Шестикрылые серафимы

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме: Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил: О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

Святые покровители Серафима

Имя Серафима почитается как православной, так и католической церковью. У мужчины с этим именем есть небесные покровители:

  1. Преподобный Серафим Саровский, приняв постриг, он стал затворником и дал обет молчания. Монах прожил в лесу в полном одиночестве 15 лет, после чего вернулся в монастырь и стал помогать людям, имея дар целительства и предвидения. День этого святого отмечают 15 января у православных, 2 января — у католиков.

  2. Священномученик Серафим (Вавилов) часто преследовался властями за неугодную им пропаганду и распространение религиозных идей, в итоге был арестован и казнён. День памяти — 17 декабря (4 — у католиков).
  3. Преподобный Серафим Вырицкий был успешным торговцем пушнины. Затем в 1920 году пожертвовал всё своё состояние на нужды храмов и стал послушником Александро-Невской Лавры. Ещё спустя год принял монашеский постриг. Из-за серьёзных проблем со здоровьем был вынужден уехать из монастыря и поселиться в сельской местности. Там он принимал людей даже несмотря на болезненное состояние и невозможность встать с постели. Умер 3 апреля 1949 года. Объявлен святым в 2000 году. День памяти — 3 апреля.
  4. Преподобномученик Серафим (Булашов), игумен. Стал служить в церкви после того, как вернулся из армии. Был незаслуженно обвинён за высказывание против советской власти и расстрелян. День памяти — 5 февраля.
  5. Священномученик Серафим Фанарийский, епископ жил и организовывал религиозную деятельность в XVI веке. В 1601 году ему предъявили обвинение в подготовке восстания Дионисия Философа и после суда казнили. День памяти — 17 декабря (4 декабря — у католиков).

Иерархия ангелов

Как все в Божьем мире, ангельское сообщество имеет свою структуру и строение. Существует всего 9 ангельских чинов, которые взаимодействуют в гармонии и построены по триадическому принципу — выделяют Высшую, Среднюю и Низшую иерархию, в каждой из которых по три ступени.

  • Низшая иерархия состоит из престолов — служебных духов, которые наиболее приближены к человеку и всячески им помогают, например, именно они выполняют роль хранителей людей.
  • Средняя — из херувимов.
  • Высшая — из серафимов.

У некоторых высших чинов есть имена собственные, так в Писании можно встретить архангела Михаила (архистратиг), Гавриила (главный вестник Господа), Рафаила (целитель душ и тел человеческих).

На заметку! Порядок иерархии отличается в различных религиях, так иудаизм насчитывает 10 чинов, а некоторые раввины вообще изображают их структуру в виде дерева без определенного порядка. Православные богословы в своих описаниях чинов опираются на места Нового и Ветхого Заветов, при этом порядок и взаимодействие их часто отличается.

За всю историю было множество вариантов. В настоящее время за главную теорию принято считать труд Дионисия, которая разделяет все Небесное Воинство на три ступени по триадическому порядку:

  1. Первая сфера: серафимы, херувимы и престолы.
  2. Вторая сфера: господства, силы и власти.
  3. Третья степень: начала, архангелы и ангелы.

Иерархия ангелов

Такая форма иерархии предполагает строгий порядок подчинения и взаимодействия ангелов и имеет библейское подтверждение, которое изложено в первом послании Апостола Петра. Все сферы между собой имеют различия, точно также, как и чины каждой ступени.

Истоки и развитие

Древнее арамейское шестикрылое божество из Телль-Халафа (10 век до н.э.)

На иврите слово сараф означает «сжигание» и используется 7 раз в тексте еврейской Библии как существительное, обычно для обозначения « змея », дважды в Книге Чисел , один раз в Книге Второзакония и четыре раза. раз в Книге Исаии (6: 2–6, 14:29, 30: 6). Причина, по которой слово «сжигание» также использовалось для обозначения змея, не является общепризнанной; это может быть из-за огненного цвета определенной змеи или, возможно, из-за ощущения жжения, оставшегося после ее ядовитого укуса. Тем не менее, его форма множественного числа, серафим , встречается как в Числах, так и в Исайи, но только в Исайи оно используется для обозначения ангельского существа; аналогично, эти ангелы упоминаются только как серафимы во множественном числе — Исайя позже использует сараф в единственном числе для описания « огненного летающего змея », что соответствует другим значениям этого термина в Танахе.

Возникает консенсус в отношении того, что мотивы, использованные для изображения серафимов в Ханаане эпохи гиксосов, имели свои первоначальные источники в египетской иконографии уреев . В египетской иконографии урей использовался как символ суверенитета , королевской власти , божественности и божественной власти , а позже в иконографии часто изображались уреи с крыльями. В ранний монархический период Израиля и Иудеи египетские мотивы, очевидно, были заимствованы израильтянами в массовом порядке , поскольку было обнаружено множество личных печатей, принадлежащих к разным классам, от простых людей до королевской семьи, которые включают несколько фрагментов древнеегипетской иконографии, в том числе крылатое солнце , анх , хеджет и дешрет короны Верхнего и Нижнего Египта , скарабеи и урейская кобра. У этих уреев часто было четыре крыла, в отличие от египетского стандарта, который давал им только два. Эти образы были связаны с ангелами- серафимами, связанными с видениями Исайи, или, возможно, более непосредственно с вышеупомянутым «огненным летающим змеем», но это продолжает обсуждаться — и образ змеиных серафимов сталкивается с собственным видением Исайи, в котором ясно видны серафимы. с головами, ногами и руками.

Видение серафимов в идеализированной версии Храма Соломона в главе 6 книги Исайи представляет собой единственный случай в еврейской Библии, когда это слово используется для описания небесных существ. «… Я видел также Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и череда Его наполняла храм. Над ним стояли серафимы: у каждого было по шесть крыльев; двумя он закрыл лицо свое, а двумя покрыл его ноги, и с двумя он летал ». (Исаия 6: 1–3). И один закричал другому: «Свят, свят, свят ЯХВЕ Саваоф; вся земля полна славы Его». (стихи 2–3) Один серафим совершает акт ритуального очищения пророка, касаясь его губ горящим углем с жертвенника (стихи 6-7) «И он возложил его на мои уста и сказал: вот, это прикоснулся к устам твоим, и беззаконие твое снято, и грех твой очищен ».

В тексте «серафимы» описаны как крылатые небесные существа с пламенной страстью делать добрые дела Бога. Несмотря на формулировку самого текста, по крайней мере один ученый-иврит утверждает, что в еврейской Библии серафимы не имеют статуса ангелов и что они считаются только в более поздних источниках (таких как De Coelesti Hierarchia или Summa Theologiae ). быть подразделением божественных посланников.

Серафимы появляются во 2-м веке до нашей эры в Книге Еноха , где они упоминаются вместе с херувимами как небесные создания, стоящие ближе всего к престолу Бога . В небиблейских источниках их иногда называют Akyəst ( Ge’ez : አክይስት «змей», « драконы »; альтернативный термин для ада ).

Во Второй книге Еноха наряду с серафимами и херувимами упоминаются два класса небесных существ, известные как фениксы и халкидри ( древнегреческий : χαλκύδραι khalkýdrai , соединение χαλκός khalkós «медь, медь» + ὕδρα hýdra « гидра », «водяной змей» — букв. «медные гидры», «медные змеи»). Обе они описаны как «летающие элементы солнца», которые обитают либо на 4-м, либо на 6-м небе, имеют двенадцать крыльев и начинают петь на восходе солнца.

В Книге Откровения (4: 4–8) звери описаны как вечно пребывающие в присутствии Бога и восхваляющие Его: « они не отдыхают ни днем, ни ночью, говоря:« Свят, свят, свят, Господь Бог ». Всемогущий, который был, есть и грядет ». Этот рассказ немного отличается от рассказа Исайи, который в восьмом стихе заявляет: «И каждое из четырех животных имело по шесть крыльев вокруг себя, и они были исполнены очей внутри». Они также встречаются в гностическом тексте «Происхождение мира» .

Ритуал обращения к серафимам

Чтобы огненный ангел обратил свой взор на просящего и помог ему, следует обратиться к нему через следующую молитву:

Также можно использовать общую молитву ко всем ангелам для применения в обычном быту при возникновении надобности:

Однако нужно помнить, то шестикрылый ангел – исключительный представитель божественной сути, и к нему следует обращаться только при настоящем бедствии, когда встает вопрос жизни-смерти. Перед обращением очень полезно провести недельное очищение тела постом и очищение души через исповедь у священнослужителя.

Если помыслы чисты, а беда настоящая, огненный Серафим о шести крылах направит свою защитную силу на выполнение молитвы. Однако отступника, потревожившего его, сначала ждет заслуженная кара.

Икона Шестокрылый Серафим — значение, виды изображений

В числе Ангельских созданий шестокрылые Серафимы являются наиболее приближенными Господу Небесными Силами. «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:2–3).

Согласно Дионисию Ареопагиту, они символизируют Божественную любовь и имеют огневидный, или пламеновидный, образ: «…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, — также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, — всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение».

Внешний вид их неописуем: Нательная иконка Шестокрылого серафима в миниатюрной пластинке, Нательная икона с образом Серафима из серебра, Нательная икона с образом серафима из золота, миниатюрная подвеска Шестокрылого Серафима, поэтому на иконах принято изображать только лики, окруженные крыльями, что символически выражает неземное бытие Серафимов и, вместе с тем, их духовную, или, как говорится в богослужебных текстах, «умную» сущность.

Шестокрылый Серафим

  • Артикул: 14260
  • Материал: Серебро 925, золочение
  • Высота: 29 мм.
  • Ширина: 17 мм.

Нательная икона с образом самого приближенного ко Господу Ангела – опаляющего Серафима — выполнена в форме лика, окруженного шестью крыльями. Серафим — символ Божественной любви, очищения и светообразной силы, символически передает неземное бытие с неуклонной и пылкой стремительностью просвещающей и очищающей

$ 95

Подробнее

Шестокрылый Серафим

  • Артикул: 44246
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 55 мм.
  • Ширина: 28 мм.

В этой миниатюрной пластике с тончайшей проработкой каждой детали изображен образ Шестокрылого Серафима в окружении виноградной лозы. Символ причастия и чистоты отражен в замысле этого изделия — виноградные гроздья и листья с лицевой и оборотной стороны символически обозначают приближение ко Христу через причастие, и самый близкий к Господу Ангел – опаляющий и очищающий Серафим. Венчает образ оглавие-петлица в форме православного креста.

$ 2 850 Подробнее

Имена

В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.

Самые известные шестикрылые Ангелы

В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:

  1. Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.
  2. Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.

Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.

Другие Серафимы

Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.

Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам

Серафимы-демоны

Демоны не возникли вместе с Господом и его крылатыми помощниками. Все злые персонажи ранее были ангелами малого или большого чина. Кто предал создателя:

  1. Сатана — самый известный бывший шестикрылый Сараф. Имел неограниченную силу и возможности. После внутреннего раздора — пал, ушел из ангельских рядов.
  2. Демон Асмодей. Один из приближенных к Сатане демонов, бывший шестикрылый Ангел. Ушел вместе с дьяволом. Правая рука владыки ада.
  3. Демон Левиафан. Второй приближенный к Сатане, также бывший шестикрылый Ангел. Отвечает за смертные грехи на Земле. В древних писаниях указано, что все природные катаклизмы и несчастные случаи произошли по его воле.
  4. Демон Вельзевул. Ранее служил Господу в чине шестекрылого ангела. Во время падения Сатаны примкнул на его сторону. Один из самых верных и старших демонов.

Нет никаких сомнений, что эти демоны были ранее шестекрылыми ангелами. Из древних писаний известно, что так они получили свою неограниченную силу и способности.

Известные серафимы и их имена

Как правило, в богословских текстах иудаизма и христианства серафимы фигурируют помимо упоминания имен. Это подчеркивает высокий статус этих существ в божественной иерархии, а вдобавок указывает на их праведность и исключительную чистоту. Они являются самыми преданными проводниками воли Господа.

Посереди тем, некоторые источники содержат информацию, что в число серафимов входят известные ангелы. К примеру, в эпоху раннего христианства был известный Иехоэль, возглавляющий отряд серафимов. Именно Иехоэль обладал тайным знанием, удивительно подлинное имя Господа. Являясь предводителем серафимов, этот верховный агнец божий противостоял Левиафану и ограждал людей, живущих на Земле, от агрессии сего могущественного демона.

Убийство Левиафана

В христианских текстах ангел-хранитель Израэль также причислен к рангу серафимов, хотя другие богословы причисляют его к разряду херувимов. Утверждается, что такое? Израэль занимает шестое место среди наиболее приближенных к Творцу созданий.

Отдельные теологи наделяют чином Симуша ангела Уриила. Во всяком случае, этим статусом Уриила наделяют христианские неканонические тексты и апокрифы. Все официальные источники описывают Уриила как архангела с двумя крыльями, а не шестикрылого Симура.

Сохранив прожитое могущество, они заняли верховное положение в иерархии темных сил. Их называют владыками Адка, и на них возложена самая ответственная миссия – сбивать с пути истинного живущих сверху Земле людей, подбивать на дурные дела и завладевать их душами.

Этимология и интерпретация имени

Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — ‏‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.

Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

  • «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
  • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8)
  • «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29)
  • «аспиды и летучие змеи» (Ис. 30:6)

Самая первая высшая ступень после Всевышнего — Серафимы

Разберем каждую ступень отдельно, чтобы понять, что они вообще значат. Самая первая значимая ступень, после Всевышнего — это Серафимы.

Впервые о них идет упоминание в книге пророка Исайи. Вот что он пишет:

Исайи

Пророк

Из этого делаем свой вывод, что Серафим — это существо, с шестью крыльями. Двумя крылами они закрывали свои лица, еще два покрывали все тело, а третья пара нужна для полета. Считалось, что Серафимы закрывались крыльями, потому что издавали очень яркий свет, а это в свою очередь могло ослепить людей.

Серафим — это существо, с шестью крыльями. Двумя крылами они закрывали свои лица, еще два покрывали все тело, а третья пара нужна для полета

Но именно пророк Исаия смог увидеть Серафимов, потому что произошло это по воли Божией. Что же происходит дальше? Исайя пишет:

Исайи

Пророк

Сам же пророк сильно удивился, как же он смог увидеть самого Царя Господа, если он так же погряз в своих грехах. В ответ на его вопрос к нему и явился один из Серафимов.

На многих полотнах Серафимов изображают с человеческим лицом. Пример такого полотна можно увидеть ниже на фото.

Иногда Серафимы просто держат престол, на котором находится сам Господь Бог. Такие иконы всегда расписаны в красных или багряных тонах, потому что Серафимы как бы связаны с огнем и любовью. Считалось, что они призваны, чтобы обдавать жаром простых людей и подчинить ей своей воле.

Иногда Серафимы на иконах просто держат престол, на котором находится сам Господь Бог

По Дианисию Ареопагиту, воинство небесное находилось всегда в постоянном движении, вокруг всего божественного.

Именно Серафимы доносят людям о Боге, и они же призывают людей соблюдать заповеди Господни. Но самое главное, что делают Серафимы — это передают другим чинам то, что велит им Бог. Именно от них выполняют свои поручения другие.

Также Серафимы очищают души людей от грехов. Они очень легко и просто сжигают все души, при этом уничтожая все прегрешения человека. На самом деле, Серафимов можно отнести к самым могущественным и таинственным созданиям Бога.

Происхождение

Ангел-Серафим — это божественное существо, обладающее безграничной силой и мощью. Говоря об истинном значении шестикрылых ангелов в христианской религии необходимо обратиться к истокам, где упоминается о происхождении и первом появлении этих могущественных созданий. «Сераф» или альтернативное употребление «сараф» с древнеиудейского языка означает огненную стихию, более конкретизированный образ слова представляется в виде языков пламени либо дракона.

Помимо перечисленного, иногда можно встретить обозначение молнии, любых летающих змей или грифона. Такая змеиная сущность ассоциируется непосредственно с большим количеством мистических тварей, которых создают ветхозаветные пророки. Есть также связь между значением шестикрылых ангелов и сиррушем.

В мифологии — это таинственная сущность, похожая на змею или дракона, который занимал важную позицию в мифологических историях Древнего Вавилона. Исходя из преданий, в старое время Серафимы исполняли все Божьи предсказания, наказывая «потерявшихся» язычников, которые пренебрегали различными религиозными традициями.

На знаке Моисея присутствует змея, что символизирует Серафимов. В Библии информации об этих Божьих созданиях практически нет. Больше всего информации о них удалось выявить в книге Пророка Исайи, с полным описанием ангелов. Оттуда и стало известно количество их крыльев.

Одна пара крыльев используется существами для того, чтобы летать, двумя парами они прикрывают своё тело — лицо и ноги. Там же можно прочесть, что они постоянно поют в своих песнях и гимнах о любви и славе к Божьему величию.

  1. Шестикрылые Серафимы считаются высшими, несущими добродетельность созданиями.
  2. Их изображали на иконах, обозначая красным цветом, делая акцент на их величественной сущности и необыкновенных способностях, которые олицетворяют силы, приближенные к Господней.

Ангелы самые близкие к людям существа — помогают людям встать на путь истинный

Ангелы самые близкие к людям существа. Они помогают человеку встать на путь праведный и истинный. Они охраняют всех православных христиан, никогда не оставляют и всегда готовы помочь, если мы это просим.

Над всеми же девятью чинами стоит Святой Архангел Михаил. Он верный служитель Бога. В православии празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архистратиг Михаил принимал участие почти во всех ветхозаветных событиях.

Над всеми же девятью чинами стоит Святой Архангел Михаил. Он верный служитель Бога

На иконах Михаил изображен попирающим ногами дьявола. В левой руке у него зеленая финиковая ветвь, а в другой — копье с белой хоругвью, на котором начертан червленый крест.

Итак, Херувимы и Серафимы — это самые близкие к Господу Ангелы. Именно они те самые создания, которые несут людям святость и мудрость от Бога. Именно поэтому очень часто мы слышим о них в молитвах или песнопениях.

Только лишь несколько выдержек из православной литературы показывает нам, что же это были за существа. Как мы видим, эти образы очень интересны и, тем не менее, очень загадочны.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Ангел серафим у престола Божьего

Ангел серафим считается высшим чином приближенных к Богу ангелов. Первое упоминание о серафимах мы можем увидеть в Книге пророка Исаии, где они выступали в роли необыкновенных существ. У них было по шесть крыльев: двумя они прикрывали лицо, двумя — ноги и двумя летали. Они прославляли Бога и пели: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!».

Серафимы также описаны с горящим углем, предназначенным для того, чтобы с его помощью очищать грешников от скверны греховной. Также они упоминаются в откровении Иоанна Богослова, в Апокалипсисе. Там они представлены в виде стоящих вокруг престола чудесных животных, у которых также было по шесть крыльев.

Дионисий Ареопагит считает, что ангел серафим имеет пламенную природу любви к Богу. Также Дионисий говорит о том, что серафимы постоянно парят и движутся вокруг престола Божьего. От этого бесконечного полета и жара все вокруг озаряется.

Образ их связывают с огнем, который способен с высоты касаться нас, людей, которые находятся намного ниже, и опалять, и очищать своей благодатью, данной от Бога.

Антоний Великий толковал виденье серафимов пророком Иезекиилем так – они были для него подобны образам чистейших душ. Только у этих душ есть по четыре лица, каждое из которых имеет свое объяснение.

Ангел серафим, имеющий человеческое лицо, уподобляется соблюдающему на земле заповеди Господа.

Лицо тельца показывает, что человек настолько работает над своей духовной жизнью, что смог принять монашество и продолжать совершенствование души, посвящать себя непростым трудам монастырским.

Лицо льва ассоциируется с такими людьми, которые смогли постичь совершенство в общении, но предпочли уединенный, монашеский образ жизни, вступая в борьбу с невидимыми демонами.

Лику орла уподобляются те, кто смог одолеть невидимых демонов и сподобился такой благодати, что имеет возможность видеть Бога и Его могущество.

В русской литературе ангел серафим встречался у таких поэтов как А. С. Пушкин («Пророк»), Н. Гумилев (стихотворение «О тебе»).

Много дарований имеют от Бога ангелы. Они способны влиять на физическую природу человека и мир вещей.

Но ничего не делают серафимы по своему желанию – они всегда исполняют Божью волю. Ангелы преданны своему Творцу и славят Его имя непрестанно. Как это происходит и на что это похоже — не понятно земному человеку.

Если обозначить ангелов Господних иерархично, то можно получить такую последовательность: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы, ангелы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector