Канон святой пасхи

Пасхальный канон как и до какого дня читать

Если в храмах за ежедневными богослужениями мы просим обо всех людях, помощи и покровительстве Божием для всех и обо всем, то дома читаются молитвы, где заключены прошения Господу именно о ваших бедах и радостях. Молитва призывает к вам благодать Божью, впускает Господа в вашу жизнь, дает успокоение сердцу и укрепляет веру в то, что Господь управит все здоровье к лучшему.

Читаться молитва должна как средство помощи Господа, лучше в тишине, по крайней мере, вас ничто не должно отвлекать.
Важно сосредоточиться на словах молитвы, чтобы мысли не разбегались.
Откажитесь от механического заучивания и повторения, стараясь осознавать смысл проговариваемых слов и их глубокое значение, их силу в этой и другой реальности.

Со Страстного понедельника перед Пасхой начинаются особые вечерние службы, где читаются молитвы с воспоминанием о смерти и воскресении Христа. В Страстной четверг все христиане стараются быть на Причастии Святых Христовых Таин. Вечером в Страстной Четверг совершается служба Двенадцати Евангелий, где читаются отрывки из Евангелий о мучениях и крестной смерти Христа. Утром в Страстную Субботу совершается особая утреня, священники уже одеваются в белые предпасхальные одежды.

Венчает все ночной крестный ход, Пасхальная заутреня и Литургия пасхальной ночью с субботы на воскресенье. В заутреню  поется Пасхальный канон и читаются Часы Пасхальные.

Молитва 7-я, святого Иоанна Златоустого

Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости яко благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Его же, 8-я
Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю; повелеваеши, да отверзу двери, яже Ты един создал еси, и внидеши со человеколюбием якоже еси, внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл. Верую, яко сие сотвориши: не бо блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, отгнал еси; ниже мытаря отвергл еси покаявшася; ниже разбойника, познавша Царство Твое, отгнал еси; ниже гонителя покаявшася оставил еси, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, Един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Его же, 9-я
Господи Иисусе Христе Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему, прегрешения, и согрешения, и грехопадения моя, елика Ти от юности моея, даже до настоящего дне и часа согреших: аще в разуме и в неразумии, аще в словесех или делех, или помышлениих и мыслех, и начинаниих, и всех моих чувствах. И молитвами безсеменно рождшия Тя, Пречистая и Приснодевы Марии, Матере Твоея, единыя непостыдныя надежды и предстательства и спасения моего, сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов; яко Твое есть царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение, со Отцем и Святым Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эксапостиларий Плотию уснув

  • ***
  • Автор неизвестен
  • Автор неизвестен 1
  • Автор неизвестен 2
  • Азеев
  • Алексеева
  • арх. Феофан (по джорданвильскому)
  • Ведель №1
  • Ведель №2
  • Ведерников
  • Виноградов
  • Глазунов
  • Голованов
  • Греческий распев 1
  • Греческий распев 2
  • Греческий распев 3
  • Греческий распев гарм. Алексеевой
  • Греческий распев гарм. Варгина
  • Греческий распев гарм. Ковина
  • Греческий распев гарм. Трубачева
  • Грибович 1
  • Грибович 2
  • Данилин соло сопрано
  • Девятинский
  • Дилецкий (упрощ.)
  • Дивны Любоевич
  • Дилецкий
  • Дилецкий по напеву Херувимской
  • Емельянов
  • Зайцев
  • Зворыгин
  • Зворыгин 1
  • Денисова
  • Ионафан 1 
  • Ионафан 2
  • Ионафан Киевский распев
  • Ионафан обиход
  • Ионафан (для м.х)
  • Касторский
  • Калугиной
  • Киевский распев
  • Киевское
  • Ковальджи №1
  • Ковальджи №2
  • Крылов
  • Крылов (для м.х) 1
  • Крылов (для м.х) 2
  • КПЛ
  • Кубаевский
  • Лапаев №1
  • Лапаев №2
  • Лапаев №3
  • Лебедев
  • Ледковский
  • Лисицин
  • Лисицын
  • Лисневич
  • Любоевич
  • Мостюк
  • Петиевич
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Никольский
  • обиходный напев ред. Лапаева
  • Подольский
  • Почаевской лавры
  • Ранний партес
  • Самусенко №2
  • Соборное
  • Семянко
  • Смирнов
  • Смирнов (для м.х)
  • Соколов
  • Соловьев
  • Старцев
  • Ступницкий
  • Терентьев
  • Толстокулакова
  • трио
  • Трубачев (для м.х) 1
  • Трубачев (для м.х) 2
  • Файнер №1
  • Файнер №2
  • Царское
  • Шмелькова

Каноны ко святому Причащению

Согласно документу по теме Причастия, одобренному Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2015 года, 

После Праздника Пасхи (неделя Светлой седмицы) три канона заменяются на Пасхальный. Непосредственно в день богослужения (или накануне) читают канон и молитвы из Последования ко Святому Причащению. Такое молитвенное правило способствует обретению состояния покаяния в душе верующего. Оно помогает простить обиды и примириться с людьми.

Любой православный молитвослов содержит в себе каноны ко Святому Причащению, а также Последование (канон и молитвы). Время подготовки христиан к Причастию называется говение. Читать каноны можно в течение нескольких дней.

Как подготовиться к причастию в Светлую Седмицу

Канон, который регулирует правила причастия во время Антипасхи был создан более 13 веков назад. Это произошло во время Трулльского собора в 691 году. Именно там было создано правило 66, согласно которому:

«От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся ».

При этом подготовка к причастию после пасхальных праздников в период Светлой Седмицы требуется минимальная.

  1. Пост соблюдать не нужно. Еще Иисус Христос после преумножения хлебов сказал: «Отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Мф.15:32). Христиане после завершения Великого поста уже не нуждаются в дополнительных ограничениях. Они и так уже проявили свою стойкость на пути к Богу. Поэтому не нужно себя излишне истязать и соблюдать пост накануне.
  2. Мясо разрешено. Более того, согласно все тому же 66 правилу, отказ от скоромной пищи в Светлую Седмицу – это настоящая ересь. Согласно церковным канонам, священнику и мирянам, отказывающимся от мяса из-за предрассудков, положена анафема. Но это правило не касается тех, кто просто следует вегетарианству или не может употреблять мясо по состоянию здоровья.
  3. Надо прийти в церковь натощак. Это единственное существенное ограничение. Как указывает протоиерей Валентин Уляхин, в раннем христианстве люди причащались ежедневно. В современном мире для большинства мирян это невозможно. Но именно в Светлую Седмицу желательно найти время на каждодневное причастие с понедельника по воскресенье.

Причастие разрешено для всех. Существует два в равной степени ошибочных мнения. Одни считают, что перед Пасхой и после праздника причащаются только миряне, находящиеся под епитимьей, а также греховные люди, которые пытаются замолить свои прегрешения.

С одной стороны, это верно, ведь именно в пасхальную неделю и Антипасху они могут читать молитвы, пройти причастие и очиститься в церкви перед лицом Бога, хоть в другое время путь в храм для них закрыт. Но это не значит, что остальным мирянам стоит отказываться от приобщения к таинству.

Также читайте: Можно ли пить на Пасху алкоголь

Есть и другое мнение, что в Светлую седмицу требуется какая-то особая подготовка к причастию. Что человек должен быть по-особенному чист прежде тем, как читать молитвы.

Однако протоиерей Димитрий Смирнов на подобные заявления указывает, что миряне должны ориентироваться на священнослужителей. Ведь им положено показывать путь остальным христианам и соблюдать церковные правила намного строже, чем людям, которые живут обычной жизнь и не могут посвятить всего себя Богу.

В то же время он сам после Великого поста не отказывается от мяса и не проходит специальной подготовки перед причастием. И к этому же призывает людей из своего прихода.

Что касается исповеди, то в Светлую Седмицу она считается необязательной, если человек исповедовался не ранее Лазаревой Субботы. В таком случае по благословению священника мирянин сразу допускается к причастию. Это правило, как и отказ от предварительного поста, связано с только что закончившейся Четыредесятницей.

Считается, что человек, соблюдавший Великий пост, и так шел по пути покаяния. Поэтому в светлый и радостный период Антипасхи праздник не стоит омрачать воспоминаниями о своих прегрешениях. Но только в том случае, если на душе нет более тяжелого греха.

Порядок совершения домашнего правила

Три канона перед исповедью лучше прочитать отдельно. Каждый из них представляет собой сложное песнопение, где ирмосы являются запевами к тропарям. На оригинальном (греческом) языке в канонах соблюдается стихотворный ритм.

В целях сократить время молитвы для начинающих причастников, в некоторых молитвословах три канона совмещены в один. В этом случае опускаются ирмосы канонов Богородице и Ангелу-Хранителю. По желанию после шестой песни канона добавляется акафист.

Покаянное правило можно разделить и вычитывать частями в течение трёх дней. В первый день прочитывается покаянный канон, во второй — Богородице, в третий — канон Ангелу-Хранителю. Перед Причастием полагается вечерняя или утренняя исповедь.

Правило ко Причастию удобно совершать в два приёма. Псалмы с каноном прочитываются вечером, а молитвы — непосредственно перед причащением. В большие праздники или Великий Четверг это чтение можно услышать в храме. Но если Причастие назначено на обычный день, то времени для молитв может не хватить. В этих случаях их переносят на вечер накануне литургии.

Молитвы на сон грядущим принято совершать после покаянного правила, а утренние — до начала последования ко Причастию.

https://youtube.com/watch?v=hz6HI98_TJg

Примечание составителей сборника

Ниже помещается канон свт. Андрея
Критского (740) на Св. Пасху, имевший общецерковное
употребление с IX века, рано переведенный на славянский
язык и исполнявшийся за богослужением в Русской
Православной Церкви до XIV- XV вв. наряду с
общеизвестным каноном прп. Иоанна Дамаскина. Изменение
Устава повлекло за собой вытеснение этого сочинения свт.
Андрея из богослужебной практики и книг. В основу
настоящей публикации положено издание канона по двум
славянским рукописям XI и XIII вв., выполненное прот.
Сергием Правдолюбовым: «Пасхальный канон святителя
Андрея Критского». М., 1996. Редакция ограничилась
некоторыми поправками в изложении канона
по-церковнославянски.

Воскресение Христово. Мозаика монастыря Осиос Лукас,
XI век

02 Часы на Святую Пасху

Наченшу иерею:Благослове́н Бог наш:

Лик:Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

Таже глаголем трижды:

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, / поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, / еди́ному безгре́шному. / Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: / Ты бо еси́ Бог наш, / ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, / и́мя Твое́ имену́ем. / Прииди́те, вси ве́рнии, / поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: / се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. / Всегда́ благословя́ще Го́спода, / пое́м Воскресе́ние Его́: / распя́тие бо претерпе́в, // сме́ртию сме́рть разруши́.

Таже ипакои, глас 4, единощи:

Предвари́вшия у́тро, я́же о Мари́и, / и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго / с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? / Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, // я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Таже кондак, глас 8, единощи:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся! / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, // па́дшим подая́й воскресе́ние.

Таже и сей тропарь единощи:

Во гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог, / в раи́ же с разбо́йником, и на Престо́ле был еси́ Христе́, со Отце́м и Ду́хом, // вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава:Я́ко Живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший, / вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, // исто́чник на́шего воскресе́ния.

И ныне:Богородичен:Вы́шняго освяще́нное Боже́ственное селе́ние, ра́дуйся, / Тобо́ю бо даде́ся ра́дость, Богоро́дице, зову́щим: // благослове́нна Ты в жена́х еси́, всенепоро́чная Влады́чице.

ТажеГо́споди, поми́луй, 40 раз

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Бого́родицу Тя велича́ем.

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Иерей:Моли́твами святы́х оте́ц на́ших:

Мы же речем: Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. Трижды.

Благослови́.

И отпуст.

Назад к списку

Песнь 1

Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему
дивная чудеса мышцею высокою и спасшему Израиля, яко
прославися.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Зиждитель и Избавитель мой на древе
висит, и на судищи стоит, и Бог страждет, безстрастен
сый, и терпит вся досаждения нас ради, да мы спасемся.

Егоже трепещут Ангели, волею распинается
и погребается, и связует смерть, и терпит вся нас ради,
и Страстию страсти убивает, Безстрастный стражда.

На Кресте распинался, солнце омрачил еси
в полудни, Господи, и месяц яко в сени постави, и солнце
потаи лучи, и потом свет возсия.

Велия дела Твоя, и дивны муки, Христе
Боже наш. Страшна же чудеса Твоего Воскресения: Крестом
бо ад разруши и гробы истощи.

Свыше сошед Ангел, камень от Гроба
отвали, и на нем седя, мироносицам вопияше: не требует
мира, ни плача Воскресый из мертвых.

Что плачетеся со Пречистою, что
ужасаетеся? Воскресе Господь: шедше рцыте апостолом
скоро, – Ангел женам плачущимся глаголаше.

Со Петром тецем и Иоанном ко гробу и
видим ризу, идеже лежит, и убрус иже бе на главе Иисуса
Воскресшаго.

Омертвеша стражие сущии пред Гробом:
Христос востал есть, и иудее мятутся, земля же веселится
и небо играется светло и вси роди земнии.

Светло празднующе веселимся: Пастырь
пожреся, Агнец предлагается, Христос востал есть, всем
просветившимся воскресением Его.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Поем и славим Тя, Безначальне Отче, Сыне
и Душе Божественный, Свет Животворящий воистинну,
Безначальную, Сродную, Троицу Нераздельную.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Во утробе вместила еси, Егоже земля во
чреве прияла есть, и преисподняя ужасошася: Того родила
еси без истления, Богородице Чистая.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии

(Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать

Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Каноны Господу

Каноны Скачать .doc без ударений Скачать .doc с ударениями Скачать .pdf с ударениями Посмотреть на сайте
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Скачать Скачать Открыть
Канон умилительный Иисусу Христу Скачать Скачать Скачать
Канон чтомый за болящего Скачать Скачать
Канон Нерукотворному образу Иисуса Христа Скачать Скачать Скачать
Канон Честному Кресту Скачать Скачать Скачать Открыть
Сборник канонов Кресту Скачать Скачать Скачать
Канон Святой Троице Скачать Скачать Скачать Открыть
Канон ко Святому Духу Скачать Скачать Скачать Открыть
Канон Индикту. Из службы на новый год Скачать Скачать Скачать

Песнь 5

Ирмос: Твой мир даждь нам, Сыне Божий, иного бо
разве Тебе бога не знаем, Имя Твое именуем, яко Бог
живых и мертвых еси.

Припев: Во тьму преложися, страсть Твою, Христе,
чудо страшно показуя, солнце. Како бо бяше не Светящему
на земли светити? Тебе бо последоваше.

На Древе крестнем пригвоздился еси,
Иисусе, и адовы вереи, и смертная шатания диаволя
разрушил еси. Темже покланяемся Ти, на нем
пригвождшемуся.

Пожерся, Безгрешне, волею за ны,
непорочен сый, дал еси Ся всесожжение, яко овча
совершено, яко Агнец сый, вземляй мира грехи.

Обвит Тело Твое плащаницею чистою,
покадив е честными вонями, и со славою положи в нбвем
гробе Иосиф Благообразный.

Затвориша гроб Твой затвором, Иисусе,
внутрьуду утверждше, и внеуду стрегуще, и всюду печати
утверждения. И како востал еси чудно, всяческая
Обдержай?

Светло спразднуим: воскресе бо Христос,
и Пасху тайную нам дарова святыя Страсти. Мы же, Спасе,
человеческий род, от умерщвления избавлени быхом.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Троичен: Троице Святая, слава Тебе, неразделимая,
единая: Отче и Сыне и Душе Святый, во триех Ипостасех и
во едином Естестве, спаси вся хвалящия Тя.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Образа зачатия Твоего никтоже разуме
когда и страшныя рождества Твоего тайны: обое бо паче
ума в Тебе совершися, Марие Богородице.

Сборник канонов об усопших

Каноны Скачать .doc без ударений Скачать .doc с ударениями Скачать .pdf с ударениями
01 — Предисловие Скачать Скачать
02 — Начало заупокойных канонов Скачать Скачать
03 — Канон о усопших глас 1 Скачать Скачать
04 — Канон о усопших глас 2 Скачать Скачать
05 — Канон о усопших глас 3 Скачать Скачать
06 — Канон о усопших глас 4 Скачать Скачать
07 — Канон о усопших глас 5 Скачать Скачать
08 — Канон о усопших глас 6 Скачать Скачать
09 — Канон о усопших глас 7 Скачать Скачать
10 — Канон о усопших глас 8 Скачать Скачать
11 — Окончание заупокойных канонов Скачать Скачать
12 — Канон о едином усопшем Скачать Скачать Скачать
13 — Канон о единой усопшей Скачать Скачать Скачать
Скачать Сборник заупокойных канонов в архиве Скачать zip-архив Скачать zip-архив

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам. Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста. Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки. Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию. Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы. Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт. До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам. Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Таинство Причащения

После Воскресения Спасителя христиане стали регулярно собираться для совместного «преломления хлеба» (Таинства Причащения). Со временем трапеза-вечеря преобразовалась в богослужение. Это Таинство (называемое по-гречески Евхаристия — Благодарение) — не только воспоминание Тайной Вечери накануне Распятия Иисуса Христа. Для соответствующей подготовки к этому Таинству были составлены каноны ко Святому Причащению.

По православному учению, Святые Тело и Кровь Христовы — это не только духовная пища для верующих, но и Лекарство Бессмертия. Через евхаристические Вино и Хлеб, становящиеся Телом и Кровью Христа, верующие принимают  Христа. По Его собственным словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна, 6:55-56).

Перед Причащением

Благодаря этому все христиане образуют «единый организм» — Тело Христа, которым является Церковь.

Преподобный Амфилохий Макрис, 1889-1970:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector