Житие преподобного онуфрия великого

Блаженная кончина и погребение святого Онуфрия Великого преподобным Пафнутием

Преподобный Пафнутий, написавший повествования о многих подвигах пустынножителей, описал житие Онуфрия Великого, и кончину старца. Увидев подвижника, покрытого как зверь белыми волосами, Пафнутий испугался, и хотел бежать. Онуфрий остановил его. Между ними произошла долгая беседа.  Во время беседы, неожиданно появился хлеб и сосуд с водой, и они насытились.

Икона «Святые преподобные Онуфрий Великий и Пафнутий египетский». Греция, XVIII век

На следующий день, благословив Пафнутия, он рассказал о том, что Господь послал его к нему для того, чтобы тот предал его погребению, когда он умрет. Лицо его изменилось, и он долго молился. После молитвы отшельник лег на землю со словами: «В руки Твои, Боже мой, предаю дух мой!». В это время воссиял дивный свет, явились Ангелы, которые с пением вознесли святую душу ко Господу.

Пафнутий со скорбью покрыл его тело частью своей одежды. Нашедши поблизости камень с углублением, на подобие гроба, он положил тело преподобного, и заложил его мелкими камнями.

Пафнутий начал усердно молится Богу, чтобы тот благословил его здесь жить и подвизаться после Онуфрия. Однако, на его глазах пещера разрушилась, пальма исторглась из земли вместе с корнем, а источник иссяк. Пафнутий понял, что нет благословения жить ему на этом месте.

25 июня
день памяти Онуфрия Великого

Начало жизненного пути

О жизни преподобного Онуфрия известно из воспоминаний старца Пафнутия, который стал свидетелем последних дней святого и слышал историю отшельничества преподобного из первых уст.


Преподобный Онуфрий Великий

Детство и отрочество

По преданию в 320 году, в семье царя Персии родился долгожданный сын, который был вымолен у Бога в результате многочасовых молитв родителей. Злые души внесли в уши царя сплетню, что ребенок зачат от слуги. Разозлившись, отец бросил сына в огонь, но пламя буквально рассыпалось вокруг крошечного тельца.

Господь повелел назвать мальчика Онуфрием и передать сразу после рождения в египетскую обитель Эрити. Творец устроил так, что питание младенец, отказавшийся от молока матери, получал в виде молока лани, которая была с ним до 3-х лет. Прекрасная община Фиваидской пустыни воспитывала мальчика в страхе перед Господом и любви к Его заповедям.

Интересно! По преданию ключарь старался подкормить ребенка, давая кусочек хлеба, но мальчик никогда не ел сам, он бежал к святому образу Божьей Матери с Младенцем. В один из таких дней ключарь стал свидетелем, как мальчик подошел к иконе со словами о том, что хочет разделить с Младенцем хлеб, ведь Тому не дали ни кусочка.

Иисус протянул руки и взял хлебное подношение. Удивленный ключарь побежал к игумену и поведал тому об увиденном. Настоятель приказал на следующий день не давать мальцу хлеба, а предложил ему попросить еды у Младенца на иконе.

Наивный ребенок не почувствовал подвоха, он с чистым сердцем преклонил колени перед святым образом и попросил хлебушка у Иисуса, и в тот же миг огромная хлебина оказалась у него в руках. Молодой инок едва понес хлеб игумену, после чего вся братия воздала славу Богу, восхищаясь благодатью, лежавшей на Онуфрии.

Юноша не один раз слышал об отшельниках, живущих подобно Иоанну Крестителю в уединении, стремясь получить в будущем Божье блаженство, а не человеческое утешение. В сердце молодого инока возгорелось желание совершить отшельнический подвиг, и он тайно покинул обитель.

Молитвенный подвиг в Акелдаме

Предание о жизни в Акелдаме хранит только Иерусалимская Православная церковь. В нем говорится о том, что после ухода с обители Эрити Онуфрий посетил Иерусалим, и в течение нескольких лет вымаливая не только саму Акелдаму, но и всех похороненных в ней.

Благодарные потомки не забыли молитвенный подвиг святого и возвели в Греции Онуфриевский монастырь. Именно молитвы преподобного о погребенных положили начало православной традиции освящения храмов на кладбищах во имя святого Онуфрия Великого.

Встреча со старцем Ермием

После ухода из Иерусалима монах блуждал по пустыни, пока, обессилев, не упал. В это время над ним появился яркий свет, излучаемый ангелом-хранителем, который пообещал не оставлять Онуфрия до самой смерти. Ведомый ангелом путник пришел к пещере старца Ермия, он много лет вел отшельническую жизнь.


Икона преподобного Онуфрия Великого

В течение нескольких суток, денно и нощно, учил старый отшельник молодого монаха жизни в пустыни, затем отвел его в отдаленное место и оставил наедине с природой. В последующие года старец навещал пустынника, пока смерть не забрала его.

Великий помощник от духов злобы, о чем молятся святому преподобному Онуфрию

Подвизаясь в пустыне на протяжении 60 лет, Онуфрий Великий обрел великую благодать у Бога. Он претерпел множество скорбей и лишений. Помогает он христианам в любых жизненных обстоятельствах.

Молятся преподобному при желании побороть грехи и телесные страсти, при унынии и скорбях. Также помогает он в борьбе с видимым и невидимым врагом, восстающим на пути спасения.

Все, о чем молятся (просят) с верой этому великому святому, — он всегда слышит и помогает.

Святые пустынники и отшельники претерпевали козни от духов злобы. Более всего, в чем помогает Онуфрий Великий, — это в борьбе со злобными духами, терзающими душевнобольных.

Молитва Онуфрию Великому

О преизящный и превеликий пустынножителю, преподобне отче Онуфрие! Похваляю твоя неизреченная чудотворения и житие пресветло, еже еси препроводил от юности твоея, даже и до старости: никтоже бо изчести возможе терпений и подвигов твоих, пречестне.

Удивися преподобный Пафнутий твоему жестокому еже в пустыни житию, вкупе же и зело возрадовася, обрет тя единаго толиких подвигов и совершенства суща образ. Сего ради и подлинно испыта о трудех твоих святых и о еже колико имел еси временнаго жития.

Темже и написа, яко шестьдесят лет и три в трудолюбии пребывая, в наготе претерпевая мраз и зной, в глубокой пустыне со зверьми и птицы обитая, молитвы непрестанно творя, пожил еси.

Сего ради ныне радость тебе приношу от недостойных устен моих, преподобне отче, преподобному Пафнутию радосте великая (сподобися бо при кончине с львы послужити тебе, погребсти тело твое и с тобою на небеси жити),

Илии Фесвитянину ревнителю, Иоанну Крестителю наследниче, друже Христов и снаследниче истинный, Египту умная красото, Фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финикс красно-процветающий,

орле высокопарный, летающий в поднебесная, на небесех гражданство обретый, идеже и водворися у Престола Владыки Славы, с двадесять четырми старцы жилище обретый, с ними же и пребываеши.

И ныне молю тя, пречудный гражданине небесный, святых ликов Ангельских совсельниче, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего, в час сей и приими сие малое моление мое Акафистово, великий заступниче, скорый помощниче притекающим к тебе усердно.

Заглади рукописание дел моих скверных и нечистых, яже держат демонския полки. Покрый мя твоим заступлением, причти мя ко уготованному пресветлому месту молитвами твоими и сподоби мя вышняго Иерусалима, ибо по Преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, тебе между теплейшими помощниками, молебниками и заступниками моими почитаю.

Присещаеши бо и даеши руку помощи припадающим к тебе в храме твоем и повсюду. Темже и аз недостойный ныне тебе молюся и призываю:

умоли милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя, вольная и невольная, сотворенная вся злая дела моя, и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук,

научит мя творити добрая дела, наставит мя на путь к спасению истинному и сподобит мя купно радости вечныя насладитися со всеми святыми, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Молитвы

Тропарь преподобных Онуфрия и Петра
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

Кондак преподобного Онуфрия
глас 3
Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель.

Тропарь преподобного Онуфрия Великого
глас
Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим.

Молитва преподобному Онуфрию
О преизящный и превеликий пустынножителю, преподобне отче Онуфрие! Похваляю твоя неизреченная чудотворения и житие пресветлое, еже еси препроводил от юности твоей даже и до старости: никтоже бо изчести возможет терпений и подвигов твоих, пречестне. Удивися преподобный Пафнутий твоему жестокому, еже в пустыни, житию, вкупе же и зело возрадовася, обрет тя единаго толиких подвигов и совершенства суща образ. Сего ради и подлинно испыта о трудех твоих святых и о еже колико имел еси временнаго жития. Темже и написа, яко шестьдесят лет и три в трудолюбии пребывая, в наготе претерпевая мраз и зной, в глубоцей пустыни со зверьми и птицы обитая, молитвы непрестанно творя, пожил еси. Сего ради ныне радость тебе приношу от недостойных устен моих, преподобне отче, преподобному Пафнутию радосте великая: сподобися бо при кончине со львы послужити тебе, погребсти тело твое и с тобою на Небеси жити, Илии Фесвитянину ревнителю, Иоанну Крестителю наследниче, друже Христов и снаследниче истинный, Египту умная красото, фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финиксе краснопроцветающий, орле высокопарный, летающий в поднебесная, на Небесех гражданство обретый, идеже и водворися у Престола Владыки славы, с двадесять четырьми старцы жилище обретый, с ними же и пребываеши. И ныне молю тя, пречудный гражданине Небесный, святых ликов Ангельских совсельниче: услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего, в час сей и приими сие малое моление мое, великий заступниче, скорый помощниче притекающим к тебе усердно; заглади рукописание дел моих скверных и нечистых, яже держат демонския полки, покрый мя твоим заступлением, причти мя ко уготованному месту молитвами твоими и сподоби мя Вышняго Иерусалима, ибо по Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии тебе между теплейшими помощниками и заступниками моими почитаю. Присещаеши бо и даеши руку помощи припадающим к тебе в храме твоем повсюду. Темже и аз, недостойный, ныне тебе молюся и призываю: умоли Милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя вольная и невольная, сотворенная вся злая дела моя и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук, научит мя творити добрая дела, наставит мя на путь ко спасению истинному и сподобит мя купно радости вечныя насладитися со всеми святыми ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Уход в пустыню, жизнь в отшельничестве со святым старцем

Илья Пророк

Узнав от братии о подвигах Пророка Божьего Илии, и Предтечи Господнего Иоанна, подвизавшихся в пустыне, Онуфрий в 10-летнем возрасте возгорелся желанием отшельнической жизни. Взяв с собой немного хлеба, ночью он отправился в путь.

Неожиданно, перед ним появился луч света. Онуфрий испугался, и хотел вернуться назад. Но от исходящего света он услышал голос, который сказал:

Луч указывал дорогу, и отрок дошел до пещеры, в которой жил дивный старец.

Старец, проживший в пустыне много лет, обучил Онуфрия правилам пустынножительства. Прожив вдвоем много дней, старец отвел Онуфрия во внутреннюю пустыню. Через 4 дня, пришли они к пещере. «Вот то самое место, которое уготовано Богом для твоих подвигов», – сказал старец. Старец прожил в пещере с Онуфрием 30 дней, обучая его пустынным подвигам, и вернулся в свое место.

Встреча с Пафнутием и мирный уход

Старцу Пафнутию была дарована встреча со святым накануне ухода того в вечное блаженство.

Находясь в пустыне несколько дней, Пафнутий встретил необычного вида человека с седыми волосами и бородой до колен, которые укрывали его в виде накидки. Странник благосклонно встретил уставшего путника и пригласил в пещеру для долгой беседы.


Святой преподобный Онуфрий Великий

Уставший после блуждания по пустыне Пафнутий не посмел просить об еде, как неизвестно откуда появился хлеб и кувшин с водой. Утолив голод, подвижники провели в беседе день и ночь.

Наутро старец сказал Пафнутию о том, что он послан Господом, чтобы похоронить преподобного Онуфрия Великого. Услышав о желании гостя повторить отшельнический подвиг, преподобный передал послание Господа, в котором говорилось о том, что Пафнутий должен вернуться в монастырь и рассказать инокам о жизни святых отшельников.

Когда последние наставления были отданы, пустынник лег на земляной пол, сложив крестообразно руки на груди, и тихо почил. Как только душа покинула тело, лик святого воссиял удивительным светом, и по пещере распространился приятный запах благоуханий.

Интересно! Пафнутий услышал ангельское пение и голос, говорящий о том, что душа усопшего забрана в вечное блаженство. Завернутое во власяницу Пафнутия тело было погребено под кучей камней, служивших защитой от набегов хищников.

Как только Пафнутий задумал поселиться на время в пещере, та мгновенно рухнула. Пальма засохла и ушла с корнями под землю на глазах изумленного монаха, к тому же не осталось ни капли воды в источнике.

Таким образом, Творец дал знать Пафнутию, что не желает видеть его подвижником, повелевает вернуться в Египет и рассказать обо всем, что с ним произошло в пустыне. Иноки в монастыре, услышав рассказ вернувшегося монаха, составили описание жития святого Онуфрия Великого и способствовали его распространению среди христиан Египта и Востока.

Великий помощник от духов злобы, о чем молятся святому преподобному Онуфрию

Подвизаясь в пустыне на протяжении 60 лет, Онуфрий Великий обрел великую благодать у Бога. Он претерпел множество скорбей и лишений. Помогает он христианам в любых жизненных обстоятельствах.

Молятся преподобному при желании побороть грехи и телесные страсти, при унынии и скорбях. Также помогает он в борьбе с видимым и невидимым врагом, восстающим на пути спасения.

Все, о чем молятся (просят) с верой этому великому святому, — он всегда слышит и помогает.

Святые пустынники и отшельники претерпевали козни от духов злобы. Более всего, в чем помогает Онуфрий Великий, — это в борьбе со злобными духами, терзающими душевнобольных.

Молитва Онуфрию Великому

О преизящный и превеликий пустынножителю, преподобне отче Онуфрие! Похваляю твоя неизреченная чудотворения и житие пресветло, еже еси препроводил от юности твоея, даже и до старости: никтоже бо изчести возможе терпений и подвигов твоих, пречестне.

Удивися преподобный Пафнутий твоему жестокому еже в пустыни житию, вкупе же и зело возрадовася, обрет тя единаго толиких подвигов и совершенства суща образ. Сего ради и подлинно испыта о трудех твоих святых и о еже колико имел еси временнаго жития.

Темже и написа, яко шестьдесят лет и три в трудолюбии пребывая, в наготе претерпевая мраз и зной, в глубокой пустыне со зверьми и птицы обитая, молитвы непрестанно творя, пожил еси.

Сего ради ныне радость тебе приношу от недостойных устен моих, преподобне отче, преподобному Пафнутию радосте великая (сподобися бо при кончине с львы послужити тебе, погребсти тело твое и с тобою на небеси жити),

Илии Фесвитянину ревнителю, Иоанну Крестителю наследниче, друже Христов и снаследниче истинный, Египту умная красото, Фивеом великое светило, Ливии красная доброто, финикс красно-процветающий,

орле высокопарный, летающий в поднебесная, на небесех гражданство обретый, идеже и водворися у Престола Владыки Славы, с двадесять четырми старцы жилище обретый, с ними же и пребываеши.

И ныне молю тя, пречудный гражданине небесный, святых ликов Ангельских совсельниче, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего, в час сей и приими сие малое моление мое Акафистово, великий заступниче, скорый помощниче притекающим к тебе усердно.

Заглади рукописание дел моих скверных и нечистых, яже держат демонския полки. Покрый мя твоим заступлением, причти мя ко уготованному пресветлому месту молитвами твоими и сподоби мя вышняго Иерусалима, ибо по Преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, тебе между теплейшими помощниками, молебниками и заступниками моими почитаю.

Присещаеши бо и даеши руку помощи припадающим к тебе в храме твоем и повсюду. Темже и аз недостойный ныне тебе молюся и призываю:

умоли милостиваго Бога, да отпустит ми вся прегрешения моя, вольная и невольная, сотворенная вся злая дела моя, и да избавит мя твоим предстательством от вечных мук,

научит мя творити добрая дела, наставит мя на путь к спасению истинному и сподобит мя купно радости вечныя насладитися со всеми святыми, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Сколько мог, я всегда ко всем относился с уважением

— Потом были Черновцы … Можете рассказать, какая она, православная Буковина?

— Думаю, все регионы имеют свою специфику. Так же и Буковина. Это — многонациональная область. Там живут украинцы, русские, румыны, молдаване, евреи, поляки, грузины. И традиционно все всегда жили в мире. Каждый свое держал, но по-житейски друг с другом не соперничали, помогали и жили дружно.

Вот когда началась перестройка, распад Союза, то на волне национализма стали расшатывать область: украинцы хорошие, а больше никто…

Тогда приходилось много прилагать усилий, чтобы показать, что все хорошие перед Богом. У Бога нет ни украинца, ни русского, ни американца, ни еврея, ни белоруса, а есть Его чадо. Есть творение Божие, и есть Творец. А то, что мы стали нациями, заслуга не добродетели и греха. Грех нам сделал разделение на нации. Вавилонская башня была плодом гордыни человеческой, и чтобы это безумие остановить, Господь смешал у людей языки. До этого все говорили на одном языке, друг друга понимали.

Когда на Афоне я был у одного отшельника — старца Иосифа в районе Великой Лавры. Мы общались: он греческом, а я — на русском, и между нами был переводчик. Мы поговорили, потом он покачал головой и говорит: «Э-э-эх, что с нами сделал грех! Нам теперь нужны переводчики… ».

Каждый хвастается, что его нация лучше другой. И предпочтительной перед Богом может быть не нация, а человек! Если нация будет единодушной в любви к Богу, то, конечно, будет приятно. Но Бог меня ценит не за то, что я украинец, или русский, или еще кто, а если я страх Божий имею, боюсь Бога. Если Бога слушаюсь, хочу творить волю Его, я приятен Богу. Если нет, то какой бы нации ни был, я буду самый последний.

И когда началось националистическое движение в Черновицкой области, я сколько мог пытался в этом не участвовать и людям всегда, где возможно было, говорил, что у Бога нет нации, у Бога есть Его творение. Он одинаково любит как негра, так и белого, как белого, так и желтокожего. И кто больше смиряется перед Богом, кто больше старается жить по заповедям, то для Бога будет лучшим.

И потихоньку все затихло. Какие-то небольшие всплески были, но люди живут в мире и согласии до сих пор.

— Удивительно, что слово о мире люди восприняли. Сейчас призывать к миру — это неблагодарное дело…

— Надо показывать примером. Священник должен проповедовать не только словом, а всей своей жизнью. Конечно, каждый человек должен так делать, но в первую очередь, это касается священнослужителей.

Я всегда старался, чтобы мои дела не расходились со словами, чтобы я не жил в двух плоскостях — одно говорю, другое делаю. Что говорю, то и стараюсь делать.

Сколько мог, я всегда ко всем относился с уважением; всех любил — насколько мог любить, помогал — насколько мог помогать. Люди видели, и это, думаю, действовало более слов. Человек на уважение всегда отвечает уважением.

— Вообще удивительно, как Вас верующие из Черновцов отпустили, после 24 лет Вашего управления епархией. Наверное, буковинской пастве это трудно было сделать…

— Как отпустили … Я и не отпрашивался. Как поехал зимой на Синод, так и не вернулся.

Когда в феврале была угроза нападения на Лавру, мне позвонили, позвали на Синод. Я отслужил в воскресенье, собрался и поехал. На Синоде определили мне нести послушание Местоблюстителя. В Черновцы уже не ехал, так и прожил в Лавре полгода. А потом избрали на эту должность.

Моего отца-священника уважали даже советские начальники

— Ваше Блаженство, мы знаем, что отец Ваш был священником. Были еще священнослужители у Вас в роду?

— Да, я родился в семье священника. Также был священником родной брат моего отца. Он служил в нашем селе, еще когда Буковина была оккупирована Румынией. Отец принял сан уже в советское время.

— Наверное, тогда было нелегко выбрать этот путь …

— Нелегко … Отец сначала работал заведующим складом в колхозе. Там столько всего — начиная от хлеба, продуктов всяких и заканчивая хозяйственными товарами — лопаты, грабли. Я к нему приходил, маленьким еще, лазил по тем складам — интересно было…

Отец не учился в семинарии, окончил пастырские курсы при епархиальном управлении. Были такие в 50-х годах. Мы, маленькие, и не знали, что он пошел на курсы. А потом принял сан.

Могу сказать, что отца у нас в селе очень уважали. Он много работал, и зарабатывал, я думаю, неплохо. Но все оставил и стал священником. За это его уважали все, даже советские начальники.

Служил он не в нашем селе. У нас тогда была один сельсовет, но разделенный: село, где я родился, называется Корытное, а второе — Бережонка. Вот в Бережонке он и служил. Многих крестил на дому, венчал. Люди ему доверяли.

Помню, как я, уже монахом, приезжал домой в гости, поздно вечером люди приходили к нему крестить детей. Подъезжает машина, из нее выносят ребенка, тихонько идут с ней в дом. А в доме уже все готово для крещения. Иногда и венчал ночью.

— Хватало у него времени на общение с вами, детьми?

— Общался, но свободного времени не так уж много было. Священник всего себя отдает людям, а для семьи остаются такие крошки — словно крохи со стола. Приходит он домой после богослужения усталый и изможденный. Надо просто терпеть, НЕ выворачивать его наизнанку — мол, говори с нами, рассказывай. Он, может, уже и языком едва двигает…

Но были времена, когда он нам рассказывал что-то из житий святых. Помню, маленьким еще был, то он рассказывал о святителе Василии Великом — бывший ученый, оставил все и пошел в монахи. И как становился он на молитву, солнце светило ему еще в затылок, а как кончал молитву, то солнце светило уже в лицо. То есть всю ночь он молился — от заката до восхода солнца. Так мне запомнилось это, что я тогда подумал: «Я таким хочу быть!» Потом об этом забыл, вырос таким, как и все дети…

Но в церковь я все время ходил. Не всегда с охотой, правда… (улыбается и держит паузу — ред.). Хотелось в футбол играть: в воскресенье в первой половине дня команды собираются, а мама: «В церковь, собирайся в церковь». Отец шел очень рано, мы не ходили с ним. Он вставал еще затемно, читал правило и затем шел, а мы уже к началу Литургии. Мама нас собирает, ведет, и было, что я сетовал: «Боже, так хорошо, ребята играют в футбол, а мне в церковь идти».

— Почему тогда, в такое время — расцвет атеистических настроений — Ваш отец принял решение стать священником, что на него повлияло?

— Я не могу сказать. Думаю, это был порыв его души, призвание. Если нет Божиего призвания, то никто не сможет это понести. Ведь он себя обрек на позор и поругание. Люди его очень уважали, но в обществе, в государстве тогда все говорили, что попы — это мракобесы и обманщики.

— Как вы, дети, воспринимали такое отношение к отцу?

— Да нас тоже не хвалили. Мы ходили в церковь, никогда от Бога не отрекались. Нас тоже обзывали, но мы терпели. А что было делать? Было такое время, что не было вариантов.

— Вы были пионером, комсомольцем?

— Честно говоря, не был ни пионером, ни комсомольцем. Моя классная руководительница была женой моего старшего брата, то есть человек не чужой. И как сказали, что будут принимать в пионеры, то я в тот день в школу не пошел и так в пионеры НЕ поступил. Но она меня заставила надеть галстук и ходить в нем, потому что ее и так упрекали: мол, за невестку попа…

И в комсомол я не вступал. Хотя нас в прямом смысле слова заставляли: вызвали в учительскую, ставили на колени (нас несколько было ребят, которые не хотели вступать в комсомол). Мы часами стояли на коленях…

— Сколько у вас детей было в семье?

— Четверо.

— Вы самый младший?

— Предпоследний (улыбается задумчиво). Нас было три брата и после меня младшая сестра.

Старший брат также стал священником. Уже года два, как он умер, и все остальные братья и сестра умерли, я один остался.

Православная молитва — Православная книга

О чем молятся преподобному Онуфрию Великому

Онуфрий Великий, живший в IV в., прославился как египетский пустынник, один из наиболее строгих подвижников. В полном одиночестве святой жил в вертепе (пещере), ведя аскетическую жизнь, претерпевая дневной зной и ночной холод, другие трудности, страдания и лишения. Так прошло 60 лет. Онуфрий оброс длинными волосами, заменявшими ему одежду; его борода касалась земли. По преданию, к Онуфрию являлся Ангел со Святыми Дарами и причащал его. Незадолго до смерти Онуфрия его посетил старец Пафнутий, которому преподобный рассказал о своей жизни. Благословив Пафнутия, отшельник приступил к молитве, во время которой он и скончался (ок. 400 г.). Преподобный Онуфрий Великий особо почитается как защитник от скоропостижной (внезапной) смерти. Ему молятся также об утешении скорбящих, исцелении больных, о помощи всем трудящимся и изнемогающим, а также тем, кто борется с греховными страстями и прилогами, о защите от врагов видимых и невидимых и всякого зла. Великого подвижника просят также об укреплении в Православной вере, о помощи в спасении души, вразумлении и просвещении всех, кто страдает маловерием или неверием.

Молитва преподобному Онуфрию Великому

О пречудне и преблаженне угодниче Христов и авво наш, Онуфрие Великий! Ты дивную любовь ко Господу твоему показал еси, и на дивныя подвиги благодатию Его укрепился еси, и сего ради велия дерзновения к Нему сподобился еси: многа бо чудеса и знамения силы Божия людем о тебе явишася. Воззри убо и ныне, отче предивный, благосердым оком любве твоея на ны недостойныя рабы, и даруй всем по коегождо потребе, по вере же и упованию: скорбящия обрадуй, плачущия утеши, недугующия исцели, труждающимся помози, борющияся со страстьми и прилоги вражиими укрепи и благослови, изнемогающия поддержи, обитель твою и всех нас от враг видимых и от всякого зла сохрани. Возвеличи веру святую Православную во отечествии нашем, обрати заблуждшия, вразуми отпадшия, утверди колеблющияся, умягчи упорствующия, просвети неверныя, и вся приведи в тихое пристанище Отечествия Небеснаго. О предивное слово монашествующих и всех верных утешение! Славными подвиги твоими и сладким лицезрением чудотворнаго образа твоего и нас озари и на всяк подвиг, труд и терпение укрепи во славу Имени Божия, да спасеннии сподобимся с тобою и всеми святыми Вечнаго и Преблагословеннаго Царствия славы Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2021. Православная книга почтой pravmolitva.ru

Из воспоминаний святителя Луки о пытках на допросах

В 1937 году архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был обвинен в шпионаже в пользу иностранной разведки. Он выдержал многомесячные пытки и издевательства: «Был изобретен так называемый допрос конвейером, который дважды пришлось испытать и мне… Допрашивавшие чекисты сменяли друг друга, а допрашиваемому не давали спать ни днем, ни ночью. Я опять начал голодовку протеста и голодал много дней. Несмотря на это, меня заставляли стоять в углу, но я скоро падал на пол от истощения. У меня начались ярко выраженные зрительные и тактильные галлюцинации… То мне казалось, что по комнате бегают желтые цыплята… То я видел себя стоящим на краю огромной впадины, в которой расположен целый город, ярко освещенный электрическими фонарями. Я ясно чувствовал, что под рубахой на моей спине извиваются змеи. От меня неуклонно требовали признания в шпионаже, но в ответ я только просил указать, в пользу какого государства я шпионил… Допрос конвейером продолжался 13 суток, и не раз… обливали мою голову холодной водой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector