Икона святого агапита печерского

Прп. Агапит, врач безмездный (XI) + видео

Ближние пещеры

Память 14 июня

Преподобный Агапит, узнав о том, какие чудеса и исцеления совершает основатель святой Печерской обители, преподобный Антоний, пришел к нему, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его. Кроме того, Господь даровал ему дар своей молитвой исцелять других. Но, скрывая дар, данный его молитве, он подавал больным братьям монастыря и всем приходящим к нему за исцелением зелье, которое варил себе в пищу, как будто оно было лекарственное.

В то время жил в Киеве один врач, родом и верой армянин, подобного которому в городе еще не было. Осмотрев больного, близкого к смерти, он узнавал и говорил ему день и час смерти, никогда не ошибаясь, но при этом и не пытаясь такого человека лечить. Один из таких больных был принесен в Печерский монастырь; армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть. Но преподобный Агапит дал ему зелье, и тот исцелился. Армянин начал завидовать преподобному и прислал к нему осужденного на смерть, которому повелел дать яд, чтобы он выпил его перед Агапитом и умер. Блаженный же, видя его умирающим, дал ему такого зелья, которое он сам ел, творя о нем молитву, и так избавил от смерти осужденного на смерть. С тех пор иноверный армянин еще больше того разозлился на преподобного. И научил единоверцев своих подать ему самому выпить смертного зелья. Блаженный же выпил и остался невредим.

После этого заболел в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах, которого усердно, но безуспешно, лечил армянин. Князь, уже находясь при смерти, послал к Печерскому игумену, прося прислать к нему в Чернигов блаженного Агапита. Призвав его, игумен передал ему просьбу князя. Преподобный, который никогда не покидал стены обители, передал для князя зелье, после чего тот совершенно выздоровел.

Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, чтоб видеть, кто тот, через кого Господь даровал ему здоровье: он никогда не видал блаженного и хотел почтить его подарком. Но Агапит, не желая быть прославляемым на земле, скрылся и принесенное для него золото князь отдал игумену. Князь еще раз послал своего боярина к Агапиту с подарками, но тот не хотел брать, а когда по смирению взял принесенное золото, как бы для того, чтоб спрятать, вынес его из келии, бросил, а сам побежал и скрылся. Боярин же, вышедший вскоре, увидел все дары брошенными пред вратами. Он подобрал их и отдал игумену Иоанну. Вернувшись к князю, он рассказал ему о блаженном все, что видел и слышал, и все поняли, что он истинный раб Божий, ожидающий награды только от Него одного, а не от людей. И князь, не осмеливаясь ослушаться святого, стал щедро раздавать имение свое нищим.

После многих трудов и богоугодных подвигов заболел сам безмездный врач. Узнав это, врач-армянин пришел посетить его и завел с ним разговор о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем лечится такой недуг. Отвечал блаженный: «Тем, которым Сам Господь, как Врач души и тела, подаст здравие». Армянин понял, что он не понимает во врачевании и сказал: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал: «Истину говорю я: на третий день он умрет. Если же переменится мое слово, тогда я переменю свою жизнь и стану сам таким же монахом». Блаженный же с гневом сказал: «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи. Если ты искусен — дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня. Бог оповестил меня, что я отойду к Нему по истечении трех месяцев». Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня». Старец так изнемог, что уже сам собой не мог двигаться.

В это время к преподобному Агапиту принесли еще одного больного для исцеления, и он чудом встал, как будто бы не болел, и, взяв свое обычное зелье, которое употреблял в пищу, показал армянину со словами: «Вот зелье, которое служит мне лекарством. Смотри и разумей». И больной исцелил. Преподобный и армянину предложил отведать зелья, так как больше в келии у него не было ничего съестного. Но армянин отказался, и выяснилось, что он иной веры. Храня предание основателей монастыря держаться Православной веры, преподобный Агапит праведным гневом выгнал его со своей келии и, как сам и предсказывал, прожил еще три месяца и, немного поболев, отошел к Господу. Армянин после его смерти пришел к игумену и, отрекшись от армянской ереси, принял постриг в святой обители.

Отдельно память преподобного Агапита врача Печерского празднуется 14 (1 по ст. ст.) июня.

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре

Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.

Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.

В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых

Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому

В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.

Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое. Агапит Печерский был травником, лекарем

Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов

Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.

Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.

Житие преподобного Агапита Печерского

Молитва Агапиту Печерскому об исцелении читается перед иконой


Перед иконой Агапита Печерского читается молитва. Молитва Агапиту Печерскому может читаться в любое время. Данную молитву читают во время болезниМолитва первая:

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же

и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника.

Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша

и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь.

Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире

и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех

и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая об исцелении:

О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа

и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам

и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым — от недугов исцеление, под бременем скорбей

и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление. Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, присно тя чтущую, но соблюди ю

и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла.

Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения

и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа

и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.

Молитва третья об исцелении:

О преподобне и Богоносне отче наш Агапите!

Слуго Божий преизряднейший, чудотворче и врачу всемилостивый, всем с верою и любовию тя призывающым скорый помощниче и теплый заступниче.

Яко светильник пресветлый, ты просиял еси житием добродетельным в горах Киевских на пажити Богоматери: темже припадающе к раце многоцелебных мощей твоих, со страхом покланяемся

и любовию лобызаем, из глубины сердца к тебе взываем: помози нам, угодниче Божий, помяни нас пред Господем и испроси нам от него оставление согрешений наших вольных

и невольных, в недузех страждующим скорое исцеление подаждь, путешествующим заступление, скорбящим утешение, бедствующим помощь

и избавление и вся потребная ко спасению.

Яко да твоими, отче, святыми молитвами получивше благодать и милость от всемилостиваго Спаса и Господа нашего Иисуса Христа, возвеличим

и прославим препетое имя Его, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Молитва Агапиту Печерскому

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Агапите, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, то святая, твоя душа, со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержительства предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и до смерти жива с сущa, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно во веки веков. Аминь.

Святой великомученик Пантелеимон (III в.)

Родился в Вифинии (Малая Азия) в семье знатного язычника и тайной христианки (святой Еввулы). Медицинскому ремеслу учился у знаменитого врача Евфросина и впоследствии стал придворным врачом при императоре Максимиане. Жизнь красивого и успешного юноши перевернула встреча с пресвитером Ермолаем, который впоследствии и крестил его. После смерти отца (крестившегося в конце жизни) будущий великомученик посвятил себя помощи больным и нищим. Он лечил всех безвозмездно, неизменно молясь о больных, посещал заключенных в темницах. Его успех как врача стал предметом зависти коллег по ремеслу — они донесли императору, гонителю христиан, что Пантелеимон исповедует Христа и посещает своих единоверцев в заключении. Последовал арест. В это же время судили и казнили учителя Пантелеимона, священномученика Ермолая, вместе с двумя другими пресвитерами. Молодого же врача пытали и в конце концов также усекли мечом. Святой великомученик и целитель Пантелеимон почитается в Церкви как покровитель врачей и ходатай за болящих.

Личность святого

Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.

Икона святого Агапита Печерского

Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.

Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.

Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.

Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.

Житие преподобного Агапита

Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.

Преподобный Агапит Печерский

Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.

В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.

Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».

Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.

Почитание

Православный мир дважды в год на богослужениях воздает дань памяти святому 30 августа и 11 октября, вспоминая о нем в молитвах в день Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих.

Антониевы пещеры с начала 12 века хранят мощи преподобного Алипия, причисленного к лику святых православной церковью. Историки не берутся с точностью определить иконы, написанные святым иконописцем.

Известно, что Великая Панагия была написана Алипием, потом она подарена Владимиром Мономахом Ростовскому собору Успения Богородицы. Кисти великого художника приписывают и Свенскую Печерскую икону Богородицы.

https://youtube.com/watch?v=VA-D63B8ha8

Житие преподобного Алипия, иконописца Печерского

Икона, написанная ангелом

В 1114 году пришло время, когда Господь призвал святого на Небеса, но перед его кончиной явил еще одно чудо. Отец Алипий взял заказ на написание божественного лика Божьей Матери, пообещав выполнить его к празднику Успения Богородицы, но сам слег в предсмертном ожидании. Заказчик очень волновался, но получил убедительное обещание, что заказ будет выполнен в срок.

Прождав определенное время, благочестивый муж снова пришел к святому и застал его умирающим, впал в великую скорбь. После ухода опечаленного и разочарованного мужа к умирающему блаженному явился прекрасный юноша, который взял кисти и начал писать икону Богородицы. Через три часа великолепное творение было готово, и святой понял, что Сам Бог послал ангела, чтобы творить через него.


Ангел Господень помогает Алипию завершить образ Успения Богородицы

В полночь исчез ангел и картина, нарисованная ним. Благочестивый муж тоже не спал в эту ночь, он молился и спрашивал Господа, в чем его грех, что Творец не благословил его новой иконой. Поутру он пошел в храм просить Бога о прощении грехов, открыв двери, пал на колени, увидев святой образ, стоящий на приготовленном для него месте.

Радостный муж поехал в монастырь, сообщил о чуде, явленном через преподобного отца Алипия, игумену и братии, после чего блаженный тихо почил 17 августа по старому стилю. Покрытое пеленами тело святого было положено в Антониевой пещере, где хранится и поныне.

Алипий Печерский, биография в иконах

Все сведения о жизни святого иконописца связаны с написанными им образами святых. Точной даты его рождения и информацию о родителях история не сохранила. Первые сведения об Алипии относятся к временам князя Всеволода Ярославовича.


Преподобный Алипий Печерский

По ходатайству преподобного игумена Никона, которому явились усопшие 10 лет тому назад преподобные отцы Антоний и Феодосий и предложили пригласить иконописцев с Греции, началась реставрация Печерской церкви, а параллельно и обучение иконописи на Руси.

Родители Алипия, имя которых история не сохранила, видя способности сына к рисованию, упросили греческих мастеров взять его на обучение. Молодой подмастерье стал свидетелем удивительного явления святого образа Пречистой Божьей Матери в момент украшения живописью и мозаикой алтаря в Печерской церкви.

Лик Богородицы засиял ярчайшим светом, и из ее уст вылетел белоснежный голубь, он облетел через весь храм и влетел в Уста Спасителя, изображенного на иконе в верхней части церкви.

Юноша, окутанный благодатью Духа Святого, с радостью и благоговением помогал учителям. По окончании работ, когда церковь засверкала новыми освященными образами, греки вернулись на родину, блаженный Алипий принимает решение стать иноком, на что его благословил преподобный игумен Никон.

Одаренный Богом иконописец вначале видел будущие творения внутри себя, он как бы чувствовал души изображаемых святых, воплощая их на иконах. На святых ликах, созданных блаженным художником, чувствуется душевный образ изображенного святого, переданный весьма искусно.

В 2011 году в Киеве состоялась выставка Анастасии Новых «Агапит Печерский»

В 2011 году в городе Киеве в особняке одного из меценатов 19 века, состоялась выставка художницы Анастасии Новых под названием «Агапит Печерский».

2011

в этом году в Киеве состоялась выставка картин Анастасии Новых «Агапит Печерский»

Анастасия нарисовала, потрет, который соответствует истинному внешнему облику самого Агапита Печерского. Этот облик был восстановлен по антропологическим исследованиям мощей святого.


Картина художницы Анастасии Новых «Агапит Печерский». Фото: proxy10.online.ua

Только за один день эту выставку посетили более 3000 человек. Некоторые в честь такого события, специально приехали в Киев. Для чего был создан такой образ? Данный образ был создан для того, чтобы пробудить глубинные чувства человека во многих уголках нашей земли.

Примечания

1. Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40
верстах от Чернигова), постриженик Св. Горы Афонской.
Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в
лесистой горе близ Днепра. Богоугодная подвижническая
жизнь преп. Антония собрала около него многих, желавших
под его руководством проводить иноческую жизнь. Так
возник знаменитый Киево-Печерский монастырь. Скончался
преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних
подвигов в пещере, в 1073 г, 7 мая. Память его 10 июля.

2. Всеволод Ярославич княжил первый раз
шесть месяцев (1075-1076 гг.) и второй раз с 1078 по
1093 год.

3. Владимир Всеволодович княжил затем в
Киеве с 1114 по 1125 год.

4. Армяне разделяют монофизитскую ересь,
осужденную Четвертым Вселенским Собором в Халкидоне (451
г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские
Соборы. Сущность монофизитской ереси состоит в учении,
что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ, или
естеств, пребывает не в двух — ибо человеческая природа
в Лице Бога Слова так тесно соединилась с Его
Божественною природою, что только мысленно может от нее
отличаться. В Древней Руси вообще существовал взгляд на
армян как злых еретиков: так, митрополит Киприан
(1376-1406) в своих канонических ответах писал игумену
Афанасию: «армянская же ересь гнуснейшая паче всех
ересей; сего ради не достоит православному крестьянину
(т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними».

5. Прп. Агапит скончался не позднее 1095
года, мощи его почивают в пещере св. Антония.

Азбука веры

Как лечат святые

Но нет смысла узнавать старинные рецепты, так как главным лекарством была молитва монаха. Как принято у многих христиан, которые имеют чудотворный дар, он скрывал его, чтобы не вызывать зависть или осуждение, а раздавал всем обращающимся травы и настои, которыми и сам питался.

Эпидемиолог призвал извлечь уроки из нынешней пандемии коронавируса COVID-19

Любимая роль была всего одна: что говорил Лановой о съемках в «Полосатом рейсе»

«Балет, серфинг»: мать Тимати рассказала, чем занимается дочь рэпера на курорте

А потом он много молился, а люди получали помощь. Благодаря своей праведной и аскетичной жизни он становился сам проводником Божественной Благодати, дающей выздоровление и благоустроение в жизни тех, кто просил его об исцелении.

Он был причислен клику святых в 13-м веке, а люди и сегодня продолжают обращаться к нему с просьбой помолиться о них, многие выздоравливают даже в тех случаях, когда медицина бессильна уже помочь.

Дни памяти

14 июня, в день представления преп. Агапита Печерского, церковь чтит память святого. Вечером, накануне праздника, в лавре совершается крестный ход с участием духовенства и верующих. По сложившейся традиции мощи святого переносятся из Ближних пещер в Трапезный храм, где совершается Всенощное бдение. На следующий день, в праздник, проходит Божественная литургия, пение акафиста при огромном стечении народа.

Многие в этот день могут приложиться к мощам святого. Те, кто хоть раз в жизни уподобился этого, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти святого Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах.

Кондак преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах

Врач сый изряден, чудне,/ являя несумненную твою веру,/ обличая же армениново неверие/ и приводя его к благочестию,/ себе, близ смерти бывшу,/ испросил еси от Бога продолжение живота/ и, сим чудом того уверив,/ привел еси Христови,/ Емуже в веселии предстоя,/ молися о нас, преподобне.

Это интересно: Житие преподобного Антония Великого: освещаем суть

Праведный страстотерпец Евгений (Боткин) (XX в.)

Сын известного русского врача Сергея Петровича Боткина (лейб-медика Александра II и Александра III). Окончил с отличием Военно-медицинскую академию, работал в Мариинской больнице для бедных. С началом Русско-японской войны (1904 год) стал добровольцем в действующей армии, возглавил медицинскую часть Российского общества Красного Креста. В 1908 году приглашен в семью Николая II в качестве лейб-медика. На этой должности пробыл до самой смерти — в 1918 году его расстреляли вместе с царской семьей в Екатеринбурге. В 2016 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

Краткое житие святого

Преподобный Агапит Печерский родом из Киева. Жил в XI веке. Преподобный был родом из Любеча, что находится недалеко от Чернигова. Был пострижеником св. горы Афонской. Когда он пришел в Киев, для поселения выбрал одну из пещер в лесистые горы, которая находился рядом с рекой Днепр. Подвижническая жизнь собрала родом с ним достаточно большое количество людей, желавших жить под его руководством и проводить иноческую жизнь. Это и было началом создания Киево-Печерского монастыря.

Агапит Киево-Печерский желал получить исцеление души через пострижение в ионический чин. После того, как он добился желаемого он очень рьяно служил. Он последовал ангелоподобному житию преподобного Антония. Агапит руководствовался его наставлениями. Так случилось, что преподобный стал свидетелем как Антоний исцелял болящих своей молитвой. Причем он скрывал свое дарование, вручая лекарственные травы от своей пищи.

Наблюдая за происходящим Агапит начинал соревноваться в подвигах. Когда кто-то заболевал из братии он оставлял свою келию и шел служить к болящему. Он его укладывал, выносил на руках на прогулки и молился о его исцелении. Его молитва исцелила не одного человека. Об исцелениях быстро распространилась молва по всему Киеву и к нему стали приходить болящие люди со всего города, чтобы он их исцелил.

В тоже время в Киеве жил врач армянин. У него был иной дар. Когда он смотрел на болящего он вмиг мог назвать не только насколько серьезная болезнь, но и с точностью назвать дату смерти. Когда он видел тяжело больного и знал, что скоро наступит его кончина, то он отказывался его лечить. Однажды смертным недугом заболел князь Всеволод. Армянин поверг его в отчаяние и предсказал его смерть через 8 дней.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона святого равноапостольного князя Владимира значение и в чем помогает

Когда сильно заболел Агапит к нему пришел тот самый врач армянин и предсказал смерть через три дня. Но преподобный сказал, что Господь его заберет к себе только спустя три месяца, на что врач дал обет, что если его предсказание не исполнится, то он пойдет служить в монастырь. Преподобный Агапит Печерский врач безмездный умер через три месяца в 1095 году. Армянин после его смерти пришел к игумену Печерского монастыря и покаялся, после чего принял постриг.

Нужно отметить, что преподобного почитают и сегодня. С его личностью связанно очень много тайн и разных догадок. Но скорее всего, что все они, наверное, так и останутся не разгаданными. Его все знают, как первого врача Киевской Руси.

Јкосъ }.

Вeсь въ бз7э бhвъ, џтче блажeнне, њ бз7э и3 ўгождeніи є3мY при1снw поучaлъ є3си2, ўмолsz ничт0же предпочитaти пaче любвE хrт0вы и3, пaмzтуz речeнное хrт0мъ: не собирaйте себЁ сокр0вища на земли2, и3дёже м0ль и3 ржA и3стреблsютъ, но собирaйте себЁ сокр0вища на нб7си2, не пожелaлъ є3си2 рaди блaгъ врeменныхъ лиши1тисz блaгъ вёчныхъ, tвергaлъ є3си2 вс‰ дaры, тебЁ кнsземъ приноси1мыz, поучaz раздавaти и4хъ ни1щей брaтіи и3 ўбHгимъ. тёмже и3 мы2, таков0е твоE нищелю1біе восхвалsz, зовeмъ ти2 си1це:

Рaдуйсz, блажeнство ни1щихъ дyхомъ ўнаслёдовавый: рaдуйсz, нищетY пaче богaтства возлюби1вый.

Рaдуйсz, мздY за своE врачевaніе tвeргій и3 раздaти ю5 ни1щымъ и3 ўбHгимъ повелёвый: рaдуйсz, послёдніz ўкрyхи хлёба своегw2 съ неимyщими раздэлsти поучaвый.

Рaдуйсz, люб0вь къ бGу люб0вію къ бли1жнимъ свои1мъ свидётельствовавый: рaдуйсz, похвалaми моли1твенными до днeсь въ њби1тели печeрской ѕэлw2 почитaемый.

Рaдуйсz, ґгaпите, душeвныхъ и3 тэлeсныхъ недyгwвъ ск0рый цэли1телю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector