«владыка онуфрий

Сделал упор на делах милосердия

Все украинские религиозные организации ведут гуманитарные проекты, которые с началом войны на Донбассе актуализировались — помощь армии и беженцам, сбор гуманитарной помощи и средств. УПЦ, являясь самой большой украинской церковью, помогала не избирательно и не пиарилась на этом, ведь дела милосердия и помощи ближнему — наиважнейшие обязанности христиан. Обеспечение необходим: лекарствами, продуктами, одеждой и убежищем всех пострадавших от войны по обе стороны фронта, посредничество в обмене пленных — в этом уникальный опыт и заслуга УПЦ во главе с митрополитом Онуфрием. 

Победа митрополита Онуфрия: Церковь не собирала средства на орудия убийства. Наоборот, аккумулировала помощь для защиты жизни. Это будут помнить всегда, равно как и священников националистических религиозных организаций, которые фотографировались с оружием в руках на линии фронта.

Похоронил братьев и сестру

Новость по теме

Митрополит Онуфрий возведен на престол главы УПЦ (МП)

Николай Минтенко, председатель сельсовета Корытного

В том, что в Корытном митрополита знают и любят абсолютно все, – факт. Помнят и родню – Орест Владимирович Березовский (мирское имя, отчество и фамилия) родился 70 лет назад в семье священника.

– Отец его, Владимир, тоже был хорошим человеком, практически безотказным. Каждый у него дома мог переночевать и поесть. Времена тогда были тяжелые, военные, – говорят в сельсовете. А вот мама митрополита – матушка Юлия – часто болела, редко выходила из дома, справлялась в основном по хозяйству – у отца Владимира было большое хозяйство. Кстати, и дядя митрополита тоже был священником!

Новость по теме

Предстоятель УПЦ МП Онуфрий готов говорить с Филаретом об объединении

– С прессой он не общается, говорит, что непубличный человек, – рассказывает Минтенко.

Отчий дом Онуфрия совсем крошечный, недалеко от центра села. Зато с ремонтом – оббит деревом, новая черепица, весь в цветах. Здесь уже 28 лет живет Мария Березовская, вдова племянника. Она также работает в епархии и ездит на работу в Черновцы. Старший сын Марии недавно закончил духовную семинарию.

– Никаких излишеств у нас нет – три комнаты, кухня, веранда, – рассказывает Березовская. – Владыка редко приезжает – на Рождество, Пасху. Он ведь занят постоянно. Зато, когда приезжает – от людей отбоя нет. Все идут. Он никому не запрещает приходить, с каждым беседует.


Митрополит Онуфрий Фото: ForUm

В быту владыка неприхотлив. Мария говорит: не смогла даже его поздравить – не пользуется он ни компьютером, ни мобильным телефоном. Даже телевизора своего нет, как и машины. Минтенко это подтверждает:

– У него только стационарный телефон, и то в приемной. А в кабинете книги, иконы. Даже самого простенького компьютера нет, – рассказывает он.

И во всем новый глава УПЦ такой:

– Как приезжает, никогда ничего не просит приготовить – ест то же, что и мы, – суп, мамалыгу, грибы. Последний раз очень хвалил мои соленья и варенья, – говорит Мария и добавляет вдруг: Очень на маму походит. Отец был большого роста, а мать небольшого, как и он сам.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Об объединении с Киевский патриархатом

— Скажите, пожалуйста, будет ли объединение Церквей во время Вашего правления? Будете ли Вы стремиться к этому?

— У нас такой вопрос обсуждался. Мы всегда были и остаемся открыты для диалога между различными ветвями православия, и мы хотим объединения. Но у нас есть свои принципы. Это каноны Святой Православной Церкви. И объединение может быть только по этим канонам. Другие аргументы не могут быть достаточными для нашего объединения.

Мы будем общаться с нашими православными братьями, будем искать пути. Думаю, что Бог нам поможет в этом.

— В 90-х Вы были за отстранение владыки Филарета от сана. Как Вы теперь будете искать диалог?

— Я ищу диалог не с Филаретом, а с Церковью.

— Но он глава этой церкви!

— Ну и что! Я глава церкви, но я не Церковь!

Моего отца-священника уважали даже советские начальники

— Ваше Блаженство, мы знаем, что отец Ваш был священником. Были еще священнослужители у Вас в роду?

— Да, я родился в семье священника. Также был священником родной брат моего отца. Он служил в нашем селе, еще когда Буковина была оккупирована Румынией. Отец принял сан уже в советское время.

— Наверное, тогда было нелегко выбрать этот путь …

— Нелегко … Отец сначала работал заведующим складом в колхозе. Там столько всего — начиная от хлеба, продуктов всяких и заканчивая хозяйственными товарами — лопаты, грабли. Я к нему приходил, маленьким еще, лазил по тем складам — интересно было…

Отец не учился в семинарии, окончил пастырские курсы при епархиальном управлении. Были такие в 50-х годах. Мы, маленькие, и не знали, что он пошел на курсы. А потом принял сан.

Могу сказать, что отца у нас в селе очень уважали. Он много работал, и зарабатывал, я думаю, неплохо. Но все оставил и стал священником. За это его уважали все, даже советские начальники.

Служил он не в нашем селе. У нас тогда была один сельсовет, но разделенный: село, где я родился, называется Корытное, а второе — Бережонка. Вот в Бережонке он и служил. Многих крестил на дому, венчал. Люди ему доверяли.

Помню, как я, уже монахом, приезжал домой в гости, поздно вечером люди приходили к нему крестить детей. Подъезжает машина, из нее выносят ребенка, тихонько идут с ней в дом. А в доме уже все готово для крещения. Иногда и венчал ночью.

— Хватало у него времени на общение с вами, детьми?

— Общался, но свободного времени не так уж много было. Священник всего себя отдает людям, а для семьи остаются такие крошки — словно крохи со стола. Приходит он домой после богослужения усталый и изможденный. Надо просто терпеть, НЕ выворачивать его наизнанку — мол, говори с нами, рассказывай. Он, может, уже и языком едва двигает…

Но были времена, когда он нам рассказывал что-то из житий святых. Помню, маленьким еще был, то он рассказывал о святителе Василии Великом — бывший ученый, оставил все и пошел в монахи. И как становился он на молитву, солнце светило ему еще в затылок, а как кончал молитву, то солнце светило уже в лицо. То есть всю ночь он молился — от заката до восхода солнца. Так мне запомнилось это, что я тогда подумал: «Я таким хочу быть!» Потом об этом забыл, вырос таким, как и все дети…

Но в церковь я все время ходил. Не всегда с охотой, правда… (улыбается и держит паузу — ред.). Хотелось в футбол играть: в воскресенье в первой половине дня команды собираются, а мама: «В церковь, собирайся в церковь». Отец шел очень рано, мы не ходили с ним. Он вставал еще затемно, читал правило и затем шел, а мы уже к началу Литургии. Мама нас собирает, ведет, и было, что я сетовал: «Боже, так хорошо, ребята играют в футбол, а мне в церковь идти».

— Почему тогда, в такое время — расцвет атеистических настроений — Ваш отец принял решение стать священником, что на него повлияло?

— Я не могу сказать. Думаю, это был порыв его души, призвание. Если нет Божиего призвания, то никто не сможет это понести. Ведь он себя обрек на позор и поругание. Люди его очень уважали, но в обществе, в государстве тогда все говорили, что попы — это мракобесы и обманщики.

— Как вы, дети, воспринимали такое отношение к отцу?

— Да нас тоже не хвалили. Мы ходили в церковь, никогда от Бога не отрекались. Нас тоже обзывали, но мы терпели. А что было делать? Было такое время, что не было вариантов.

— Вы были пионером, комсомольцем?

— Честно говоря, не был ни пионером, ни комсомольцем. Моя классная руководительница была женой моего старшего брата, то есть человек не чужой. И как сказали, что будут принимать в пионеры, то я в тот день в школу не пошел и так в пионеры НЕ поступил. Но она меня заставила надеть галстук и ходить в нем, потому что ее и так упрекали: мол, за невестку попа…

И в комсомол я не вступал. Хотя нас в прямом смысле слова заставляли: вызвали в учительскую, ставили на колени (нас несколько было ребят, которые не хотели вступать в комсомол). Мы часами стояли на коленях…

— Сколько у вас детей было в семье?

— Четверо.

— Вы самый младший?

— Предпоследний (улыбается задумчиво). Нас было три брата и после меня младшая сестра.

Старший брат также стал священником. Уже года два, как он умер, и все остальные братья и сестра умерли, я один остался.

Одну из наиболее влиятельных церквей страны возглавил последовательный противник евроинтеграции.

Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) сегодня избран новым предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата.

УПЦ МП получила нового главу церкви после того, как 5 июля скончался предыдущий предстоятель митрополит Владимир.

Голосование за нового главу церкви проходило в два тура. После 1-го тура голоса лидеров распределились следующим образом: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий — 36, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний — 24, митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон — 9.

Во втором туре за митрополита Онуфрия отдали голоса 48 епископов УПЦ.

Потомственный священник

Митрополит Онуфрий (Орест Владимирович Березовский) родился 5 ноября 1944 года в селе Корытное Вашковецкого, сейчас Вижницкого, района Черновицкой области в семье священника.

В 1961 году он окончил среднюю школу, а с 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах.

fotolitopys.in.ua

В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году.

Будущий митрополит с 1970 года в течение 18 лет состоял в братии Троице-Сергиевой Лавры, где параллельно с учёбой нёс разные послушания (пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника).

Пострижен в монашество 18 марта 1971 года с именем Онуфрий в честь преподобного Онуфрия Великого.

fotolitopys.in.ua

В 1972 году поступил в Московскую духовную академию и окончил её в 1988 году со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского».

С 20 июля 1988 года по ноябрь 1990 года — наместник Почаевской Лавры.

От епископа до митрополита

Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 1990 года Онуфрий определён быть епископом Черновицким и Буковинским.

22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви в Украине и 23 января был переведён митрополитом Филаретом на Ивано-Франковскую кафедру.

fotolitopys.in.ua

7 апреля 1992 года был восстановлен на Черновицкой кафедре.

27—28 мая 1992 года принял участие в Харьковском Соборе Украинской Церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному и преданному анафеме на соборе Филарету.

28 июля 1994 года был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ.

22 ноября 2000 года был возведён в сан митрополита.

Вплоть до 14 декабря 2007 года являлся главой Синодальной канонической комиссии Украинской Церкви. Тогда же был назначен председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви.

24 февраля 2014 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви Онуфрий был избран на должность местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры в связи с болезнью митрополита Владимира.

В последствии он и занял пост после смерти Владимира.

Пророссийский кандидат

Онуфрия считают пророссийской кандидатурой.

В Церкви говорят, что владыка Онуфрий — твердый сторонник канонического единства с Русской православной церковью.

Онуфрий не поддерживает евроинтеграцию Украины.

Также он призывал к миру на Донбассе, при этом называя сепаратистов «братьями и единоверцами».

Не перешел в неконструктивную оппозицию властям

Крестные ходы в день крещения Руси и День Победы стали “точками сборки” украинцев традиционных взглядов еще до Майдана. В годы засилья националистических идей и насаждения ультраправого мировоззрения к консервативной части общества присоединились люди самых разных взглядов. Мероприятия УПЦ стали массовыми и перестали казаться маргинальными — проповедь мира и христианской любви дала свои плоды и в этом огромная заслуга митрополита Онуфрия. 

Победа митрополита Онуфрия: в условиях дескредитации провластными СМИ, УПЦ не перешла в радикальную оппозицию и не политизировала свою деятельность, как бы этого не хотелось ее противникам. 

В Почаевскую Лавру я пришел как слуга и уважал всех. Ну, и они в ответ терпели меня

— Бурные события ХХ века — Великая Отечественная война, послевоенный голод, репрессии, хрущевские гонения — какими Вы их помните?

— Послевоенное время смутно помню, потому что родился уже при советской власти — в конце 1944 года.

Подъем послевоенный помню. Очень бедно жили люди, нищета была крайняя и еще и голод. Но… Не знаю, с чем это можно связать, но люди пели. Целый день ребята, девушки работают в поле, а потом идут по всему селу и поют! Рано не пели, потому выходили на рассвете, а вечером идут с работы, наработаются сильно, а всё равно поют.

Я считаю, что тогда была динамика на улучшение. Хоть и бедно жили, но движение уже шло. Люди это чувствовали, и, наверное, это давало им такой оптимизм.

— Знаете, Блаженнейший Митрополит Владимир когда в интервью тоже говорил именно об этом. Что люди пели — как по радостным поводам, так и по печальным. А сейчас все молчат. Как Вы думаете, что может Церковь сделать для людей, чтобы они…

— Запели?

— По крайней мере, захотели спеть…

— Думаю, что сегодня мир пошел немного другим путем развития. Современные средства коммуникации, информации загоняют человека в другую плоскость жизни — нереальную. Общение идет по интернету, скайпу. Одно дело, когда мы сидим и видим друг друга — может быть, не столько слов скажем, сколько поймем, ведь часто эмоции говорят больше слов.

А эта нереальная плоскость человека связывает. Нереальность — это некая ложь, а ложь — это грех, а грех связывает человека. Человек этого не осознает, он связан грехом, как узами, и не может расправить грудь и спеть.

— Несколько лет Вы были наместником Успенской Почаевской Лавры. Какой Вы запомнили Лавру?

— Почаевская Лавра — это монастырь, который многое пережил. Многое претерпели ее насельники в советское время: притеснения, гонения, попытки закрыть Лавру…

Когда я приехал туда, мне братия рассказывала, что им пришлось выдержать. В Москве, в Троице-Сергиевой Лавре, власть не могла себе этого позволить, а на периферии устраивала настоящий вандализм. При облавах братия пряталась, кто где мог. Всех, кого находили, тащили волоком к машинам, забирали, арестовывали, бросали в тюрьмы. Монахи в тюрьмах сидели.

И насельники Лавры выдержали все, они были истинные мужественные борцы за веру.

Я приехал, а там — почти все были герои (улыбается, продолжает рассказ живо и с юмором). Каждый — самородок: тут тебе и бриллиант, и аметист, и различные-различные драгоценные камни …

— И как Вам было там наместнику, среди такой казны?

— А я не предлагал себя им как авторитета. Пришел как слуга и уважал всех — и аметистов, и бриллиантов, и изумрудов. Ну, и они в ответ терпели меня…

Хоть каждый и был сам себе авторитет, и если надо было стоять за Церковь, то стоял каждый по-своему, но до смерти.

Просмотры [ править ]

Митрополит Онуфрий назвал стремление Украины вступить в Европейский Союз «трагедией».

Онуфрий выразил поддержку территориальной целостности Украины. Онуфрий отказался встать, когда украинский парламент почтил украинских борцов войны в Донбассе (против пророссийских сепаратистов), но позже прокомментировал это. В августе 2014 года Онуфрий заявил, что в его церкви нет священников, поддерживающих сепаратизм. Его церковь обычно воздерживалась от комментариев по поводу военной интервенции России в Украине в 2014–2015 годах .

В феврале 2016 года он заявил, что «в ситуации продолжающегося военного противостояния на востоке Украины, мы подчеркиваем, что неизменно стоим на стороне мира и поддерживаем все мирные инициативы украинских властей».

Уход в пустыню, жизнь в отшельничестве со святым старцем

Илья Пророк

Узнав от братии о подвигах Пророка Божьего Илии, и Предтечи Господнего Иоанна, подвизавшихся в пустыне, Онуфрий в 10-летнем возрасте возгорелся желанием отшельнической жизни. Взяв с собой немного хлеба, ночью он отправился в путь.

Неожиданно, перед ним появился луч света. Онуфрий испугался, и хотел вернуться назад. Но от исходящего света он услышал голос, который сказал:

Луч указывал дорогу, и отрок дошел до пещеры, в которой жил дивный старец.

Старец, проживший в пустыне много лет, обучил Онуфрия правилам пустынножительства. Прожив вдвоем много дней, старец отвел Онуфрия во внутреннюю пустыню. Через 4 дня, пришли они к пещере. «Вот то самое место, которое уготовано Богом для твоих подвигов», — сказал старец. Старец прожил в пещере с Онуфрием 30 дней, обучая его пустынным подвигам, и вернулся в свое место.

Когда я поступал в семинарию, то «сжег» за собой все мосты

— После школы, когда встал выбор жизненного пути, у Вас были колебания, что делать в жизни дальше?

— У меня были большие планы! Я себе так мечтал: поучиться в вузе, закончить его, а затем пойти в семинарию.

После школы окончил профессионально-техническое училище, потом пошел на подготовительные курсы в университет. Год проучился и поступил в Черновицкий технический университет на вечернее отделение. Днем я работал — надо же было на что-то жить, потому что отец не помогал. Не то что не мог помочь, мог, но не делал этого принципиально. Говорил: «Я вас вырастил, вы получили образование, теперь вы мне должны помогать, а не я вам». И не давал ни копейки. Поэтому я должен был работать. И работая днем, вечером ходил на учебу.

У меня откуда-то появилось страшное желание учиться! Хотя в школе учился, можно сказать, с нерадением. Окончил школу без «троек», но и сам не знаю, как, потому что никогда ни книг не было, ни портфеля — одна тетрадь у меня была на все случаи жизни.

А потом я с таким желанием учился … Работаю до 4-х или 5-и часов дня, прихожу домой, поем, в шесть начинались занятия в университете и до 23.30. Пока дойду домой — уже 12, пока улегся — полпервого. В половине седьмого вставать, и так — каждый день. Я спал, где мог — в троллейбусе, автобусе. Только сел — и сплю…

— Кем работали?

— Электриком. Сначала работал по монтажу слаботочных линий (окончил училище по этой специальности), а затем, когда поступил в университет, работал на ткацкой фабрике электриком.

Ну и учился. И учился везде! Приеду в деревню, сяду на печь, возьму книги и решаю задачки… Люди-то говорят, а я себе своим занимаюсь.

Окончил три курса университета и думал кончать еще два, но для этого нужно было перевестись или в Одессу, или в Киев и выбрать специализацию. Попробовал перевестись — не получается. А я не хотел учиться заочно, мне нравилось слушать лекции, отвечать на семинарах, лабораторные работы выполнять. И в университете я был среди лучших студентов, меня даже на радио приглашали выступать.

Сел я тогда на площади на лавочке и подумал: «А надо ли мне дальше учиться?» Все равно не буду по специальности работать, пройдет два-три года, и все забуду. Общеобразовательные дисциплины, которые я за три года университета изучил, в жизни понадобились — история, математика, химия, физика. А дальше проходить специализацию — зачем? И решил, что дальше не пойду. Оставил университет после третьего курса и поступил в семинарию.

— Это было время открытых гонений на верующих. У Вас не было сомнений, ведь молодым людям препятствовали поступать в духовные учебные заведения?

— Как вам сказать … Не было сомнений. Даже когда поступал в семинарии, то «сжег» за собой все мосты. Забрал из университета документы на продолжение обучения в высшем учебном заведении, и эти документы подошли для семинарии. Я выписался из города, снялся с воинского учета и уехал, не зная, поступлю или нет. Но возвращаться обратно не собирался, это было бы для меня трудно. Никто из моих друзей не знал, что я выберу такой путь — в семинарию пойду.

Решил так: если не поступлю, останусь в монастыре на каком-нибудь послушании, назад не вернусь. Но Бог дал, меня зачислили, и не пришлось использовать свой​​, таксказать, «планБ»(улыбается).

— Монашеский постриг Вы приняли за год до окончания семинарии, то есть, опять «сожгли мосты»?

— Монашеский постриг принял в 3-м классе семинарии. Я поступил сразу во 2-й класс, в 1969 году, а уже через год был зачислен в число братии Троице-Сергиевой Лавры. Тех, кто учился в семинарии, в братию принимали быстро. В конце 1970 года поступил в Лавру, а в марте месяце 1971 меня постригли.

— Как Вы вообще решили принять постриг?

— Да сам не знаю, как… Так быстро все получилось. Честно говоря, в своей жизни до семинарию я монахов живых не видел, монастыри все были закрыты. Но, наверное, такое было Божие призвание — иначе не объяснишь. Бог призвал меня, и я пошел.

— А были рядом с вами люди, которые становились для Вас неким духовным идеалом?

— В Лавре были иноки, которые для нас стали образцом жизни и служения Богу и Церкви. Особенно архимандрит Кирилл (Павлов). Он и сейчас жив, но болеет, ему 95 лет… Он был авторитетом не только для меня, для многих. Прошел всю войну, после войны поступил в семинарию, был очень смиренным, кротким монахом. Наверное, за то, что он всех любил, все его любили и уважали.

60 лет пустынножительства в полном одиночестве, в общении с Ангелом

Невозможно передать трудности, которые перенес святой Онуфрий в пустыне. Днем он изнывал от жары, ночью мерз от холода. Питался подвижник кореньями и зеленью пустынных растений, а пил небесную росу, выпадавшую по утрам.

Онуфрий предал себя воли Божьей. Он посвятил свою жизнь постническим подвигам, обрек себя на жажду и голод. Всеблагий Господь, узрев такое дерзновение подвижника, приказал Ангелу Своему заботиться об Онуфрии.

Ангел на протяжении 30 лет ежедневно приносил ему хлеб и воду

По истечении тридцати лет, Господь преподал пустыннику более обильное питание. Возле его жилища выросла пальма, имевшая 12 ветвей. Ветви плодоносили по очереди, каждый месяц, и количество еды хватало на целый год. Возле пещеры из-под земли начал бить источник питьевой воды. Иногда и Ангел приносил ему хлеб.

Преподобный Онуфрий на протяжении 60 лет сподоблялся Святого Причастия. Святые Дары приносил ему Ангел. По принятии Тела и Крови Христовых, сердце подвижника наполнялось неизреченным веселием.

Ангел причащает преподобного Онуфрия Великого

Если он желал видеть человека, то Ангел брал Онуфрия, и подымал к Небесам. Оттуда подвижник мог наблюдать святых, живших друг от друга на больших расстояниях. Его душа возвеселялась и просвещалась.

В эти минуты он забывал обо всех лишениях пустынножительства. По возвращению в пещеру, отшельник еще усерднее начинает служить Богу, надеясь получить то, что открыл ему Господь.

Великий помощник от духов злобы, о чем молятся святому преподобному Онуфрию

Подвизаясь в пустыне на протяжении 60 лет, Онуфрий Великий обрел великую благодать у Бога. Он претерпел множество скорбей и лишений. Помогает он христианам в любых жизненных обстоятельствах.

Молятся преподобному при желании побороть грехи и телесные страсти, при унынии и скорбях. Также помогает он в борьбе с видимым и невидимым врагом, восстающим на пути спасения.

Все, о чем молятся (просят) с верой этому великому святому, — он всегда слышит и помогает.

Святые пустынники и отшельники претерпевали козни от духов злобы. Более всего, в чем помогает Онуфрий Великий, — это в борьбе со злобными духами, терзающими душевнобольных.

Молитва Онуфрию Великому

О преизящный и превеликий пустынножителю, преподобне отче Онуфрие!

Похваляю твоя неизреченная чудотворения и житие пресветло, еже еси препроводил от юности твоея, даже и до старости: никтоже бо изчести возможе терпений и подвигов твоих, пречестне.

Удивися преподобный Пафнутий твоему жестокому еже в пустыни житию, вкупе же и зело возрадовася, обрет тя единаго толиких подвигов и совершенства суща образ. Сего ради и подлинно испыта о трудех твоих святых и о еже колико имел еси временнаго жития.

Темже и написа, яко шестьдесят лет и три в трудолюбии пребывая, в наготе претерпевая мраз и зной, в глубокой пустыне со зверьми и птицы обитая, молитвы непрестанно творя, пожил еси.

Сего ради ныне радость тебе приношу от недостойных устен моих, преподобне отче, преподобному Пафнутию радосте великая (сподобися бо при кончине с львы послужити тебе, погребсти тело твое и с тобою на небеси жити),

Илии Фесвитянину ревнителю, Иоанну Крестителю наследниче, друже Христов и снаследниче истинный, Египту умная красото, Фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финикс красно-процветающий,

орле высокопарный, летающий в поднебесная, на небесех гражданство обретый, идеже и водворися у Престола Владыки Славы, с двадесять четырми старцы жилище обретый, с ними же и пребываеши.

И ныне молю тя, пречудный гражданине небесный, святых ликов Ангельских совсельниче, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего, в час сей и приими сие малое моление мое Акафистово, великий заступниче, скорый помощниче притекающим к тебе усердно.

Заглади рукописание дел моих скверных и нечистых, яже держат демонския полки. Покрый мя твоим заступлением, причти мя ко уготованному пресветлому месту молитвами твоими и сподоби мя вышняго Иерусалима, ибо по Преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, тебе между теплейшими помощниками, молебниками и заступниками моими почитаю.

Присещаеши бо и даеши руку помощи припадающим к тебе в храме твоем и повсюду. Темже и аз недостойный ныне тебе молюся и призываю:

умоли милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя, вольная и невольная, сотворенная вся злая дела моя, и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук,

научит мя творити добрая дела, наставит мя на путь к спасению истинному и сподобит мя купно радости вечныя насладитися со всеми святыми, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Занимался гимнастикой, чтобы вытянуться

Из-за своего невысокого роста будущий митрополит в молодости немного комплексовал. Его одноклассник Василий Данилюк вспоминает, в 5-м классе Орест решил заниматься гимнастикой, чтобы немного «вытянуться».


Митрополит Онуфрий Фото: УПЦ МП

И все, кто знал в молодости будущего митрополита, отмечают: он не пил, не прелюбодействовал, не хулиганил даже до семинарии. С юности хотел стать священником, но родные уговаривали идти в строительную сферу. В 1962 году Орест Березовский поступил в Черновицкое техническое училище, после его окончания до поступления в семинарию два года работал на стройках. С ним работал Александр Билыч, житель Черновцов.

– Однажды даже ночевали с Орестом прямо на вокзале, на чемоданах, – смеется Билыч. – Неудобно это вспоминать. Но нам и вправду не было где переночевать. Да и в то время не было еще так страшно ночевать в общественном месте… Чувствовалось, что он священник от Бога – часто утешал других, советовал, как по совести поступить.

И мечту свою Орест осуществил – стал священником, да еще каким! Из Черновицкого университета попал в Московскую духовную семинарию. В 1971 году принял постриг в монахи. 18 лет провел в братии Троице-Сергиевой лавры. Там, говорят, подружился с будущим патриархом Кириллом. А потом вернулся на родину.

– Епископ очень строгий и требовательный во всем что касается церковных дел. – Рассказала анонимно одна из сотрудниц епархии. – Прежде всего очень требователен к себе, того же требует и от подчиненных. Но в душе он очень добрый человек, никому старается не отказывать в помощи. В епархии говорят, что у него даже есть дар лечить болезни наложением рук – но точно об этом не скажу, ходят слухи. 

Елена МАРЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector