Самые сильные и действенные молитвы святой троице
Содержание:
- Важность праздника всемогущей и животворящей Троицы. Толкование
- Действенная молитва на Троицу для исполнения желания — о беременности и замужестве
- Икос 1
- Значение праздника
- Икона «Святая Троица»
- Икона дома
- Икос 10
- Догмат о Святой Троице — ядро Православия
- Тайна Божественной Троицы
- Основы вероучения
- Икона «Святая Троица»
- Молитва 9-я, к Ангелу хранителю
- История праздника
- Значение праздника
- О живых
- Икос 5
- Икос 12
- Молитва на Троицу о здоровье близких и родных людей — простой текст
Важность праздника всемогущей и животворящей Троицы. Толкование
Троица – это термин, который означает троичность Господа. Всевышний представляется в трех Лицах:
- Бог Отец (не имеет начала и конца, что означает: Всевышний ни от кого не рожден);
- Бог Сын – рожден от Всевышнего;
- Третий – Бог Святой Дух (исходит от Отца Господа).
Написано, что все трое объединены именем Всевышнего, существуют в нем и являются триедиными. Но они не представляют собой отдельные личности, а потому обращаться к Господу на «вы» при чтении молитв недопустимо, что может означать многобожие. Отец Небесный един всегда, но представляется в разных ипостасях.
Непосвященному человеку сложно уразуметь значение сказанного, но можно приблизиться к пониманию через образ: «Как огонь и свет от него идущий нельзя разделить (не прежде – огонь или свет, но огонь и свет вместе), и как свет является вместе с огнем, никогда не отделяется, так и Сын от Отца Всевышнего рождается» (Иоанн Дамаскин). Также можно сказать и о Святом Духе – он неотделим от Господа. Именно это единение празднуется во время Пятидесятницы – прежнее название Троицы. Эта дата приходится на 50-й день Пасхи – Вознесения Господня.
Интересно, что, несмотря на триединство, Отца, Сына и Святого Духа изображают как отдельные образы. Но и это не должно порождать мысли о трех Богах. Такая иконография – символизм, т. к. Лики равны друг перед другом, но при этом едины. Но, несмотря на зеркальное изображение трех лиц (ипостасей), показываются они в разных одеяниях. В соответствии с православным учением такой символизм не означает отделение. Так показывается равенство в волеизъявлении, всемогущем действии, власти. Ни одна из ипостасей не подчиняется другой.
Подразумевается, что Бог-Отец – источник воли Святой Троицы, вершитель – Бог-Сын, который действует при участии Святого Духа. Религиозные догматы объединяют противоположные значения, но таковыми они кажутся лишь на первый взгляд – с точки зрения человеческого восприятия. По этой причине говорится, что постичь Троицу можно лишь с помощью Бога. Даже для самых высших святых сущностей (ангелов) это непостижимая истина, а потому ее не нужно пытаться понять разумом, но следует принять сердцем как данность.
Первые упоминания о троичности Господа появляются в Ветхом Завете. И лишь в Новом Завете появляется полная определенность термина. Причем в Библии не прямого указания на триединство или упоминания Троицы. О троичности Господа говорят строки:
- «ибо три свидетельствуют на небе…»;
- «итак идите, научите свои народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Догмат Троичности раскрылся не сразу. Этому способствовал Святой Иустин Философ
Праздник восславляет важное событие. При этом Святый дух сошел на 12 учеников, произошло это в день пятидесятницы
Тогда ученики Иисуса пребывали в Сионской Горнице, вдруг раздался гром, как от сильного ветра. Вся комната наполнилась им, явились языки, как от пламени. Они обозначили каждого из апостолов. Так ученики Христовы исполнились Духа Святого, стали говорить иносказательно. Тогда же народ услышал их излияния на Его наречии. Некоторые посчитали, что ученики Иисусовы напились сладкого вина.
Иоанн Златоуст писал, что «Этого никогда не случалось с пророками, только теперь – с учениками Христовыми». При сошествии Святой Дух явил ту же силу, что Бог-Отец и Бог-Сын, что также указывает на троичность Всевышнего. Во время празднования Троицы по церковным традициям совершается одна из самых торжественных служб. С этого момента при каждом обращении к Отче Нашему следует читать сначала текст «Царю Небесный».
Действенная молитва на Троицу для исполнения желания — о беременности и замужестве
Считается, что все произнесенные на Троицу молитвы будут услышаны святыми. Именно поэтому христиане в этот праздник могут просить высшие силы об исполнении любых желаний. Именно этот день подходит для того, чтобы обратиться к Святой Троице с просьбой о замужестве и беременности: о создании и укреплении семьи. Ниже вы найдете действенные православные молитвы на Троицу, произносимые для исполнения желания.
Действенные молитвы к Троице для исполнения желаний — о замужестве и беременности
Чтобы произнесенные просьбы были услышаны, следует проговаривать их с чистыми мыслями. Это не могут быть просьбы, нацелены лишь на получение личной выгоды. Также моления можно читать не только за себя, но и за своих близких и родных.
О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя. Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю. Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.
Икос 1
Архангели и Ангели, Начала и Власти, Престоли и Господствия, предстояще самому Престолу славы Твоея, не довлеют изрещи величия совершенств Твоих: многоочитии же Херувими и шестокрилатии Серафими, закрывающе лица своя, точию с трепетом и любовию взывают друг ко другу: Свят, свят, свят Господь Саваоф; нам убо, иже прах и пепел есмы, кольми паче удобее любити молчание; но, да не толиких щедрот, в создании и искуплении на нас излиянных, непамятливи явимся и неблагодарнии, подражающе горнему славословию, с верою и любовию взываем:
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, неисповедимая совершенств Высото и неизследимая таин Пучино; свят еси Господи Боже наш, везде сый и вся исполняяй, единый и тойжде вчера, днесь и во веки.
Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки возводяй; свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй.
Свят еси Господи Боже наш, Егоже вси путие истинны и все судьбы оправданы вкупе и вожделенны; свят еси Господи Боже наш, отдаяй грехи отцев на чада, милуяй же и награждаяй в роды родов.
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего.
Значение праздника
Для православного мира день Пятидесятницы — это:
- начало новой духовной эры в истории церкви и человечества;
- ее постоянно продолжающееся бытие;
- излияние Духа Святого и освящение верующих в молитвах и таинствах.
Сам Всевышний основал в этот день церковь на земле. Благодаря ей человеческая душа, которая преобразилась благодатью, стала Божественным храмом на все века. Вознесение Иисуса соединило небо и землю, а в день Пятидесятницы — само небо снизошло на землю. Святой Дух уничтожил противоположение между временным и вечным, между материей и духом. Человек приобщился к вечному бытию, перед ним открылась новая жизнь. После был составлен Новый Завет, определивший христианскую веру.
В память об этом дне празднуют Святую Троицу. В явлении Святого Духа, сошедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.
Икона «Святая Троица»
Согласно утверждению православной церкви, какого-то определенного написания Троицы не существует. Она непостижима, соответственно, ее нельзя ни описать, ни запечатлеть. Те изображения, которые имеются, — это, скорее, символические изображения Троицы в виде ангелов. Однако многие люди ошибочно предполагают, что это и есть ипостаси Троицы.
Наиболее известной иконой Троицы можно назвать икону Рублева «Гостеприимство Авраама». Она написана в виде ветхозаветного сюжета, где под видом ангелов подразумеваются:
- в центре — Отец, он благословляет чашу;
- Сын — ангел справа, облаченный в зеленую накидку, склонивший голову;
- Святой Дух — ангел слева, благословляющий Сына.
Из другого названия этой иконы следует, что Троица общается на предмет спасения народа.
Икона дома
У почти всех людей в их жильях имеются иконы. Они хранятся в каком-то определенном месте. Согласно правилам христианской церкви, лучше, чтобы иконы были размещены — стояли либо висели — на восточной стенке. Ведь в обычае христиан возносить молитвы, повернувшись лицом на восток. Но допускается последующее размещение икон:
- в изголовье кровати, в особенности, если это кровать малыша либо старого, хворого человека.
- напротив входа в квартиру, дом — так она будет беречь жилье от негатива тех, кто заходит снаружи.
- стоять иконы могут на специально отведенной полке или в шкафу со стеклянной дверцей. Как говорится, не так принципиально, где конкретно расположена икона, как то, как искренние и незапятнанные молитвы возносятся перед ней. Единственное условие — места перед иконами обязано быть ровно столько, сколько необходимо для того, чтоб сотворить молитву.
Если в молитвенном углу находится не одна икона, то непосредственно Троицу лучше расположить незначительно выше всех других. Так подчеркивается могущество Триединого Бога.
В том месте, где находятся иконы, постоянно обязано быть чисто, убрано, не обязано быть следов пыли либо сети. Благоговение — вот то, что правильно охарактеризовывает отношение к месту, где находятся иконы.
Икос 10
Царю Превечный, сияяй солнце Свое на благия и злыя, праведныя любяй, грешныя же милуяй, скверну душевную и телесную нашу омый, обитель Свою в нас, аще и недостойных рабех Твоих, сотворити благоволи, потреби нечистая наша помышления, изглади неподобная деяния, направи язык глаголати благоугодная пред Тобою, да чистым сердцем и устны со умилением зовем:
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, о Немже апостольский лик яве глаголет, к Немуже пророческий собор выну взирает; свят еси Господи Боже наш, Егоже полк мученический боголепно исповедует, и преподобных воинство Пресвятое Имя славословит.
Свят еси Господи Боже наш, о Немже пустынников множество присно воздыхает, от Негоже постников подвиги венчаются; свят еси Господи Боже наш, Емуже святители и пастыри благодарственное приносят пение, Имже вселенстии учители во спасение наше богомудрствуют.
Свят еси Господи Боже наш, приими мольбу о нас и предстательство всех святых, паче же простирающую к Тебе о нас руце Своя Деву Пречистую; свят еси Господи Боже наш, огради нас святыми Твоими ангелы и отжени от нас духов злобы поднебесных.
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего.
Догмат о Святой Троице — ядро Православия
Учение о Святой Троице — основа основ христианского вероучения (Тринитарный монотеизм). Он говорит о том, что Бог — Единый, но имеет три Ипостаси. То есть три Лица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Каждому из Лиц Троицы присущи полноценное Божественное величие и достоинство. Они не отличаются по Своему старшинству или превосходству. Но каждое из Лиц является истинным Богом, составляя вместе одно Существо.
Ограниченному человеческому уму, привыкшему на все смотреть через призму рационализма, невозможно понять, как три составляет неразделимое одно. Хотя бы частично прикоснуться к этой тайне возможно лишь при глубоком смирении перед величием и непостижимостью Бога. И необходим непрестанный духовный труд по очищению ума и сердца от страстей и грехов.
Как понять Троичность Бога?
Чтобы хоть отдаленно объяснить учение о Пресвятой Троице, Святые Отцы прибегали к разного рода аналогиям.
Так, например, солнечный диск напоминает Бога Отца, исходящий от него луч — рождающегося от Отца Сына, а солнечное тепло символизирует Святого Духа.
Схожим примером является пламя огня, излучающего свет и тепло.
Святой Патрик (ок. 370 — 460 гг.) для просвещения языческой Ирландии продемонстрировал единство Троицы на примере трилистника клевера. В нем три листка составляют единый лист.
Отпечаток образа Святой Троицы носит и человек. Так, по словам святителя Игнатия Брянчанинова:
При этом богословы подчёркивают, что все попытки объяснить учение о Святой Троице аналогами материального мира — лишь отдалённые метафоры. Постичь глубину этой великой тайны возможно лишь чистым сердцем, наполненным миром и любовью. Сухой, не имеющий благодати, ум всегда будет находить в Троичности Бога какие-нибудь сомнения.
Тайна Божественной Троицы
Каждый день православного христианина начинается с крестного знамения. Оно совершается со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Исповедание единого Бога, Троичного в Лицах, является фундаментом Православной веры и одновременно самой непостижимой тайной во Вселенной. Молитва Святой Троице всегда звучит в келейном правиле христианина и в соборном богослужении Церкви.
Троицкий собор, освященный в честь Пресвятой Троицы (Троице-Сергиева Лавра)
Учение о Пресвятой Троице — не есть результат человеческих умозаключений и богословских трудов. Это — Божественное Откровение, которое наиболее полно и явно было дано человечеству в момент Крещения Иисуса Христа. Когда воды Иордана коснулись Бога Сына, на Него в виде голубя снизошёл Святой Дух и был слышен голос Бога Отца, прославляющего Сына (Лк. 3:21–22). Недаром этот праздник называется Богоявлением. Ведь именно в этот момент Единый Бог явил Свои Три Ипостаси.
Рассмотрим, что говорит Догмат о Святой Троице, и кому обращена молитва Троице.
Основы вероучения
Святая Троица означает единство Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Это не три разных ипостаси, а лики, сливающие воедино. Между ними нет расстояния, поскольку они неделимы. Согласно христианскому вероучению, невозможно точно изобразить Бога-Троицу. Он непостижим и слишком велик. Как утверждает Библия, Всевышнего никто не видел. Лишь Христос сходил на землю в человеческом облике. Символически Троицу все-таки изображают на таких иконах:
- ангельские лики — три ветхозаветных гостя Авраама;
- праздничный образ Богоявления;
- сошествие Духа в день Пятидесятницы;
- Преображение Господне.
Три ипостаси Святой Троицы разного происхождения. Дух не имеет начала, потому что он исходит, а не рождается. Сын символизирует рождение, а Отец — вечное существование.
В Библии не упоминается название Троица или Триединство. Но важны не просто слова, а смысл. Упоминание о ней просматривается в Ветхом Завете. В первом стихе встречается слово «Элох’и́м», дословно переводящееся, как «Боги». Большое значение имеет свидетельство Иисуса, т. к. он указывает на свое Богосыновство. Этот факт описан в Новом Завете.
Икона «Святая Троица»
Согласно утверждению православной церкви, какого-то определенного написания Троицы не существует. Она непостижима, соответственно, ее недозволено ни обрисовать, ни запечатлеть. Те изображения, которые имеются — это, быстрее, символические изображения Троицы в виде ангелов. Но почти все люди неверно подразумевают, что это и есть ипостаси Троицы.
Более известной иконой Троицы можно именовать икону Рублева «Радушие Авраама». Она написана в виде ветхозаветного сюжета, где под видом ангелов предполагаются:
- в центре — отец, он благословляет чашу.
- отпрыск — ангел справа, облаченный в зеленоватую накидку, склонивший голову.
- святой Дух — ангел слева, благословляющий отпрыска.
Из другого наименования данной нам иконы следует, что Троица разговаривает на предмет спасения народа.
Молитва 9-я, к Ангелу хранителю
Святы́й А́нгеле, предстоя́й окая́нней мое́й души́ и стра́стней мое́й жи́зни, не оста́ви мене́ гре́шнаго, ниже́ отступи́ от мене́ за невоздержа́ние мое́. Не даждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́; укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния. Ей, святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю и покрови́телю окая́нныя моея́ души́ и те́ла, вся мне прости́, ели́кими тя оскорби́х во вся дни живота́ моего́, и а́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя в настоя́щий день, и сохрани́ мя от вся́каго искуше́ния проти́внаго, да ни в ко́ем гресе́ прогне́ваю Бо́га, и моли́ся за мя ко Го́споду, да утверди́т мя в стра́се Свое́м, и досто́йна пока́жет мя раба́ Своея́ бла́гости. Ами́нь.
История праздника
На 10-й день после Вознесения Спасителя ученики вместе с Девой Марией пришли в дом на Сионской горе в Иерусалиме. Их целью было совершение совместной молитвы, во время которой на присутствующих сошел Святой Дух. Это случилось в 3 часа дня. Сначала послышался громкий шум, как во время бури. Потом появились разделяющиеся языки пламени.
У учеников Христа после случившегося появился дар — говорить на разных языках, благодаря которому они могли теперь проповедовать Святое Писание по всему миру. Омытые Святым Духом держались за руки, образуя Новозаветную церковь. В ней присутствовал сам Господь, незримо отражаясь в действиях и душах своих последователей.
Значение праздника
Для православного мира день Пятидесятницы — это:
- начало новой духовной эры в истории церкви и человечества;
- ее постоянно продолжающееся бытие;
- излияние Духа Святого и освящение верующих в молитвах и таинствах.
Сам Всевышний основал в этот день церковь на земле. Благодаря ей человеческая душа, которая преобразилась благодатью, стала Божественным храмом на все века. Вознесение Иисуса соединило небо и землю, а в день Пятидесятницы — само небо снизошло на землю. Святой Дух уничтожил противоположение между временным и вечным, между материей и духом. Человек приобщился к вечному бытию, перед ним открылась новая жизнь. После был составлен Новый Завет, определивший христианскую веру.
В память об этом дне празднуют Святую Троицу. В явлении Святого Духа, сошедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.
О живых
Помяни́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, ми́лости и щедро́ты Твоя́ от ве́ка су́щия, и́хже ра́ди и вочелове́чился еси́, и распя́тие и смерть, спасе́ния ра́ди пра́во в Тя ве́рующих, претерпе́ти изво́лил еси́; и воскре́с из ме́ртвых, возне́слся еси́ на Небеса́ и седи́ши одесну́ю Бо́га Отца́, и призира́еши на смире́нныя мольбы́ всем се́рдцем призыва́ющих Тя. Приклони́ у́хо Твое́, и услы́ши смире́нное моле́ние мене́, непотре́бнаго раба́ Твоего́, в воню́ благоуха́ния духо́внаго, Тебе́ за вся лю́ди Твоя́ принося́щаго. И в пе́рвых помяни́ Це́рковь Твою́ Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую, ю́же снабде́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию, и утверди́, и укрепи́, и разшири́, умно́жи, умири́, и непребори́му а́довыми враты́ во ве́ки сохрани́; раздира́ния Церкве́й утиши́, шата́ния язы́ческая угаси́, и ересе́й воста́ния ско́ро разори́ и искорени́, и в ничто́же си́лою Свята́го Твоего́ Ду́ха обрати. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй богохрани́мую страну́ на́шу, вла́сти и во́инство ея́, огради́ ми́ром их, и глаго́ли ми́рная и блага́я в сердца́х их о Це́ркви Твое́й Святе́й, и о всех лю́дех Твои́х, да и мы в тишине́ их ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во правове́рии, и во вся́ком благоче́стии и чистоте́. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего Святе́йшего Патриа́рха Кири́лла, и святе́йшия вселе́нския патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны, и весь при́чет церко́вный, я́же поста́вил еси́ пасти́ слове́сное Твое́ ста́до, и моли́твами их поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имя его), и святы́ми его́ моли́твами прости́ моя́ согреше́ния. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имена их), бра́тию и сестры́, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся бли́жния ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй им ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй во святого́рских монастыре́х, и в росси́йских, и во ине́х ме́стех живу́щия и пребыва́ющия отцы́ и бра́тию нашу, и сестры́, и моли́вами их поми́луй и мене́, гре́шнаго. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй по мно́жеству щедро́т Твои́х вся священнои́ноки, и́ноки же и и́нокини, и вся в де́встве же и благогове́нии и по́стничестве живу́щия в монастыре́х, в пусты́нях, в пеще́рах, гора́х, столпе́х, затво́рех, разсе́линах ка́менных, острове́х же морски́х, и на вся́ком ме́сте влады́чествия Твоего́ правове́рно живу́щия, и благоче́стно служа́щия Ти, и моля́щияся Тебе́: облегчи́ им тяготу́, и уте́ши их скорбь, и к по́двигу от Тебе́ си́лу и кре́пость им пода́ждь, и моли́твами их да́руй ми оставле́ние грехо́в. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй ста́рцы и ю́ныя, ни́щия и сироты́ и вдови́цы, и су́щия в боле́зни и в печа́лех, беда́х же и ско́рбех, обстоя́ниих и плене́ниих, темни́цах же и заточе́ниих, изря́днее же в гоне́ниих, Тебе́ ра́ди и ве́ры правосла́вныя, от язы́к безбо́жных, от отсту́пник и от еретико́в, су́щия рабы́ Твоя́, и помяни́ я́, посети́, укрепи́, уте́ши, и вско́ре си́лою Твое́ю осла́бу, свобо́ду и изба́ву им пода́ждь. (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй благотворя́щия нам, ми́лующия и пита́ющия нас, да́вшия нам ми́лостыни, и запове́давшия нам недосто́йным моли́тися о них, и упокоева́ющия нас, и сотвори́ ми́лость Твою́ с ни́ми, да́руя им вся, я́же ко спасе́нию проше́ния, и ве́чных благ восприя́тие . (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй по́сланныя в слу́жбу, путеше́ствующия, отцы́ и бра́тию на́шу, и вся правосла́вныя христиа́ны . (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй и́хже аз безу́мием мои́м соблазни́х, и от пути́ спаси́тельнаго отврати́х, к дело́м злым и неподо́бным приведо́х; Боже́ственным Твои́м Про́мыслом к пути́ спасе́ния па́ки возврати́ . (Поклон.)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди, гре́шнаго . (Поклон.)
Отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти. Правове́рие же утверди́, и воздви́гни рог христиа́нский, и низпосли́ на нас ми́лости Твоя́ бога́тыя. (Поклон.)
Икос 5
Видя разум превосходящая совершенства Твоя и неизреченная благодеяния к бедным сынам Адамлим в Тя бо, Триединаго Бога, истинно веруяй, мертвый духом оживляется, оскверненный совестию очищается, погибший спасается, благодарным умом, благодарным сердцем, благодарными усты, от Тебе созданными, преклоньше колена, глаголем:
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, в Триипостаснем Совете Твоем положивый сотворити человека и в тело его, от персти взятое, дыхание жизней из уст Твоих вдохнувый; свят еси Господи Боже наш, образом и подобием Твоим в лице Адама всех нас почтый и рая сладости наследники учинивый.
Свят еси Господи Боже наш, разумом превыше всего видимаго вознесый нас и тварь всю дольнюю под нозе наши покоривый; свят еси Господи Боже наш, древо жизни в пищу нам даровавый и даром безсмертия ны обогативый.
Свят еси Господи Боже наш, преслушавших заповедь прародителей наших и по грехопадении не оставивый, но на уповании спасения прямо Едема вселивый; свят еси Господи Боже наш, изведый и нас из чрева матере нашея и благодатию Евангелия, по рождении, освятивый.
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего.
Икос 12
Поюще Твое всечеловеколюбное смотрение, славим Тя вси, Пребезначальная Троице, веруем во Единаго Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, иного, разве Тебе, Господа не вемы, к Тебе припадаем и Тебе молимся вопиюще:
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, буди нам во спасение, да не убоимся никоегоже зла, и в зашищение живота нашего, да не устрашимся никоегоже врага; свят еси Господи Боже наш, грешныя кающияся спасаяй, спаси убо и нас, многогрешных.
Свят еси Господи Боже наш, умножаяй всем милость Твою, умножи ю и на нас и помилуй ны, яко немощни есмы; свят еси Господи Боже наш, продолжи нам век к покаянию и не осуди нас на посечение с смоковницею безплодною.
Свят, еси Господи Боже наш, избави ны искушений, от мира, плоти и диавола находящих, и укрепи в вере и любви к Тебе; свят еси Господи Боже наш, сподоби ны лицем к лицу узрети Тя и внити в светлый чертог Твой на брак Агнчий.
Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего.
Молитва на Троицу о здоровье близких и родных людей — простой текст
Просили на Троицу в молитве и о здоровье близких и родных людей. Как правило, в самом тексте умоляли о даровании исцеления для тех родственников, которые в нем сильно нуждаются. Также в молитве можно было попросить Пресвятую Троицу об укреплении слабого здоровья и защиты от серьезных заболеваний. Чаще всего такие молитвы читали матери о детях и пожилых родителях. Сегодня молитвы на Троицу о здоровье и исцелении близких также пользуются широкой популярностью у православных верующих. Пример простого текста молитвы о здоровье близких и родных на Троицу найдете ниже.
Простой текст молитвы о здоровье близких и родных людей на Троицу
О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.
Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный. Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих. Провозглашаем веру истинную да передаем из уст в уста слова благодарности за жизни наши в добре и милости Твоей. Молимся за каждого на земле живущего, под Твоим взором обитающего. Благослови, Господи, на жизнь праведную в милости и благости. Дай нам, Боже, прожить ее в почитании Тебя да в воспитании детей по заветам Твоим неоспоримым и единственно праведным.
О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.