Послания апостола петра

Связи

Знание ветхозаветных законов и пророков позволило Петру объяснять различные ветхозаветные отрывки в свете жизни и деятельности Мессии, Иисуса Христа. В 1 Петра 1:16 он цитирует Левит 11:44: «Будьте святы, потому что Я свят». Но он перед этим объясняет, что святость достигается не при помощи закона, а по милости, дарованной всем, кто верит в Христа.

Кроме того, Петр объясняет, что «краеугольным камнем» в Исаии 28:16 и Псалтыре 117:22 был назван Христос, отвергнутый евреями в их непослушании и неверии. Дополнительные ссылки на Ветхий Завет упоминают о безгрешности Христа (1 Петра 2:22 / Исаии 53:9) и призывают к святой жизни силою Бога, дающего благословение (1 Петра 3:10:12; Псалтирь 33:12–16; 1 Петра 5:5; Притчи 3:34).

Первое соборное послание святого апостола Петра

Глава 1.

1Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

6О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9достигая наконец верою вашею спасения душ.

10К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

12Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

13Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

14Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

16Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

17И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи’те время странствования вашего,
18зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

22Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби’те друг друга от чистого сердца,
23как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.

24Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Зрительская аудитория

1 Петра адресовано «избранным пришельцам-резидентам», разбросанным по Понту, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии. Пять областей, перечисленных в 1: 1 в качестве географического местоположения первых читателей, были римскими провинциями в Малой Азии. Порядок, в котором перечислены провинции, может отражать маршрут, которым должен следовать курьер, доставивший циркулярное письмо. Получатели этого письма упоминаются в 1: 1 как «изгнанники рассеяния». В 1:17 им предлагается «жить в благоговейном страхе во время вашего изгнания». Социальный состав адресатов 1 Петра является спорным, потому что некоторые ученые интерпретируют «чужих» (1: 1) как христиан, жаждущих своего дома на небесах, некоторые интерпретируют это как буквальные «чужие» или как адаптацию Ветхого Завета применительно к христианам. верующие.

В то время как новые христиане сталкиваются с притеснением и враждебностью со стороны местных жителей, Петр советует им сохранять верность как своей религии, так и Римской империи (1 Петра 2:17).

Автор советует (1) проявлять стойкость и стойкость в условиях гонений (1–2: 10); (2) к практическим обязанностям святой жизни (2: 11–3: 13); (3) он приводит пример Христа и другие мотивы к терпению и святости (3: 14–4: 19); и (4) завершается советами пасторам и людям (глава 5).

Глава 3

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Глава 2
Глава 4

Способность Петра писать

Существует ряд возможностей, согласно которым Петр мог быть источником приписываемых ему посланий, не записывая их напрямую. Гипотеза о «секретарше» — самая распространенная из них, которую Петр либо продиктовал грамотному партнеру, либо, возможно, даже просто резюмировал суть своих мыслей, в то время как секретарь превращал их в настоящую греческую букву. По одной из версий, Петр выучил разговорный греческий, но продиктовал письма секретарю, способному писать по-гречески. Это все еще предполагает поистине впечатляющий скачок в образовании Питера в конце его жизни; Послание 1 Петра бегло говорит по-гречески, и автор хорошо знаком с Септуагинтой , греческим переводом Ветхого Завета. Другая версия, которая предполагает меньше Петра, заключается в том, что он диктовал на арамейском языке , а секретарь переводил на греческий. Проблема против этой возможности состоит в том, что буквы не показывают признаков арамейских речевых моделей, превращенных в греческие; если это произошло, то секретарь изменил сообщение достаточно хорошо, чтобы превратить отрывок в греческую идиому и стиль, а не арамейскую идиому и стиль. Другая возникшая возможность состоит в том, что писавший на греческом языке соратник Петра резюмировал его общие мысли, но, по сути, сам писал письмо. Наконец, возможно, что автор был учеником Петра, писавшего позже, который писал в честь Петра, особенно если считается, что дата сочинения наступила после смерти Петра (например, 2 Петра). Проблема с двумя последними состоит в том, что письма напрямую идентифицируют себя как пришедшие непосредственно от Питера; если бы был задействован соавтор, правильнее было бы идентифицировать письма как исходящие от соавтора под руководством или вдохновением Питера. Кроме того, для окончательной возможности ученика писать в честь Петра, любое доказательство того, что такой неизвестный автор действительно близко знал Петра, а не просто высказывал свои личные взгляды Петру, уже давно исчезло.

Толкование Второго Послания Петра.

Основная тема послания – борьба христиан в последние дни. Автор рассказывает о том, как обязаны вести себя истинно верующие во времена смятения. Задача Петра – преподнести верующим урок благочестия в сложные, темные для христиан времена гонений

Особое внимание автор уделяет лжеучительству и предостерегает верующих относительно пагубной деятельности лжеучителей. Петр перечисляет признаки, по которым честный христианин может отличить истинных учителей от лжеучителей

Апостол разоблачает лживые, порочные свойства лжеучителей.

Апостол Петр призывает христиан пред лицом опасности не останавливаться в духовном росте и быть преданными учениям Христа. Петр описывает признаки духовной зрелости и призывает верующих приложить все усилия к тому, чтобы стремиться к высокой духовности.

Во втором послании Петр утешает верующих и убеждает в скором возвращении Христа.

Авторство

Авторство 1 Петра традиционно приписывается апостолу Петру, потому что оно носит его имя и идентифицирует его как своего автора (1: 1). Хотя в тексте Петр назван автором, язык, датировка, стиль и структура этого письма привели многих ученых к выводу, что оно является псевдонимом. Многие ученые утверждают, что Петр не был автором письма, потому что его автор, по-видимому, имел формальное образование в области риторики и философии , а также глубокое знание греческого языка, что не было бы обычным для галилейского рыбака.

Исследователь Нового Завета Грэм Стэнтон отвергает авторство Петра, потому что 1 Петра, скорее всего, было написано во время правления Домициана в 81 году нашей эры, когда, по его мнению, началось широко распространенное христианское преследование, то есть намного позже смерти Петра. Более поздние ученые, такие как Трэвис Уильямс, говорят, что описанные преследования, похоже, не описывают официальные римские гонения после смерти Петра, таким образом, не исключают напрямую раннюю дату создания послания. Еще одна проблема датировки — это ссылка на «Вавилон» в главе 5 стихе 13, которая, по общему мнению, является утверждением, что письмо было написано из Рима. Однако считается, что отождествление Рима с Вавилоном, древним врагом евреев, произошло только после разрушения Храма в 70 году нашей эры . Другие ученые сомневаются в авторстве Петра, потому что они убеждены, что первое послание Петра зависит от посланий Павла и, таким образом, было написано после служения апостола Павла , поскольку оно разделяет многие из тех же мотивов , что и в Посланиях к Ефесянам , Колоссянам и пастырским посланиям . Другие утверждают, что нет смысла приписывать эту работу Петру, хотя ее можно было приписать Павлу. В качестве альтернативы, одна из теорий, поддерживающих законное авторство Петра в Первом послании Петра, — это «секретарская гипотеза», которая предполагает, что первое послание Петра было продиктовано Петром и было написано по-гречески его секретарем Сильванусом (5:12). Джон Эллиот не согласен, предполагая, что представление о Сильване как о секретаре, авторе или составителе 1 Петра создает больше проблем, чем решает, потому что греческое исполнение 5:12 предполагает, что Сильван был не секретарем, а курьером / носителем 1 Петра, а некоторые видят Марка как помощника в сочинении и написании произведения. С одной стороны, некоторые ученые, такие как Барт Д. Эрман , убеждены, что язык, датировка, литературный стиль и структура этого текста делают неправдоподобным вывод о том, что 1 Петра было написано Петром. По мнению этих ученых, более вероятно, что первое послание Петра — это письмо под псевдонимом, написанное позднее неизвестным христианином в его честь. С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что существует достаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что Петр действительно написал 1 Петра. Например, есть сходство между речами Первого Петра и Петра в Библейской книге Деяний , отсылки к нескольким историческим высказываниям Иисуса, указывающие на свидетельские показания (например, сравните Луки 12:35 с 1 Петром 1:13, Матфея 5:16 с 1 Петра 2:12 и Матфея 5:10 с 1 Петром 3:14), и раннее подтверждение авторства Петра, найденное во 2 Петра (60–160 гг. По Р.Хр.) и посланиях Климента (70–140 гг. Петровское происхождение. В конечном итоге авторство 1 Петра остается спорным.

Большинство ученых сегодня приходят к выводу, что Святой Петр не был автором двух приписываемых ему посланий, и что они были написаны двумя разными авторами.

Глава 2

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) —
9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

Глава 1
Глава 3

Второе послание

Аргументы в пользу петровского авторства

Меньшая часть ученых не согласилась с этой позицией и выдвинула доводы в пользу подлинного петровского авторства. Они утверждают, что это письмо не соответствовало конкретному образцу того, что они считают псевдоэпиграфией. В «Преображении» отсутствуют украшения, которые, как утверждает Э.М. Б. Грин, были обычным явлением в апокрифических книгах. Майкл Крюгер утверждает, что голос Бога в Преображении подобен синоптическому евангелию , но не идентичен ему , как если бы Петр вспоминал его по памяти, и отмечает, что в послании используется тот же язык, что и в речах Петра в Деяниях. Необычный титул «наш возлюбленный брат» дан Павлу, тогда как более поздняя литература использовала другие титулы.

Отношения между 2 Петром и Иудой

2 Петр разделяет ряд общих отрывков с Посланием Иуды , 1: 5 с Иудой 3; 1:12 с Иудой 5; 2: 1 с Иудой 4; 2: 4 с Иудой 6; 2: 6 с Иудой 7; 2: 10–11 с Иуд. 8–9; 2:12 с Иудой 10; 2: 13–17 и Иуды 11–13; 3: 2f с Иудой 17f; 3:14 с Иуды 24; и 3:18 с Иудой 25. Поскольку Послание Иуды намного короче 2 Петра и из-за различных стилистических деталей, ученые пришли к единому мнению, что Иуда был источником подобных отрывков из 2 Петра.

Два разных автора

Большинство ученых считают, что 1 Петра и 2 Петра написаны разными авторами. 1 Петра, по сути, традиционен, он опирается на ключевые псалмы , ключевые главы Исайи и мудрые изречения, некоторые из которых встречаются в других местах Нового Завета. 2 Петр, однако, предпочитает более инклюзивный стиль и зависит от более неясных источников.

Вопрос об авторстве уже решен для большинства ученых

Подавляющее большинство ученых согласны с тем, что Петр не писал этого письма. Например, текстолог Дэниел Уоллес (который утверждает, что автором был Питер) пишет, что для большинства экспертов «вопрос авторства уже решен, по крайней мере, отрицательно: апостол Петр не писал этого письма» и что «огромное количество Большинство ученых Нового Завета придерживаются этой точки зрения без особых дискуссий «Вернер Кюммель иллюстрирует эту позицию, заявляя:» Таким образом, несомненно, что 2 Петр происходит не от Питера, и сегодня это широко признано «, как и Стивен Л. Харрис , который заявляет, что « практически никакие власти не защищают петровское авторство 2 Петра». Ученые-евангелисты Д.А. Карсон и Дуглас Дж. Му писали, что «большинство современных ученых не думают, что это письмо написал апостол Петр. Более того, ни в одном другом письме Нового Завета нет большего согласия, чем человек, названный автором. фактически не мог быть автором «. Несмотря на это широкое отрицание большинства современных ученых, другие ученые считают аргументы большинства в значительной степени неубедительными. Точно так же Стэнли Портер указывает на тот факт, что принятие Второго послания Петра к канону ранними христианами предполагает, что они были уверены, что это написал Петр. В конце Карсон и Му указывают на противоречие, отражающее этот вопрос, заявляя: «Таким образом, мы остаемся перед выбором: согласиться с утверждением prima facie, что письмо было написано апостолом Петром, или рассматривать его как подделку, вряд ли заслуживающую внимания. канонический статус «.

Глава 2

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,-
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Глава 1
Глава 3

Контекст

Петровский автор пишет о своих адресатах, подвергающихся «различным испытаниям» (1 Петра 1: 6), «испытанных огнем» (что не является физическим отсылкой, а метафорой духовной войны) (1: 7), клеветой » как злодеи »(2:12) и страдающие« за добрые дела »(3:17). Основываясь на таких внутренних свидетельствах, библеист Джон Эллиот резюмирует ситуацию адресатов как ситуацию, отмеченную незаслуженными страданиями. Стих ( 3:19 ) « Духи в темнице » — постоянная тема христианства, и большинство богословов считает ее загадочной и трудной для интерпретации.

Ряд стихов послания содержат возможные ключи к разгадке причин, по которым христиане столкнулись с противодействием. Призывы к безупречной жизни (2:15; 3: 9, 13, 16) могут указывать на то, что христианские адресаты были обвинены в аморальном поведении, а призывы к гражданскому послушанию (2: 13–17), возможно, подразумевают, что их обвиняли в нелояльности к руководящим властям.

Однако ученые расходятся во мнениях относительно характера гонений, которым подверглись адресаты 1 Петра. Некоторые читают это послание, чтобы описать преследование в форме социальной дискриминации , в то время как некоторые читают его как официальное преследование.

Социальная дискриминация христиан

Некоторые ученые считают, что страдания адресатов послания носили социальный характер, в частности, в форме словесных насмешек. Внутренние доказательства этого включают использование таких слов, как «злой» (2:12; 3:16) и «оскорбленный» (4:14). Библеист Джон Эллиотт отмечает, что автор прямо призывает адресатов уважать авторитет (2:13) и даже уважать императора (2:17), решительно предполагая, что они вряд ли пострадали от официальных римских гонений

Для него важно, что автор отмечает, что «ваши братья и сестры во всем мире претерпевают одни и те же страдания» (5: 9), что указывает на страдания, которые охватывают весь мир. Эллиотт видит в этом основание отвергнуть идею о том, что в послании говорится об официальном преследовании, потому что первое всемирное преследование христиан, официально отмеченное Римом, не произошло до преследования, инициированного Децием в 250 году нашей эры.

Официальные гонения на христиан

С другой стороны, ученые, поддерживающие официальную теорию преследований, принимают призыв защищать свою веру (3:15) как ссылку на официальные судебные разбирательства. Они считают, что эти преследования включали судебные процессы перед римскими властями и даже казни.

Распространено предположение, что первое послание Петра было написано во время правления Домициана (81–96 гг. Н. Э.). Агрессивные притязания Домициана на божественность были бы отвергнуты христианами и воспротивились бы им. Библеист Поль Ахтемайер считает, что преследование христиан Домицианом было в его характере, но указывает, что нет никаких свидетельств официальной политики, направленной конкретно против христиан. Если христиане подвергались гонениям, это, вероятно, было частью более широкой политики Домициана, подавляющей всякую оппозицию его самопровозглашенной божественности. Есть и другие ученые, которые открыто оспаривают идею контекстуализации Первого послания Петра в период правления Домициана. Дуэйн Уорден считает, что непопулярность Домициана даже среди римлян делает крайне маловероятным, что его действия будут иметь большое влияние в провинциях, особенно находящихся под прямым контролем сената, таких как Азия (одна из провинций, к которой обращается 1 Петр).

В качестве возможного контекста для Первого послания Петра также часто упоминаются суды и казни христиан в римской провинции Вифиния-Понт при Плинии Младшего . Ученые, поддерживающие эту теорию, полагают, что знаменитое письмо Плиния императору Траяну о делах христиан отражает ситуацию, в которой оказались адресаты этого послания. В письме Плиния, написанном в 112 г. н.э., он спрашивает Траяна, должны ли обвиняемые христиане, приведенные перед ним, быть наказаны только на основании имени «христианин» или за преступления, связанные с этим именем. Для библеиста Джона Нокса использование слова «имя» в 4: 14–16 является «решающим моментом в соприкосновении» с этим словом в письме Плиния. Кроме того, многие ученые, поддерживающие эту теорию, считают, что содержание Первого послания Петра напрямую отражает ситуацию, изображенную в письме Плиния. Например, они интерпретируют призыв защищать свою веру «с кротостью и благоговением» в 3: 15–16 как ответ на то, что Плиний казнил христиан за их упорство, с которым они называли себя христианами. Как правило, эту теорию отвергают в основном ученые, считающие, что страдания в Первом послании Петра вызваны социальной, а не официальной дискриминацией.

Терзание ада

Автор ссылается на Иисуса после своей смерти, возвещающего духам в темнице (3: 18–20). Этот отрывок и некоторые другие (например, от Матфея 27:52 и от Луки 23:43) являются основой традиционной христианской веры в сошествие Христа в ад или ужасающие адские мучения . Хотя интерпретации различаются, некоторые теологи считают, что этот отрывок относится к Иисусу после его смерти, идущему в место (ни рай, ни ад в полном смысле), где души дохристианских людей ждали Евангелия. Первыми символами веры, в которых упоминалось о мучении ада, были арианские формуляры Сирмиума (359), Ники (360) и Константинополя (360). Он распространился по западу и позже появился в Апостольском Символе веры .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector