Онлайн чтение книги лестница якова глава 12. особенный юрик. йеху и гуингнмы. (1976–1981)

Содержание [ править ]

« Лестница Иакова» основана на библейском сне Иакова в .

  • Глава 1 является расширением повествования Книги Бытия . Иаков засыпает и видит на Земле лестницу; его вершина достигает небес, и ангелы восходят и нисходят по ней. К повествованию в Книге Бытия добавлено много деталей: лестница состоит из двенадцати ступенек, и на каждой ступеньке есть две человеческие формы, по одному с каждой стороны ступени, видимые вплоть до их грудей. Наверху лестницы было высеченное в огне «лицо», «как у человека», гораздо более устрашающее, чем двадцать четыре других бюста. Господь над этим центральным «лицом».
  • Глава 2 включает в себя молитву Иакова, явно сокращенную славянским переписчиком, спрашивающую Господа о значении видения. Молитва описывает Бога, сидящего на огненном престоле в окружении Херувимов и Серафимов , видение, которое является классическим примером Меркавы .
  • В главе 3 Господь посылает ангела Сариила к Иакову, чтобы он объяснил это видение, и в тексте говорится, что Иаков не испугался видения ангела.
  • В главе 4 Сариил меняет имя Иакова на Израиль , чтобы оно «было похоже на его собственное имя».
  • Глава 5 включает объяснение лестницы, данное Сариилом: лестница — это Эпоха, а двенадцать ступеней — это периоды, на которые делится Эпоха (такое же разделение мы находим во 2 Варуха ). Двадцать четыре человеческих бюста — это короли мира, которые противостоят Израилю, кто-то больше, кто-то меньше. Четвертым шагом может быть авторское изображение своего времени; в последние времена Господь воскресит потомка Исава (вероятно, Римской империи ), который сначала будет защищать Израиль, а позже будет служить идолам и применять насилие. Народ Иакова будет изгнан, сделан рабами и ранен.
  • Глава 6 повествует о пришествии Мессии , описанного как царь, который сражается с врагами Израиля и побеждает; тогда враги раскаиваются, и Господь принимает их просьбу. В следующих событиях Господь действует напрямую: будут землетрясения и разрушения, за которыми последует окончательная победа над Левиафаном и Фальконом . Сыновья Иакова будут ходить по справедливости Господа, и царства Едома и Моава будут разрушены.
  • Глава 7, несомненно, является христианским дополнением; предсказывает Воплощение Спасителя.

Читать по теме

​Франкл. Несвятая святость

Об австрийском психиатре и философе Викторе Франкле принято писать восторженно и с придыханием: вот человек, испытавший свою теорию на собственной шкуре, подтвердивший концепцию страшным личным опытом.

14.10.2015

Тексты /
Рецензии

​Неопубликованное интервью Чингиза Айтматова

Чингиз Айтматов о литературе, национализме, эмансипированных женщинах, аиле Шекер и гуманизме.

12.12.2015

Тексты /
Интервью

​Сталин, вороны и зомби

Марина Соломонова, владелец комнаты-магазина «„Диккенс и Марианна“ (книги и открытки)» (СПб), о детских книжках про сталинские репрессии.

22.12.2015

Тексты /
Статьи

Глава 6. Одноклассники[ред.]

1955-63 годы. Нора и Витя учились в одном классе и приятельствовали. Витя, сын матери-одиночки, родился аутистом, не приспособленным к жизни, но способным к точным наукам. Девочка подтягивала его по гуманитарным предметам, которые Вите не давались.

В пятнадцать лет самостоятельная и смелая Нора влюбилась в красивого, но пустого одноклассника, вступила с ним в сексуальную связь. Когда история всплыла наружу, Нору изключили из школы. Все одноклассники, кроме Вити, осудили девочку, но она не пала духом. По окончании школы Нора уговорила приятеля жениться на ней, чтобы отомстить всем. Пара тайно расписалась, изредка встречаясь.

Из своего первого романа Нора сделала выводы.

После школы героиня стала учиться на театрального художника, легко заводила необременительные романы. В девятнадцать лет познакомилась с Тенгизом и влюбилась в него, не догадываясь, что это — «история пожизненная».

Меню сайта

 7 Дней 9 студия   12 этаж  50 х 50600 секунд  90 минут (Доброе утро)  А ну-ка, девушки!  А ну-ка парни!  АБВГДейка  Адрес песен молодость  Академия детских наук Алло, мы ищем талантыАншлаг  Антология советской песни  Арена  Артлото   Аукцион  Бенефис  Брейн-ринг  БудильникБудка гласности   Больше хороших товаров   В. И. Ленин. Страницы жизни  В гостях у сказки    В мире животных  В объективе-животные  В субботу вечеромВесёлые нотки  Весёлые ребята     Вечер Весёлых Вопросов (ВВВ)    Взгляд   Вокруг смехаВремя  Все клоуны  Встреча в концертной студии «Останкино»   Выставка Буратино   Годы, поколения, песни  Голубой огонёк   Города Советского Союза  Давайте познакомимся. Телекурс русского языка  Декабрьские вечера  Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!  Державы вечная любовь  Детский час  Джазовая панорама  ДИПП (Детский видеоканал) До 16 и старшеДо и после полуночи   Ералаш  За рубежом   Звуковая дорожка МК    Здоровье  Зеленая лампа  Зима и весна сорок пятого  Игра в детектив   Играй гармонь любимая!   Институт человека  Кабачок 13 стульев   Камера смотрит в мир    КинопанорамаКВН  Когда поют солдаты (Виктория) Клуб путешественниковКонтрольная для взрослых   Кружатся диски  Ленинский университет миллионов   Лестница Якоба  Литературные чтения Любовь с первого взгляда    Марафон-15  Мастера искусств  Матадор   Международная панорама  Мелодии и ритмы зарубежной эстрады  Минута молчания   Мир и молодёжь  Мир встречает Новый год  Музыкальный киоскМузыкальный лифтМузыкальный рингМузыка телеэкранаМуз Обоз  Наш сад  Наша биография  Новогодний аттракцион  Оба-На!  Олимпиада 80От всей души  Отчего и почему?  Очевидное  невероятное  Парады Победы (Юбилейные)  Педагогика для всех  Песня года  Песня далекая и близкая  Песня остается с человеком  Пестрый котел (ГДР)  Пионерия (киножурнал)  По следам великих открытий  Победители (Клуб фронтовых друзей)  Под знаком Пи   Пресс-клуб  Приключения медвежонка Ниды  Программа «А»  Прожектор перестройкиПрограмма передач   Программа мультфильмов  Путешествие к Чехову  Пятое колесо  Радуга (Международный фестиваль телевизионных программ о народном творчестве)  Ребята с нашего двора   Ритмическая гимнастикаСегодня в мире  Сельский час  Слово Андроникова  Служу Советскому СоюзуСоветский воин  Содружество   СССР-КАНАДА 72  Споемте, друзья  Спокойной ночи, малыши!  Спортлото  Страницы советского искусства Ступень к Парнасу   Счастливый случай   Твои Ордена Комсомол   Творчество народов мира  Театральные встречи   Телевизионное знакомство  Телекурьер  Телемост СССР-США  У театральной афиши  Умелые руки  Утренняя гимнастика  Утренняя звездаУтренняя почтаФитильФутбольное обозрение  Хочу всё знатьЧеловек. Земля. Вселенная      Человек и закон  ЧМ 1986  Четыре встречи с Владимиром Высоцким  Что? Где? Когда?  Чуден град Москов  Чудесная лесенка  Шахматная школа  Шире круг   Это Вы МожетеЭтот фантастический мир   Я сама   KultnachtMusikladen  Ki mit tud?

Лестница Иакова-физика. Лестница Иакова

Лестница Иакова — демонстрационная установка для для проведения опытов ознакомительного характера. Конструкция максимально доступна и может быть легко повторена радиолюбителями любого класса. 

Для получения эффекта лестницы Иакова, подойдет практически любой высоковольтный генератор. Представленная конструкция не содержит новизны, только тут использовался альтернативный способ для получения высокого напряжения. 

В последнее время мы рассматривали разнообразные высоковольтные игрушки с применением ЭПРА и строчного трансформатора и сегодня в какой то мере продолжим эту традицию. В конструкции использовано два строчных трансформатора, которые питаются от отдельных блоков питания. 

Вначале, лестница планировалась с одним строчным трансформатором, но дуга в таком случае получалась «горячей» плавила провода, а балласт быстро выходил из строя из-за большого потребления. Затем была использована другая схема, о которой пойдет речь. 

Два балласта от ЛДС, каждый на 40 ватт были приобретены в магазине, строчные трансформаторы, как всегда из отечественных телевизоров. 

Конструкция самой лестницы достаточно проста — два оголенных провода (одножильных) с диаметром 0,5-3мм. Провода закрепляют на изолятор, в качестве которого может быть использован любой пластмассовый стенд (в моем случае катушка от олова). Провода закрепляются силиконом. 

При повторении схемы следует принять во внимание тот факт, что вся схема под высоким напряжением, самое минимальное напряжение это сетевые 220Вольт, а выходное напряжение установки свыше 10кВ, в некоторых случаях это напряжение смертельно опасно, поэтому соблюдайте предельную осторожность, используйте резиновые перчатки. 

Не включайте генератор вблизи электронных устройств. Ни в коем случае не дотрагивайтесь высоковольтных выводов (самой лестницы, во время ее работы). Высоковольтная дуга греет окружающий воздух и поднимается вверх. Это явление объясняется движением теплого воздуха вверх, поскольку он значительно легче холодного. 

Установка легко повторяемая, поскольку в ней используются готовые блоки, нужно только правильно подсоединить и насладится работой лестницы. К вашему вниманию представлена принципиальная и блочная схема включения.

Лестница Якова Людмила Улицкая. Описание

«Лестница Якова» – это роман-притча, роман-размышление, филигранно выполненный Улицкой в форме нелинейной семейной хроники. В книге, охватывающей более чем столетний период российской истории, с конца ХIХ века по 2011 год, описаны судьбы шести поколений семьи Осецких. Читателю предстоит погрузиться в текст, в котором причудливо переплетаются эпохи, культуры и мировоззрения.

Однако в главном Людмила Улицкая остается верна себе: роман не предлагает однозначных решений, он лишь обращает читателя к тем вечным, универсальным вопросам, на которые каждый из нас пытается отыскать ответ.

В центре романа – параллельно – развиваются судьбы двух главных героев: интеллектуала Якова Осецкого, «человека с неуемной тягой к знанию», и его внучки Норы Осецкой – театрального художника, личности эмоциональной, своевольной, «человека действия». Яков и Нора виделись лишь однажды, в середине пятидесятых, но для них та встреча стала не более чем проходным эпизодом. По-настоящему Нора узнала Якова и поняла, насколько глубока связь между ними, уже много десятилетий спустя, когда прочла его дневники, письма и телеграммы, и получив в архиве КГБ доступ к его личному делу.

Апокриф «Лестница Иакова»

Лестница Иакова

— русский переводной апокриф, основанный на библейском сюжете. В апокрифе приводится подробное описание увиденной Иаковом лестницы: у неё 12 ступеней и на каждой справа и слева лица, а на самом верху — «лице, акы человече, из огня изсечено ». Приводится толкование данного видения: ангел разъясняет Иакову символику каждой из ступеней, а движение ангелов по лестнице трактуется как сошествие Христа на землю. Также сообщаются подробности о судьбе потомков Иакова.

«Лестница Иакова» у католиков входит в индекс запрещённых книг, начиная с Номоканона XV века. Её текст включён в состав Толковой палеи и Полной Хронографической палеи.

Выпускать

Театральный выпуск

Лестница Джейкоба открылась 2 ноября 1990 года и распространялась TriStar Pictures . Лестница Иакова: Оригинальный саундтрек к фильму с музыкой Мориса Жарра был выпущен Варезой Сарабандой в 1993 году, а затем на Waxwork Records в марте 2020 года на сингле. В сопутствующей книге Рубина, выпущенной издательством Applause Theater Book Publishers в тот же день, что и фильм, есть окончательный вариант сценария, включая удаленные сцены , и его эссе по созданию сценария и фильма.

Домашние СМИ

Специальное издание DVD было выпущено Artisan Entertainment 14 июля 1998 года и содержит три удаленных сцены («Преображение Джеззи», «Противоядие» и «Железнодорожный вокзал»), а также несколько других специальных функций, таких как аудиокомментарий Адриана Лайна. и 26-минутная съемка документального фильма «Строительство лестницы Иакова ». 14 сентября 2010 года фильм был выпущен на Blu-ray Disc компанией Lions Gate Entertainment и сохранил все особенности DVD-версии, а также два рекламных ролика, за исключением телевизионного ролика, поставляемого с DVD.

Глава 1. Ивовый сундучок[ред.]

1975 год. У театральной художницы Норы Осецкой рождается сын Юрик. Героиня воспитывает его одна, так как замужем она номинально.

Тогда же умирает бабушка героини, Мария Осецкая. В детстве Нора очень любила Марусю, как она звала её, но несколько лет назад они рассорились. Имя Норе дала бабушка.

Бабушка была театральным человеком — танцовщицей, хореографом, педагогом, знала многих звёзд сцены, была энциклопедически образована, очень идейной, «беспартийной коммунисткой», как она себя называла, «…бедный и робкий борец… за справедливость. Ре-во-лю-цио-нЭр-ка!»

На похоронах родственники вспоминают о великой любви Маруси и Якова, её мужа. Нора горюет о том, как мало сделала для бабушки, удивляется, что в семье почти никогда не упоминали деда, Якова Осецкого, хотя она его однажды видела.

После похорон Нора забирает из бабушкиной коммунальной комнатушки библиотеку и ивовый сундучок, где та хранила личные ценные бумаги.

Главы 37-38. Из сундучка[ред.]

1925—1933 годы. В тот момент, когда Маруся с сыном навещала в Коктебели М. Волошина, Генрих влюбился в авиацию и планеры

В стране тогда культивировалось повышенное внимание к самолётам. По возвращении с отдыха, сын поделился с отцом своей мечтой — стать лётчиком и занялся авиамоделированием

Широко образованным человеком, как родители, он не стал, его интересы были узконаправлены.

Яков делал карьеру в экономической статистике, «написал и издал книгу „Логика управления“, с многими умными и совершенно несвоевременными мыслями».

С 1928 года начались судебные процессы над вредителями из технической интеллигенции. В 1931 году осудили и сослали Якова. Сын Генрих возненавидел отца за уничтожение детской мечты: сына «врага народа» теперь не допустят в авиацию.

1931—1933 годы. Ссыльный Яков работал в Сталинграде на тракторном заводе статистиком, общался с такой же осуждённой интеллигенцией и американскими специалистами. Рациональное устройство работы и быта американцев ему очень нравилось. Герой финансово помогал нуждающейся семье. Его навещал сын Генрих, а Маруся — нет. Между супругами началось отчуждение, которое беспокоило Якова. Когда в 1933 году он готовиллся к окончанию ссылки, его вновь арестовали.

Бросать

  • Тим Роббинс в роли Джейкоба «Профессора» Певца — ветеринара Вьетнама.
  • Элизабет Пенья в роли Иезавель «Джеззи» Пипкин — подруга
  • Дэнни Айелло в роли Луи «Луи» Денардо — мануального терапевта
  • Мэтт Крейвен в роли Майкла Ньюмана — химика
  • Прюитт Тейлор Винс в роли Пола Грюнжера — коллеги-ветеринара
  • Джейсон Александр, как мистер Гири, юрист
  • Патрисия Калембер в роли Сары — бывшей жены
  • Эрик Ла Саль в роли Фрэнка — Коллега ветеринара
  • Винг Рэймс — Джордж — коллега-ветеринар
  • Брайан Тарантина в роли Дуга
  • Энтони Алессандро в роли Рода
  • Брент Хинкли, как Джерри
  • С. Эпата Меркерсон в роли Эльзы
  • Кайл Гасс, как Тони
  • Льюис Блэк — врач Джейкоба
  • Перри Лэнг — нападавший на Джейкоба
  • Маколей Калкин (в титрах) в роли Гейба Сингера — Покойный сын

Глава 42-43[ред.]

2000—2009 годы. Когда Юрик выписывается из наркологической клиники, он знакомится с Лизой. Цепь случайных встреч в течение нескольких лет приводит их к мысли, что они созданы друг для друга. Юрик работает переводчиком и преподавателем теории музыки, Лиза — в туристическом агентстве. Она имеет двух детей: дочь и приёмного сына.

1936—1937 годы. Брак Якова и Маруси неуклонно близился к разрыву, виной чему долгая разлука, различие мировоззрений и темпераментов и клеймо «врага народа» на нём. Если герой был готов терпеть ссылки, одиночество, несправедливость и не падать духом, находя поддержку в литературе, музыке, науке, то жена впадала в уныние, страдала от неудач, обвиняя в этом мужа

Марусе постоянно нужны были поддержка и внимание Якова; не получая этого, она раздражалась, вспоминала в письмах какие-то его прошлые промахи, придиралась к ним и искала ссоры. Переписка стала тяготить обоих…

Единственная короткая встреча между двумя ссылками не сблизила их. В 1936 году Маруся тайно развелась с мужем, не поставив того в известность. Ей хотелось быть эмансипированной и жить одной, на мужа она была в глубокой обиде за свои жизненные неудачи.

Героиня приняла ухаживания старого знакомого, преподавателя истории КПСС, и стала его любовницей. Одновременно Яков вступил в связь с медсестрой Асей, Марусиной родственницей, давно влюблённой в него. Успокоения героям это не принесло…

Яков вернулся домой, зная, что в Москве ему жить не разрешат. Жена и сын избегали встречи с ним, он узнал про развод. Герой уехал в область, где ему предложили работу.

христианство

Иакова Сон от Уильяма Блейка (с. 1805, Британский музей, Лондон)

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 1:51: «И он сказал ему: истинно, истинно говорю вам: после этого вы увидите открытое небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Это утверждение было истолковано как связывающее или причастное Иисуса к мифической лестнице, поскольку Христос ликвидирует разрыв между Небом и Землей. Иисус представляет Себя как реальность, на которую указывает лестница; как Иаков увидел во сне воссоединение Неба и Земли, Иисус воплотил это воссоединение, образно говоря лестницу, в реальность. Адам Кларк , методист- богослов и знаток Библии начала XIX века , уточняет:

Тема лестницы в небо часто используется отцами церкви . Ириней во втором веке описывает христианскую церковь как «лестницу восхождения к Богу».

В третьем веке Ориген объясняет, что в жизни христианина есть две лестницы: аскетическая лестница, по которой душа поднимается на землю, посредством — и приводящая к — увеличению добродетели, и путешествие души после смерти. восхождение на небеса к свету Бога.

В четвертом веке Григорий Назианзин говорит о восхождении по Лестнице Иакова последовательными шагами к совершенству, интерпретируя лестницу как аскетический путь, в то время как святой Григорий Нисский повествует, что Моисей взошел по лестнице Иакова, чтобы достичь небес, где он вошел в скинию, но не сделал этого. руками, что придает Лестнице явный мистический смысл. Аскетическое толкование встречается и у святого Иоанна Златоуста , который пишет:

Лестница Иакова как аналог духовного подвижника жизни получила широкое влияние благодаря классическому произведению Иоанна Лествичника «Лестница божественного восхождения » .

Ангелы поднимаются по Лестнице Иакова на западном фасаде Батского аббатства .

Лестница Иакова изображена на фасаде Батского аббатства в Англии, с ангелами, взбирающимися вверх и вниз по лестницам по обе стороны от главного окна на западном фасаде.

Дата и происхождение

Дата и происхождение Лестницы Иакова неизвестны. Можно вывести как минимум три стадии: оригинальное произведение, написанное в еврейском контексте после разрушения Храма , использование в ранневизантийском мире и окончательный перевод на славянский язык примерно в IX веке. На христианских этапах текст был интерполирован, чтобы сформировать антиеврейскую полемику , добавляя некоторые комментарии здесь и там, опуская некоторые предложения и добавляя христианское заключение: Глава седьмая имеет христианское происхождение. Ожидание отсроченного воина Мессии и сходство с 2 Варухом , Апокалипсисом Авраама и другой апокалиптической литературой предполагают, что первоначальный текст мог быть написан в первой половине второго века нашей эры.

Главы 39-41[ред.]

2000 год. Нора с Тенгизом летят в США и с большими приключениями привозят Юрика в Москву для лечения. Его помещают в наркологическую клинику.

1934—1937 годы. Перед второй ссылкой в Сибирь у супругов была короткая встреча, на которой Маруся держалась отчуждённо, и Яков это с горечью заметил. Его же письма по-прежнему были полны любви к ней. Он только теперь начал понимать политическую обстановку в стране и свои допущенные ошибки, опасную откровенность с чужими людьми.

Как и в прошлой ссылке, здесь он также занимался наукой, писал статьи и монографии по экономике, много читал. Он сожалел, что любимый сын отказался писать ему. Яков чувствовал свою вину за все неприятности, которые испытывала его семья в Москве.

С его лёгкой руки Маруся стала журналистом, критиком. В письмах супруги спорили об особенностях жизни их страны, которой оказались не нужны культурные, образованные люди. Маруся превратилась в «беспартийную большевичку», а Яков остался думающим и критично мыслящим человеком. С горечью он замечал, что от него отворачиваются близкие, ему почти никто не писал. К концу срока письма супругов стали безразличнее, Яков сомневался в счастливом будущем семьи.

1942—1943 годы. Во время войны Норе писал сын Генрих, эвакуированный с институтом на Урал. Он очень тосковал по матери, жил голодно и бесприютно, окончив вуз, там же работал на военном заводе. Случайно встретил одноклассницу Амалию, вдову, тоже эвакуированную. Молодые люди поженились, Амалия забеременела и вернулась в Москву. В 1943 году у них родилась дочь Нора, названная так по просьбе Маруси в честь героини Ибсена.

Сама Маруся всю войну провела в Москве, нуждаясь и голодая. С профессией журналиста не сложилось, но случайно она получила работу завлита в театре. Эта работа Марусе, бывшей актрисе и танцовщице, нравилась.

Лестница Якоба

Лестница многолетнего уроженца Якоба получила свое название от листвы. У длинных составных листьев есть маленькие листочки вдоль центрального стебля, которые напоминают лестницу. Эти растения обожают за их изящные синие цветы в форме колокольчика весной. Посади лестницу Иакова с ним…; и другие весенние цветущие многолетники для потрясающих цветочных комбинаций.

название рода
свет
  • Часть Солнца,
  • Тень,
  • солнце
тип растения
рост
ширина
цвет цветка
  • Синий,
  • Пурпурный,
  • Белый,
  • розовый
цвет листвы
особенности сезона
  • Весенний Блум,
  • Лето Блум
решатели проблем
особые возможности
  • Хорошо для контейнеров,
  • Срезанные цветы
зон
  • 4,
  • 5,
  • 6,
  • 7,
  • 8,
  • 9
распространение
  • Отдел,
  • семя

Наследие

Лестница Джейкоба во многом вдохновила франшизу ужасов Silent Hill , включая видеоигры Silent Hill (1999), Silent Hill 2 (2001), Silent Hill 3 (2003), Silent Hill 4: The Room (2004) и Silent Hill: Homecoming ( 2007), а также экранизацию сериала 2006 года Кристофа Ганса . Влияние фильма на их работы было также признано Райаном Мерфи , сценаристом сериала 2011 года American Horror Story: Asylum , и Синдзи Миками , создателем сериала Resident Evil и режиссером видеоигры 2014 года The Evil Within . Ким Маннерс подготовилась к постановке эпизода » Гротеск » из Секретных материалов , слушая музыку из «Лестницы Джейкоба» . Видеоклип на песню Avenged Sevenfold 2010 года » Nightmare » — дань уважения знаменитой сцене больницы из фильма, выбранной режиссером Уэйном Ишемом , потому что покойный барабанщик группы The Rev был фанатом фильма.

Лестница Джейкоба как фильм прямо упоминается в Silent Hill 2 и особенно в Silent Hill 3 . Другие ссылки на сам фильм включают упоминания в эпизоде ​​« Сумеречная зона » 2002 года « Ночной маршрут » (диалог) и эпизоде Симпсонов 2010 года « Брызги и кит » (визуальный). Рик и Морти ссылаются на фильм в сезоне 4, эпизоде ​​6: « Никогда не рикнуть Морти » с воспоминаниями, когда Морти закалывает Рика штыком, что напоминает о том, что происходит с главным героем в начале фильма.

В музыке, Claytown Труппа использовали образец из Майкла цитата : «Это быстро поездка …» в начале дорожки «Край Радуги» с их альбома 1991 Out Там . UNKLE заимствовали диалоги из фильма в своем « Кролике в твоих фарах » 1998 года и снова в 2003 году в фильме «Внутри». Трек VNV Nation «Forsaken» из альбома 1998 года Praise the Fallen заканчивается цитатой из Экхарта. «Devils» из альбома APOK от IVardensphere 2011 года начинается с той же цитаты. Образец крика Джейкоба: «Прекрати, ты убиваешь меня!» используется в «Next in Line» из альбома Nevermore 1996 года The Politics of Ecstasy . Terminal Sect широко отобрал сэмплы из фильма для своего трека «Where Angels Fall».

Возможное влияние фильма можно увидеть во многих других работах, начиная от популярного психологического фильма ужасов М. Найта Шьямалана « Шестое чувство» в 1999 году до скандального репортажа CNN «Долина смерти» Питера Арнетта 1998 года об операции «Попутный ветер» 1970 года . Джефф Миллар из Houston Chronicle писал, что психологический триллер Джузеппе Торнаторе 1994 года «Чистая формальность» использует сюжетную схему Лестницы Иакова в сочетании с несколькими другими источниками. Согласно Premiere , психологический триллер Мэсси Таджедина 2005 года «Куртка » — это фильм для тех, кто не помнит Лестницу Иакова , возможно, для кого-то вроде самого Джейкоба, поскольку он « слишком похож на Лестницу Иакова для его же блага».

Глава 48-49[ред.]

1954-55 годы. Шесть лет Яков просидел в лагере, работая библиотекарем. После смерти Сталина его, уже больного, выпустили, запретив жить в больших городах. Он написал письмо Марусе с просьбой о встрече, но та проигнорировала его.

Перед отъездом в Калинин Яков встретился с семьёй сына, познакомился с внучкой-школьницей Норой, понял, что девочка умна, а брак несчастлив. В Калинин с ним поехала Ася, там старики провели несколько счастливых месяцев до самой его смерти.

2011 год. Лиза и Юрик счастливо живут большой семьёй. В январе, в день рождения Маруси, у них рождается мальчик Яша. Наступает столетие переписки Якова и Маруси, его предков.

Иудаизм


Haran

Вефиль

Беэр-Шева

Сайты, связанные с Лестницей Иакова

Сон Иакова (1639) Хосе де Рибера , в Музее Прадо , Мадрид

Классические комментарии к Торе предлагают несколько интерпретаций Лестницы Иакова. Согласно Мидрашу Бытия Раба , лестница означала изгнания, которым подвергнется еврейский народ до прихода еврейского мессии . Сначала ангел, олицетворяющий 70-летнее изгнание Вавилонии, поднялся «вверх» на 70 ступенек, а затем упал «вниз». Затем ангел, представляющий изгнание Персии, поднялся на несколько ступенек и упал, как и ангел, представляющий изгнание Греции. Только четвертый ангел, представлявший последнего изгнанника Рима / Эдома (чьим ангелом-хранителем был сам Исав ), продолжал подниматься все выше и выше в облака. Иаков боялся, что его дети никогда не освободятся от власти Исава, но Бог заверил его, что в Конце дней падет и Едом.

Другая интерпретация лестницы свидетельствует о том, что ангелы сначала «восходили», а затем «спускались». Мидраш объясняет, что Иакова, как святого человека, всегда сопровождали ангелы. Когда он достиг границы Ханаанской земли (будущей земли Израиля ), ангелы, назначенные на Святую Землю, вернулись на Небеса, а ангелы, назначенные в другие земли, спустились, чтобы встретить Иакова. Когда Иаков вернулся в Ханаан, его приветствовали ангелы, назначенные на Святую Землю.

Еще одна интерпретация такова: местом, где Иаков остановился на ночлег, на самом деле была гора Мориа , будущий дом Иерусалимского Храма, который считался «мостом» между Небом и Землей. Следовательно, лестница означает «мост» между Небом и Землей. Более того, лестница намекает на дар Торы как на еще одну связь между небом и землей

В этой интерпретации, это также важно , что еврейское слово для лестницы, Сулы (סלם) и название горы , на которой была дана Тора, Синай (סיני) имеют одинаковую гематрию (числовое значение букв).

Эллинистический еврейский философ Филон , родившийся в Александрии , (d. Около 50 н.э.) представляет свою аллегорическую интерпретацию лестницы в первой книге его De somniis . Там он дает четыре интерпретации, которые не исключают друг друга:

  • Ангелы представляют души, нисходящие к телам и восходящие из них (некоторые считают, что это самая ясная ссылка Филона на доктрину реинкарнации ).
  • Во втором толковании лестница — это человеческая душа, а ангелы — это логосы Бога , поднимающие душу в беде и нисходящие в сострадании.
  • В третьем виде сон изображает взлеты и падения в жизни «практикующего» (добродетели против греха).
  • Наконец, ангелы представляют постоянно меняющиеся человеческие дела.

Повествование о Лестнице Иакова было использовано вскоре после разрушения Второго Храма при осаде Иерусалима (70 г. н.э.) в качестве основы для псевдоэпиграфической лестницы Иакова . Эта письменность, сохранившаяся только на старославянском языке , интерпретирует опыт Патриархов в контексте мистицизма Меркабы .

Вершина холма с видом на израильское поселение Бейт-Эль к северу от Иерусалима, которое, по мнению некоторых, является местом мечты Иакова, является туристическим направлением во время праздника Суккот .

Генетик от литературы и советская проза

Вышел новый роман Улицкой. Его ждали — Улицкая популярна. Критики обвиняют её в банальности сюжетных линий, психологической неубедительности персонажей, отсутствии стилистических изысков

Но что же, у широкой читательской любви только такая — негативная — мотивация? Или есть ещё что-то важное, чего современной русской литературе без Улицкой недостаёт? Думается, что есть. Андрей Архангельский в статье об её прозе пишет: «У нас долго ругали литературу за идеологичность, и справедливо, но идеология и идея — не одно и то же»

У Улицкой проза идейная. И она сегодня близка широкому кругу читателей ещё и потому, что именно к такой прозе нас долго приучали.

Дело в том, что такими были лучшие примеры советской послесталинской прозы. Тридцатые годы жестоко прервали выдающийся русский авангард. Проза, что появилась после тридцатых – как и авангардный «формализм» притеснялась, но авангардной уже не была. В стране столькое произошло, что, видимо, важнее эстетики оказалось высказать правду. Речь, конечно, о прозе серьёзной, не конъюнктурной. По структурным принципам и одна, и другая были в Советском союзе похожи: и сюжетностью, и повседневностью реалий, в которые погружены события. Разница как раз в том, что конъюнктурная проза была идеалогична, настоящая же – идейна. Лучшие советские романы совмещают сюжетную прямоту с притчевостью, философичностью. Этой традиции и наследует Улицкая.

В подобной прозе сюжет не должен быть обязательно изысканным. Психология здесь менее важна, чем интеллектуально-духовный поиск героя. Вообще, если присмотреться, идейность с психологизмом – чуть ли не противоположности: для одной нужны обобщения, для другого подробности. То и другое гениально совмещается у Льва Толстого, но в этом его феномен. Не случайно называю Толстого, а не Достоевского, ведь советский роман созидателен, с моральной установкой: поиск не ради поиска, чтобы проторить путь, чтобы указать его другим. Это не означает морализаторства. Советская литература нередко предлагает читателю образ праведника, причём без слащавости. Она не диктует, скорее, даёт ориентир. Стригалёв в «Белых одеждах» Дудинцева, профессор Завалишин в «Кафедре» Грековой, Егор Полушкин в «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева – лишь некоторые примеры. Романы Улицкой тоже чаще всего строятся вокруг праведника. Даниэль Штайн, Медея и отчасти Кукоцкий. Последний, не праведник, но всё же выдающийся человек, на которого можно равняться.

Чаще всего персонажи Улицкой — современники персонажей советского романа. Хотя она-то пишет их «снаружи», из нашего времени. Улицкая помещает героев в историческую раму: отсчитывает от дореволюционных прадедов до нынешних младенцев

И это не было свойственно советскому роману, где внимание строилось на конкретном событии. Примеры эпической прозы в советской послесталинской литературе связаны с темой Великой Отечественной

То есть эпос прорастал из эпического события, «горизонтально». Или же объём поколений давался через национальную мифологию, как, например, у Айтматова. Обращаться к дореволюционной истории семьи даже после ХХ съезда было непросто. Улицкой ничто не мешает выходить на территорию прошлого, потому её эпос «вертикальный», выстраивающийся на панораме поколений. Может быть, в этом проявляется её прошлая профессия: эпик как своеобразный генетик от литературы. Необходимость прослеживать генезис современности — принципиальная установка Улицкой. И социальная, и писательская.

Негромкий праведник

С Яковом сложнее. Из его записей характер начинает проступать далеко не сразу. Перед нами ещё один инструмент авторского публицистического высказывания. Яков гораздо охотнее пишет об обществе и об искусстве, чем о себе самом. И в рассуждениях его явно слышен голос автора. В ранних дневниках Якова Улицкая ещё стремится передать чрезмерную, неприятную даже пылкость, прекраснодушие двадцатилетнего героя. Но чем взрослее становится герой, тем он ближе Улицкой и тем она активнее заступает на его место. И все же постепенно понимаешь, почему Яков пишет о чём угодно, только не о себе. Десятилетиями он скитается по ссылкам; его труды государство отбирает; жена отвечает ему всё реже, и то сплошными упрёками, виня его в своей неудавшейся жизни — а он никогда не жалуется, никогда не упрекает сам, не поддаётся обидам. К финалу мы осознаём, что перед нами человек экстраординарный, которого история давила, давила, но так и не сумела даже сгорбить. Поразительно деятельный характер: до последнего, до края, до смерти, уже неизбежной и столько раз неслучившейся, Яков начинает новые проекты, на удивление выполнимые в любых ссыльных условиях. Как ни в чём не бывало. Оказывается, Яков может претендовать на место улицковского праведника, героя-барометра. Всё же мы так мало знаем о его переживаниях, что не без труда обнаруживаем человека за мыслителем. Но в этом — современный, даже в чём-то авангардный способ игры с читателем. Минусовой приём: дать смирение через умолчание, борьбу через её отсутствие.

И поэтому именно Яков — единственный из героев романа, который, будучи жертвой истории, одновременно участвует в её создании. Жизнь постоянно лишала его роли — он не стал музыкантом, не состоялся как социолог, экономист или историк (уже написанные труды канули на Лубянке), даже мужем и отцом не удалось остаться. Когда кажется, что жизнь уже прожита, он вдруг знакомится с Михоэлсом. А ведь тот был не только актёром, но и председателем Еврейского антифашистского комитета СССР. По рекомендации Михоэлса, Яков становится удалённым советником советского правительства по вопросу создания государства Израиль. Достойная роль для человека с именем Яков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector