Значение слова «коренной»
Содержание:
- Какие народы относятся к коренным
- Протезирование коренных зубов в клинике ИЛАТАН
- Коренные малочисленные народы РФ
- Храмы
- Восстановление коренных зубов – включенный дефект
- Алюторцы
- Юги
- Десятки тысяч людей в Москве и Курске шли поклониться святыне
- По соннику Миллера
- Как добраться
- Толкование по восточному женскому соннику
- Сету
- По новому семейному соннику
- Водь
- Святые источники
- Как мы можем чего-то бояться
- Кереки
- Вепсы (весь)
- История мужского монастыря от начала основания
- Излечение Преподобного Серафима Саровского
Какие народы относятся к коренным
Коренные народы (indigenous peoples) – это термин международного права. Как правило, под ним понимаются народы, столкнувшиеся с колонизацией или завоеванием и потому оказавшиеся меньшинством (или «недоминирующей» частью населения) внутри государства, сформированного пришлой доминирующей группой James S. Anaya. Indigenous Peoples in International Law. Second Edition. – Oxford University Press, 2004. – p. 3Daes E. I. A. An overview of the history of indigenous peoples: self-determination and the United Nations //Cambridge Review of International Affairs. – 2008. – Т. 21. – №. 1. – P. 8.Martinez М.A. Human Rights of Indigenous People: Study on Treaties, Agreements and Other Constructive Arrangements between States and Indigenous Populations. UN, 1999 (E/CN.4/Sub.2/1999/20, para. 78). Также, в качестве отличительного фактора иногда выделяется архаичность образов жизни и способов хозяйствования, которые приводят к тому, что в экономическом плане коренные народы не могут выдержать конкуренции с доминирующими народами, использующими современные способы производства.
В академической литературе можно встретить похожие термины – «аборигенные» или «автохтонные» народы, т.е. первыми заселившие какую-либо территорию, первыми возникшие на определенной территории (от латинского ab origine ‘от начала’; от др.-греч. αὐτός «сам» + χθών «земля», т.е. ‘туземный, коренной’)Соколовский С. В. Политика признания коренных народов в международном праве и в законодательстве Российской … Continue reading
Однако международное право акцентирует внимание не на том, какая группа оказалась раньше других на той или иной территории в абстрактной исторической перспективе (ведь вся история человечества – это бесконечные миграции), а на современности: как государство строит отношения с группами, жившими на данной территории до его образования и оказавшимися в ситуации неравенства и исключенности
Протезирование коренных зубов в клинике ИЛАТАН
Современная стоматология предлагает множество долговечных решений, которые обеспечивают максимальный комфорт пациента и в то же время обеспечивают превосходный эстетический, функциональный и терапевтический эффект. При выборе протезной реставрации мы учитываем существующие условия и ожидания пациента. Записавшись на бесплатную консультацию к ортопеду или имплантологу любой из семейных стоматологий ИЛАТАН по телефону +7 (495) 748-50-50, вы узнаете, какой вариант восстановления зубов подходит именно вам, и можете воспользоваться качественным стоматологическим сервисом по доступным ценам.
Коренные малочисленные народы РФ
Российское законодательство предоставляет дополнительные права только тем коренным народам, чья численность не превышает 50 000 человек, и оперирует термином коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМН ССДВ) — «народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями».
Российский подход к определению коренных народов нередко подвергается критике: порог в 50000 чел. представляется излишне низким и лишает признания и правовой защиты народы с «пограничной» численностью (немногим более указанной); признание общины коренным малочисленным народом осуществляется не на основе самоопределения людей, а через бюрократический и сложный процесс включения в Единый перечень коренных малочисленных народов Коренные малочисленные народы Российской Федерации // Международный банк реконструкции и … Continue reading.
Храмы
Обычным для монастырей является наличие нескольких храмов. Не стала исключением и наша обитель. Главный монастырский храм — Собор Рождества Пресвятой Богородицы – освящен Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом 24 сентября 2009 г., правый придел освящен архиерейским чином 22 декабря 2011 г. в честь Рождества Иоанна Предтечи.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы – освящен Святейшим Патриархом Алексием II 19 сентября 1991 года.
Храм «Казанской» иконы Божией Матери – освящен архиерейским чином 21 июля 1991 года.
Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» — освящен архиерейским чином 24 сентября 2012 года.
Храм великомученика Пантелеимона (Больничный корпус),
Храм прп. Серафима Саровского на подворье монастыря.
Богослужения ведутся в основном в Соборном храме, а также в престольные праздники и в остальных храмах обители.
Восстановление коренных зубов – включенный дефект
Включенный дефект означает, что с обеих сторон от дефекта есть живые зубы. В этом случае доступные для пациента варианты восстановления:
- Съемные протезы
- Имплантация
- Несъемные протезы (мосты)
Мостовидный протез можно использовать для восстановления коренных зубов в случае, если протяженность дефекта 1-2 отсутствующих зуба. В некоторых случаях ортопеды могут использовать мост из трех искусственных зубов, но это зависит от индивидуальных особенностей клинической картины.
Протезные мосты для коренных зубов изготавливают из различных материалов. Так для восстановления жевательной зоны чаще всего выбирают:
- Металлокерамику – базис искусственных зубов из металла, сверху – эстетичная облицовка из керамики. Это популярный и широко распространенный ввиду ценовой доступности вариант.
- Цирконий – выбор пациентов, которые нацелены на премиальное протезирование. В такой ортопедической конструкции базис изготавливают из диоксида циркония. Верхняя часть – керамическая.
Цельнокерамические протезы для жевательной зоны не используются ввиду сравнительно низких показателей прочности.
Алюторцы
Алюторцы, которых, по данным на 2002 год, оставалось всего 12, живут на севере Камчатского края. Представителей этой народности отличают крупные губы и нос, небольшие глаза, выступающие скулы, крепкая низкорослая фигура. Считается, что они наиболее близки к этносу коряков. Религия алюторцев — шаманизм, а среди их традиционных занятий — морской зверобойный промысел, оленеводство и рыболовство. В 2010 году насчитывалось 25 носителей алюторского языка, сами же алюторцы в качестве субэтноса уже не выделялись, упоминаясь в составе коряков.
Фото: https://infourok.ru/material-na-temu-redkie-malochislennie-narodi-rossii-1874703.html
Юги
Родина югов — среднее течение Енисея. Исторически они проживали в Туруханском районе Красноярского края, однако после революции 1917 года не выделялись в переписях, учитываясь как родственные им кеты. Занимались юги традиционно охотой и рыболовством, жили в чумах и полуземлянках, исповедовали шаманизм, анимизм и православие. Внешне они преимущественно были низкорослыми, с явно выраженными скулами, узкими карими глазами и прямыми темными волосами. По данным переписи 2002 года, югов оставалось всего 19, а еще через 8 лет нашелся лишь один человек, причисляющий себя к этой народности.
Фото: Global Look Press
Десятки тысяч людей в Москве и Курске шли поклониться святыне
– Как Курская икона изменила вас?
– Я надеюсь, молю Бога, чтобы я стал более прилежным христианином, стал бы лучше как человек, более смиренным и больше помогал людям. Я не могу сказать, как я изменился, но надеюсь, что это произошло в лучшую сторону.
– Вы один из самых молодых епископов Русской Зарубежной Церкви, несколько лет назад даже монахом еще не были. Ощущаете ли вы, что близость к иконе помогла приходу к священству, нынешнему служению?
– Это очень трудный вопрос, и я не могу ответить на него со стопроцентной уверенностью. Я благодарю Бога за то, что Курская икона сыграла очень важную роль в моей духовной жизни. Но если говорить откровенно, получив это послушание от иерархов нашей Церкви, я стараюсь делать все возможное, чтобы быть примером православного архиерея и христианина. Я молю Бога о спасении моей души и душ людей, которые меня окружают.
Епископ Манхэттенский Николай (справа)
– В 2009 году Курская икона впервые за почти 90 лет посетила Россию. Вы сопровождали святыню в той поездке. Какие остались впечатления?
– Я бы хотел начать с другого исторического события – воссоединения Русской Церкви в мае 2007 года. После торжеств и богослужений по этому поводу в Москве, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр с небольшой делегацией отправился в Курск, а затем в Киев.
В Курске мы посетили Курскую Коренную пустынь, которая находится на месте закрытого и разрушенного большевиками монастыря. Монашеская жизнь там стала возобновляться в 1990-е годы. Во время поездки местное духовенство и верующие спрашивали нас о возможности приезда Курской иконы.
Помню, владыка Лавр тогда очень ясно сказал, что это наверняка произойдет, когда будет восстановлен главный храм. И вот, через два года был построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он был освящен Патриархом Кириллом и первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом (Капралом) в присутствии Курской иконы. В этой первой за десятилетия поездке в Россию нашу Одигитрию сопровождали 30-35 человек, в том числе и я. Нас охватывало удивительное чувство радости и трепета.
А мне лично это помогло лучше понять, какая святыня находится с нами.
Крестный ход в Курске в 2018 году. Фото: Newinho / Wikimedia commons
Я понял, что мы действительно имеем благословение, Господь с нами, и это проявляется в том, что Курская икона находится среди нас и Пресвятая Богородица никогда нас не оставляла. А еще я гораздо лучше осознал историю иконы и почему нам за пределами России нужны наши русские святыни. Мы живем в неправославной стране и из-за этого сталкиваемся с трудностями. Но, имея такие святыни, мы обретаем покой и помощь в укреплении веры.
По соннику Миллера
Если же привиделось, что вы просто смотрите на зубы, то это предвещает какое-то неприятное столкновение с заболеванием или будоражащими и беспокойными людьми. А к чему снится выпавший коренной зуб по указанному соннику? Сонник говорит о том, что в скором будущем спящего ожидают какие-то несчастья в реальной жизни. Если же в ночных грезах доктор вырывает зубы, то это указывает на то, что сновидца ожидает затяжная и ужасная болезнь.
Отвечая на вопрос о том, к чему снится выпавший коренной зуб у другого человека в сновидении, скажем, что это указывает на то, что после большого количества испытаний к спящему вернутся потерянные драгоценности. Когда человек в своих ночных грезах полощет или чистит зубы, это говорит о том, что он вступит в большую борьбу ради обретения собственного счастья.
Искусственные зубы во сне являются символом ожидания суровых испытаний, обрушившихся на вас, которые необходимо будет преодолевать. Когда выпадают зубы, сонник Миллера это интерпретирует как тяжкое бремя, окружающее вашу гордость и являющееся причиной краха ваших трудов. Зубы, которые вы потеряли по причине удара какого-то постороннего человека, говорят о том, что спящий должен внимательно относиться к собственным поступкам и делам, ведь его враги не дремлют. Сломанные и разрушающиеся зубы являются олицетворением того, что здоровье или работа спящего в скором будущем пострадают по причине чрезмерной нагрузки.
По данному соннику выпадающие зубы, которые потом выплевывают изо рта, являются знаком болезни, которая будет угрожать спящему или же его родным. Неправильные во рту зубы с некоторыми изъянами являются самым ужасным сном. Такие ночные грезы сулят большие несчастья для того, кто их видит. Сюда можно отнести нищету, крушения личных планов, а также надежд, болезни, включая даже нервное истощение у здорового человека.
Если выпадают коренные зубы без крови, сон такой сулит печальные известия. Если же выпали два, то в реальности сновидца ожидает полоса невезения, в которую он будет втянут по причине собственной небрежности. Выпало три зуба — сон такой снится к очень серьезным бедствиям. Но если спящий наблюдает, как у него выпадают сразу все зубы, это говорит о том, что наяву грядут большие несчастья.
Если привиделся сон: выпадают коренные зубы без крови, но при этом гнилые — к голоду и смерти спящего. Если же привиделось, что с них слетает налет, но при этом они становятся более белыми и здоровыми, это указывает на то, что недомогание спящего является временным. Когда сон исчезнет, сновидец одумается, и осознание толкования сновидения порадует спящего.
Совершенство и белизна собственных зубов говорят о том, что в реальности человека ожидают близкие друзья, а также большое счастье и исполнение самых заветных желаний.
Увидеть во сне, как выпадают зубы, а потом языком нащупывать образовавшиеся впадины говорит о том, что наблюдателя ночных грез ожидает какая-то встреча с человеком, к которому вы относитесь крайне недоброжелательно. Тем не менее такая встреча состоится в реальности. Кроме того, сновидец в дальнейшем будет продолжать видеться с этой личностью, несмотря на косые взгляды со стороны друзей. А от встреч спящий начнет получать удовольствие.
Если же привиделось, как стоматолог очистил зубы, но на следующий день вы обнаруживаете, что они опять стали желтыми, это является символом того, что в скором будущем вы доверите защиту собственных интересов каким-то людям, но при этом скоро узнаете, что они не смогут устоять перед красивыми обещаниями коварного обманщика.
Как добраться
Адрес
: Россия, Курская область, пос. Свобода, ул. Советская, 11
Добраться до Курской Коренной пустыни можно из Курска — или на электричке до станции Свобода, или с Северного автовокзала города до поселка Свобода. Время в пути — около одного часа. Если вы хотите в тот же день вернуться в Курск, будьте внимательны: из Свободы последний автобус уходит довольно рано, в седьмом часу вечера.
На автомобиле
из Курска следует выезжать по ул. Дубровинского. До монастыря от города — около тридцати километров. Поворот к нему следует искать сразу после села Долгого. Коренная пустынь находится несколько в стороне от дороги, поэтому рассчитывать на то, что она будет заметна с трассы, не стоит.
Толкование по восточному женскому соннику
Выпадают зубы. К чему еще это снится? По этому толкователю сновидений зубы являются символом друзей и родственников. Если они выпадают, то стоит подготовиться в реальности к смерти очень близкого человека. Если в сновидении выпал зуб с кровью, то умрет какой-то близкий родственник. Но если вы видите в своих ночных грезах ровные и чистые зубы — это является знаком богатырского здоровья.
В заключение стоит отметить, что в большинстве случаев выпадение зубов во сне является весьма неприятным знаком для спящего. Однако толкования могут приобретать совершенно разный смысл, который будет зависеть от деталей увиденного в ночных грезах. Кроме того, расшифровку таким сюжетам разные сонники дают различную. В любом случае толкование является лишь предупреждением. Вы всегда можете повлиять на развитие событий.
Сету
Сету, также известные как «псковская чудь», преимущественно проживают на территории юго-востока Эстонии и в Печорском районе Псковской области. На территории России к 2010 году их осталось всего 214, тогда как в Эстонии — более 13 тысяч. Жилища сету — дома с застекленной верандой и замкнутым двором с высокими воротами. Их традиционная одежда — косоворотки и сарафаны с геометрическим орнаментом. В XV—XVI веках представители сету приняли православие (до этого их религией было язычество).
Фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Radaja_Seto_Festival_(2016)_-_048.jpg
По новому семейному соннику
Обычное сновидение, в котором человеку пришлось наблюдать зубы, говорит о малоприятном столкновении с беспокойными людьми или болезнью. Если же привиделось, что спящий лишается собственных зубов, то наяву его ожидает какое-то несчастье. Когда в ночных грезах врач вырывает зуб, то сновидец в реальной жизни может сильно заболеть. Если по сюжету спящий полощет или чистит свои зубы, то в реальности от него потребуется много сил, чтобы сберечь собственное семейное счастье.
Привиделось, что во рту находятся искусственные зубы? Наяву стоит ожидать суровых испытаний. Когда во сне вам выбивают ваши зубы, необходимо внимательно относиться к собственным делам, ведь у вас имеются враги, которые хотят навредить спящему. Сломанные или разрушенные зубы указывают на то, что спящий взял на себя слишком много нагрузки. Когда выпадает во сне только один зуб, стоит подготовиться к печальным известиям. Если же в ночных грезах выпадает два зуба, то у сновидца в реальной жизни начнется полоса невезения, а три выпавших говорят о серьезных неприятностях впереди.
Водь
Исчезающий финно-угорский народ, также известный как ваддя, относится к коренному населению Ленинградской области. Традиционно его представители занимались сельским хозяйством и после язычества стали исповедовать православие. Отличительные черты внешности вожан — светлые волосы и кожа, голубые глаза. По данным переписи 2010 года, на водском языке (который близок к северо-восточным диалектам эстонского) говорили лишь 10 человек, а всего насчитывалось 64 представителя этой народности.
Фото: https://infourok.ru/material-na-temu-redkie-malochislennie-narodi-rossii-1874703.html
Святые источники
Не иссякли и святые источники на территории монастыря. Как и прежде, святая вода из живоносных источников Коренной пустыни дает силы и укрепляет в вере православных людей. Святых источников в обители несколько:
- Источник на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной в 1295 году.
- Источник свт. Николая Чудотворца,
- Источник прп. Серафима Саровского,
- Источник «Казанской» иконы Божьей Матери,
- Источник великомученика Пантелеимона,
- Источник прп. Серафима Саровского (подворье).
Также есть купели для омовения на месте явления чудотворной иконы и на источнике свт. Николая Чудотворца.
Как мы можем чего-то бояться
— Вы стали хранителем Курско-Коренной иконы восемь лет назад. Помните свои первые ощущения, когда вам было поручено находиться при святыне?
— Мне сообщили об этом в алтаре нашего кафедрального Знаменского собора в Нью-Йорке. Это было в декабре 2010 года. Вначале я немного смутился и полностью не осознал всю серьезность этого, но потом почувствовал любовь и поддержку наших епископов и принял это замечательное послушание.
Но мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что я не один несу его. Другие епископы, духовенство, верующие — все мы являемся хранителями Курской иконы
Я могу помогать в организации графика, ездить с иконой в разные епархии или приходы, но в этом процессе участвуют все. Это большая радость, но одновременно — и страх Божий, потому что мы находимся в присутствии Пресвятой Богородицы.
— Какие основные обязанности у человека, который несет послушание хранителя чудотворной иконы?
— Конечно, хранителю необходимо знать историю иконы, специальные молитвы перед ней. Но я бы сказал, что значительная часть моего послушания заключается в том, чтобы сопровождать икону во время ее поездок в другие приходы и при посещении болящих. И я стараюсь по мере своих скромных возможностей молиться перед иконой о тех, кто просит об этом. Например, отслужить молебен или помянуть во время литургии.
Кроме того, нужно давать людям знать, когда икона находится в Нью-Йорке, когда посещает тот или иной приход, чтобы они могли прийти и помолиться Богородице. В моем понимании это также и распространение православия, и рассказ людям о чуде пребывания Курской иконы среди нас.
— Каково это — регулярно быть рядом с иконой, перед которой молились преподобный Серафим Саровский, святитель Иоанн Шанхайский, которой поклонялись многие поколения людей? Нет ли какого-то страха, трепета?
— Есть ощущение радости и умиротворения, но боязни нет. Как мы можем чего-то бояться в присутствии Богородицы? Вы правильно напомнили, что перед ней молился преподобный Серафим Саровский и многие другие святые, наши цари, иерархи. Осознание этого помогает человеку испытать чувство смирения. Но в этом нет ничего такого, что могло бы пугать.
— Наверняка вы были свидетелем чудесных историй, связанных с Курской иконой. Можете рассказать какие-то из них?
— Во время молебнов перед иконой всегда испытываешь чувство благоговения. Эти люди могут нуждаться в исцелении, может быть, они одиноки или находятся в трудной ситуации. Но они знают, что им нужна помощь Богородицы.
И, конечно, чудеса совершаются. Многие из них — очень личные, и я бы не хотел о них говорить. Но недавно, например, молодая женщина из России написала мне, что они с мужем безуспешно пытались родить ребенка. Она узнала, что Курская икона приезжает в ее город, и стала добровольно прислуживать в храме в эти дни — мыла пол, следила за цветами.
Она была рядом с иконой целую неделю. И на следующий день после того, как святыня вернулась в Америку, они с супругом узнали, что у них будет ребенок. Она написала, что это чудо связано с Курской иконой и молитвами Богородице.
В других случаях люди исцеляются от болезней, у многих решаются проблемы с работой или какие-то личные вопросы. После молитв перед Курской иконой они иногда приходят и говорят: «Владыка, все получилось даже лучше, чем я мог ожидать».
— Среди тех, кто обратился к вере через Курскую икону, был и человек, который в свое время пытался ее взорвать. Могли бы вы рассказать эту историю?
— В марте 1898 года, когда святой образ находился еще в Курске, анархисты задумали взорвать Знаменский собор и заложили бомбу под аналой Курской иконы. Среди ночи монахи услышали взрыв, и это было похоже на землетрясение. Прибежав в собор, они увидели черный дым, иконы были разбросаны, окна и двери выбиты. Когда же среди всего этого хаоса они подошли к Курской иконе, то увидели, что она не пострадала и даже киот не был поврежден. Это было настоящее чудо. Получилось, что враг таким образом помог еще больше прославить икону, потому что Господь показал нам столь удивительное чудо.
Много лет спустя, уже после Второй мировой войны, в 1949 году, когда икона приезжала в один из русских приходов во Франкфурте, к сопровождавшему ее протопресвитеру Георгию Граббе, который позднее стал епископом Григорием, подошел человек в слезах. Он рассказал историю, о которой я только что поведал, и сказал, что был одним из тех, кто собирался взорвать святыню.
«Я решил, что если Бог есть на самом деле, Он проявит чудо и икона не пострадает», — сказал он тогда. Этот человек пришел покаяться перед Пресвятой Богородицей.
Кереки
По данным переписи 2010 года, кереков сохранилось всего четверо. Представителей этой народности можно найти на территории Беринговского района Чукотского АО. Кереков отличают маленький (140-145 сантиметров) рост, смуглая кожа и темные суженные глаза, а их образ жизни практически аналогичен образу жизни чукчей. Традиционно кереки занимались зверобойным и пушным промыслом, рыболовством, собирательством. Зимовали они в землянках, а в теплое время года переселялись в летние жилища. Этот процесс сопровождался ритуалами шаманизма.
Фото: https://infourok.ru/material-na-temu-redkie-malochislennie-narodi-rossii-1874703.html
Вепсы (весь)
Новгородские торговцы и пираты добирались на север по озерам и рекам, устанавливая в удобных местах поселения — погосты. Прежде всего эти места привлекали славян пушниной и соляными месторождениями. На первых порах погосты были пунктами «немой торговли» с аборигенами, как тогда называли обмен товарами. Потом они превратились в пункты взимания дани с окрестных жителей.
Первыми на пути к северо-востоку от низовий Волхова новгородцы встретили племена вепсов. Эта многочисленная народность обитала в лесах на обширных территориях, простирающихся от межозерья между ладожскими и онежскими берегами на юго-восток до нынешних вологодских земель и бассейна реки Сухоны.
К XI–XII векам быт и нравы ближайших соседей вовсе не были экзотикой для новгородцев. Преподобный Нестор Летописец указывает весь в числе тех народностей, кто в 862 году призвал варягов на Русь: «Сказали руси («русью» в те времена славяне называли норманнов. — Прим. ред.) чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к словенам первым, и срубили город Ладогу, и сел в Ладоге старейший Рюрик, а другой — Синеус — на Белом-озере, а третий — Трувор — в Изборске» (Ипатьевский список «Повести временных лет»).
Первая столица Древней Руси Ладога располагалась на территориях, где жили вепсы, а город Белоозеро и вовсе был их племенным центром. Кроме того, наши финно-угорские соседи участвовали в походах князя Олега на Киев в 882 году. Так что вепсы были активными союзниками восточных славян и наряду с ними участвовали в становлении русской государственности.
Уже в X веке значительная часть веси была благополучно ассимилирована и включена в состав древнерусского этноса. С этих времен Белозерье и пространства юго-западнее его по рекам Мологе, Суде, Колпи, Шексне становятся славянскими, чередующимися или вклинивающимися в поселения аборигенов. Это подтверждает и Карамзин, который писал, что весь, как и племена мери и муромы, жившие в междуречье между Окой и Волгой, «обратились в славян, приняв их обычаи, язык и веру» (Н. М. Карамзин «История Государства Российского»).
Внешность, одежду и пищу вепсов описал арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати во время своих странствий по Волжской Булгарии в XII веке:
Абу Хамид ал-Гарнати
«Я видел группу их в Булгаре во время зимы: красного цвета, с голубыми глазами, волосы у них белы, как лен, и в такой холод они носят льняные одежды. А на некоторых из них бывают шубы из превосходных шкурок бобров, мех этих бобров вывернут наружу. И пьют они ячменный напиток, кислый как уксус, он подходит им из-за горячести их темперамента, объясняющейся тем, что они едят бобровое и беличье мясо и мед» («Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу». М.: Наука, 1971).
Что касается цвета кожи белозерских вепсов, то, согласно различным источникам, красный оттенок лица приписывают и другим северным племенам. Дело в том, что во время путешествий на юг светлокожие северяне, совсем неизбалованные ультрафиолетом, быстро обгорали на открытом солнце. В результате их лица принимали красный оттенок. Неслучайно современные антропологи относят вепсов к самой светлой по пигментации группе населения бывшего СССР.
О том, что весь промышляла охотой и торговала пушниной, говорил еще один арабский путешественник первой половины X века Ахмед ибн Фадлан. В своих хрониках он называет места их обитания «страной Вису», откуда булгарские купцы привозят «соболей и черных лисиц».
Славяне научили вепсов земледелию, поэтому они жили не только охотой и бортничеством, но еще и выращивали рожь, овес, ячмень, лен и репу. Их жилища мало чем отличались от северорусских, но была и главная особенность: хозяйственные постройки у них расположены вплотную к главной избе под прямым углом с исключительно четным количеством окон.
Согласно официальной статистике, за последнее столетие численность вепсов на территории России стремительно сократилась: с 32 783 человек в 1926 году до 5 936 в 2010-ом. Значительная часть проживает в Карелии — более 3 000 человек, в Ленинградской области — 1300 человек, на Вологодчине — около 400 человек.
2
История мужского монастыря от начала основания
По легенде в 1295 году на этом месте были густые непроходимые леса. Два охотника, следуя по следу зверя, наткнулись на странную доску, а перевернув ее, обнаружили икону.
И тут же из-под земли забил источник с родниковой водой. Охотники, решив, что это настоящая примета чудесного свойства этого места, оставили там знак. Позже они разнесли весть о диве всем людям.
Важно знать: по прошествии нескольких лет была отстроена на том самом месте деревянная часовня. Постройка самого монастыря пришлось на сложное время
В тот исторический период Московская Русь была подвержена нападению крымских татар. Строительство шло очень медленно, ведь из-за трудных условий и отсутствия финансирования продвигать строительство было сложно. Однако здание был отстроено, датой основания монастыря считается 1597 год
Постройка самого монастыря пришлось на сложное время. В тот исторический период Московская Русь была подвержена нападению крымских татар. Строительство шло очень медленно, ведь из-за трудных условий и отсутствия финансирования продвигать строительство было сложно. Однако здание был отстроено, датой основания монастыря считается 1597 год.
После кончины Ивана Грозного не осталось наследника. Наступило смутное время. Появилось множество претендентов на престол, один из которых Лжедмитрий захватил власть в стране и самолично воздвиг себя на престол. По его приказу главная чудотворная икона Богоматери была отдана в Москву.
Лжедмитрий
Там она пробыла до самого завершения тяжелого для России смутного времени. Возвратилась икона на свое место только в 1618 году. Это событие стало одним из поворотных моментов в истории. Оно было отмечено открытием новой церкви, которой дали имя «Рождества пресвятой Богородицы».
В 1634 году вновь наступило не лучшее время для России, монастырю опять пришлось претерпеть тяжкие невзгоды. После нападения на Курск поляков обитель была разорена. А уже в 1643 году был совершен новый набег на город крымскими татарами. Однако, несмотря на трудности, Курской пустыни удалось уцелеть.
Только в 1701 году этому месту было официально присвоено звание монастыря, и открыто общежитие для монахов. Кроме того было реконструировано множество других зданий. Спустя два года дошло дело до Рождество-Богородичного храма. Старое деревянное здание было заменено великолепным белокаменным зданием, имеющим два этажа.
Важно то, что здание сохранилось до наших дней. Через семь лет, в 1708 году, строительные работы решили продолжать
Были возведены красивейшие святые врата и церковь с несколькими престолами. Одному дали название Преображение Господня, а второй посвятили Архистратигу Михаилу. В 1713 году основали церковь «Живописный источник»
Через семь лет, в 1708 году, строительные работы решили продолжать. Были возведены красивейшие святые врата и церковь с несколькими престолами. Одному дали название Преображение Господня, а второй посвятили Архистратигу Михаилу. В 1713 году основали церковь «Живописный источник».
Обратите внимание: в 1764 году Коренная пустынь в Курске получила полную автономность, и стал полноценной самостоятельной единицей. Новая эпоха в строительстве открылась в 1860 году, когда было начато возведение великолепного собора, который получил название Рождества Пресвятой Богородицы
Однако совсем скоро белая полоса в жизни Курского аббатства и её обитателей закончилась. Наступали тяжелые годы советского периода
Новая эпоха в строительстве открылась в 1860 году, когда было начато возведение великолепного собора, который получил название Рождества Пресвятой Богородицы. Однако совсем скоро белая полоса в жизни Курского аббатства и её обитателей закончилась. Наступали тяжелые годы советского периода.
Излечение Преподобного Серафима Саровского
Курская Коренная икона в свое время вылечила Преподобного Серафима Саровского, на выздоровление которого уже никто не надеялся… В центральной части монастыря ему установлен памятник.
За годы своего существования монастырь пережил много всего. И то, что было создано за несколько веков, благополучно разгромила Советская власть (собственно, как и во многих подобных местах).
Сходы с вершины холма, где расположено здание монастыря, к источнику и реке Тускори, разломали,
храм Рождества Пресвятой Богородицы взорвали,
купол колокольни снесли,
Святой источник у реки забетонировали (правда, он потом пробился вновь),
окрестный лес вырубили, так что даже река Тускорь не выдержала и обмелела.
Несмотря на все это, монастырский комплекс все-таки восстановили.
И каждый день сюда приезжают люди со всей России (и не только).
Источники монастыря знамениты тем, что их вода лечит глазные заболевания.
Говорят, что даже известны случаи исцеления. Мы тоже испробовали целительной воды из источников, которых здесь несколько.
При входе в монастырь находится монастырская лавка, в которой самый популярный товар — пустые бутылки емкостью 5 литров!