Мауро биглино: ветхий завет
Содержание:
- Этимология
- Грамматика и этимология [ править ]
- Примечания и ссылки
- ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»
- Elohist
- Еврейская библия
- Кто такие «Элохим»
- Имя 7 сфиры
- Стирание имени Бога
- Имя 9 сфиры
- Что общего между нашим временем и описанным в Ветхом Завете
- Бытие 2
- Внешние ссылки [ править ]
- ЭЛ-БЕТЭЛ: «БОГ ВЕФИЛЯ»
- Настоящее значение слова «элита»
- Использует
- Этимология и грамматическая характеристика
- Говорится ли в Бытие 1 о Троице?
- Где находились Элохим
- Сыновья бога
- Написание божественных имен
- Грамматика и этимология [ править ]
- Знания делают человека свободнее
Этимология
Словарь Божеств и Демонов в Библии определяет «elohim» как множественное число eloah, расширенную форму общего Семитского существительного «’il» (ʾēl). Это содержит добавленный heh как третьего радикала к корню biconsonantal. Обсуждения этимологии elohim по существу касаются этого расширения. Точный родственник за пределами иврита найден в угаритском ʾlhm, семье El, бога создателя и главного божестваханаанского пантеона, в библейском арамейском и более позднемсирийском «Боге» Alaha, и в арабском ʾilāh «бог, божество» (или Аллах как « Бог»).
«El» (основание для расширенного корня ʾlh) обычно получается из корня, означающего, «чтобы быть сильным» и/или, «чтобы быть впереди».
Грамматика и этимология [ править ]
Слово elohim или ‘elohiym ( ʼĕlôhîym ) является грамматически множественным существительным для слов « боги » или «божества» или других слов на библейском иврите .
В иврите окончание обычно указывает на множественное число мужского рода. Однако, когда речь идет о еврейском Боге, Элохим обычно понимается как грамматически единственное число (т. Е. Управляет единственным глаголом или прилагательным). В современном иврите это часто упоминается в единственном числе, несмотря на окончание -im, которое обозначает существительные мужского рода во множественном числе на иврите.
Обычно считается, что слово «Элохим» происходит от слова « элоах» , последнее является развернутой формой северо-западного семитского существительного ‘ il . Родственные существительные eloah ( אלוה ) и el ( אֵל ) используются как имена собственные или как родовые, и в этом случае они взаимозаменяемы с elohim . Термин содержит добавленный хе в качестве третьего радикала к биконсонантному корню.. Обсуждение этимологии слова elohim по существу касается этого расширения. Точное родственное слово за пределами иврита встречается в угаритском Эльхме , семье Эля, бога-создателя и главного божества ханаанского пантеона , в библейском арамейском ʼĔlāhā, а затем в сирийском Alaha («Бог») и в арабском ilāh ( «бог, божество») (или Аллах как « Бог»). «Эль» (основа для расширенного корня ʾlh ) обычно происходит от корня, означающего «быть сильным» и / или «быть впереди».
Примечания и ссылки
Рекомендации
- ↑ и (ru) Мартин Роуз , «Имена Бога в Ветхом Завете», в Anchor Bible Dictionary , vol. 4( )
- ↑ и (ru) Луи Ф. Хартман и С. Дэвид Сперлинг , «Бог, имена» , в Encyclopaedia Judaica , vol. 7( )
- Пауль Юон , Грамматика библейского иврита , «136d», стр. 416
- Подобно «Евреям за Иисуса», другие протестанты, например лютеро-реформаторы, придерживаются лингвистики в этом вопросе.
- со ссылкой на серию «Дуб Мемре»
- Пьер Абелар, О Божественном Единстве и Троице (theologia summi boni) , введение, перевод и примечания Жана Жоливе, Париж, Врин (Sic et Non), 2001, стр. 26 — 27)
- В частности, «Луна, ключ к Библии» , Париж, Р. Джуллиард, 1968; Париж, Издания, которые я читал, «Таинственное приключение» № A 208, 1969, ASIN: B0000DSHRN.
- Эрих фон Деникен , Присутствие инопланетян , издания Роберта Лаффонта, 1969.
ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»
Говоря с Аврамом, Господь назвал Себя еще одним словом, отражающим Его силу. В Быт. 17:1 впервые появляется выражение Эл Шаддай, «Бог всемогущий».
То, что Бог назвал Себя Шаддай, представляет собой значительную трудность для толкования, ибо очевидно, что слово это происходит от глагола, смысл которого «делать что-то в ярости, разорять, разрушать».
Однако в контексте первого использования слова Шаддай нет никакого насилия и разорения, а есть просто демонстрация Божьей способности делать то, что Он сказал.
В контексте мы видим, что Эл Шаддай был силен:
- дать сына столетнему старцу
- силен сделать бесплодную и безутешную (Ис. 54:1) девяностолетнюю женщину матерью
- силен произвести от Авраама и Сарры народы
Эл Шаддай обещал:
Слово Шаддай однозначно указывает на силу и могущество, но, очевидно, это качество не всегда направлено на разорение и разрушение. Контекст первого употребления этого слова в священном тексте позволяет с доверием отнестись к его общепринятому переводу: «всемогущий».
Нет силы больше, чем у Бога. Поэтому всякая сила на земле, под землей и над землей должна зависеть от воли, подчиняться ей и быть подвластной воле Сказавшего Авраму: «Я Бог всемогущий».
Зная, что Бог всемогущ, Аврам мог не сомневаться в любом заверении Эл Шаддай. Аврам был уверен, что такой Бог исполнит Свое обещание. Поэтому, уповая на силу Бога всемогущего, «Бога, Кто дарует жизнь мертвым и по воле Кого случается все то, что еще не случилось», Авраам «верил в Бога и потому все же надеялся. Потому-то он и стал отцом многих народов» (Рим. 4:17, 18; СП).
После многих трудностей и спустя почти два тысячелетия Господь, никогда не забывающий, но всегда идущий к исполнению Своего обещания в соответствии со Своей непостижимой тайной, сделал Авраама отцом многих народов.
Те, кто принадлежит Христу, независимо от цвета кожи и крови, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию (Гал. 3:26-29). Бог доказал, что Он — Эл Шад-дай, «Бог всемогущий».
Elohist
Элохим часто происходит всюду по полученному тексту Торы. В некоторых случаях (например, Исход 3:4, «… Элохим звонил к нему из среды кустарника…»), это действует как исключительное существительное в еврейской грамматике и, как тогда обычно понимают, обозначает единственного Бога Израиля. В других случаях Элохим действует как обычное множественное число слова Eloah и обращается к политеистическому понятию многократных богов (например, Исход 20:3, «У Вас не должно быть никаких других богов передо мной».).
Выбор слова или слов для Бога варьируется по еврейской Библии. Согласно документальной гипотезе эти изменения — доказательства текстов другого источника: Элохим используется в качестве имени Бога в Elohist иСвященническом источнике, в то время как Яхве используется в источникеJahwist. Различие в именах следует из теологического пункта, сделанного в источниках Elohist и Priestly, что Бог не показывал свое имя, Яхве, никакому человеку перед временем Моисея.
В то время как Jahwist представил антропоморфического Бога, который мог идти через Сад поиска Рая Адама и Евы, Elohist часто вовлекает ангелов. Например, это — версия Elohist рассказа о Лестнице Иакова, в которой есть лестница ангелов с Богом наверху, тогда как в рассказе Jahwist, это — просто мечта, в которой Бог просто выше местоположения без лестницы или ангелов. Аналогично, Elohist описывает Джейкоба, фактически борющегося с Богом. {Происхождение 32:28 }\
Классическая документальная гипотеза, как развито в конце 19-го века предположила, что части Elohist Торы были составлены в 9-м веке BCE (т.е. во время раннего периода королевства Иудейское царство). Это далеко от универсально принятого сегодня, поскольку есть доказательства более поздней «редакции Elohist» (post-exilic) в течение 5-го века BCE, который мешает определять, является ли данный проход «Elohist» в происхождении, или только в результате последней редакции.
Еврейская библия
Элохим слова происходит больше чем 2 500 раз в еврейской Библии со значениями в пределах от «бога» в общем смысле (как в Исходе 12:12, где это описывает «богов Египта») определенному богу (например, 1 Король 11:33, где это описывает Чемоша «бог Моава» или частые ссылки на Яхве(Иегова) как «elohim» Израиля), демонам, серафимам и другим сверхъестественным существам, алкоголю мертвых, воспитываемых по воле короля Сола в 1 Сэмюэле 28:13, и даже королям и пророкам (например, Исход 4:16). У мольбы фразы elohim, обычно переводимых «сыновей Бога», есть точная параллель в угаритских и финикийских текстах, относясь к совету богов.
Элохим занимает седьмой разряд десять в еврейской ангельской иерархииизвестного средневекового Раввинского ученого Мэймонайдса. Мэймонайдс сказал: «Я должен предпосылка, что каждый еврей знает, что термин Элохим является омонимом и обозначает Бога, ангелов, судей и правителей стран…
Кто такие «Элохим»
В своих книгах Мауро Биглино основательно доказывает, что в Ветхом Завете Библии слово «Бог» не существует. Поэтому в переводе «Бог» — это уже теологическая вставка либо умышленно неверный перевод. Мауро говорит, что на самом деле эта книга глубоко историческая, и ничего больше. Он заявляет: «У меня нет правды, я не знаю, что такое правда». Он утверждает, что Библия была переписана множество раз в интересах того, кто её использовал, и что узнать, кто и когда написал Библию, практически невозможно. Потому что многие тексты из Библии были в прямом смысле слова скопированы у шумеров, например, и преображены.
Кроме того, в Библии нет слова «Бог». В Ветхом Завете оно представлено словом «Элохим». Но Элохим — это множественное число, то есть это была группа людей, которая посетила Землю на летающих объектах и модифицировала генетически уже тех существ, которые находились на Земле. Мауро утверждает, что мы, люди, — генетически модифицированные существа. Как мы знаем, были Адамиты и были ещё Элохим. Адамиты — это те, кто произошёл от Адама. То есть это те люди, которых генетически модифицировали.
Технологии Элохим
Имя 7 сфиры
Йехова Цабаот,
священное имя Нетцах, седьмой
сфиры. Йехова-Яхве снова
затрудняет произношение. В
этом отношении рекомендуется
произносить его так же, как и в
случае с Тифарет: «Он Есть»
— Йе-Хо-Ва, «Она есть» — Йе-хо-во.
Связь между именами «Йехова»
и «Адонаи» заключается не
только в общих огласовках.
Ортодоксальные евреи обычно
говорят «Адонаи» вместо
«Йехова», когда читают
вслух Тетраграмматон.
Английский перевод зачастую
заменяет слово «Adonai» на
слово «Lord» (Бог,
повелитель, лорд), которое, на
самом деле, является переводом
слова Адонаи. Эта практика
объясняется, как демонстрация
почтения к Йехове. Иногда для
этого применяются другие
слова: Доди, DVDY, Любящий,
заменяет слово «Йехова» в
некоторых книгах. Этот
эвфемизм сохраняет
соответствующий вид, в
отношении четырех букв этого
слова. Более редким
заменителем, служит слово «Йеховат»,
YHVTh. Изредка Элхим служит в
качестве заменителя. Также
используется слово Ха-Шем, H-ShM,
«Имя». Тенденция заменять
это имя перешла и в русский
язык. Многие евреи пишут «Б-г»,
вместо «Бог».
Цабаот обычно
означает «сонмы» или «большое
число солдат», но это слово
также означает «великолепные»
или «прекрасные».
Ца-Ба-От, ударение на последний
слог.
Йехова Цабаот
обычно переводится, как если
бы оно было Адонаи Цабаот, «Повелитель
Сонмов», «Повелитель
Армий»; но буквально оно
значит: «Он (Она) есть
Великий Сонм» или «Он (Она)
есть Многообразие Великолепия».
Стирание имени Бога
Из этого раввины понимают, что нельзя стирать или стирать имя Бога. Общее галахическое мнение состоит в том, что это относится только к священным еврейским именам Бога, а не к другим эвфемистическим ссылкам; Существует спор о том, можно ли стереть слово «Бог» на английском или других языках, и запрещает ли еврейский закон и / или еврейский обычай это делать, прямо или в качестве предупредительного «ограждения» закона.
Слова «Бог» и «Господь» пишутся некоторыми евреями как «Б-г» и «Г-сподь», чтобы избежать написания любого имени Бога полностью. Версия английского имени («Б-г»), написанная через дефис, может быть уничтожена, поэтому, записывая эту форму, религиозные евреи предотвращают последующее уничтожение имеющихся у них документов в этой форме без дефиса. В качестве альтернативы, эвфемистический английский справочник , таких как Hashem (буквально, «название») может быть замещенным, или аббревиатура, такие как B Н ( B’ezrat Аш «по благословению Имени»).
Имя 9 сфиры
Шаддай Эль Хай, ShDY AL
ChY, священное имя Йесод,
девятой сфиры. Оно, подобно
священному имени для Малкут,
является объединением
нескольких имен, которые
обычно выступают раздельно.
Шаддай означает «могучий»
или «Всемогущий»; и когда
оно выступает отдельно, то
каббалисты говорят, что оно
символизирует Метатрона,
ангела Соглашения и Принца
перед лицом Наивысшего. Эль
имеет отдельное значение, но в
соединении с Шаддай, его
значение меняется. Шаддай Эль,
или Эль Шаддай означает «Всемогущий
Бог». Используя технику
Гематрии получаем, что
нумерологическое значение «Эль
Шаддай» есть 345; то же
значение получается при
Гематрии имени Моше (Моисея).
Некоторые авторы не делают
разделения между Шаддай и Эль
Шаддай. Мазерс, в своем псевдо-переводе
и комментариям к «Ключ Царя
Соломона» (также называемом
«Великий Ключ Царя Соломона»),
описывает Солнечный талисман,
как представляющий Метатрона.
Надпись на этом талисмане — Эль
Шаддай, а нарисованное лицо —
традиционное представление
Моисея с горном света.
«Хай» тоже
имеет свое собственное
значение. Отдельно оно
означает «Жизнь», «Живой»,
«Вечно Живой Бог». Оно
также используется вместе с
Элохим, Адонаи и другими
именами.
Шаддай Эль Хай означает «Всемогущий
Бог, Вечно Живой».
Шад-Дай, ударение на второй
слог. Эль Хай.
Что общего между нашим временем и описанным в Ветхом Завете
Ольга: Как говорит Мауро, это книга по истории, но не книга духовного роста. То есть там о духовном росте не говорится ни слова, абсолютно ни слова. Там говорится о том, что происходит в данный момент. Это стопроцентная система — та, которая и сейчас есть в нашем мире. Вот так же точно Библия Ветхий Завет описывает ту систему, которая сейчас у нас практикуется.
Алина: А это о каких параллелях идёт речь? В чём описывается эта система, в чём она совпадает?
Ольга: В том, что это был тоталитарный контроль над всеми людьми, которые в тот момент были с ними. И, кстати, Яхве очень боялся, что его люди могут перейти на другую сторону. Он говорил, что «если вы перейдёте на другую сторону, то будут убиты все: женщины, дети…» То есть его подход к правлению — это была сила.
Алина: Сила и жестокость, получается?
Ольга: Да, да.
Алина: А люди, которые проживали в тот период времени на Земле, они должны были выполнять определённые цели?
Ольга: Конечно, да. Я думаю, что они должны были выполнять роль рабочей силы, потому что эти люди прилетели сюда для того, чтобы взять полезные ископаемые для своих нужд. Люди для них были рабочей силой и теми, кто подчинялся им. Насколько я помню, описывается, что за воротами «Ган Эйдена» жили другие люди, но это были дикие люди. И по-моему, когда он выгнал Адама и Еву, то Адам как раз и спрашивает у него (я не буду сейчас точно говорить, был ли это Адам, или был Каин): «Как же я пойду туда? Когда они меня увидят, они меня сразу убьют». Так если Бог сотворил из ничего Адама, то о ком он говорит в тот момент, кто его должен был убить, если за вратами этого «Ган Эйдена» никого не должно было быть?
Бытие 2
Почему Моисей использует это другое имя Бога во второй главе книги Бытие? Означает ли это, что в Бытие 1 и Бытие 2 нам даются два разных (и противоречивых) описания Сотворения?
Ответ: В Бытие 2 Моисей описывает очень личные и близкие отношения Бога с первыми людьми на земле, Адамом и Евой. Это требует использования имени Бога Яхве. Имя Яхве связано с именем Элохим каждый раз, когда оно используется в Бытие 2, как Яхве Элохим, и переводится: «Господь Бог». Это говорит нам о том, что Элохим, Высший Творец — это Яхве, Тот, «кто лично заинтересован в поддержании отношений с теми, кто будет ходить в Нем и разговаривать с Ним».
Поведав нам о факте сотворения человека на 6-й день, как последнего события из последовательности актов творения, описанных в главе 1, Моисей дает нам более подробное описание во второй главе.
В Бытие 2:4–14 акцент делается на человеке и Едемском саду, где он должен был жить. В стихе 7 описывается как Бог сотворил Адама из праха земного и вдохнул через его ноздри дыхание жизни. Стихи 8–14 рассказывают о том, каким был Едемский сад — с различными видами деревьев, что питались от вод реки, которая протекала в саду. Затем в стихах 15–17 описываются личные взаимоотношения и разговор Яхве с Адамом, когда Он дает Адаму поручение следить за садом и говорит ему, что он может вкушать с любого дерева в саду, за исключением Дерева Познания Добра и Зла.
В Бытие 2:18–20 рассказывается о том, что у Адама не было подходящей пары среди животных, которых сотворил Бог и которым Адам дал имена. Бытие 2:21–24 описывает дальнейшую заботу Яхве об Адаме, когда Он дал Адаму жену, сделав ее из части тела Адама, расположенной близко возле его сердца, и установил брак.
Критики, пытающиеся сделать Бытие 2 второй и противоречивой версией главы 1 книги Бытие, не учитывают того, что явно хотел передать Моисей. Тот факт, что во второй главе книги Бытие ничего не говорится о сотворении солнца, луны, звезд, океана и морей, просто показывает, что Моисей вовсе не собирался второй раз описывать Сотворение.
Некоторые же обнаружили неточность в Бытие 2:19, так как здесь упоминается о сотворении полевых животных до сотворения птиц, а этот порядок отличается от порядка, описанного в Бытие 1. Но снова следует отметить, что цель написания второй главы вовсе не заключалась в том, чтобы описать их сотворение. «Звери земные» не упоминаются, и использование прошедшего совершенного времени «создав» в Бытие 2:8 и 19 в некоторых переводах Библии (что согласуется с древнееврейским языком) является эффективным ответом на критику в адрес того, что порядок событий в Бытие 2 отличается от описанного порядка в Бытие 1. Наиболее вероятное объяснение заключается в том, что в стихе 19 описывается порядок, в котором Бог привел зверей к Адаму, чтобы он назвал их по именам.
Внешние ссылки [ править ]
- ( אֱלֹהִים ), Конкорданс Стронга (1890).
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, HT; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Эйзенштейн, Джуда Д .; Маклафлин, Джон Ф. (1906). . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 10 августа 2020 .
vтеИмена Бога |
---|
|
|
ЭЛ-БЕТЭЛ: «БОГ ВЕФИЛЯ»
В Быт. 35:7 говорится, что Израиль назвал еще один жертвенник в честь Бога: Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».
По пути из Сихема, где был освящен жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, Израиль подошел к тому самому месту, где когда-то его — одинокого, подавленного и испуганного — утешил Бог.
Это место называлось Луз, и тогда Иаков переименовал его в Вефиль, что значит «Дом Божий».
Через двадцать лет, возвращаясь той же дорогой, Израиль поставил еще один жертвенник в благодарность Богу за его посещение и обещание. Он назвал его Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».
Тот Бог, который впервые явился Израилю в Вефиле и обещал позаботиться о нем, сдержал Свое слово. Израиль опять с миром пришел в то место, откуда начал свое путешествие. Он был исполнен благодарности. Возложив жертву на Эл-Бетэл, Израиль еще раз с великой благодарностью и признательностью восславил Бога.
Настоящее значение слова «элита»
Алина: Есть ещё один вопрос: может, Мауро давал понимание, что такое элита?
Ольга: Элита — это и есть Эль, элита, это связано. Фонетически это можно понять из того, как выстроено слово. «Элита» — это, естественно, от слова «Эль». И мы знаем, что вся элита использует в своих писаниях (Святое Писание). Они используют Библию. Да, они используют и другие эзотерические знания. Но, во всяком случае, они приносят клятву (и мы приносим клятву) на Библии. Если мы идём в суд, мы приносим клятву на Библии. То есть Библия, во всяком случае, для нас, европейцев либо американцев, — это та книга, которая используется и в юриспруденции. Потому что когда ты даёшь показания, свидетельские показания, ты клянёшься на Библии. Правильно? Так что эта книга до сих пор имеет у них вес.
Алина: Безусловно. Можно ли сказать, что элита — это некая шкала власти?
Ольга: Это уже будет моё мнение (а мы говорили о мнении Мауро): я думаю, что да. Я лично думаю, что, конечно, это связано непосредственно с этой историей, потому что мы видим, что всё сейчас происходит, как под копирку. Поэтому тут нет сомнений.
Настоящее значение слова элита
Использует
Элохим — это длинная форма, основанная на корне ēl, означающем «Бог» в семитских языках . Его можно сравнить с аккадским илу , арамейским ила и арабским ила . Грамматически форма «элохим» оканчивается на знак множественного числа -îm . В некоторых случаях в Библии Элохим действительно соответствует множественной форме для обозначения «богов». Ему может предшествовать определенный артикль («боги») и он может сопровождаться глаголом или прилагательным во множественном числе. Форма Элохим также может быть применена к отдельному богу, а не только к Богу Израиля. Таким образом, бог Kemoch является элогим из Моава в то время как Астарт является элогим из Сидонских . Он также используется для обозначения сверхъестественного существа, формы второстепенного божества, такого как «призрак».
Однако форма Элохим чаще всего используется для обозначения Бога Израиля , с более чем 2000 упоминаний в еврейской Библии. Он часто ассоциируется с определенным артиклем, ха-элохим , то есть « богом». Применительно к богу Израиля Элохим обычно трактуется как единственное имя. Однако иногда оно строится с помощью глагола множественного числа, особенно в выражении элохим хайим, «живой бог». Использование множественного числа для обозначения бога Израиля объясняется по-разному. Это может быть способ обозначить идею абстракции, точно так же, как зекуним от слова закен («старый») обозначает старость. Это использование могло также обозначать множественное число величия или превосходства или форму усиления и абсолютизации, тогда как элогим был «богом богов». (Дополнительное примечание): Элохим — более широко используемый термин, чем простое обозначение божества. Например, он используется для обозначения царей в Ветхом Завете, а также ангелов или людей, которым было адресовано слово Божье.
В Бытии «Элохим» встречается чаще, чем « ЯХВЕ »: 139 случаев против 118, 167 против 143, если считать составные слова. Элохим, в частности, руководит созданием мира. Напротив, в других четырех книгах Торы «Элохим» встречается гораздо реже. Согласно замечанию из Sifra , сообщенных Нахманидами , она полностью отсутствует Левит .
Этимология и грамматическая характеристика
Слово «элохим», очевидно, родственно с аккадским словом «эль», означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста, но морфологически является словом «элóах» с окончанием множественного числа.
Слово «эль» является основой для многих иудейских имён: Элишеба (Елизавета), Микаэль (Михаил), Йисраэль (Израиль), Габриэль (Гавриил), Эльазар (Лазарь), Элиша (Елисей), Имануэль (Иммануил), Натанэль/Натан (Богдан), Рафаэль (Рафаил), Шмуэль (Самуил).
Слова «эль» и «элóах» соответствуют именам и созвучно в других родственных языках:
- «И́лу, Илáху» — угаритский язык;
- «А́йлон, Элон» — финикийский язык;
- «Алóхо, Алáха» (сирийский язык сир. ܐܠܗܐ);
- «Аллáх, Аллáху, илáх» в Коране (арабский язык араб. الله);
- «Элáха, Элóхо» (иудео-арамейский язык ивр. אלהא);
- «Элохим (ивр. אלהים), Элóах» (библейский еврейский язык ивр. אלוה).
Категория числа
- Слово «эль» (אל от более раннего איל айль) — единственное число мужского рода. Единственное число женского рода «эйлат» (אילת — «богиня »; раннее произношение áйлат лат. Aila, Aelana).
- Слово «эли́м» (אלים — «боги; силачи; сыны Божьи») — множественное число мужского рода.
- Слово «элохим» (אלהים означает «бог» во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми (равно как и «Адонáй» — во множественном числе, в единственном числе — «адони»). В большинстве случаев, несмотря на множественное число это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я — Господь (Яхве), Бог (Элохим) твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим» (Исх. ), ангелов (Пс. ) и даже людей, обладающих властью (Исх. ). «Нет богов (элохим), кроме Меня» (Втор. ).
Говорится ли в Бытие 1 о Троице?
Использование имени Элохим (три или больше трёх, множественное число слова Эль = Бог) в Бытие 1 указывает на то, что в личности Бога есть что-то множественное. А использование глаголов в единственном числе со словом Элохим (bara = «сотворил», amar = «сказал», raah = «видел», и т.д.) на всем протяжении Бытие 1 подразумевает единомножественность Бога; то есть Бог один и, тем не менее, в другом смысле больше, чем один.
Бытие 1:2 говорит о том, что «Дух Божий носился над водою».1
Сотворение описывается как результат Божьего слова, то есть все появилось по слову Его.2 В Новом Завете нам говорится о том, что одним из имен Господа Иисуса есть «Слово» (Иоанна 1:1–14), и что Бог сотворил все через Него.3 Таким образом, в самой первой главе Бытие нам дается первое указание на Троицу, которая растолковывается подробнее в остальной части Библии.
Мы должны быть осторожными в использовании отрывков из Писания как «слов Священного Писания, приводимых в доказательство», которые не были написаны с этой целью. Однако остальная часть Библии, особенно Новый Завет, раскрывает нам доктрину Троицы (например, Матфея 3:16–17). Мы можем вернуться обратно в Бытие и увидеть, что имена и слова, которые использовал Моисей, находясь под Божественным вдохновением, согласуются с дальнейшим откровением и действительно предвещают будущее учение о Троице.
Где находились Элохим
Мауро считает, что «Ган Эйден» (то есть «райский сад») в переводе с древнееврейского означает огороженную территорию с единственным входом. То есть это была огороженная территория, возможно, военный округ, где производились все работы по генетике и создавались новые существа.
И контакт с людьми, проживавшими вне территории этого острова, происходил по их инициативе, так как они владели технологиями перемещения на летательных аппаратах, которыми люди, проживавшие в мире, не владели. По сути, они отличались тем, что обладали технологиями. И эти технологии использовали только для себя, только для избранной группы людей, которых, наверное, можно назвать Элохим в данном случае… Если опираться на то, о чём писал Мауро в своих книгах. Получается, они действительно использовали эти технологии для того, чтобы проводить в том числе и генную инженерию.
Остров Атлантида
Сыновья бога
Еврейское слово для сына — ben; множественное число — benim (с формой государства конструкции, являющейся «benei»). Еврейский термин benei elohim («сыновья Бога» или «сыновья богов») в Происхождении 6:2 сравнивает с использованием «сыновей богов» (угаритский b’n il) сыновей Elв угаритской мифологии. Карел ван дер Тоорн заявляет, что боги могут быть упомянуты коллективно как мольба Элим, мольба elyon или мольба elohim.
В еврейской традиции стих Торы, который был боевым кличем Maccabees(Machabi, ), «Ми chamocha ba’elim YHWH» («Кто походит на Вас среди небесных полномочий, YHWH»), является акронимом для «Machabi», а также акронимом для «Matityahu Kohen ben Yochanan». Стих Торы корреляции, песня Моисея и Детей Израиля Морем, делает ссылку наЭлим, но больше с приземленным понятием естественных сил, мог бы, война и правительственные полномочия.
Написание божественных имен
Псалмы на иврите и латыни . Рукопись на пергаменте , XII век.
В еврейской традиции священность божественного имени или титулов должна признаваться профессиональным софером (писцом), который пишет свитки Торы или тфилин и мезузу . Прежде чем записать какой-либо из божественных титулов или имени, они мысленно готовятся освятить их. Как только они начинают имя, они не останавливаются, пока оно не закончится, и их нельзя прерывать во время написания, даже чтобы приветствовать короля. Если в письменной форме допущена ошибка, ее нельзя стереть, но необходимо провести линию вокруг нее, чтобы показать, что она отменена, и всю страницу нужно поместить в генизу (место захоронения Священных Писаний) и начать новую страницу.
Грамматика и этимология [ править ]
Слово elohim или ‘elohiym ( ʼĕlôhîym ) является грамматически множественным существительным для слов « боги » или «божества» или других слов на библейском иврите .
В иврите окончание обычно указывает на множественное число мужского рода. Однако, когда речь идет о еврейском Боге, Элохим обычно понимается как грамматически единственное число (т. Е. Управляет единственным глаголом или прилагательным). В современном иврите это часто упоминается в единственном числе, несмотря на окончание -im, которое обозначает существительные мужского рода во множественном числе на иврите.
Обычно считается , что Элохим является производным от Элоаха , причем последняя расширенная форма Северо — Западного Семитский существительного ‘ IL . Родственные существительные eloah ( אלוה ) и el ( אֵל ) используются как имена собственные или как родовые, и в этом случае они взаимозаменяемы с elohim . Термин содержит добавленный хе в качестве третьего радикала к биконсонантному корню.. Обсуждение этимологии слова elohim по существу касается этого расширения. Точное родственное слово за пределами иврита встречается в угаритском Эльхме , семье Эля, бога-создателя и главного божества ханаанского пантеона , в библейском арамейском ʼĔlāhā, а затем в сирийском Alaha («Бог») и в арабском ilāh ( «бог, божество») (или Аллах как « Бог»). «Эль» (основа для расширенного корня ʾlh ) обычно происходит от корня, означающего «быть сильным» и / или «быть впереди».
Знания делают человека свободнее
Для меня Мауро Биглино стал человеком, изменившим моё мировоззрение в религиозном плане. Я сейчас совершенно по-другому смотрю на этот мир. Я понимаю, что всё, что во мне было человечного, — я стремилась к Любви, я стремилась к пониманию, я стремилась к порядочности, — в Библии этого нет. Не рассказывайте сказки сами себе, когда вы откроете эту книжку, когда вы начнёте её читать. И кто бы вам ни говорил, что эта книга (я говорю о Ветхом Завете) о Любви, — никак это всё не входит в планы Любви, ну просто никоим образом! И мои предположения, конечно, оказались верными. Вот что мне дало это изучение.
Алина: А также это означает, что если на сегодняшний день учёный, обладающий знаниями (таким уровнем знаний, как у Мауро), получает доступ к оригинальным текстам, то он честно может сделать тот перевод, который соответствует действительности. И этот честный перевод показывает человеку ту правду, которая, по сути, делает его свободнее.
Ольга: Конечно, делает его свободнее, потому что ты понимаешь, что человек многогранен, он имеет в себе божественную искорку. Но не ту, про которую пишут в библейских писаниях, а настоящую божественную искорку. Человек многое может, он многогранен. В нём самое главное — это его многогранность мышления. Он может выдумывать что-то. Сначала он это делает в мыслях, а потом это выкладывается на материальный план
Это очень важно!
Когда человек выходит из этой клетки, он вдыхает полной грудью и говорит: «Боже мой, но это же так классно — жить! Это же прекрасно! Я же многогранен: я могу заниматься этим, могу — этим. Достаточно, что я этому научусь и в себя поверю». Именно в то, что ты многогранен, и ты можешь дать эту любовь любому человеку, ты сможешь многое дать другим людям.
Алина: Спасибо большое! Ольга, скоро состоится вторая конференция «Калейдоскоп фактов». Она будет посвящена теме «Атлантида». Задача исследователей-волонтёров, принимающих участие в этой конференции, — найти факты, раскрывающие правду о том, какова реальная история развития нашего общества, какова сущность человека, в чём смысл его жизни, что нам навязывается как идеалы, какие жизненные ценности навязываются нам через наши же святые писания и нашу историю
Как Вы считаете, в чём вообще важность таких конференций? Они вообще нужны?
Вторая конференция «Калейдоскоп фактов»
Ольга: Они необходимы, особенно в наше время. Я думаю, что эти конференции дают человеку импульс, чтобы он начал задумываться, начал какие-то поиски — и к нему придёт большее понимание. Может быть, у кого-то это произойдёт быстро, для кого-то будет немножко сложнее, для кого-то будет немножко длиннее. Я думаю, что это просто необходимо. Сейчас людям необходимо просыпаться
Это очень важно. Люди должны просыпаться и должны пытаться выстраивать совсем другие отношения
И когда у них будут Знания, то они даже друг к другу будут по-другому относиться.