Уильям тёрнер и его солнце сквозь холсты
Содержание:
- Причины синдрома Мэя-Тёрнера
- Библиография
- Наследие
- Диагностика синдрома Мея-Тёрнера
- Наши врачи
- Лечение синдрома Мея-Тёрнера
- Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».
- ДОРДРЕХТ, ЗАШТИЛЕВШИЙ КОРАБЛЬ ИЗ РОТТЕРДАМА. УИЛЬЯМ ТЕРНЕР
- Изобразительное искусство
- Клинические проявления синдрома Мея-Тёрнера
- Изображение
- Начало карьеры
- Уильям Тернер «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктории»
- Trivia
- Тёрнер и дружба
- Учёба
- Уильям Тернер «Рыбаки в море»
- «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно».
- Личная жизнь
- Внешность соответствует методам работы
- Источники
- Биография Уильяма Тёрнера
- Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера
- Early Years
Причины синдрома Мэя-Тёрнера
Подвздошные вены – это общие парные кровеносные вены, расположенные на уровне крестцово-подвздошного сустава и обеспечивающие отток крови от ног в тазовую область. Они разделяются на правую и левую от брюшной вены и аорты в области крестца и расходятся на внешние и внутренние. Внешние переходят в бедренные вены, внутренние призваны обеспечивать отток крови из тазовых органов.
Синдром Мэя-Тёрнера у мужчин и женщин развивается вследствие придавливания общей подвздошной вены, расположенной с левой стороны, правой артерией к позвоночнику. Он провоцирует нарушения оттока крови из левой ноги и таза и может протекать на фоне атеросклероза стенок кровеносных сосудов. В результате в ноге и половых органах происходит застой крови – и развивается варикоз.
Библиография
- Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88353-278-0.
- С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 184—185, 242, 244—245, 300. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- П. Акройд Тернер. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Уильям Тёрнер: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
Наследие
Тернер оставил небольшое состояние, которое, как он надеялся, будет использовано для поддержки тех, кого он называл «загнившими художниками». Он планировал построить богадельню в Твикенхеме с галереей некоторых своих работ. Его завещание было оспорено, и в 1856 году после судебного разбирательства его двоюродные братья, в том числе Томас Прайс Тернер , получили часть его состояния. Другая часть пошла в Королевскую академию художеств, которая иногда награждает студентов медалью Тернера. Его законченные картины были завещаны британской нации, и он намеревался построить для них специальную галерею. Этого не произошло из-за разногласий по поводу финального сайта. Спустя двадцать два года после его смерти британский парламент принял закон, разрешающий одалживать его картины музеям за пределами Лондона, и таким образом начал процесс разбрасывания картин, которые Тернер хотел хранить вместе.
Одним из величайших коллекционеров его работ был Генри Воан, который на момент смерти в 1899 году владел более чем сотней акварелей и рисунков Тернера и таким же количеством гравюр. Его коллекция включала в себя образцы почти всех видов работ на бумаге, созданных художником, от ранних топографических рисунков и атмосферных пейзажных акварелей до блестящих цветовых этюдов, иллюстраций литературных виньеток и впечатляющих выставочных работ. Он включал почти сотню доказательств Liber Studiorum и двадцать три рисунка, связанных с ней. Это была бесподобная коллекция, которая всесторонне отражала разнообразие, воображение и техническую изобретательность работ Тернера на протяжении его шестидесятилетней карьеры. Воан завещал большую часть своей коллекции Тернера британским и ирландским публичным галереям и музеям, указав, что коллекции акварелей Тернера должны быть «выставлены для публики одновременно, бесплатно и только в январе», демонстрируя понимание необходимости сохранения что было необычно в то время.
В 1910 году основная часть Завещания Тернера, которая включает в себя незаконченные картины и рисунки, была размещена в крыле Duveen Turner в Национальной галерее британского искусства (ныне Tate Britain ). В 1987 году было открыто новое крыло в Тейт, галерея Клора , в котором разместились завещанные Тернером картины, хотя некоторые из наиболее важных картин остаются в Национальной галерее в нарушение условия Тернера, что они должны храниться и показываться вместе. Картины все чаще сдают в аренду за границу, игнорируя положение Тернера о том, что они постоянно и постоянно находятся в галерее Тернера.
Церковь Святой Марии, Баттерси, добавила памятный витраж для Тернера в период с 1976 по 1982 год. Собор Святого Павла, Королевская академия художеств и музей Виктории и Альберта хранят статуи, представляющие его. Портрет Корнелиуса Варли с его патентованным графическим телескопом ( Шеффилдские музеи и галереи ) был сравнен с его посмертной маской ( Национальная портретная галерея, Лондон ) Келли Фриман в Университете Данди в 2009–2010 годах, чтобы выяснить, действительно ли он изображает Тернера. Вестминстер представил памятную доску на месте его рождения на 21 Maiden Lane, Covent Garden 2 июня 1999 года.
Селби Уиттингем основал Общество Тернера в Лондоне и Манчестере в 1975 году. После того, как общество одобрило крыло галереи Клора Галереи Тейт (по образцу крыла Дувина в 1910 году) как решение спора о том, что должно быть сделано с Завещанием Тернера. Селби Уиттингем подал в отставку и основал Независимое общество Тернера. В 1984 году галерея Тейт учредила престижную ежегодную художественную премию Тернера , названную в честь Тернера, а 20 лет спустя Королевский институт художников акварели учредил премию Винзор и Ньютон Тернер в области акварели. С 7 ноября 2003 г. по 8 февраля 2004 г. в Бирмингемском музее и художественной галерее проходила крупная выставка «Британия Тернера» с материалами (в том числе «Боевой Темер» ), предоставленными во временное пользование. «Величайшая картина Великобритании» по результатам общественного опроса, организованного BBC .
Диагностика синдрома Мея-Тёрнера
Перед тем, как назначить лечение синдрома Мея-Тёрнера, флебологи ЦЭЛТ проводят комплексные исследования, направленные на постановку правильного диагноза. Для этого пациенту назначают:
- нижней полой вены с контрастом поражённого участка;
- Ультразвуковое сканирование анатомических структур мошонки и вен с обеих сторон;
- Выборочные почечные и тазовые флебографии.
Наши врачи
Дроздов Сергей Александрович
Врач сердечно-сосудистый хирург, флеболог, доктор медицинских наук
Стаж 47 лет
Записаться на прием
Малахов Юрий Станиславович
Врач — сердечно-сосудистый хирург, флеболог, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 36 лет
Записаться на прием
Лечение синдрома Мея-Тёрнера
Синдром требует хирургического вмешательства, поскольку вызван механической причиной (т. е. передавливанием). Цель операции – устранить её посредством . Для этого в поражённую синдромом область доставляют самораскрывающийся стент, при помощи которого раскрывают суженный участок.
Сам по себе стент будет выполнять функцию каркаса поражённой области и сможет обеспечить необходимый уровень проходимости вены. Для того, чтобы достичь желаемого результата, применяют специальные усиленные стенты, поскольку обычные не способны справиться с высоким давлением. Если помимо синдрома пациент страдает от тяжёлого варикоза, ему проводят микрофлебэктомию – операцию, направленную на удаление повреждённых участков сосудов.
Записаться на приём ко специалистам отделения флебологии ЦЭЛТ по поводу лечения синдрома Мэя-Тёрнера можно онлайн или связавшись с нашими операторами:
- Хроническая венозная недостаточность
- Тромбозы вен у беременных
Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».
Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это событие даже присутствовало в примечании к названию.
Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.
Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже»
1803Кораблекрушение В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».
ДОРДРЕХТ, ЗАШТИЛЕВШИЙ КОРАБЛЬ ИЗ РОТТЕРДАМА. УИЛЬЯМ ТЕРНЕР
Венеция
1805КораблекрушениеТейт Британ (Лондон)
Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями «живописности образов грандиозного, величественного пейзажа». Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее «сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба». В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.
Изобразительное искусство
Стиль
Талант Тернера был признан в самом начале его жизни. Финансовая независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества; его зрелые работы характеризуются хроматической палитрой и широко применяемыми атмосферными красками. Согласно «Иллюстрированной истории искусства» Дэвида Пайпера , его более поздние картины были названы «фантастическими головоломками». Тернер был признан гением искусства; английский искусствовед Джон Рескин описал его как художника, который мог наиболее «энергично и правдиво измерить настроения Природы». Работа Тернера вызвала критику современников, в частности сэра Джорджа Бомонта , пейзажиста и члена Королевской академии, который назвал его картины «кляксами».
Воображение Тернера было вызвано кораблекрушениями, пожарами (включая сожжение парламента в 1834 году, событие, которое Тернер стал свидетелем из первых рук и записано в серии акварельных эскизов), а также природными явлениями, такими как солнечный свет, шторм, дождь и туман. Он был очарован неистовой силой моря, как это видно в фильмах «Рассвет после крушения» (1840 г.) и «Корабль рабов» (1840 г.).
Основным предприятием Тернера в области гравюры была Liber Studiorum (Книга исследований), семьдесят гравюр, над которыми он работал с 1806 по 1819 год. Liber Studiorum была выражением его намерений в области ландшафтного искусства. Идея была основана на « Liber Veritatis» («Книга истины») Клода Лоррена , где Клод записал свои законченные картины; серия печатных копий этих рисунков, к тому времени находившаяся в Девоншир-хаусе , имела огромный издательский успех. Пластины Тернера предназначались для широкого распространения и делили жанры на шесть типов: морской, горный, пасторальный, исторический, архитектурный и возвышенный или эпический пасторальный. Его гравюра была основной частью его творчества, и этому посвящен музей — Музей Тернера в Сарасоте , штат Флорида, основанный в 1974 году Дугласом Монтроуз-Грэмом для размещения его коллекции гравюр Тернера.
Его ранние работы, такие как « Аббатство Тинтерн» (1795 г.), остаются верными традициям английского пейзажа. В « Ганнибале, переходящем Альпы» (1812 г.) акцент на разрушительной силе природы уже проявился. Его отличительный стиль живописи, в котором он использовал технику акварели с масляными красками, создавал легкость, плавность и эфемерные атмосферные эффекты.
В более поздние годы Тернер использовал масла еще более прозрачно и обратился к воспроизведению почти чистого света с помощью мерцающего цвета. Яркий пример его зрелого стиля можно увидеть в фильме « Дождь, пар и скорость» — «Великая западная железная дорога» , где объекты едва узнаваемы. Интенсивность оттенков и интерес к мимолетному свету не только поставили работы Тернера в авангард английской живописи, но и оказали влияние на искусство во Франции; в импрессионистов , особенно Клода Моне , тщательно изучил его методы. Его также обычно считают предшественником абстрактной живописи.
Высокий уровень вулканического пепла (от извержения горы Тамбора ) в атмосфере в течение 1816 года, « года без лета », привел к необычайно впечатляющим закатам в этот период и послужил источником вдохновения для некоторых работ Тернера.
Джон Раскин сказал, что один из первых покровителей, Томас Монро , главный врач Бедлама , коллекционер и художник-любитель, оказал значительное влияние на стиль Тернера:
Вместе с рядом молодых художников Тернер смог в лондонском доме Монро скопировать работы крупнейших топографов своего времени и усовершенствовать свои навыки рисования. Но любопытные атмосферные эффекты и иллюзии акварелей Джона Роберта Козенса , некоторые из которых присутствовали в доме Монро, пошли гораздо дальше, чем аккуратная визуализация топографии. Торжественное величие его альпийских пейзажей было ранним открытием для молодого Тернера и показало ему истинный потенциал акварельной среды, передавая настроение вместо информации.
Материалы
Тернер экспериментировал с самыми разными пигментами. Он использовал такие составы, как кармин , несмотря на то, что знал, что они недолговечны, и вопреки советам современных экспертов использовать более стойкие пигменты. В результате многие его цвета поблекли. Раскин жаловался на то, как быстро его работа пришла в упадок; Тернер был равнодушен к потомкам и выбирал материалы, которые хорошо выглядели в свежем виде. К 1930 году возникли опасения, что и его масла, и его акварели тускнеют.
Клинические проявления синдрома Мея-Тёрнера
К сожалению, синдром недостаточно хорошо изучен, поскольку является редким. Специалисты выделяют три стадии его развития:
- Первая – клинические проявления отсутствуют;
- Вторая – просвет подвздошной вены сужается, появляются симптомы венозной недостаточности;
- Третья – развиваются тромбозы.
Симптоматика синдрома – следующая:
- Отёчность левой ноги, нередко – с изменением цвета кожного покрова на синюшний или багровый;
- Интенсивная болевая симптоматика в поражённой области, которую невозможно устранить обезболивающими средствами;
- Заметные невооружённым глазом варикозные узлы на бедре, яичке (у мужчин) или половых губах (у женщин) с поражённой стороны;
- Усиление неприятных ощущений после физических нагрузок, в том числе и несущественных;
- Появление геморроидальных узлов.
И у мужчин и женщин, страдающих от синдрома, возникают проблемы с сексуальными контактами. Так, в первом случае появляются боли тянущего характера в мошонке, которые иррадиируют в мочеиспускательный канал и головку члена и становятся более интенсивными после полового акта. Во втором случае сексуальные контакты становятся и вовсе невозможными из-за болезненности узла.
Изображение
Лео МакКерн сыграл Тернера в фильме 1974 года «Солнце — Бог» , поставленном Майклом Дарлоу на телевидении Темзы . Программа вышла в эфир 17 декабря 1974 года во время выставки, посвященной 200-летию Тернера в Лондоне. Британский режиссер Майк Ли написал и направил г — Тернера , биографический фильм о поздних годах Тернера, выпущенный в 2014 году фильм снялись Тимоти Сполл , как Тернер, Дороти Аткинсон, Марион Бейли и Пола Джессоном, а премьера в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в Каннский кинофестиваль 2014 года , где Сполл получил награду за лучшую мужскую роль.
Банк Англии объявил, что с 2020 года на купюре номиналом 20 фунтов стерлингов появится портрет Тернера на фоне «Боевого Темера». Это первая британская банкнота номиналом 20 фунтов стерлингов, напечатанная на полимере . Он поступил в обращение в четверг 20 февраля 2020 года.
Начало карьеры
После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Известно, что он работал у Томаса Малтона. В 14-летнем возрасте молодого парня приняли в Королевскую академию, где его экзаменатором был Рейнолдс. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Учась в академии, парень зачитывался лекциями первого президента академии по идеализму в искусстве. Всего через год обучения, его акварельная картина была представлена на выставке Академии художеств. В 1790 году у художника появилась первая масляная картина, которая также удостоилась выставки. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.
Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. Поначалу он лишь копировал картины известных художников, чьи работы ему казались достойным образцом. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Кумиром художника был Клод Лоррен. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.
Уильям Тернер «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктории»
Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.
Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание. Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность
Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.
Трафсгальская битва. У.Тёрнер.
Trivia
- A character greatly resembling Will appears in Disneyland Paris’ version of Pirates of the Caribbean. This character being a young man and citizen of Puerto Dorado who engages in a sword duel with pirates of the Wicked Wench to protect a nearby maiden.
- Will, Elizabeth, and Jack all have bird themed surnames as a motif from the first film regarding freedom. Sparrow is named for sparrows, Swann is named for swans, and Turner for terns.
- Will was often compared to Luke Skywalker from Star Wars during development of the films.
- He did not appear in On Stranger Tides, this marked the only time he did not appear in the Pirates of the Caribbean franchise.
Тёрнер и дружба
Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.
Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.
Учёба
Рыбаки в море
Первыми учителями стали Томас Хардвик, архитектор, и Томас Мелтон, известный художник-акварелист. Уже в 14 лет Тернер удостоился чести представить свою работу на выставке в Королевской академии, вслед за чем юноша получил право свободного доступа на занятия. Президентом академии тогда был сэр Джошуа Рейнолдс – молодой художник Уильям Тернер безмерно уважал авторитетного мастера. Почитание первого президента академии стало решающим фактором в процессе обучения – Тернер к его лекциям относился самым серьёзным образом, глубоко и вдумчиво штудировал все учебники.
Глава академии устраивал ученикам экскурсии, в том числе по своему дому, где Уильям познакомился с подлинниками Рембрандта, Рубенса, Пуссена. Много лет спустя Тернер будет вспоминать часы общения с Рейнолдсом, как счастливейшие в своей жизни.
Уильям Тернер «Рыбаки в море»
1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британия, Лондон, Великобритания.
В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом – «Рыбаки в море» («Марина Чомли»).
Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, или дома богатых и влиятельных покровителей, подолгу изучал там работы старых мастеров.
После посещения выставки критиками, работа «Рыбаки в море» получила множество положительных отзывов. Не осталась в стороне пресса. Было отмечено, что Тернер владеет техникой масляной живописи на уровне стандартов академии.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.
Молодой художник в постоянном поиске совершенствования своего мастерства и работает над мельчайшими деталями. В картине, изображая океанскую гладь, он тонко передает на ней различия между отблесками луны и лучами от фонаря.
Эксперты полагают, что в этой работе отчетливо передано ощущение неустойчивости бытия, точно соответствующее внутреннему миру самого Тернера; подчеркивают это и на мгновение освещенные лучом позы рыбаков, создавая их незащищенность перед надвигающейся стихией.
«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно».
Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.
Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо. Всё эта невообразимая сила — лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу. Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.
Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так — никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале
В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.
Этот стиль невозможно спутать, хотя и влияние его можно определить во многих картинах будущих импрессионистов
1803 г. 240 x 170 см. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Личная жизнь
Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).
Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.
Внешность соответствует методам работы
Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».
Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.
Источники
- Бейли, Энтони (1998). Стоять на солнце: жизнь Дж . М. В. Тернера . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6604-4.
- Финберг, AJ Жизнь Дж. М. У. Тернера, RA (Oxford: University Press, 1939 и 1961)
- Гамильтон, Джеймс (2007). Тернер . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-6791-3.
- Харрисон, Колин. Оксфорд Тернера (Музей Эшмола, Оксфорд, 2000)
- Хилл, Дэвид. Тернер и Лидс: образ промышленности (Jeremy Mills Publishing, 2008)
- Мойл, Фрэнни. Тернер: необычайная жизнь и знаменательные времена JMWTurner. (Penguin / Random House, Великобритания, 2016. ISBN 978-0-241-96456-9)
- Уорбертон, Стэнли. Открытие озера Тернер (Lytham St Annes, 2008)
- Уиттингем, Селби . Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, Р. А. (Дж. М. У. Тернер, Р. А., Публикации, Лондон, 1993-6)
- Уилтон, Эндрю (2006). Тернер в свое время (пересмотренная ред.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23830-1.
Биография Уильяма Тёрнера
Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в 1775 г. в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как и традиционная английская пивная. Сюда приходили художники, граверы, поэты.
Пользуясь случаем, отец Тёрнера развешивал на стенах акварели сына для продажи.
В 1789 г. Тёрнера приняли в школу при Королевской академии искусств. В пятнадцать лет художник впервые выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи — точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.
Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера
Наиболее знамениты картины под названиями:
- «Рыбаки в море» (1796),
- «Автопортрет» (1799) – редкая для творчества Тёрнера картина в портретном жанре,
- «Переход Ганнибала через Альпы» (1812),
- «Дидона, основательница Карфагена» (1815),
- «Большой канал в Венеции» (1835),
- «Последний рейс корабля «Отважный» (1839),
- «Современный Рим – Кампо Ваччино» (1839),
- «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» (1842),
- «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842),
- «Свет и цвет» или «Утро после всемирного потопа» (1843),
- «Тьма после всемирного потопа» (1843),
- «Дождь, пар и скорость» (1844),
- «Ангел, стоящий на солнце» (1846).
По легенде последними словами Тёрнера перед смертью стала фраза: «Солнце есть Бог». Его картины – шаги-доказательства к этому утверждению, а животворящее солнце – главный герой.
Биография Уильяма Блейка – величайшего миротворца и гения – мистика
Клод Моне и его утонченное впечатление на картине «Впечатление. Восходящее солнце»
Рембрандт, биография правдивого гения
Early Years
Joseph Mallord William Turner was born circa April 23, 1775, in Covent Garden, London, England. His father, a wig-maker and barber, supported the family through his wife’s struggles with mental illness, a condition worsened by the death of Turner’s younger sister in 1786.
Turner was sent to live with an uncle in nearby Brentford in 1785 but returned to Covent Garden by the end of the decade. Although he received little formal schooling, Turner was clearly a talented artist, and by age 13 he was selling drawings that were featured at his father’s shop. The Royal Academy of Arts admitted Turner in late 1789, and the following year he was given the chance to display his work in the Royal Academy Exhibition.