Грех: непопадание в цель

Синтоизм [ править ]

Синтоистская концепция греха неразрывно связана с концепциями чистоты и загрязнения. Синтоизм не имеет концепции первородного греха, вместо этого он полагает, что все люди рождаются чистыми. Грех, также называемый Цуми , — это все, что делает людей нечистыми (то есть все, что отделяет их от ками ). Однако синтоисты не считают, что эта нечистота является результатом человеческих действий, а скорее результатом злых духов или других внешних факторов.

Грех может иметь самые разные последствия в Японии, включая бедствия и болезни. Из-за этого ритуалы очищения, или хараэ , считаются важными не только для духовного и физического здоровья человека, но и для благополучия нации.

Систематизация грехов апостолом Павлом

Грех развивается во времени и пространстве. И добродетели, и пороки у человека, начиная от Адама, одни и те же. Развивается научный прогресс, цивилизации сменяют друг друга, а пороки и добродетели – одни и те же. Но ранжирование пороков и добродетелей в разные эпохи меняет свою остроту, свой накал.

Во втором послании к Тимофею апостол Павел пишет:

В последние дни наступят времена тяжкие, по-славянски – лютые, по-гречески – звериные, это же слово относится к гадаринскому бесноватому, тогда грехи подвергнут опасности все добродетели, даже языческие, не только христианские. В этом списке на первом месте у апостола Павла находится самолюбие, филавтия – состояние, в котором человек дистанцируется от Бога и раздваивается между собой и Богом. То есть образ Божий в человеке раздваивается, наступает духовная шизофрения.

Какая добродетель может противостоять этому греху? Апостол Павел отвечает – целомудрие, по-гречески – софросини, то есть цельность души. В послании к Галатам апостол Павел четко систематизирует грехи:

Апостол, перечисляя множество грехов, говорит, что это все дела плоти. Плоть – животный инстинкт: выжить и победить в борьбе за существование, обосноваться, утвердиться за счет других. Если человек подвержен хотя бы одному из этих грехов, то происходит самоистребление, самоубийство: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Четыре греха похоти плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота (малакия) и непотребство (содомский грех).

Два греха гордыни: идолослужнение и волшебство. Гордость по-гречески – ходячий шарлатан, претендующий на то, чего у него нет. Гордыня – претензия выдать себя таковым, кем ты не являешься. Идолослужение – когда человек ставит кумиром что или кого угодно, но только не Бога. Волшебство – знахарство, целительство.

Десять грехов против любви к ближнему: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства.

Два греха против умеренности: пьянство и бесчинство.

Грех как шелкопряд обволакивает всю нашу жизнь, даже если мы творим добрые дела. Но понятие греха не должно быть безотносительно, все зависит от того, в какой среде мы находимся, чтобы избавиться от греха нужно действовать его же оружием, то есть если мы проявляем релятивизм, то грех может нас просто уничтожить. Чтобы вырваться от греха, приходится иногда браться за меч; чтобы вырваться из толпы, из сообщества нечестивых, иногда приходится прорываться зубами и локтями.

христианство

Хамартиология

Учение о грехе занимает центральное место в христианстве, поскольку оно основное сообщение около искупление в Христос.Христианин хамартиология описывает грех как преступление против Бог презирая его человек и Христианский библейский закони причиняя вред другим. С христианских взглядов это зло человеческий поступок, который нарушает разумную природу человека, а также Природа Бога и его вечный закон. Согласно классическому определению Святой Августин Гиппопотам грех — это «слово, действие или желание, противоречащие вечному закону Божьему».

Среди некоторых ученых под грехом понимается в основном правонарушение или нарушение договора необязательных философских основ и перспектив Христианская этика, и так спасение имеет тенденцию рассматриваться с юридической точки зрения. Другие христианские ученые понимают, что грех в основе своей — это потеря любви к людям. Христианский бог и возвышение любовь к себе (в этом смысле «вожделение»), как позднее было высказано Августином в его дебатах с Пелагиане. Как и юридическое определение греха, это определение также влияет на понимание Христианская благодать и спасение, которые, таким образом, рассматриваются в терминах отношений.

Первородный грех

А Сикстинская капелла фреска изображает изгнание из Адам и Ева для нарушение Божьего повеления не есть фрукт из Древо познания добра и зла.

Это состояние можно охарактеризовать по-разному, от чего-то столь незначительного, как незначительный недостаток или склонность к греху, но без коллективной вины, именуемой «греховной природой», до чего-то столь же серьезного, как полная порочность или автоматическая вина всех людей через коллективная вина.

Впервые концепция первородного греха была упомянута во 2 веке. Ириней, Епископ Лиона в его споре с некоторыми дуалист Гностики. Другие отцы церкви, такие как Августин также сформировал и развил доктрину, видя это как основанное на Новый Завет обучение Апостол Павел (Римляне и 1 Коринфянам ) и Ветхий Завет стих из Псалмы .Тертуллиан, Киприан, Амвросий и Амброзиастер считал, что человечество разделяет грех Адама, переданный человеческим поколением. Августина формулировка первородного греха после 412 г. Протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин, который приравнял первородный грех к похотливость (или «пагубное желание»), утверждая, что оно сохранялось даже после крещение и полностью уничтожили свободу творить добро. До 412 г. Августин сказал, что свобода воли была ослаблена, но не уничтожена первородным грехом. Но после 412 г. это изменилось на потерю свободы воли, за исключением греха. Современный Августинский кальвинизм придерживается этой более поздней точки зрения. В Янсенист движение, которое католическая церковь объявила еретическим, также утверждало, что первородный грех уничтожил свобода воли. Вместо этого католическая церковь заявляет, что крещение стирает первородный грех.

Грех тщеславия что это такое?

Тщеславие или гордыня (гордость, высокомерие).

Это проблема статуса человека в обществе.

Человек, который достиг определённого положения в обществе, начинает сравнивать положение (статус) окружающих — со своим положением (статусом).

Если его статус ниже чем у кого-то, то он начинает — завидовать. Зависть – отнимает определённое количество психической энергии в виде обращения постоянного внимания на этого человека как на «Потенциального противника» (это мы рассматривали чуть выше). Завидующий человек много думает об объекте своей зависти, таким образом тратя много психической энергии. А если зависть сильная, то информация об объекте своей зависти (более успешном человеке по статусу) будет отнимать очень много жизненной (психической) энергии.

Помимо этого, гордые люди часто высокомерно осуждают, или оскорбляют других людей. Все эти их действия, и даже мысли постоянно пополняют информацию их памяти о “Потенциальных противниках”. Сканирование этой растущего количества информации всё больше и больше отнимает их психической (жизненной) энергии.

Обряд мертвеца

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь 😉

Методы борьбы с опасной страстью

Гордыня – смертный грех, от которого необходимо избавиться. Если человек осознает, что оказался во власти порока и пожелает победить его, то придется пройти долгий путь и смиренно принимать испытания, ниспосланные Творцом.

Осознайте проблему

Это первый и самый важный шаг на пути к исцелению. Его трудно сделать, но без осознания проблемы невозможно найти решение. Придется научиться анализировать свои поступки, мысли и прорабатывать самооценку.

Осознание – первый шаг к исцелению от греха

Рассмотрите горизонты

В мире существует много людей, которые занимают высшую ступеньку в обществе. Если вы смотрите на других сверху вниз, то и другие могут относиться также пренебрежительно к вашим достижениям.

Общайтесь с более успешными людьми

Полезным опытом будет общение с людьми, которые достигли значительных высот не только в карьере, но и в личной жизни. Нужно наблюдать, как они выстраивают общение с деловыми партнерами, коллегами, друзьями и родственниками. Если оценка достижений других оставляет неприятный осадок в душе, то стоит задаться вопросом, почему этот человек успешен, а вы еще не перешагнули на новую ступень развития.

Постоянно меняйте хобби

Постоянное стремление к саморазвитию и познанию нового откроет глаза на то, что есть еще много чему учиться и к чему стремиться. Достигнув вершины в одном, ищите новое хобби и постарайтесь стать профессионалом в нем.

Работайте с собственными недостатками

Горделивый человек не видит собственных недостатков и не умеет с ними работать. Поэтому пригодится чистый лист бумаги, на котором следует выписать все свои недостатки. Если их трудно определить самостоятельно, то стоит вспомнить слова окружающих людей. Составленный список должен находиться перед глазами, чтобы появилось осознание количества недостатков.

Достичь гармонии с собой и взаимопонимания с окружающими поможет кропотливая работа по устранению каждого из недостатков. При необходимости можно обратиться за помощью к специалисту или духовному наставнику.
Совет автора

Критикуйте сами себя

Самокритичность – очень важное и полезное качество, которое поможет останавливать горделивые позывы вовремя. Замечания могут быть в голове, записаны на бумаге или диктофоне, а также проговорены вслух

Главное, не бояться и не давать себе поблажек.

Самокритичность позволяет останавливать горделивые позывы вовремя

Попросите критику у близкого человека

Грех гордыни затуманивает трезвость мышления и не позволяет критически оценить свои поступки. Обратитесь к людям, которым действительно доверяете, с просьбой назвать три главных недостатка вашей личности. Услышанное необходимо обдумать, а когда придет осознание правоты собеседника, то можно приниматься за работу.

Человек – очень эмоциональное создание, но он может достигнуть всего, чего захочет, если приложит должное усилие и будет уповать на милость Творца. Однако, достигнув вершины, многие предаются гордыне, забывая, что она разрушит все достижения и не позволит открыть для себя новые горизонты.

Накопление денег и имущества сверх необходимого

Сребролюбием называется страсть души человека к обладанию деньгами и имуществом сверх необходимого при определенных условиях. 

По мнению святых отцов страсть сребролюбия является не естественной для души человека, потому что она чужеродна человеческой природе. Этим и отличается от других страстей. Страсть блудная и чревоугодие присущи людям по природе, так как человек имеет плоть.  А сребролюбие – другая болезнь, подступает к человеку извне, но если ее однажды допустить в сердце, то она может стать самой опасной, которую сложно побороть. 

Апостол Павел, как и многие святые отцы, называл сребролюбие корнем всех зол (1Тим.6:10).Почему? Из-за любви к деньгам Иуда совершил самое тяжкое преступление, которое когда-либо совершал человек: предал Господа.  Почему именно сребролюбие?Серебряными монетами предатель заплатил иудейским священникам за жизнь Спасителя. 

Как говорят в народе: «Чем больше денег, тем больше хочется». Одни при наличии богатства тратят его на роскошную жизнь и развлечения. Другие копят на безбедное будущее и достойную старость. В погоне за состоянием становятся жадными и скупыми, считают каждую копейку, во всем отказывают себе и ни с кем не делятся. 

Сребролюбцем может стать и бедный, мысли которого поглощены мечтою о деньгах.   «Нищеты и богатства не давай мне» (Притч. 30:8).В любом случае и те, и другие – материалисты. Поглощенная страстью к деньгам, душа становится жалкой, мелочной. В ней  угасает любовь к ближнему и упование на Бога, она незаметно входит в темный мир зла. 

Если учесть, что сегодняшнее общество – это общество потребления материальных благ, удовольствий, развлечений, то для удовлетворения этих потребностей нужно все больше и больше денег. Даже детей со школьной скамьи учат быть успешными, чтобы в будущем занимать высокие должности и зарабатывать много денег. 

Отчего же усиливается страсть сребролюбия? По мнению   христианского   учителя   и  проповедника Иоанна Златоуста:

Страсть к преумножению богатства актуальна и сегодня. Люди превыше духовных ценностей ставят материальные. Когда молодых людей, недавно создавших семью, спрашивают: «Когда родите?» Они отвечают: «Сначала надо на ноги встать, пожить для себя».

Этот пример тоже относится к стяжательству. Люди работают, приобретают сверх меры, копят, преумножают в разы больше, чем требуется. Ведь не зря гласит народная мудрость, проверенная сотнями лет: «Если Господь дает дитя, то и на дитя дает». Это подтверждено самой жизнью.

Посмотрите на многодетные семьи. При всех трудностях, которые выпадают на их долю, они в материальном плане живут не хуже других, а бывает и лучше тех, кто детей не имеет. Потому что с ними Божье благословение. 

Иудаизм [ править ]

Иудаизм считает нарушение любой из 613 заповедей грехом. Иудаизм учит, что грех — это часть жизни, поскольку не существует совершенного человека, и каждый имеет склонность творить зло. У греха много классификаций и степеней, но основная классификация — это «промахиваться» (на иврите cheit). Некоторые грехи караются смертью судом, другие — смертью небесной, третьи — плетью, а третьи — без такого наказания, но ни один грех, совершенный с умышленными намерениями, не остается без последствий. Грехи, совершенные из-за незнания, не считаются грехами, поскольку грех не может считаться грехом, если тот, кто его совершил, не знал, что это неправильно. Непреднамеренные грехи считаются менее серьезными грехами.

Грехи между людьми в иудаизме считаются гораздо более серьезными, чем грехи между человеком и Богом. Йом Киппур , главный день покаяния в иудаизме, может искупить грехи между человеком и Богом, но не грехи между человеком и его ближним, то есть до тех пор, пока он не умилостивит своего друга. Елеазар бен Азария вывел : «От всех грехов твоих пред Богом очистишься» ( Книга Левит , 16:30) — за грехи между человеком и Богом Йом Киппур искупает, но за грехи между человек и его товарищ Йом Кипур не искупают, пока он не умилостивит своего товарища.

Когда Храм еще стоял в Иерусалиме, люди приносили корбанот (жертвы) за свои проступки. Искупительный аспект корбанота тщательно ограничен. По большей части корбанот искупает только непреднамеренные грехи, то есть грехи, совершенные из-за того, что человек забыл, что это было грехом или по ошибке. Никакого искупления не требуется за нарушения, совершенные по принуждению или по незнанию , и по большей части корбанот не может искупить злонамеренный, умышленный грех. Кроме того, корбанот не имеет истекающего действия, если человек, делающий подношение, искренне не раскаивается.своих действий до совершения предложения и возмещает ущерб любому лицу, пострадавшему в результате нарушения.

Иудаизм учит, что у любого преднамеренного греха есть последствия. Совершенно праведники страдают за свои грехи (унижением, бедностью и страданиями, которые посылает им Бог) в этом мире и получают свою награду в мире грядущем. Промежуточные (не полностью праведные или полностью нечестивые) страдают и раскаиваются в своих грехах после смерти, а затем присоединяются к праведникам. Само зло не раскаивается даже у ворот ада. Такие люди преуспевают в этом мире, чтобы получить свою награду за любое доброе дело, но не могут быть очищены и, следовательно, не могут покинуть геинном , потому что они не или не могут раскаяться. Поэтому этот мир может показаться несправедливым, где праведные страдают, а нечестивые процветают. Многие великие мыслители задумывались об этом.

Притча о немилосердном заимодавце

Главное, что нам открывает о грехе Господь, мы читаем в 18 главе Евангелия от Матфея: притча о жестоком заимодавце:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться.

Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?»

Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны.

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно.

Апостол Матфей говорит о трех смысловых линиях в отношении греха:

Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает.

Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди.

Третья: муки грешника будут вечными.

Смертные грехи:

На самом деле, не существует «смертных грехов» или «не смертных». Все нераскаянные грехи ведут нас к смерти и падению. Грехи называют «смертными», потому что они ведут христиан к вечной погибели. Но у нас есть надежда на спасение, которую дал нам Христос. Своей верой и добрыми делами, стремлением уподобиться Христу мы можем спасти себя для вечной жизни, а наши раскаянные грехи перестанут быть смертными для нас, по милости Господа, они отпускаются нам в Исповеди

Важно стремиться не повторять их. Ведь Исповедь не работает по схеме: согрешил — раскаялся — можно снова согрешить

Тем не менее, есть грехи, которые часто называют

«7 смертных грехов»

К сожалению, люди часто повторяют их. Это

  • Гнев
  • Похоть
  • Лень
  • Гордыня
  • Зависть
  • Чревоугодие
  • Сребролюбие (алчность)

Знание этого списка семи смертных грехов помогает подготовиться к Исповеди.  Не впадать в эти смертные грехи снова и снова — трудно. Но христианин должен стремиться к этому и искренне раскаиваться.

Протоиерей Валентин Уляхин

Грех не остается в мертвой точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший – не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики постоянно действуют в греховной сфере.

Понятие греха в Священном Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у человека с Богом?

Что такое первородный грех в православии.

Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года
Такое понятие как «Первородный грех» есть исключительно в христианстве, соответственно И в православии. Он означает буквально – «первый» грех. То есть именно тот грех, который был совершён Адамом и Евой в райском саду, когда они «вкусили запретный плод».

Также, в суть «Первородного греха» некоторые могут вкладывать понимание как врождённое свойство не слушать божественных заповедей. То есть – естественное влечение человека к совершению греховных поступков. И это самое влечение, имело рождение именно в том самом первом совершении греховного преступления Адамом и Евой, и в последствии передалось всем последующим поколениям людей.

По поводу самой сути греховного поступка (первородного греха) Адамы и Евы существует несколько трактовок. Во всех трактовках присутствует понимание того, что Ева дала попробовать Адаму некий “плод”, во многих трактовках – “яблоко”, и после этого всё стало – совсем плохо. Никакого более и менее понятного объяснения тому – ЧТО ЖЕ произошло на самом деле, нигде практически нет.

Этот явный пробел в духовном знании мы и разберём в этой статье. 

Существует довольно много суждений про историю Адама и Евы, и их “запретным плодом”, под которым в большинстве случаев понимают – яблоко.

Главные дискуссии в теме первородного греха в православии вызывает сам плод. Некоторые предполагают, что это было не яблоко, а финик, или инжир. Кому-то больше нравится маслина. Все эти суждение основаны только на территориальном (предположительном) месте райского сада. Но все эти доводы разбиваются о чёткое понимание того, что съеденный Адамом плод, был не простым плодом. А “плодом познания добра и зла”. И участники дискуссий на тему первородный грех Адама и Евы не могут свести всю эту тему к одной сути и логическому объяснению.

И тем не менее, это объяснение – существует. Одновременно с объяснением того – ЧЕМ БЫЛО “ЯБЛОКО” ИЛИ ПЛОД которым угостила Ева Адама, после чего они стали “смертными” людьми, и настолько кардинально переменилась жизнь Адама и Евы, что они были изгнаны из рая, с последующими за этим наказаниями.

Для подавляющего большинства читателей станет абсолютной новостью (если не шоком) сделанный вывод по поводу истории Адама Евы, и совершённого ими первородного греха.

Кстати, интересным является и тот факт, то Адам и Ева вовсе – НЕ ПЕРВЫЕ СОТВОРЁННЫЕ БОГОМ ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ.

ОБО ВСЁМ ЭТОМ, А ТАКЖЕ О ТОМ – ЧТО ЭТО ЗА “ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД” ВКУСИЛИ АДАМ И ЕВА, ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ЭТОГО, ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕН В ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ:

Иудаизм

Иудаизм считает нарушение любой из 613 заповедей грехом. Иудаизм учит, что грех — это часть жизни, поскольку нет совершенного человека, и каждый имеет склонность творить зло. У греха есть много классификаций и степеней, но основная классификация — это «промахиваться» (на иврите cheit). Некоторые грехи караются смертью судом, другие — смертью небесами, третьи — плетью, а третьи — без такого наказания, но никакие грехи, совершенные с умышленными намерениями, не остаются без последствий. Грехи, совершенные из-за незнания, не считаются грехами, поскольку грех не может считаться грехом, если тот, кто его совершил, не знал, что это неправильно. Непреднамеренные грехи считаются менее серьезными грехами.

Грехи между людьми в иудаизме считаются гораздо более серьезными, чем грехи между человеком и Богом. Йом Кипур, главный день покаяния в иудаизме, может искупить грехи между человеком и Богом, но не грехи между человеком и его ближним, то есть до тех пор, пока он не умилостивит своего друга.Елеазар бен Азария выведено : «От всех грехов твоих пред Богом очистишься» (Книга Левита, 16:30) — за грехи между человеком и Богом Йом Кипур искупает, но грехи между человеком и его ближним Йом Кипур не искупает, пока он не умилостивит своего ближнего.

Когда Храм еще стояли в Иерусалиме, люди предлагали Корбанот (жертвы) за свои проступки. Искупительный аспект корбанот тщательно описан. По большей части, корбанот искупить только непреднамеренные грехи, то есть грехи, совершенные из-за того, что человек забыл, что это было грехом или по ошибке. Никакого искупления не требуется за нарушения, совершенные под принуждением или по незнанию, и по большей части корбанот не может искупить злой умышленный грех. К тому же, корбанот не имеют эффекта истечения срока, если лицо, сделавшее предложение, искренне раскаивается своих действий до того, как сделать предложение, и возмещает ущерб любому лицу, пострадавшему от нарушения.

Иудаизм учит, что у любого преднамеренного греха есть последствия. Совершенно праведники страдают за свои грехи (унижением, бедностью и страданиями, которые посылает им Бог) в этом мире и получают свою награду в мире грядущем. Промежуточные (не полностью праведные или полностью нечестивые) страдают и раскаиваются в своих грехах после смерти, а затем присоединяются к праведникам. Само зло не раскаивается даже у ворот ада. Такие люди преуспевают в этом мире, чтобы получить свою награду за любое доброе дело, но не могут быть очищены и, следовательно, не могут уйти. геинном, потому что они не могут или не могут раскаяться. Поэтому этот мир может показаться несправедливым, где праведные страдают, а нечестивые процветают. Многие великие мыслители задумывались об этом.

Чревоугодие в православии

Чревоугодие — это чрезмерное пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека выше и важнее Бога. Именно грех чревоугодия в православной традиции относится к «смертным» грехам. Это не значит, что Господь карает за них смертью. Человек сам ставит себя на край гибели, когда не пытается побороть пагубные пристрастия. Часто православные люди с особым и даже излишним рвением берутся за борьбу со смертными грехами, в число которых входит чревоугодие. Это приводит к тому, что беременная женщина во время поста может придерживаться таких суровых ограничений, что это наносит вред ее будущему ребенку. А кто-то возьмет на себя непосильный подвиг аскетизма в еде, который приведет к обострению хронических заболеваний. Но Бог не ждет от нас членовредительства или полного отказа от пищи, иначе Он не создал бы наши тела с потребностью в еде.

Чем же отличается чревоугодие от обычного принятия пищи? Где та грань, которая отделит грех от удовлетворения естественных потребностей организма?

Перечень смертных грехов с описанием их духовной сути

Многим из нас хочется быть хорошими людьми. Не совершать таких поступков, после которых было бы стыдно смотреть другим в глаза. Но вся история человечества полна фактами предательств и интриг, подлостей и лжи. Все прекрасно знают, как надо себя вести, чтобы пользоваться заслуженным авторитетом среди своего окружения. Однако не все могут себе позволить вести себя согласно общеизвестной морали.

Сразу отметим, что «смертный грех» не приведёт к казни за совершённые поступки. Так называют деяния, которые ведут к потере души и отлучением от Царства Небесного.

Своему происхождению термин обязан латинскому слову «peccata capitalia», которое можно перевести на русский язык, как «коренные грехи». В основном используется в православной и католической церквях.

  1. Гордыня, которую не стоит путать с гордостью. Не стоит считать себя центром Вселенной.
  2. Зависть, которая заключается в желании иметь то, что принадлежит другим. Можно завидовать чему угодно: богатству, красоте, успешности, недвижимости, чужой жене, таланту и т.п.
  3. Гнев.  Есть 2 вида гневного поведения. Один из них правильный. Он помогает личности проявить свой твёрдый характер и отстоять личную точку зрения. А второй, заставляет человека потерять душевное равновесие и натворить немало глупостей, наговорить обидных вещей сгоряча.

Продолжение списка

4. Уныние. Находясь в подавленном, апатичном настроении люди перестают проявлять заинтересованность в чём-либо. Перестают развиваться, как морально, так и душевно. От них нет никакого толка, пользы не приносят. Дружить с ними не интересно. А находиться в семейных отношениях даже опасно. Только не стоит путать с депрессией.

5. Алчность. Она имеет множество синонимов: корыстолюбие, стяжательство, мздоимство, жадность, сребролюбие, корысть и прочие. Проявляется в нестерпимом желании получать незаслуженные материальные выгоды и благо. В конечном итоге всё приводит к полной замкнутости и внутренней злобе, увеличению лишних забот. Может вызвать страх потерять своё нажитое, вызывает гнев.

Заключение

6. Чревоугодие или обжорство. Даже не говоря о том, что лишний вес крайне вреден для здоровья, объедание приводит к многим негативным поступкам. Принимая пищи больше, чем необходимо для существования, человек наносит непоправимый урон своему образу жизни. Ведь для того, чтобы много есть нужно иметь много денег. Что, в свою очередь, приводит к другим плохим чертам характера.

7. Похоть. Согласно написанному в Библии считается одним их самых распространённых пороков. Представляет собой незаконное желание и страсть к лицу противоположного пола. Причём не с целью продолжения рода, а только ради развлечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector