Икона святого романа сладкопевца

Житие

Роман, прозванный Сладкопевцем, жил в Восточной Римской империи, на излете античности – в V-VI веках. Происходил он, как можно предположить из кондака, дошедшему до нас лишь во фрагментах и изданному византинистом Гродидье да Матоном, из еврейской семьи:

«Родом был из Евреев, но ум имел утвержденным. Он был не Фарисеем, но сосудом был надежнейшим».

В молодости Роман подвизался клириком в храме Воскресения в городе Бейруте. Позднее перебрался в столицу Восточной Римской империи. Здесь, в Константинополе, будущий святой служил пономарем при храме святой Софии. Это был еще не тот величественный храм, выстроенный по приказу императора Юстиниана, а один из его предшественников. Однако, и эта, более ранняя и более скромная базилика, была важным для Константинополя Богослужебным центром. Здесь бывали члены императорской семьи и сам император, здесь служил Патриарх.

Полезные материалы

Роман был одним из многих клириков столичного храма, усердным, скромным и незаметным. Однако, Патриарх выделял его среди других, вероятно, именно за эту скромность и смиренное усердие. И, как это часто случается, благоволение начальства стало причиной того, что его невзлюбили другие клирики. Они стали смеяться над «провинциальным выскочкой» и подстраивать ему всяческие злые каверзы.

Однажды, во время торжественного Богослужения накануне Рождества, они неожиданно вытолкали полномаря в центр храма. Момент службы был таков, что нужно было петь кафизмы. Присутствовали император, его семья, множество придворных, службу вел сам Патриарх. И вот при всем этом блестящем собрании Роман, не отличавшийся до сей поры ни голосом, ни слухом, начал петь – неумело, нелепо и некрасиво.

Интересный факт

Пережив этот позор, Роман пал на колени перед иконой Божией Матери, и стал молиться. Он молился долго и горячо, и, наконец, в изнеможении уснул. Во сне ему явилась Сама Пресвятая Дева. Она протянула юноше свиток и приказала съесть его. Пробудившись от своего чудесного сна, Роман обнаружил, что он больше не безголосый, Пресвятая Дева даровала ему дивное звучание голоса и умение петь. Помимо этого в пономаре открылся и поэтический дар. В восторге от того, что с ним произошло, Роман взял стило и стал сочинять.

Придя в этот день в храм, Роман, не обращая внимания на насмешки, сам вызвался петь. Он встал на то самое место, где накануне потерпел столь мучительное фиаско, и запел свой первый кондак: «Дева днесь Пресущественнаго рождает».

Так Роман Сладкопевец стал создателем жанра кондака. Само это слово происходит от греческого «свиток». Все, кто был в храме, пришли в восторг от дивного голоса, певшего дивные слова. Романа нарекли Сладкопевцем, и с тех пор над ним уже никто не смеялся.

Роман Сладкопевец прожил долгую жизнь. Он был возведен в диаконы, занимался уроками пения, организацией хоров при храмах, и достиг на этом поприще многого. Незадолго до своей кончины диакон Роман принял монашеский постриг.

Память о преподобном диаконе Романе Сладкопевце в Константинополе бережно хранили и столетия спустя. В XIII веке в столице империи побывал путешественник из Новогорода, оставивший подробные записки о своих впечатлениях. Упоминает он и том, что ему показывали могилу Романа Сладкопевца. День памяти этого святого отмечается 1 октября.

Роман Сладкопевец

К третьей группе относятся кондаки, составленные самим Романом Сладкопевцем. Он был современником землетрясения 527-529 годов, а также свидетелем восстания «Ника» 532 года и построения храма Святой Софии 537 года. Святой также застал ужасные катастрофы 551-554 годов. Хронисты сообщают, что землетрясение 551 года привело к тому, что море отступило более, чем на милю. В 554 году землетрясения чувствовались и в Константинополе, и в Александрии. Это означает, что в это время святой был еще жив.

Молитва Роману Сладкопевцу начинается со слов: «Преподобный Отче Романе!» или «О, священное главо!».

Год его смерти можно датировать не позднее 562-м. Он пришел в Константинополь в правление царя Анастасия (518). В Бейруте начал служить в церкви Вознесения диаконом, когда ему было не менее 25 лет. Рождение святого Романа следует отнести к периоду между 480-490 годами. И наверняка он был хорошо знаком с медицинским искусством, так как в его кондаках достаточно часто можно встретить специфическую медицинскую лексику.

Судя по тому, что в кондаках упоминаются имена великих ученых Платона, Арата, Пифагора, Гомера, Демосфена (кондак на Пятидесятницу, 17 строфа), он получил великолепное и наиболее полное классическое образование. Не менее интригующе выглядят нападки святого Романа на врачей (кондак на Иоанна Евангелиста), что характеризует его как прекрасного знатока медицинской терминологии. Роман Сладкопевец инкриминировал врачам, что они берут мзду чрезмерную со своих пациентов, которые, оставаясь без средств, обрекали себя на голодную смерть. Некоторых врачей он называл «растленным собранием лжеврачей» и подчеркивал их жадность.

Где находится образ Преподобного Романа

Преподобный Роман Сладкопевец привнес огромнейший вклад в церковное песнопение, придав ему особую мелодичность и гармоничность. За свои труды и верность Господу он был причислен к лику святых, и в честь него была написана икона. В настоящее время его песни и молитвы читаются в каждой церкви.

Святой образ преподобного Романа Сладкопевца украшает многие храмы нашей родины. Особое почтение иконе Праведника отдают в Храме Рождества Богородицы в Санкт-Петербурге. Ежегодно 14 октября в церкви проходит служение в память о преподобном Романе.

Также в честь мученика было возведено два храма: Церковь Романа Сладкопевца в Санкт-Петербурге и в Москве, на территории Преображенского собора при Ново-Спасском монастыре.

Творческое наследие

Наибольшую память о себе Роман Сладкопевец оставил как автор многих песнопений: кондаков, икосов, гимнов, молитв и акафистов. Роман был автором и слов, и музыки этих произведений, вошедших в сокровищницу православной гимнографии. Гимны Романа Сладкопевца, обычно, содержат вариации на темы библейских сюжетов.

Явление Богоматери Роману Сладкопевцу. Ок. 985г.

Роман Сладкопевец считается автором более тысячи произведений. Несмотря на то, что со временем кондаки были потеснены в православной гимнографии другим типом песнопений – канонами, влияние творчества Романа Сладкопевца на позднейших авторов на протяжении столетий оставалось очень значительным.

В канонах разрабатывались темы, начало которых было положено еще Романом Сладкопевцем, сочиненный им кондак «Дева днесь Пресущественнаго рождает» и по сей день исполняется в Рождественских Богослужениях, начальные строфы многих канонов, которые мы именуем сегодня кондаками, сохранились со времен Романа.

К числу наиболее значительных творений Романа Сладкопевца следует отнести упоминавшийся уже кондак Пресвятой Богородице, а так же кондаки Святителю Николаю Чудотворцу, святым безсребренникам Косьме и Демиану, Симеону Столпнику и другие.

Житие святого

Роман Сладкопевец был рожден в маленьком городке Емесе, что находится в Сирии, хотя являлся греком по происхождению. Понимание своего предназначения пришло к Роману с малых лет, поэтому он, устремленный сызмальства к Богу, избегал всяческих неблагочестивых поступков. В пору своего отрочества он отправился в город Берит (сейчас Бейрут), чтобы служить пономарем в одной из городских церквей.


Преподобный Роман Сладкопевец

По восшествии на императорский престол Анастасия I, святой Роман переехал в Константинополь, где стал служить в храме Пресвятой Божией матери. По воле же божией через небольшое количество времени Роман был принят пономарем в храм Святой Софии — центр православной культуры тех лет.

Невзирая на то, что в детстве Роман не имел возможности получить духовное образование, и даже просто обучиться грамоте, дела его во славу Господа существенно превосходили многих иноков.

Такая устремленность к духовной сфере не осталась незамеченной, и Романа заметил патриарх Евфимий, ставший затем его наставником и даже покровителем. Конечно, такое положение вещей не могло не вызвать зависть по отношению к Роману со стороны других клириков. Следует заметить, что и для патриарха такое покровительство стало причиной некоторых проблем с духовенством Константинополя.

Чудесный сон

Многие из священнослужителей старались отомстить Роману за так удачно складывающуюся духовную карьеру и устраивали ему разного рода испытания. Одно из них случилось на праздник Рождества Христова, на службе, где присутствовал сам император. Так, во время торжественного богослужения, когда Роман расставлял по храму светильники, некие клирики, лукавством заставили выйти молодого человека на амвон и исполнять хвалебную песнь Господу, что вовсе не соответствовало обязанностям Романа.

Клирики же прекрасно знали, что на тот момент Роман не обладал в достаточной мере музыкальными дарованиями и, выйдя на пение, непременно станет предметом насмешек. Так и произошло. Испытав унижение, в отчаянии Роман пал пред ликом Пресвятой Божией Матери и долго плакал и молился, а после отправился домой, где вскорости предался сну, дабы забыть тяготы прошедшего дня.

Во сне же ему явилась сама Богородица и передала в руки некий свиток, повелел открыть уста и съесть этот свиток. Исполнив завет Богоматери, святой Роман проснулся, и еще не придя в себя полностью от происшедшего с ним во сне, почувствовал снизошедшую на него Божию благодать. Вспомнив о вчерашнем унижении, он возблагодарил Матерь Божию за те знания, которые она передала ему во сне.


Явление во сне Пресвятой Богородицы

Доверившись Господу, святой Роман отправился в церковь, где как раз происходила всенощная служба, и пришло время воспевать праздничные песнопения. В храме Роман вновь вышел на амвон и исполнил сочиненный им самим кондак в честь Великого праздника Рождества Христова, но таким голосом, что все присутствующие в храме диву дались, услышав столь сладостные песнопения.

Патриарх Анастасий I, присутствующий в этот момент на службе, удивился совершившемуся в храме на глазах у всех, чуду и спросил Романа о том, как узнал он об этом дивном пении и как обрел дар такого величайшего исполнения песен Божиих. На что Роман, не стесняясь прихожан храма, рассказал об истории, случившейся с ним во сне и о явлении ему Матери Божьей. Услышав историю обретения чудесного дара песнопения те клирики, которые строили козни Роману, испытали стыд за свои поступки, раскаялись и попросили у него прощение. Патриарх после случившегося присвоил Роману сан дьякона и прозвал его Романом Сладкопевцем.

Интересно! За свою жизнь преподобный Роман создал около тысячи молитв и гимнов, предназначенных для исполнения на различных церковных праздниках.

Прожив долгую жизнь, посвященную Господу, Роман Сладкопевец отошел в мир небесный в 556 году, однако его певческое наследие живо и по сей день.

Христианское воспитание

Равно как о жизни, так и о воспитании и образовании святого Романа Сладкопевца существует самые разные гипотезы.

  • Так согласно одним данным, Роман происходил родом из христианской семьи и знал о Боге с раннего возраста, однако, не отличался грамотностью.
  • По другой же версии, опираясь на созданные святым Романом поэтические произведения, ученые выяснили, что юноша, вероятно, имел классическое образование, потому как с легкостью включал в тексты своих кондаков как медицинские термины, так и имена Платона, Демосфена и Гомера.

Опираясь на медицинские познания, исследователи биографии Романа сделали вывод, что скорее всего святой происходил из еврейской семьи, так как в те времена евреи, помимо ростовщичества, занимались медициной.

Именины Романа по церковному календарю

Для мужчин с именем Роман дата дня ангела выбирается самостоятельно. Это связано с тем, что почитаемых дней несколько, а выбор должен пасть на расположенный максимально близко к дню рождения именинника.

  • 18.01 – прмч. Роман.
  • 11.02. – муч. Роман Самосатский.
  • 16.02. – кн. Роман Угличский.
  • 02.03. – прп. Роман.
  • 29.03. – муч. Роман Парийский.
  • 15.05. – страстотерпец Роман (кн. Борис).
  • 05.06. – кн. Роман Угличский.
  • 13.06. – муч. Роман Никомидийский.
  • 01.08. – мч. князь Рязанский Роман Олегович.
  • 03.08. – нмуч. Роман Медведь.
  • 06.08. – кн. Борис (Роман).
  • 11.08. – прп. Роман Киржачский.
  • 15.08. – Роман
  • 23.08 – мч. Роман Римский.
  • 08.09. – новом. прот. Роман
  • 16.09. – новом. Роман (Марченко).
  • 24.09. — 08.10. – Роман, мч.
  • 14.10. – Роман Сладкопевец.
  • 13.11. – Роман
  • 01.12– сщмч. Роман Кесарийский.
  • 10.12. – чудотворец Роман Антиохийский

Церковная форма имени

Слово, по одной из версий, появилось в латыни. В переводе означает Рим, звучит, как Рома. Либо по имени римской богини, которой поклонялись жители Священной империи. Другая точка зрения – греческое происхождение. Толкуется, как обладающий силой, крепкий.

На Руси возникло вместе с православием, первоначально носителями были исключительно знатные особы. По традиции в день именин посещался Божий храм, творилась молитва перед святым Романом, затем созывались гости к угощению. Могли и просто потчевать пирогами всех соседей, прохожих, детей. К вечеру шли на улицу с песнями.

Характеристика мужчины с именем Роман

С юных лет мальчик растет болезненным. Не справляется с учебной программой из-за пропусков. Обожает перемены во всем, устает от обыденности, монотонности. Спешить стать взрослым, может быстро завершить свое образование. Предпочитает страусиную политику в решение проблем, прячется от них. В трудной ситуации может терять контроль, опустить руки.

Разговорчив, коммуникабелен. При обилии приятелей, мало настоящих друзей. Роман не будет излишне напрягаться из-за денег. Его часто преследуют финансовые неудачи, встречи с нечистыми на руку людьми, которые вредят ему, но парень почти всегда возрождается из пепла.

В любви непостоянен. Быстро вспыхивает, и также мгновенно может остыть. Дамам его компания нравится. Ищет свою единственную, если посчитает, что нашел, тут же женится. Как семьянин полностью справляется со своей ролью. Стремиться в ней к лидерству.

История Святых

В церковном календаре встречается не один святой Роман. Их несколько, у каждого своя нелегкая судьба, которая демонстрирует преданность христианкой вере.

Роман Сладкопевец

В V в г. Емесе родился греческий мальчик, будущий святой. Выучившись, стал диаконом в Бейруте. Позже служит клириком в константинопольском храме Св. Софии.

За искреннюю веру был приближен патриархом Евфимием. Это не пришлось по душе другим служителям, которые стали вредить ему.

Роман не обладал сильным голосом, хорошим слухом, а его недруги вытолкнули на амвон во время службы и принудили петь.

На предрождественском богослужении присутствовал сам император и много вельмож. Голос святого дрожал, было непонятно, что он поет. Роман испытал чувства стыда перед всеми.

Вернувшись в свое жилище, предался молитве пред иконой Божией Матери. Было ему явление Пресвятой Девы. Подала Мария свиток, указала, чтобы обиженный сжевал его.

После этой ночи, Роман обрел не только чудный голос, но и дар поэта.

Окрыленный, составил знаменитый кондак праздника Рождества Христова. Он с успехом спел свой гимн на следующий день. Получил благодарность от высоких особ и прозвание от народа, Сладкопевец. Написал более 1000 молитв.

Св благоверный князь Роман Олегович

Во времена Золотой Орды защищал веру и Отечество. В боях с Батыем пали на поле брани оба деда святого князя. Всегда вставал православный правитель на сторону своих подданных, выступал против сборщиков податей, не давал им разорять людей.

Слуги хана Менгу Тимура донесли ему на Романа Олеговича. Князя призвали на беседу к татарам (1270 г). Ему было предложено выбирать: смерть лютую или их веру. Князь остался христианином до конца, назвав веру хана ложной. За это был растерзан, разрублен по частям, обезглавлен.

Стали почитать мученика Романа Рязанского сразу после случившегося.

По традиции ежегодно на его родине проводят крестный ход, служится молебен, а в 1861 г. произошло освящение храма.

Роман Сладкопевец, житие

Этот святой был родом из Греции, а родился в Сирии в городе Емесе в 490 году. С ранних лет он ощущал свое предназначение служить Господу, поэтому вел праведный образ жизни, постоянно молился и отказался от всех мирских благ.

После того, как Преподобный получил христианское образование, его взяли на службу диаконом в городе Бейруте, в Воскресенской церкви. За время правления императора Дикоре Анастасии I святой Роман переехал на постоянное место проживания в Константинополь. Там он получил должность клирика в патриаршей церкви имени Святой Софии.

На службе его особо не отмечали, хотя он усердно помогал во время богослужений. При этом не имел ни голоса, ни слуха и поэтических способностей. Патриарх очень привязан был к Роману и приблизил его к себе за чистоту помыслов и веру.

За особое к себе отношение патриарха, святого Романа начали притеснять иные клирики. Они решили его наказать, выставив на смех на одном из богослужений в канун Рождества. Святого Романа вытолкали на середину храма и принудили петь. В этот момент присутствовали многие веряне, сам император со свитой и патриарх. Преподобный Роман хриплым голосом и невнятно попытался спеть, но осрамился.

После богослужения Роман дома в печали очень долго и усердно молился Пресвятой Деве. Когда Богородица явилась к нему, она дала свиток и приказала его съесть. В результате произошло чудо, и Роман получил прекрасный голос, слух и возможность писать церковные тексты.

В благодарность в ту же ночь преподобный Роман Сладкопевец написал свою знаменитую песнопень в честь Рождества Христова:

На следующий день святой Роман сам вызвался спеть и сделал это так красиво, что присутствующие не смогли сдержать восторг и назвали его «Сладкопевец». Когда его спросили, откуда он получи такое дарование, Роман без утайки рассказал о благодати Божьей Матери. Все его завистники и враги, попросили прощение и раскаялись в своих злодеяниях. Патриарх возвел его в сан диакона.

С того времени он стал украшением всех богослужений и исполнял написанные им гимны и кондаки.

После того, как святой Роман Сладкопевец получил всеобщую любовь, он начал передавать свои умения другим. Используя полученный дар, он учил петь и организовывал церковные хоры в Константинополе очень успешно. Именно святой смог возвысить пение в храме, придать ему мелодичность и гармонию. Кроме этого он написал много молитв и гимнов. На все главные христиански праздники исполняют произведения преподобного Романа.

Перед своей кончиной в 556 году Роман постригся в монахи и доживал свои дни в монастыре Авваса. За свою деятельность и огромное наследие его было причислено к лику Святых. Особое значение для преподобного имел Влахернский храм, он любил там бывать и служить. Именно здесь произошло явление Покрова Богородицы, поэтому святой Роман изображается на иконе Покровы, но жил он в иное время.

История жизни

Родился будущий святой в Сирии в конце 5 века, в молодости принял крещение и, мечтая посвятить свою жизнь служению Господу, стал дьяконом в храме в Бейруте и, наконец, отправился в Константинополь и стал одним из клириков в церкви Богоматери. Роман ничем не выделялся среди прочего клира, однако патриарх Евфимий полюбил юношу за его приверженность вере, добродетельную жизнь, стал выделять его и приблизил к себе.

Это вызвало зависть у некоторых клириков, они издевались над юношей из-за его необразованности, а также полного отсутствия голоса и слуха. Безропотно терпя эти обиды, Роман проявлял истинно христианское всепрощение, но один случай полностью перевернул его жизнь.

Как-то раз в храме шло большое праздничное богослужение, и завистливые клирики решили выставить робкого юношу на всеобщее осмеяние. Они вытолкнули его на амвон, и ему пришлось петь перед собравшейся паствой. Дрожащий голос Романа, его невнятное пение если и не вызвали смех, то произвели неблагоприятное впечатление, сам же он был в отчаянии.

Вернувшись домой, Роман стал страстно молиться перед иконой Божией Матери. А дальше последовало настоящее чудо: Богоматерь сошла к нему с небес, протянула свиток и велела проглотить его. Роман так и поступил. Оказалось, что он получил в дар от Богоматери не только прекрасный голос и слух, но и еще более ценный дар – слагать церковные гимны, для чего требовался талант не только стихосложения, но и музыкальный. Роман сразу же, под впечатлением явления Богородицы, составил Рождественский кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает», который стал знаменитым и поныне исполняется в православных храмах в великую праздничную ночь.

На следующий день он принес свое первое произведение в храм и сам пропел его прекрасным звучным голосом. Все были потрясены и его великолепным голосом, и красотой написанного им песнопения, а бывшие завистники и притеснители покаялись в плохом к нему отношении, и мягкосердечный юноша их простил.

Всего Роману принадлежит более тысячи церковных песнопений, среди которых тропари, кондаки и акафисты, которые стали настоящим украшением любого богослужения и производили, да и сегодня производят, огромное впечатление на верующих. Именно поэтому Роман и получил прозвище Сладкопевец.

Окруженный всеобщей любовью, Роман стал преподавать в Константинополе пение и немало сделал, чтобы богослужения приобрели еще большее благолепие. И современники, и ученые, занимавшиеся его творческим наследием, считали, что среди всех других греческих создателей церковных песнопений он выделяется возвышенностью поэтического дарования, глубиной, искренностью чувств и музыкальным талантом.

Скончался Роман Сладкопевец в 556 году, предварительно приняв постриг, и впоследствии был канонизирован церковным Собором. Теперь уже святому Роману Сладкопевцу был создан акафист и написана история его жития.

Составление жития святого

Прежде чем узнать в чем помогает Роман Сладкопевец, подробно изучим те сведения, которыми располагают церковно-христианские архивы.

Вот, например, в Патмосском кодексе существуют сведения о том, что он был родом из Сирии и города Эмессы и родился в еврейской, но уже христианизированной семье. По прошествии некоторого времени он начал служить диаконом в святой Божией церкви (Воскресения) в Бейруте. А дальше его ждал Константинополь, где на то время правил царь Анастасий. В Кирах он начал служить в храме Божией Матери, где получил благодать от Самой Матери Божией. Она явилась к нему в тонком сне и дала пергаментный свиток, который повелела съесть.

Когда святой поглотил его, то сразу проснулся и, взойдя на амвон, стал возглашать благозвучное пение: «Дева днесь Пресущественного рождает». После Роман Сладкопевец, икона которого часто изображается с огромной грамотой, составил Господские праздники и дни памяти Святых кондаки, число которых оказалось около тысячи. Написанные его рукой, они и до сих пор хранятся в Кирах.

Молитвословия

Светлого князя, пострадавшего за веру в Спасителя, верующие православной церкви вспоминают и прославляют и в наши дни. Христиане молятся Роману, просят у него защиты и спасения.

Тропарь

В тропаре вспоминаются мучения святейшего князя, которые он вытерпел во имя веры в Христа. Верующие просят вознесшегося в Небесное Царство Князя Рязанского испросить для них у Господа милость, благодать и спасение.

Тропарь мученику благоверному князю Роману Рязанскому, глас 1

Муче́ньми странноужа́сными/ и до́блестию терпе́ния/ всех преудиви́л еси́, кня́же Рома́не:/ честны́х бо чле́нов твои́х по соста́вом ре́зание/ и всего́ телесе́ твоего́ раздробле́ние/ претерпе́л еси́ за ве́ру Христо́ву./ Те́мже и возше́л еси́ к Престо́лу Царя́ Христа́ Бо́га/ и яви́лся еси́ но́вый предста́тель Це́ркве Ряза́нския./ Моли́ся у́бо ко Го́споду,/ да мир и благоде́нствие да́рует гра́ду на́шему,/ и испроси́ у Него́ ми́лость и спасе́ние// чту́щим свяще́нную па́мять твою́, многострада́льне.

Перевод: Мучениями весьма страшными и доблестью терпения ты всех поразил, князь Роман, ибо ты претерпел за веру во Христа отрезание по частям досточтимых членов твоих и всего тела твоего рассечение. Потому поднялся ко Престолу Царя Христа Бога и стал новым покровителем Церкви Рязанской. Молись же ко Господу, да дарует городу нашему мир и благоденствие, и испроси у Него милость и спасение почитающим священную память твою, многострадальный.

Кондак

В кондаке говорится о мученическом подвиге князя. Роман не отрекся от веры в Христа, имея страх Божий и боясь Страшного Суда. Однако он вытерпел все мучения и стал похожим на Иакова Персянина. За подвиг по имя Спасителя церковь возвела его в великомученики и стала прославлять как святейшего защитника России.

Кондак мученику благоверному князю Роману Рязанскому, глас 2

Оклеве́танный пред ха́ном в хуле́нии злове́рия его́,/ дерзнове́нно предста́л еси́ суди́щу нечести́вому;/ убоя́вся же Стра́шнаго Суда́ Христо́ва,/ ха́нское повеле́ние и страх поплева́л еси́, святы́й Рома́не./ Те́лом, я́ко розга́, ре́жемый,/ в страда́ниих уподо́бился еси́ Иа́кову Пе́рсянину/ и яви́лся еси́ великому́ченик изря́дный,/ столп и утвержде́ние Це́ркви Ряза́нстей,// засту́пник и воево́да Росси́йский пресла́вный.

Перевод: Оклеветанный перед ханом в том, что ты хулил его языческую веру, ты дерзновенно предстал беззаконному суду, убоявшись же Страшного Суда Христова, ханский указ и угрозу ты презрел, святой Роман. Телом, как ветвь, разрезаемый, в мучениях ты стал подобен Иакову Персянину и стал особым великомучеником, столп и утверждение Церкви Рязанской, прославляемый защитник и военачальник Российский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector