Святой януарий

Житие и источники

Впервые о Януарии упоминается в послании Урания к Пакату (431 год), автор текста рассказывает о явлении Януария, «одновременно епископа и мученика, прославившего церковь города Неаполя» умиравшему Павлину Ноланскому. Наиболее ранним источником, подробно рассказывающим о жизни и мученичестве Януария, является мученические акты «Acta bononiensia» (Болонские акты, VI-VII века) и их расширенная версия — Ватиканские акты (VIII — IX века). Согласно этим актам, Януарий происходил из аристократической семьи из Беневенто, в юном возрасте стал христианином, затем ещё молодым человеком стал первым епископом Беневенто. Во время великого гонения при императоре Диоклетиане Януарий регулярно посещал брошенных в темницу Поццуоли диаконов Созия и Прокла, совместно с ними совершал там литургию. Во время одного из таких богослужений Януарий был арестован. Затем епископ, а также диаконы Созий, Прокл, Фест, чтец Дезидерий и миряне Акуций и Евтихий были последовательно: брошены в печь, но остались невредимыми; отданы на съедение зверям в цирке Поццуоли, но звери не тронули их; наконец, были обезглавлены (305 год). В момент кончины Януарию было около 30 лет.

Имя Януария упоминается уже в V веке в Мартирологе Иеронима (память Януария и пострадавших с ним мучеников там отмечена под восемью различными датами), в VI веке — в карфагенском календаре (дважды: Януарий — 19 сентября, Соссий — 23 сентября). Имеются письменные свидетельства о почитании Януария и его соратников в Англии и Германии уже в VIII—IX веках. В Риме начало почитания Януария, Соссия и других мучеников связывается с папой Симмахом.

В IX веке «Gesta episcoporum Neapolitanorum» рассказывает с подробностями историю обретения и перенесения мощей святого, произошедшие в V веке, а календарь неаполитанской церкви указывает два дня памяти Януария — 13 апреля (перенесение мощей из Поццуоли в катакомбы Сан-Дженнаро в Неаполе) и 19 сентября (мученичество).

Ссылки [ править ]

  1. Джонс, Дэниел (2011). Плотва, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6.
  2. ^ Герберт Терстон (1913). . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Ураниус Ноланиус (432), Де Вита и Обиту Паулини Нолани . Опубликовано Суриусом под названием Epistola «De Obitu Sancti Paulini». доступна 20.06.2009.
  4. ноября 2009 г. в Wayback Machine в Словаре греческих и римских древностей под редакцией Уильяма Смита (1870).
  5. «Martyrologium Romanum» (Libreria Editrice Vaticana, 2001 ISBN 88-209-7210-7 ). 
  6. J. О’Коннелл, «О Роман Martyrology » С. 19 сентября.
  7. Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ) 
  8. . Santi e Beati. 19 апреля 2002 . Проверено 29 августа 2008 года .
  9. Carnandet, J., изд. (1867), Acta Sanctorum Septembris, Vol. VI, Париж, стр. 761–892.. (на латыни)
  10. Норман (1986), стр. 331
  11. Norman, Диана (1986), «О Succorpo в соборе Неаполя: ‘Императрица все Капеллы «, Zeitschrift für Kunstgeschichte, Vol. 49, № 3, стр. 323–355.
  12. Норман 1986: 323-355.
  13. ^ Garlaschelli, L .; Ramaccini, F .; Делла Сала, С. (1994). . Химия в Британии . 30 (2): 123 . Проверено 28 июля 2009 года .
  14. (1382) Croniche de Inclyta Cità de Napole In Altamura, Антонио (редактор), Cronaca di Partenope , Неаполь, 1974
  15. Chronicon Siculum , изд. Джузеппе де Блазиис, Неаполь, 1887 г., стр. 85
  16. Norman 1993: 332 и примечание.
  17. Чезаре Баронио, Annales Ecclesiastici , Рим 1594, т. 2, стр. 803.
  18. Де Ceglia Франческо Паоло, «Мышление с Сен: Чудо святого Януария в Неаполе и науки в ранней современной Европе» в раннем науки и медицины 19 (2014), стр. 133-173
  19. . Католический вестник. 21 марта 2015 года.
  20. Benge Nsenduluka (23 марта 2015). . Христианская почта.
  21. ^ (на итальянском языке)
  22. . Сэр Фрэнсис Рональдс и его семья . Проверено 11 февраля 2018 .
  23. «Sangue di San Gennaro liquefatto prima della processione» Corriere dell Sera , 4 мая 1997 г., стр.15
  24. Дженнаро, Sperindeo и Раффаэле Januário (1901), Il Miracolo ди С. Дженнаро , 3е изд., Неаполь, D’Auria, стр. 67-72.
  25. Ф. Д’Онофрио; П.Л. Байма Боллоне; М. Каннас; цитируется Кардиналом Микеле Джордано (1990), Prolusione , в Proceedings of the Symposium on VI столетняя годовщина первого разжижения крови (1389–1989), декабрь 1989 г., Napoli, Torre del Greco (Napoli), p. 10.
  26. Eusèbe Салверт, Дес науки occultes НУ Essai сюр ла Magie, ле prodiges и др ле чудеса , Париж, Bailliere, 1826.
  27. Анри Брох. Le Paranormal (1985); изд. ext., Paris, Seuil, 1989, p. 109
  28. Джо Nickell, Джон Ф. Фишер, Mysterious Realms , Буффало, Prometheus Books, 1993, стр 159.
  29. Кристофер, Кевин (2000-09-22). . Комитет по скептическому расследованию. Архивировано из на 2007-02-06 . Проверено 2 марта 2007 .;
  30. Луиджи Garlaschelli (2002), Sangue Prodigioso . La Chimica e l’Industria., 84 (6), p.67-70 8 января 2011 г.на Wayback Machine, доступ осуществлен 20июня 2009 г. (На итальянском).
  31. Эпштейн, Майкл; Гарлашелли, Луиджи (1992). . Журнал научных исследований . 6 : 233–246. Архивировано из 17 июля 2009 года . Проверено 2 марта 2007 .[ ненадежный источник? ]
  32. Оуэн, Ричард (20 сентября 2005 г.). . The Times . Лондон: Времена газеты Ltd . Проверено 2 марта 2007 .
  33. . Неаполь: Сеть мегаполисов. 2010-02-05 . Проверено 23 сентября 2013 .
  34. ^ Пьедимонте, Антонио Эмануэле (05.02.2010). . Неаполь: RCS Corriere del Mezzogiorno . Проверено 23 сентября 2013 .
  35. Де Люсия, Микеле (05.02.2010). . Неаполь: Новости Позитано. Архивировано из на 2010-02-07 . Проверено 23 сентября 2013 .
  36. ^ Джеймс, Рэнди (2002). «Разжижающая« кровь »святого Януария». В Шермере, Майкл (ред.). . С. 371–372. ISBN .
  37. Джо Никелл (2007), , Университетское издательство Кентукки, стр. 46, ISBN
  38. ^ Джордан Ланкастер, В тени Везувия , Тавра, 2005
  39. Никелл, Джо. . Скрытые тайны: мошенничество религии, ложь, контроль . Проверено 2 марта 2007 года .
  40. Джо Никелл (2007), Том Флинн (редактор), , Книги Прометея, стр. 541, ISBN
  41. , Музей Сан-Дженнаро. (на итальянском)

Сокровищница святого Януария и почитание святого неаполитанцами

В 1526-1527 годах Неаполь перенёс тяготы проходившей на территории Неаполитанского королевства войны между Францией и Испанией, а затем город был поражён эпидемией. 13 января 1527 года неаполитанцы в лице 6 «избранных» (5 от аристократии и 1 от буржуазии) принесли обет святому Януарию воздвигнуть новую часовню в его честь в обмен на постоянное покровительство святого. Обет был оформлен письменно, скреплён подписями «избранных» и заверен нотариально. Таким образом, неаполитанцы связали своего покровителя подобием договора. В период между 1608-1646 годами новая часовня, получившая название Сокровищницы святого Януария, была построена. О серьёзности неаполитанцев в исполнении обета говорятК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3322 дня

] их отказ от предложенной женой вице-короля (испанкой) денежной помощи и отстранение от работ в часовне всех художников — не неаполитанцев.

Помимо бюста святого Януария в Сокровищнице были помещена статуи 51 святого, которым посвящены другие храмы Неаполя. В процессиях в честь святого Януария эти статуи выполняли роль «свиты святого». Храмы могли получить назад статую своего святого только на время под залог полной стоимости статуи.

Сама Сокровищница является признанным шедевром барокко, украшена фресками Доминикино, Риберы, Ланфранко, массивными серебряными дверями работы Фанзаго.

В течение XVI-XVIII века почитание святого Януария стало настоящим народным культом неаполитанцев. Все события неаполитанской истории так или иначе связаны в народном сознании с заступничеством святого покровителя. Правители Неаполя также поддерживали и разделяли этот народный культ. Так Карл VII, считавший свою победу при Веллетри над австрийцами заслугой Януария, пожаловал святому военный чин командора.

Самым известным случаем покровительства Януария считается спасение Неаполя от извержения Везувия в 1631 году, красочно описанное в народных легендах. Поток лавы во время этого извержения направлялся прямо на город. Народ требовал вынести навстречу лаве реликвии святого, но архиепископ и «депутаты Сокровищницы», хранившие ключи от ниши с реликвиями, уже бежали, и извлечь реликвии не было возможности. Тогда навстречу потоку лавы направился крестный ход со Святыми Дарами, но и эта процессия не помогла. Тогда молящиеся стали взывать к Януарию, и на их глазах рука каменной статуи святого Януария, стоявшей на мосту, поднялась и одним жестом остановила извержение. Этот рассказ как нельзя лучше свидетельствует об уверенности неаполитанцев в безграничной силе их покровителя. В честь спасения Неаполя от извержения установлен особый праздник 16 декабря.

В 1799 году королевская власть предприняла попытку лишить Януария статуса покровителя города за «измену». Обстоятельства этой «измены» не менее ярко свидетельствуют об особом отношении неаполитанцев к своему святому. В январе 1799 года французская армия под командованием генерала Жана Шампионне овладела Неаполем, король Фердинанд IV бежал, и здесь была провозглашена Партенопейская республика. Чтобы добиться симпатии роялистски настроенного населения, Шампионне потребовал от клириков собора совершения внеочередного чуда святого Януария. Французские солдаты проникли в ризницу и угрожали клирикам расстрелом, и чудо действительно совершилось 24 января 1799 года. Приняв чудо как знак симпатии святого французам, неаполитанцы шумно приветствовали установление республики. В том же году армия санфедистов под командованием кардинала Руффо заняла Неаполь и восстановила королевскую власть. Руффо объявил, что ему во сне явился святой Антоний Падуанский, принявший решение стать покровителем города вместо изменника Януария. В ходе торжественной церемонии Антоний был провозглашён новым патроном Неаполя, а Януарий со своими реликвиями изгнан. Впрочем вскоре народное благочестие заставило короля вернуть Януарию его законный «пост» покровителя города.

Живая кровь святого Януария. Мистификация или настоящее чудо?

Святой Януарий— это святой мученик, почитаемый православной и католической церковью, известный регулярно происходящим чудом. Согласно истории, во времена гонений на последователей христианства в Италии при императоре Диоклетиане в плен был схвачен диакон Соссус. Епископ города Бенвенуто Януарий протестовал против такого ареста. Его взяли под стражу и вынесли смертный приговор. Во время казни Януария, женщина из толпы собрала во флакончики его кровь.

Сегодня кровь святого Януария хранится в часовне кафедрального собора Неаполя, возведенной в честь избавления города от чумы, разразившейся в 1526 года. Реликвия с кровью представляет собой две ампулки, датируемые IV веком. Помещены они в цилиндр из серебра и стекла, 12 сантиметров в диаметре. Большая ампула на две трети заполнена чудесной кровью. В ампуле поменьше крови практически нет, остались несколько пятен. Оба сосуда запечатаны твердой мастикой.

Кровь святого Януария противоречит законам физики и физиологии. Сухая древняя масса в сосудах внезапно может стать жидкостью. На глазах паломников она изменяет цвет, объем и плотность. Все это происходит в определенные дни в течение столетий независимо от погодных условий. Кровь внезапно становится живой при открытии металлического реликвария часовни. Необъяснимое святое явление происходит в первое воскресенье мая, 19 сентября и 16 декабря. Местный епископ берет в руки драгоценную реликвию собора, читает молитву, и порошок цвета крови превращается в пенящуюся густую жидкость. Весь ритуал может занимать от нескольких минут до нескольких часов. И происходит это при огромном скоплении верующих и туристов. При этом мифическое изменение состояния крови происходит самопроизвольно, независимо от просьб и желаний людей.

Феномен оживления крови святого Януария происходит уже 600 лет. Если кровь вдруг останется сухой, то по поверьям следует ожидать непременной трагедии. Например, так произошло в 1527 году, когда разразилась страшная эпидемия чумы, унесшая 40 тысяч жизней. С точки зрения физиков, пребывание крови на протяжении 1690 лет в неизменном состоянии, а затем внезапное изменение ее объема и плотности, а тем более переход в жидкое состояние и почти мгновенное возвращение к исходному порошкообразному состоянию невозможно объяснить научно. Но есть и другие, менее мистические объяснения сего «чуда».

Если все же предположить, что в основе чуда живой крови святого Януария лежит не божье слово, а все же вполне физическое явление, то можно сказать, что ученым удалось повторить это чудо в лабораторных условиях, используя ингредиенты, о которых знали древние алхимики

Понятное дело, что на заре возникновения и распространения христианства, церковники вполне могли прибегнуть к хитростям, дабы заслужить доверие паствы и привлечь внимание людей к своему вероучению

Кровь святого Януария может ожить от встряски. Священник, который берет в руки ампулу, почти незаметно встряхивает ее, произнося отвлекающую молитву. И в этом весь секрет. Сам процесс известен в науке как тиксотропия. Ключом в фантастическом зрелище является кровь, выполненная из особого вещества. Нам оставалось найти подходящие вещества. Но Ватикан наотрез отказывается предоставить ученым частичку святой жидкости, храня секрет крови за семью дверями. Одно точно известно, что в состав волшебного вещества должно входить железо. Именно оно предает человеческой крови красно-бурый цвет.

Изготовить порошок, переходящий в жидкое состояние при тряске и похожий по цвету и плотности на кровь, ученым удалось еще в 1991 году. Но они использовали вещества, которые не могли быть получены в XIV веке. Как известно в первый раз кровь святого Януария «ожила» в 1389 году. Попытки найти правду о чудесном явлении прекратились на несколько десятилетий.

Но не так давно исследователям попался геологический доклад, в котором сообщалось об обнаружении в застывшей лаве Везувия минерала молизита, состоящего из нужного вещества. Везувий находится в 12 километрах от Неаполя. Это – действующий вулкан и за последние 2000 лет извергался около 60 раз. Найденное вещество состоит из воды, соли, порошка из ракушек и застывшей лавы. Кровь святого Януария была воссоздана! Когда был изготовлен цилиндр реликвии доподлинно неизвестно. Так как мастика, которой обмазаны ампулы затвердела, то вскрыть их, не повредив цилиндра, невозможно. Стоит отметить, что именно в малой ампуле остатки «крови» никогда не становятся жидкими. Согласно легенде здесь раньше был порошок, превращающийся в кровь, но в XV веке его вытащили для лечения тяжелобольного наследника одного из правителей Неаполя.

Реклама от Google

Олег Куликов:

Олег Куликов

— Это просто беда. В отечественной библеистике учёных такого уровня меньше, чем пальцев на руках. Лектор-виртуоз. Необычайно разносторонне-образованный человек. Очень-очень печально. Когда угасает кто-то старенький, чей ум уже не в этом мире, когда он прикован к постели и всецело в прошлом его расцвет — это примиряет как-то нас с его смертью, ибо он уже наполовину «там». Но архимандрит Ианнуарий был человеком необычайно-глубокого и живого ума. Ещё несколько месяцев назад он выступал в общедоступных аудиториях и его слушали не шелохнувшись, затаив дыхание. И он покинул нас тогда, когда мог сделать ещё много.

А его умнейшие, глубочайшие лекции можно назвать не только духовным просвещением, но и борьбой с мракобесием. Те, кто их слышал и на них присутствовал будут помнить о. Ианнуария всю свою жизнь. Потому что забыть этот пир интеллекта — невозможно. Вечная память!

«Призри на смирение» – икона на стекле

Это чудо наших дней. В 1993 году во Введенском монастыре города Киева обнаружили удивительное явление – на стекле, покрывавшем икону Божией Матери «Призри на смирение», проявилась как бы ксерокопия образа. Ученые и скептики пытались найти разные естественнонаучные объяснения: конденсат, микрочастицы красок… но пока все это звучит неубедительно. А простой народ потянулся на поклонение к святому образу. Многие получали исцеление и утешение.

Чудотворная икона «Призри на смирение»

Через два года Синод Украинской Православной Церкви признал икону чудотворной. Ее часто возят в разные города, и даже в нынешние сложные для российско-украинских отношений времена она бывала в Москве.

Ланчанское чудо

Дарохранительница церкви Святого Франциска (Ланчано) с реликвиями. Фото: Junior / Wikimedia Commons

Еще одно чудо католического мира – тоже восходящее к древности неразделенной Церкви. В начале VIII века в итальянском городе Ланчано совершал мессу, то есть Литургию по латинскому обряду, один священник. Вдруг его охватили сомнения: как так – хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа?! Он гнал прочь неподобающие мысли, но искушение не прекращалось.

В момент преложения Святых Даров священник вдруг с ужасом и трепетом увидел, что хлеб и вино действительно превратились в кусочек плоти и капли крови. Свидетельство страшного чуда было оставлено в назидание потомкам: частицы были помещены в хрустальную чашу и хранятся в церкви Сан-Франческо в Ланчано по сей день.

В XX веке святыню трижды исследовали. Все оказалось правдой: плоть оказалась частью сердечной мышцы, а засохшая кровь – настоящей кровью IV группы.

Сложно сказать, как относиться к этому чуду. «Известие учительное» – приложение к Служебнику, книге, по которой совершаются богослужения – рекомендует священнику, увидевшему подобное явление, остановиться, пока перед его взором снова не окажутся обычные хлеб и вино…

Мощи Януария первоначально были погребены в Поццуоли

Теперь стоит сказать и о его мощах. Мощи первоначально были погребены в Поццуоли. При этом это прошло в тайне. А затем первый неаполитанский епископ, который занимал кафедру в 414 году, обнаружил мощи и перенес их в катакомбы Сан-Дженнаро. Именно эти катакомбы с того времени и носят название имени святой Януарий.

О том, что его мощи пребывали в катакомбах, как раз и говорят многочисленные мозаики и фрески с изображением святого. В 6 веке у входа на верхний уровень катакомбы, была сооружена большая базилика. А также алтарь, который находился над гробницей этого священномученика. В 1973 году один археолог обнаружил место пребывания мощей в катакомбах, которая была окружена многочисленными гробницами других епископов.

В 831 году один князь напал на Неаполь и забрал мощи Януария в Беневенто.

В 1054 году сирийский король нанес поражение Беневенто, и приказал привести мощи в монастырь Мон-вирджини. Тогда о мощах практически все забыли.

Но в 1197 году кардинал архиепископ Неаполя Александр перенес их в Неаполь. В Неаполе в это время оставалась только одна глава Януария.

В 1305 году был изготовлен специальный позолоченный серебряный бюст, который был изготовлен на средства короля Карла второго хромого.

В 1305 году был изготовлен специальный позолоченный серебряный бюст, который был изготовлен на средства короля Карла второго хромого

Поэтому после 1497 года все реликвии, связанные со святым Януарием находится в Неаполе. В 1964 году решили произвести исследование мощей. Говорили, что мощи мужчины выглядят как хорошо сохранившиеся кости мужчины 35-40 лет, ростом он был почти 2 метра. Именно поэтому день святого Януария считается в две даты: 19 сентября и 13 апреля в день перемещение его мощей в Неаполь.

Реликвии святого Януария

Судьба мощей

По сообщению «Gesta episcoporum Neapolitanorum», мощи святого Януария были первоначально тайно погребены в Поццуоли, а неаполитанский епископ Иоанн I (занимал кафедру в -432 годах) обнаружил их и перенёс в катакомбы Сан-Дженнаро, находившиеся у подножия холма Каподимонте, к северу от Неаполя. Эти катакомбы с тех пор носят имя святого Януария (Сан-Дженнаро). О пребывании в катакомбах почитаемых мощей говорят многочисленные мозаики и фрески с изображением святого в аркосолиях. В VI веке у входа в верхний уровень катакомб была сооружена так называемая Большая базилика (сейчас называется San Gennaro extra Moenia, то есть «за стенами»), алтарь которой находился над гробницей священномученика. В 1973 году археолог Умберто Фазола обнаружил место пребывания мощей святого в катакомбах, окружённое многочисленными гробницами неаполитанских епископов.

В 831 году беневентский князь Сико, напав на Неаполь, перевёз мощи Януария в Беневенто. Около 1154 года сицилийский король Вильгельм I Злой, нанеся поражение владевшему Беневенто папе Адриану IV, приказал перевести мощи в монастырь Монте-Верджине, где о них практически забыли. В 1497 году кардинал-архиепископ Неаполя Алессандро Карафа перенёс их в Неаполь.

В Неаполе всё это время оставалась глава святого Януария. Для её хранения в 1305 году на средства короля Карла II Хромого тремя провансальскими мастерами был изготовлен позолоченный серебряный бюст, в течение XVIII века великолепно украшенный неаполитанскими монархами.

Таким образом, после 1497 года все реликвии святого Януария находятся в Неаполе. В 1964 году было произведено исследование мощей. Они были помещены в запечатанной овальной терракотовой урне лангобардской эпохи (VI — IX века), завёрнутой в бархатную ткань. Урна с надписью C(orpus) S(ancti) Ianuarii Ben(eventani) Epi(scopi), в свою очередь, находилась в деревянном ларце, а последний — в бронзовом реликварии 1511 года. Сами мощи представляют собой хорошо сохранившиеся кости мужчины 35 — 40 лет, ростом около 1,90 м.

Почитаемые реликвии и место их хранения

Мощи святого Януария хранятся в алтаре крипты кафедрального собора Неаполя (перестроена в  — 1508 годах) . Доступ к ним осуществляется по двум лестницам по обе стороны от главного алтаря собора и является свободным за исключением времени богослужения на «верхнем» алтаре.

Глава святого, помещённая в реликварий — позолоченный серебряный бюст, — находится в капелле Сокровищницы святого Януария, пристроенной к собору. В 1713 году бюст был увенчан митрой, украшенной 3 328 бриллиантами, 198 изумрудами и 168 рубинами. В 1769 году ювелир Микеле Дато изготовил для бюста ожерелье, состоящее из тринадцати золотых цепей, украшенных драгоценными камнями. На ожерелье подвешены четыре креста:

— крест с 13 бриллиантами и 13 рубинами подарен Карлом VII Бурбонским в 1734 году,

— крест с 64 драгоценными камнями преподнесён Марией Амалией Саксонской, женой Карла VII в 1739 году,

— крест с 106 бриллиантами и 6 сапфирами подарен Марией Каролиной Австрийской, женой Фердинанда IV Бурбонского, в 1775 году,

— крест с 248 бриллиантами и 4 изумрудами преподнесён Марией Кристиной Савойской, женой Фердинанда II, короля Обеих Сицилий

Драгоценности, преподнесённые Януарию, в обычное время хранятся в музее собора, а сам бюст доступен для свободного обозрения в капелле Сокровищницы.

Наконец, самой известной реликвией святого являются две стеклянных ампулы, содержащие, по убеждению верующих, кровь святого Януария. Первым упоминанием об этой реликвии считается сообщение хроники Chronicon Siculum от 17 августа 1389 года, в котором содержится восторженный рассказ о чуде, связанном с кровью Януария. С 1667 года ампулы хранятся за алтарём капеллы Сокровищницы, в нише, закрытой двумя массивными серебряными дверями — даром Карла II Испанского.

Жизнь [ править ]

Мало что известно о жизни Януария, и то, что следует далее, в основном получено из более поздних христианских источников, таких как Acta Bononensia (BHL 4132, не ранее 6 века) и Acta Vaticana (BHL 4115, 9 век). и из позднейших народных традиций.

Легенда

Рибера, святой Януарий выходит невредимым из печи , собор Неаполя

Согласно различным житиям , Януарий родился в Беневенто в богатой патрицианской семье, ведущей свое происхождение от самнитского племени каудини . В молодом возрасте 15 лет он стал местным священником своего прихода в Беневенто, который в то время был относительно языческим . Когда Януарию было 20 лет, он стал епископом Неаполя и подружился с Юлианой Никомидийской и святым Соссием, с которыми познакомился во время учебы в священнике. В течение 11 / 2 -летний долго гонения на христиан императором Диоклетианом, он прятал сохристиан и помешали им быть пойманным. К сожалению, во время посещения Соссиуса в тюрьме он тоже был арестован. Он и его коллеги были приговорены к тому, чтобы быть брошенными диким медведям в амфитеатре Флавиев в Поццуоли , но приговор был изменен из-за страха перед общественными беспорядками, и вместо этого они были обезглавлены вкратере Сольфатара недалеко от Поццуоли. других легендах говорится либо о том, что дикие звери отказались их есть, либо о том, что его бросили в печь, но он вышел невредимым.

История

Самый ранний сохранившийся упоминание о нем содержится в 432 письме Ураниус, епископа Нола , по смерти своего наставника Санкт Павлина Нола , , где говорится , что призраки Януария и Сен — Мартен явился Паулин за три дня до смерти последнего в 431 году. О Януарии в описании говорится только то, что он был «епископом, а также мучеником, прославленным членом неаполитанской церкви». Acta Bononensia говорит, что «В Поццуоли в Кампании святых мучеников Януария, епископа Беневентума, Феста, его диакона , и лектора Дезидерия , вместе с Соссиусом.диакон церкви Мизенума , Прокул , диакон Поццуоли , Евтихий и Акутий, которые после цепей и заключения были обезглавлены при императоре Диоклетиане »

Житие священномученика

Из церковной литературы VI-VII века, описывающей жития христианских мучеников (Acta bononiensia), известно, что Януарий (по-церковнославянски – Ианнуарий, по-итальянски – San Gennaro) родился в знатной семье аристократов, жившей недалеко от Неаполя в городке Беневенто. Он достаточно рано принял христианство.

Святой Януарий отличался живым умом, был образован и в молодом возрасте стал первым епископом Беневенто. Он много ездил по Италии, проповедуя христианство и распространяя слово Божие.

Во время преследований первых христиан при императоре Диоклетиане он храбро вставал на их защиту. Так, когда в 305 году в Поццуоли (сегодня это часть городского района Неаполя) был арестован его диакон Соссус, епископ Януарий первым выразил свой протест и пытался его освободить.

Вмешательство Януария только разозлило местные власти, по их приказу эпископ был схвачен и помещен в тюрьму. Ведь проповеди молодого эпископа давно разгневали самого римского императора Диоклетиана, яростного противника и безжалостного гонителя христиан.

В тюрьме вместе с Януарием содержались сразу несколько христиан, и всем им был вынесен смертный приговор.

День его памяти 19 сентября

Дважды упоминается он: 19 сентября, в день памяти его. Также имеется и письменные свидетельства о почитании Януария и его соратников. В Англии и Германии эти свидетельства уже от 8 и 9 века. Его почитание началось со времени и других мучеников.

В 9 веке рассказывали историю обретения мощей святого. Они были найдены и обретены в 5 веке. В неаполитанской же церкви указывается 2 дня памяти этого мученика: 13 апреля — это день его перенесения мощей, и 19 сентября. Также о его почитании говорит мужественные изображения в катакомбах.

Самые ранние изображения Януария в катакомбах были отнесены к 6 веку.

Также интересно и то, что другие святые изображены в катакомбах с объясняющими надписями, а вот святой Януарий был без каких-либо объяснений. Почему это произошло? Потому что святой Януарий к тому времени был уже очень сильно узнаваем, и он не нуждался в каких-либо комментариях.

Первые изображения в катакомбах, где был изображен святой Януарий, относят к 6 веку

Мироточение Монреальской Иверской иконы Пресвятой Богородицы

Иосиф Муньоз с Монреальской Иверской мироточивой иконой

Это чудо началось внезапно и завершилось трагично и неожиданно. В 1982 году в доме православного чилийца, искусствоведа Иосифа Муньос-Кортеса начала мироточить икона Богородицы, которую ему подарили на Афоне. Ароматное масло обильно текло из рук Младенца-Христа и Пречистой, а также с Ее плеча.

В течение пятнадцати лет брат Иосиф возил икону по разным странам. От святыни происходили многочисленные исцеления. К сожалению, из-за отсутствия общения между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей, к которой относился хранитель иконы, даже после падения СССР образ не привозили в Россию.

В 1997 году брата Иосифа жестоко убили в отеле в Афинах. Икона при этом бесследно исчезла…

Есть мнение, что мироточение может быть свидетельством не только благодати, но и предстоящих бедствий – икона плачет.

Кровь святого Януария

Это чудо хорошо известно в католическом мире и регулярно подвергается критике, но тоже неубедительно.

В городе Неаполе хранится святыня – ампула со свернувшейся и засохшей от времени кровью мученика начала IV века святого Януария. Трижды в год, во дни его памяти, кровь святого становится жидкой или даже вскипает. Попытки объяснений этого непонятного явления особого результата не дали: говорили, что в капсуле содержится оксид железа – вещество, вскипающее от тряски; предполагали, что чудо вызвано изменением температуры или освещения окружающей среды (между реликварием и храмом) и так далее. Но факт остается фактом: гемоглобин в капсуле есть, и он иногда разжижается.

Капсула с кровью святого Януария. Фото: Il Mattino.it

Серьезное свидетельство в пользу чуда – оно происходит далеко не всегда. Накануне бедствий кровь остается сухой. Чуда не случилось накануне Второй мировой войны в 1939 году, в 1944 году – перед извержением Везувия, в 1980 году – перед сильным землетрясением. В XXI веке кровь не вскипела в 2016 году. Пока вроде ничего ужасного не случилось…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector