О первородном грехе

Грехи все предков — это много?

В каждом роду человека есть хвост прошлых грехов. Люди либо старались замолить грехи прошлого, либо нет. Только мы сами расплачиваемся за свои упущения, несмотря на греховности наших предков. Если человек видит, что его ближний страдает от своей же греховности, то он может помочь наставить его на путь истинный. Жить в мире с Богом – это значит жить с надеждой внутри на хорошее. Надежда спасает человеческую душу, облегчает страдания. Таким образом, мир становится чуточку добрее!

Люди должны стараться контролировать свои чувства и эмоции, чтобы излишний раз не грешить. Несмотря на то, что грех наших прародителей стал судьбоносным для всего мира, нельзя их в этом винить, ведь только Бог им судья! Главное помнить, что каждый сам должен расплачиваться за свои грехи. Ведь все наши негативные действия и поступки не могут пройти бесследно. Поэтому чтобы не впадать в греховность, нужно руководствоваться заповедями Божьими. Христианин должен регулярно присутствовать на таинстве причастия, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться.

The following two tabs change content below.

  • Что такое первородный грех с точки зрения православия — 26.06.2020
  • Лечение обжорства: история, главные принципы, смешные моменты — 29.05.2020
  • Свальный грех – ужасное эхо блуда из Древней России — 22.04.2020

Наследственность

Прежде всего, она проявилась в том, что сотворённые Богом по Его образу и подобию, не искажённые ранее первородным грехом, Адам и Ева после грехопадения стали передавать эту повреждённость своим потомкам. Адам рождал их уже не по Божьему образу и подобию, а по своему, искажённому грехопадением.

И всё человечество появлялось на свет, поражённое этим недугом, как бы ни были безгрешны сами по себе! Часто можно услышать от маловерующих людей: «Адам согрешил: а я при чём?».  Сказано праведным Иовом: «Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов.14,4-5). То есть, даже младенец, только родившийся и не успевший никаким образом согрешить,  уже несёт на себе печать первородного греха!

Поэтому Православная Церковь считает целесообразным крестить только что родившихся младенцев, не дожидаясь их вхождения в разумный возраст, как делают некоторые приверженцы еретических учений. Наследственность первородного греха – это данность, которую нельзя избежать, но можно исправить, приняв Святое Крещение, воцерковляясь.

Дети Адама [↑]

Каин возделывал землю, а Эвель пас стада (Берешит 4:2

).

На сороковом году от Сотворения мира, на пятнадцатый день месяца Нисан, сыновья Адама, следуя его совету, принесли жертвоприношения Всевышнему: Каин возложил на жертвенник льняное зерно, а Эвель — лучших овец из своего стада. Творец принял только жертвоприношение Эвеля, а «к Каину и его дару не соблаговолил» (Берешит 4:5; Танхума, Берешит 9; Пиркей дераби Элиэзер 21; Ялкут Шимони, Берешит 35

).

Затаив обиду, Каин нанес Эвелю смертельный удар (Берешит 4:8

) — и Адам оплакал своего сына (Пиркей дераби Элиэзер 21 ).

Со смертью Эвеля была упущена еще одна историческая возможность: ведь Адам был достоин того, чтобы от него произошло двенадцать колен Израиля, но после гибели Эвеля Всевышний сказал: «Я дал ему всего двух сыновей, и один из них убил другого, — как же Я смогу произвести от него двенадцать колен?!» (Берешит раба 24:5

).

У Каина родилось множество детей, и земля начала постепенно заселяться (Берешит 4:17—22

). На сто тридцатом году от Сотворения мира Каин был убит своим потомком Лемехом, который по ошибке принял его в лесу за зверя (Берешит 4:23, Раши; Ягель либейну 11 ).

После смерти своего второго сына Адам «вновь познал свою жену» (Берешит 4:25

), и у них родился сын Шет. И после Шета у них родилось еще много детей (Берешит 5:4; Седер адорот ). Адам стал называть свою жену именемХава («Дающая жизнь»), потому что она была матерью всего человечества (Берешит 3:20, Раши ).

Грех тщеславия что это такое?

Тщеславие или гордыня (гордость, высокомерие).

Это проблема статуса человека в обществе.

Человек, который достиг определённого положения в обществе, начинает сравнивать положение (статус) окружающих — со своим положением (статусом).

Если его статус ниже чем у кого-то, то он начинает — завидовать. Зависть – отнимает определённое количество психической энергии в виде обращения постоянного внимания на этого человека как на «Потенциального противника» (это мы рассматривали чуть выше). Завидующий человек много думает об объекте своей зависти, таким образом тратя много психической энергии. А если зависть сильная, то информация об объекте своей зависти (более успешном человеке по статусу) будет отнимать очень много жизненной (психической) энергии.

Помимо этого, гордые люди часто высокомерно осуждают, или оскорбляют других людей. Все эти их действия, и даже мысли постоянно пополняют информацию их памяти о “Потенциальных противниках”. Сканирование этой растущего количества информации всё больше и больше отнимает их психической (жизненной) энергии.

Гнев что это такое?

Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.

Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным

Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования

Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).

Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.

Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем  меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).

Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии

Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»

В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.

Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.

Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.

И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.

Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.

Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева

Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.

ВЫВОД:

Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.

Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.

Биография Евы

Материал для создания женщины Создатель взял из тела мужа. Им послужила кость ребра. Поэтому Ева стала женой, помощницей и подругой Адама. Ее имя означает, что это мать для всех живущих людей на планете.

Первая женщина на земле послушалась змея искусителя, и отведала плод Древа познания добра и зла. Она же подговорила Адама откусить от запретного плода.

Грехопадение первых людей стало причиной их изгнания из Райского сада. В наказание за свой поступок, первой женщине было сказано рожать детей в муках. Современные мужчины, что слывут женоненавистниками, обвиняют Еву в грехопадении и потере возможности проживать в садах Эдема.

С другой стороны первая женщина признана не только праматерью всего человечества, но и олицетворением всех чеснот и добродетелей, что свойственны женскому полу.

Добродетели Евы

Добродетели Евы можно разделить на два списка. В первом указана чесноты, которые были даны первой женщине и постоянно использовались ею:

  • благоразумие;
  • мужество;
  • справедливость;
  • умеренность;
  • вера;
  • надежда;
  • любовь.

Добродетели, указанные во втором списке, стали присущи только после того, как было совершено грехопадение. К ним относятся:

  1. Целомудрие. Эта добродетель противостоит не только физическим порокам. К ней относится духовная чистота христианина и целостность его личности.
  2. Умеренность. Ее необходимо проявлять в порыве своих желаний.
  3. Любовь, вера и надежда. Любовь, как добродетель должна быть направлена к Богу, жене и к ближнему. Вера способна приблизить человека к Богу.
  4. Усердие. Оно необходимо в благих деяниях.
  5. Милосердие. Проявляется из сострадания к нуждающимся в нем людям и животным. Оно не должно ограничиваться благотворительностью.
  6. Терпение. Оно необходимо человеку, чтобы избавиться от трудностей. И Еве пришлось тоже терпеливо переносить все трудности, которые постигли ее после грехопадения.
  7. Доброта.
  8. Смирение. Это добродетель, которая поможет перемочь свою гордыню и сблизиться с Всевышним.
  9. Ревность. Это добродетель, которая означает принятое решение служить Всевышнему и быть отстраненным ко злу.

Все эти добродетели были заложены Богом во время создания первой женщины.

Грехи Евы

Грех Евы заключается в непослушании Господа. Поддавшись искушению, она откусила от запретного плода, и подговорила на этот же поступок Адама. Это не единственный грех, который совершила праматерь всего человечества. В диалоге с искусителем, она искажает повеление Бога не вкушать запретный яблоко, сказав, что заповедь была «не вкушать и не прикасаться к плодам Древа познания добра и зла». Ева согрешила два раза. Первый ее грех – Ложь.

За то, что мужчина и женщина не послушались заповеди, они были изгнаны из Райского сада и больше не могли больше туда возвращаться. Кроме того, Еве было сказано рожать потомство в при сильной боли.

Толкование события

Библейские события разными конфессиями толкуются по-своему. Разберем три основных точки зрения.

В православии

Преподобный Кирилл Александрийский утверждал, что бессмертие после грехопадения было отобрано с одной целью – пресечь распространение и размножение зла. По его словам, именно оно мешает воссоединиться со Всевышним во славе.

Василий Великий пишет, что змей-искуситель, созданный Богом, не был злым изначально. Гад отступил от Создателя, приняв сторону дьявола. Он также называет стыд перед наготой последствием нарушения Божественной иерархии. То есть душа, которая ранее преобладала над телом, сейчас отступила на второй план.

Резюмируя, можно сказать, что человек свободен и он сам делает выбор в пользу добра или зла. Только ему решать, на чью сторону встать: Господа Бога или Сатаны. Страдания, которые Создатель посылает грешникам – это не кара, а способ остановить размножение греха.

Чтобы вернуть благосклонность Всевышнего, нужно показать свою самоотверженность, доказать, что достоин Его любви.
Совет автора

В католицизме

Главное отличие католической трактовки событий – вина за первородный грех, которую до сих пор несет на своих плечах все человечество. Православие категорически несогласно с таким утверждением. Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами, но при этом сама их суть была человеческой. Она же и не исчезла после изгнания из Райского Сада. А вот сверхъестественные способности, праведность и невинность Бог у наших прародителей все-таки отобрал.

Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами

В протестантизме

Не поддерживают католиков и протестанты. Они веруют, что божественными качествами Адам с Евой наделены не были, но сами по себе могли проявлять святость. Только после изгнания из Эдема грешники лишились способности делать благие дела. Но не все так плохо. Поскольку душа склонна к добру, зачатки свободной воли у нынешнего человечества присутствуют. Из этого следует, что трудиться во благо дети Божьи все же могут, однако проявляется такая деятельность только во внешних делах.

С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.

Понятие грехопадения

Согласно этимологии, слово грех происходит от греческого глагола «амартано», что означает: промахнуться, ошибиться. В русском языке ранее употребляли слово «огрех», имея в виду: оплошность, не нарочную ошибку.

Грехопадение Адама и Евы произошло через влияние темных сил. Первое грехопадение связано с миром ангелов, когда Денница по своей гордыне отпал от Бога. Позже, из зависти к человеческой природе, он соблазнил прародителей.

Бог не скрывает существование зла от людей, не ограждает (рай открыт для змея). Господь только предостерегает, проявляя, по отношению к Адаму, веру в его силы. Это подтверждает главную роль человека в мироздании.

Гордыня — грех Люцифера и Адама, поэтому он самый страшный

Православие под гордыней понимает гордость, заносчивость, эгоизм, высокомерие и зазнайство. Гордыня — это смертный грех. Он идёт в списке смертных грехов восьмым, но по времени своего появления он первый.

В Писании сказано, что после того, как Господь создал ангелов, самый любимый из них Люцифер (Денница), отказался стать на колени перед Ним. Это было первое проявление гордыни на свете.

Падение мятежных ангелов. Лука Джордано. 1666 год. Люцифер, обуянный гордыней, поднял мятеж против Бога

Люцифер получил от Бога наибольшее могущество среди всех остальных ангело. Это стало причиной его гордости. Считая себя равным Богу, он решил пойти против него и забрать трон Всемогущего Господа себе.

Архангел Михаил, победивший гордеца Люцифера

Для этого он собрал среди ангелов войско, и на Небесах началась битва. Колоссальное сражение окончилось поражение Денницы. Армия ангелов, оставшихся верных Богу под предводительством архангела Михаила победила.

Люцифер и все падшие ангелы были сброшены в преисподнюю. Отныне они обитают там, лишённые сияния и Божьей благодати.

Второй пример опасности гордыни — грех Адама, который возгордившись попробовал запретный плод.

Когда человек возгордился, ему не мешает вспоминать о своих прародителей Адаме и Еве. Проживая в Эдеме и будучи обеспечены всем необходимым, они, искушаемые Змием, нарушили Божий запрет.

Возгордившись, Адам, уступая уговорам Евы, попробовал запретный плод. Результатом этого стало изгнание их из Рая.

Адам и Ева. Питер Пауль Рубенс. 1628 год. Грехопадение Адама и Евы — яркий пример греха гордыни

Два этих примера свидетельствуют о том, что гордыня — это, прежде всего восстание против Бога. Горделивое существо доходит до того, что считает себя равным Творцу.

При этом оно не только утверждает о таком равенстве, но и стремиться занять его место. На небе так поступал Люцифер, на земле же ему подражают различные властители и революционеры.

Жизнь Христа — пример борьбы с гордыней.

Господь наш Иисус Христос, в своей земной жизни многократно показывал нам пример смирения, начиная от омовения ног на Тайной вечере и заканчивая мученической кончиной на кресте.

При этом он был наделён качествами, которыми никогда не будет наделён ни один из смертных. Его жизнь — пример смирения и борьбы с гордыней для нас.

Собрание изданий

Твердый переплет

Заголовок Собранный материал Дата публикации ISBN
Первородный грех Пункт первый №1 (история Наблюдателя); Первородный грех № 0-8, Годовой 1; Первородные грехи # 1-5, Первородный грех: Бесконечный комикс Секретные Мстители # 1-2 18 ноября 2014 г. 978-0785190691
Спутник первородного греха Avengers # 29-34; Дэдпул # 29-34; Могущественные Мстители № 10-12; Совершенно новые захватчики # 6-7; Nova # 18-20; Первородный грех # 3.1-3.4, 5.1-5.5; Фантастическая четверка № 6-8, Сорвиголова № 6-7; Amazing Spider-Man # 4-5; Жуткие Люди Икс №23-25; Стражи Галактики № 18-20; Первородный грех: Бесконечный комикс Секретные Мстители # 1-2 27 января 2015 г. 978-0785192121

Мягкая обложка

Заголовок Собранный материал Дата публикации ISBN
Первородный грех: Халк против Железного человека Первородный грех: Халк против Железного человека # 1-4 4 ноября 2014 г. 978-0785191568
Первородный грех: Тор и Локи: Десятое царство Первородный грех: Тор и Локи: Десятое царство # 1-5 25 ноября 2014 г. 978-0785191698
Первородный грех Пункт первый №1 (история Наблюдателя); Первородный грех # 0-8 28 апреля 2015 г. 978-0785154914
Первородные грехи Первородные грехи № 1-5; Первородный грех Годовой # 1 28 апреля 2015 г. 978-0785191513
Стражи Галактики Том. 4: Первородный грех Стражи Галактики (т. 3) № 18-23; Ежегодник Стражей Галактики (том 3) # 1 18 марта 2015 г. 978-1846536519
Дэдпул Том 6: Первородный грех (Marvel Now) Дэдпул (том 3) # 29-34 9 декабря 2014 г. 978-0785189343
Операция: SIN: Агент Картер Операция SIN # 1-5; Капитан Америка и первые тринадцать №1 25 августа 2015 г. 978-0785197133
Могучие Мстители Том. 3: Первородный грех — не мстители вашего отца Могучие Мстители (том 2) # 11-14 23 декабря 2014 г. 978-0785190721
Совершенно новые захватчики, том 2: Первородный грех Совершенно новые захватчики # 6-10 9 декабря 2014 г. 978-0785189152

Что такое первородный грех

Наши прародители были венцом Творения, владыками Райского Сада и всего живущего в нем. Им была дана полная свобода, за исключением запрета вкушать яблоки с Древа Познания. Именно пренебрежение этим условием стало первым грехом, отпечаток которого до сих пор несет на себе все человечество: смерть, войны, болезни, соблазны.

Происхождение понятия

Первородный грех является сугубо христианским понятием, не присущим другим религиям. Впервые этот термин ввел блаженный Августин, применив его в своем труде «О различных вопросах к Симплициану» (396 г. н. э.). Православие стало использовать это словосочетание только к середине XVII столетия, после «малого катехизиса» патриарха Иосифа.

Значение термина

Само слово «первородный» означает «совершенный первыми людьми», то есть Адамом и Евой. По сути, это самый первый грех человечества. Наши прародители самовольно отвергли Божественный уклад жизни, преступив запрет Всевышнего. Такой проступок положил начало остальным прегрешениям.

Последствия первого греха

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность. Вкусив запретный плод, они открыли врата дьяволу, впустив в этот мир зло. Творения Господни, которые раньше выглядели по Его подобию, отдалились от Создателя.

Однако Новый Завет указывает нам, что мы не несем ответственность за первородный грех. Бог послал нам Сына Своего, который через мученическую смерть искупил прегрешения человечества, даруя ему надежду на спасение. Христос установил Таинство Крещения, позволяющее переродиться, стать ближе к Господу.

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность

Историческая достоверность

Если внимательно изучить книги по православию и исторические источники, то можно смело сказать, что родовой грех имеет историческую достоверность. Библейский рассказ подтверждается внутренней правдивостью, которую мы наблюдаем в жизни, сравнивая ее с историей грехопадения. Дьявол всегда начинает с жены, а не с мужа. Объясняется это тем, что Бог создал женщину наиболее эмоциональной, чувственной. Поэтому ее будет легче впечатлить, чем мужа.

Изначально Змей заманивает Еву и пытается вызвать в ней сомнение и недоверие к Богу. Он спрашивает: «Действительно ли Бог сказал не вкушать это яблоко?». Ева начинает раздумывать и как только она допускает ложь, то сразу же становится на путь падения. Наблюдая за тем, как Еве становится стыдно, Дьявол пытается оправдать ее действия. Он клевещет на Бога, обвиняет его в зависти, и обещает Адаму и Еве: «Нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло».

Человек может стать богоподобным только в едином случае: когда он остается наедине с Богом. Он должен пройти путь взаимодействия простой человеческой воли и Божественной благодати. Дьявол же призывает всегда к более простым способам. Как и в этом случае, он внушает мужу и жене, что не нужно стараться для того, чтобы стать богоподобным. Можно ведь съесть запретный плод и ощутить себя равным к Богу. Послушав речи искусителя, Ева откусила яблоко и посмотрела на Древо познания Добра и Зла уже совсем другим взглядом. Она поняла, что плод хорош для пищи, что вызвало в ней похоть плоти

Древо стоит, раскинув свои красивые ветви, и привлекает внимание Евы (похоть очей). Теперь Ева не была наполнена изнутри святыми мыслями о Боге

Ее душа состояла только из желаний, которые были обращены на запретный плод.

Понятие греха

Что значит грех чревоугодия? Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим сначала само понятие греха. Под ним чаще всего понимают помышление или действие, ассоциирующееся с отклонением от норм праведной жизни. Оно может быть и прямым, и косвенным. А также это нарушение религиозных заповедей, то есть наставлений и предписаний, данных Богом.

Реже о грехе говорят, когда нарушаются доминантные морально-этические правила, нормы и традиции, установившиеся в обществе. Противоположностью ему является добродетель, а в другом понимании – вера. При этом в православии выделяется восемь смертных грехов, за которыми следует потеря спасения души при отсутствии покаяния.

Одним из таких и является чревоугодие. Что значит оно в христианстве? Ответ на этот вопрос начнем с формулировки этого понятия.

Вступление

Каким образом надлежит давать отчет о нашем уповании (см. 1 Пет 3:15) интересующимся мусульманам так, чтобы оно было адекватно ими воспринято? С чего следует начинать? С доказательства ли превосходства Библии над Кораном? С лич­ности ли Господа нашего Иисуса Христа и значения Его крест­ной жертвы? С богооткровенной ли тайны Пресвятой Троицы? Расхождения между христианством и исламом дают здесь большой простор, а мусульмане, со своей стороны, также не прочь поговорить на эти темы.

Однако опыт современных христианских миссионеров, рабо­та­ющих в арабских странах, показывает, что диалог с мусуль­манином следует начинать прежде всего с учения о грехе, ибо мы должны помнить, что Апостолы проповедовали крае­уголь­ные истины христианства людям, которые знали, что чистый от нечистого не рождается (см. Иов 14:4) и что нет человека пра­вед­ного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл 7:20). Мусульмане же этого не знают, и этим во многом объясняется расхождение и непонимание по другим вышеозна­ченным вопросам.

Различия между христианским и мусульманским пониманием греха можно разделить на несколько основных пунктов.

Что такое первородный грех в православии.

Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года
Такое понятие как «Первородный грех» есть исключительно в христианстве, соответственно И в православии. Он означает буквально – «первый» грех. То есть именно тот грех, который был совершён Адамом и Евой в райском саду, когда они «вкусили запретный плод».

Также, в суть «Первородного греха» некоторые могут вкладывать понимание как врождённое свойство не слушать божественных заповедей. То есть – естественное влечение человека к совершению греховных поступков. И это самое влечение, имело рождение именно в том самом первом совершении греховного преступления Адамом и Евой, и в последствии передалось всем последующим поколениям людей.

По поводу самой сути греховного поступка (первородного греха) Адамы и Евы существует несколько трактовок. Во всех трактовках присутствует понимание того, что Ева дала попробовать Адаму некий “плод”, во многих трактовках – “яблоко”, и после этого всё стало – совсем плохо. Никакого более и менее понятного объяснения тому – ЧТО ЖЕ произошло на самом деле, нигде практически нет.

Этот явный пробел в духовном знании мы и разберём в этой статье. 

Существует довольно много суждений про историю Адама и Евы, и их “запретным плодом”, под которым в большинстве случаев понимают – яблоко.

Главные дискуссии в теме первородного греха в православии вызывает сам плод. Некоторые предполагают, что это было не яблоко, а финик, или инжир. Кому-то больше нравится маслина. Все эти суждение основаны только на территориальном (предположительном) месте райского сада. Но все эти доводы разбиваются о чёткое понимание того, что съеденный Адамом плод, был не простым плодом. А “плодом познания добра и зла”. И участники дискуссий на тему первородный грех Адама и Евы не могут свести всю эту тему к одной сути и логическому объяснению.

И тем не менее, это объяснение – существует. Одновременно с объяснением того – ЧЕМ БЫЛО “ЯБЛОКО” ИЛИ ПЛОД которым угостила Ева Адама, после чего они стали “смертными” людьми, и настолько кардинально переменилась жизнь Адама и Евы, что они были изгнаны из рая, с последующими за этим наказаниями.

Для подавляющего большинства читателей станет абсолютной новостью (если не шоком) сделанный вывод по поводу истории Адама Евы, и совершённого ими первородного греха.

Кстати, интересным является и тот факт, то Адам и Ева вовсе – НЕ ПЕРВЫЕ СОТВОРЁННЫЕ БОГОМ ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ.

ОБО ВСЁМ ЭТОМ, А ТАКЖЕ О ТОМ – ЧТО ЭТО ЗА “ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД” ВКУСИЛИ АДАМ И ЕВА, ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ЭТОГО, ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕН В ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ:

Последствия

Первородным этот грех выявляется потому, что именно он стал корнем всех остальных грехов. Без него не появились бы ни прелюбодеяние, ни воровство, ни убийство, ни другие нарушения заповедей.

Он стал основой и причиной порчи всей природы человека, его души и тела. И всё семя Адама, потомки его и праматери Евы несут в себе ростки первородного греха: недобрую волю, немощь перед влиянием бесов, готовность выполнять их нечистые указания.

Единственный, кто из всех избежал проявления в себе первородного греха – Богочеловек Иисус Христос, Который был зачат Святым Духом, сочетал в Себе два начала, Божественное и человеческое, поэтому и не нёс в Себе семени данного греха.

Католическая церковь утверждает, что и Дева Мария не наследовала данного повреждения естества , как и Богомладенец, и тем самым освобождена от первородного греха. Это так называемый Догмат о непорочном зачатии Девы Марии, по которому Богородица не несёт его в Себе, несмотря на то, была зачата Своими родителями естественным путём.

Грехопадение первых людей в Раю

Данный догмат был провозглашён в 1854 году, и утверждает, что эта непричастность была Ей дарована с рождения, в счёт будущих заслуг Христа-Искупителя. В то время, как в Православии мы глубоко почитаем Её личную безгрешность, принимая в то же время понимание того, что Она не лишена действия первородного греха.

Таким образом, все люди, все потомки Прародителей, зачатые обычным образом, без участия Божественных сил, несут на себе печать первородного греха, и должны прилагать немалые усилия для того, чтобы противостоять враждебным духам, всячески привлекающим ко злу, побуждающим грешную натуру к совершению непосредственного греховного действия.

Порок: что это такое с точки зрения православия

Что же понимается в Православии под понятием «Грех»? Это – помысел, желание, или действие (в некоторых случаях – бездействие), которое вступает в противоречие Божьим  заповедям, нравственным законам, религиозным нормам.

Интересно заметить, что происходит это слово от греческого «промах», «выстрел мимо цели». Таким образом, грешник минует цель человеческого существования, попадает мимо своего предназначения соответствовать образу и подобию Божьему.

Грех, поселяясь в душе человеческой, порождает в ней иллюзии:

  • Свободы,
  • Знания,
  • Удовольствия.

Попирая общепринятые правила, грешник воображает себя свободным от ограничений (религиозных, общественных, семейных правил), но он подпадает в гораздо большую, рабскую зависимость от своих греховных вожделений и действий. Прикрываясь получением новых знаний, грешник просто оправдывает свои истинные цели: развить гордыню, потешить похоть, получить новые удовольствия.

Он не может понять, что удовлетворение от греха каждый раз вызывает новые, ещё большие похоти, которые опять требуют новых удовольствий. Это сродни влечению наркомана, который каждый раз увеличивает дозу, чтобы достичь новых наслаждений.

Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.

И пока не произойдёт полного осознания своего греха, покаяния в нём, всепоглощающего желания очиститься, примириться с Божественной волей, не будет возвращения к Богу.

А потом необходимо и действие: грешник должен решительно оставить греховные привычки: блудник – вести целомудренную жизнь, пьяница – отказаться от вина, обжора – питаться умеренно, любитель гневаться – обрести смирение, и так далее.

Необходимо таинство церковного покаяния, причастие Святых Христовых Таин, воцерковление. Только таким узким, тернистым путём можно снова обрести путь к Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector