Святой дух

Проповедь Петра

Услышав шум, доносившийся из Сионской горницы, собралась большая толпа народа, ведь в этот день все праздновали Пятидесятницу. С прославлениями и молитвами апостолы вышли на кровлю горницы. Люди вокруг поразились, как простые, малообразованные люди разговаривали на иностранных языках, проповедовали Евангелие. Причем каждый из толпы слышал свою родную речь.

Дабы рассеять недоумение собравшихся, к ним вышел апостол Петр. Обратился он к народу со своей первой проповедью. Поведал о том, как сбылось чудесным образом древнее предсказание о сошествии на них благодати Божьей. Объяснил, что такое Дух Святой. Получилось так, что до каждого дошел смысл его сказания, ведь его устами говорил сам сошедший Святой Дух. В этот день со 120 человек церковь возросла до трех тысяч христиан. День этот стал считаться началом существования Христовой Церкви.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Библейское доказательство того, что Святой Дух – Личность

Настоящая личность обладает личностными качествами, к которым относятся разум, воля и эмоции. Есть ли у Святого Духа воля? Он наделяет христиан духовными дарами «как Ему угодно» (т.е. согласно Своей воли). Есть ли у Святого Духа разум? Он «проницает во все глубины Божьи» и знает их. Есть ли у Святого Духа эмоции? Мы не должны «оскорблять Духа Божия». Если Святого Духа можно оскорбить, значит, у Него есть эмоции. Итак, поскольку у Святого Духа есть воля, разум и эмоции, Он – Личность.

Настоящая личность может строить взаимоотношения с другими. Именно поэтому у нас есть воля, разум и эмоции. Как говорится в послании к Филиппийцам 2:1, Святой Дух может иметь с нами общение в смысле братства. А в 2 Коринфянам 13:14, Святой Дух может иметь с нами общение в смысле единства. Тот, кто способен иметь общение, может иметь личные взаимоотношения. Следовательно, Святой Дух – Личность.

Святой Дух — это реальная Личность, а не просто сила, ощущение присутствия или энергия.

Храм Святого Духа. Сергиев-Посад

Первые храмы, посвященные святому Духу и Троице, появились только в XII веке. На Руси первый храм во имя Сошествия Святого Духа появился в Радонежском боре. В 1335 году выстроил его скромный инок Сергий, который всю свою жизнь посвятил служению Богу, он-то хорошо знал, что такое Дух Святой. Постройка послужила основой для возведения на том месте Троице-Сергиевой лавры. Теперь это крупнейший духовный центр в России. Сначала был возведен небольшой деревянный храм и несколько келий. С 1423 года на месте том возвышается крестово-купольный, четырехстолпный Троицкий собор. На протяжении многих веков отстраивался здесь архитектурный ансамбль Лавры.

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам «уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся» (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание — это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание — не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера — это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может «переставлять горы» (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение — . Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать — действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, «восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

  • Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
  • Для ходатайства (Римл. 8:26)
  • Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
  • Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
  • Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)

Мы можем опираться на следующие истины:

  1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
  2. Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
  3. Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
  4. Я — самое поразительное — знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.

Истолкование языков. «Человеческие и ангельские языки» (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому «говорение языками» служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Поступать по Духу.

“Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.» Гал. 5:25.

Отсюда мы видим, что после того, как мы получили Дух Святой, мы должны продолжать идти по этому пути. Поступать по Духу означает быть послушным Духу.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Римл. 8:12-13.

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне…» Евр. 3:7-8.

«Духа не угашайте!» 1 Фесс. 5:19.

Сошествие Святого Духа

Само событие сошествия Святого Духа на Апостолов празднуется в Пятидесятницу. Духов день – на пятьдесят первый день от пасхи, после Воскресения Господня. В этот день, первый после Троицы, верующие отдают свое почтение Святому Духу, прославляют животворящую сущность, при помощи которой Отец-Бог наш «изливает благодать на чад своих». В церкви читаются особые молитвы, проходят службы. Считается, что на верующих в этот день исходит благодать Божья.

Сошествие Святого Духа не было чем-то неожиданным. Еще при земной жизни о нем поведал своим ученикам Спаситель. Заранее объяснял апостолам о необходимости распятия Божий сын. Святой дух, как он говорил, прибудет для спасения людей. И вот в день Пятидесятницы в Иерусалиме в Сионской горнице собралось более 100 человек. Была здесь Дева Мария, жены-мироносицы, ученики Христовы.

Сошествие произошло внезапно для всех собравшихся. Сначала появился некий шум над горницей как от сильного ветра. Этим шумом наполнилось все помещение, и тут собравшиеся увидели языки пламени. Этот удивительный огонь совсем не обжигал, а имел удивительные духовные свойства. Все, кого он касался, чувствовали необычайный подъем духовных сил, некое воодушевление, огромный прилив радости. И тут все стали громко возносить хвалебные речи Господу. При этом заметили, что все могут говорить на разных языках, которые не знали раньше.

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ для мирян

Начало:

Во
имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.

Слава
Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отец
наш Небесный!

Да
святится Имя Твоё.

Да
наступит Царствие Твоё.

Да
будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

Хлеб
наш насущный дай нам сегодня;

и
прости нам долги́ наши, как и мы прощаем
должникам нашим;

и
не дай нам впасть во искушение,

но
избавь нас от лукавого.

По
желанию тропари и молитва ко Пресвятой
Троице:

Восстав от сна, Тебе с молитвой поклоняюсь и ангельскую песнь воспеваю, о Всесильный: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!»

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С посте́ли и от сна поднял Ты меня, Господи, ум мой просвети и сердце, и открой мои уста для пения Тебе: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!»

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Внезапно Судия придёт и обнажатся дела каждого пред всеми. И с трепетом взываю в это утро: «Свят, Свят, Свят, Господь Бог наш! По молитвам Богородицы помилуй нас!»

От сна восстав, благодарю Тебя, Святая Троица, ибо ради великой Твоей любви и терпения не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня со злыми делами моими; но проявил ко мне обычное Твоё человеколюбие, и без надежды лежащего утром поднял меня на молитву, чтобы я воспевал любовь и милосердие Твоё. И ныне просвети мои помыслы, воздвигни мой ум поучаться всем словам Твоим, постигать заповеди Твои, и творить волю Твою, и воспевать от сердца всесвятое имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалом
90:

Живущий помощью Вышнего под кровом Бога Небесного находит покой. Скажет Господу: «Защитник Ты мой, прибежище моё, Бог мой! На Тебя уповаю!”, ибо спасёт Он тебя от сети ловцов, от злых слов и болезни, смерть приносящей. Крылами своими укроет тебя, под ними в безопасности будешь, щитом и оружием твоим будет верность Ему. Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днём, беды, во тьме приходящей, недуга и беса полуденного. Падёт возле тебя тысяча, и тысячи вокруг тебя, к тебе не прикоснутся. Посмотришь на это очами своими и возмездие нечестивым увидишь. Сказал ты: «Господь упование моё», Всевышнего избрал в защитники себе, потому не случится с тобой беды, и болезнь не приблизится к дому твоему, потому и ангелам прикажет сохранить тебя на всех путях твоих. На руках понесут они тебя, да не споткнётся о камень нога твоя. На кобру и скорпиона наступишь, и одолеешь льва и змея. «Он Меня возлюбил, и Я помогу ему! Укреплю его, ибо познал он имя Моё. Воззовёт ко Мне, и отвечу ему, с ним Я в скорби, спасу и прославлю его. Долголетием одарю его и дам увидеть ему спасение Моё».

Сошествие Духа и Рождение Церкви

В Деян 2:1 сказано «все они были единодушно вместе». Дух Святой пришел не только к каждому верующему в отдельности, но верующим, находящимся в единстве между собой. Завершением этого эпизода стало рождение Церкви как нового сообщества верующих. Сошествие Духа и Рождение Церкви – это не совпадение событий. Это одно событие, где первое стало инициатором второго.

Давайте снова обратимся к Первому посланию к Коринфянам.

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13).

Тело – это Церковь, членом или частью которой является каждый христианин. Процесс приобщения к церкви как духовному Телу Христа — это и есть крещение Святым Духом. Отсюда несложно составить несколько логических задач. Если человек не крещен Святым Духом, значит, он не находится в Теле Христа, и значит, он неверующий. И наоборот. Если человек принимает Христа, Он помещает его в Свое Тело, то есть в Церковь, — посредством крещения в Святом Духе.

Крещение Святым Духом, в отличие от исполнения Святым Духом, не является плодом наших усилий. Это труд Христа в сердцах уверовавших, который создает их духовное единство между собой в одном Теле. Крещение Духом относится к нашему спасению, а не освящению (в отличие от исполнения Духом). Верующие в Коринфе, как мы помним, не совсем хорошо относились друг ко другу. Но тем не менее, они были членами одного Тела, братьями и сестрами друг другу. И это не их заслуга, а заслуга Христа и Его Духа. Верующие в Коринфе должны были (как и мы сегодня) исполняться Духом, т.е. отдать себя в подчинение Духу, чтобы их реальная жизнь соответствовала их положению во Христе.

Эти пояснения (см. выше) важны для понимания еще одного текста, который для пятидесятнического богословия является флагманом идеи крещения Духом как вторичного благословения. Это восьмая глава Деяний, в которой повествуется о крещении Духом самарян.

Благодаря проповеди Филиппа многие из самарян уверовали во Христа. Однако, как мы узнаем из последующих стихов, они были крещены только водою во имя Христа, но не Духом. Эту неполноту восполнили пришедшие из Иерусалима апостолы во главе с Петром. Через возложение их рук они получили Святого Духа.

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян.8:14-17).

Итак, в чем причина задержки крещения Духом?
Следует снова вспомнить одну из ключевых идей крещения Духом – крещение в Тело Христа/Церковь, а также извечную проблему отчуждения, которая была между иудеями и самарянами: «ибо иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Иудеи презирали самарян за их смешение с языческими народами и их религиями. Даже ученики унаследовали предубеждение к самарянам. Помните эпизод с двумя из апостолов, Иоанном и Иаковом, и их желанием спалить огнем самарянское селение, которое отказалось принять Христа. Многие другие люди не принимали Христа, но почему-то эта «террористическая акция» пришла им в голову, когда они увидели самарян! Они даже нашли ей библейское основание в опыте Илии!

И вот теперь эти апостолы, спустя совсем небольшое время, слышат, что самаряне уверовали, а значит, они теперь их братья и сестры, одна Церковь?! Безусловно, они идут в Самарию, чтобы удостовериться в этом невероятном событии. 

Что же убедило апостолов признать их веру во Христа и принадлежность к Его Телу легитимной? Тот факт, в опыте их обращения они увидели тоже, что произошло недавно с самими апостолами – крещение Духом с видимыми знамениями этого явления. Если хотите, это была «самарянская Пятидесятница», которая вторила «иудейской Пятидесятнице». По этой причине эта задержка была столь важна. Церковь иудеев и самарян едина! Подобной задержки больше никогда не происходило, поскольку все усвоили этот божественный урок.

Крещение Духом при посредничестве апостолов было важно и для самих самарян. Вместе с Духом через руки апостолов они приняли и авторитет апостолов, а значит, и новозаветные Писания, которые были ими вскоре написаны

Присутствие апостолов при рождении церкви в Иудее, Самарии и «краях земли», то есть на землях язычников, имело большое значение для единства Церкви, а также признания новозаветного учения, вышедшего из под пера апостолов.

Что же такое Святой Дух?

Итак, православие учит нас тому, что почитаем мы сразу всю святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, потому что все они – единый наш Бог. Понять это проще простого. Как еще воспринимают Троицу? Отец Дух Святой — это ум, Сын Божий – это слово, сам же Святой Дух – это душа, а все это единое целое. Даже в обычном понимании ум, душа и слово не существуют по отдельности.

Некоторые толкователи Библии объясняют Святой Дух как «действующую божью силу», которая не знает препятствий ни материальных, ни духовных. Так, говоря «солнце вошло в дом», не имеют в виду, что само светило оказалось в комнате, а просто проникли его лучи и освещают все вокруг. Само же Солнце не изменило свое местоположение. Так и Бог наш посредством Святого Духа может находиться сразу во многих местах. Это утверждение значительно укрепляет веру христиан. Все знают, что Бог вездесущ, он никогда не оставляет детей своих.

Имена

Еврейская библия

  • וְר֣וּחַ קָדְשׁ֑וֹ ( Ruah qadesow ) — Его Святой Дух ( Исайя 63:10)
  • וְר֣וּחַ קָ֝דְשְׁךָ֗ ( Ruah qadseḵa ) — Твой Святой Дух ( )
  • וְר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים (Руах Элохим ) — Дух Божий ( Бытие 1: 2)
  • נִשְׁמַת־ר֨וּחַ חַיִּ֜ים ( Nismat Ruah hayyim ) — Дыхание духа жизни (Бытие 7:22)
  • ר֣וּחַ יְהוָ֑ה (Руах ЯХВЕ ) — Дух ЯХВЕ (Исаия 11: 2)
  • ר֧וּחַ חָכְמָ֣ה וּבִינָ֗ה ( Руах хакма убина ) — Дух мудрости и понимания (Исаия 11: 2)
  • ר֤וּחַ עֵצָה֙ וּגְבוּרָ֔ה ( Ruah esah ugeburah ) — Дух совета и силы (Исаия 11: 2)
  • ר֥וּחַ דַּ֖עַת וְיִרְאַ֥ת יְהוָֽה ( Руах даат вейират ЯХВЕ ) — Дух знания и страха ЯХВЕ (Исаия 11: 2)

Новый Завет

  • πνεύματος ἁγίου ( Pneumatos Hagiou ) — Святой Дух (Матфея 1:18)
  • πνεύματι θεοῦ ( Пневмати Теу ) — Дух Божий (Матфея 12:28)
  • ὁ παράκλητος ( Ho Paraclētos ) — Утешитель, ср. Параклет Иоанна 14:26 (Иоанна 16: 7)
  • πνεῦμα τῆς ἀληθείας ( Pneuma tēs Alētheias ) — Дух истины (Иоанна 16:13)
  • Πνεῦμα Χριστοῦ ( Pneuma Christou ) — Дух Христа (1 Петра 1:11)

В зависимости от контекста:

  • πνεῦμα ( Пневма ) — Дух (Иоанна 3: 8)
  • Πνεύματος ( Пневматос ) — Дух (Иоанна 3: 8)

Сошествие Святого Духа

Фото: Pravlife.org

Это важное события для православных верующих, которое отмечают в 51 день после Пасхи. На Пятидесятницу принято отдавать почтение Святому Духу, сошедшему на Апостолов почти через два месяца после Воскресения Сына Божьего

По случаю этого праздника в храмах проходят службы, верующие читают молитвы. Считается, что каждый год в этот день на православную паству сходит божественная благодать.

При этом само Сошествие Святого Духа не считается чем-то неожиданным. Спаситель рассказал о нем своим последователям еще до распятья. Христос отмечал, что Святой Дух прибудет на землю после его смерти, чтобы спасти людей. Поэтому в день Пятидесятницы в Иерусалиме около 100 верующих собрались в Сионской горнице. Среди них были апостолы и Дева Мария.

Несмотря на то, что все ждали Сошествия Святого Духа, это все равно произошло неожиданно для всех присутствующих. Собравшиеся утверждали, что сначала над горницей поднялся шум, будто от сильного ветра. Когда этот шум заполнил собой все помещение, появились языки пламени. Огонь был совсем близко, но он не обжигал, а обладал поразительными духовными свойствами. Все, кто к нему прикасался, испытывали небывалый душевный подъем, прилив радости и благодати. Они начинали возносить хвалу Богу. Некоторые замечали, что у них появлялась способность говорить на языках, которых они раньше не знали.

Святой Дух освящает

Мы знаем, что Святой Дух утешает, направляет, предупреждает и учит. Но мы редко говорим об одной из Его самых важных ролей — силе освящения. Освящение — это процесс, когда Искупление Христа очищает нас, исцеляет и помогает стать более похожими на Иисуса, но только через Святого Духа мы можем получить доступ к Искуплению. «Дар Святого Духа… Вестник благодати, посредством которой кровь Христа способна взять наши грехи и освятить нас» (старейшина Кристофферсон, Сила заветов, журнал «Знамя», май 2009 г.). У членов Божества есть отдельные, но взаимосвязанные роли. Христос искупил нас, а Святой Дух приносит эту искупительную силу к нам. Без Святого Духа в нашей жизни мы теряем доступ к Искуплению.

Когда мы живем достойно близких отношений со Святым Духом, Он может изменить нас и помочь нам становиться все более похожими на Небесного Отца. Этот процесс освящения заключается не только в том, чтобы исправить наши грехи и слабые стороны, но и в том, чтобы помочь нам развивать божественность внутри нас — или проще говоря, помочь нам стать подобными нашему Отцу Небесному. В Своей освящающей роли, Святой Дух действует как садовник, помогая нам не только выпалывать сорняки, но и сажать цветы. Например, после того, как люди услышали проповедь царя Вениамина, они сказали, что «Дух Господа Вседержителя… произвел глубокую перемену в нас, или в наших сердцах, так что нет у нас больше намерения творить зло, но есть — непрестанно творить добро» (Мосия 5: 2). Святой Дух может помочь нам отсеять негатив и заменить его чем-то чудесным и божественным, чтобы мы, в конечном счете, могли подготовиться жить с Богом. В этом и заключается цель Искупления.

Искупление может показаться порой чем-то непостижимым, как однажды описал это старейшина Брюс Р. Макконки: «Мы не знаем, мы не можем сказать, ни один смертный ум не может представить себе всю значимость того, что сделал Христос в Гефсимании» («Очистительная сила Гефсимании», журнал «Знамя», апрель 1985 г.). Но Святой Дух помогает нам сделать эту непередаваемую доктрину понятной и действующей частью нашей жизни.

Как мы можем узнать, действует ли Искупление в нашей жизни? К счастью, ответ прост: «Если сегодня вы ощущали влияние Святого Духа… вы можете считать это доказательством того, что Искупление действует в вашей жизни» (Генри Б. Айринг, Вечер у камина для молодых взрослых, 10 сентября 2006 г., университет имени Бригама Янга, курсив автора). Какое утешительное учение! Если мы живем так, чтобы чувствовать Святой Дух, мы получаем эту искупительную силу. Если мы прислушиваемся к внушениям Святого Духа, мы будем ежедневно меняться и становиться более похожими на Бога.

Основополагающие тексты Писания

Это тексты о личности и миссии Святого Духа. Основополагающими их делает Тот, кто их произносит – Христос.

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26).

«и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; … Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:8-14).

Обратите внимание, на Кого нацелено внимание Духа? На Христа! Это очевидно! Мы видим, что Сам Дух христоцентричен и именно потому в Послании к Римлянам о Нем сказано, как о Духе Христа (Рим 8:9).

Многие исследователи книги Деяний апостолов справедливо называют ее Деяниями Святого Духа. Возможно, в истории христианства нет другой такой эпохи, которая бы столь обильно была наполнена Святым Духом. Но при этом давайте вспомним о Ком постоянно говорили и проповедовали апостолы? О Христе и непрестанно Христе! Петр, Стефан, Филипп, Павел, возможно, проповедовали отлично друг от друга. Но что объединяло их проповеди, вдохновленные Святым Духом? – Христос! Хотите радовать Святого Духа, хотите исполняться Им? Говорите о Христе и живите для Христа.

Пятидесятники и харизматы, говоря о крещении Святым Духом, учат молиться Духу, прося Его крестить их. Но в Библии мы вообще не находим молитв, направленных к Духу Святому (притом как описательного, так и предписывающего характера). Возможно, в этом нет ничего крамольного, однако для этого нет библейского повеления. Святой Дух не живет вне верующего человека, но пребывает в нем в полноте Своей Божественной личности. Теологически правильно понимать молитву так: мы молимся в Духе Святом во имя (через или благодаря) Христа к Небесному Отцу.

Дух Святой избавляет от грехов

Одно из действий Святого Духа – обличать верующих во грехе, причем еще в то время, когда сам грех не совершен. С самого раннего детства объясняется, что такое грех, каких поступков не надо совершать. По писанию мы уже рождаемся грешниками на этот свет. Все знают легенду об Адаме и Еве, с той самой поры грех передается уже при рождении в нашем теле. В течение жизни каждый верующий должен искупить первородный грех, и помогает в этом ему Святой Дух.

Нет ничего проще, чем строго следовать основным заповедям. Вести праведный образ жизни. Все согласятся, что христианские ценности вполне совпадают с общечеловеческими. Каждый вменяемый человек вполне может контролировать свое отношение к миру, поведение. Ведь на самом деле, избавившись от злобы, зависти, гордыни, тщеславия и лени, можно обрести покой и удовлетворение жизнью. Не обманывайте ближних, проявляйте любовь к ним и заметите, как снизойдет благодать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector