Как подать записку записку в церковь за здравие или упокой: образец и онлайн форма для отправки

Чьи имена можно писать в записке «о здравии»

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга». На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Сейчас записка о здравии заполняется в следующем порядке:

  1. имя Патриарха,
  2. имя Архипастыря,
  3. имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
  4. имена родителей,
  5. свое имя,
  6. имена членов своей семьи,
  7. имена близких и родных,
  8. имена благодетелей,
  9. имена завистников, обидчиков, врагов.

Почему именно в таком порядке? 

  • В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним — Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
  • Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших».
  • Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
  • Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
  • За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.
  • Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: (любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
  • Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Условия отпевания самоубиенных

Когда человек убивает себя, это не всегда означает отказ от Всевышнего. В некоторых случаях самоубийство происходит в состоянии нарушенного сознания (при психических расстройствах), а также по невнимательности (отравление грибами, парами ядовитых веществ). Тогда рассматривается возможность чтения молитвы за таких людей. Основные условия, при которых допустимо произносить имена усопших:

  • документ, подтверждающий, что самоубийство не было совершено сознательно;
  • разрешение священнослужителя высокого сана.

Отпевание невозможно, если церковь считает человека самоубийцей

Психическое расстройство

Чтобы не пришлось узнавать, как подать записку о упокоении самоубийцы с душевными болезнями, нужно подтвердить отсутствие у такого человека сознательного намерения убивать себя. Единственно правильный способ – взять справку о его психическом состоянии. Это можно сделать, только если умерший стоял на учете в специализированном учреждении.

Архиерейское благословение

Священнослужители говорят, что Господь передает свое благословение через посредников. Таковыми являются священники. Сначала благодать Божья нисходит на служителей церкви. Затем они передают его верующим. Точно так же действует и архиерейское благословение. Такой человек имеет полномочия принимать сложные решения, как в случае с отпеванием самоубийцы, умершего при особых обстоятельствах.

Думаю, это вранье, никакая я не Церковь

И здесь я перехожу ко второму вопросу. Я-то знаю, какой ответ крутится на языке у читателя в ответ на первое мое недоумение. «Они не для Ароныча писали эти записки. Они вообще не имели в виду никакого Ароныча. Они хотели, чтобы за ихних ближних молилась Церковь».

Я это понимаю. Такие, как я, именно так читателю про это всегда и рассказывали, мол, это Церковь будет за ваших близких молиться.  До недавнего времени я и сам так любому бы объяснил. Но теперь, глядя на себя в алтаре, как-то вдруг получается, что никакая Церковь за них не молится. Это я, типа, молюсь, — все тот же Ароныч. Больше никто. Да и не молюсь, просто читаю. Но главное – даже не в том. Главное – это я что ли Церковь? Я?

Думаю, это вранье, никакая я не Церковь, так, человек какой-то. Ему сказали читай, я читаю. Молюсь? Не знаю. Я эти имена первый раз в жизни вижу, не знаю этих людей. Что я могу про них сказать Господу Богу, я не понимаю. Да и вообще, что сказать Тому, Кто Сам про них все-все-все знает? Тем более, что имен и записок минимум на 40-50 минут непрерывного, не очень внимательного чтения. Уже через пять минут все плывет, мысли рассеиваются. Получается совершенно невнимательно.

Ну и я опять ничего не понимаю. Зачем ему, этому, который записку пишет, чтобы кто-то за него читал? Пускай сам читает. Пускай сам потрудится. Зачем ему я? Зачем ему Вася, Петя, Сережа, которым тоже поручат записки читать, если я завтра не приду? Да даже какой-нибудь отец Никодим зачем? Или Иоанн? Или Петр?

У которых семья, дети, череда, требы, машину надо ремонтировать, жертвователей обаять, епархиальный взнос копить… И каждый из которых сам всю эту кипу записок прочитать, если и сможет, так только второпях, как и я. Да и не станет никогда, ему надо Литургию служить, оттуда на требу бежать, поручит все тому же Пете, Васе, Сереже, или, не дай Бог, Илье Аронычу…

Да и сам этот отец Никодим чем от остальных отличается? Тоже человек как человек… Есть у него, конечно же, служение предстоять Престолу Божию. Пастырское служение есть. Не знаю, чтение записочек входит в это служение или нет…

Как правильно составить церковную записку

Церковная записка – это список имен живых или усопших православных христиан, за которых мы желаем помолиться вместе со всеми прихожанами во главе со священником во время богослужения. Это та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19).

Кого нужно и можно поминать в записках

  • В записках «о здравии» (понятие «здравие» включает не только здоровье телесное, но и духовное состояние) пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
  • В записках «о упокоении» подаются имена крещеных, православных, умерших естественной смертью или в результате несчастного случая, но не оставивших жизнь по своему желанию (самоубийц). Также нельзя писать имена усопших, причисленных к лику святых.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении» и название требы (обедня, проскомидия, сорокоуст, панихида, молебен с указанием, какому святому он возносится), после – имена поминаемых.

В записках не указывают фамилии, отчества, звания, степени родства и т.д. Единственное , что нужно – это имя христианина , данное ему при Крещении или (для монахов) постриге, а также священный сан или степень монашества , если таковые имеются (укажите их полностью или в понятном сокращении, например, «о здравии» или «о упокоении» еп.Тихона, иер.Петра). Имена священнослужителей пишут первыми, затем имена монахов и монахинь, свое имя, и имена своих родных и близких.

Основные правила составления записки

  1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
  2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их во время написания, искренне желая им блага, от чистого сердца, стараясь вспомнить того, чье имя вписываете – это уже молитва.
  3. Записка должна содержать не более 10-15 имен, написанных крупно и разборчиво, в один столбик . Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?«).
  5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия, Егора; Артемия, а не Артема; Иулии, а не Юлии) и полностью (например, Александра, но не Саши).
  6. Ребенок до 7 лет считается младенцем, с 7 до 14 лет – отроком/отроковицей. В записках это указывать необязательно. Нельзя подавать записки о упокоении младенцев на панихиду и обедню, так как во время совершения этих треб возносятся усиленные молитвы о прощении грехов, а поступки детей–младенцев вследствие их легкой возбудимости, естественной открытости и податливости ко всему окружающему не могут считаться результатом их воли, из-за чего грех младенцам не вменяется.
  7. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (например, н/п Андрея). Допускается написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопоминаемый» (день смерти, день именин усопшего).
  8. Если младенец еще не крещен, а его мама крещена, в записках «О здравии» (кроме треб с выниманием частиц) можно указать имя матери, дописав «сочадом/чадами» (например, Ольги со чадом).

Неправильно написанная записка никак не вредит тем, кто в нее вписан, не станет причиной их болезней и бед, но правильно написанная – облегчает священнику ее чтение, потому что ему приходится читать их сразу в большом количестве.

Подавая записку о поминовении наших близких (особенно усопших), не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

7 ответов 7

Вообще-то согласно правилам нужно ” об упокоении”. Даже в словаре “об упокоении” . Орфографический словарь

Грамота.ру Молиться об упокоении кого-л.

Странно. Хотя, если честно, я вообще всегда пишу “За упокой” и “За здравие” (или чаще “О здравии”), и никто меня еще за это не ругал. Более того, не придираются, если имена написаны в современных формах, например, Алексей, а не Алексий. Может, конечно, в церковно-славянском предлога “об” нет – тут я не специалист, сказать не могу, но все равно – придираются. Есть при храмах часто такие тетеньки, которые не Богу молятся, а только и следят, кто как свечку поставил и кто где стоит. Не обращайте внимания. А насчет предлога “об” послушаю версии специалистов.

Нас учили в школе, что если на стыке слов две гласные, нужно разделять её согласным звуком, это легче произносится. Таким образом “Об упокоении”.

В художественных текстах встречаются оба варианта:

“Потом он пошел в церковь служить панихиду и, помолившись о упокоении души новопреставленной Акилины, решил поскорее жениться” (М. Горький).

“Много слыхал я простых и вместе глубоких воспоминаний, сопровождаемых слезами и крестным знамением об упокоении души его” (С. Т. Аксаков).

В церковной литературе также встречаются оба варианта, в том числе церковные записки, подаваемые “О здравии” или “О упокоении”/об упокоении”. Можно предположить, что “о упокоении” более соответствует церковным канонам.

1) ОБ – предлог, употребляется вместо “О”, в частности, перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве.

2) Предлог/приставка “О” используется по отношению к действию, которое охватывает весь предмет; он чаще применяется в книжной речи или используется в переносном значении. “ОБ” имеет аналогичное значение, но при этом чаще используется в прямом смысле и в разговорной речи. Сравнить: охватить предмет – обхватить руками дерево.

Источник статьи: http://rus.stackexchange.com/questions/38368/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83-%D0%B2-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5-%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Что такое записки «О здравии» и «О упокоении»

Церковная записка «О здравии» или «О упокоении» это, по своей сути, одноразовый помянник.  Такая записка требует такого же уважения, как и книга-помянник. Заполнять ее следует аккуратно по установленным правилам. 

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

«О здравии»

Понятие «здравие» включает не только физическое, но и духовное состояние человека. В эту записку следует записать имена крещеных людей, которым мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Первым нужно написать имя Святейшего Патриарха, а за ним правящего архиерея, заботящегося о врученной ему пастве и приносящего за нее Господу молитвы. Затем пишется имя духовного отца, священника, у которого человек исповедуется. Тем самым мы исполняем завет: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7). Затем пишутся имена родителей, собственное имя, имена членов семьи, близких и родных.

Наконец, если у человека есть недоброжелатель, обидчик или даже враг, можно вписать его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Поминовение на Литургии помогает достичь мира и понимания с этим человеком.

Кого нужно и можно поми­нать в запис­ках^

В запис­ках, пода­ва­е­мых для поми­на­ния, пишут имена только тех, кто крещен в Пра­во­слав­ной Церкви.

Первая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О здра­вии».

Поня­тие «здра­вие» вклю­чает не только здо­ро­вье, физи­че­ское состо­я­ние чело­века, но и его духов­ное состо­я­ние. И если мы молимся о здра­вии чело­века, кото­рый сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в даль­ней­шем пре­бы­вал в таком же состо­я­нии – нет, мы молим Бога, чтобы Он пере­ме­нил его наме­ре­ния и внут­рен­нюю неустро­ен­ность, сделал так, чтобы наш недоб­ро­же­ла­тель или даже враг стал пре­бы­вать в гар­мо­нии с Богом, с Цер­ко­вью, с окру­жа­ю­щими.

В эту записку сле­дует запи­сать всех хри­стиан, кому мы желаем здра­вия, спа­се­ния и бла­го­ден­ствия.

Слово Божие учит, что каж­дому необ­хо­димо молиться не только за себя, но и за других: «моли­тесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и стро­ится Цер­ковь.

В импе­ра­тор­ской России все молебны начи­на­лись с имени Госу­даря Импе­ра­тора, от «здра­вия» кото­рого зави­села судьба не только России, но и каждой семьи, каж­дого пра­во­слав­ного. Сейчас мы должны первым напи­сать имя нашего Пат­ри­арха, а за ним – епар­хи­аль­ного архи­ерея (мит­ро­по­лита, епи­скопа), забо­тя­ще­гося и при­но­ся­щего Гос­поду молитвы и жертвы за вру­чен­ную ему паству. Так посту­пают многие хри­сти­ане, так учит Свя­щен­ное Писа­ние: «прежде всего прошу совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во всяком бла­го­че­стии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спа­си­телю нашему Богу, Кото­рый хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли позна­ния истины» (1Тим.2:1–4).

Затем пишется имя вашего духов­ного отца, свя­щен­ника, кото­рый вас настав­ляет, забо­тится о спа­се­нии вашей души, молит о вас Гос­пода: «Поми­найте настав­ни­ков ваших» (Евр.13:7).

Затем пишутся имена роди­те­лей, свое имя, имена членов своей семьи, близ­ких и родных. Каждый должен молиться о здра­вии и бла­го­по­лу­чии своей семьи: «Если же кто о своих и осо­бенно о домаш­них не печется, тот отрекся от веры и хуже невер­ного» (1Тим.5:8).

За своей семьей и род­ными впи­шите имена ваших бла­го­де­те­лей. Если они сде­лали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Гос­пода, чтобы не оста­ваться перед ними в долгу: «отда­вайте вся­кому долж­ное… Не оста­вай­тесь долж­ными никому ничем, кроме вза­им­ной любви; ибо любя­щий дру­гого испол­нил закон» (Рим. 13:7–8).

Нако­нец, если у вас есть недоб­ро­же­ла­тель, обид­чик, завист­ник или даже враг, впи­шите его имя для молит­вен­ного поми­но­ве­ния, по запо­веди Гос­пода: «любите врагов ваших, бла­го­слов­ляйте про­кли­на­ю­щих вас, бла­го­тво­рите нена­ви­дя­щим вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас и гоня­щих вас» (Мф. 5:44).

Молитва за врагов, за враж­ду­ю­щих – вели­кая сила для пре­кра­ще­ния вражды и водво­ре­ния мира. Сам Спа­си­тель молился за врагов. Известно мно­же­ство слу­чаев, когда один из враж­ду­ю­щих впи­сы­вал имя своего недоб­ро­же­ла­теля в записку о здра­вии рядом со своим именем – и вражда пре­кра­ща­лась, бывший враг ста­но­вился доб­ро­же­ла­те­лем.

Вторая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О упо­ко­е­нии». В ней мы пишем имена усоп­ших срод­ни­ков, зна­ко­мых, учи­те­лей, бла­го­же­ла­те­лей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умер­ших – и не только за бли­жай­ших срод­ни­ков, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умер­шие, хотя и отошли от нас, хотя и пре­бы­вают плотью в земле, а душой у Гос­пода, не исчезли, про­дол­жают жить неви­ди­мой для нас духов­ной жизнью пред очами Божи­ими, так как Сам Гос­подь гово­рит в Святом Еван­ге­лии: «Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Мы верим, что наши усоп­шие срод­ники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потом­ках.

Мы, живу­щие на земле, состав­ляем с отшед­шими от нас одну Цер­ковь, одно тело, име­ю­щее Одну Главу – Гос­пода Иисуса Христа. «Живем ли – для Гос­пода живем; уми­раем ли – для Гос­пода уми­раем: и потому, живем ли или уми­раем, – всегда Гос­подни. Ибо Хри­стос для того и умер, и вос­крес, и ожил, чтобы вла­ды­че­ство­вать и над мерт­выми и над живыми» (Рим.14:8–9).

Един­ство и обще­ние наше с умер­шими осо­бенно чув­ству­ется во время усерд­ной молитвы за них. Она про­из­во­дит на душу моля­ще­гося чрез­вы­чайно глу­бо­кое дей­ствие и впе­чат­ле­ние, дока­зы­вая дей­стви­тель­ное обще­ние души моля­ще­гося с душами тех, за кого воз­но­сится молитва.

За кого нельзя подавать записки

В записках о упокоении не пишут:

  • Некрещеных людей. Чтобы церковь могла поминать человека, он должен быть ее частью. Церковь – это одно большое тело, а каждый человек – его член, некрещеный таковым не является. Сюда же относятся и некрещеные младенцы.
  • Самоубийц. Лишить себя самого главного дара Господня – жизни – страшный грех. Самоубийц не отпевают в церкви, их не хоронят на общем кладбище и, тем более, не поминают на Литургии. Исключение составляют самоубийцы, имеющие диагноз по психиатрии. И то, их поминают и отпевают только с разрешения митрополитов.
  • Представителей иных религиозных конфессий. Таковых можно помянуть в домашней молитве, но писать их имена в записках запрещено.

Разрешено подавать записки только о упокоении крещеных, православных людей.

В чём сила молитв о других?

Вначале давайте разберемся, для чего вообще мы пишем поминальные записки или заполняем книжечки (помянники) с именами живых или усопших родственников или знакомых. Записка говорит о нашем желании помянуть дома и никого не забыть во время чтения утренних молитв или о нашей просьбе помолиться о ком-то в храме во время литургии, молебна или других богослужений.

О том, какую силу имеют молитвы о других, мы неоднократно читаем в Священном Писании. Давайте вспомним чудо превращения воды в вино на свадебном пире в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11); чудо исцеления слуги сотника из Капернаума (Мф. 8:5-13); чудо исцеления парализованного человека, которого друзья на носилках спустили через разобранную крышу к Иисусу Христу (Мк. 2:1-12). В каждом из этих случаев кто-то ходатайствовал перед Господом, то есть молился, за других людей. В частности, это были просьбы Богородицы, сотника и четырёх друзей.

Обращаясь к Богу с различными прошениями о других людях, мы совершаем молитву предстояния. То есть мы берём на себя дерзновение просить Бога не о собственных нуждах, а о спасении близких нам людей.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя», — говорил Иисус Христос (Мф. 22:37-39). Молитва о других — это и есть проявление любви к ближнему.

В чем пре­иму­ще­ство молитв о наших родных и близ­ких в храме^

Домаш­няя молитва, как пра­вило, не имеет такой бла­го­дат­ной силы как молитва общая, собор­ная, то есть молитва Церкви.

Цер­ков­ная молитва – эта та молитва, о кото­рой Гос­подь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согла­сятся на земле про­сить о всяком деле, то, чего бы ни попро­сили, будет им от Отца Моего Небес­ного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20).

В храме для сов­мест­ной молитвы соби­ра­ются веру­ю­щие. В храме таин­ственно пре­бы­вает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме свя­щен­ники при­но­сят Свя­тей­шую Бес­кров­ную Жертву. Еще в вет­хо­за­вет­ные вре­мена молитвы сопро­вож­да­лись при­не­се­нием в жертву живот­ных во очи­ще­ние от грехов и уми­ло­стив­ле­ние Бога. В Церкви же Нового Завета жерт­во­при­но­ше­ния живот­ных не суще­ствует, ибо «Хри­стос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть уми­ло­стив­ле­ние за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).

Он принес в жертву за всех Свою Пре­чи­стую Кровь и Плоть и уста­но­вил на Тайной Вечере Таин­ство Свя­того При­ча­ще­ния, при­не­се­ние под видом бес­кров­ных даров – хлеба и вина, – Его Пре­чи­стой Плоти и Крови во остав­ле­ние грехов, что и совер­ша­ется в храмах на Боже­ствен­ной литур­гии.

Цер­ков­ная молитва имеет осо­бен­ную силу еще и потому, что она воз­но­сится свя­щен­ни­ком, спе­ци­ально постав­лен­ным для того, чтобы совер­шать свя­щен­но­дей­ствия, воз­но­сить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поста­вил вас, – гово­рит Спа­си­тель Своим Апо­сто­лам, – чтобы… чего ни попро­сите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).

Данные от Гос­пода апо­сто­лам права и воз­ло­жен­ные на них обя­зан­но­сти и пол­но­мо­чия они пере­дали постав­лен­ным ими пре­ем­ни­кам: епи­ско­пам и пре­сви­те­рам, заве­щав им и власть, и право, и непре­мен­ный долг прежде всего… «совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков» (1Тим. 2:1).

Потому святой апо­стол Иаков и гово­рит хри­сти­а­нам: «Болен ли кто из вас, пусть при­зо­вет пре­сви­те­ров Церкви, и пусть помо­лятся над ним» (Иак. 5:14).

Святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский вспо­ми­нал, как его, еще моло­дого свя­щен­ника, незна­ко­мая жен­щина попро­сила помо­литься об успехе одного ее дела.

– Я не умею молиться, – сми­ренно отве­чал отец Иоанн.

– Помо­ли­тесь, – про­дол­жала про­сить жен­щина. – Я верю, что по вашим молит­вам Гос­подь помо­жет мне.

Отец Иоанн, видя, что она воз­ла­гает такие боль­шие надежды на его молитву, еще больше сму­тился, снова утвер­ждая, что он не умеет молиться, но жен­щина ска­зала:

– Вы, батюшка, только помо­ли­тесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Гос­подь услы­шит.

Отец Иоанн стал поми­нать за литур­гией эту жен­щину. Через неко­то­рое время батюшка снова встре­тил ее, и она ска­зала:

– Вот вы, батюшка, только помо­ли­лись за меня, и Гос­подь послал мне по вашим молит­вам, что я про­сила.

Этот случай так повлиял на моло­дого свя­щен­ника, что он понял всю силу иерей­ской молитвы.

Записки о здравии

Записка в церковь о здравии (образец на картинке) может быть нескольких видов:

  • Простая. Имена из нее упоминаются в молитве священником во время богослужения.
  • Заказная. Сверху надо пометить «заказная». Имена эти повторно упоминаются священником перед Престолом.
  • На проскомидию. За этих людей сильнейшая молитва произносится на самой главной службе – Литургии.
  • Молебен. Сверху подпишите, например, «молебен Николаю Чудотворцу за воина…».

Как заказать сорокоуст — сорокадневное поминовение или о здравии, или об упокоении? Читается оно во время Литургии. Из просфоры вынимается частичка за того, о ком просят помолиться, в конце службы все эти частички священник с молитвой опускает в Святую Чашу, где Тело и Кровь Христовы. Это священнодействие дает упомянутым людям благодать святого Духа. Заказываются сорокоусты не только об упокоении, но и о здравии тяжелобольных людей.

Полугодовое, годовое поминовение (молитва) читается весь заказанный период. Бывает оно «с частицей», когда ежедневно вынимают частичку из просфоры, или «без» — в этих случаях имя вносится в поминальный синодик. Братия монастыря или храма в течение всего указанного времени упоминают имена в богослужениях.

А при вечном поминовении молятся за указанных людей на протяжении всего времени, пока существует храм или монастырь.

Записки за упокой – на 3-й, 9-й и 40-й дни

Традиционно за душу усопшего следует особо ревностно молиться на 3-й, 9-й и 40-й дни по уходу из жизни. Расчёт проводится с учётом дня смерти – он считается первым, даже если человек скончался за полчаса до полуночи. В эти дни при посещении храма подают записки на ближайшую Литургию. Слова священнослужителя за почившего произнесённые под сводами Церкви имеют особое значение и большую силу.

В первые три дня душа пребывает на земле. Она прощается с прежде посещаемыми местами, памятками, родными людьми. Восхождение на Небеса происходит на третий день. Молитвы ближних помогают преодолеть этот путь.

Следующие 6 дней душа следует чертогами Рая. Ей уготовано лицезреть, как проводят свои дни праведники, насладиться небесной обителью. На 9-й день она второй раз предстаёт перед ликом Божьим. И чтобы помочь сохранить достойный вид родственники на земле молятся за усопшего.

Религиозный обряд прощания

Оставшиеся 30 дней душа следует по Аду в сопровождении своего Ангела-хранителя. Ей предстоит преодолеть 20 препятствий – мытарств. Если в своей земной жизни человек допустил прегрешения, то его благие дела должны покрыть их. Также возносимые молитвы за упокой помогают преодолеть столь суровые препятствия.

На 40-й день решается окончательно, где будет пребывать душа до наступления Судного Дня. Молитвы возносимые в этот день самые важные.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

О даровании детей можно писать прошение

  • Господу Иисусу Христу,
  • Пресвятой Богородице, именуемой «Покров Пресвятой Богородицы»,
  • чудотворной Казанской Богородице,
  • к преп. Сергию Радонежскому,
  • Матроне Московской,
  • архангелу Михаилу,
  • свв. Февронии и Петру Муромским,
  • вмч. Пантелеимону,
  • блж. Ксении Петербуржской,
  • свт. Николаю Чудотворцу.

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Какие бывают записки в Церковь о здравии и как они выглядят: виды, образцы,

Записка о здравии №1

Записка о здравии №2

Записка о здравии №3 В древние времена как таковой записки о здравии не существовало. Чаще всего при храме служил монах или монахиня, которые вели специальную тетрадь, куда и записывали имена тех, о ком надо молить Бога.

Это было связано с тем что до XVIII столетия мало людей умели писать и читать. Но по мере то, как люди становились грамотнее, в церковном обиходе появились специальные записки, которые можно было заполнить собственноручно.

Как правило, они имеют запоминающуюся красную окантовку, которая символизирует жизнь. Такая записка считается одноразовой, поэтому каждый раз, когда вы будете заказывать службу о здравии ваших родных вам, придется покупать новый бланк.

Виды записок о здравии:

  • Простая записка. Священнослужитель упомянет имена указанных в ней людей на обычном Богослужении. Как правило, делается это всего лишь один раз.
  • Заказная записка. Батюшка просить о здравии людей дважды. Первый раз на Богослужении, а затем повторно во время молитвы перед Престолом. В этом случае просящий обязательно должен написать в верхнем уголке записки слово «заказная».
  • Записка на Проскомидию. Считается самой сильной из всех вышеупомянутых. В этом случае о здоровье и благополучии людей будут просить на литургии.
  • Молебен. Данный вид записки предполагает, что священнослужитель будет обращаться непосредственно к выбранному вами святому. Для того чтобы он не ошибся, вам надо будет указать имя Святого в верхнем углу записки (например, молебен Николаю Чудотворцу).
  • Годовое, полугодовое поминовение. Как правило, в этом случае имена людей заносятся в специальную книжечку, которая называется синодик. После заполнения она отдается священнослужителю, и он в течении 6-12 месяцев молит Бога о людях на каждом Богослужении.

Благодарственный молебен

Благодарственный молебен — это благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием. Каждый христианин должен не только просить у Бога, но и благодарить Его за оказанные благодеяния. По древним канонам благодарственный молебен служится Спасителю, но часто люди просят отслужить его Божией Матери или тому святому, к которому в молитве человек обращался за помощью. Заказывать благодарственный молебен можно не только за то, что Бог дал нам просимое, но и в благодарность за то, что Господь дал нам силы переносить какие-то трудности, обиды, дал нам минуты радости и исполнение желания, за то, что Он не оставляет нас. Часто заказывают благодарственный молебен после успешного проведенного дела, операции, выздоровления от болезни, сдачи экзамена и в день своего рождения, как благодарение за прожитый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector