Марии магдалина имела детей от иисуса христа?

Торжества и молитвы

Мэри писать Magnificat , по Мари Элленриедер , 1833

Христиане празднуют зачатие Иисуса 25 марта и его рождение 25 декабря. ( Эти даты являются традиционными; никто не знает наверняка, когда родился Иисус.) Магнификат , основанный на Луки 1: 46-55, является одним из четырех хорошо известных евангельских песнопений : Бенедикт и Магнификат в первой главе и Глория в Excelsis и Nunc dimittis во второй главе Луки, которые теперь являются неотъемлемой частью христианской литургической традиции. Благовещение стало элементом богослужений Марии в средние века, а к 13 веку прямые упоминания о нем получили широкое распространение во французской лирике. Восточная православная церковь использует титул «Вечная Дева Мария» как ключевой элемент своего почитания Марии и как часть гимнов акафистам Марии, которые являются неотъемлемой частью ее литургии .

Доктрина часто представлена ​​в христианском искусстве в виде благовещения Марии архангела Гавриила о том, что она зачала ребенка, чтобы родиться Сыном Божьим, и в сценах Рождества , включающих фигуру Саломеи . Благовещение — одна из наиболее часто изображаемых сцен в западном искусстве. Сцены Благовещения также являются наиболее частыми появлениями Гавриила в средневековом искусстве. Изображение отворачивающегося Иосифа в некоторых сценах Рождества — это скрытая ссылка на отцовство Святого Духа и непорочное зачатие.

Значение

Значение факта рождения Пресвятой Богородицы очень велико, ведь Бог Своей второй Ипостасию — Богом Сыном (Логосом) вочеловечился через принятие человеческой природы именно от Богородицы Марии. Он сделал это ради нашего спасения — исправления повреждённой грехопадением Евы и Адама человеческой природы. 

Бог неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно воспринял абсолютно такую же, как и у всех людей после грехопадения, природу, однако в отличие от прочих людей у Него она абсолютно чужда грехов и страстей в греховном плане. Такое стало возможным только посредством духовной чистоты, праведности, Приснодевы Марии, каковой не было и нет ни у какого творения. Пресвятая Богородица является более честной, чем Херувимы и более славной, чем Серафимы, которые суть высшие ангельские чины. Она и до, и после Рождения Христа есть Дева.

Самосознающий субъект (говоря современными понятиями) во Христе один, не отделимый от Бога Отца и Бога Духа Святого, как и не сливающийся с Ними, и являющийся с Ними одним единственным препростым Богом в трёх Ипостасях, однако воли во Христе две, от обеих природ.

Таким образом, Пресвятая Богородица родила Бога, Который посредством Неё соединился с вы с нами и спас нас, открыв нам двери Рая, дав нам возможность направить свою свободную волю к Нему и обеспечив будущее преображение твари.

То есть в день Рождества Пресвятой Богородицы празднуется начало Боговоплощения, приход в бытие его источника с человеческой стороны, ибо в Ней Богу безсеменно, без совокупления с мужем, но единственно  нашествием Святого Духа, плоть исткася. 

Тезис 1. «Радуйся!» — это было первое, что Мария услышала от Ангела.

После того, как совсем юная (по преданию, Ей не было еще и двадцати) Мария обручилась с Иосифом, Ей явился вестник от Бога — Архангел Гавриил и произнес: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк 1:28). Узнав от Ангела, что Ей предстоит стать Матерью Спасителя, Который будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк 1:32), Святая Дева в самом деле обрадовалась; когда же предсказанное совершилось и Мария понесла во чреве Младенца, Она воспела пророческую песнь, слова которой мы повторяем во время вечернего богослужения: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем… ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк 1:46–47, 48).

У юной Девушки были, кажется, все основания ожидать, что Ей уготована завидная судьба. Сам Бог послал Ей откровение через Ангела, Сам Бог избрал Ее Матерью Мессии, великого и славного Царя, Царству Которого не будет конца! И уж наверное, отблески Сыновней славы должны будут коснуться и Ее.

Так оно отчасти и произошло. Уже две тысячи лет Богородица пользуется огромным почитанием и любовью у всех христиан, Ее действительно ублажают все роды. Но вот безбедной жизни Она не увидела. Ведь Ее Сын пришел в мир совсем не для того, чтобы Ему служили. Он пришел Сам послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28). Жизненные испытания тоже были предсказаны Марии: это произошло вскоре после рождения Спасителя, и прозвучало пророчество из уст праведного старца Симеона, которого в церковной традиции принято называть Богоприимцем. Когда Мать и Иосиф Обручник пришли с Младенцем в Иерусалимский храм, чтобы по обычаю принести Богу жертву за первенца, Симеон, находившийся там, принял Иисуса на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. А затем обратился к Марии: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:28–32, 34–35).

Тебе Самой оружие пройдет душу, «то есть Ты будешь подлежать напастям и скорбям» — так объяснял эти слова святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800–1857). И действительно, жизнь Пресвятой Богородицы оказалась вся усеяна напастями и скорбями.

Детство и юность

Предполагают, что Дева Мария появилась на свет в пригороде Иерусалима в семье праведных Иоакима и Анны. Её родители долго не могли родить ребенка, поэтому после того, как Анна забеременела после 50 лет в браке, они решили посвятить дочку служению Богу. Семья Марии жила возле Львиных ворот в Старом городе Иерусалима.

По легенде, когда девочке исполнилось полгода, мать поставила её на пол – проверить, может ли Мария стоять, но та прошла ровно семь шагов и вернулась на руки.

Мария жила с родителями до трёх лет, после чего ее ввели в храм и отдали в приют при храме, где девочка воспитывалась. Введение в храм было уникальным событием, ведь туда, кроме Первосвященника, было запрещено входить всем, тем более женщинам.

Будущая Богородица жила, училась и вела жизнь праведницы в Иерусалимском храме до обручения с Иосифом Плотником.

Богородица с младенцем, ангелами и св. Джорджем и Теодором

Рождение сына — Спасителя

Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.

Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.

На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.

Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.

Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод. Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда. Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.

О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.

В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор о Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор о Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

День памяти

Дни памяти святых праведных богоотец Иоакима и Анны Церковь празднует: 22 сентября на следующий день после празднования Рождества Богородицы, 7 августа — Успение Праведной Анны,  22 декабря  — Зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы.

1

Октябрь
2012 года

Было положено начало строительству нового храма и учреждён приход в честь святых Богоотец Иоакима и Анны в г. Ростов-на-Дону

Церковь вспоминает святых праведных Иоакима и Анну не только в эти памятные дни календаря, но и в прочие дни за богослужением, когда совершается их поминовение на вседневных отпустах и по воскресной всенощной.

Дай, Бог, чтобы после отпуста мы не теряли тепло и мир богослужения, а приносили их в свои семьи вместе с сердечной памятью о богоотцах Иоакиме и Анне, проживая семейную жизнь по их примеру в любви, терпении и надежде на Бога.

Переводы, раскрывающие истину

Марфа и Мария.

Самое большое недоразумение в истории Девы Марии происходит из-за ошибки в переводе. Обычно переводы основаны на прежних переводах, и значение слов часто расшифровывается специалистами на конкретных языках. Кроме того, многие переводы этой истории были сделаны на основе словарей, созданных специалистами по латыни, что является ключом к тайне слова «девственница».

Ксилография иллюстрации знака зодиака Дева.

Слово «Дева» происходит от латинского «virgo», что означает «дева или сексуально неопытная женщина». Именно это слово и легло в основу рассказов о Марии как о женщине, которая никогда не имела сношений с мужчиной. Однако исторически термин «девственница» означал «одна в себе» т.е. – женщина, которая не нуждалась в мужчине, но при этом он у неё запросто мог быть. Эта интерпретация представляет собой женщину, которая была независимой, финансово свободной, умственно сильной и не слишком зависела от своего любовника или партнёра. В древние времена женщины иногда считались очень сильно привязанными или даже психически зависимыми от своего первого сексуального партнёра. Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, древнее общество Средиземноморья (а также других частей Ближнего Востока и Персии) решило создать обычай, который стал частью религиозных церемоний.

Фрагмент каменной мемориальной доски из храма Иштар по прозвищу Инанна — богиня любви, красоты, секса, желания, плодородия 2500 г. до н.

Когда-то женщины в этих местах часто ходили в храмы Иштар или Афродиты, например, чтобы иметь половые сношения со священником. Они никогда больше не могли встретиться, но этот поступок, который, казалось бы, был одобрен богиней храма, позволил женщине избежать слишком сильной привязанности к своему возлюбленному. Посещение храма обычно было предложением её семьи, и это не рассматривалось как предательство или скандал.Однако исследователи также предполагают, что слово девственница могло быть применено древними обществами к женщинам, которые были независимы в различных областях. Возможно, что Мария могла быть автономной и в других отношениях, но ни Библия, ни другие тексты не вникают в эту идею.

Сколько лет было Марии (матери Иисуса), когда она родила Иисуса?

Как это ни покажется странным, но дату рождения Марии определяли по дате ее смерти.

Существуют очень давние и авторитетные источники, в которых утверждается, что Мария, мать Иисуса,вскоре после распятия Христа, была увезена Иосифом Аримафейским в город Авалон, в Англии. Римляне называли его Британнией. Спустя столетия саксы переименовали его в город Гластонбери, расположенный в Англии.

Иосиф, скорее всего, был дядей Марии. В любом случае он должен был быть близким родственником Иисуса, иначе он не имел никакого права претендовать на тело Иисуса и его матери. Традиции утверждают, что Джозеф был известным торговцем оловом и часто посещал оловянные рудники на Британских островах.

Поиск даты смерти в священном календаре приводит только к одной из самых удивительных дат в истории. Дата смерти Марии, — это день субботы, 26 сентября 48 года н.э.

После того, как была найдена дата смерти Марии, никто не брался определить дату ее рождения. Исходили из традиции того времени, что она была молодой девственницей. В те дни обручение в 14-16 лет было обычным делом. Также учитывался тот факт, что существует связь между датами рождения родителя и ребенка, по крайней мере, в священном календаре. Это означает, что дата рождения или смерти родителя будет совпадать с датой рождения или смерти одного из их детей. В этом случае связь между Марией и Иисусом явно прослеживалась. По этим выкладкам выходит, что Мария родила Иисуса в 17 лет, если считать, что 1 год н.э. год рождения Иисуса. Но это не так.

Затем был проведен поиск даты, которая связала бы дату ее рождения с датой ее смерти. Поиски привели к одной из самых впечатляющих дат в истории. Предполагаемое время рождения Девы Марии — Солнце 5 декабря 19 г. до н.э., с 6 утра до полудня. Хотя церковь празднует ее день рождения 8 сентября и дату рождения называют 18 год до н.э.

Путаниц с датами великое множество. Это во многом связано и с различными календарями, которые существенно расходились в исчислении дат. Так, в книге Урантии говорится, что Иисус родился “в полдень 21 августа 7 г. до н.э.” (122: 8,1). Однако авторы не говорят, является ли это датой Юлианского календаря или датой Григорианского календаря. Следуя этому календарю, Мария родила Иисуса в 10-11 лет.

Датой рождения Иисуса названо 25 декабря не случайно. Во всей Римской империи месячное празднование зимнего солнцестояния низшими классами называлось Сатурналии, время праздника и веселья. Но среди высших классов самым священным днем года было 25 декабря, день рождения Митры, бога солнца

Ранние христиане не праздновали рождение Иисуса, только его воскресение; их внимание было сосредоточено больше на Сыне Божьем, чем на Сыне Человеческом. К IV веку многие христиане верили, что Иисус был исключительно духовным существом; поэтому Церковь решила начать праздновать рождение Иисуса, чтобы укрепить его человеческое происхождение

Однако к тому времени никто уже не помнил дату его рождения. Поскольку день рождения Митры был уже широко отмечаемым святым днем, Церковь просто объявила 25 декабря «Праздником Рождества Христова».

Любопытно, что 2000-летие со дня рождения Иисуса пришлось на воскресенье, 21 августа 1994 года нашей эры. Брат Иисуса, Иаков, родился в среду, 2 апреля, 3 года до н. (123: 1,5); Иисус получил наставление от Бога в среду, 11 февраля, 2 года до н. (123: 2,1); его сестра Мириам родилась в субботу, 11 июля, 2 года до нашей эры. (123: 2,3). Вообще у Иисуса было шестеро братьев и сестер.

Дева Мария в жизни Иисуса

Согласно Новому Завету, в возрасте двенадцати лет, Иисус отделяется от своих родителей по возвращении с празднования Пасхи в Иерусалиме, однако присутствие матери все же прослеживается в Его земной жизни.

Исследователи Библии много спорят о том, почему Иисус отделился от родителей, и, в частности, от Матери, так как судьба его земного отца неизвестна, Иосиф упоминается в последний раз в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Некоторый указывают на конфликт в Святом семействе. Несколько цитат из Библии, действительно доказывают эту точку зрения. В Евангелии от Марка описан момент:

Цитата, приписываемая Евангелием от Марка, Христу: «Не бывает пророк без чести, разве только в своем родном городе, среди своих родственников и в своем собственном доме«. Также доказывает возможность конфликта.

Если конфликт в Святом семействе имел место быть, то причиной ему могло послужить неверие семьи во Христа как в сына Божьего.

Американский библеист Барт Эрман считает, что «существуют четкие признаки в Библии не только о том, что семья Иисуса отвергала его послание во время его общественного служения, но и о том, что Он, он в свою очередь, отвергал их публично».

Дева Мария присутствовала, когда, по ее предложению, Иисус сотворил свое первое чудо на свадьбе в Кане, превратив воду в вино. Дева Мария была и у креста, на котором был распят Иисус. Момент, описанный в Евангелии, когда Мария обняла мертвое тело ее сына является распространенным универсальным мотивом в искусстве, и называется «пьета» или «жалость».

Пьетта Микельанжело

После Вознесения Иисуса мы находим одно единственное упоминание о Деве Марии в Деяниях. После этого упоминаний о Марии нет.  Ее смерть не описана в Священном Писании, но Католическая и Православная традиции считают, что ее тело было взято на небеса. Вера в телесное Вознесение Девы Марии –  догмат Католической Церкви и многих других.

Почитание Богородицы в Православной Церкви.

Предпосылки возвеличивания Девы Марии всеми народами (родами) даны в самой Библии, где сказано от имени Девы Марии:

В 11 главе от Евангелия от Луки приводятся слова женщины из народа:

Более того Иоанн Богослов в Евангелии от Иоанна свидетельствует, что первое чудо Иисус совершил по просьбе матери, поэтому Богородицу почитают как ходатаицу за род людской. Существует огромное количество икон Богоматери. Многие из них считаются чудотворными.

Человечество ждало своего Спасителя очень долго. Еще в Ветхом Завете Бог обещал, что Спаситель придет в этот мир через женщину, но без мужского семени. Дева Мария добровольно пошла на это, хотя в то время это было весьма опасно, в том числе и для жизни. У Девы Марии было достаточно веры, духовных сил и смирения, чтобы пойти на этот шаг. Богоматерь ведь с самого начала знала, что земное служение ее Сына закончится быстро и трагически. Как мать она перенесла самое страшное ради спасения человечества.

Богословие и развитие

На протяжении всей христианской истории небольшое количество групп отрицали непорочное зачатие, особенно на Ближнем Востоке . В евионитах считаются Иисусом Христом, но отвергли его божественную природу и считали его полностью человек. Другие, такие как Маркион , считали, что божественность Христа означала, что его человеческая жизнь, смерть и воскресение были лишь проявлением. Примерно к 180 году нашей эры евреи рассказывали, что Иисус был незаконно зачат римским солдатом по имени Пантера или Пандера, имя которого, вероятно, является каламбуром на партенос , девственница. Эта история все еще была актуальной в средние века в виде сатирической пародии на христианские евангелия под названием Толедотский Иешу . Толедотский Иешу не содержит исторических фактов и, вероятно, был создан как инструмент для предотвращения обращения в христианство.

Духовник Владычицы

Необходимость иметь духовного отца названа святым Феофаном Затворником одним из четырёх важных для спасения условий. Митрополит Вениамин Федченков говорит, что духовником Владычицы был первосвященник Захария. До этого времени, конечно, Её духовниками считались родители. И всё время – Архангел Гавриил. Если даже и у Неё был духовник, то можно представить, насколько он необходим всем людям вообще. Духовник облегчает послушание человека Богу, потому что через духовника Бог сообщает послушнику свою волю.

Святой Игнатий Брянчанинов: «Истинное послушание – послушание Богу».

Опытный наставник призван облегчить это послушание указанным способом.

Однако о послушании Владычицы можно кое-что сказать отдельно.

Хотя страсти и восстают на послушника, желая, чтобы он исполнил свою падшую волю, но душа его чувствует мир правильного совета, произнесённого его праведным наставником. Однако мы знаем, что Владычица никогда не допускала в себя действование страстей.

И ещё: послушание человеку тогда может быть не необходимо, когда он явственно ощущает волю Божию в своём чистом сердце. Словом, когда он свят. Мы знаем, что Владычица от самого начала была свята. Однако Она не оставила послушания, и в этом тоже Её величие.

Вместившая Невместимого

Архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря

Пресвятая Богородица занимает особое место в православном богослужении. Можно даже сказать, что Ей отведено центральное, ключевое место. Не случайно именно Богородичные праздники начинают и завершают богослужебный год. Первый двунадесятый праздник церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы, а в конце его Церковь чествует положение Ее пояса.

Сегодняшний день дарит нам большую духовную радость, дорогие отцы и братия, потому что мы празднуем рождение Приснодевы и Богородицы Марии — благоуханнейшего цветка, прозябшего из корене Иессеова. Это рождение радости всеобщей, которая, по словам святого Андрея Критского, являет собой «начало всех праздников, приготовляющее нас к Тайне Боговоплощения». Рождение Пресвятой Девы стало проводником к обновлению, восстановлению и возрождению всего, что только есть на свете. Сегодня рождается Та, Кто здесь, на земле, в земном времени родит таинственным и непостижимым образом Превечного Бога, Создателя и Спасителя мира.

В Ветхом Завете есть множество пророческих текстов, предвозвещающих и проображающих явление Богородицы. Она завершает, воплощает в жизнь ветхозаветный «педагогический» процесс подготовки человека ко встрече с воплотившимся Спасителем. Пресвятую Деву предобразил горящий куст в видении Моисея; скрижали, явленные Богом; скиния и Святая Святых, манна небесная, расцветший ааронов жезл, лестница во сне Иакова, овечья шерсть, расстеленная Гедеоном, неиссеченный камень, печь огненная, оросившая прохладой отроков вавилонских. 

Матерь Божия — это своеобразный переход, граница между Ветхим и Новым Заветом.

В Ветхом Завете Она — послание пророков, надежда праведников, в Новом — сладость ангелам, слава апостолам, дерзновение мученикам, наслаждение преподобным и похвала всему человечеству. В песни Богородицы есть даже такие слова: «Отныне восхвалят Меня все люди, из рода в род». 

Много столетий все живое ожидало Ее рождения. Как говорит святой Николай Кавасила, Божия Матерь есть плод творения и одновременно — мера, которой следует достичь творению. Как древо существует для плода, так и все тварное существует для Пресвятой Девы, а Она — для Самого Христа

Именно об этом говорят нам святые отцы, обращая внимание на то, что не только люди, но и вся земля, все небо, все видимое и невидимое созданы ради Пречистой. И когда Бог, сотворяя мир, взглянул на созданное и сказал, что это хорошо, Он, несомненно, видел пред Собой и Плод всего сотворенного — Пресвятую Деву, Матерь Божию, и эта похвала Его была благим предвестием Богородицы

В этот день все творение получает благословение через рождение Пресвятой Девы. И это новое есть не просто Величайшая из всех жен на все времена, а Та, Кто, единственная из людей, смогла привлечь небо на землю, родив Богочеловека. Творец, Бог Слова создал человеческую природу таким образом, чтобы, когда придет время, родиться от Своей Матери. Через Нее невидимый и неприступный Бог приходит на землю и становится видимым, соединяясь и соприкасаясь со Своим творением целиком и полностью. Благодаря человеческой природе Господь соединяет все творение в Своей ипостаси и обожествляет его. Необыкновенный, неописанный Бог образ раба принимает (Филип. 2:7) — человеческую плоть и разумную душу, живя среди людей, проходя по земле. Невместимый вмещается в девственную утробу Богородицы, Которую прославляют по всему миру как Вместившую Невместимого.

Имя Богородицы.

Имя Мария в оригинале рукописи Нового Завета основано на Арамейском имени ܡܪܝܡ, которое читается как Марьям или Мирьям. Имя Мария (Μαρία) пришло из греческого перевода, как сокращение от Марьям (Μαριάμ). Оба варианта имени Μαρία и Μαριάμ встречаются в Новом Завете.

В христианстве, Мать Иисуса Христа обычно называют Девой Марией или Непорочной Девой Марией, в соответствии с верой, что она зачала Иисуса посредством Святого Духа без участия мужа. Среди других именований часто используются:

  • Богородица,
  • Святая Мария,
  • Божья Матерь или Богоматерь (в основном в Западном христианстве),
  • Мадонна (в Италии),
  • Царица Небесная
  • Приснодева
  • Королева Небес и др.

Именование Девы Марии Богородицей было признано на Эфесском Соборе в 431 году.

Некоторые менее популярные именования Девы Марии имеют прямое библейское основание. Например, именование Королева-мать было дано Марии, поскольку она стала матерью Иисуса, которого иногда называют Королем Королей из-за его происхождения от потомков царя Давида. Библейское основанием для термина «Королева» можно увидеть в Евангелии от Луки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector