Что такое акафист и как правильно его читать
Содержание:
- Какие акафисты читать в житейских нуждах
- Зачем его читают?
- Структура Акафиста: Кондаки и икосы
- Понятие и значение акафиста в православии
- Икосъ 7.
- Появление позднейших акафистов
- Икос 12
- Символ веры
- Порядок чтения акафистов.
- Чем отличается канон от акафиста?
- Акафист по дням недели
- Правила прочтения молитвенной книги
- Каким святым молятся христиане для помощи в житейских нуждах
Какие акафисты читать в житейских нуждах
Таблица 1. Расписание чтения на каждый день недели
День недели | Вспоминается | Какой читается акафист |
Воскресенье | Воскресение Христово | Воскресению Христову |
Понедельник | Честных Небесных Сил Бесплотных | Архистратигу Михаилу
или Ангелу Хранителю |
Вторник | Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | Иоанну Предтече |
Среда | Страсти Спасителя, память Пресвятой Богородицы | Иисусу Сладчайшему
Пресвятой Богородице |
Четверг | Святых апостолов, Св. Николая Чудотворца |
Апостолам Петру и Павлу
Св. Николаю |
Пятница | Крестных Страданий Спасителя и Креста Господня | Страданиям Господним
Честному и Животворяшему Кресту Господню |
Суббота | Всех святых
Поминовение усопших |
Всем святым
Пресвятой Богородице Об усопших |
Существует определенная система, по которой у каждого святого есть своя «зона ответственности». В православии множество икон Божией Матери, каждой из которых приписывают определенные свойства:
- «Умягчение злых сердец» – для примирения враждующих.
- «Казанская» – от болезней глаз, для победы над врагами.
- Всем святым – любая нужда.
- Ангелу-хранителю – болезни, житейские сложности, духовные проблемы.
- Пророку Илие – бедность.
- Святому Николаю – об устроении судьбы детей, о сохранности во время путешествий.
Надо понимать, что эта «классификация» носит весьма условный характер. На самом деле обратиться можно к любому святому с любой просьбой. Сначала надо адресовать прошение к Богу и Богородице. Святые же выступают нашими ходатаями перед небесами, помогают донести молитвы грешников к престолу Всевышнего.
Зачем его читают?
Люди читают Акафист по совершенно разным причинам.
Православные верят в духовную силу молитвы, потому что она принесет им положительные результаты.Самым простым основанием для чтения Акафиста считается горе, утрата или душевные терзания человека. Тогда он ищет утешение в молитве, надеется на помощь от святых или Богородицы.
Люди, недавно пришедшие к вере, самостоятельно разбирают написанное в Акафисте. Это полезно, ибо дает человеку обдумать и понять все тонкости песен. Так люди обретают гармонию с собой, проникаются радостью или горем той или иной молитвы. (см. История иконы Казанской Божьей Матери)
Христиане верят, что после прочтения песен, их сомнения развеются, и это помогает им принять правильное решение в каком-либо сложном деле.
Существуют православные, каждый день несколько раз читающие молитвы. Это их действие связано с разными причинами: они просят у Бога исцеления от болезни, каких-то земных благ или внемлют о защите своих близких.
Структура Акафиста: Кондаки и икосы
Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов. Это 25 песен, они соответствуют порядку букв греческого алфавита. Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен, кондаков и двенадцати пространных песней, которые называют «икос«. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника, которому посвящен акафист.
Икосы принято заканчивать на слове “радуйся” а кондаки на воспевании “Аллилуйя”, которое означает «хвалите Бога«. Икос, который читают после кондака обычно делят на две части. Читать икосы без кондаков не принято.
Акафист напоминает классический кондак по своему составу. Такие кондаки обязательно имеют двадцать строфы: двенадцать из них более краткие, с восхвалением «аллилуйя» и двенадцать длинных, которые соответствуют первому припеву кондака. Но, в отличие от кондака классического типа, акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления. От древних кондаков акафисты также отличают хайретизмы. Хайертизмы — это восхваления которые, начинаются со слова «Радуйся!». Первое слово в краткой вводной фразе икоса — тоже «Радуйся«. Тринадцатый кондак читается три раза с обращением к тому, кому он посвящен, после него обязательно повторяется первый икос, затем опять читается первый кондак.
Акафист можно читать сразу после утреннего или вечернего правила. В этом случае начальные молитвы обычно не читают, можно читать акафист уже после чтения молитв до конечной молитвы «Достойно есть«. Чаще всего акафист читают келейно, когда человек остается наедине с Богом. И келейная и соборная молитва упоминаются в Библии
Но и при домашней молитве важно соблюдать богослужебный устав. Хвалебная песнь имеет четкую структуру, потому что даже в келейной молитве верующему, особенно тому, кто недавно пришел в Церковь, бывает тяжело сформулировать обращение к Господу. Многие обращаются к Богу и святым Его в житейских нуждах, но не каждое прошение угодно Богу и не каждая житейская просьба способствует спасению души
Поэтому существуют акафисты, посвященные житейским проблемам, с которыми сталкиваются верующие люди.
Понятие и значение акафиста в православии
Акафист – это церковный гимн Господу, Богородице, святым, исполняемый стоя. Традиция исполнения хвалебных песнопений зародилось в древней Греции в византийский период. Первая песенная молитва, известная до настоящего времени, – Великий акафист Пресвятой Божьей Матери.
Он был написан после осады Константинополя в 626 году. Свидетель осады Синкелл утверждал, что Святая Дева показала свою власть, вмешавшись в битву на море. Варвары на лодках потерпели крушение возле Влахернского Богородичного храма.
После божественного избавления от набега варваров, император Восточной римской империи считал Божью Матерь Покровительницей своей столицы. Молебен исполнялся во Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Святой Девы, ее пояс и риза. Впоследствии обряд распространился на всю православную церковь.
Последующие песнопения составлялись по аналогии с первоначальным образцом, что сделало гимн особым жанром, формой церковной поэзии. Поэтический текст имеет особую структуру. В него входит 25 песен, расположенных по греческому алфавиту.
Имеется основной кондак, у которого определенное окончание или припев, и 12 кондаков, перемежающихся с икосами. В конце каждого икоса произносится «Радуйся!», кондаки заканчиваются «Аллилуйя!». 13 кондак повторяется трижды, затем поется первый ирмос.
Сочинителями текстов были богословы, святые отцы, православные поэты. В русской православной церкви гимны написаны не только Божьей Матери, Иисусу Христу, но и каждому прославляемому святому, а также некоторым праздничным датам. Первая русская торжественная молитва была посвящена Сергию Радонежскому.
Икосъ 7.
Ди́вная показа́лъ еси́ дѣла́ Твоя́ въ Пречи́стѣй Ма́тери Твое́й, Го́споди, егда́ пречу́дный омофо́ръ въ руцѣ́ Ея́ свѣтя́щійся па́че лу́чь со́лнечныхъ яви́ся, и́мже покрыва́ше лю́ди, су́щія въ це́ркви Влахе́рнстѣй. О таковѣ́мъ у́бо зна́меніи милосе́рднаго Ея́ заступле́нія услы́шавше, у́жасомъ и ра́достію одержи́ми, вси́ глаго́лаху:
Ра́дуйся, нерукотворе́нный омофо́ръ, а́ки о́блакъ, надъ всѣ́мъ мíромъ распросте́ршая; ра́дуйся, Превѣ́чнаго Архіере́я, Сы́на Своего́, зна́меніе на руцѣ́ Свое́й держа́щая.
Ра́дуйся, но́вую ми́лость и но́вую благода́ть си́мъ въ Це́ркви Правосла́внѣй явля́ющая; ра́дуйся, сто́лпе о́блачный, отъ искуше́ній и собла́зновъ мíра всѣ́хъ на́съ покрыва́ющій.
Ра́дуйся, сто́лпе о́гненный, среди́ мглы́ грѣха́ всѣ́мъ на́мъ пу́ть спасе́нія показу́ющій; ра́дуйся, я́вныхъ благоче́стія подви́жниковъ я́вное укрѣпле́ніе.
Ра́дуйся, та́йныхъ среди́ мíра рабо́въ Бо́жіихъ та́йное вразумле́ніе; ра́дуйся, и мене́, обнаже́ннаго до́брыхъ дѣ́лъ, не оставля́ющая Свои́мъ покро́вомъ и благода́тію.
Ра́дуйся, Ра́досте на́ша, покры́й на́съ отъ вся́каго зла́ честны́мъ Твои́мъ омофо́ромъ.
Появление позднейших акафистов
Появление гимнов, построенных по формальной модели Акафиста Пресвятей Богородице
, имело место лишь на исходе византийской эпохи.
Старший список Акафиста Иисусу Сладчайшему датируется XIII веком; славянский перевод осуществлён в XIV веке, автор гимна неизвестен. Атрибуция иноку Феоктисту Студиту (IX век) — автору канона при этом Акафисте — или митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу (XI век) сомнительна. Существует гипотеза, что создание Акафиста Иисусу Сладчайшему связано с афонским монашеством конца XIII — начала XIV века, практикой исихазма и трудами преподобных Никифора Афонского (Исихаста) и Григория Синаита. Подтверждением служат древнейшие рукописи греческого подлинника и славянского перевода этого акафиста, найденные в библиотеках афонских монастырей.
Дальнейшее развитие жанра акафиста связано с именами Константинопольских Патриархов Исидора I Вухираса (1341—1349) и Филофея Коккина (1353—1354, 1364—1376). На славянской почве известно семь гимнов Патриарха Исидора, озаглавленных как «Икоси, подобны акафисту, творение Святейшаго Патриарха Новаго Рима, Константина града Кир Исидора». Это акафисты
- архистратигу Михаилу,
- Иоанну Предтече,
- святителю и Чудотворцу Николаю,
- Успению Божией Матери,
- Кресту Господню,
апостолам
- Петру и Павлу
- 12-ти апостолам
Патриарху Филофею усвояют два акафиста: Всем святым, в составе одноимённой службы (греческий оригинал и церковнославянский перевод), и Живоносному Гробу и Воскресению Господню (церковнославянский перевод, с припевом: «Радуйся, Живоносный Гробе, из негоже Христос воскресе тридневен
»). Кроме того, ему принадлежат молитвы, читаемые после Акафиста Иисусу Сладчайшему, («Согреших, беззаконновах, неправдовах пред Тобою ») и Пресвятой Богородице («Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Пренепорочная »).
В XIV веке был написан акафист, никогда не имевший литургического применения, — переложение Акафиста Пресвятой Богородице ямбическим триметром, сделанное придворным поэтом Мануилом Филом. Последний из известных акафистов византийской эпохи принадлежит Иоанну Евгенику (1-я половина XV века). Это Акафист апостолу Иоанну Богослову.
В греческой Церкви продолжают слагаться новые акафисты; большое число текстов было написано гимнографом Герасимом Микраяннанитом.
Жанр акафиста получил широкое распространение в Российской Церкви в XIX и начале XX веков. По данным А. В. Попова («Православные русские акафисты…») к 1901 году цензорами духовного ведомства было одобрено к печати 158 акафистов, около 300 было отвергнуто.
Послереволюционное время гонений было временем акафистов, поскольку акафист можно читать и при отсутствии священника. Он имеет небольшой объём, поэтому его легко копировать, к тому же существенная часть акафистов написана на русифицированном варианте церковнославянского языка, и их легко воспринимать на слух. Если в дореволюционную эпоху появление новых акафистов несколько сдерживала цензура, то в XX веке акафисты создаются и распространялись в машинописных копиях очень активно.
Новый всплеск акафистографии наблюдается в конце XX — начале XXI века. Ежегодно появляется до 40—50 новых церковнославянских акафистов. Последние обновления на сайте датированы сентябрём 2015 года. Среди наиболее плодовитых авторов — Евгений Владимирович Храповицкий и Александр Аршакович Трофимов.
Помимо церковнославянских акафистов, имеется также несколько сотен акафистов на других языках: греческом, румынском, сербском, английском, французском, болгарском, украинском, польском, грузинском, русском, чешском, словацком, новогреческом. Общее число оригинальных акафистов на разных языках, по данным священника Максима Плякина, превысило 1800.
Икос 12
Зрю духом град Божий, Иерусалим небесный, яко невеста украшенный, солнцевидный, торжествующий, слышу ликование праведных на трапезе Господней, и гласы ангелов, и пресветлаго Господа посреде избранных Своих! Се, отбеже болезнь и печаль и воздыхание. Царь Небесный, седмерицею даров Своих сподоби нас сея вечныя радости в Бозе зовущих Ти:
Прииди, Царю Небесный, и седмерицею даров Твоих нищету нашу духовную покрый; прииди, и Духом ведения и благочестия сердца наша умили. Прииди, и возбуди в нас жажду загробнаго бытия; прииди, и запечатлей в души чаяние жизни нетленнаго века. Прииди, и открой нам радость грядущаго Царствия; прииди, и даждь нам снегосветлую ризу чистоты. Прииди, и возьми нас на брак Агнчий; прииди, и сподоби в вечней славе Твоей царствовати.
Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися в ны.
Символ веры
1Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. 4Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Здесь читаем акафист или канон.
Общепринятые сокращения. Вместо надписи «Слава:» или «Троичен:», читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху». Вместо надписи «И ныне:» или «Богородичен:» читается «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». Вместо «Сла́ва, и ны́не:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
Замечание по чтению канона. Ирмос на богослужении поется на глас канона. Если нет возможности петь, его можно прочесть. Каждая песнь состоит из тропарей. Перед чтением каждого тропаря добавляется припев. Праздникам: Сла́ва Тебе́, Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́. Богородице: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ на́с. Святым: Святи́телю о́тче на́ш Нико́лае, моли́ Бо́га о на́с; Преподо́бне о́тче на́ш Се́ргие, моли́ Бо́га о на́с; Свята́я блаже́нная ма́ти на́ша Ксе́ние, моли́ Бо́га о на́с. Если перед тропарем стоит обозначение «Слава:» или «Троичен:», то тропарь посвящен Господу и вместо припева читается «Слава:» (см. общепринятые сокращения). Если тропарь надписан «И ныне:» или «Богородичен:», то он посвящен Пресвятой Богородице и также читается без припева. Если в песни нет троична, а только богородичен, перед ним читается «Сла́ва, и ны́не:». Если нет и богородична (в канонах Пресвятой Богородице), то «Сла́ва, и ны́не:» читается после всех тропарей. В восьмой песне вместо «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху» читается «Благослови́м Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха Го́спода». После 3-й и 6-й песни (при домашнем чтении) читается трижды «Го́споди, поми́луй».
Представленные на Акафистнике каноны предназначены, в первую очередь, для домашнего чтения и содержат некоторые упрощения (убраны подобны, катавасии, номера гласов, повторения тропарей и т.п.). Тексты для богослужения доступны в «зеленых» и «коричневых» минеях.
Замечание по чтению акафиста (помещено в каждом акафисте после 13-го кондака). Первые 12 кондаков и икосов прочитываются обычно. Кондак 13-й прочитывается три раза с поклонами. После этого читается 1-й икос, который находится в начале акафиста, сразу за 1-м кондаком. Затем прочитывается и 1-й кондак. После него читаются молитвы, расположенные в конце акафиста.
Соединение двух и более канонов. Соединение канонов производится согласно Типикону или богослужебным указаниям. Если у вас нет под рукой этих книг или вы не знаете, как ими пользоваться, можно действовать по упрощенной схеме. Первыми читаются каноны ко Господу и праздникам. Вторыми — Пресвятой Богородице. Третьими — святителям, преподобным, мученикам, праведникам и другим святым. В начале каждой песни читается ирмос первого канона, потом по очереди все его тропари с припевами, потом тропари очередной песни второго канона и т.д.
Соединение канона с акафистом (если канон и акафист одному и тому же празднику, или иконе Пресвятой Богородицы, или святому). Акафист читается после 6-й песни канона вместо кондака и икоса, которые приведены в каноне.
Порядок чтения акафистов.
Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.
Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Псалом 50.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Затем акафист (читается после 6-й песни канона).
По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста
Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных
Чем отличается канон от акафиста?
Несмотря на то, что оба они относятся к хвалебным гимнам, их порядок и смысл не совсем одинаковы:
- Канон имеет два значения: правил и норм церковной жизни или жанра песнопения, в котором прославляются Господь, Богоматерь и святые;
- Порядок пения канонов определяется церковным Уставом и происходит каждый день. В отличие от них, акафист, который, как нам уже известно, в этом документе не прописан, читается только по заказам прихожан во время молебна;
- Каноны содержат в основном по 8 песен. Внутри каждая из них делится на ирмос (первая строфа) и тропари. Число последних составляет, как правило, 2-6, но бывает и до тридцати (в «особом» каноне). Каждый кратко, а вместе они объясняют суть праздника или жизнь и подвиг святого. Ирмосы задают метрический размер песен. Их обычно поют, а тропари читают.
- В отличие от акафистов, можно исполнять одновременно несколько канонов. Последние также относятся скорее к разряду покаянных жанров, в отличие от хвалебных акафистов.
Акафист по дням недели
Понедельник
Первый день рабочей недели следует начать с “народной молитвы”. Она задаст хороший ритм для старта работы. Церковная песнь посвящается Ангелу Хранителю, он на протяжении всех семи дней будет вас опекать. Так плохих ситуаций в вашей жизни будет меньше.
Он не редко направляет энергию опекаемого в нужное русло, чтобы тот не тратил её на лишние дела. На усмотрение молящегося можно прочесть акафист Архангелу Михаилу. Силы этого святого огромны, он окажет воздействие, чтобы сберечь вас от напастей, которые нельзя было бы предсказать заранее.
Вторник
На второй день недели нужно читать молитву Иоанну Крестителю — святому угоднику, дарующему человеку покаяние.
В Древней Руси чтили Иоанна Крестителя. В его праздник люди одевали самые красивые наряды и шли отмечать этот день со всем размахом.
Главными его почитателями были крестьяне, работающие на земле. Считалось, что святой угодник при должном отношении награждает человека отменным урожаем и плодородной землей. Если возникала вероятность, что какой-то природный катаклизм может уничтожить посевы, молились именно Иоанну Крестителю.
Сейчас этим правилом пользуются земледельцы и огородники.
Среда
Это середина рабочей недели. Она означает, что тяжелые первые дни уже прошли, но расслабляться ещё рано.
Молитвы, читаемые в среду — Акафист Богородице, а также Иисусу Сладчайшему. У Девы Марии в этот день просят будущие матери о хорошем протекании беременности, защите или исцелении чад.
Четверг
Этим днем славят Николая Чудотворца и святых апостолов.
Дата хорошо подойдет для прошения у Николая Чудотворца здоровья, выздоровления при какой-либо болезни.
У апостолов Петра и Павла просят совета в свершении сложных дел. Если вы принимаетесь за что-то новое, открываете бизнес, идете на работу, нашли ремесло, в котором раньше не пробовали себя, то нужно помолиться этим апостолам. Тогда вас ждет успех во всех начинаниях.
Петр, по библейским сказаниям — рыбак. Он покровительствует этому делу. Поэтому для хорошего улова стоит попросить его о содействии. (см. Спасский собор Андроникова монастыря)
Пятница
Пятый день недели имел большое значение в событиях, связанных с распятием Иисуса Христа. В Библии сказано, что это жестокое действие происходило именно в пятницу.
Сегодня во всех церковных учреждениях страны в этот день проводятся песнопения, прославляя Животворящий Крест Господень.
Обычные люди могут сходить в церковь или сами читать Акафист, посвященный Честному и Животворящему Кресту Господа Бога. Просить у святыни разрешается об охране от любых неприятностей не только с молящимся, но и с его родственниками. Читают молитвенную книгу, чтобы уберечься от болезней, злых сил, проявляющихся в зависти, сглазе или порче.
Суббота
День перед выходным принято отдавать служению Божьей Матери и каким-либо святым угодникам. Люди, отвлеченные от рабочих будней, занимаются иными делами. Советуем уделить немного времени перед своими занятиями, чтобы прочесть Акафист Царице Небесной. Если один их святых угодников — ваш ангел-хранитель, то рекомендуется читать молитву и для его прославления.
Воскресение
В религиозном мире воскресный день — первый день седьмицы. Любой православный христианин знает, что седьмым днем недели воскрес сын Божий — Иисус Христос.
Воскресение нужно посветить походу в церковь, чтобы почтить это великое событие.Это последний день при сотворении Богом Земли, по Библии было сказано, что сегодня нельзя работать, нужно отдыхать, заниматься любимым хобби или проводить время с родными.
Акафист Воскресения Христа — заключительный этап чтения молитв в неделе. Человек благодарит Бога за удачное свершение дел и готовится к новым свершениям.
Правила прочтения молитвенной книги
Чтобы Бог или святые услышали вас, необходимо придерживаться правил чтения Акафиста. Это поможет вам установить крепкую связь с Небесными силами и тогда, они быстрее внемлют вашим просьбам.
Советуем перед тем, как начать молиться самостоятельно, сходить в храм и внимательно послушать, как поется Акафист там.
Если в данный момент у человека не возникает возможности посетить церковное учреждение, прибегните к прямым трансляциям богослужения, они проводятся на специализированных религиозных каналах.
Каким святым молятся христиане для помощи в житейских нуждах
Акафист Богородице. Хвалебную песнь Богородице возносят с просьбой об исцелении от тяжелых болезней, о помощи в родах и воспитании детей. Родители просят Пречистую Деву заступиться за их детей, живущих далеко. Читать акафист у образа Божьей Матери можно с просьбой об избавлении от губительных привычек: наркомании и алкоголизма. Военачальники могут читать акафист Пресвятой Деве, прося защиты для своих подчиненных и благополучного завершения военных конфликтов.
Акафист Архангелу Михаилу. К предводителю Небесного Воинства обращаются с просьбой о защите от войн, голода и болезней.
Акафист Ангелу Хранителю. Ангел Хранитель дается каждому человеку Господом при рождении и оберегает его на всех путях. К своему ангелу человек может обращаться в часы печали и душевной скорби, с просьбой о помощи и защите.
Акафист Иоанну Предтече. Верующие обращаются к праведнику, прося наставить их на путь покаяния.
Акафист Александру Невскому. К благоверному князю верующие обращаются в тяжелые дни военных конфликтов.
Акафист Георгию Победоносцу. Святого Георгия издавна считают защитником русских земель и русского воинства. Молиться Георгию Победоносцу можно в часы любой опасности.
Акафист Иоанну Кронштадтскому. К святому обращаются родители, дети которых плохо преуспевают в учебе.
Акафист Святителю Николаю. Николай Чудотворец – один из самых почитаемых православных святых. Верующие обращаются к нему в минуты житейских проблем, семейных неурядиц. По молитвам у иконы Святителя Николая многие люди исцеляются от различных болезней.
Акафист Серафиму Саровскому. Преподобный Серафим – заступник и наставник всех христиан. Акафист преподобному отцу Серафиму верующие читают в тех случаях, когда им предстоит принять нелегкое решение в сложной жизненной ситуации: святой помогает христианам сделать правильный выбор.
Акафист Сергию Радонежскому. Святому молятся в поисках избавления от гордыни, стремясь к стяжанию смирения.
Акафист целителю Пантелеймону. В православной традиции Святого Пантелеймона считают покровителем всех больных и страждущих: с молитвенными воззваниями к нему обращаются верующие, прося исцеления от болезни.
Акафист Анастасии Узорешительнице. Часто святой Анастасии молятся с просьбой об освобождении из плена. К праведнице могут обращаться родители, чьи дети находятся в заключении, осужденные по несправедливому приговору.
Акафист Петру и Павлу. Апостолам молятся, прося об исцелении от болезней и укреплении в христианской вере.
Акафист Матроне Московской. При жизни к матушке Матроне приходили люди с самыми разными проблемами и болезнями, ни одному человеку праведница не отказала в его просьбе. Находясь на смертном одре, святая завещала и после смерти обращаться к ней, как к живой. Молиться Святой Матроне и читать акафист в ее честь можно в любой жизненной ситуации.
Акафист Великомученице Екатерине. Святая Екатерина отказалась заключить брак с язычником, так как была верна Небесному Жениху. Многие девушки просят великомученицу оградить их от союза с плохим человеком и помочь в выборе достойного спутника жизни.
Православные люди верят в чудотворную силу молитвы, вверяют свою судьбу в руки Господа и уповают на помощь Всевышнего и Его угодников, поэтому акафисты часто читают в минуты растерянности, утраты и душевной скорби. Однако чтение акафиста – это не только способ найти духовное утешение в молитве. Акафист – это удивительное песнопение, помогающее нам выразить благодарность Спасителю, Пречистой Деве и всем святым за все то добро, которое они ежесекундно для нас делают.