Бытие в философии — понятие и основные формы

Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава 2

Большой толковый словарь

БЫТИЕ; (разг.) БЫТИЁ, -я; ср. 1. Филос. только: бытие. Объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека. Объективное, реальное б. 2. Совокупность условий материальной жизни общества. Общественное б. Б. определяет сознание. Изменить б. 3. Жизнь, существование. Радости бытия. Физическое, духовное, нравственное б. Житьё-бытьё (разг.). 4. только: бытие. Религ. Название первой книги Ветхого Завета (содержит историю сотворения мира и первого человека, всемирного потопа, строительства Вавилонской башни, жизнеописания праотцев и др.). Бытийный, -ая, -ое (3 зн.). Б-ая основа повести.

Формы бытия

Существует два вида бытия – субъективная и объективная действительность. Объективная действительность подразумевает все, что существует само по себе независимо от человеческих мыслей и сознания — воздух, солнце, земля… Под субъективной действительностью понимается все то, что без человека существовать не может – духовный мир, сознание, психика. На основе этих двух реальностей выделяют 4 формы бытия. Они являются основополагающими.

1.      Бытие тел, процессов и вещей.

  • Природное бытие – те тела, процессы, вещи, существующие до появления человека и те, на которые человек не оказал какого-либо влияния. Сюда можно отнести гидросферу, атмосферу, биосферу и прочие.
  • Материальное бытие – вещи и процессы, сотворенные или преобразованные в результате жизнедеятельности человека. К ним относятся поселения большие и маленькие, мебель, посуда, селекционные сорта растительных культур и проч.

Время и бытие

2.      Человеческое бытие.

  • Бытие индивида в вещественном мире – с этой позиции человек рассматривается в качестве объекта среди других многочисленных объектов. Он помещен в рамки определенных законов (химических, биологических и физических), которые неподвластны его влиянию, он может только существовать среди них. Человеческое тело – это природное тело. Именно тело делает человека переходящим (смертным) существом. Он никуда не исчезает из природы, а только переходит в другое ее состояние. Например, после смерти человеческое тело подвергается прочесам разложения и участвует в природных процессах в качестве иных тел, давая жизнь новым.
  • Собственное человеческое бытие – здесь индивид представляет собой человека не просто живущего по законам природы, но и существо, имеющее духовно-нравственные и общепринятые социальные каноны. Ему свойственно мыслить и иметь эмоции. Так, человек в традиционной философии зачастую имеет определение «мыслящая вещь». Одним из философов, рассуждающих на эту тему, был Декарт. Он говорил, что для того, чтобы мыслить необходимо существовать. Также ему присуще утверждение «Я мыслю, значит, я существую». Рассуждая на эту тему, Декарт пришел к выводу, что благодаря способности мыслить человек становится мыслящей личностью.

ТЕОРИЯ БЫТИЯ

Watch this video on YouTube

3.      Духовное бытие

  • Индивидуализированное бытие – подразумевает сознание индивида, его осознанная деятельность, которая включает в себя элементы бессознательного или неосознанного. Без тела человека не может существовать его сознание. В норме человек живет до тех пор, пока существует и развивается сознание.
  • Объективное бытие – общественное сознание в целом принадлежит всему обществу. К нему относятся искусство (музыка, живопись), мораль (добро и зло эстетические нормы поведения), науки (физика, химия, селекция), религия (мусульманство, христианство, буддизм) и т. д.

4.      Социальное бытие

  • Действительность отдельного человека как субъекта в обществе и становлении истории. Индивид является носителем социальных качеств и межличностных отношений. Каждый человек обладает своими личностными качествами и влияет на социальную сущность, познает культурно-исторические достижения. В современном мире от индивида требуется полно раскрывать свои индивидуальные способности, дарования, творческий потенциал в наиболее близкой ему социально значимой деятельности. Например, музыкант, архитектор, повар и прочие.
  • Реальность всего общества – здесь охватываются все процессы и сферы общественной жизни производственные, культурные, духовные и проч.

Как философы открывали для себя мироздание

Первым, кто выделил реальность как категорию, названную «бытием», стал Парменид —древнегреческий философ, живший в VI-V вв. до н.э. Философ использовал наработки своего учителя, Ксенофана и элейской школы, чтобы классифицировать весь мир, используя в основном такие философские понятия как бытие, небытие и движение. По Пармениду, сущее непрерывно, неоднородно и абсолютно неподвижно.

Платон внес большой вклад в разработку проблемы сущего. Античный мыслитель отождествлял бытие и мир идей, и считал идеи подлинными, неизменными, вечно существующими. Платон противопоставлял идеям неподлинное бытие, которое состоит из доступных человеческим чувствам вещей и явлений. Согласно Платону, вещи, воспринимаемые с помощью чувства – тени, которые отображают истинные образы.

Аристотель в основании мироздания расположил первичную материю, не поддающуюся любой классификации. Заслуга Аристотеля в том, что философ первый вывел идею о том, что человек способен познать реальное существование через форму, доступный образ.

Декарт трактовал данное понятие как дуализм. Согласно концепции французского мыслителя, сущее составляет материальная форма и духовная субстанция.

Философ XX М. Хайдеггер придерживался идей экзистенциализма и считал, что сущее и бытие – не тождественные понятия. Мыслитель сравнивал сущее со временем, заключив, что ни первое, ни второе невозможно познать рациональными методами.

Словарь антонимов

ЖИЗНЬ — СМЕРТЬПрижизненный — посмертный— Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? что такое жизнь, что смерть? — спрашивал он себя. Л. Толстой. Война и мир. Дай мне ясной жизни, судьба, дай мне гордой смерти, судьба! Р. Рождественский. Реквием. в те легендарные дни так же твердо, как и в наши, отказывалось верить в смерть, а верило только в жизнь. Все пройдет — не пройдет только эта вера! Бунин. Скарабеи. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем я обязан — знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. Щипачев. Павшим. Инсаров целых восемь дней находился между жизнью и смертью. Тургенев. Накануне.БЫТИЕ — НЕБЫТИЕПоэзия существует как мощный выразитель исторической жизни общества и отдельной личности в нем. Она говорит о бытии и небытии, верности и ревности, юности и старости, нежности и гневе, песчинке и планете, меде и яде. Л. Озеров. В мастерской стиха. Бытие отвергалось как непереносимое, антигуманное. Поэтому само спасение начинает пониматься как преодоление всякого бытия, переход в небытие. А. Кочетов. Буддизм. Он серьезно относился к проблеме своего бытия и небытия. В. Комиссаров. Старые долги.БЫТИЕ — СМЕРТЬВоскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная живых сил и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью. А. Хомяков. О старом и новом.ЖИЗНЬ — МЕРТВЕЧИНАЗабросали слушателей множеством новых терминов и слов; показали они в своем изложении и логическую связь, и следование за новыми открытиями, и горячку собственного увлечения, но, увы! не было только жизни в самой науке. Мертвечиной отозвалась в устах их мертвая наука. Гоголь. Мертвые души. Мне бы памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы динамиту — ну-ка, дрызнь! Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь! Маяковский. Юбилейное.Ср. Рождение — смерть. Смерть — воскресение. Смерть — бессмертие

Мировоззрение Нового времени и философское осмысление проблемы бытия

Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нью Эйдж.

  1. утрата чувства, что существует реальное существование чего-то, что является основой для жизни и деятельности человека. Поэтому в субъективном существует изоляция, опора только на себя. Деятельность больше не направлена на высшее благо, истину и красоту. Либо стать внешне полезным (преследование ближайших корыстных интересов, связанных с материальным существованием), либо стать внешне развлекательным (искусственное заполнение свободного времени развлечениями, превращение всего искусства в вид развлечения, а не духовного развития).
  2. человек, его сознание, его потребности, его жизнь воспринимаются как единственно безопасное и реальное бытие. Он писал, что можно сомневаться в существовании объективного мира, Бога, природы, других людей, даже моего собственного тела, но нельзя сомневаться в том, что я мыслю и, следовательно, существую.
  3. Ослабление идеи существования величественного существа Абсолюта, Бога и т.д. сопровождается переоценкой времени: человек больше не думает о вечности.

Время человеческого существования распадается на «взаимоисключающие точки — моменты: здесь и сейчас, там и тогда» (П. Флоренский) (точка — момент как интервал времени. Она не может вместить всю полноту мыслей и чувств человека, связанных с переживанием вечности: ее возможности ограничены набором сиюминутных потребностей «Я», которое воспринимает себя как нечто необыкновенное и абсолютное. Человек перестает искать высокий смысл жизни: Он сводит все вопросы осмысленной жизни к удовлетворению своих земных человеческих потребностей. Тщетная жажда сделать жизнь «здесь» и «сейчас», чтобы насытиться ею перед смертью, за которой скрывается пустота и суета, является одним из мировоззрений Нового времени.

  1. поверив в силу разума, люди поверили в его способность изменить мир, опираясь на открытые разумом законы мировоззрения. Сформировалась вера в активность человеческой природы, в ее намерение переделать подземный мир. Мир больше не воспринимается как божественный порядок; все стало полем конструктивной человеческой деятельности. Несозданное, созданное не человеком, а чем-то или кем-то, чем-то, что находится за пределами его сил, не может быть изменено: Это можно только объяснить. Рассмотрение мира как рукотворного (особенно по отношению к обществу) позволило возникнуть различным проектам реорганизации социальной жизни людей, а затем и природы. Социальные утопии, анархистские доктрины, теории научного социализма — все они исходили из предположения о возможности переустройства общества и природы с помощью человеческого разума и материально-активных сил.

Онтологический нигилизм, задавший своеобразный вектор движения европейской истории, привел к господству материализма, но не только в теории, но и особенно в жизни. Материальные потребности стали доминировать.

Доминирует в жизни отдельных людей и целых сообществ. Началась открытая и сознательная классовая борьба, основанная на материальных интересах. Активизировалась деловая активность человека, ориентированная на полезность и экономический успех. Материальные потребности стали стимулом для жизни и самосовершенствования человека. Таким образом, мировоззрение Нового времени строилось на уверенности человека в своей автономности, на убеждении, что он сам, самостоятельно формирует свою духовность и ее высшую форму — сознание.

ХХ век: Судьба проблемы Бытия

Новый век начал трансформировать старую идею объективного бытия: бытие стало субъективным. В двадцатом веке этот процесс углубился, и теперь даже Абсолют — Бог — стал зависеть от априорной внутренней установки человека на поиск Необусловленного. И все же новое время не отказалось от старой традиции поиска опоры человеческого существования. Человеческий разум занял место Бога. Опустошенность и дискомфорт мира без помощи Бога маскировались верой в силу разума. Хотя речь шла не о разуме, логосе, а о конечном разуме, который имеет человеческое измерение, а не универсально-космическое (как у Парменида), попытка найти опору в разуме явно уходила корнями в античность.

Девятнадцатый век ознаменовался крестовым походом против разума, а это означало разрыв со старой традицией. «Наше обучение у греков закончилось: греки не классики, — заявил Ортега-и-Гассет в начале века, — они просто архаичны — архаичны и естественны. Всегда прекрасны». Это делает их особенно интересными для нас. Они перестают быть нашими учителями и становятся нашими друзьями. Если мы говорим с ними, то отходим от них в самых элементарных вещах. Что такое «самое основное»? Во-первых, греческое понимание бытия как чего-то существенного, неизменного, неподвижного, субстанционального. Отказ от любого вида субстанции стал нормой философствования в двадцатом веке. Во-вторых, признание разума как опоры человеческого существования; разум не был признан ни человеком, ни обществом двадцатого века.

Отказ от старых рационалистических традиций начался в середине XIX века: датский философ С. Кьеркегор, современник и последователь Гегеля, выступил против претензий разума еще при жизни, а Ф. Ницше объявил разум «больным пауком», плетущим паутину, опутывающую человеческую жизнь, превращая ее в нечто увядшее и истекающее кровью, в то время, когда К. Маркс разрабатывал теорию разума в социальной жизни. Девятнадцатый век утвердил идеи критиков разума и переместил их в центр интеллектуального пространства. Кьеркегор, Ницше, Паскаль и другие были реабилитированы и почитаемы.

Люди всегда знали о факте… Что есть безумие, секс, бессознательное, тюрьма. Но до конца XIX века высокая классическая мысль не допускала эти темы в пространство своего осмысления и общественного осуждения. Причиной такого отношения было убеждение, что все эти формы жизни по своей сути неразумны и потому разрушительны как для отдельного человека, так и для общества в целом. Однако к концу XIX века секс, безумие и бессознательное были легализованы во многих европейских странах. В двадцатом веке они стали доминировать на всем европейском континенте, заполнив все виды искусства и проникнув в массовое сознание. Например, М. Фуко уже в начале 20 века написал историю безумия и сексуальности на основе работы Ницше «Генеалогия морали». Самое удивительное, что люди были готовы относиться к этой стороне жизни с серьезным почтением, настолько серьезным, что сегодня парламенты занимаются проблемами сексуальных меньшинств и детской сексуальности, обсуждают возможность легализации однополых браков и выделения специальных парков и мест для «свободной» любви. Ученые и общественность ищут пути распространения знаний о сексуальности детей, начиная с пятилетнего возраста. Язык является наиболее чувствительным индикатором изменений в отношении людей: Слово «любовь» исчезает из лексикона, чтобы освободить место для слова «секс». Дело в том, что в 20 веке изменились люди, вернее, их восприятие мира, их образование о мире, их духовные и ментальные и мыслительные установки. Выступая против разума, мыслители выражали растущее осознание обществом бессмысленности и несостоятельности существования.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Эстетика как философская наука
  2. Софисты и их основные идеи. Сократ
  3. Философия откровения Шеллинга
  4. Курт Фридрих Гёдель, австрийский логик, математик и философ математики
  5. Сознание и язык. Концепции естественного и сверхъестественного происхождения языка
  6. Средневековая философия Китая
  7. Спор об универсалиях: номинализм — концептуализм — реализм — Развитие средневековой философии от патристики до схоластики
  8. Проблема ценностей в философии
  9. Разработка Кантом концепции морали и нравственного закона — Этическая система Канта
  10. Формы ценностного освоения бытия. Идеологическое освоение действительности

Бытие и Небытие

В мире существует непрерывный цикл метаморфоз. Бытие становится небытием. Из невидимого небытия возникает живое, реальное, осязаемое существо. Этот процесс является непрерывным, и существо, которое полностью отдаёт себя в небытие, погружается в небытие.

Небытие представлено как некое отсутствие форм, в которых сокрыто все богатство мира, которое не могло быть рождено. Быть — это диалог с миром, подвергать его сомнению, действовать в нем и играть по его правилам. Таким образом, существуют два подхода к созерцанию бытия, которые находятся в самом начале процесса возникновения философии. Первый подход заключается в том, чтобы рассматривать бытие как логический способ мышления. Невозможно быть уверенным в том, что вещь существует и не существует одновременно. Второй подход заключается в том, чтобы рассмотреть вопрос о независимости от стороны мышления.

Через вопрос о соотношении бытия и небытия возникает главный вопрос будущей философии — как мышление и бытие соотносятся друг с другом? Если мышление — это результат бытия, то это путь к реализму, но если с другой стороны считать, что компонент бытия исходит от самого компонента мышления, то это путь к теории или идеализму.

В древние времена считалось, что, несмотря на многообразные изменения в мире вещей (сущности), должно быть что-то устойчивое, что останется во всех метаморфозах. Эта стабильная основа называется веществом (т.е. сущностью). В отличие от вещей и тела, вещество не создается и не разрушается; оно только изменяет свою форму и трансформируется из одного состояния в другое. Вещество является причиной всех изменений; это и есть сама причина. Само понятие существа, как выражение веры в единство мира, требовало достаточно высокого уровня абстракции — открытия всеобщего, что есть в каждой вещи.

Объективно говоря, фактическое зарождение философии приходится на тот исторический период, когда наиболее отчетливо сформировалась концепция единства мира и существования определенной субстанции как прочной основы всех объектов актуальной реальности.

Доктрины, объясняющие природу мира, а также его единство на основе вещества, относятся к такому философскому понятию, как монизм. Однако, понимание существа может быть различным.

Наиболее распространенные типы монизма:

  • Материалистический монизм — уменьшает восприятие до материи; психические процессы. вовлекаются в качестве физических реакций.
  • Идеалистический монизм — он объединяет материю и сознание: он разделяет «материальные» вещи на ощущения, или показывает, что пространственный мир является внутренне противоречивой конструкцией, и только рациональное является реальным.

Дуалистическая трактовка противопоставляется мононизму. Согласно этой теории, мир формируется материальным и идейным началом. Первое начало унифицирует среду физико-объектной реальности, второе — царство духа.

Интересно, что в разных частях Земли мудрецы, не разговаривая друг с другом, пришли к одинаковым выводам, выраженным в природно-философской форме. Это означает, что элементы — первобытные вещества — были вовлечены в формирование существования мира. Всего их было четыре: горящий огонь и легкий воздух, питающая земля и жизненная вода. Древние предполагали, что все во Вселенной состоит из этих элементов. Все существа состояли из этих элементов. В древнем китайском труде Гуань-цзы (645 г. до н.э.) говорится следующее:

Вода — питательная кровь и энергетическая сила Земли. Вода течет в собственных «кровеносных венах». Это именно то, что в нем говорится: «Вода — это огромное, безграничное, всеохватывающее вещество». Как мы можем точно знать, почему это так? Есть ответ: вода мягкая и чистая, она смывает грязь с тела и души человека. Это его человечность. Внешне вода темная, но на самом деле она чистая и прозрачная. Это проявление его совершенства….Когда сосуд уже наполнен водой, в него невозможно налить больше. Это проявление его праведности. Вода постоянно движется, течет, и если она попадает туда, где уже достигла уровня и гладкой поверхности — то останавливается. Это проявление его справедливости. Человек всю жизнь стремится вверх, но только вода течет вниз. Это проявление их смирения. Смирение — это средство управления землей и месторасположение «Дао».

Основные формы Бытия

Но в дальнейшем мы сталкиваемся с такими проблемами, как «геоцентрическая» система мира. Проблема видимости и реальности основана на поиске критериев. Некоторые философы считают, что критерии найти невозможно. Это следует из рассуждений И.Канта: разум должен признать истинным существование вещей вне нас. К аналогичному выводу пришел австрийский философ Л. Винтгенштейн (1889-1951), утверждавший, что признание некоторых «очевидных» вещей, например, того, что люди знают свои имена и родителей, является уступкой здравому смыслу, который необходим человеку, чтобы как-то жить на «несомненных» вещах. В то же время нельзя не заметить, что познание мира как свойство многих философских систем (гегельянцы, марксисты и др.) означает, что критерием является практика. Самолет взлетает с земли и совершает полет над Северным полюсом. Это лишь подтверждение того, что теоретики, металлурги, физики, механики и другие ученые правильно отразили законы прочности, физики и аэродинамики в конструкции летательных аппаратов.

5 Проблема бытия в античности

Термин «бытие» был впервые введен в философию античным философом Парменидом (V-IV век до н.э.) для обозначения и одновременно решения реальной проблемы. Ко времени Парменида люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа, и мифология все больше воспринималась как вымысел. Таким образом, рушились основы и нормы мира, главной реальностью которого были боги и традиции. Мир и вселенная больше не казались прочными и надежными: все стало шатким и бесформенным, неустойчивым; человек потерял хватку жизни.

Отчаяние, сомнение, не видя выхода из тупика, зародилось в глубинах человеческого сознания. Необходим был поиск выхода к чему-то прочному и надежному. Людям нужна была вера в новую силу. Философия в лице Парменида осознала ситуацию, оказавшуюся трагедией для человеческого существования, отразила эмоциональный накал и попыталась успокоить смятенную душу людей, заменив власть богов властью разума, властью мысли. Парменид как будто предупредил людей об открытии новой силы, силы абсолютной мысли, которая не давала миру погрузиться в хаос, которая придавала миру стабильность и надежность, так что человек мог снова поверить, что все обязательно будет подчинено какому-то порядку.

6. Проблема бытия в современной западноевропейской философии

Выдающийся философ двадцатого века. М. Хайдеггер, посвятивший сорок лет своей жизни проблеме бытия, считал, что вопрос о бытии и его решение Парменидом предрешили судьбу западного мира, который родился в поэтических изречениях античного философа. С одной стороны, в культуру и мировоззрение внедрялась идея о существовании невидимого мира за пределами видимых вещей, самого совершенного и прекрасного, гармонично упорядоченного, в котором все хорошо, светло и добро. Западный мир подхватил эту идею и развил идею трансцендентного истинного бытия. Но если есть подлинное бытие, то, следовательно, земное бытие имеет истину не в себе, а в чем-то другом, невидимом. Поэтому на протяжении многих веков европейский мир практиковал искусство постижения другого существа через мысль, его изучения, тренировки способности работать в пространстве, где нет чувственных образов и восприятий. С другой стороны, если есть реальное существо, то земное существо не является реальным. Его нужно переделать, его нужно усовершенствовать, его нужно приблизить к миру, который является подлинным, истинным и совершенным.

Материальный мир как единая система

С зарождения философии первые мыслители стали задумываться о том, что представляет собой окружающий мир и как он возник.

Сущее, со стороны человеческого восприятия, двояко. Его составляют вещи (материальный мир) и духовные ценности, созданных людьми.

Еще Аристотель основой бытия назвал материю. Явления и вещи можно объединить в одно целое, единую основу, которой и является материя. Мир образуется из материи как единство, не зависящее от воли и сознания человека. Этот мир воздействует через окружающую среду на человека и общество, а те, в свою очередь, прямо или опосредованно воздействуют на окружающий мир.

Но не взирая ни на что бытие едино, вечно и беспредельно. Различные формы: космос, природа, человек и общество существуют равнозначно, хотя представлены в различных формах. Их наличие создает единый, универсальный, бесконечный универсум.

На каждом этапе развития философской мысли человечество стремилось к пониманию единства мира во всем его разнообразии: мира вещей, а также духовного, природного и общественного миров, образующих единую реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector