Гимн надежды на творца: когда и как правильно читать псалом 120

Псалом Давида 120

Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.

История написания

Точной информации об истории написания данного текста не существует.

Предписание, которое сделано в начале «Песнь восхождения» — это общая подпись, которая в синодальном переводе также встречается у ряда псалмов 119 — 133 (в европейских языках 120 — 134), которые имеют единый смысл и главную мысль читаются подряд во время богослужения у евреев.

Псалом 120 предположительно был написан во время плена евреев Вавилоном (они молились такими словами) или же во время их возвращения на родину. Есть и другая теория происхождения, поскольку в некоторых источниках песня подписана как «Псалом воина».

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи считают, что гимн мог быть написан Давидом во время сражения с врагами, когда он положился на Всевышнего и был спасен. Другие исследователи склоняются к идее, что текст был создан во время пути, поскольку в нем нет ни слова о войне. Они считают, что Давид написал его для совершения дальних поездок и читал перед и во время далекого путешествия.

Важно! Но независимо от теории происхождения текста, ее смысл в том, что человек четко обозначает, что его единственная надежда на спасение — это Господь. Автор заверяет себя в том, что Господь поможет ему и пытается убедить в этом и остальных

Толкование псалма

Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:

  1. Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
  2. Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
  3. Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей.

Правила чтения

В иудейских богослужениях песня поется и читается во время поста, когда на землю наступает засуха, а также при обряде на благословение новой луны (ежемесячно). В христианстве ранее текст был частью древнего чинопоследовании вечери Господней, эту традицию до сих пор соблюдает армянская церковь.

Ещё статьи о христианстве:

Псалом 120 читается во время православного церковного богослужения полуночницы на церковнославянском:

Эта служба в основании имеет притчу об Иисусе как о Женихе, который пришел внезапно ночью, а 10 дев ждали его. Притча говорит о том, что человек всегда должен быть готов к встрече с Господом, а псалом 120 является гимном надежды верующих на Бога Творца.

Читать текст можно дома на русском языке:

1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.

2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.

3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;

4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.

5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.

6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.

7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою .

8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.

Данные слова помогут укрепиться духом в Господе и прославить Его, а также вернуть надежду в то, что Бог есть наш Спаситель.

Текст Псалма 120 и его толкование

Текст 120-го псалма евреи читали, когда молились, обратившись в сторону расположения горы Сион, где находился ковчег завета, святое святых для иудеев, а также жертвенники. Именно оттуда, из потаенного места скинии Всевышнего, народ и Давид, будучи вдали от дома, ожидали помощи. Об этом говорится в первой строке.

Находясь долгое время в египетском плену, иудеи не теряли надежду на помощь. Господь — бдительный и бодрствующий хранитель, потому в своей вере не следует колебаться. Нет места отчаянью, так как Спаситель не даст взывающему к Нему погибнуть.

Бог никогда не спит и спасет Израиль, защитит тех, чьим хранителем является, даст людям отдых.

Солнце часто может нанести вред, а луна здесь выступает источником сильнейшего ночного холода, но Всевышний будет оберегать свой народ и днем, и ночью. Господь будет охранять молящихся на жизненном пути.

Бог всегда заботился о своем народе во время его скитаний по пустыне на пути в землю обетованную.

В тексте псалма говорится, что надо просить Бога о помощи с верою в Его обетования. Не стоит полагаться на других людей или какие-то средства, а всецело доверять Творцу. С какими бы трудностями и скорбями не пришлось столкнуться человеку, у Господа достаточно сил и средств, чтобы поддержать и облегчить участь верующего.

Как используют «Живущий в помощи…»

Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:

  • либо учили наизусть;
  • либо зашивали в гимнастерку;
  • либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.

И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).

Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:

  • Отче наш;
  • Псалом 90;
  • Псалом 50/26;
  • Да воскреснет Бог;
  • Честнейшая Херувим.

Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.

Автор и история написания

Единой теории о происхождении 120-й песни не существует. По одной из версий она была написана евреями, плененными в Вавилоне. Иные богословы считают, что псалом был создан, когда те возвращались домой. Однако некоторые теологи утверждают, что текст пришел Давиду во время противостояния с врагами. По их словам, именно поэтому некоторые источники называют молитву-гимн «Псалом воина». Правда, есть еще одна теория, полностью противоположная – властитель Древнего Израиля написал песнь для путешествий и читал ее, когда отправлялся в дальний путь.

Псалом 120 возносит хвалу Создателю, возлагая на Него надежды

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Музыка[ | ]

Многие композиторы XVIII–XX веков обращались к тексту псалмов. Среди наиболее известных произведений XX века на слова Псалтири можно упомянуть «Симфонию псалмов» Стравинского и ораторию «Чичестерские псалмы» Бернстайна.

Относящаяся уже к XXI веку, симфония «Песнь восхождения» была написана митрополитом Иларионом (Алфеевым). В основу либретто лег текст семи псалмов из заключительных разделов Псалтири. Симфония основана на текстах псалмов: Из глубины (Пс. 129), Песнь восхождения (Пс. 120), На реках вавилонских (Пс. 136), Хвалите имя Господне (Пс. 134), Аллилуйя (Пс. 148–150).

Псалом Давида 120

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.

Толкование псалма

Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:

  1. Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
  2. Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
  3. Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей. Псалмопевец Давид побуждает находить утешение, уповая на Господа
  4. Стихи 7-8: Творец не оставит свое творение никогда. Тут идет отсылка к многочисленным пленениям израильского народа и ободрение, что Бог не оставит никогда, ни на свободе, ни в плену и будет хранить Свой народ всегда.

Важно! Несмотря на то, что псалом тесно связан с многочисленными трудностями израильского народа, сегодня каждый христианин может читать его и укреплять свою надежду на Господа

Какие псалмы читать на удачу

Псалтырь — удивительная книга и располагает разнообразием текстов на любые жизненные ситуации. Среди молитвенных текстов много псалмов на удачу и везение:

  • 26, 37, 90 – для владельцев бизнеса;
  • 3, 39, 10, 76 – для налаживания взаимных отношений с сотрудниками, устранения трудностей в общении с руководством;
  • 62, 73 – для помощи в поиске работы;
  • 52, 27 – для заработка крупной суммы денежных средств;
  • 13, 24, 78, 143 — когда имеются сомнения в принятии решения;
  • 1, 3, 9, 22, 99, 126 — на благополучное решение дела и исполнение желания.

Лучшая статья для Вас, переходите: «Благослови душе моя Господа» псалом 102

Псалмы на деньги и удачу:

  • 37 — для улаживания дел и притягивания денег;
  • 3, 27, 49, 52 — на денежный успех;
  • 16, 24, 119, 137 — на выход из тяжелых обстоятельств;
  • 29, 44, 67, 29, 127 — для взаимовыгодного сотрудничества;
  • 14, 18, 73, 94 — для укрепления дела;
  • 11, 47, 89, 93 — на выход из бедности;
  • 7, 99, 138, 144 — для удачной торговли;
  • 1, 6, 18, 133 — на избавление от денежных проблем;
  • 3, 5, 77, 110 — для удачного вложения денег;
  • 29, 54, 60, 81 — для удачи в делах;
  • 1, 15, 37, 48, 126, 22, 99 — на богатство;
  • 3, 40, 69, 120 — от мошенников и разорения;
  • 53, 39, 15, 70 — для избавления от неудач;
  • 5, 43, 70, 84 — для преодоления несчастий;
  • 4, 41, 59, 120 — для начинания дела;
  • 10, 39, 69, 84 — для помощи богатых благодетелей;
  • 3, 5, 81, 122 — чтобы дали займа;
  • 45, 95, 39, 111 — чтобы все надежды оправдались.

Псалмы на удачу в работе:

  • 31, 37, 49, 83 — для поиска работы;
  • 11, 18, 43, 56 — для выбора цели;
  • 1, 99, 126, 150 — для высокого мастерства;
  • 3, 8 30, 79 — для получения снисходительности у руководителя;
  • 18, 30, 84, 127 — стать успешным в деле;
  • 78, 29, 130 — для выбора профессии;
  • 3, 10, 39, 76 — для уважения и почёта на службе;
  • 18, 44, 69, 137 — о выборе правильного пути;
  • 33, 44, 75, 89 — устранить придирки со стороны руководителя;
  • 17, 31, 88, 126 — чтобы у всех родственников была работа;
  • 19, 39, 126, 148 — чтобы коллеги не завидовали и не строили интриги;
  • 15, 67, 118, 120 — о трудолюбии;
  • 14, 27, 93, 131 — на обучение ремеслу;
  • 3, 44, 51, 100 — о дружном коллективе;
  • 9, 17, 40, 49 — на почёт и уважение на работе;
  • 3, 72, 94 — от подделки и обмана с документами;
  • 17, 30, 61, 94 — для взаимопонимания с должностным лицом.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы от колдовства и порчи

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

История написания

Псалмы, начиная со 119-го по 133-й включительно имеют одно надписание – «песнь степеней», или в ином переводе «песнь восхождения».

Интересный фактТочное значение этого надписания неизвестно, однако большинство исследователей Псалтири полагают, что эти псалмы произносили иудеи стоя на пятнадцати ступенях Иерусалимского храма, соответственно один из 15 степенных псалмов предназначался для определенной ступени.

Другие исследователи Ветхого завета считают, что эти псалмы были написаны евреями в вавилонском плену, или вовремя возвращения из этого плена в землю Израильскую.

В высшем, духовном смысле «песни степеней» символизируют восхождение человека от греховной жизни и рабству страстей, к христианской свободе от греха, к Горнему Небесному Иерусалиму, к Богу.

Правила чтения

Псалтирь рекомендуется читать на протяжении всей жизни, желательно получить на это благословение священника.

Основные правила:

  1. Язык. Обычному человеку читать текст можно на русском языке, хотя во время богослужений он звучит на церковнославянском.
  2. Прерывание процесса. Если возникла потребность остановится во время чтения, то позднее следует вернутся к тексту с того же места. Но по возможности лучше постараться не отвлекаться.
  3. Громкость и ритм — читать лучше вполголоса или тише, немного нараспев.

Псалом входит в состав 18 кафизмы. Предваряют и завершают чтение кафизм специальные молитвы, тексты которых публикуются в некоторых изданиях Псалтири. Читаются обычно такие молитвословия: «Приидите, поклонимся…», «Трисвятое», Аллилуиа трижды,»Господи, помилуй», Слава, о поминовении живых и усопших.

История написания

Точной информации об истории написания данного текста не существует.

Предписание, которое сделано в начале «Песнь восхождения» — это общая подпись, которая в синодальном переводе также встречается у ряда псалмов 119 — 133 (в европейских языках 120 — 134), которые имеют единый смысл и главную мысль читаются подряд во время богослужения у евреев.

Псалом 120 учит нас полагаться на Господа как на Бога силы

Псалом 120 предположительно был написан во время плена евреев Вавилоном (они молились такими словами) или же во время их возвращения на родину. Есть и другая теория происхождения, поскольку в некоторых источниках песня подписана как «Псалом воина».

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи считают, что гимн мог быть написан Давидом во время сражения с врагами, когда он положился на Всевышнего и был спасен. Другие исследователи склоняются к идее, что текст был создан во время пути, поскольку в нем нет ни слова о войне. Они считают, что Давид написал его для совершения дальних поездок и читал перед и во время далекого путешествия.

Важно! Но независимо от теории происхождения текста, ее смысл в том, что человек четко обозначает, что его единственная надежда на спасение — это Господь. Автор заверяет себя в том, что Господь поможет ему и пытается убедить в этом и остальных

Это интересно: Псалом Давида 12

Толкование и значение псалма 120

«Песнь восхождения», как написано в начале этого текста, – предписание, не раз встречающееся в Библии. При синодальном переводе его можно увидеть при чтении 119-133 псалмов Псалитря. Богословы делят толкование молитвы на несколько частей:

  • Первые два стиха полны надежды к Создателю, называя Его единственным, кто может помочь («Помощь моя от Господа, сотворившего землю и небо»). Человек должен уповать только на Всевышнего, чаще обращать свой взор к небу и возносить молитвы.
  • Следующая часть рассказывает о заботящемся Творце, который всегда протягивает руку помощи нуждающимся.

Слова «возвожу очи» не просто так часто упоминаются в тексте. В их основе лежит традиция евреев читать молитвы, повернувшись к горе Сион – обиталище Бога Отца.

  • 5-6 стихи говорят о том, что Господь неустанно наблюдает за человеком, постоянно находится рядом, дает силы и веру. Он никого не оставляет без внимания, ни единого шага или поступка.
  • В последних двух стихах идет отсылка к множественным лишениям еврейского народа. Тут же красной нитью проходит мысль, что Творец никогда не оставит страждущих и будет хранить их при любых обстоятельствах.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

История написания

Экспертному сообществу, изучающему псалмы, не удалось установить точную дату написания этой молитвы. Однако, историкам и богословам удалось выяснить, что она относится к числу песен восхождения. Другими словами, по своему содержанию и смыслу она перекликается с 14 другими подобными произведениями. Главная их мысль – восхваление Всевышнего.

Некоторые специалисты предполагают, что псалом 120 был сложен в тяжкую для еврейского народа минуту, а именно в период их пленения вавилонянами. Иногда эту песнь даже называют «Песнь воина».

Существует и другая гипотеза, согласно которой, псалом 120 был написан Давидом, когда тот воевал с врагами. Однако назвать врага царя в данном случае сложно, ведь ему противостояли многие народы, и война в целом не была чем-то из ряда вон выходящим.

Толкование

Чтобы правильно растолковать псалом 120, его необходимо разделить на отдельные части, изучив внимательно каждую отдельно:

  • Стихи 1 и 2: найти утешение праведники могут лишь в Господе. В трудную минуту Он дарит христианам силы для борьбы. В беде необходимо рассчитывать не только на себя, но и на Всевышнего.
  • Стихи 3 и 4: Бог владеет всем, что есть на земле. Он никогда не дремлет, всегда отвечает почитающим Его.
  • Стихи 5 и 6: описание образа Господа. Акцент сделан также на том, что судьба праведного, если она непроста, всегда облегчается Им, если вера в Него сильна.
  • Стихи 7 и 8: Всевышний рядом, он не оставит избранный народ в сложной ситуации.

Для чего нужно читать псалом 120, его текст и толкование значения

Псалом 120 — это песнь иудея, находящегося в плену на чужбине, в ней говорится о вере и надежде на помощь Творца. Некоторые источники сообщают, что песнопение имеет название «Псалом воина» или «Псалом путника». Одному Бог помогает на поле сражения, другому дает силы преодолевать все испытания трудного путешествия.

Текст Псалма 120 и его толкование

Текст 120-го псалма евреи читали, когда молились, обратившись в сторону расположения горы Сион, где находился ковчег завета, святое святых для иудеев, а также жертвенники. Именно оттуда, из потаенного места скинии Всевышнего, народ и Давид, будучи вдали от дома, ожидали помощи. Об этом говорится в первой строке.

Находясь долгое время в египетском плену, иудеи не теряли надежду на помощь. Господь — бдительный и бодрствующий хранитель, потому в своей вере не следует колебаться. Нет места отчаянью, так как Спаситель не даст взывающему к Нему погибнуть.

3. Не даст поколебаться стопам твоим, Израиль, и не задремлет Хранитель твой.»

Бог никогда не спит и спасет Израиль, защитит тех, чьим хранителем является, даст людям отдых.

Солнце часто может нанести вред, а луна здесь выступает источником сильнейшего ночного холода, но Всевышний будет оберегать свой народ и днем, и ночью. Господь будет охранять молящихся на жизненном пути.

6. Днем солнце не опалит тебя, и луна не будет тебе во вред ночью.»

Бог всегда заботился о своем народе во время его скитаний по пустыне на пути в землю обетованную.

8. Господь охранит всякий вход твой и исход твой отныне и вовеки!»

В тексте псалма говорится, что надо просить Бога о помощи с верою в Его обетования. Не стоит полагаться на других людей или какие-то средства, а всецело доверять Творцу. С какими бы трудностями и скорбями не пришлось столкнуться человеку, у Господа достаточно сил и средств, чтобы поддержать и облегчить участь верующего.

История псалма 120

Нет достоверной информации об истории создан ия этого текста, но выдвигается несколько версий. Автор убеждает себя в том, что Господь непременно окажет поддержку и заверяет в этом других людей.

Об авторе

Традиционно считается, что авторство псалмов принадлежит Давиду, второму царю Израиля, отцу Соломона. Правил он справедливо и мудро, но был не без греха. Желая сделать Вирсавию своей женой, он умышлено отправил ее мужа Урию на верную смерть, за что впоследствии вынужден был терпеть скорби.

Кроме псалмов, Давид написал следующие произведения:

Псалом 120 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 120

Толкование Псалма 120

Паломник, поднимавшийся на холмы Иерусалимские, с надеждой взирал на них, черпая уверенность в том, что Господь, хранящий Израиль, сохранит и его.

Пс. 120:1-2. Существует предположение, что и этот псалом создан был в плену; воспевая его поначалу, евреи молитвенно обращали взор к горам Иудеи, к горе Сион, ожидая себе помощи лишь от Господа.

В устах паломника эти слова звучали с торжествующей уверенностью: Господь, сотворивший небо и землю, и эти, родные ему горы, – верный ему помощник.

Пс. 120:3-4. Начиная со стихом 3, 1-ое лицо меняется на 2-ое; псалмопевец обращается к своим соплеменникам, внушая им собственные упование и уверенность. Помни, что Господь, хранящий тебя… Израиля… не даст поколебаться ноге твоей, Он бодрствует над тобою!

Пс. 120:5-6. Господь дает тебе сень, или тень, продолжает псалмопевец, защищающую тебя от палящего солнца; оно не поразит тебя… днем, а ночью Он укроет тебя от резкого холода пустыни (луна символизирует тут ночной холод).

Пс. 120:7-8. Фраза о “вхождении и нахождении” означает “повсюду, всегда, в любых обстоятельствах”. В устах паломника, как и в устах псалмопевца, эта “песнь восхождения” заканчивалась радостным заверением себя самого и соплеменников: Господь сохранит тебя от всякого зла. Он будет охранять тебя всегда и повсюду.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Смысл надписания псалмов[ | ]

Точный смысл надписания «песнь восхождения» не установлен (как и многих других надписаний в псалмах). Существует несколько версий. В еврейской традиции принято объяснение, согласно которому эти псалмы пели левиты во время богослужений в Иерусалимском Храме, стоя на ступенях, которые отделяли женский двор храма (эзрат нашим

) от внутренней части храмового двора, куда допускались только мужчины. Ступеней этих было пятнадцать — отсюда и количество соответствующих псалмов. В соответствии с этим объяснением в религиозных текстах иудаизма при переводе на русский язык надписание псалмов обычно передаётся как «песнь ступеней» (слово «маалот» (מעלות) имеет в иврите значение и «ступени» и «восхождение»).

Согласно христианской традиции в надписании речь идёт о восхождении на родину, в Иерусалим, евреев, вышедших из вавилонского пленения. При этом надписанию придаётся и переносный смысл: эти псалмы наставляют человека на правильный путь, читая их человек повышает свой духовный уровень, то есть как бы «восходит».

Другие версии заключаются в том, что эти псалмы, возможно, следовало петь в повышающейся тональности, либо под аккомпанемент особого музыкального инструмента, либо же это были песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» может означать «пойти» или «поехать в Иерусалим». То же относится в Писании и к земле Израиля в целом: см., например, Бытие, 20:1, где говорится, что Авраам «поднялся» из Египта в землю Израиля (конкретно — в Бейт-Эль, см. Бытие, 20: 3). Подобных мест в Писании — целый ряд).

В Септуагинте все эти псалмы имеют надписание «ᾨδὴ τῶν ἀναβαθμῶν», что в славянской Библии переводится как «Песнь степе́ней». В еврейском тексте четыре псалма (121, 123, 130, 132) имеют надписание «Песнь восхождения. Давида» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לְדָוִד), а 126-й — «Песнь восхождения. Соломона» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לִשְׁלֹמֹה), что отражено в синодальном переводе Библии и в Вульгате, но отсутствует в Септуагинте. Таким образом, эти псалмы связаны с именами израильских царей Давида и Соломона, что, однако, оставляет открытым вопрос об авторстве этих псалмов, так как эти надписания можно понимать и как указания на авторство, и как посвящения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector