Что такое зло? определения и понятия зло

Фансервис

Помните, как в первой Resident Evil герой впервые встречался с зомби? Монстр жадно кушал человеческий труп, а затем с жутким хрипом оборачивался и начинал медленно идти в сторону новой жертвы. А начало Resident Evil 2, когда дальнобойщик смачно кусает бургер? Эти сцены в фильме воссозданы чуть ли не покадрово — вот только восторга от них не испытываешь.

Дело в том, что подобный фансервис — это лишь форма, которой не хватает внятного содержания

Режиссёр разбросал по фильму понятные лишь фанатам пасхалки и намёки, но в первую очередь геймеры обратят внимание не на это

Они увидят, что любимые герои из славных ребят превратились в идиотов, а злодеи-манипуляторы в ничтожества. Удивятся тому, как лихо сюжет скачет с темы на тему, но не может ни о чём нормально рассказать. Расстроятся, когда увидят, что жуткие твари ведут себя, как маньяки из глупенького фильма ужасов.

Фансервис — это хорошо, но лишь в том случае, когда под ним есть художественная основа. А вот «Обитель зла» лишена этого фундамента: картина больше походит на суп, в который старались накидать побольше ингредиентов, но получилась лишь «муть, чушь и компот».

***

В новой «Обители зла» есть светлые моменты вроде саунда, дизайна тварей и пары стычек с зомби. Однако недочётов куда больше — из-за них ребут даже проходняком не назовёшь. «Раккун-Сити» — это плохое кино, которое не достойно внимания ни фанатов игры, ни рядовых зрителей.

Будете смотреть «Обитель зла: Раккун-Сити»?

  • Серию фильмов «Обитель зла» перезапустят
  • Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое
  • Появились снимки особняка из фильма «Обитель зла». Ребут теперь связан с хоррором «Оно»

Зло как порча

Полезно
помнить, что по-латыни
malum означает и «плохой, негодный», и «злой». Другой ключевой термин
богословия Августина: corruptio — процесс ухудшения, разложения, распада.

Отправное место
в Библии:

Таким образом,
вопрос зла помещается в глобальную метафизическую перспективу творения и
спасения.

Более точная
формулировка проблемы зла согласно Августину: как возможно разрушение (тление)
при том, что Бог всесилен, всецело благ и не творил ничего испорченного?

Первый шаг к
решению проблемы: разрушение не есть что-то позитивное, тление разрушает вещь
как нечто определенное и устойчивое. Пример негодной («злой») вещи:
полуразрушенный дом. Ровно в той мере, в какой дом есть, и он есть нечто
целостное и завешенное, дом — благ. Зло не привносит в него позитивного
качества или свойства, зло подобно дыре в крыше, оно есть отсутствие и зияние.
Следовательно, не бывает злых вещей, бывают только испорченные хорошие вещи.
Вещь существует только потому (и в той мере), что она хороша; зла она только
потому, что утратила полноту своей благости.

Трансформации зла

Начиная с Нового времени и на протяжении последующих эпох концепция зла коренным образом меняется и «ветвится». В учении Канта с проблемой морали происходит примерно то же, что и с остальными философскими вопросами: мыслитель совершает радикальный переворот в определении связи человека и реальности. Если прежде источниками всех суждений считались внешние метафизические принципы, которые были частью «прошивки» вселенной, то теперь они исходят от самого субъекта.

В концепции Канта не бывает зла без выгоды. Например, эстетический интерес бескорыстен: мы любим красивое просто потому, что оно красиво, а не ради практической пользы. А вот самоценного злодейства, то есть любви к злу как таковому, согласно Канту, не существует. На дурные поступки человека толкает эгоизм, субъективный интерес, который расходится с объективным законом морали, установленным рассудком. Таким образом, зло выступает средством для достижения цели. Ради нее человек иногда пренебрегает общими нормами — например, если ворует то, что хочет заполучить.

На первый взгляд в канву этой, «утилитарно-прагматической» трактовки не укладываются ситуации, в которых зло творится, казалось бы, из чистого, беспримесного сатанизма. Например, персонажи маркиза де Сада совершают маниакальные убийства и практикуют другие виды жестокости. Но можно ли сказать, что такого рода деяния проистекают из желания сделать нечто ужасное просто потому, что это плохо?

Тем не менее, предполагая, будто либертин де Сада служит чистому злу, мы с неизбежностью должны констатировать и наличие добра в его «вселенной». Для персонажей этого писателя совершаемые ими чудовищные поступки, определенно, благо, потому что они приносят им удовольствие. Такого мнения придерживается, например, современный мыслитель Ларс Свендсен, который в книге «Философия зла» называет героев де Сада простыми гедонистами, пусть и с весьма специфичными вкусами. В этом смысле зло оказывается средством, а садист всего лишь потакает собственным эгоистическим интересам.

Впрочем, Жорж Батай полагает, что подлинное, «бескорыстное» зло всё же существует и проявляет себя в поступках, которые стремятся к предельности. А польза и наслаждение — это не одно и то же, поскольку последнее имеет более сложную природу:

Стремление к уничтожению воспринимается в этом случае как запредельная жажда разрушения, которая обращает в пепел даже собственные ресурсы, и удовольствия в ней столько же, сколько и страдания.

Следовательно, рассматриваемые явления имеют оценочный и релятивный характер. Еще Фридрих Ницше отрицал возможность абсолютного зла и предполагал, что человека в его поступках направляет воля к власти. (Вернее было бы сказать, что не существует «силы, которая движет кем-то»: согласно Ницше, всякое бытие, включая любого актора, представляет собой манифестацию воли, а всякие «субъекты» суть лишь подкинутые философии «ублюдки».) Если садист находит личное благо в своем поведении, то и фанатик-идеалист может обосновать с точки зрения морали необходимость уничтожения какой-нибудь социальной группы, объявленной злом. Как правило, Другой или объективируется и низводится до уровня вещи, или наделяется заведомо нечеловеческими качествами, которые оправдывают насилие в его отношении. Так создается противопоставление, где есть хорошие «мы» и плохие «они».

Исторически мерилом зла выступал моральный закон: человек действует или вопреки ему («я знаю, что красть плохо, но всё равно ворую, потому что мне нечего есть»), или сообразно с ним («я убиваю этих людей, ибо они заслуживают такого наказания»). В первом случае зло — средство для достижения цели — эгоистической или ведущей к общему благу. А во втором оно не считается таковым вовсе (например, отрицательным персонажем кажется противник). Однако Ханна Арендт выделяет еще и «банальное» зло, которое совершается по недомыслию.

Ипостаси зла и откуда оно появилось

Собственно, в фильме почти нет загадок. Все предельно понятно и четко. В шкатулке живет злой дух, который охотится за нерожденными детьми. А когда убивает младенца еще в утробе матери, принимает его облик в разные годы жизни начиная с младенчества и заканчивая старостью.

Злой дух является в любом свой своей ипостаси, как того пожелает. Его цель? Естественно, убить как можно больше людей. Но вначале соблазнить их, запутать видениями, заставить совершать ошибки и неадекватные действия, в общем – всеми силами довести до безумия.

А вот откуда изначально взялся этот злой дух, так и не сказали. Ни тебе отсылок к древней старине, ни тебе призыва, ни сектантов, ни спятивших священников, ничего, что обычно бывает в таких случаях.

Кадр из фильма «Зло» (2018)

Использованные материалы

  • Помазанский, Михаил, протопр., Православное Догматическое Богословие, главы вступительные к отделу «О Боге — Спасителе мира»:

  • Слободской, Серафим, прот., Закон Божий, часть 3, «Беседа о грехопадении»:

  • Березин, И. Н., Русский энциклопедический словарь.
  • Полный православный богословский энциклопедический словарь. Изд. Сойкина, репринт 1992 года.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • International Standard Bible Encyclopedia

  Протопр. Михаил Помазанский говорит о наделении первозданных людей этими тремя качествами. Об ангелах он пишет как о имеющих «разум, волю, знание». О том что им присуща и любовь можно привести слова святителя Николая (Велимировича): «Кого любит Христос, того также и ангелы Его любят. Он любил детей, и приказал Своим ангелам быть их хранителями. … По этой причине ангелы любят и защищают детей.» См. St. Nikolai (Velimirovic), «Angels: Our Elder Brethren», An Offering of the writings of St. Nikolai Velimirovic. The Lord’s Prayer – A Devout Interpretation & Three Lessons of the Orthodox Faith, Safford, AZ: St. Paisius Orthodox Monastery, 2001, 83-84.

  Цит. по Помазанский, Михаил, протопр., Православное Догматическое Богословие, главы вступительные к отделу «О Боге — Спасителе мира»: 3. Грехопадение людей,

  Свт. Кирилл Александрийский, «О вочеловечении Господа»

Рассуждение, в чем проявляется Зло?

На данный вопрос не так уж легко ответить. Говорят, что зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность. Кто-то из великих однажды сказал, «величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним».

Действительно, часто зло проявляется в равнодушии и трусости людей по отношению к окружающим

Многие думают о том, что помогать другим не так уж и важно

А зачем? Порой намного проще промолчать, пройти мимо, не обращая внимание на то, что в данный момент кому-то очень нужна ваша помощь

Я считаю, что равнодушие и трусость являются главными проявлениями зла, главными пороками человека. В мировой художественной литературе есть немало примеров, подтверждающих данную мысль.

Вспомним, например, рассказ Владимира Тендрякова «Люди и нелюди». В этом произведении мы узнаем об одном случае, произошедшем в военное время. Рассказчик в поиске своего штаба набрел на полк. Там он узнал своего старого знакомого Якушина, который предложил ему погреться у них.

Оказалось, что в этом полку есть немец, щекастенький Вилли, который отвечал за еду. Этот парень полюбился всем… Но что же произошло с ним? Автор пишет, что, продвигаясь к Сталинграду, русская армия вошла в хутор «где-то на подступах к Воропонову». Здесь солдаты нашли два «ледяных колокола» – замороженных русских пленных.

И насилие породило ответную жестокость в людях. Первый разъяренный выкрик из толпы овладел чувствами каждого, явился приговором Вилли и заставил людей совершить то, на что никто бы не отважился поодиночке: стать убийцами.

А что же предпринял автор? Ничего! Вцепившись в автомат обеими руками, он трусливо попятился назад, слыша крик Вилли.

Также можно вспомнить рассказ Юрия Мамлеева «Прыжок в гроб». События, о которых повествует автор, происходят в самой обыкновенной коммунальной квартире. Родственники устали ухаживать за больной старушкой Екатериной Петровной и решили избавиться от проблемы, похоронив ее заживо.

Конечно, Катерину страшит ее участь, несмотря на то, что она добровольно дала согласие и, кажется, смирилась со своей участью. Посеревшая от болезни, она не вызывает никаких подозрений ни у медсестры, ни у соседей. И в конечном итоге героиня оказывается похоронена заживо.

К сожалению, равнодушие и эгоизм людей приводят к непоправимым последствиям, высшему проявлению зла.

В заключение хочется сказать, что равнодушие и трусость, бездействие и эгоизм являются причинами многих ужасных происшествий. Все это огромное зло, на которое люди часто закрывают глаза. Поэтому нужно пытаться помогать окружающим, чтобы в конечном итоге зло не победило добро.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, зло – это вечный антагонизм добра, который обобщённо обозначает нравственно-отрицательное и предосудительное поведение в поступках и мотивах людей и в явлениях действительности.

Итоговая таблица рейтинга

Что такое Зло – сочинение

Сочинение, как научиться прощать зло

Рассуждение, в чем проявляется Зло?

Эссе на тему «Зло и непонимание»
-1

Противостояние Зла и Добра – сочинение
-1

Сущность термина

Лексическое значение слова «зло» помогает глубже раскрыть его содержание. Более широко зло можно охарактеризовать как некий механизм, который пробуждает внутри человека буйные стихии, вызывающие разрушительные состояния. С этой точки зрения термин значение свое раскрывает во всех проявлениях, при которых у людей возникает неприятная оценочная реакция и негативное восприятие. Допустим, обман и хулиганство подпадают под эту трактовку. Если рассматривать зло более узко, его можно определить страданием живых существ и нарушением моральных норм.

Таким образом, зло – это оценочная степень нравственного сознания, обратная термину добро, обобщенно обозначающая нравственно-отрицательное и непозволительное в совершаемых поступках и помыслах людей и в явлениях действительности.

Виды зла

Что такое физическое зло? Значение слова в данном случае подразумевает все, отчего человек может испытывать страдания, например, болезнь. Возникает независимо от воли и деятельности людей.

Моральное – это злодеяния, которые вызывают общественное порицание вследствие нарушения морально-нравственных норм.

Социальное зло – преступления, войны. Рождается благодаря людской деятельности.

К слову «зло» синоним подобрать несложно: бедствие, недовольство, горе, ложь, напасть, лихо. А также гнев, убыток, урон, огорчение. Их очень много: разгневанно, рассерженно, грозно, жестоко, страшно и свирепо также являются его синонимами.

И злу нужна любовь…

Ведь, по сути, зло только родилось, оно маленькое и хотя немало пугает собственную мать, материнские инстинкты берут свое. Постепенно женщина должна проникнуться горячей любовью к своему детищу, кем бы оно ни было.

Кстати, в фильме присутствует явный намек на то, что зло является частью Лизы, потому связано с ней и отделаться от него просто так не получится. Что это, отсылка к первородному греху по библии? Или что-то другое?

Увы, эта идея не получила должного развития и все опять скатилось в банальное «убей его, чтобы не было еще хуже». А ведь могло получиться нечто стоящее и совершенно оригинальное.

Кадр из фильма «Зло» (2018)

Как победить зло внутри себя?

Как победить зло в себе и нужно ли себя упрекать, ненавидеть, ограничивать? Нужно понимать, что такое зло и с чего оно берет начало. Чем больше человек ставит себе запреты, тем больше увеличивается гнев и ярость. Создается психологический комплекс в ненависти к себе, мешающий нормально жить, радоваться и развиваться. Это приводит к разрушению. Еще на начальном этапе нужно очищать себя от негатива: осознавать и разрешать пороки, но не запрещать.

Что делать если чувствуешь злость?

Что делать если внутри злость:

  1. Проанализировать ситуацию и неадекватное поведение.
  2. Сосредоточиться на эмоциях и чувствах, представить образ негатива (камень, бомба), цвет, форму.
  3. Перед собой мысленно поместить образ.
  4. Пофантазировать: пропустить образ через воображаемый фильтр, увидеть на выходе «чистую» энергию;
  5. Вернуться к ситуации, связанной с озлоблением. Еще раз представить свое поведение, сделать выводы. Этот метод, как победить зло, используйте при каждой вспышки ярости.

Проблема добра и зла: диалектика понятий

Философия тесно связывает между собой хорошее и плохое. Добра и зла в чистом виде не существует, это всё очень относительно. В любом злом деянии есть крупица добра. А благой поступок не обходится без ложки дегтя. Они даже могут поменяться местами. Так, в Спарте было принято сбрасывать некрасивых детей со скалы, а в японских традициях считалось естественным перенести немощных стариков в «долину смерти» и обречь их на верную погибель. Современное общество такие деяния считает неприемлемым злом, сродни настоящему варварству.

Но даже в наши дни одному и тому же поступку приписываются хорошие и дурные свойства в зависимости от ситуации. К примеру, если полицейский застрелил в ходе погони серийного убийцу, то его поступок считается хорошим.

Какую модель поведения со злым человеком выбрать, чтобы не получить психологическую травму?

Не принимать слова и действия злого человека близко к сердцу, наверное первое и при этом самое не простое решение. Второе не отвечать злом на зло не тратя свое время и нервы на дискуссию с таким человеком. Постарайтесь понять, что злые люди душевно не здоровы. Встретив на улице человека по внешнему поведению, которого вы сразу заметите, что он душевно болен, и он начнет вступать с вами в неадекватный диалог вряд ли, у вас возникнет желание вступать с ним в полемику, вы просто пройдете мимо.

Злые люди не всегда выглядят неадекватно, это надо понимать, однако это не отменяет их моральных проблем, к которому вы не имеете никакого отношения и поэтому не должны решать их ценой своего душевного равновесия.

Психологи при случайных встречах со злыми людьми не начинают с ними общение. Они отстраненно наблюдают, делая свои выводы. Обычному не подготовленному человеку тяжело занять такую равнодушную позицию, но это самой верный стиль поведения в данных обстоятельствах. Только не обращая внимания на злого человека, вы сможете обезопасить себя от его невротичного поведения тем самым сэкономить свои нервы.

Противостояние Зла и Добра – сочинение

Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые – злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо.

Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе.

В рассказе В. Гаршина «Сигнал» повествуется о судьбе ветерана войны Семёна, который после увольнения из военной службы устроился на работу смотрителем на железнодорожной станции. У него теперь свой домик, стабильное жалованье, и он благодарен судьбе за это, добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что таков божий замысел.

Ещё один герой рассказа – Василий – ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде.

Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства – как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён.

Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет – это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд.

В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути.

Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся.

В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше.

Мне нравитсяНе нравится1

Сильные православные молитвы от порчи и колдовства

Освободить себя или близких от порчи помогут молитвы, обращённые к Господу и Святым.

Среди наиболее эффективных и сильных православных молитв священнослужители выделяют:

  1. Молитву Иисусу Христу;
  2. Обращение к Матроне Московской;
  3. Молебствие Животворящему Кресту.

Помимо этого можно просить о помощи своего Ангела Хранителя, Святого Духа, Пресвятую Богородицу или Святого Покровителя, в чью честь вы названы или определённого по дате рождения. Независимо от того, к кому обращено прошение, нужно быть смиренным и искренне веровать в силу Божию и уповать на помощь небес.

Обращение к Иисусу Христу

Считается, что наиболее сильная молитва на избавление от порчи — обращение к Иисусу Христу. Данная православная молитва от сглаза и зависти способна уберечь всех от мала до велика. Как Иисус исцелял при жизни страждущих, так и доселе помогает каждому просящему. Просить о благословении Сына Господня следует перед иконой и зажжённых свечах, читая по памяти молитвенный текст:

«Господи Милостивый и Великодушный Иисус Христос, Сыну Божий. Помоги мне, Рабу Божьему (собственное имя) очиститься от злобной и тяжелой зависти недругов и врагов, не погрузи меня в скорбные и печальные дни. Верую в тебя искренне всей душой и со святостью в сердце. Усердно молю тебя, Господи, о прощении всех моих земных прегрешений. Каюсь я, Раб Божий (имя) в посещающих меня греховных помыслах и свершаемых мною порочных делах, когда забываю я о православной вере. Прости меня, Раба Божьего (имя) Господи, за такие грехи, да пусть за это сильного наказания не будет. Не прогневайся также на недругов моих, стремящихся навредить мне, а зависть их, пусть им и вернется. Аминь».

Второй вариант чтения молитвы предусматривает присутствие человека, на котором лежит порча. После прочтения молебна следует умыть лицо и руки святой водой, а остатками оросить одежду.

Как просить защиты у Матроны Московской?

Молитву от сглаза и порчи Матроне Московской на себя рекомендуется читать в церкви или храме. Достаточно остановиться у иконы Святой Благодетельницы и повторить:

«Обращаюсь с просьбой к тебе, Святая Матрона Московская, избавь меня, Раба (Рабу) Божьего (Божью) (собственное имя) от колдовства и порчи. Аминь». 

Если помощь нужна стороннему человеку или вы ощущаете, что наведённое проклятие слишком сильно, стоит обращаться к Святой в домашних условиях, заранее приготовив:

  • икону с образом Матроны;
  • 12 церковных свечей;
  • стеклянный сосуд со святой водой.

Оставшись в одиночестве, трижды прочтите над водой «Отче наш», зажгите свечи и примите молитвенную позу напротив иконы. С надеждой в лучшее и верою в Божие силы прочтите:

«Блаженная Старица, Матрона Московская обращаюсь к тебе с мольбой я, Раба Божья (собственное имя). Сними с меня немощь, моя вера в Иисуса истинна. Прости все мои неправедные поступки и прегрешения, да всякие мысли греховные и корыстные, посещающие меня в быту земном. Сними тяжелый груз с души, избавь от порчи проклятой. Пусть Бог услышит мою просьбу и внимет ей, а колдун злой раскаянием искренним задышит. Блаженная Старица, Матрона Московская, уйми боль мою невыносимую да кручину горькую, верни спокойствие души и расправь горестные морщины. Водою святою умоюсь, от порчи гибельной закроюсь. Спаси душу мою от погибели. Да будет так. Аминь».

Отпейте из сосуда, остатками воды умойтесь и перекреститесь. Повторять молебствие необходимо три вечера подряд.

Молитва Животворящему Кресту

Возносить молитву Животворящему Кресту рекомендуется в церкви. Прочесть её можно и дома перед освящённым крестом или на маленький серебряный крестик. Обращайтесь к высшим силам за помощью со словами:

«Да воскреснет Бог Всевышний, да расточатся врази Его, да убежат от лика Его все ненавистью пылающие. Как исчезает дым, так пусть и все нечистые помыслы исчезнут. Как тает воск церковных свечей от пламени огня, так пусть погибнут бесовские наветы вокруг всех любящих Бога и осеняющих себя крестным знамением. Глаголю словами молитвы, радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господний. Прогони бесов силою своею, силою распятого на тебе Господа Иисуса Христа. Он ради нас в ад, сошедший и поправший силу дьявольскую, даровавший всем живущим Пречестный и Животворящий Крест Господний. Помогай мне с Пресвятою богородицей и всеми Святыми. Аминь». 

Крестик обязательно нужно носить с собой. Лучшим решением будет его ношение на шее, чтобы поверхность касалась кожи.

Сюжет «Обитель зла: Раккун-Сити»

Раккун-Сити — не лучшее место для жизни. Когда всем здесь заправляла «Амбрелла», жизнь в городе кипела. Корпорация толкала экономику вперёд, создавала рабочие места и заботилась о сиротах, которых учёные заботливо направляли в собственный приют.

Уильям БиркинУильям Биркин

Увы, те славные деньки давно позади. «Амбрелла» покинула город, эвакуировав большую часть персонала, а Раккун-Сити начал угасать, постепенно превращаясь в город-призрак. Фанаты серии сразу поймут к чему всё идёт, но герои пока не знают об апокалипсисе, который ждёт их впереди.

Так команда «Браво» отправляется на вызов в особняк Спенсера, где, по слухам, нашли обглоданный труп. Совсем скоро связь с бойцами пропадёт, и отряду «Альфа», в который входят Крис, Джилл и Вескер, придётся лететь на поиски. Ничего хорошего они не найдут.

А ещё в Раккун-Сити торопится Клэр Рэдфилд. Когда-то давно они с братом потеряли родителей и угодили в приют «Амбреллы». Вот только, если Крис радовался койке и крыше над головой, Клэр заподозрила, что корпорация проводит над детьми эксперименты и сбежала.

Недавно дама узнала, что Спенсер и его приспешники замыслили что-то недоброе, и спешит предупредить брата об опасности. Увы, её предостережения основаны на переписках с чудаками на различных форумах, так что всерьёз Клэр никто не воспринимает.

Клэр РэдфилдКлэр Рэдфилд

Ещё одно действующее лицо — Леон Кеннеди. Парня сослали в Раккун-Сити за то, что как-то раз он прострелил коллеге задницу. Герой только заступил на службу в новом полицейском участке, и сразу угодил в нехилый переплёт. Беда в том, что Леон даже стрелять толком не умеет, — куда ему до разборок с зомби?

Занятно, что это ещё не все сюжетные арки. Создатели впихнули в «Обитель зла» Лизу Тревор, Биркина и его семью, ветку шефа полиции и много чего ещё. Учитывая, что фильм и так основан на сюжете первых двух игр, повествование быстро превращается в кашу.

К примеру, история главного копа служит лишь одной цели: показать, что выбраться из Раккун-Сити обычным образом невозможно — дороги перекрыты. Авторы вполне могли бы сконцентрироваться на других персонажах и поведать о проблеме с выездом иначе.

Из-за того, что режиссёр пытался добавить в картину как можно больше сюжетных арок и фансервиса, периодически историю приходится ускорять. Персонажи долго запрягают, а в концовке буквально и метафорически садятся на скоростной поезд и стремительно мчатся к скомканному финалу.

Впрочем, невнятная история — далеко не единственная проблема «Обители зла». Если считаете себя поклонником Resident Evil, готовьтесь, что над вашими чувствами надругаются.

Самая точная практика прощения

Довольно подробно суть методики раскрывает православие, утаивая некоторые моменты. Принципы:

  1. Простить обидчика, врага, колдуна. Внутренне отказаться от идеи мщения. Желательно вслух, называя неприятеля по имени.
  2. Пожелать недругу самого счастливого, хорошего, исполнения мечты.
  3. Забыть о произошедшей неприятности. Навечно. Никогда не возвращаться в прошлое гневными помыслами или сожалениями.

Православные говорят: «Ударили по одной щеке, подставь другую». Но нас таковой вариант мягкотелости не устраивает. Желательно, чтобы провинившийся ни есть, ни спать не смог.

Психологическая обработка прощения, переводящая таковое в направленный удар, сейчас доступна. Внимательно прочтите и воспользуйтесь. Это безопасно.

Надо отодвинуть досаду, посмотреть на ситуацию «сверху». Отстранитесь от собственных эмоций. Просто отодвиньте подальше на время. Теперь делайте мгновенный ритуал:

  1. Намерение навредить пропитано жутким ужасом. Попытайтесь понять, что привело соперника в состояние паники. Желательно докопаться до истины, что несложно.
  2. Вообразите это жалкое, дрожащее от страха, существо. И себя рядом — гармоничную сбалансированную личность, слегка затронутую наветом. Кому теперь хуже?
  3. Пожалейте завистника, изнывающего от боязни, пытающегося опереться на вашу силу.

​Что представляет собой благо

Добром называют все, что улучшает жизнь, удовлетворяет человеческие потребности, как духовные, так и материальные. Сюда можно отнести природные богатства, образование, культурное наследие. Но полезность может быть не равна благу. Так, например, настоящее искусство может вовсе не иметь утилитарную пользу. А с другой стороны, промышленность приводит человечество к экологической катастрофе.

Добро — это определенный вид духовного блага. С морально-этической стороны эти два слова – добро и благо — можно воспринимать как синонимы. Они соответствуют общим интересам и стремлениям, тому, что должно произойти и одобряется обществом.

В современной этике под словом «добро» подразумеваются следующие аспекты:

  • поступок, направленный на определенный результат ;
  • сочетание моральных ценностей в позитивном ключе;
  • высокая нравственность;
  • определенное качество личности с точки зрения морали.

Бог не творит зло

Позиция
Августина: зло не имеет собственной природы (бытия); Бог не творит зло, оно
есть лишь в разрушении благих вещей.

Тезис Августина
не есть нечто само собой разумеющееся. Рассмотрим три достаточно распространенных
тезиса, противоречащих Августину.

Первое
возражение. Бог должен сотворить зло, потому что оно есть условие
познания блага (как минимум зло побуждает ценить благо).

Опровержение
возражения: свет есть сам по себе, а не по контрасту с тьмой; скорее верно
обратное — тьму мы знаем только благодаря свету.

Второе
возражение. Бог должен создать зло, чтобы была возможность осуществить
свободный выбор; если есть лишь благо, то как утвердить свободу?

Опровержение
возражения состоит из двух шагов. Шаг первый. Воля не есть нейтральная
способность к выбору, она изначально ориентирована на благо. Выбор зла —
коррупция воли. Августин проводит аналогию: глаз создан, чтобы видеть;
глаз, выбравший зло, выбрал тьму, то есть глаз ослеп. Шаг второй. Воля, избирая
грех, выбирает не злую вещь, но выбирает грешным образом. В самом
деле, в описании первого шага мы допускаем возможность понять дело таким
образом, что, выбирая зло, мы выбираем вещь, наделенную качеством «зло». Но зло
не имеет своей природы, оно не есть нечто, нет такого позитивного качества — «быть
злым». Любая вещь существует только в той мере, в какой она благо. Поэтому,
выбирая любой предмет, мы выбираем предмет с качеством «благо». Зло выбора не в
том предмете, который мы выбираем, но в способе выбора.

Третье
возражение. Зло оказывает реальное воздействие на другие вещи, следовательно,
оно должно быть чем-то, следовательно, Бог создал его как нечто злое. Аргумент опирается
на важный для теологии тезис: только нечто реальное (читай — благое) может
выступать причиной.

Опровержение
возражения. Зло как таковое есть нехватка, пустота, следовательно, чистое зло
не существует (как не существует дыра без рубашки, в которой дыра). Зло
получает силу быть причиной от той хорошей вещи, на которой оно паразитирует;
зло не в самой вещи, но в неправильном употреблении вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector