Как и когда читать псалом пророка давида 118 по усопшему

Богослужебное использование

В иудаизме использование псалма неразрывно связано с его алфавитным построением: в молитве за больного или за умершего принято читать строфы, соответствующие буквам имени того человека, за которого молятся.

Двенадцатый стих псалма «Благословен Ты, Господи! научи меня уставам твоим» (בָּרוּךְ אַתָּה יְהוָה לַמְּדֵנִי חֻקֶּיךָ) содержит формулу, с которой начинаются все еврейские благословения. В связи с этим в еврейской традиции принято, что если человек начал говорить благословение ошибочно (а напрасное благословение произносить нельзя), он выходит из ситуации путём произнесения этого стиха.

В православии псалом 118 известен по одному из первых слов как «Непорочны» (греч. Αμωμος) и составляет отдельную кафизму (17-ю). Как и все кафизмы, она делится на три части для чтения принятого славословия («Слава»), а так как псалом один, то и разделения сделаны в самом тексте псалма: после 72-го и 131-го стихов. Этот псалом читается в будничной (вседневной) полунощнице, на субботней, а иногда и на воскресной утрени (в качестве положенной на этот день кафизмы). Он входит в состав погребальной и заупокойной служб, на них он исполняется с припевом «Аллилуия» после каждого стиха, что выражает уверенность в конечной победе над смертью, дарованной через искупительную жертву и воскресение Иисуса Христа. На утрени Великой субботы псалом 118 исполняется с особыми припевами (похвалами), являясь центральной частью этого богослужения.

В сирийских обрядах псалом входит в группу «Господи, воззвах» и в её составе читается на вечерне.

О чем псалом?

Слушая текст псалма 118, люди не только молятся Богу, но и для себя читают из них Божии заповеди и видят слово Господне. Ведь сама по себе молитва – не заговор, это беседа с Богом, Его нужно слушать и слышать. Псалом – это молитвенная песня на русском языке, и он помогает хранить веру и спокойствие, менять свою жизнь, стараться искать правду, хранить справедливость и истину – сам псалом Давида говорит, что в следовании Господу – наше благополучие. Музыка слов псалма всегда успокаивает и помогает человеку. Толкование просто: Господь словно говорит через псалом: «Твои слова Я слышу».

Видеть свои грехи может не каждый человек. Часто мы думаем, почему в жизни все складывается не так? Но не всегда понимаем, что мы сами тяжкие и сильные ошибки допускаем в жизни, потому что не хотим слушать Бога. Главное – суметь покаяться и исправить их. К этому призывает нас и псалом 118, который можно слушать и читать в любое время суток. Также его можно читать над усопшим. Толкование слов молитвы всегда можно узнать в книгах святых Отцов Церкви.

А человек Божий, то есть читающий молитвы Богу, приступающий к Таинствам Церкви и поступающих по заповедям Божиим будет всегда искать правду и находить ее и говорить об ней. Дай Бог, чтобы все русские люди были такими. Можно читать псалом онлайн и на церковнославянском, это очень красивый язык. Толкование псалма на русском читайте у нас.

Читать текст на русском языке псалма 118

Также если вы благочестивы и у вас есть усопший близкий человек – читайте о нем молитвы и псалом 118 на церковнославянском онлайн или по книге, слушайте и молитесь от сердца. Многие молодые женщины расстраиваются, когда с ними неприветливо обращаются церковные служительницы или бабушки-«завсегдатаи храма», пожилые прихожанки. Каждая из нас грешница, у каждой – свой жизненный опыт и душевные раны. Если к вам обратились грубо, сделали замечание по одежде, скажите, что вы читали о том, как одеваться православной женщине, и стараетесь по мере сил соответствовать. При особо неприятном обращении, предложите подойти вместе к священнику и разрешить спор. Священников точно не стоит стесняться – батюшки, за редкими исключениями, адекватные, современные, добрые и внимательные люди. Если вы хотите помочь человеку, который усопший, молитесь за упокой.

Толкования святых отцов

Истолковать 118-й пытались не очень многие святые. Причину того, что истолковать песнопение сложно, пожалуй, яснее всех выразил блаж. Августин:

Внешне простой и внутренне чрезвычайно глубокий, содержательный – таков этот псалом.

Свт. Амвросий Медиоланский называл его, по богатству содержащихся здесь «нравственных уроков», «солнцем, изливающим в полдень обильный свет».

А свт. Афанасий Великий полагает уникальность 118-го в том, что он описывает путь к святости – через преодоление греха, смирение, воспитание любви к Богу.

Из близких к нам по времени толкований одно из самых обстоятельных принадлежит свт. Феофану Затворнику. Частями этот труд выходил с января 1874 г. в номерах журнала «Домашняя беседа», позже издан отдельной книгой.

Псалом – драгоценный опыт святого, его рассказ о жизни по заповедям Божиим. В ней были любовь к Творцу, сомнения, малодушие среди грешников, победа над грехом. У каждого человека – своя мера. Но неизменна милость Господа. «Взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых» — пусть и не сумел выполнить все.

Наталья Сазонова

Тайна 118-го псалма

Редакционный материал

В чем же тайна 118-го псалма? Оказывается, это текст «держится» на двух жестких принципах.

1. Он содержит акростих, то есть начальные буквы псалма образуют фразу. В данном случае эта фраза — еврейский алфавит. Первые восемь стихов псалма начинаются на букву «алеф» (א), следующие 8 — на букву «бет» (ב), и так до последней буквы, «тав» (ת). В еврейском алфавите 22 буквы, в итоге мы получаем 176 стихов. Эти объясняется необыкновенная длина 118-го псалма.

Но зачем делать текст таким длинным? Почему нельзя было ограничиться меньшим количеством стихов на каждую букву?

Причина в том, что и алфавит, и число 8 — символы полноты. Алфавит охватывает все возможные написания, все возможные тексты. Именно поэтому алфавитный акростих используется в «Плаче Иеремии», о чем мы уже однажды писали: пророк стремится выплакать все свое горе. А в 118-м псалме автор «умножает» один символ полноты (алфавит) на другой (число 8), создавая настоящую икону преисполненности.

Зачем ему это понадобилось? Отвечая на этот вопрос, мы приходим к следующему принципу загадочного псалма.

2. Каждый стих 118-го псалма содержит один из терминов, обозначающих слово Божие: «закон», «откровение», «пути», «повеления», «уставы», «заповеди», «суды», «слово» (именно поэтому кажется, что в псалме повторяется одна и та же мысль). Опять же, этих терминов 8!

Итак, 118 псалом — это гимн слову Божию, и автор использует все возможные средства, чтобы показать: слово Божие — это совершенство и полнота, ни в чем не знающая недостатка.

Оно наполнит всякую пустоту, исправит всякий изъян. Оно в состоянии напоить жаждущие народы и исцелить личную тоску каждого человека. Человек, размышляющий о слове Божием, не одинок, потому что рядом с ним бесконечность. И изображая для нас эту бесконечность, псалмопевец говорит при этом о своем личном опыте. Монументальная картина 118-го псалма — это глубоко сокровенная исповедь Богу. Это признание человека, который сам прошел путем, от котором он говорит, и нашел на нем то, чего искал.

Что понятно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой заходит Псалтырь, непреложная обязанность всякого верующего, ведь Слово Божье способно воскресить сердечко, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только лишь стоящим на пороге вечности, да и здравствующим в этом мире для упрочнения красы и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  • Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии разъясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Конкретно сиим воззванием обычно начинались все принципиальные для еврейского народа псалмы. Исходя из убеждений царя Давида.
  • Противники Давидового авторства говорят, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, также агрессивного дела к псалмопевцу быть может свидетельством наиболее поздней даты написания псалма 118. Быстрее всего, это предел VI—V веков до н. э., предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

Для чего верующие читают псалом 118

Священнословие провозглашают без помощи других во время домашнего молебна. Почаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не любому верующему просто дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на российский язык для наиболее глубочайшего осмысления стихов.

Псалтырь над усопшим принципиально читать по установленным правилам:

Как читают – молитвословие условно разбито на три части – до 73 стиха, опосля него до 131 строфы и до окончания. Меж ними читается славословие совместно с особой молитвой, поминающей имя усопшего.
Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, обряда погребения. Дополненный похвальными молитвами псалом 118 читают в Величавую субботу перед Пасхальной службой.

Создатель молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет лишь праведник. Псалмопевец молитвенными строчками ведет подробные рассуждения на тему, как придти к выполнению Божьей воли для духовного роста. Конкретно кропотливым переосмысливанием пт закона разъясняется обширность самой длинноватой кафизмы. Чувственный окрас текста показывает на искренность создателя, старающегося осознать сущность правил, установленных Богом, радующегося обретению таковой способности.

Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и российском языках с нумерацией строк представлена ниже:

Псалом 118 совместно предыдущими и заключительными молебнами можно отыскать на страничках молитвослова, но брать его следует в церковной лавке при храме либо монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

Псалом 118 – слушать на русском и церковнославянском

Псалтирь включена в Библию как церковный текст, вдохновенный Святым Духом. А псалом 118, который на нашем сайте можно слушать на русском и церковнославянском языке, – это образец благочестивой молитвы.

Благочестие – перевод прекрасного греческого слова «эвсебия», активно использующегося нашими единоверцами. Пояснить это слово можно через ряд синонимов – это почтение к родителям и начальникам, уважение и любовь к ближним. Но главное для благочестивого человека – должное отношение к Богу и Церкви, почитание святынь и икон, правильное поведение в храме. Это слово определяет жизнь человека, живущего церковной, православной жизнью, а усопшего человека сохраняет.

Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание»

Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться. Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь

Вот почему истинно благочестивый и воцерковленный человек постарается найти в Церкви круг общения, общину – именно к этому призывает нас Христос. Так люди поддерживают друг друга в добродетелях и добрых делах, помогают при необходимости, дарят радость – ведь и Господь дарует нам радость любви, радость созданного Им мира.

История написания

На иврите песня не имеет предписания, хотя греческий вариант подписывается «Аллилуйя», указывая на хвалебное содержание. Для греческого перевода и Вульгаты такое предписание характерно, оно имеется в псалмах 110-118.

Данный псалом написан не рукою Давида, предположительно его создали во времена гонений евреев и плена в Персии. Дата написания тоже неизвестна, но исследователи предполагают, что его создали во времена Ездры и Неемии. Это подтверждают места, в которых описано враждебное отношение нового правительства к иудеям (стихи 23, 46) и появление отступников среди самих евреев.

Другие псалмы Давида:

Также упоминается про то, что только праведник находил защиту у Господа, в то время как неверные больше страдали от новой власти. Это характерно для периода плена евреев в Персии, когда тамошние цари всячески препятствовали гражданской, политической и религиозной жизни иудеев. В их угнетении также принимали участие самаряне, настраивая власть.

Использует

Иудаизм

Ребе Тошер из Монреаля, Квебек , Канада, встряхивает четыре вида во время праздника Суккот во время молитвы Халлель .

Этот 118-й псалом является последним в серии египетского аллеля . Его полностью читают в дни чтения аллеля. Последние десять стихов даже читаются дважды.

  • Один из шести псалмов (113–118), из которых состоит Халлель . Во все дни, когда читается Халлель, этот псалом читается полностью, причем последние десять стихов читаются по два раза каждый.
  • Стих 1 читается некоторыми после 126-го псалма, предшествующего Биркат Хамазон .
  • Стих 5 читается перед тем, как в Шофар дуют в Рош ха-Шана .
  • Стихи 5-9 являются частью Ташлиха .
  • Стих 24 может быть источником израильской песни Hava Nagila .
  • Стих 25 является частью длинного Тахануна, читаемого по понедельникам и четвергам.

Новый Завет

Псалом 118: 23, цитируемый на английском государя : A DNO ‘FACTU’ EST ISTUD ET EST MIRAB ‘IN OCULIS NRS

Некоторые части этого псалма цитировались Иисусом и писателями Нового Завета .

  • Стих 6 цитируется в Евреям
«Блажен грядущий во имя Господа!»

католическая церковь

Этот псалом был выбран святым Бенедиктом около 530 года в качестве третьего псалма во время торжественного чина воскресных похвал ( Правило Святого Бенедикта , глава XI10).

Псалом 118 (117) теперь читается в литургии Часов каждое воскресенье первой и третьей недели в канцелярии Секста.

Англиканство

Отрывок из стиха 23 начертан на нескольких английских монетах с текстом Вульгаты : a Domino factum est istud hoc est mirabile in oculis nostris . Говорят, что после вступления на престол Елизавета I из Англии произнесла тот же самый стих, также на латыни, который цитируется в Новом Завете: A Domino factum est illud et est mirabile in oculis nostris .

Стихи 8 и 9 примечательны как центральные стихи протестантской Библии (например, Библии короля Иакова ).

Музыка

Гимн на немецком языке « Nun saget Dank und lobt den Herren » является перефразированием 118-го псалма. Он был положен на музыку разными композиторами.

LiveInternetLiveInternet

В дни особого поминовения усопших верующие обычно читают 17-ю кафизму (псалом 118). Свт. Феофан Затворник посвятил этому псалму целую книгу «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном»:

https://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=stovosemnadcatiy Он подробно анализирует каждый стих, каждое слово этого псалма, используя толкования святых отцов.

«…Блаженный Феодорит пишет об этом псалме следующее: «Божественный Давид много различных перемен имел в жизни: и бегством спасался от врагов, и в бегство обращал врагов, впадал в горести и потом вел жизнь радостную, проходил путь божественный и претыкался в шествии, и снова следовал Божественным законам. Всё это собрал он воедино в настоящем псалме, и все молитвы, какие при каждом обстоятельстве приносимы были им Богу, приводя в один стройный состав, предложил людям единое полезное учение, и в сказанном им показывает, как можно преуспевать в деятельной добродетели».

1. Блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни.

…Обещается блаженство неизреченное; блаженства же кто не желает, кто не ищет, кто для него не жертвует всем?

И мы грешные, грехолюбивые, ради чего любим грех? — Ради того, что чаем обрести в нём блаженство; и хоть он обманывает нас и, вместо блаженства, томит и мучит, а мы всё в нём валяемся: авось дождёмся блаженства! Да, дождёмся, как от репейника смоквы.

Блаженства все желают и ищут; оно есть двигатель всех деяний и предприятий человеческих, и больших, и малых. Но не все понимают, в чем оно и как к нему дойти, и даже понявши, не все так располагаются действовать, как нужно, чтобы достигнуть блаженства. В этом скрывается что-то непонятное. Человек осязательно терпит тут обман и даже некоторое насилие, и идет куда зря.

Блаженный Августин ведёт об этом пространную речь.

«Псалом сей с самого начала призывает нас к блаженству, предмету желаний всякого человека. Есть ли кто, был ли когда-нибудь, или будет ли такой, который не желал бы быть блаженным? Какая же нужда призывать к тому, к чему душа человеческая сама собою стремится? (…)

Быть блаженным есть столь великое благо, что его желают и добрые, и недобрые; и то не дивно, что добрые ради его добры; но то достойно всякого удивления, что и недобрые недобры из желания быть блаженными. И преданный чувственным удовольствиям, и ищущий богатства и почестей, и опутавшийся всякими пороками — все ищут блаженства.

Вот этих-то блуждающих и ожидающих себе блаженства от пагубы и вызывает на должный путь Божественный сей глас, если только его услышат: «блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни». Он гласит как бы так: куда идёте вы? Вы гибнете, сами того не зная. Куда вы достигнуть желаете, туда идут не тою дорогою, какою вы идёте. Конечно, вы желаете блаженства; но та дорога, какою вы идёте, ведёт в пагубу. Перестаньте же искать такого великого блага на таком злом пути. Вот куда идите, вот какою дорогою шествуйте! Оставьте пагубу путей развращенных, вы, которые не можете оставить желания блаженства. Напрасно вы мучитесь, стремясь туда, где вы только пятнаете себя. Не те блаженны, которые пятнают себя грехом и ходят в развращении века; но те, которые «непорочны в пути и ходят в законе Господни».

*** Псалом 118 (17-я кафисма). Читает регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

Псалмы Давидовы. Полная Псалтирь с тропарями и молитвами:

https://predanie.ru

Толкование 17 кафизмы богословами

Слова самой большой молитвы с частым повтором основных мыслей, произносимые от лица молодого псалмопевца, позволяют найти ответы на вопросы о чистоте мысли, заставляют задуматься о необходимости соблюдения законов Божьих.

В строках Божественной проповеди они называются Словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с внешними поступками, безо лжи и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, что укрепит веру с торжеством правды, позволит обрести успокоение.

При разборе обширного материала псалма 118 по стихам можно обнаружить ряд интересных мыслей.

Номер стиха Как толковать
1-8 Описывается разнообразие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную жизнь, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует понимать ряд частных предписаний, связанных с направлением человеческих деяний, а «уставами» определяются правила взаимоотношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует понимать как пределы того, что дозволено человеку
9 и 100 Стихословия разъясняют, как действовать для сохранения перед Всевышним в чистоте собственной души. Совет простой – выполнение Его законов
11-14 Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божье
19 Стих рассказывает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к вечной жизни, которая уготована только праведникам
21-23 Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их борьба с учением самарян, как отступников веры, призывающих к неповиновению правителям
33-38 Строфы рассказывают о необходимости осознания Слова Божьего, его величия. Строки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
67 Словами стиха описаны тяготы пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное наказание – плен, его тяготы помогли осознать содеянные ошибки, укрепили готовность к неукоснительному соблюдению Законов Господа
69-70 Стихи повествуют о факте противостояния между язычниками и израильтянами, о чем более подробно рассказывает книга Ездры и Неемии
81-83 Стихословия проявляют тяготы испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его народ, прогнувшийся под грузом испытаний
94-96 Описываются Божье величие и слава, которые открылись страннику, в сравнении с несовершенством человека

После чтения всего псалма 118 охватывает гнетущее чувство скорби за еврейский народ, испытавший столько угнетения и мытарств. Хотя грустные строфы не вызывают радостных ощущений, в них звучит надежда на спасение, дарованное свыше, а также восхищение Всевышним, направляющим детей Израиля.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон. Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Текст

Версия Библии на иврите

Ниже приводится текст Псалма 118 на иврите:

Стих иврит
1 .הוֹדוּ לַיהוָה כִּי-טוֹב: כִּי לְעוֹלָם חַסְדּוֹ
2 .יֹאמַר-נָא יִשְׂרָאֵל: כִּי לְעוֹלָם חַסְדּוֹ
3 .יֹאמְרוּ-נָא בֵית-אַהֲרֹן: כִּי לְעוֹלָם חַסְדּוֹ
4 .יֹאמְרוּ-נָא יִרְאֵי יְהוָה: כִּי לְעוֹלָם חַסְדּוֹ
5 .מִן-הַמֵּצַר, קָרָאתִי יָּהּ; עָנָנִי בַמֶּרְחָב יָהּ
6 .יְהוָה לִי, לֹא אִירָא; מַה-יַּעֲשֶׂה לִי אָדָם
7 .יְהוָה לִי, בְּעֹזְרָי; וַאֲנִי, אֶרְאֶה בְשֹׂנְאָי
8 .טוֹב, לַחֲסוֹת בַּיהוָה— מִבְּטֹחַ, בָּאָדָם
9 .טוֹב, לַחֲסוֹת בַּיהוָה— מִבְּטֹחַ, בִּנְדִיבִים
10 .כָּל-גּוֹיִם סְבָבוּנִי; בְּשֵׁם יְהוָה, כִּי אֲמִילַם
11 .סַבּוּנִי גַם-סְבָבוּנִי; בְּשֵׁם יְהוָה, כִּי אֲמִילַם
12 ; סַבּוּנִי כִדְבוֹרִים— דֹּעֲכוּ, כְּאֵשׁ קוֹצִים

.בְּשֵׁם יְהוָה, כִּי אֲמִילַם

13 .דַּחֹה דְחִיתַנִי לִנְפֹּל; וַיהוָה עֲזָרָנִי
14 .עָזִּי וְזִמְרָת יָהּ; וַיְהִי-לִי, לִישׁוּעָה
15 .קוֹל, רִנָּה וִישׁוּעָה — בְּאָהֳלֵי צַדִּיקִים; יְמִין יְהוָה, עֹשָׂה חָיִל
16 .יְמִין יְהוָה, רוֹמֵמָה; יְמִין יְהוָה, עֹשָׂה חָיִל
17 .לֹא-אָמוּת כִּי-אֶחְיֶה; וַאֲסַפֵּר, מַעֲשֵׂי יָהּ
18 .יַסֹּר יִסְּרַנִּי יָּהּ; וְלַמָּוֶת, לֹא נְתָנָנִי
19 .פִּתְחוּ-לִי שַׁעֲרֵי-צֶדֶק; אָבֹא-בָם, אוֹדֶה יָהּ
20 .זֶה-הַשַּׁעַר לַיהוָה; יקִים, יָבֹאוּ בוֹ
21 год .אוֹדְךָ, כִּי עֲנִיתָנִי; וַתְּהִי-לִי, לִישׁוּעָה
22 .אֶבֶן, מָאֲסוּ הַבּוֹנִים— הָיְתָה, לְרֹאשׁ פִּנָּה
23 .מֵאֵת יְהוָה, הָיְתָה זֹּאת; הִיא נִפְלָאת בְּעֵינֵינוּ
24 .זֶה-הַיּוֹם, עָשָׂה יְהוָה; נָגִילָה וְנִשְׂמְחָה בוֹ
25 .אָנָּא יְהוָה, הוֹשִׁיעָה נָּא; אָנָּא יְהוָה, הַצְלִיחָה נָּא
26 год .בָּרוּךְ הַבָּא, בְּשֵׁם יְהוָה; בֵּרַכְנוּכֶם, מִבֵּית יְהוָה
27 .אֵל, יְהוָה — וַיָּאֶר-לָנוּ: אִסְרוּ-חַג בַּעֲבֹתִים — עַד קַרְנוֹת, הַמִּזְבֵּחַ
28 год .אֵלִי אַתָּה וְאוֹדֶךָּ; אֱלֹהַי, אֲרוֹמְמֶךָּ
29 .הוֹדוּ לַיהוָה כִּי-טוֹב: כִּי לְעוֹלָם חַסְדּוֹ

Версия короля Джеймса

  1. Слава Господу! ибо он хорош: потому что вовек милость его.
  2. Пусть теперь Израиль скажет, что его милость пребывает вовек.
  3. Да скажет теперь дом Аарона, что вовек милость его.
  4. Пусть теперь боящиеся Господа говорят: вовек милость Его.
  5. В беде я воззвал к Господу; Господь ответил мне и поставил меня на большом месте.
  6. ГОСПОДЬ на моей стороне; Я не буду бояться: что может сделать мне человек?
  7. Господь принимает мою часть с помогающими мне; за то увижу я желание мое к ненавидящим меня.
  8. Лучше уповать на Господа, чем уповать на человека.
  9. Лучше уповать на Господа, чем уповать на князей.
  10. Все народы окружили меня; но именем Господа истреблю их.
  11. Они окружили меня; да, они окружили меня; но во имя Господа Я истреблю их.
  12. Они окружили меня, как пчелы, потухли, как терновый огонь, ибо именем Господа Я истреблю их.
  13. Ты навредил мне, чтобы я упал, но Господь помог мне.
  14. ГОСПОДЬ — моя сила и песня, Он стал моим спасением.
  15. Голос радости и спасения в шатрах праведников: десница Господа мужественно творит.
  16. Десница Господа возвышается; десница Господа мужественно делает.
  17. Я не умру, но буду жить и возвещать дела Господа.
  18. Наказал меня Господь, но смерти не предал меня.
  19. Отворяй мне врата правды; войду в них и восхвалю Господа.
  20. Сии ворота Господни, в которые войдут праведники.
  21. Славлю Тебя, ибо Ты услышал меня и стал моим спасением.
  22. Камень, от которого отказались строители, стал главным камнем угла.
  23. Это дело Господа; это чудесно в наших глазах.
  24. Это день, который сотворил Господь; будем радоваться и радоваться этому.
  25. Спаси сейчас, умоляю Тебя, Господи; Господи, умоляю Тебя, пошли теперь процветание.
  26. Благословен грядущий во имя Господа! Мы благословили тебя из дома Господня.
  27. Бог есть Господь, явивший нам свет: привяжите жертву веревками к рогам жертвенника.
  28. Ты Бог мой, и я восхваляю Тебя; Ты Бог мой, Я превознесу Тебя.
  29. Слава Господу! ибо он хорош: ибо вовек милость его.

Заключительный совет

Родным и близким не всегда под силу творение сильной молитвы на прощение усопшего грешника, стихословие на церковном языке имеет более весомую значимость. Поэтому чтение Псалтыри над усопшим лучше доверить священнослужителю, хотя в устах близкого родственника молитвословие возымеет большую силу.

Кроме поминального ритуала, 17 кафизму рекомендуется добавить к ежедневному молитвенному правилу, как гимн бессмертия человеческой души, ведомой Богом. Однако не стоит ожидать, что чтение Псалтыри станет гарантией спасения, но творение добрых дел и молитв помогут пройти испытания Страшного Суда, обрести счастье Спасения бессмертной души.

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Актуальность Псалтири в Православии

Псалтирь — книга Ветхого Завета. В ее состав вошли священные гимны (псалмы), написанные разными авторами еще за 1 тысячу лет до Рождества Христова. Автором основной части Псалтири (78 псалмов) считается царь Давид. Свое название книга получила от древнего струнного музыкального инструмента, псалтириона. Его использовали для исполнения богослужебных песнопений, поэтому за гимнами закрепилось название псалмов.

В состав Псалтири вошло 150 псалмов и еще один, который отсутствует в тексте на еврейском. 151-й псалом известен только на греческом языке. В 9 веке он был переведен на славянский язык святыми братьями Кириллом и Мефодием. Однако этот псалом считается неканоническим и его не используют в богослужении. Псалтирь состоит из 20 разделов. На греческом языке они названы кафизмами ( от слова «κάθημαι» – «сидеть»), так как Устав Церкви разрешает сидеть при их чтении.

Написанные ещё в ветхозаветные времена псалмы сохраняют свою вечную актуальность. В них можно найти пророчества, поучения, восхваления Создателя. Псалмы имеют универсальный духовный характер. Их чтение применимо для самых разных жизненных ситуаций, в каком бы состоянии человек не находился. В них можно найти слова утешения, поддержки, надежды на скорое избавление от печали.

Когда читается кафизма 17

Кафизма по церковному Уставу читается во время будничной Полунощницы. Особое исполнение псалма 118 можно услышать на Утрени Великой субботы  (суббота перед Пасхой). К стихам добавляются похвалы (хвалебное пение), составляющие центральную часть в богослужении.

Кафизма 17 из Псалтири читается в дни особого поминовения усопших. Она является частью погребальной и заупокойной служб. Добавляемый припев «Аллилуия» в конце каждого стиха во время погребения усопшего напоминает о победе над смертью, которую верующие получили посредством искупительной жертвы Сына Божия и Его Воскресения из мертвых.

По традиции, кафизма 17 читают дома на протяжении 40 дней после смерти христианина. По толкованию Святых Отцов, это особое молитвенное прошение к Творцу о помиловании души умершего.

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector