Детская библия: ветхий завет

Захария и ангел в храме.

Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки…и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:» Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.» Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:» По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.» Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:»…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.» Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.ЛУКИ 1:5-25

Даниил молится.

Царь Дарий, овладевший престолом после Валтасара, был тоже человеком гордым и поклонялся идолам. Но он очень полюбил Даниила за его мудрость и высокий Дух. Угодно было Дарию поставить над царством своим сто двадцать сатрапов, чтобы они управляли во всем царстве, а над ними поставил он трех верховных князей, одним из которых был Даниил. Сатрапы давали им отчет, чтобы не обременять царя. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов высотой ума и духа, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать против Данила предлога к обвинению по управлению царством; но никакого предлога и вины не могли найти, «потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем». Однажды, наконец, царедворцы придумали хитрый план, чтобы очернить Даниила перед царем. Они знали, что Даниил часто молится своему Богу. Поэтому они попросили царя издать закон, запрещающий в течение тридцати дней что-нибудь просить у какого-либо бога или человека, кроме царя Дария. Если кто-нибудь решится нарушить этот закон, то он будет брошен в львиный ров. Царь не знал подлинной причины этой просьбы и согласился подписать указ. Даниил, услышав о новом законе, не перестал молиться своему Господу. Он имел обыкновение три раза в день преклонять колени и молиться в горнице. Окна горницы были открыты в сторону его родного города Иерусалима, где до его разрушения слава Божия являлась в храме. В молитве Даниил получал духовные силы, утешение и благословение. Злые люди, ненавидевшие Даниила, подсмотрели и нашли его молящимся перед своим Богом и просящим Его милости. Тогда они решили немедленно донести на него царю.ДАНИИЛ 6:1-11

Страницы: 37

Саул — царь Израиля.

Самуил стал великим пророком среди народа Божия. Он постоянно призывал свой народ оставить чужих богов-идолов и обратиться к живому Богу. Когда же Самуил состарился, то он поставил своих сыновей судьями над Израилем. Но они не пошли путем отца своего, но уклонились в корысть: брали подарки и несправедливо судили народ.Тогда старейшины Израиля пришли к Самуилу и сказали ему: «Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими. Итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у других народов». Самуил знал, что их просьба не по воле Господа, и он помолился Ему. Господь ответил ему:«Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня оставляли Меня и служили иным богам; так поступают они и с тобою. Итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними».Самуил передал народу слова Божий и сказал, что если они изберут царя, то он поработит их, и они заплачут от него, но Господь не станет слушать их. Но народ не послушался совета Самуила и продолжал требовать царя.Однажды Господь послал к Самуилу стройного и сильного юношу, по имени Саул. Когда Самуил встретил его, Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим». Самуил взял сосуд с елеем и вылил елей на голову Саула. Затем он поцеловал его и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего». После этого Саул стал царем в Израиле.I ЦАРСТВ 8:1-22; 9:17; 10:1

Взятие Иерихона.

Когда израильтяне подошли к Иерихону, иерихонский царь приказал запереть все ворота города. Но Господь сказал Иисусу Навину: «…вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ войдет в город…Вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег завета Господня пошел вокруг города, и обошел однажды; и пришли в стан, и ночевали в стане… Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды, и возвратились в стан. И делали это шесть дней… Когда в седьмой день,.. на седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: «Воскликните, ибо Господь предал вам город!…» Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город».Двое соглядатаев, которые приходили раньше на разведку в Иерихон, обещали спасти Раав и ее родственников за то, что она укрыла их от преследователей. Они велели ей во время взятия Иерихона привязать красную веревку к окну. Раав сделала это, и они спасли ее вместе со всеми родными. После этого город Иерихон был сожжен.ИИСУС НАВИН 6:1-24

Пророчества о первом пришествии Мессии.

В начале этой книги рассказывается, как Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Бог хотел, чтобы человек был таким же, как Он: милосердным, справедливым, безгрешным. Но уже первые люди — Адам и Ева — не устояли перед грехом. Их первый сын Каин убил своего брата Авеля. И земля вскоре настолько пропиталась грехом, что Господь сказал: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». А ведь плата за грех — это вечная гибель. Господь Бог избрал один народ на земле, чтобы тот сохранял веру в Него, истинного Бога, и жил бы по заповедям Его. И выбрал Он сынов Израилевых. Бог нередко через пророков Своих говорил израильскому народу о пришествии Спасителя мира — Мессии (Помазанника), что по-гречески означает «Христос». Так, например, предвидя будущее, пророк Исаия за семьсот лет до рождения Иисуса Христа предрекал: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». А пророк Михей предсказывал даже то, где Мессия родится: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Из 53 главы книги пророка Исаии мы узнаем о главной цели пришествия Мессии: отвратить человечество от греха, обратить его к Богу и спасти всех людей, приняв самому смерть за их грехи. «Но Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изранен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Так все и сбылось! Ибо Слово Божие — непогрешимо. Все эти пророчества исполнились через пришествие на землю Иисуса Христа. В продолжении нашей книги рассказывается о рождении Иисуса, о Его жизни и учении, о Его смерти и воскресении из мертвых.ПСАЛОМ 13:3;ИСАИЯ 9:6; 53гл.МИХЕИ 5:2

— КОНЕЦ —

Детская Библия. Иллюстрации.

Страницы: 44

Израиль — северное царство.

Это царство просуществовало более двухсот лет. На престоле сменилось девятнадцать царей: Иеровоам, Нават, Вааса, Ила, Замврий, Амврий, Ахав, Охозия, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас, Иеровоам II, Захария, Селлум, Менаим, Факий, Факей и Осия. История этого царства очень кровавая. Оно постоянно воевало с Иудейским царством и с другими народами. Царей убивали их сыновья и приближенные, чтобы самим стать царями, а когда они воцарялись, их убивали и т.д. Так сменилось на престоле Северного царства девять династий, т.е. семейных линий. А в Южном же царстве династия всегда была одна — династия царя Давида.Израильский народ очень пострадал и материально и духовно. Цари Северного царства делали «неугодное в очах Господних». Они отступили от путей Божиих, насильничали, были безбожниками, в их царстве процветали безнравственность и идолопоклонство. Нечестивые северные цари ввели в грех и весь народ. Уже при первом царе, Иеровоаме, народ начал поклоняться идолам. Вот как это случилось: «И говорил Иеровоам в сердце своем: «Царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому; и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому». И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов, и сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху». Кроме золотого тельца, народ также начал поклоняться и идолу Ваалу.В то время в этом царстве жил пророк Божий, Ахия. Он пророчествовал против Иеровоама и его царства: «Так говорит Господь, Бог Израилев: …Ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня; Меня же отбросил назад; за это Я наведу беды на дом Иеровоамов…» Так и случилось.3 ЦАРСТВ гл. 12 и 14

Рождение Иоанна Крестителя.

Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем. Детям давали имена родителей и родственников. «Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: «Нет, а назвать его Иоанном.» И сказали ей: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.» И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: «Что будет младенец сей?» И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих… И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю»ЛУКИ 1:57-80

Сны Иосифа.

И видел Иосиф сон и рассказал братьям своим, а они возненавидели его еще более.Он сказал им: «Выслушайте сон, который я видел. Вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал, и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопуИ сказали ему братья его: «Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами?» И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.И видел он еще другой сон, и рассказал его братьям своим: «Я видел еще сон: вот, солнце, и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне».И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец, и сказал ему: «Что это за сон, который ты видел? Неужели я, и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?»Братья его досадовали на него; а отец его заметил это слово.Однажды, когда братья Иосифа пасли скот далеко от дома, Иаков послал Иосифа проведать их, узнать о их здоровье и принести ему ответ. Иосиф с радостью отправился в путь.Долго блуждал он в поле, пока нашел своих братьев. Они, увидев его идущим к ним, со злобой сказали друг другу: «Вот, идет сновидец…И когда Иосиф приближался к ним в поле, они договорились убить его, сказан: «Пойдем теперь, убьем его и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его». Затем со злорадством они добавили: «И увидим, что будет из его снов».БЫТИЕ 37:5-2О

Страницы: 8

Пророк Иона.

Господь однажды сказал пророку Ионе: «Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до меня». Иона, не желая слушаться Бога, решил убежать от лица Господня в город Фарсис. Он дошел до Иоппии и, найдя там корабль, отплывающий в Фарсис, заплатил за проезд и взошел на него. Но Господь послал сильный ветер, на море сделалась буря великая, и корабль чуть не разбился. Корабельщики устрашились, стали взывать каждый к своему богу и, чтобы облегчить судно, стали бросать в море кладь. Иона же, спустившись в трюм, крепко спал. И узнали те люди, что бежит Иона от лица Господня. И тогда он сказал им: «Возьмите меня и бросьте меня в море, — и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря». Иону бросили в море, и оно сразу же успокоилось. Тогда все на корабле устрашились Господа страхом великим, принесли Ему жертву и дали обеты. Бог же повелел огромной рыбе проглотить пророка Иону. И тот, пребывая три дня и три ночи во чреве рыбы, не переставая молился Господу Богу своему. И Господь повелел рыбе извергнуть Иону на сушу. Господь сказал пророку Ионе вторично: «Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в нем, что я повелел тебе». На сей раз Иона не ослушался Господа и пошел в Ниневию. Придя туда, он стал проповедывать на улицах говоря: «Еще сорок дней, — и Ниневия будет разрушена!» Ниневийский же царь, услышав об этом, оставил дворец, сбросил с себя царские одеяния, облачился во вретище (траурный балахон) и повелел, чтобы все люди, и даже скот, накрылись вретищами, постились и истово взывали к Богу, моля о прощении всех грехов и проступков, злых помыслов и ложных путей. Все жители города поверили Богу и пророку Его. Господь увидел, что ниневитяне отвратились от злых деяний, смилостивился над ними и не наслал на них того бедствия, которым хотел их покарать. Милосердный Господь Бог не желает грешникам погибели, но хочет, чтобы все люди обрели спасение, покаявшись во грехах и обратившись к Нему.ИОНА 1-4

Страницы: 43

Жизнь в Раю

На востоке земли Бог посадил прекрасный сад. Все самые красивые деревья и цветы росли здесь. По саду текла глубоководная река, в которой было приятно купаться. Этот уголок земли назывался Раем.

Здесь Бог и поселил Адама, а чтобы тому не было скучно, решил дать ему жену.

Навёл Бог на человека крепкий сон, а когда Адам уснул, взял у него одно ребро и сделал из него женщину.

Проснулся Адам, увидел рядом другого человека и сначала удивился, а потом очень обрадовался. Ведь ему было скучно одному.

Так появилась на земле женщина, и стали звать её Евой.

В Раю росли самые разные деревья: яблони и груши, персики и сливы, ананасы и бананы и много других – каких только душе угодно!

Среди этих деревьев росло одно, которое называлось деревом познания добра и зла.

Бог разрешил человеку срывать плоды с любых деревьев и есть их, но ни в коем случае не трогать плодов с дерева познания.

Адам и Ева слушались Бога. Они были очень довольны своей жизнью, и ничто их не тревожило.

Ещё бы! Они купались, когда хотели, гуляли по саду, играли с маленькими зверятами. Все дружили между собой, и никто никого не обижал.

Так продолжалось долгое время, и так было бы всегда, но…

Слушай, что произошло дальше, и делай выводы.

Жил в Раю змей, который отличался от всех других зверей особой хитростью.

Однажды Ева стояла возле дерева познания добра и зла, и к ней подполз змей.

– Я вижу, что вы с Адамом срываете плоды со всех деревьев, а с этого не берёте. Почему? Посмотри, какие они красивые и, наверное, очень вкусные! – прошипел змей.

Ева ему на это ответила:

– Бог запретил нам срывать плоды с этого дерева, потому что если мы их съедим, то умрём.

Засмеялся змей:

– Нет, – сказал он, – Бог обманул вас. Если вы попробуете плоды с этого дерева, то не умрёте, а станете такими же мудрыми, как сам Бог. Вы поймёте, что такое добро и зло. А Бог этого не хочет.

Женщина не удержалась от соблазна. Она забыла запрет Бога, а может быть, не захотела его вспоминать: ведь, действительно, плоды были такие красивые и аппетитные на вид.

– Ничего не будет плохого, – подумала Ева, – если я сорву всего один плод. Бог даже не узнает об этом. А мы с Адамом станем мудрыми.

Сорвала она плод с дерева познания добра и зла и стала есть его.

Как ты думаешь, откуда пошло выражение «змей-искуситель» (в смысле соблазняющий). Не отсюда ли?

Пришла Ева к мужу и уговорила его тоже попробовать вкусный плод.

И открылись глаза у них. Посмотрели они друг на друга и поняли, что они нагие, хотя раньше это казалось им вполне естественным. А сейчас стало вдруг стыдно, и они спрятались за дерево.

В это время дня, когда было не так жарко, Бог обычно гулял по саду и любил, чтобы его сопровождал Адам.

Вот и сейчас он позвал его, но Адам не захотел выходить из своего укрытия.

– Адам, где ты? – опять позвал Бог.

Наконец Адам ответил ему:

– Я услышал твой голос и испугался.

Бог удивился ещё больше:

– Чего же ты испугался, ты ведь никогда раньше не прятался! Что случилось?

– Мне стало стыдно, что я голый, поэтому я и спрятался, – ответил Адам.

Бог давно обо всём догадался, но он хотел, чтобы Адам сам ему обо всём рассказал:

– Кто сказал тебе, что ты голый? Уж не ел ли ты плодов с дерева, с которого я запретил тебе есть?

Что оставалось делать Адаму? Пришлось сознаться. Но он сказал, что это жена заставила его. Ева же во всём обвинила змея, сказав, что он уговорил её съесть запретный плод.

Рассердился Бог на змея и проклял его.

А теперь давай порассуждаем вместе. Конечно, змей виноват. Но каждый должен сам отвечать за свои поступки.

Если бы Адам и Ева не захотели нарушать запрет Бога, разве змей мог бы заставить их? Нет, конечно.

Вспомни и ты свои поступки. Бывает, наверное, так, что тебе очень хочется сделать что-то, что не разрешают, и ты нарушаешь запрет. А потом говоришь, что кто-то другой виноват, потому что уговорил тебя это сделать.

Ведь змей-искуситель чаще всего сидит в нас, а не рядом.

Подумай об этом.

Наказал Бог Адама с Евой: одел их в звериные шкуры и выгнал из Рая. Теперь они тяжёлым трудом должны были добывать себе пищу и больше не вернулись обратно в Рай.

Даниил толкует значение непонятных слов.

После Навуходоносора Вавилонским царем стал его сын Валтасар. Однажды он устроил пир для тысячи своих вельмож. Для этого он приказал слугам принести золотые и серебряные сосуды, которые его отец вынес из Иерусалимского храма. Когда были принесены сосуды, взятые из святилища дома Божьего в Иерусалиме, царь, его вельможи и их жены стали пить из них вино и славить своих золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных богов. Но вдруг в царском чертоге, где шло пиршество, появилась кисть человеческой руки и стала писать на стене напротив лампады. Царь, увидев это, изменился в лице от страха. Он сразу ослаб, и колени его стали дрожать. Царь громко закричал и повелел привести мудрецов Вавилонских для объяснения написанного. Он обещал сделать третьим властелином в своем царстве того, кто объяснит значение непонятных слов. Но никто из Вавилонских мудрецов не мог объяснить значение написанных на стене слов. Царица услышала об этом, вошла в палату, где шел пир, и рассказала царю о Данииле, сказав, что в нем обитает Дух Святого Бога, ведение, разум, способность объяснять сны, толковать загадочное и распутывать узлы. Привели Даниила и царь попросил его прочитать и объяснить значение непонятных слов. Даниил сказал Валтасару, что Бог гневается на него за его гордость и за то, что он взял священные сосуды, чтобы пить из них вино, прославляя при этом идолов. Затем он сказал, что написано не стене: «И вот, что начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот — и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС -разделено царство твое и дано мидиянам и персам. Тогда, по повелению Валтасара, облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его и провозгласили его третьим властелином в царстве». В ту же ночь случилось то, что Бог предсказал через написанные на стене дворца слова: Валтасар был убит, и его царством завладел Дарий Мидянин.ДАНИИЛ 5:1-31

Каин и Авель

Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.

Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.

Тогда люди и придумали жертвоприношение: приносили Богу подарки, чтобы он знал, что они помнят его и любят.

Богу, конечно, было приятно. Но он принимал подарки не от каждого человека.

Почему?

Ты поймёшь это, когда прочитаешь очень печальную историю о том, что произошло с детьми Адама и Евы.

Было у Адама и Евы два сына. Старшего звали Каином, он работал в поле, выращивая хлеб. А младший, Авель, пас овец.

Однажды братья решили принести Богу свои дары, как это всегда делали их родители.

Они развели костёр на большой поляне и положили на него свои дары. Каин – колосья спелой пшеницы, а Авель принёс молоденького ягнёнка из своего стада, заколол его и тоже положил на костёр.

Бог знал, что Авель добрый и хороший человек, и поэтому подарок его принял сразу.

Каин же показался ему не таким добрым, и он не захотел принимать его дар. Каин, конечно, обиделся и очень огорчился.

Тогда Бог сказал ему:

– Отчего ты огорчился? Если будешь делать добро, то жертва твоя будет принята, а если будешь творить зло, то грех будет преследовать тебя, и ты не сумеешь преодолеть его.

Но, к сожалению, Каин не последовал совету Бога. Наоборот, ходил совсем мрачный и очень завидовал брату.

– Авелю хорошо, – думал он, – теперь Бог будет ему помогать.

Грех завидовать другому человеку, зависть вызывает злобу. Но если бы Каин вовремя это понял!

Заманил он однажды Авеля в поле и убил его.

Бог, конечно, всё видел, но ещё надеялся, что Каин ужаснётся тому, что сделал, и раскается.

Спросил он Каина:

– Где Авель, брат твой?

Но Каин и не думал сознаваться.

– Не знаю, – ответил он, – разве я сторож брату моему.

Разгневался Бог ещё больше.

– Что же ты сделал?! – сказал он Каину. – Ведь ты убил своего брата! Голос крови его взывает ко мне. Я проклинаю тебя. Ты уйдёшь отсюда и больше не увидишь своих родителей и никогда не вернёшься домой. Будешь вечным изгнанником и скитальцем!

Вот так Бог наказал Каина. Но это ещё не всё. Он наложил на лицо Каина особый знак, по которому все люди, как только видели Каина, сразу понимали, что он преступник, и избегали его.

Так до сих пор и бытует выражение: «Каинова печать».

Подумай, к кому оно может относиться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector