«легче верблюду пройти сквозь игольное ушко…»
Содержание:
Как это верблюду пройти сквозь игольное ушко?
Рассказать новость близким:
more
Сегодня мы поговорим о хорошо известных словах Иисуса Христа «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мк 10:25). Это одно из самых известных евангельских выражений, оно стало пословицей, его употребляют не только люди, которые читали Евангелие, но даже люди неверующие.
Строго говоря, это высказывание Иисуса Христа не является ни страшным, ни трудным для понимания, если его понимать в контексте того, как говорят на Древнем Востоке. Восточный человек любит яркие выражения, парадоксальные фразы, красочные преувеличения, и лишь только западный ум пытается как-то смягчить, уменьшить, масштабировать в соответствии со своей «нормальной» логикой.
В современном греческом языке одинаково произносятся слова, которые в древности произносились по-разному: «камелон» и «камилон» (κάμηλον), и поэтому некоторые толкователи предпочитают переводить не «верблюд», а «морской канат» или даже «морской узел». В таком случае это выражение становится более приемлемым, потому что теоретически можно представить, как кто-то пытается продернуть морской канат сквозь игольное ушко.
В Иерусалиме паломникам рассказывают о том, что существовали некогда врата, которые назывались «игольное ушко», они были низкими и узкими. Вероятно, это могло быть также связано с выражением «тесные врата», которое Господь произносит в Нагорной проповеди.
На мой взгляд, это выражение («удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие») нужно принимать во всей его парадоксальности. Богатство действительно представляет собой непреодолимое препятствие к тому, чтобы войти в Царство Божие. Не зря в Евангелии говорится, что Царство Божие для нищих духом, для людей, которые совершенно свободны от поклонения вещам, от жажды обладания, или от психологии бедности, от проблемы необладания. Они — не заложники, не рабы того, что они имеют или не имеют.
И это объясняет, почему ученики впадают в ступор, почему они чрезвычайно смущены, сбиты с толку и встревожены. Христос лишь только подтверждает: действительно, чтобы спастись богатому, должно свершиться чудо, невозможное для людей, возможное только Богу, а Богу возможно всё.
Потрясающий контраст между микроскопическим размером игольного ушка и гигантским размером верблюда подтверждается и в других словах. Когда Христос обличает книжников и фарисеев в лицемерии, Он вспоминает опять же о верблюде: «вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие» (Мф 23:24). Здесь мы опять не видим никакой связи между огромным животным и малюсеньким отверстием в сети.
Другое подтверждение можно найти в древнем тексте, в котором говорится, что не может слон пройти сквозь игольное ушко: это излюбленное выражение раввинов того времени.
Верблюды, как и одногорбые дромадеры, часто упоминаются в Библии
Но все-таки привлекает наше внимание вопрос богатства. Христос не говорит «не может богатый войти в Царство Божие», Он говорит «легче», потому что Бог может спасти всех
В данном случае только Бог может спасти, для Него всё возможно, но для этого человек должен сказать свое «да». В чём проблема с богатыми людьми, например, с тем самым богатым юношей, которому богатство помешало ответить на приглашение Христа последовать за Ним? Обладание: трудно богатому сказать Богу «да».
Христос этими словами нас готовит к тому, что Царство требует от нас полной свободы, всегда помнить, что «где наше сокровище, там и сердце наше» (Мф 6:21).
Протоиерей Димитрий Сизоненко
Где и как применяются иглы?
В традиционных магических обрядах и ритуалах иглы используются для достижения различных целей. Они могут выступать в качестве проводников в мир духов, главного магического инструмента и для связи с существами потустороннего мира. Рассмотрим самые распространённые варианты обрядов, которые применяются и по сей день:
Подклады.
Подклад, иначе – один из вариантов порчи, для сотворения которой требуется внести в дом жертвы предмет, в котором сконцентрирована разрушительная энергетика. Иглы в подкладе несут крайне отрицательное действие. Под их влиянием жертва начинает болеть и чахнуть, изменяется в негативную сторону атмосфера в доме, постоянные ссоры и неурядицы становятся постоянными спутниками домочадцев.
Оберёг дома.
Иглы используются и в обрядах на защиту и охрану дома от злых чар, магического негатива и порчи. К примеру, можно связать крестом две большие швейные иглы, используя для этой цели нить яркого цвета, после чего припрятать получившийся оберег под порогом или над входной дверью.
Периодически нужно осматривать иглы. Если они заржавели, покрылись тёмным налётом, на дом была наведена порча. Следует немедленно избавиться от оберега путём сжигания, после чего подделать работу на защиту дома.
Поиск виновного в порче.
Иглы помогут выявить того, кто виновен в наведении порчи. Для снятия негатива и вызова виновника необходимо высыпать на сковороду соль и бросить туда несколько игл. Сковороду поместить на огонь и жечь до тех пор, пока соль не приобретёт тёмный оттенок. Вскоре в ваш дом явится тот, кто навёл магический негатив.
Чтобы не обратить действие порчи на себя, не впускайте пришедшего, не берите ничего у него из рук и ничего не отдавайте до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом.
Игла – отличный инструмент, посредством которой можно вывести на чистую воду колдунью или ведьму. Если вы подозреваете в творении магических дел человека, вхожего в ваш дом, после его прихода воткните в косяки дверей две большие швейные иглы. Гость не сможет покинуть дом до тех пор, пока вы не позволите ему сделать это.
Создание оберега.
Использовать иглы в магии можно для сотворения личного защитного оберега. Для этого необходимо купить не торгуясь большую иглу и нить белого или золотого цвета. Далее иголку освятить силами четырёх стихий, прося высшие силы о защите. Для запечатывания информации в ушко иголки вдеть нить и обернуть двенадцать раз. Оберег всегда носить при себе.
Иглы используются колдунами для уничтожения и наведения порчи на человека. В рамках тёмных обрядов применяются созданные по образу жертвы куклы, для изготовления которых используется чистый воск и частица самого человека, то есть, капля крови, кусочек ногтя или волоса. Пронзая иглой части тела куклы, маг переносит болезни на физическое воплощение человека. Игла в данном случае выполняет роль проводника негативной энергии.
Помощь в безответной любви.
Игла может помочь тому, кто страдает от безответной любви
Чтобы объект вожделения обратил на вас внимание, следует связать вместе две иглы и держать их постоянно при себе, а во время ночного сна класть под подушку. Этот способ нельзя путать с приворотом
Это лишь метод, который поможет объекту вашего вожделения увидеть вас в новом свете. Если же результат будет отрицательным, значит, так предписано судьбой.
Используя иглы для обряда, следует помнить о том, что инструменты для шитья должны быть новыми, применять их в последующем в быту категорически недопустимо. Отступление от этих правил чревато весьма негативными последствиями.
Работая с иглами в магических целях, также следует соблюдать определённые правила. Так, иглы нельзя передавать в чужие руки и предоставлять их чужому взору, это одинаково опасно и для владельца инструментов и для того, кто коснулся их. Использовать иглы можно многократно, если определённый обряд не предусматривает иного.
Но в этом случае перед каждой очередной работой необходимо очищать иглы огнём или водой от скопившейся информации. В целом же игла – инструмент, посредством которого может сотворить как добро, так и зло даже человек, далёкий от мира магии. И обусловлено это непревзойдённой силой, казалось бы, простого швейного инструмента.
Что делать, если вы нашли иглу, замотанную в шерсть?
Как уже упоминалось выше, иглы в магии в руках умелого колдуна могут представлять особую опасность, если вы случайно обнаружили иглу, замотанную шерстяной ниткой у своего порога, то в этом случае необходимо избавиться от этой иглы.
Можно кинуть в огонь это порождение колдовского мира, или закопать в поле в ямке с солью, брать в руки такую иглу строго запрещается, так как негативная энергия может остаться на руках того, кто ее взял.
Еще один вариант
Представляем на ваш суд еще одну довольно симпатичную версию. Ее предложил один турист, гуляя по улицам Иерусалима и изучая его историю. Однажды он набрел на очень узкую улицу: рядом два человека идти не могли, только следуя друг за другом. О том, чтобы по ней шествовал корабль пустыни, не может быть и речи. Пройти там смог бы только небольшой ослик.
В старину в Старый город приезжали торговцы, которые попадали за главные ворота, только уплатив налог. Многие, чтобы не платить, обходили главные ворота и следовали на базар через эту узкую улицу. Так как величина налога напрямую зависела от количества тюков, то многие хитрецы пользовались имеющейся возможностью проскочить на торговые ряды бесплатно.
Как им удавалось протащить скотину через «Игольное ушко» в Иерусалиме — загадка. Скорее всего, они снимали товар с животных и переносили поклажу вручную. Прошел через улицу — торгуй без налога, нет возможности — плати подать. Есть мнение, что некоторых особо «возмущающихся» мытари сами отправляли на бесплатный вход в город. Купцу, которому не удавалось протиснуть свои тюки с товаром и животных через «Игольное ушко», приходилось возвращаться к главным воротам и платить входной налог.
Ворота в Иерусалиме
Существует предположение, что под игольным ушком в евангельском тексте надо понимать не отверстие в иголке для шитья, а особые городские ворота. Будто бы в древнем Иерусалиме был тесный проход в крепостной стене, который из-за малого размера назывался «игольным ушком». Человек мог в него пробраться, а вот для верблюда — крупного животного — это было очень сложно (хотя уже не казалось таким невозможным, как в случае со швейной иглой).
В девятнадцатом столетии на территории Иерусалима во время археологических раскопок обнаружили часть древней городской стены с маленьким входом. Видимо, через него попадали в город припозднившиеся путники в вечерние и ночные часы, когда большие городские ворота были закрыты. Лаз в стене в настоящее время находится на территории православного Александровского подворья в Иерусалиме и на первый взгляд служит подтверждением того, что Христос говорил не об иголке, а о воротах.
Однако нет никаких доказательств, что найденный проход именовался в древности «игольным ушком». Ни в одном древнем тексте нет упоминаний об этом или любом другом иерусалимском входе с таким названием. Так что версию с воротами следует признать необоснованной.
Первое сражение при Булл-Ран
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство
Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов
Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
Вовсе без верблюда
Было бы слишком просто, если бы версий было всего две. Как Вы поняли, у меня в запасе есть еще и третий вариант. Кстати, не менее симпатичный и имеющий право на существование. И предложил его не ученый и не исследователь, не археолог или историк. Нет! Всё гораздо проще! Предложил ее один турист, который, как и все мы, оказавшись в новом для себя городе, решил прогуляться по его спальным кварталам. Посмотреть, чем живут горожане, издали полюбоваться на их быт… Шел он себе, шел и набрел на невероятно узкую улицу. На ней два человека с трудом могли разминуться, не задев друг друга. А представьте, если именно по этой улице возвращался к себе домой тот самый человек, который прошел со своим верблюдом через городские врата. Верблюду здесь было еще менее комфортно, чем в том самом лазу.
Дальше – больше. Наш любопытный турист вычитал, что в старину, то есть во время земной жизни Христа и в первые века от Рождества Христова, в Старый Иерусалим приезжали торговцы практически отовсюду. А попасть иногородним за городские ворота можно было только уплатив налог. Причем, как показывают документы и записи тех лет, совсем не малый. Ведь величина налога зависела от количества навьюченных на животное тюков. И кому это хотелось делать, то бишь платить налог? Правильно, практически никому. И многие из смышленых торговцев, дабы не платить налог, обходили главные ворота и следовали на базар аккурат через эту невероятно узкую улицу. Как они проходили через нее и проводили и без того еле плетущегося верблюда – загадка. Наш турист даже предположил, что если купец видел, что его верблюд не сумеет преодолеть эту улицу, то он возвращался к городским воротам и платил налог, после чего попадал в город через просторные врата.
Но многие все же пытались задаром попасть на городской рынок. Как выяснил наш любознательный турист, эта улица считалась мерилом жадности купца. И даже были случаи, когда, дабы спасти застрявшее в этой узкой улочке животное, торговцу приходилось платить деньги людям физически сильным за то, что они вытолкают бедного верблюда и освободят его из «каменного плена». Говорят даже, что фраза «Скупой платит дважды» родилась именно в этой тесноте. Утверждать не буду – не знаю. Но есть вероятность правды.
И в связи со всеми вышеприведенными выкладками делается вывод о том, что купец должен освободиться и от поклажи, и от верблюда, и только в этом случае он пройдет этой узкой улочкой беспрепятственно. То есть, раскрывая метафору, налегке войдет в Царство Небесное. Не держась за свои тюки и товар. Освободившись от плена богатства, наживы и звона монет. Но купец выбрал поклажу и верблюда, а не путь за Христом.
Что ж, три версии, три варианта, три набора доказательств, аргументов, предположений… Наверное, каждая имеет право на существование. А главное – на осмысление. А здесь при всем многообразии – вывод один: либо ты со скарбом, либо ты со Христом.
Это не призыв обнищать и всего лишиться в один миг. Нет! Это призыв поставить свои духовные ценности гораздо выше материальных. Поставить и признать, что земная жизнь коротка и сколько бы мы ни скопили в ней, в Вечную Жизнь мы все равно пойдем налегке, лишь с бременем своих грехов. Так может, уже сейчас задуматься о том, как бы сделать так, чтобы этот переход был легким, не отягощенным весом нераскаянных прегрешений?..
Давайте еще раз задумаемся над словами вышеприведенной притчи Христовой и постараемся сделать всё для того, чтобы в назначенный час суметь пройти сквозь «игольное ушко»!
Храни всех нас Бог!
Виктория Христова
«Игольное ухо»
«Игольное ухо», расположено в архитектурном комплексе Александровского подворья в Иерусалиме. Здание подворья было построено архимандритом Антонином в конце XIX в. «Игольное ушко» — маленькое отверстие, в сохранившемся фрагменте древней городской стены Иерусалима, служило для ограниченного прохода в город, когда большие ворота закрывались на ночь. Пролезть можно было только человеку без поклажи. Чтобы не остаться на улице (а улица не подходящий ночлег для незнакомца), запоздавший путешественник снимал с себя все, кроме одежды и проходил этими способом. Иерусалимского путешественника трудно представить без верблюда в то время. И насколько невозможно было провести свое средство передвижения через этот маленький проход, обвешенное разными поклажами, тюками, представить не трудно. Чувствуется символичность сказанной Спасителем фразы. Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Следовать за Христом по узкому пути спасения весьма не удобно имея большое богатство. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»,- сказал Спаситель. Не платить налоги миру, лежащему во зле, а стяжать Небесные сокровища призывает Иисус Христос. Это божественное изречение говорит о невозможности спасения при большой привязанности ко всему земному, отказаться от богатства многим составляет большого труда. Привязавшись к земным благам трудно пройти сквозь заветный барьер, освободиться от лишнего груза становится невозможно. Символом божественного изречения стало иерусалимское «игольное ушко». Много паломников стекается в Иерусалим посетить Александровское подворье, попробовать пройти через узкие ворота, убедиться своими глазами в неудобстве узкого пути, символизирующего путь спасения. Однако, многим так и не удается осознать до конца смысл фразы Спасителя. Многие думают, скинуть груз богатства можно непосредственно, стоя перед воротами в Небесный город, избавиться от бремени богатства перед лицом смерти. Но кто знает свой последний, смертный час? Предсказать судьбу человек не может, но и зная наперед о грядущих событиях не все способны сделать правильный выбор. Мамона (богатство) настолько порабощает волю человека, что он становится неспособен думать о чем-либо другом, кроме наживы. «Нельзя служить Богу и Мамоне» — это выражение становится без компромиссным, альтернатива исключена. Человек должен выбрать, что для него важнее, желаннее. Чтобы не оказаться верблюдом, (в другом переводе «канат», «веревка») пытающимся пройти сквозь игольное ушко (понятно, игла — совершенно непреодолимый барьер), Христос предлагал оставить свое богатство, совершенно неприменимое в Царстве Небесном, поклажу, мешающую пройти в Небесный Иерусалим, еще при земной жизни. Взамен обещал дать иную награду — вечную жизнь. Обрести Царство Божие — задача христианина. Есть выгодный, удобный обменный пункт, где меняются земные богатства на богатства Небесные, успеть совершить обмен при жизни главное для следователей за Христом. Кому предназначались слова Спасителя «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное»,- богатому юноше, юноше слышавшему это изречение из уст Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Однако, как трудно, осознав смысл божественной фразы, взять и оставить все, взамен взять свой крест и следовать за Христом! «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» — говорит Евангелие. Юноша не смог совершить такой невыгодный по его мнению обмен. Земное притяжение богатства оказалось сильнее. Настолько сильно может прельстить животный инстинкт многостяжательства, практически лишающий человека любой возможности получить жизнь вечную. Многие побывавшие в иерусалимском Александрийском подворье, рассказывают о неописуемых ощущениях в момент прохождения через столь маленький проход. Некоторым людям там открывается смысл божественного послания, ведь, исполнение оного, является необходимым условием для прохода в Царство Небесное. Попытавшись пройти самостоятельно через «Игольное ухо», паломнику уже не хочется оказаться верблюдом, застрявшим там на веки со своими тюками. Убедиться в этом можно самостоятельно, побывав в иерусалимском подворье не забудьте попробовать пройти через «Игольное ухо».
Наш земляк Авраамий: купец, нашедший жемчужину
Как изменилась бы жизнь богатого юноши, ответь он тогда Христу по-иному? Помните, благочестивый отрок вопрошал Господа о том, как наследовать ему жизнь вечную? Радикальный призыв Учителя — продать имение нищим и следовать за Ним — поверг юного богача в уныние. Молчание стало ответом Тому, Кто узрел в этом младом сердце нечто, на что были способны лишь единицы — искорку будущего апостольского призвания. Кто знает, не затуши тогда юноша своим малодушным бездействием этот огонёк веры — может, и пламенел бы безвестный герой притчи сейчас в сонме мужей апостольских, этих исполинов Духа, в вожделенном Царствии Небесном? Плечом к плечу с Иоанном, Петром и Иаковым, и другими ближайшими учениками Христовыми?..
Церковь знает и чтит память многих святых, которые, будучи богатыми и знатными при жизни, на категоричную требовательность Господа «отринуть себя» ответили незамедлительным «да!». Одним из таких смелых последователей Христа был один успешный юноша, имени которого, данного ему при рождении, мы не знаем. Зато знаем, что родился он в конце 12 века на земле современного Татарстана — в Спасским районе нашей республики. Православные верующие почитают его как святого мученика Авраамия Болгарского. А тогда он был зажиточным купцом, проживал в Волжской Булгарии, вёл торговые дела далеко за её пределами, исповедовал, как и все его соплеменники, ислам.
Но было в Авраамии нечто, что отличало его от многих его единоверцев. К примеру, он не был связан семейными узами — а такое редко случалось в среде мусульман. Успешно занимаясь торговлей, богатый юноша не имел пристрастия к суетным благам мира сего. Располагая большим капиталом, отдавал немалую часть своих средств страждущим: кормил голодных, одевал нагих, давал кров странникам.
Возьмём на себя ответственность и продолжим: «не убивал; не прелюбодействовал; не крал; не лжесвидетельствовал; почитал отца и мать; любил ближнего своего как самого себя». То есть выполнял весь необходимый перечень нравственных требований, которые отличали человека праведного и благочестивого
Сделаем важное уточнение: ветхозаветного!
Корабельный канат
Другая гипотеза выглядит правдоподобнее. Согласно ей, в евангельских текстах произошла замена слова: первоначально речь шла вовсе не о верблюде (kamêlos по-гречески), а о корабельном канате (kamílos). Со временем произношение этих слов в греческом совпало, что способствовало путанице.
Итак, по этой версии, возможность спасения души богача Христос сравнивал с продеванием толстого каната в игольное ушко. Дело весьма затруднительное, но ощущения полной безнадежности не вызывает.
Однако большинство нынешних ученых признают и эту версию ошибочной. В своих выводах они опираются на данные семитских языков.
Таможенные весы Древнего Иерусалима
Недалеко от Храма Гроба Господня в Иерусалиме находится фрагмент одной удивительной древней стены. Старинная кладка довольно-таки внушительного размера была когда-то частью крепостной ограды Старого города. Обнаружили её в 1883 году на территории Александровского подворья православного палестинского общества в Иерусалиме. Стоит сейчас эта древняя каменная громадина прямо в храме. Изо дня в день к громоздким, плотно прилегающим друг к другу плитам, подводят сотни паломников со всего мира, а приветливая монахиня рассказывает пришедшим одну и ту же евангельскую историю. Все мы её знаем. Это притча о богатом юноше.
«…Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», — заканчивает повествование послушница, и долгая, по театральному выверенная пауза, повисает над головами заинтригованных туристов. А далее инокиня указывает на узкую щель в проёме древней стены. Она ниже человеческого роста и называется «угольным ушком». В древнем Иерусалиме с наступлением сумерек или при вражеском нападении все врата крепостной стены наглухо запирались.
Не успевшим возвратиться в город жителям, спасением служило «игольное ушко» — так назывались тесные отверстия в стене, защищать которые изнутри было гораздо легче, чем широкий главный вход Старого города. По одной из версий, такое вот «игольное ушко» из камня и послужило основой для известной притчи Иисуса Христа. Историки предполагают, что «игольное ушко» выполняло ещё и функции таможенных весов в Древнем Иерусалиме. Сквозь это отверстие мог протиснуться верблюд без поклажи и без наездника. Возможно, что таким метафорическим языком Иисус «предлагал» юному иудею освободиться от бремени богатства. А что же он?..