Батюшка иоанн миронов храма неупиваемая чаша в санкт-петербурге

Детские годы Иоанна Миронова

С самого рождения отца Иоанна Миронова окружали отнюдь не роскошь и изящество богатых домов того времени. Он был сыном обычного крестьянина, проживающего в селе Шабаны, расположенного на территории Псковской области. На свет будущий священник появился 25 ноября 1926 года, когда репрессии и голод гуляли по всей стране.

Поскольку родители Иоанна Миронова были людьми верующими, при этом отказались вступать в колхоз, то их направили на исправительно-принудительные работы. Назначение они получили на разработку торфяников в Синявских болотах. Перевозили их туда в обычных товарных вагонах, не приспособленных для транспортировки людей. Селиться пришлось в промерзших бараках.

Жизнь в бараках была нелегкой. К тому же, с 1932 по 1935 год здесь стал царить голод. В эти дни будущий старец потерял своих троих братьев и сестру, дядю, а мать заболела туберкулезом. 1936 принес некоторое облегчение, поскольку на столах у людей появился свежий хлеб, а дети стали получать по конфетке в качестве вознаграждения.

Мальчику часто приходилось видеть, как власти оставляли гибнуть многие семьи, арестовывая невинных и увозя единственных кормильцев в места заключения в 1937 году. Мало кто из членов таких семей получил реальную возможность выжить.

Детям в те годы было очень трудно, ведь им приходилось становиться в рабочий строй сызмальства и выдавать нормы, почти равные взрослым. Начать учиться Иоанн смог только в девятилетнем возрасте. Ему приходилось также заниматься плетением корзин и переносом в них торфа. Сочетая работу и учебу, мальчик практически не имел времени на детские игры и сон.

Отец Иоанн постоянно меняет приходы

В середине 50-х годов Иоанн заканчивает свое обучение и получает свой первый сан — диакон. Почти сразу его направляют в небольшой храм села Борисово. Однако в нем Миронов  не задержался надолго.

В течении нескольких лет он скитался по приходам и как будто не мог найти своего места. По всюду  Иоанна сопровождала его супруга Нина.

В начале 60-х годов политика,  проводимая Хрущевым по атеизации общества раскрутилась полным ходом. Срезалось обеспечение храмов и монастырей, начали закрывать семинарии, сокращалось число священников.

Антирелигозные агитплакаты тех времен

После полета Гагарина в космос антицерковные настроения только усилились. В народе бытовала поговорка — «Гагарин в космос летал — Бога не видал». Последнее стало соломинкой, переломившей хребет верблюда.

Отец Иоанн на одной из своих проповедей жестко раскритиковал все новые течения. За что и поплатился. Очень быстро его «задвинули» в далекий приходской храм около станции Сретенский мост.

1964
в этот году Иоанна Миронова возводят в сан протоиерея

Однако опала прошла в 1964 году. Батюшку не только перевели в большой город, но и произвели в сан протоиерея. Однако предсказание старца Кукши продолжало преследовать Миронова.

До конца века он сменил еще несколько приходов и только в самом конце наконец «осел» в храме иконы Божией Матери «Неупиваемя чаша». Именно тут батюшка Иоанн служит до сих пор и пока не спешит на покой.

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша». В храме, посвященном этой иконе, сейчас служит отец Иоанн. Фото: azbyka.ru

Жизнь прихода

Постоянные прихожане церкви – люди активные и могут поведать много рассказов о своем батюшке, они отзываются о нем с большим уважением. Всем приходящим на молитву в храм отец Иоанн помогает сначала словом, а позднее и делом. По словам обращавшихся к нему с просьбами о молитве, он излучает любовь к ближним, умеет утешить в самые трудные моменты жизни.

При церкви созданы все условия для отказа от пагубных привычек – в нижнем этаже устроен спортивный зал для подростков и молодежи, над основной частью храма, на четвертом этаже, дает спектакли и представления православный театр «Странник».

Награды

Отец Иоанн служит уже больше 60 лет. Его проповеди — целое событие для прихожан. Труды батюшки были не раз отмечены церковными и гражданскими наградами:

  • вручена патриаршая грамота;
  • удостоен высшего звания для белого духовенства — митрофорный протоиерей;
  • внесен в «Золотую книгу Санкт-Петербурга» как человек, внесший значительный вклад в развитие и историю города (2005 г.).

Сам отец Иоанн называет эти награды человеческими, а не Божьими, которые нужны больше для тщеславия. Самыми главными украшения батюшка считает христианские добродетели:

  • мудрость;
  • рассуждение;
  • терпение;
  • смирение;
  • кротость.

На сегодняшний день старец является старейшим действующим протоиереем епархии. По-прежнему, как и в молодые годы, он стоит на защите православной веры и человеческих душ.

Домовой храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Санкт-Петербург

За свою долгую жизнь он перенес немало болезней, лишений и страданий. Многочисленные тяжелые испытания не сломили отца Иоанна, а лишь утвердили в вере и сформировали как яркую личность, которая светит всему миру и показывает окружающим, как надо верить и любить Бога.

Послушание архондаричного монаха

— Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж. Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести?

— Например, у нас в патерике есть рассказ об одном старце, который был архондаричным, то есть ответственным за прием паломников. Но при этом был страшным молчуном! То есть по должности этот старец обязан со всеми беседовать… будучи сам человеком очень тихим, очень скромным. Люди, которые приезжали в монастырь святого Павла, этому сильно удивлялись. А потом… присылали поздравительные открытки монахам: «Поздравляем Вас с вашим архондаричным!» Потому что, хоть он и молчал, и, казалось бы, был нелюдим, но от него исходила любовь, которую все чувствовали.

Внутренний двор церкви Пресвятой Троицы пустыни Новая Фиваида (Афон). Фото Валерия Близнюка

Есть и юродивые старцы, которых люди принимали за сумасшедших, но которых иногда могли застать, допустим, стоящими посреди улицы, в рванье, босиком, по памяти совершающими богослужение сегодняшнего дня от начала до конца!

Были игумены, которые с материнской заботливостью выполняли все послушания и за все свое игуменство не сделали никому ни одного замечания! Сами выполняли те работы, которые необходимо было сделать другим монахам, и молились, чтобы Господь их вразумил. Своим примером они оказывали на послушников еще большее воздействие, чем если бы кричали и топали ногами.

Есть повествования об удивительно трудолюбивых монахах, у которых были золотые руки: у них на огороде вырастали такие помидоры, что надо было подниматься на лесенку, чтобы их собрать!

Есть и такие истории. Один человек до прихода на Афон занимался спиритизмом. И когда он принял решение уходить на Святую гору и пошел на последний сеанс спиритизма, духи долго не являлись и сказали, в конце концов, кому-то из присутствовавших: «Не явимся, пока вот этот человек не переменит своего решения идти на Афон». И он, придя на Афон, стал писать о том страшном вреде, который приносит спиритизм.

Вот такие разные люди жили на Афоне — настоящий цветник характеров и дарований!

— Древние жития зачастую рисуют идеальный образ подвижников. Вы пишете о современных старцах без идеализации?

— Конечно, есть примеры падений и восстаний, в патерике говорится и об опасностях, которые могут подстерегать на пути чрезмерного подвига. Например, в нашей книге есть рассказ об одном монахе, который жил отшельником и был очень строгим постником: он вкушал пищу раз в два дня или даже реже. От такой суровости к себе он, в конце концов, несколько повредился. Когда его забрали в монастырь, чтобы за ним ухаживать, этот подвижник был очень раздражителен, никому не хотел доброго слова сказать, он не мог молиться, все в нем кипело — и для него самого такое состояние, практически богооставленность, было очень мучительным. Там он пробыл несколько месяцев, понял свое состояние, примирился со всеми, молитва к нему вернулась, и он почил в мире.

Есть повествование о монахе, который жил на Афоне и командовал рабочими. Со временем он погрузился в житейскую суету, растолстел и забросил свое монашеское правило. Вернулся он к своей прежней юношеской горячности в вере после одного страшного видéния, и прожил очень достойную монашескую жизнь.

Это рассказы о живых, не идеализированных, людях, и этим они ценны! Это не книжки-раскрас­ки про суперменов. Бывало, что и разбойники становились святыми, и монахи после тяжких падений возвращались к монашеской жизни и даже получали дар чудотворений.

Поэтому истории из жизни старцев дают достаточно богатый материал для принятия решений в наших житейских передрягах.

Старцы на Украине

На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:

  • Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
  • Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.

Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб

Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Алгоритм поиска духовника

— А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено?

— Ему нужно найти хорошего, опытного духовника. Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.

— И есть какой-то алгоритм такого поиска?

— Есть. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога.

— А ошибок не было?

— Я ни одной ошибки старца не знаю. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.

«В немощи сила Божия совершается»

Катехизация в помощь крещаемым на приходе — бесплатная c психолого — педагогической помощью детям и их родителям, осуществляемой церковным консультантом, профессиональным педагогом и психологом. «Главная задача катехизатора состоит именно в облегчении внутренней работы души ребёнка и взрослого, так, чтобы содержание, потребное для неё, никогда не оскудевало и в то же время не подавляло самодеятельности своим обилием» ( К.П. Победоносцев. ‘Учение и Учитель’).

Душа человека не привязана к своему прошлому, как тело к своим травмам и ранам,- она вся в будущем. Человек всегда есть будущее. («Искание высот» Л.В. Сурова).

«Для человека счастье – одухотворённый труд на поприще своего служения…» (прот. Дмитрий Смирнов о Божественном космическом измерении). Цель жизни – наша работа над своим сердцем с молитвой, чтобы вселить Евангельские заповеди

Где искать старцев

Испокон веков старцы обитали при монастырях. Самым знаменитым местом, где можно было найти ответы на вопросы была Святая гора Афон, куда стекались паломники со всего мира. На Руси такими местами были самые большие и знаменитые монастыри:

  • Киево-Печерская Лавра;
  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра;
  • Оптинская пустыня;
  • Заволжские пустыни.

Старцы обладают по-своему уникальным даром, которым они делятся с людьми

Такое же положение дел сохранилось и сегодня — найти духовника чаще можно при монастыре. Так в Лавре Сергиева Посада принимает и молится за людей архимандрит Герман, который изгоняет бесов и является настоятелем монастыря. А в Боровске, при Свято-Пафнутьевом монастыре обитает схиархимандрит Власий, который имеет дар прозорливости и исцеления.

Старцы горы Афон

Самым знаменитым христианским местом во всем мире, после Иерусалима, считается святая гора Афон. Испокон веков там селились люди, которые не просто постригались в монахи, но отдавали все свои мысли и сердце Господу, выдерживая немыслимо строгие посты и обеты. За это Творец наделил их особыми талантами, которыми они служили паломникам. Самыми знаменитыми из них были:

  1. Даниил Катунакский — родился послушник в 1846 году в Смирне в семье ремесленника. Дядя Анастасий был верующим человеком и активно наставлял племянника на путь Божий. Даниил принимал наставления и решил посвятить свою жизнь на служение. Он закончил местную школу, параллельно с этим читая труды святых отцов Церкви и Священное Писание. Его привлекала жизнь монахов, которые отреклись от мирского и в 19 лет он отправился по святым местам.

    Афонский старец Даниил Катунакский

    Повстречав отшельника Арсения, Даниил просился в ученики, но Арсений благословил его на монашество на Афоне. Там провел свою жизнь в послушничестве Даниил Катонакский, периодически путешествия по монастырям всего мира.

  2. Иоаким из скита праведной Анны — он родился в 1825 году и с самого детства был воспитан в любви к Господу. Он стал учеником Илии Постника из Каламаты, а позже начал монашеский путь на подворье Пресвятой Гробницы. Там он был посвящен в диакона, а позже в иеромонаха. Вся Греция была вдохновлена этим кротким человеком, который проповедовал на ее улицах. Он приехал и поселился на Афоне в скиту преподобной Анны, где и провел в послушании и служении всю оставшуюся жизнь.

Сегодня можно совершить на Афон паломническую поездку, там продолжают жить монахи, которые с радостью принимают паломников. Следует только помнить, что женщинам вход туда запрещен.

Военное время

В 1937 году на глазах мальчика часто арестовывали невинных, единственных кормильцев семьи, обрекая многих на гибель. Учеба для Иоанна началась только в 9 лет, но предаваться безмятежности было невозможно – дети начинали работать рано, почти наравне со взрослыми. Параллельно с учебой мальчик плел корзины и переносил в них торф.

Оккупация началась в начале сентября 1941 года, семья Мироновых решила пробираться на Псковщину. Путь был очень тяжелый и проходил вдоль линии фронта. Помощи они ни от кого не получали, до места добрались с большим трудом.

Отступление немцев для многих стало еще большей трагедией, количество смертей множилось в лагерях. После ухода немцев 17-летний Иван был отправлен на фронт, где он служил в артиллерийских войсках. За заслуги в сражениях с захватчиками Иван Миронов был награжден Орденом Отечественной войны II степени, а в конце войны получил медаль «За победу над Германией».

О работе храма

По благословению митрофорного протоиерея Иоанна Миронова

По адресу храма на территории завода АТИ на Цветочной ул., д. 16 ежедневно с (12)-14 до 18 часов с понедельника по пятницу по расписанию работает церковная лавочка и в летний период, также продолжается в четверг в 17 часов чтение акафиста перед Иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» штатными священиками о.Александром и о.Евгением. Богослужения после летнего перерыва возобновляются с 18 августа. Настоятель прот.Иоанн Миронов служил 31.05.15. и будет служить с 18.08.15. — в церковные праздники и еженедельно в субботу в 17 час. (исповедь с 16 час.), в воскресение в 9 час..

Актуальная информация

Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало:

  • 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Ему было 77 лет;
  • 13 октября 2021 года отошел к Богу, старец Наум из Троице-Сергиевой Лавры. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви;
  • 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов;
  • 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий (Шишигин). Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни;
  • Архимандрит Иероним (Шурыгин) последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря;
  • А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца. Он был духовником в Макаровском Иоанновском Богословском монастыре в Мордовии. Сейчас люди приезжают на могилку старца, как и раньше за советами, помощью и исцелением. Говорят, что чудеса стали происходить чаще.

Светлая память великим старцам, вся жизнь которых являлась служением Богу и людям. Но тем, кто нуждается в помощи, не стоит отчаиваться. В России и Украине еще здравствуют ныне наделенные дарами Господа, и преданно выполняют свой долг. Ни один из тех, кто обратился за поддержкой к этим мудрым людям, еще не пожалел о своем решении.

Однако стоит подумать над словами старицы монахини Матроны. Она утверждала, что прежде чем отправиться к старцу, стоит помолиться Господу, чтобы он дал ему правильный ответ на вопрос. Так или иначе, будущее зависит не только от наказов мудрецов, но и оттого, будут ли этим советам следовать.

Как попасть к отцу Иоанну

Престольный праздник в храме иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» отмечается 18 мая. Прийти на исповедь можно в утренние часы в 9:15 или в 16:00. Литургии начинаются в 10:00, а вечерняя служба отправляется с 17:00.

Узнать о работе общества трезвенников можно непосредственно в церкви, где прихожане с удовольствием ответят на все вопросы. Храм часто переполнен, поскольку много людей стремится к личной встрече с духоносным старцем Иоанном Мироновым. Как попасть в храм и пообщаться с батюшкой, интересует многих, для кого это жизненно необходимо, и старец редко отказывает в просьбах.

Отец Иоанн принимает прихожан в храме в дни богослужений. Некоторые знакомые с ситуацией, рассказывают, что обратиться с просьбой о молитве или передать записку можно в субботние дни, обычно батюшка приезжает в церковь к 14-15 часам и некоторое время исповедует, а также принимает страждущих перед вечерней службой.

Осторожно, младостарцы!

— Духовное руководство подразумевает какой-то длительный процесс, а люди ждут быстрых ответов и хотят быстрых действий. По принципу: сказали — сделал.

— Да, так бывает. Но священники разные бывают.

— Но, когда человек ищет духовного руководителя, он часто начинает метаться от одного духовника к другому и сам себя запутывает их порой противоречивыми указаниями.

— Поэтому опытные священники всегда и говорили, что не надо так делать. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.

— И все-таки, где искать духовного руководителя? На приходе? В монастырях?

— Нужно прежде всего молиться. И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.

— А что делать человеку, если он по ошибке принял обычный совет за изреченную волю Божию?

— Это очень похоже на медицинский случай: когда человек попал к не очень умелому хирургу и тот сделал ему операцию — неумело, неудачно, неправильно, — и теперь он болеет. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника.

— Может, люди просто пытаются найти человека, который произнесет от лица Бога то, что они хотят услышать?

— Так тоже бывает. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут.

— Но от этого их как-то можно предостеречь?

— Предостеречь-то можно, но они не слушают. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.

Чудо полезно не всем

— Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише?

— В русской поговорке говорится, что не стоит город без святого, а селение без праведника. Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится.

Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.

Старец Дамаскин Четочник

— Откуда же тогда мнение, что старцев в наше время нет?

— Отчасти оттого, что человеку хочется видеть в старце некоего, грубо говоря, фокусника, который мановением волшебной палочки решит все его проблемы. И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…»

Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать. А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей.

Деятельность

Как и другие священники, отец Иоанн продолжает обычное служение Церкви, совмещая его с современными способами подачи информации для несения в мир Слова Божия. Так, он организовал «Православное радио Санкт-Петербурга», издает при приходе информационный вестник «Листок трезвенника», стал отцом Всероссийского общества «Трезвение».

Идея создания обществ для встреч единомышленников тоже принадлежит ему. Так появились общества «Бодрствование» и «Сретение», сформировался центр, противостоящий сектам, а также воскресная школа для детей. Старец Иоанн стал тем камушком, который подталкивает огромную кучу, создавая обвал, ведь с его благословения во всей епархии формируются всевозможные общества трезвости.

К ним можно отнести:

  • Сообщество, сформированное при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луга;
  • Сообщество, начавшее свою деятельность в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре;
  • Крестные хода, с 2001 года проводимые на территории Лавры в день поминания св. мученика Вонифатия, то есть в первый день нового года, в которых принимают участие многочисленные участники сообществ трезвости северной столицы и другие.

Отец Иоанн Миронов уже немолод. В 2021 году он отпраздновал юбилей: 90 лет со дня рождения. Испытания, перенесенные им за всю жизнь, не сломили душу верующего, поскольку он принял их с воистину христианским смирением и верой Богу. Труды мудрого старца не остались незамеченными. Они были отмечены множеством наград как от светских властей, так и от церковных. Ему была дана патриаршая грамота. На данный момент старец Иоанн Миронов удостоен высокого звания белого духовенства: митрофорный протоиерей.

Власти Санкт-Петербурга внесли имя старца в «Золотую книгу Санкт-Петербурга». На страницы этого фолианта каждый год вносят имена тех, кто принес с собой в город изменения, положительно и активно влияющие на развитие города, а также его историю.

Сейчас старец является старейшим протоиереем, продолжающим служить в храме. Уже 60 лет он стоит на службе защиты душ людских, и многие радуются этому. Молитвы его и чудеса, которые творятся рядом с ним, снова и снова укрепляют веру православных христиан. Пример его показывает нам, как надо жить как в годы лишений и голода, так и в сытой жизни. Старец Иоанн – яркая личность, которая показывает окружающим, как надо любить Бога, верить Спасителю и любить творение Господне.

Протоиерей Иоанн Миронов: С нами Бог!

Сегодня исполняется 94 года именитому батюшке, старейшему клирику Санкт-Петербургской епархии, настоятелю петербургского храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ митрофорному протоиерею Иоанну Миронову.

В этот день в храме при большом стечении народа была совершена Божественная литургия. Отцу Иоанну сослужил сонм духовенства.

Настоятель храма св. первоверховных апостолов Петра и Павла пос. Ропша, наш автор протоиерей Аркадий Петровцев предоставил РНЛ видеозапись, на которой старец желает православным христианам быть здоровыми, крепкими и бодрыми, как говорил Суворов. «С нами Бог! — воскликнул отец Иоанн. — И Господь благословит вас от ныне и до века». Фотографии, иллюстрирующие этот материал, также принадлежат о.Аркадию.

Редакция «Русской народной линии» поздравляет любимого всеми православными петербуржцами дорогого батюшку с днём рождения, желает ему доброго здравия на радость и утешение всем нам. Многая и благая лета, отче!

Биографическая справка:

Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов родился на Псковщине 25 ноября 1926 года в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых раскулачили и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет будущий священник ушел на фронт простым солдатом.

В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. Впоследствии св. Серафим предсказал ему, что он будет студентом Духовной академии. Соучеником отца Иоанна по Духовной академии был другой Иоанн, будущий митрополит Иоанн (Снычев). Окормлялся отец Иоанн и у протоиерея Николая Гурьянова, с которым связаны многие удивительные воспоминания, в том числе и исцеления.

После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Первый приход был сельский — село Борисово, потом его перевели в Чудово, затем в Старую Руссу. Особенно памятно для отца Иоанна служение в Новгороде, в храме апостола Филиппа. Там ему удалось провести ремонт, отреставрировать храм. Время было богоборческое. Однажды, когда все газеты писали, что «человек, забравшись в космос, никакого Бога там не обнаружил», батюшка выступил с проповедью, где сказал: «Бога человекам невозможно видети». Власти приказали ему в 24 часа покинуть Новгород. После Новгорода о. Иоанн служил в селе Бор, но и там пробыл недолго. Скитания продолжились: Петрозаводск, Сомино, Рождествено, Гатчина, Тихвин, Сиверская, Тосно, Мурино.

Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ в Санкт-Петербурге отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм, при котором уже много лет действует клуб «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, получил признание как общероссийский центр православной трезвости. Более 20 лет под духовном окормлением батюшки работает Православное радио Санкт-Петербурга.

Окормляет отец Иоанн и Православную детскую миссию имени преподобного Серафима Вырицкого, являясь ее почетным председателем.

По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости — при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные ходы.

За долгие годы служения отец Иоанн воспитал десятки священников, которые ныне служат во многих городах России.

Отец Иоанн Миронов провел свои детские годы в ссылке

Пришедшая в октябре 1917 года к власти партия большевиков во главе с Лениным быстро начала проводить реформы, направленные на сохранение централизованной власти в России. Партии пришлось столкнуться с множеством проблем на пути к экономической и политической стабильности.

Владимир Ульянов Ленин с Надеждой Константиновной

В первую очередь большевикам ставили препоны самые разные политические движения. Не всем нравилась политика, начатая Ульяновым и даже бывшие союзники в лице СР и меньшевиков, работали против.

Не улучшала ситуацию и Первая мировая война и только в 1918 году, когда был заключен мир с немцами большевики более пристально обратили внимание на другие партии и активно ширящееся белогвардейское движение. Только к середине 20-х годов прошлого века ситуация в стране нормализовалась настолько, что стали возможны более решительные и глобальные реформы

Они коснулись не только политики и социальной сферы, но и в первую очередь промышленности и экономики

Только к середине 20-х годов прошлого века ситуация в стране нормализовалась настолько, что стали возможны более решительные и глобальные реформы. Они коснулись не только политики и социальной сферы, но и в первую очередь промышленности и экономики.

Государство Российское, двадцатые годы, реформы

Не стало исключением и сельское хозяйство (к слову оно всегда было головной болью Советского Союза). Однако подобные реформы не всегда положительно сказываются на всех затронутых ими.

В частности, крупные землевладельцы и так называемые «кулаки» восприняли изменения особенно остро и агрессивно.

В большинстве случаев антипатия останавливалась на устном негодовании и потихоньку затихала — государство все равно сильнее. Однако большинство не значит все. Среди раскулаченных оказались люди, начавшие активно сопротивляться реформам и не стали вступать в колхозы.

Это приводило их самих и их семьи в статус почти преступников и каралось, порой очень сурово. Именно по этой причине родившийся 25 ноября 1926 года Иоанн Миронов провел свое детство в ссылке вместе со все остальной семьей.

Ссыльных отправляли товарными вагонами

Его отец, крестьянин и владелец большого участка земли, отказался вступать в ряды коллективных хозяйств, был осужден и отправлен в ссылку. Место нового обитания всей семьи, включая дядьев и теток будущего протоиерея, стали торфяные разработки на Синявинских болотах.

Правда в ряде источников упоминается, что семья больше пострадала за веру в Господа. Впрочем, это могло быть второстепенной причиной ссылки. В тех же источниках рассказывается, что семью везли, как положено у «кровавых совков» в товарных вагонах.

Однако этот факт давно уже всеми разоблачен и применяется для накала драматизма. Особенно часто товарные вагоны упоминались у «совести» нации Солженицына. Особо тяжко семье Миронова пришлось в первой половине 30-х годов.

По всей стране тогда царил голод. Несколько лет подряд случались сильные неурожаи.

Во многих областях России ощутили жесткую нехватку не то что фруктов и овощей, а хлеба и разных круп. В те годы Иоанн потерял немало родственников.

Кроме того, наложил свой отпечаток и барак, в котором проживало семейство. Не рассчитанный на суровые морозы, в нем приходилось топить печку-буржуйку. В конце концов это привело к заболеванию туберкулезом матери священника.

Непросто пришлось и во время репрессий 1937 — 1938 годов. Те времена заслужили свою негативную репутацию по праву. По тем или иным причинам в околотках оказалось порядка полумиллиона человек.

Далеко не все из них потом отправились в тюрьмы или ссылки, но и невинных тоже посадили немалое количество. Отец Иоанна не избежал ужесточения наказания и ему добавили десять лет в ссылке.

9 лет

во столько Иоанн Миронов пошел в первый класс

Но надо понимать, что по воспоминаниям самого протоиерея его батюшка регулярно бывал в Ленинграде и привозил оттуда гостинцы. Чаще всего это был белый хлеб, но изредка детям перепадали конфеты.

Еще священник вспоминает, что он начинал трудится наравне со взрослыми, плел корзины и таскал торф. В школу он пошел только в 9 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector