Валерий бурков

Протоиерей Борис Бартов

(1926-2013)

Протоиерей Борис Бартов

Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. «Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…».

После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. В 1950 году Борис Степанович был рукоположен в сан диакона. До последнего дня был почетным настоятелем Спасо-Преображенского храма города Кунгура.

Протоиерей Ариан Пневский

(1924 — 2015)

Протоиерей Ариан Пневский

Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака.

Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года.

В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан всегда говорит: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».

Отец Ариан скончался утром 9 мая 2015 года, в день 70-летия победы в Великой Отечественной войне, на 91-м году жизни.

Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)

(1921-2012)

Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева)

Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С.П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.

Монах Самуил (в миру Мальков Алексей Иванович)

(1924 г.р.)

Монах Самуил (Мальков)

Насельник Саввино-Сторожевского монастыря

До ухода на фронт учился во 2-м Московском пулеметном училище. Призван на фронт, сражался на Курской дуге в пехоте: был автоматчиком.  На Курской дуге был ранен, после ранения направлен в сталинградскую школу по подготовке младших командиров, окончил ее успешно, остался преподавать, затем направлен в Киевское танковое училище. Работал в НИИХИММАШ (Научно-исследовательский институт химического машиностроения)  старшим инженером-конструктором. Ушел на пенсию в 1974 году. В 2001 году принял монашеский постриг.

Военная карьера и политика

После окончания училища Бурков, мечтавший летать в боевом полку, просился в Украину, но попал на Дальний Восток, в Воздвиженку. 3 года штурман летал на ТУ-16, пока не заболел очаговым туберкулезом. Внезапная болезнь нарушила планы Валерия, ведь в Кабуле его ждал отец, который был заместителем начальника штаба ВВС 40-й армии.

После лечения Бурков-младший добился своего и засобирался в Афганистан. Отец и сын, не видевшие друг друга несколько лет, считали дни до встречи, обменивались телеграммами. Анатолий Иванович уже должен был возвращаться в СССР, но не уезжал домой, потому что хотел увидеть наследника. К несчастью, свидеться близким людям не довелось: 13 октября 1982 года Бурков-старший погиб в военной операции.

После похорон отца штурман все равно хотел попасть в Афганистан, но высшее руководство не дало разрешения, отправив его служить в Челябинск, поближе к матери. Там ему дали подполковника, но душа летчика рвалась на передовую, и в начале 1984 года он вернулся авианаводчиком в Кабул.

Герой Советского Союза Валерий Бурков

В штабе боец не засиживался, не раз попадал в самое пекло, вызывая огонь на себя. К слову, Бурков чуть не погиб на первой операции, потому что не различал, с какой стороны слышны звуки выстрелов. Тогда ранения удалось избежать, но в апреле 1984-го он подорвался на мине и потерял обе ноги. Тяжело пострадала правая рука — ее чудом удалось спасти выдающемуся хирургу-ортопеду Владимиру Кузьмичу Николаенко.

Затем началось долгое восстановление: Бурков учился ходить на протезах, причем без трости. Даже настолько тяжелое ранение не помешало упорному мужчине вернуться в строй. В 1988 году он окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина, служил в Главном штабе ВВС, получил звание полковника.

С августа 1991-го по декабрь 1993-го Бурков был советником президента по делам инвалидов. Во время августовского путча полковник ездил по военным частям, призывая не стрелять по мирному населению. Именно советник предложил Борису Ельцину взобраться на танк, чтобы обратиться к народу.

7 ноября 1991 года президент СССР Михаил Горбачев присвоил Валерию Буркову звание Героя Советского Союза.

В 2003-м полковник вернулся в политику, возглавив избирательный список партии «Русь». В 2004-м вошел в состав Курганской областной думы. В 2007-м партия «Справедливая Россия» выдвинула Буркова на выборы в Госдуму, но затем исключила из списка.

На гражданке полковник в отставке занимался бизнесом — руководил торговым центром в столице.

Протоиерей Василий Ермаков

(1927-2007)

Родился в городе Болхове Орловской губернии в крестьянской семье. Первые наставления в церковной вере получил в семье от отца, поскольку все 28 церквей небольшого города к 30-м годам были закрыты. Пошел в школу в 1933 году, к 1941 году окончил семь классов средней школы.
В октябре 1941 года немцы с боями захватили город Болхов. Молодёжь от четырнадцати лет и старше отправлялась на принудительные работы: чистить дороги, рыть окопы, засыпать воронки, строить мост. Во время оккупации, с 16 октября 1941 года в городе была открыта церковь ХVII века во имя святителя Алексия, митрополита Московского, расположенная на территории бывшего женского монастыря Рождества Христова. Служил в церкви священник Василий Верёвкин. В этом храме Василий Ермаков впервые посетил службу, с Рождества Христова 1942 года стал ходить на службы регулярно, с 30 марта 1942 года стал прислуживать в алтаре.

16 июля 1943 года вместе с сестрой попал в облаву и 1 сентября был пригнан в лагерь Палдиский в Эстонии. Таллиннское православное духовенство совершали в лагере богослужения, и в числе прочих в лагерь приезжал протоиерей Михаил Ридигер, с которым Василий Ермаков тогда же познакомился и подружился. В лагере Василий Ермаков пробыл до 14 октября 1943 года: священник Василий Верёвкин, находившийся там же в лагере, причислил его к своей семье, когда вышел приказ освободить из лагеря священников и их семьи.

До конца войны вместе с Алексеем Ридигером, сыном протоиерея Михаила, служил иподьяконом у епископа Нарвского Павла и одновременно работал на частной фабрике. 22 сентября 1944 года город Таллин был освобождён советскими войсками.

После освобождения Василий Ермаков был мобилизован и направлен в штаб Балтийского флота, в свободное время выполняя обязанности звонаря, иподьякона, алтарника в соборе Александра Невского в Таллине.

Труды игумена Киприана о том, как правильно воспитывать ребенка

Отец Киприан написал написал книги о воспитании детей.

«Воспитание добродетелей»

В книге «Воспитание добродетелей» собраны лекции по педагогике православия, которые были рассказаны иеромонахом Киприаном в Московской Духовной Академии.

Здесь не оставлены без внимания главные вопросы нравственного развития индивидуума для родителей и учителей, для людей, заинтересованных духовным воспитанием.

Автор основывается на системе мировоззренческих взглядов и работах священников, не слишком известных в поздней православной педагогике.

Рассказ построен в виде диалога иеромонаха Киприана и слушателей Высших Богословских Курсов. Автор прибегнул к простому слогу, тем самым изложив свои наставления из своего многолетнего опыта простыми и понятными для каждого словами.

Темы в книге даны самые разнообразные, от воспитания детей до смысла жизни на земле, и каждый обязательно почерпнет что-нибудь для своего духовного просветления.

Книга подойдет как для детей, так и для взрослых

«Православное воспитание»

Книга состоит из нескольких частей. В первой части отец Киприан рассказывает о том, как он видит проблемы поздней педагогики.

Автор дает читателям толчок на раздумья о процессе воспитания, об уроках, на которых хотят присутствовать дети.

Разговор автора идет о праведности, о том, как на развитие индивидуума влияет наследственность, о единой образовательной системе в странах Европы, не обойдет стороной вопросы, которые связаны с трудностями в подростковом возрасте.

Во второй части автор вспоминает прошлые моменты жизни, тесно сплетенные с главной идеей текста. В третьей части рассказывается о проблемах образовательной системы в стране и то, как именно эти проблемы решить.

Воспитание играет огромную роль в жизни человека, а если есть подкрепление духовное, то он становится неуязвим для всяких соблазнов

«Искра Божия. Сборник рассказов для девочек, девиц и жен»

Этот сборник один из первых опытов издания в литературе педагогики для девушек. Он имеет направленность духовно-нравственного развития девушек, женщин.

Здесь можно обнаружить мысли автора о том, что главная цель каждой девушки — это создание семье, воспитание детей.

Книга включает в себя различные сказки, русские и зарубежные стихотворения.

Большая часть сборника посвящена женщинам-христианкам, которые выбрали праведный путь, и своей добротой и милосердием зажигают сердца тех, кто хочет следовать по нравственному пути. Можно встретить фрагменты из текстов Пушкина, Толстого и т.д.

Это первый опыт в российской педагогической литературе собственно книги для девочек, цель которого — показать, что истинное призвание женщины составляют семья, материнство и воспитание детей Такие книги полезны для души, ведь они содержат в себе то доброе и вечное, что должен иметь внутри своей души каждый человек.

Иеромонах Киприан представляет свои книги на кинофестивале «Лучезарный Ангел»

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Заглянуть в вечность

На пенсии Бурков занялся помощью инвалидам, стал советником президента. В свободные вечера приезжал в госпиталь Бурденко, переодевался в больничную пижаму, садился в инвалидную коляску. Ездил по палатам, говорил с ранеными в Чечне «ампутантами». А утром прибегал уже на своих двоих: «Ребята, я в магазин. Кому что купить?» У тех глаза вылезали на лоб. Так он многих заставил поверить в себя. Организовал фонд «Герои Отечества», избирался депутатом облдумы, но быстро понял: политика — не его. Как и бизнес: «Коммерция — это мертвяк. Душа становится каменной». 

Статья по теме

Что же делали священники на войне?

Ещё одно «соприкосновение», которое изменило его жизнь навсегда, произошло, когда подмосковная дача Буркова превратилась в приют для всех, кому нужна была помощь, — Центр многопрофильной помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Первым его обитателем стал сын дальних родственников — его, заглушавшего депрессию алкоголем, отправили к Буркову, и тот принял. Помог. После этого дом наполнился другими несчастными. Им и самому Буркову духовными советами помогал игумен Пантелеймон из Саввино-Сторожевского монастыря. 

«Служение людям в монашестве сложнее и труднее, чем даже ратный труд на войне». Фото: Павел Кривцов

К своей первой серьёзной исповеди он шёл много лет, и, готовясь к ней в 2010 г., отставной полковник исписал семь страниц. 

«Возникла робкая мысль о монашестве. Однажды знакомый батюшка позвал меня к старцу. Были ещё два прихожанина. Они задали свои вопросы, а я молчал. Тогда отец Владимир меня подтолкнул: «Такую возможность упускать нельзя». И я спросил, есть ли Божия воля на постриг меня в монахи? Старец держал паузу — как мне показалось, бесконечную. Потом стукнул меня по голове и благословил». 

Жена Валерия отпустила — дала согласие на постриг. В 2016 г. полковник Бурков стал иноком Киприаном и возглавил Центр душепопечения, психиатрической и психологической помощи «Добрый самарянин». Он снова на передовой, только теперь воюет на духовном фронте, где поле битвы — душа человеческая.

Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград).

Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кенигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София(Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.

… Помню Кенигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боев за Кенигсберг.

Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!…

Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»

И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало.

Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».

Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

40-я армия выполнила все боевые задачи

– Тогда вопрос о самом ведении боевых действий. Генерал Б.В. Громов, руководивший выводом советский войск из Афганистана, всегда утверждал, что наша 40-я армия выполняла все боевые задачи, стоящие перед ней, в отличие от американцев сейчас. Вы согласны с ним?

– Абсолютно правильно он говорит, военные задачи все решали. Другое дело, какие они были? В первые два года боевые действия были не столь интенсивными. Были в основном случаи вооруженных стычек. Афганский народ встречал советские войска лояльно, потому что, как я уже говорил, мы уже там были, просто не такой большой массой. Первоначально и задачи у нас были простыми: охраняли важные стратегические и экономические объекты, чтобы в условиях гражданской войны они не были разрушены.

Только позже, с обострением противостояния, когда афганская армия перестала справляться с противником, стали расширять зону ответственности советских войск. Кого можно было тогда набрать в афганскую армию, ведь воевать можно только за убеждения. В горах, в кишлаках – племя на племени, уезжать куда-то и воевать непонятно за что, – этого молодые афганцы не понимали. Поэтому нас втянули в боевые действия, даже я в 1984 году ходил на боевые выходы (это был самый пик – 1984-1985 годы). В эти годы было решено массированно применить вооруженные силы и разобраться с моджахедами и с Ахмат Шах Масудом прежде всего. Дальше война опять шла с меньшей интенсивностью.

Раз надо, значит надо

– А среди наших бойцов присутствовала эта убежденность в своей правоте?

– Опять вам расскажу на моем собственном случае. Первый мой самый приезд в Афганистан, первый выход «на боевые». Я приехал в бригаду под Кандагаром, не помню её номер (я как авианаводчик всё время был в разных частях, не запоминал их). Я прибыл в мотострелковую бригаду на постановку задачи. Разместили меня среди пехоты. Мне, конечно, было интересно, общался с ребятами, мне советовали учиться у «стариков», кто уже долго находился в Афганистане. И я спрашивал у солдат их мнение, надо это или нет? Для меня это тоже был важный вопрос, потому что мой отец погиб здесь, в Афганистане.

Полковник Анатолий Иванович Бурков (31.3.1934 — 12.10.1982). Полковник Бурков находился на борту вертолёта Ми-8, попавшего под обстрел крупнокалиберного пулемёта. После падения вертолёта взорвались бочки с авиационным керосином, находившиеся в десантном отсеке, в результате чего полковник Бурков погиб, спасая экипаж (экипаж выжил). Награжден орденом Красной звезды посмертно (прим. ред.).

Я хотел понять, стоило ли оно того, стоит ли там погибать. И мне очень просто ребята ответили (я даже помню их лица), без какого-либо пафоса: «Знаете, конечно, лучше бы дома быть. Но раз надо, значит надо». Это был мой первый разговор, но позже в разных формах все наши солдаты и офицеры говорили одинаково. Наверное, на этот вопрос я ответил в одной из своих песен – «Что же я сумел понять».

Нам было жалко афганцев, жили они, конечно, хуже нас. Да, возможно, мы не были образцом богатства, но материальная обеспеченность граждан СССР была многим лучше. Мы хотели, чтобы и их дети жили не хуже, а лучше, чем родители. Учились, получали образование, жили в мире, дружбе и любви. Это я должен задать вопрос, а стоило ли. С личной точки зрения. С политической я уже вам ответил.

Если там нас нет, там – американцы

– Здравствуйте, отец Киприан, начать хотелось бы с вопроса, который, думается, сейчас самый важный для всех, кто интересуется Афганской войной. Как вы считаете, нужна ли она была Советскому Союзу?

– Здравствуйте. На мой взгляд, сейчас те люди, которые рассуждают, нужно ли было вводить войска в Афганистан, – это самые мудрые люди. Потому что они знают, что правильно, а что нет. Но для того, чтобы дать профессиональный ответ на этот вопрос, оценить такое крупное событие, нужно быть специалистом в области политики и военного дела. Когда принимаются такие решения о ведении войны, об участии в войне, проводится большая работа с участием специалистов, которые дают советы, делают взвешенные выводы. И только потом ответственное лицо принимает решение. И я бы никогда не взял на себя ответственность давать официальные оценки таким крупным вопросам. Но у меня, безусловно, есть личное мнение, которым я могу поделиться.

– Очень интересно узнать, что думаете вы, как участник этой войны.

– Моё мнение может быть неправильным, но поскольку я занимался политикой, и я сам военный человек, скажу следующее. Есть простая формула: если там нас нет, там – американцы. Это показывает вся наша история. Потому что Америка, как ведущая страна мира в экономическом и военном отношении стремится занять ведущее положение во всех регионах мира. Это как в обычном бизнесе правило простой конкуренции: если есть возможность поддеть конкурента, почему бы этого и не сделать. Ведь деньги являются основной причиной всех войн. То же самое происходит и в мировой политике – все борются за ресурсы, у нас и у американцев есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем. И вот, если в Украине или Киргизии..

Да не так важно, в какой республике, граничащей с нами или близко находящейся к нам, не будем стоять мы, там будут стоять американцы. Вы посмотрите вокруг, на текущее положение, разве это не так?

– Да, я согласен с вами.

– Для примера: вышли прибалтийские республики из СССР, кто теперь там? Американцы. Вышли страны Восточной Европы из Варшавского договора, кто теперь там? Американцы. Украина, братская страна некогда, – кто теперь там? Конечно, не в той силе, в какой бы могли, но тоже американцы. И если бы Крым не стал нашим, он стал бы американским, потому что это стратегический регион. Так же было и в Афганистане.

Если вспомнить историю, то мы увидим, что отношения между СССР и Афганистаном до ввода войск были неплохими. Мы там уже были: строили объекты инфраструктуры, помогали обучать афганскую армию. В стране были военные и инженеры, которые охраняли тот же дворец Амина.

И вот уже из личных знаний об Афганистане, из того, что нам говорили сами афганцы об Амине, которого мы свергли: он возглавлял правительство Афганистана, несмотря на ряд переворотов и неурядиц с убийствами шахов до него, решил быстро сделать тёмный и отсталый Афганистан современной страной. Но местным это не нравилось. Даже увиденное в фильмах, которые завозили и показывали в кишлаках, я могу уверенно сказать, людям не нравилось. Представьте, кочевникам, мусульманам показывали фильмы, где женщины в коротких юбках, с оголенными плечами. Для них это разврат. Можно привести и много других примеров, ставших причинами внутренних афганских усобиц.

Народ понимал, что нельзя сразу с первого этажа попасть на десятый. Я сравниваю тот раздрай, который случился у них тогда, с нашим 1918 годом. После чего у них, как и у нас, началась гражданская война. И Амин начал заигрывать с США.

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

(1914-1975)

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов)

Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги.

С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.

Факт 1. Киприан начал изучать волхвование с семилетнего возраста и посвятил этому более 20-ти лет

Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости.

По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии.

Священник Федор Пузанов

(1888-1965)

Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.

Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.

«Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, — писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. — Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».

С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector