Покров пресвятой богородицы: история праздника, о чем молятся иконе?

Содержание:

Покров Пресвятой Богородицы: история возникновения праздника

По древним источникам в основе праздника лежит чудесное событие, которое произошло с блаженным Андреем. Это случилось примерно в десятом веке, при правлении императора Льва Мудрого. В Константинополе во Влахернской церкви служилось всенощное бдение.

Раньше всенощное бдение длилось всю ночь, отсюда и название. Примерно в четвертом часу ночи святой Андрей вдруг сподобился дивного видения. Он увидел, как из Царских врат вышла Сама Пресвятая Владычица. Перед этим Она долго молилась за всех присутствующих со слезами. Пречистая шла высоко над молящимися, по воздуху. Ее сопровождали Ангелы и святые. Среди них были святой Иоанн Богослов и Иоанн Креститель.

Она остановилась около амвона посередине храма и сняла с головы омофор, от которого исходил чудный свет. Затем Пресвятая Богородица покрыла этим покровом всех молящихся.

Святой Андрей спросил у своего ученика Епифания, который
находился рядом:

— Видишь ли ты это чудо?— Вижу и ужасаюсь, — ответил ученик.

По прошествии некоторого времени Пречистая исчезла, стал невидимым и Её омофор. После этого видения жители города смогли разгромить врагов, напавших на них. И, конечно, это случилось не без помощи Матери Божией.

Этим видением Она явила Свою милость к людям, почитающим Её, хотела поддержать их в трудное время войны и сказать, что Она всегда находится рядом с прославляющими Её людьми, молится и помогает тем, кто призывает Её всечестное имя. Конечно же, это видение нельзя считать духовной прелестью, ведь сподобившиеся его испытывали не восторг и превозношение, а благоговейный страх и ужас.

С тех пор был установлен праздник Покрова Божией Матери.

Икона Покров Пресвятой Богородицы

Из множества икон, существующих в православной церкви, важнейшими являются образы Иисуса Христа и Богородицы, ведь это – изначальные символы христианства. Эти иконы, к которым вы возносите искренние и горячие молитвы, способны стать чудотворными, проникнуть глубоко в сердце, подтолкнуть к мыслям о духовных ценностях и смысле жизни. Они должны быть у каждого верующего человека, являя ему образ Царства Небесного, лишенного недостатков и скорбей земли, очищая души тех, кто им молится. Образы проникнуты внутренней, духовной красотой, святостью и принадлежностью к Богу, которую смогли передать мастера-иконописцы. Было создано большое количество различных икон, посвящённых тому или иному событию либо местности, но всегда, собираясь купить икону, следует помнить, что мы просим о помощи не у изображения, а у высшей силы, действующей через него, поэтому верующие почитают иконы, но не поклоняются им.

История возникновения праздника Божией матери

1

Октябрь
902 года

Считается, что  своим  возникновением  это  церковное  празднование  обязано  событиям, происшедшим  во   Влахернском храме   Константинополя  1  октября  902  или  910  г.,  при   императоре   Льве   Философе.

Тогда к столице Византии подступили враги – сарацины. При подобных бедствиях жители всегда собирались именно во Влахерне, в Богородичной церкви, где собраны были связанные с Ней реликвии – пояс, омофор (головной плат), куда пришел на всенощную также блаженный Андрей, уроженец, как говорит его житие, Скифии (по некоторым данным – возможно, славянин).

Всю ночь продолжалась молитва. Около 4 часа утра Андрей увидел Пречистую на воздухе, над прихожанами. Окруженная апостолами, пророками, святыми, Ангелами, Она двигалась от церковных врат к алтарю. Упав перед святым престолом, Богоматерь со слезами молилась за людей, прося Бога отвратить Своей гнев за их согрешения. Затем Владычица сняла со Своей главы плат (омофор, которым покрывали головы еврейские жены), а потом распростерла его над молящимися.

О видении вскоре узнали также все жители города. Поддержка Пресвятой Богородицы укрепила их дух во время противостояния врагам.

А вот о том, когда Церковь начала особо отмечать это событие, до сих пор существуют самые различные мнения.

  • Церковное торжество стало частью церковного обихода сразу после чудесного видения, оно введено императором Львом Философом. Эту версию высказывает сербский иеромонах, постриженик Афонской горы, Пахомий Логофет (XV в.), написавший немало житий святых, хорошо знавший церковную историю. Однако, современные богословы не видят подтверждения существования праздника в источниках: старинные греческие Уставы ничего не говорят о нем.
  • Покров мог иметь русское происхождение, а затем, под влиянием Русской Церкви. распространиться среди православных Болгарии, Сербии. Если это так, он установлен, скорее всего, с XII в., Владимиро-Суздальским князем Андреем, прозванным Боголюбским, особенно почитавшим Богоматерь.

Не во всем ясно также то, с какими событиями связан праздник. Помимо традиционной версии видения св. Андрея, высказываются мнения о том, что:

  • датой видения св. Андрея мог быть 860 или 923 г., а врагами, напавшими на столицу Византии, могли быть не сарацины, а «русы» или болгары;
  • Византийский праздник (если он был) мог приурочиваться ко дню памяти св. Романа Сладкопевца, автора множества Богородичных песнопений, и, по некоторым данным, Акафиста; он, кстати, служил как раз во Влахерне;

Интересный фактКроме видения св. Андрея, появление праздника могло быть связано с чудом, еженедельно (по пятницам во время всенощного бдения) происходившим во Влахернской церкви: тканевый покров, закрывавший Лик на одной из икон Богородицы, сам собой поднимался и какое-то время парил на воздухе. Об этом в 1075 г. упоминает византийский ученый, богослов Михаил Пселл.

Покров Пресвятой БогородицыИконография:Покров БогоматериДатировки: XVI в.Происхождение: Из Воскресенского собора Воскресенского Горицкого девичьего монастыря, Кирилловского уезда Новгородской губернии (ныне п. Горицы Кирилловского района Вологодской области). Монастырь основан в 1544 году княгиней Ефросинией Старицкой (в иночестве Евдокия).Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 136 см, ширина 112 смВ структурно сложной иконе органично слились два варианта иконографии Покрова &ndash новгородский и суздальский. Внутри храма, который обозначен трехглавием, на новгородский манер, в центре расположена Богоматерь, окруженная ангелами на ‘воздусях’, держащая в руках покров, по суздальскому изводу. Справа и слева от нее святые всех чинов святости в нижнем ряду молящиеся, среди них царь с царицей и св. Андрей, который указывает своему ученику Епифанию на Богоматерь. Нижнее Богоматери, на кафедре, Роман Сладкопевец и чудо, произошедшее с ним. Композиция по-новгородски вертикально делится на три части, как бы представляя храм в разрезе и в то же время на иконе храм показан с фасада, как бы стоящим на втором плане, что составляет устойчивую традицию суздальских, а затем и московских икон.Поступила в 1930 году.Реставрация:ЦГРМ, 1927 г., реставраторы &ndash группа под руководством Анисимова А.И.Инв. № 560/3. &copy Череповецкое музейное объединениеЛитература:Куликова О.В. Древние лики Русского Севера. Из музейного собрания икон XIV-XIX веков города Череповца. М., 2009. С. 19, кат. № 35 (Илл. 36).

Значение события на Руси

Издавна верующие России на Покров собирались в храмах славить Пресвятую Владычицу, Чьим домом всегда называли Русскую землю. Видимо, именно поэтому историческое событие, не отмечаемое православными греками, было с любовью чтимо на Руси.

Данные о появлении церковного торжества относятся к XII в., судя по всему, местом, где широко начали отмечать Покров, было Владимиро-Суздальское княжество. Более того, князем Андреем Боголюбским не только введено празднование, но также построена первая (около 200 лет — единственная) в мире церковь, получившая название в честь праздника, на реке Нерль.

А в Суздале, какое-то время бывшем столицей Владимирского княжения, сохранился древнейший образ Покрова, относящийся к XIII в. – на царских вратах собора Рождества Богородицы. Дальнейшем праздник распространяется по другим русским землям и становится частью богослужебной традиции Руси.

Видимо, уже с XIII-XIV вв. складываются народные традиции празднования «Покрова дня», как его называли:

  • праздник называли «встречей осени с зимой», с этого дня обычно начинали топить печь, утеплять дом;
  • так как праздник приходился на осень, время свадеб, в это время сугубо молились об устройстве семейной жизни;
  • принято было посещать родных, знакомых, соседей; хозяйки пекли особый, богато украшенный каравай, угощали гостей блинами, пирогами.

Богослужение и молитвы Покрову Пресвятой Богородицы

Богослужение начинается с раннего утра. Духовенство надевает белые одежды в знак чистоты Покрова и своих помыслов. Литургия будет долгой, читают акафист, тропарь, поют величание. Молитвы в этот день особенно прочувствованные, пронизанные мольбами. Люди верят, что защита Богоматери убережет их от бед. Церковь в праздник выглядит особенно нарядной, прихожанки надевают белые платки, это символ Покрова Ее, лица православных одухотворенные и просветленные.

Песнопения Покрову Пресвятой Богородицы

Песнопения для общенародного пения на Покров Пресвятой Богородицы:

1-й антифон:

Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутреняя моя, имя святое Его. Благословен еси, Господи.

2-й антифон:

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них; хранящаго истину в век, творящего суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя; Господь умудряет слепцы; Господь возводит низверженныя; Господь любит праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век. Бог твой, Сионе, в род и род.

Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотиться от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Блаженны:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Блажнени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротции, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы

Глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Перевод:

В сей день мы, православные люди, торжественно празднуем, благословляемые Твоим, Богомати, пришествием, и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших»

Кондак Покрову Пресвятой Богородицы

Глас 3

Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Перевод:

Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога

Величание Покрова Пресвятой Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.

Перевод:

Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся.

Покров Пресвятой Богородицы: Иконы

Покров Пресвятой Богородицы, икона — Северная Русь XVIII векИкона в Церкви Покрова в с. Селезневе, XVIII векПокров Пресвятой Богородицы икона. Конец XVIII векаПокров Пресвятой Богородицы, современная икона

Иконография образа Покрова Пресвятой Богородицы

Традиции изображения образа Богоматери сформировались на Руси около XIII-XIV века. Датируемые этим временем росписи найдены на стенах псковского монастыря, а также в соборе города Суздаль.

В православной традиции различают два основных типа изображения Покрова Пресвятой Богородицы:

  1. Новгородский. Божия Матерь стоит над закрытыми Царскими вратами, подняв руки в молитве. Святой омофор держат ангелы. На хранимой музеем города Новгород иконе (XIV века) за Приснодевой виден храм с 5 куполами.
  2. Суздальский. Пресвятая Богородица остановилась перед храмом, руками держит покрывало над молящимися. Ниже Святой Девы на амвоне изображен святой Роман со свитком в руках. На втором плане находятся округлые церковные купола, базилики, природа, напоминающая виды Византии. Такой храмовый образ был обнаружен в монастыре города Суздаль, а сейчас он хранится в сокровищнице Третьяковского музея.

Читайте далее: Описание Владимирской иконы Божией Матери

На различных иконах, выполненных позднее, описанные выше композиции могли объединяться, дополнятся новыми символами, несущими определенный смысл. Среди молящихся в храме изображались новые святые (Лев Мудрый, патриарх Тарасия, др.). Омофор или плат Богородицы мог быть красного или белого цвета (как на иконах XVI века). Обязательной на образе Покрова Богородицы является только фигура самой Заступницы. На современных полотнах Покрова Пресвятой Богородицы Пречистая чаще предстоит одна в полный рост, воздев кверху руки в молитве, а омофор парит над нею. В других вариантах Святая Мария обеими руками удерживает плат, обратившись взором к молящимся.

XVII век изменил позу Пречистой на образах Покрова. Святую Деву изображают повернутой на три четверти с приподнятой головой. Так передается ее молитва-обращение к Иисусу Христу, лик которого находится выше. Это напоминает композицию на древней росписи суздальских врат. Такой сюжет можно увидеть на памятниках XVII века. Например, образ Покровы, хранящийся в Государственном Русском музее.

Значение иконы «Пресвятой Покров»

С древних трактатов известно, что празднование данного святого образа началось в 1164 году, благодаря указу князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары осадили Константинополь. Императором Византии на то время был Лев Философ. Нападение на Византию в те времена редкость не было. Регулярные набеги совершали все соседние государства, а также племена язычников и мусульман.

В ночь осады города множество местных жителей отправились искать спасения в местный храм. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.

Матушка стала на колени и начала слезно молится за христиан, которые живут верой Бога. Пресвятая Дева очень долго молилась, а потом подошла к алтарю, сняла свой омофор (покров) и накинула его над всеми, кто в тот момент молились в церкви. Не доверяя своим глазам, Андрей спросил у Епифания: «Видишь, ли ты Царицу Небесную, которая молится за нас»? Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Далее Богородица закончила молиться и исчезла со своими сопровождающими и омофором. А у всех кто это видел, осталось ощущение спокойствия, покоя в душе и благодати. А воинство, которое осадило Царьград, было разметано вихрем. Так был спасен Константинополь.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Иоанн Шанхайский: мощи, житие, чудеса, о чем молиться

В XX столетии праздник Покров становится частью традиции православной церкви. Говорят, что икона Покрова Богородицы помогает во время нападений врагов и недоброжелателей. Некоторые священнику утверждают, что образ Покрова Богородицы спасла Грецию от завоевания во время Второй мировой войны.

Иконы праздника Покрова

Существует много икон праздника Покрова Пресвятой
Богородицы. Изображения на них разные, но объединяет их одно: в центре
изображается Матерь Божия, покрывающая народ своим омофором. Рядом с Ней по
бокам иногда изображаются святые Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов.

Внизу обычно изображен святой Андрей Юродивый, показывающей
на Пречистую рукой. Рядом – его ученик Епифаний.

Иногда внизу также изображен святой Роман Сладокпевец со свитком
своего произведения, посвященного Пресвятой Богородице.

Имеются казачьи иконы этого праздника. На них изображена толпа народу внизу, часто это – люди в казачьей форме. На воздухе также стоит Пресвятая Богородица, покрывающая всех омофором.

Местонахождение первых икон Покрова

Самые древние из сохранившихся икон относятся к 14 в. и хранятся:

  • в Третьяковской галерее — из Суздальского Покровского монастыря, 14 в.
  • в Национальном художественном музее Украины — из Восточной Галиции
  • в Новгородском музее — из Зверина монастыря

В начале 16 века на стене храма Ферапонтова монастыря появилась монументальная картина Покрова, написанная Дионисием. По сравнению с лаконичным изображением на Суздальских вратах, в дионисиевской фреске были изображены все подробности андреева видения и связанные с ним предания.


Покров Богоматери. Из Покровского монастыря в Суздале. Конец XV в.

Покров Пречистой Богородицы. История в картинках

14 октября Церковь празднует память Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник связан с чудом заступничества Божией Матери при нападении язычников на Царьград.

В древности главным оплотом православия была столица Византийской империи — Константинополь. Славяне называли его Царьградом. Нередко войска язычников накатывали на город и брали его в осаду. В разные века это были авары, арабы, русы. Тогда горожане горячо молились Царице Небесной, и она помогала избавить город от нашествия. Так случалось несколько раз.

Во времена одного из таких нападений язычников в Царьграде жил человек большого благочестия — юродивый Андрей. Вместе с другими горожанами он встал на моление во Влахернском храме. Среди ночи, во тьме, Андрей Юродивый увидел над храмом Пречистую Богородицу, идущую по небу со свитой ангелов и святых. От нее исходило небесное сияние.

Богородица стала молиться о снисхождении к христианам, которым угрожали разорение и гибель. Затем она сняла с себя огненный Покров, блиставший подобно молниям, и распростерла над молящимися в храме. Через некоторое время сама Богородица и ее Покров сделались невидимыми, но благодать, исходившая от них, осталась в городе.

Вражеские войска отступили от Константинополя. Явление Богородицы и ее Покрова было знаком заступничества сил небесных за христианский народ.

В XII веке святой благоверный князь Андрей Боголюбский прославился особенным почитанием Пречистой Богородицы. Он перевез из Южной Руси на север, во Владимир, чудотворную икону Божией матери. Князь строил храмы в Ее честь. Он повелел установить великое празднование того дня, когда Богородица спасла Константинополь от язычников. Новый праздник полюбили на Руси.

Великий князь Андрей приказал возвести на реке Нерли, неподалеку от его резиденции в Боголюбове, каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм поставили на красивейшем холме над водой.

Древняя царственность в XIV веке перешла от Владимира к Москве. А Москва унаследовала от Владимира особое почитание Богородицы. Ее стали считать небесной покровительницей Московской земли. Перед иконами Пресвятой Богородицы московские правители коленопреклоненно молились, отправляясь в самые опасные походы. Поэтому в Москве и ее окрестностях так много храмов и монастырей, освященных во имя Покрова Пречистой

Мы рекомендуем этот материал в качестве наглядного пособия для уроков ОПК. Вы можете распечатать этот материал в формате А4.

Рисунки Екатерины Гавриловой

О чем просят перед образом святой

Искренние просьбы от чистого сердца будут услышаны Божьей Матерью. Священное покрывало закроет от внешних и внутренних врагов.

Защите Родины

Защитники Отечества молились образу «Покрова Небесной Заступницы» и одерживали победы. Слава русского оружия зиждется на покровительстве Божьей Матери.

От злых козней, наговоров и сплетен завистников и недоброжелателей спасет обращение к святому образу.

Исцелении больного

Благодатный омофор укроет изнуренного болезнями человека, если он сам или его близкие будут горячо молиться святому лику Божьей Матери «Покрова».

Прибавлении достатка неимущим

Обращение к иконе Пресвятой Богородицы «Покрова» поможет поправить материальное положение людям с низкими доходами.

Помогает в обретении любви и второй половинки

Любовь нуждается в защите от внешних недоброжелателей и собственных ошибок. Чтобы на протяжении долгих лет это чувство согревало души людей, надо попросить Небесную Спасительницу.

Людям, оставшимся без домашнего очага, надо обратиться с искренней молитвой к святому лику.

Избавления от уныния и грусти

Благодать, исходящая от Покрова Божьей Матери, дает спокойствие и чувство уверенности в своих силах и завтрашнем дне.

При недостойных свойствах человеческой натуры

Искушения разрушают личность. Обращение к Матушке помогает справиться с внутренним разладом, преодолеть лень, погасить в душе зависть и злобу.

Молитвы Покрову Пресвятой Богородицы

Молитва первая

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим, да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector