Геннадий заридзе: в чудо легче поверить, если оно подтверждается наукой

Содержание:

В своем интервью отец Геннадий рассказывает о книге Сурского, после которой принял решение служить в Церкви

В одном интервью, Геннадий Беловолов говорит о том, что хоть он и владеет Мемориальным музеем-квартирой Иоанна Кронштадтского, но все равно очень мало знает о батюшке Иоанне.

До сих пор он переиздает то, что было написано о батюшке Иоанне еще до революции Митрополитом Вениамином, но, к сожалению, более новых трудов, посвященных Иоанну Кронштадтскому нет.

Одна из комнат в музее-квартире отца Иоанна Кронштадтского, где Геннадий Беловолов директор и основатель

Также отмечает радостное событие, что однажды два издательства «Отчий Дом» и «Булат» отдали на публикацию Дневники отца Иоанна Кронштадтского.

Он вспоминает это трепетное чувство, когда берешь в руки тетради Иоанна Кронштадтского, словно заглядываешь в духовный мир.

Также батюшка отмечает, что именно Иоанн Кронштадтский стал для него путеводителем всей его жизни, и его пути к церкви и Богу.

Однажды ему попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Иоанн Кронштадтский», именно тогда он был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем есть всем ответы на все его искания.

Книга И.К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Именно ксерокс этой книги попался батюшке Геннадию, после которой он нашел ответы на все свои искания и принял решение служить Богу

После этого у него возникло желание служить в Церкви в священническом сане. Он сказал, что очень мечтает переиздать эту книгу в православном издательстве «Леушинское подворье».  Также подсчитал, что это для него как некий долг благодарности.

Без детдомовских глупостей

— Не бросай армию, сопьешься, — худощавый человек, похожий на какого-нибудь завлаба, только слегка обросший и в рясе, крестит и, благословив, отпускает молодого военного. Тот предпочитает помалкивать. Длинный хвост очереди верующих, оживившись, деликатно пропускает к батюшке следующего. Чтобы поговорить со священником, сюда едут не только из Москвы, но и из-за границы. Успешный в прошлом физиолог, протоиерей Геннадий Заридзе заслуживает внимания, даже если не знать, что на Рождество в его Покровский храм в деревне Отрадное под Воронежем как-то нагрянул Путин. «Этот батюшка как допинг», — сказала про него старушка, видимо, пересмотревшая спортивных передач по телевизору. Но суть характера уловила. Какая-то внутренняя сила несет по жизни и самого отца Геннадия, и тех, кто к нему прибивается. «С кем поведешься, от того наберешься», — его шутка.

А если серьезно, то на месте разоренного в перестройку сельского клуба сейчас детский приют. Четырехэтажный, с квартирами семейного типа («чтобы росли без дедовщины и других детдомовских глупостей»), где есть все, начиная от стиральной и заканчивая посудомоечной машиной. Такой, что позавидуют в Москве. Хотя ни копейки государственных денег в него не вложено. Своими руками, всем приходом разгребали место под котлован.

Кроме своих сирот принимает на отдых луганских детей. Через «отпуск» в Отрадном с мощной культурной программой, с путешествиями, театральными постановками, лечебными разговорами с психологами, рисованием газет и производством мультиков, проходило по 40-60 человек, живших в приюте по три месяца. В футбол играют: при храме работает молодой человек, худенький такой, незаметный, а выступал за команду Киргизии в отборочных к чемпионатам мира и Европы. Здорово же у такого потренироваться. На речку с удочками ходят. Батюшка гордится: «Чистая до сих пор пречистая. По берегу «обкомовские» дачи, хозяева не давали и не дают воду портить!»

Для маленьких своих прихожан отец Геннадий придумал и построил особенный, детский храм, где уже окрестили 20 беженцев. Вообще, подозреваю, что детский храм — это его ноу-хау. И дело не в низеньких, чтобы удобно было ставить свечку, подсвечниках, а в иконах. На них — сюжеты с животными: Сергий Радонежский кормит медведя, Герасим Иорданский со своим прирученным львом, афонская Богородица Коневская- у младенца в руках пара голубят, Ной с зоопарком… «Дети любят зверушек, им это интересно и понятно», — объясняет отец Геннадий, и видно, как ему хочется сделать жизнь в приюте теплее, светлее и домашней. Прежде чем дети поверят в Бога, они должны поверить в существование доброго человека и мира вокруг.

Геннадий Заридзе чуть не умер из-за воспаления церебральных оболочек и решил стать священником

В апреле 1982 года Геннадий Владимирович почувствовал себя плохо, когда ехал в поезде Воронеж — Москва.

Состояние длилось неделю, пока врачи не доставили больного в реанимацию. По дороге он потерял сознание.

в апреле этого года Геннадий Владимирович попал в реанимацию

Дальнейших своих переживаний он не помнит. Часто в подобных историях рассказывают про видения ангелов, света в конце туннеля.

Сообщают о встречах с умершими родственниками, но с Геннадием Владимировичем ничего такого не происходило. Либо, если и было, это не сохранилось в памяти.

Геннадий Владимирович был при смерти. Врачи не оставляли места для оптимистичных прогнозов и порекомендовали жене начать приготовления к похоронам. Озвучили страшный диагноз — пневмококковый менингоэнцефалит.

Пневмококковый менингоэнцефалит — воспаление церебральных оболочек. Для него характерно воспаление мозга. Высокий процент инвалидности после заболевания. При несвоевременном лечении летальный исход встречается в 50% случаев.

В основном болезнь, пневмококковый менингоэнцефалит, вызывает инфекция.

Однако через сутки после реанимации Геннадий Владимирович очнулся.

При этом он имел чёткое ощущение того, что Бог, загробный мир, духовная часть мира — всё существует. Это не было следствием какого-то воспоминания. Лишь чёткая ясность.

Он не сомневался, что где-то на том свете решали вопрос его будущего, и считал происшествие шансом, который сам Господь дал человеку.

такова вероятность выжить при недуге Геннадия Заридзе

Геннадий Владимирович утверждал, что на земле его оставили не просто так, а для покаяния.

Продолжать жить, как прежде, после этого Геннадий Владимирович уже не мог. Не то, чтобы научная деятельность ему опротивела. Просто возникло желание напрямую посвятить жизнь служению Богу.

И до, и после этого события Геннадий Владимирович много размышлял о роли Бога в жизни человека:

Человек должен понимать, что сам он из себя ничего не представляет, только Господь может его воссоздать в нормальном состоянии.

Поэтому важно ходить на Причастие, не пренебрегать этим и понять, какое это Великое Таинство и милость от Бога. Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином

Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином.

Нельзя так: побыл праведником пять лет — и всё

При этом помнить: весь жизненный путь является самосовершенствованием. Нельзя так сказать: побыл праведником пять лет — и всё.

Нет, мои дорогие. Все отведенные нам дни человек делает усилия над собой.

Мы знаем, что даже после смерти диавол соблазняет человека.

Необходимо работать над собой, чтобы Богу была угодна наша жизнь, состояние нашего сердца».

Геннадий Заризе начал духовный путь с изучения науки и мистики

Геннадий Владимирович Заридзе родился 18 мая 1959 года. Православие в семье существовало — но, скорее, номинально. О Боге дома не говорили, да и вообще сильно ощущалось давление советского режима в стране.

Мама преподавала русский язык и литературу.

Иконы у неё были, но она прятала их в шкафу, в белье, чтобы никто из учеников и соседей не увидел.

Если бы кто-нибудь написал жалобу, то её бы выгнали с работы.

Это стало бы настоящей катастрофой, потому что, когда мне исполнилось 8 лет, отец нас оставил, и мама нас с сестрой воспитывала, растила, кормила одна.

Короче говоря, никакого представления о Боге у меня тогда просто не было, и жизнь казалась бессмысленной».

Отец ушёл из семьи, когда маленькому Гене было восемь. Воспитанием занимались мать и сестра. Под их надзором он закончил две школы — общеобразовательную и музыкальную (класс фортепьяно).

Старшие классы пробудили у Геннадия интерес к астрономии и астрофизике. Он сам сооружал телескопы, чтобы смотреть на звёздное небо.

Протоиерей Геннадий Заридзе на службе

Однако связал свою жизнь будущий священник не с космосом, а с биологией: поступил на соответствующий факультет в университет. Там его особо заинтересовала тема физиологии нервных импульсов.

Ему казалось, что в этой сфере можно найти ответы на вопросы о посмертном существовании души. Геннадий не верил, что жизнь обрывается с физической смертью.

Геннадий Заризде увлекался астрономией, физикой, мистикой, биологией.

Радиоволна же не исчезает, если сломался приёмник? Так рассуждал юноша.

Впоследствии, уже в Питерском институте мозга ему попадались энтузиасты, которые пытались доказать, что в момент смерти от тела отделяется некая «душа» — шарик энергии около 10 сантиметров в диаметре.

Вера и философия

Кроме явных богоборцев, одержимых сатанизмом, были и предатели внутри Церкви. Люди, не имеющие ощущения вечности, грядущей вечной погибели, не понимающие любви Божией, смысла духовной жизни, сердцем не вмещали Христа и как философию меняли веру в Бога на другую веру, на веру в коммунизм. Некоторые делали это из страха за свою шкуру. Такими предателями, разрушающими Церковь изнутри, оказались обновленцы. Новой властью был спровоцирован обновленческий раскол, который целью своей имел дискредитацию Церкви в глазах верующих. Обновленческая ересь была популярна, многие попались на это.

Обновленцы

Митрополит Петроградский Вениамин в период изъятия церковных ценностей предложил передать их властям в добровольном порядке, чтобы избежать репрессий и расправ. Был составлен договор, но потом власти опомнились – должна же быть война! А тут – договор с попами! И от договора отказались, после чего стали судиться с митрополитом Вениамином, обвиняя его в контрреволюционной борьбе и объявив его врагом народа.

Начались судебные процессы. И именно обновленческие священники выступали против него прямо с трибуны, поливали его грязью, говорили явную заведомую ложь. Вменялось ему то, что он возбуждает народные массы заявлениями о том, что Церковь готова помогать голодающим. Две недели продолжались допросы. В судебном заседании митрополит Вениамин сказал настолько яркую речь, что дискредитировал своих обвинителей. Они поняли, что потерпели фиаско, и не могли ему ничего возразить. Народ аплодировал. Митрополита расстреляли. Властям не нужен был проповедник, им не нужен был человек Божий, не нужен был человек, который популярен у народа и который ведет его к вере.

Биография

Путь Геннадия Заридзе к Богу был долгим и трудным. Он прошёл множество духовных и физических испытаний, прежде чем осознать своё предназначение — служение Господу.

Протоиерей Геннадий Заридзе

Духовный путь

Геннадий родился 18 мая 1959 г. в семье преподавателей. Его отец вёл в университете курс политической экономии и научного коммунизма. Мама была учителем русского языка и литературы. У Геннадия была старшая сестра, которая помогала матери воспитывать мальчика после ухода из семьи отца.

Геннадий прошёл таинство крещения, но семья не посещала церковных служб. Мать была верующей женщиной, не афишировала это, так как могла лишиться работы. В старших классах школы Геннадий увлекся астрономией и астрофизикой. Он вспоминает, что, рассматривая звездное небо в самодельный телескоп, начал задумываться о смысле человеческой жизни и существовании души.

Несмотря на своё увлечение космосом, после окончания общеобразовательной школы юноша поступил на факультет биологии Воронежского университета. Он пытался с помощью научных методов доказать существование души.

После окончания университета он остался работать на кафедре физиологии. Не находя ответов на свои вопросы в научной работе, Геннадий увлекся парапсихологией и мистическими восточными верованиями, раскрывающие вопросы существования души после смерти.

Ответы нашлись неожиданно в результате тяжёлых физических и духовных испытаний. В 1982 г. Геннадий Владимирович тяжело заболел и попал в реанимацию. Врачи делали самые пессимистичные прогнозы, советуя супруге будущего священнослужителя готовиться к похоронам.

Проповедник ничего не помнит о времени, которое он провёл в реанимационном отделении. Но он отмечает, что, придя в себя, чётко осознал существование Бога и бессмертность души. Врачи единогласно признавали выздоровление учёного чудом, а он с уверенностью говорил, что его жизнь — это дар Господа.

Интересно! С этого момента ценности мирской жизни потеряли для Геннадия Заридзе значение. Он стал прихожанином воронежского Казанского храма, пел в хоре во время служб. Но до вступления на путь церковного служения прошло ещё много времени.

Церковное служение

Решение посвятить свою жизнь священническому служению пришло к Геннадию в ходе общения со схиархимандритами Серафимом и Макарием. Они благословили своего ученика на принятие священнического сана.

Отец Геннадий Заридзе на богослужении

В 1988 г. его рукоположили в диаконы, а через год он стал священником Покровского кафедрального храма города Воронеж. Будучи клириком Покровского собора, отец Геннадий вёл активную общественную деятельность, заключающуюся в следующих послушаниях:

  • руководство издательским отделом Воронежской епархии;
  • подготовка телевизионных православных программ;
  • участие в радиоэфирах;
  • проведение бесед и семинаров на религиозные темы.

В 1995 г. он окончил Московскую духовную семинарию, но по состоянию здоровья ему пришлось оставить активную общественную деятельность. Митрополит Мефодий назначает его настоятелем Троицкого собора в поселении Боровое. Через некоторое место его переводят в Покровский храм посёлка Отрадное, расположенного в Новоусманском районе Воронежской области.

Когда состояние отца Геннадия улучшилось, он вернулся к активному духовному и социальному служению. Он участвовал в строительстве храма Рождества Пресвятой Богородицы и часовни святителя Митрофана Воронежского.

По его инициативе был построен приют для детей-сирот при храме в посёлке Отрадное. Он стал приютом не только для беспризорников, но и для семей с Восточной Украины. Также батюшка возглавляет «Объединение православных учёных», отмечая, что религия и наука имеют много общего, так как помогают человеку познавать окружающий мир.

Богоборцы

В 1917 г. в России начинаются революционная вакханалия и террор. Так, в Киеве 25 января 1918 г. расстреляли архиепископа Владимира, митрополита Киевского. Пьяные матросы и солдаты, подстрекаемые провокаторами, начали грабить Киево-Печерскую Лавру, глумиться над мощами. Естественно, митрополит Владимир сказал: «Что вы делаете, этого же делать нельзя, это же грех». Его тут же расстреляли. Ничего святого у тех людей не было, ничем святым они руководствоваться не собирались. Это была толпа специально натравленных зверей.

Политика была такая: превратить страну в свалку, ввергнуть в хаос. Осуществлялось это маленькой кучкой людей. Их задачей было подготовить предателей и подстрекателей. В этих целях во время русско-японской войны были подготовлены 50 тыс. провокаторов из числа наших солдат, попавших к неприятелю в плен. Они были подготовлены для ведения провокационной деятельности и рассредоточены по всей России. Именно они провоцировали народ, устраивали митинги. Это как и при Распятии Христа – кто-то из толпы должен кричать: «Распни! Распни!»

Сатанисты, действовавшие в России, решили совершенно уничтожить Церковь и устроить геноцид русского народа. Так, во время Гражданской войны было убито 8000 монашествующих и священнослужителей. Декрет «О свободе совести, церковных и религиозных обществах», принятый 23 января 1917 г., запрещал религиозным обществам владеть собственностью и предусматривал национализацию всего церковного имущества. Причем ни в коем случае нельзя было мирным путем решать вопрос, надо было устроить войну, бойню. Началось повсеместное вскрытие мощей и глумление над ними. Был запущен такой механизм, который привел бы всех, кто верил в Бога, в шок, и веру в Бога сделал бы непопулярной, чтобы люди боялись и забыли о вере в Бога.

В России свирепствовали сатанисты. Им доставлял удовольствие сам процесс убийства беззащитных верующих, монахов, духовенства. С особым изощрением издевались они над архиереями. Архиепископа Сильвестра Ольшанского распяли. Много было ужасающих расправ. В мире все взаимосвязано – так же, как Иерусалим был захвачен и разрушен после Распятия Христа, – после расправы над Церковью в стране начались бедствия. С 1921 г. экономическая разруха и политическая нестабильность страны привели к тому, что от голода умерло 5 млн человек, это плюс к 13 млн, убитым во время Гражданской войны. За убийство никто не отвечал, только перед Богом все ответят!

Отец Геннадий восстановил 5 храмов, а в 4 из них служит и, возможно, продолжит свою миссию

Отец Геннадий не ограничивается службой в одной церкви. Он служит в следующих храмах:

  • церковь святого апостола Иоанна Богослова в деревне Нагово;
  • церковь Святителя Николая Вешнего, находящаяся в деревне Взвад;
  • часовня мучеников Флора и Лавра в деревне Ретле.

Причём он — настоятель всех этих храмов. А ещё при его участии восстановили храм Архангела Михаила в деревне Тулебля.

Также отец Геннадий проповедует за пределами церкви. Он — желанный гость в любом доме ближайших деревень.

Отец Геннадий — желанный гость в любом доме ближайших деревень.

Не забросил протоиерей Геннадий и работу по восстановлению храмов. Например, церковь святого апостола Иоанна Богослова исчезла в годы Великой Отечественной войны. Батюшка — один из энтузиастов, которые взялись за восстановление храма. На тот момент — это уже пятое здание, к возрождению которого приложил руку отец Геннадий.

В возрождённой церкви Иоанна Богослова (д. Нагово) настоятель так же — отец Геннадий

Кстати, идею о строительстве этой церкви подал архиепископ Лев — тот самый, что освятил церковь Анастасии Узорешительницы. Владыка указал место и сказал, что там воздвигнут храм.

Старцы предрекли церкви святого апостола Иоанна Богослова великое будущее. Они уверены, что её появление ознаменует новую, положительную веху в истории Русского государства.

О том, чем руководствуется отец Геннадий, он говорит:

Геннадий Корнев

священник

Храм Иоанна Богослова в деревне Нагово — уже действующий. А отец Геннадий добился от властей обещания помогать в его дальнейших строительных инициативах для православной Церкви.

Геннадий Алексеевич с товарищами восстановили церковь, и её освятил архиепископ Лев

Геннадий Васильевич серьёзно отнёсся к видению. Он поверил святой и решил, что храм необходимо построить. Рассказал о замысле жене. Она поддержала. Затем поделился идеей с семьёй по соседству. Отец Геннадий вспоминает:

«В то время я был фермером и не помышлял о церковном служении.

Собрав товарищей, мы решили сами срубить храм».

Геннадий Корнев священник

А на дворе, между тем, шли 90-е. Сложности при строительстве возникали регулярно. Но всё же нашли лесоматериал — на дальней делянке. Хотя работали зимой, погода выдалась подходящая. Но вот как всё вывести?

Подобные проблемы решали с помощью Божьей. Появлялись нужные люди, предлагали помощь. Но основную работу будущий священник проделывал самостоятельно.

Наконец, Геннадий Васильевич оформил все необходимые бумаги. Важным знаком стала встреча с отцом Амвросием. Священник отслужил молебен и благословил энтузиаста на строительство храма. Для здания выбрали восьмиугольную форму.

«Нарисовать три проекта

будущего храма на выбор я

попросил моего друга,

диакона Михаила Васильевича Кузина,

который по образованию был строителем.

В результате он принёс мне только

один проект — это был чертёж

восьмиугольного храма,

так называемого”ковчега”».

Геннадий Корнев священник

Запланировали один купол и колокольню. Стали искать плотника. Это оказалось непростой задачей.

«Сложность состояла в том, чтобы найти плотника, умевшего срубить восемь углов «в лапу». Такого мастерового, жившего в Дубовицах — деревне при въезде в Старую Руссу со стороны Шимска, подсказали люди».

Валентина Полина из Юрьева монастыря написала первые четыре иконы для иконостаса. Дальше произошло чудо — они замироточили.

27 июля 1996 в этот день храм мученицы Анастасии освятили

Многие другие иконы написали люди из ближайших поселений.

27 июля 1996 года архиепископ Новгородский и Старорусский Лев освятил церковь.

Храм Анастасии Узорешительницы. Настоятель — отец Геннадий

Духовные канты под гитару — музыкальные произведения, которые пишет и исполняет отец Геннадий

Но более всего отец Геннадий известен, как автор песен на религиозную тему. О своём увлечении протоиерей рассказывает так:

Однажды со спелеологической группой мы были на Кавказе.

Я оказался в одной из пещер в форме колбы, с узким «горлом».

Начал спуск по веревке, и в какой-то момент получилось так, что подо мной — 30 метров, а наверх вылезти невозможно: веревка зацепилась за щель и не шла.

Висишь над пропастью и думаешь обо всем!

Очень быстро происходит осмысление — себя, жизни, смерти…

Так и получилась первая песня».

Его псевдоним — Странник:

После своего помилования Богом воспринимаю себя человеком, который скользит во времени, не цепляясь за всё, что есть вокруг».

Свои произведения отец Геннадий называет «духовные канты под гитару». Он повествует в них о трудностях заблудших душ и их дороге к Господу. Также есть одноимённая книга, которая призвана принести людям утешение.

Послушать одно из произведений отца Геннадия можно на видео ниже:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Зачем нужны торговцы в храме

Главный принцип протоиерея — вкалывать. Он и от инвалидности в свое время отказался: «Зачем она мне, если могу работать».

— Шел как-то по проспекту Революции в Воронеже, двое детишек: «Дай денежку!» Руки в цыпках, пугливые, как мыши. Поехал к игуменье одной, даже спросить ничего не успел, она мне в лоб: батюшка, раньше беспризорные дети жили при храмах… — рассказывает отец Геннадий историю строительства приюта. — Выкопали котлован, заглянул в него: беда просто, невозможно такой объем поднять. Ни денег, ни рук рабочих. Но Господь управил.

— Светским языком говоря, друзья и спонсоры помогли?

— Как хочешь назови, друзья, чада духовные. У нас на Пасху, моя хорошая, причащалось 1450 человек! Из разных городов приезжают, да из-за рубежа тоже. Они же и помогают.

«Господь управил». Более подробно размышлять на тему богатых меценатов и их денег, без помощи которых, конечно, не построишь храма, отец Геннадий не любит. Раз проскользнуло, что мрамор для отделки достался от разорившейся фирмы, а замечательную ручную резьбу делает один из «духовных чад». Если учесть, что для разговора в Покровский храм к отцу Геннадию иногда заходит до 60 человек в день, то почему бы одному из них не оказаться иконописцем, другому столяром, а третьему банкиром. Батюшка смог воспитать их так, чтобы вместо того, чтобы, к примеру, купить очередную яхту, кто-то вложит в приют. Сам он — абсолютный бессребреник: дом, обитый изнутри вагонкой, никаких «мерседесов», как и других средств передвижения. Из изысков — сад и 10 видов винограда, среди которых даже «дамские пальчики».

— Как тут Путин оказался?

— Сам приехал.

— О вас слава по России? Вы старец?

— Некоторые болтают, что я старчествую. Я не старец и старца из себя не изображаю. Просто беседую с теми, кто спрашивает меня, просто служу Богу. Стараюсь разговаривать с людьми обычным языком, чтобы слово было понятным и легло на душу. Первый замгубернатора ко мне приехал и говорит: «Отец Геннадий, имей в виду, к тебе президент собирается. Ну и что? Какие проблемы? Когда вышел из машины, мы с ним три раза обнялись. Нет и миллиметра фальши. Ко мне пришел офицер протокола: погода портится, и, если еще ухудшится, президент не попадет на другие мероприятия. Нам нужно выехать пораньше. Но Путин решил до конца службы достоять. Молился искренне. А потом подошел ко мне: «Можно я слово скажу?» Встал на амвон и сказал горячее такое слово. Как все обрадовались. Пошел из храма, кто-то крикнул: «Спасибо за Крым!» Подошел руку пожал. Абсолютно естественный, ничего не придумывает. Человек глубоко верующий. Я это совершенно четко почувствовал.

— Осмотрел приют?

— Доволен остался, тем более что здесь государственной копейки…

— …не вложено?

— Не в этом дело. Люди сами собрались и сделали. Это ведь знак: то деньги распиливают государственные, а здесь не было их — никто ничего не распиливал, собрали сами. Это же дорогого стоит. Так и есть. И во всех храмах, которые мы строим, так.

— У вас, смотрю, не принято торговать в храме?

— Нету торговцев у меня, нету! Ничем не торгую нигде, нет лавок церковных или других ларьков.

Что касается будущего, у протоиерея своя собственная «Программа 20 храмов». Пока построил семь. В ближайших планах — огромный с собором на четыре тысячи человек храмовый комплекс в честь святителя Митрофана Воронежского.

Новое в блогах

В настоящее время в Санкт Петербурге служит «духовный брат» Николая Гурьянова митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» на территории завода АТИ.

В Пскове в Снетогорском монастыре служит старец отец Гермоген (Муртазов).

В Заяньи в Никольской обители игуменом служит «духовное чадо» Николая Гурьянова — прозорливый отец Роман (Загребнев). Он, как и ранее Николай Гурьянов, находится в положении гонимого властью за свои откровенные пророчества. Однако, если вам удастся с ним встретиться, вы, вероятно, сможете поговорить с ним наедине.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. 1919) братский духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, духовник патриархов Пимена и Алексия II

Архимандрит Наум — Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Принимает ежедневно, кроме воскресения. Отец Герман (Чесноков) — Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчиткой бесов. Обладает даром прозорливости. Отец Власий, прозорливый — Калужская обл., г. Боровск, Пафнутьев-Боровский монастырь. Время от времени исповедует. Лучше приезжать на несколько дней.

Отец Пётр, прозорливый, духовник — Лукино, Нижегородская область. Лучше приезжать на несколько дней.

Архимандрит Дионисий — Москва, храм св. Николая Чудотворца в Покровском (Бакунинская, 100). Обладает редкой силой молитвы и даром пастырства.

Отец схиархимандрит Илий — Теперь живет в Переделкино являясь духовником патриарха Кирилла, почти не принимает.

Отец Иероним — Алатырь, Чувашия, Успенский монастырь. Отец Илларион — Ключевская пустынь, Мордовия, пос. Тургенево. Попасть на исповедь относительно легко. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — Иваново, Свято-Введенский женский монастырь.

Схиархимандрит Иоанн — Иоанновский мужской монастырь под Саранском. Проводит отчитку.

Отец Николай — настоятель Покрово-Эннатского монастыря в Башкирии.

Архимандрит Адриан (Кирсанов) — Псково-Печерский монастырь, Псковская область. Почти не принимает… Протоиерей Валериан (Кречетов) — Покровская церковь, с. Акулово Одинцовского района. Духовник многих московских священнослужителей. Владыка Алипий — Украина, Донецкая обл., г. Красный Лиман. Отец Серафим — Украина, Донецкая обл., г. Святогорск, Святогорская лавра Архимандрит Митрофан, Жировицкая лавра, Белоруссия (г. Слоним Гродненской обл.). Почти не принимает. Надо приезжать на несколько дней. Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Там нетрудно без записи и ожидания можно побеседовать со старцами.

Отец Геннадий считает, что главное для человека — развиваться и укрепляться духовно

Но отец Геннадий слишком скромен, когда списывает внимание паломников исключительно на святость места. Его мудрость и справедливость — те качества, которые привлекают людей со всей страны

Протоиерей Геннадий предан Господу и крепок в вере.

Он призывает людей молиться, даже тогда, когда кажется, нет сил что-либо изменить. Ведь молитва, как напоминает батюшка, — это прямое общение с Богом. Всевышний знает, что будет человеку во благо, а потому обязательно ответит и поможет.

Главное — сохранять благоразумие и к каждой человеческой ситуации подходить индивидуально, соизмерять свои желания с возможностями:

«Вера должна быть благоразумной, это сила, энергия, а человеческий дух слаб. Не всегда мы можем осилить то, что желаем».

Геннадий Корнев священник

Отец Геннадий считает, что главное в жизни человека — это развиваться и укрепляться духовно. Это позволит преодолеть различные искушения, устоять перед сильнейшими соблазнами. Мало полагаться на совесть — нужна сила духа, так как без него человека ждёт только тупик, равно как и всё общество.

Рефлекс на падающий кирпич

Когда детский приют был практически готов, случилось на Украине. Администрация Воронежа попросила сделать в нем ПВР — пункт временного размещения. Так появились в Отрадном беженцы, и батюшка-физиолог узнал о «рефлексе на падающий кирпич». К тому времени еще шла стройка здания, где сейчас трапезная, актовый зал, бесплатный детский сад. Обычное дело — кирпич падает на деревянный помост: бааа-бах!!! Необычна реакция детей-беженцев, которые прячутся под кровать. «Рефлекс у них на этот звук! Это так печально, хоть плачь!» — единственный раз за весь наш разговор священник говорит гневно.

Обычное дело — кирпич падает на деревянный помост: бааа-бах!!! Необычна реакция детей-беженцев, которые прячутся под кровать

В общей сложности, через приют прошло 1600 человек, всем им помогли устроиться на ПМЖ в разных регионах России. Обеспечивали деньгами, едой, необходимыми вещами. Кому нужно, увозили с собой даже кровати.

Вместе с отцом Геннадием бодро пробежались по пахнущему свежей краской зданию. Сейчас в приюте — 49 человек. Из них — 17 мам. Скрывающихся от буйных мужей, как здесь говорят, «в трудной жизненной ситуации». И приемных, таких, как Ксения.

Она живет в большой трехкомнатной квартире. Одну из комнат занимает Настя на пару с сестрой. Симпатичная девчонка с густо накрашенными ресницами в возрасте, когда хочется убить даже собственное любимое, но неуправляемое чадо. Бросивших ее родителей она с неожиданной мудростью не осуждает, говорит лишь, что «мама сейчас ведет себя плохо» и жить в приюте веселее. К слову, в комнате девиц никакой отпугивающей «аскезы»: стол завален косметикой и разными штучками, которые украшают жизнь тринадцатилетних красоток. Другие принципы протоиерея — терпимость к несущественным для души-христианки мелочам и любовь.

У мамы-Ксении тоже есть собственная комната, где сейчас на двуспальной кровати притулился полуторагодовалый малыш. «Заснул на руках, не стала беспокоить». Прежде чем встретить дома, мы увидели ее на улице, и девушка показалась мне если не дерзкой, то очень закрытой, с непростой доприютской историей, в которой было место и отцу Геннадию. Недавно, говорит, почувствовала, что пришло время отдавать свои душевные долги. И батюшка это точно просчитал, определив в разновозрастную семью, где кроме малышей есть и сложные подростки.

— Я их хорошо понимаю, сама сильно «косячила», отец Геннадий никогда не ругал.

Дети любят ее сырники, куриный суп «для космонавтов» с лапшой и зеленью. В общем, практически все как дома, за исключением казенного объявления на двери туалета с просьбой не бросать чего попало в унитаз.

Как попасть к отцу Геннадию

Множество прихожан ежедневно приезжают в поселок Отрадное, чтобы вместе с батюшкой помолиться на службе, послушать его проповедь, попросить совета и духовной помощи

Ежедневно отец Геннадий Заридзе принимает для личной беседы 50-60 человек, так как он старается уделить внимание каждому человеку, нуждающемуся в помощи, совете и благословении

Совет! Встретиться с проповедником можно в Покровской церкви посёлка Отрадное, расположенной по адресу улица Советская, владение 41. От Воронежа до посёлка Отрадное можно за 20-25 минут доехать на личном автомобиле.

Отец Геннадий Заридзе — один из современных сподвижников православной Веры. Его искреннее духовное и социальное служение привлекают к нему множество людей, ищущих свой путь к Господу.

Беседы с протоиереем Геннадием Заридзе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector