Церковь воскресения словущего на арбате (москва)
Содержание:
День памяти
В самом конце осени 27 ноября православный мир славит апостола Филиппа. В этот день в каждом храме совершается Божественная Литургия.
Интересный факт27 ноября – последний день перед Рождественским постом, который поэтому называют Филипповым.
Церковь в Великом Новгороде
Среди великолепных храмов земли новгородской почетное место занимает тот, что гордо высится на перекрестке Никольской и Знаменской улиц. В XII веке, когда пожары обращали дома в пепел один за другим, жители истово молились, и было им даровано избавление от страшной напасти. В память об этом возвели они деревянную церковь и освятили во имя двух подвижников – Николы Угодника и апостола Филиппа.
Конечно, деревянный храм до наших дней не сохранился, и как он выглядел, доподлинно неизвестно. Но в 1978 году советские архитекторы восстановили церковь по чертежам XVI века – уже из камня.
С тех пор ежедневно к 7.30 утра (а в воскресные дни – и к 6.30) прихожане спешат к Божественной Литургии, а вечером колокола созывают всех к вечерне. И двери храма остаются открытыми до 20.00.
Новгородский приход апостола Филиппа славится на всю Россию старинными и чудотворными иконами. Так, болящие со всей страны приезжают помолиться великомученику Пантелеймону, чей образ был написан монахами Афонской обители еще до революции, и приложиться к частичке его мощей. В храме, освященном во имя великого целителя искать избавления от недугов кажется вполне естественным. Церковь в Москве.
Храм апостола Филиппа на Арбате
С Храмом Апостола Филиппа на Арбате всегда возникает много путаницы:
- часто его ошибочно называют храмом святого митрополита Филиппа;
- говорят, будто именно митрополит Филипп был его основателем;
- считают, что храм сгорел во время Наполеоновских войн, а на его месте отстроили совсем другой.
В каждом из этих заблуждений есть доля правды. Начать следует с того, кем был тот самый митрополит Филипп. Жизнь владыки выпала на период правления Ивана Грозного. Но политические взгляды митрополита не совпадали с политикой царя – Филипп выступал против опричнины. С ним пытались бороться, но владыка был непреклонен. И, наконец, под надуманные предлогом митрополита сослали, как это часто случалось, в монастырь. Там он прожил недолго, так как вскоре был задушен.
Какое же отношение митрополит имел к церкви? На самом деле, довольно косвенное. Он ее не основывал. Деревянный храм был построен на месте загородного дома Филиппа, когда почивший митрополит был причислен к лику святых. Кто именно строил – об этом ничего не известно.
Храм действительно практически полностью уничтожил пожар 1812 года. Уцелела часть колокольни. Однако три года спустя его восстановил стольник И. Косьмин. Но уже в 1819 году главный престол освятили в честь Воскресения Словущего. И именно так храм называется в наши дни. Однако это все тот же храм святого апостола Филиппа, и находится он в одноименном Филипповом переулке. Последний, к слову, тоже сменил немало названий за последние годы.
Храм в Шардже
В Объединенных Арабских Эмиратах действует храм апостола Филиппа, принадлежащий Русской Православной Церкви. Он был построен не так давно, первое богослужение было совершено в нем на Рождество Христово в 2011 году.
В великолепный храмовый комплекс, построенный по проекту архитектора Ю.В. Кирса входит также культурно-просветительский центр.
***
Апостол Филипп не оставил по себе Евангелия. Но это нисколько не умаляет его роль в распространении христианства. Многих он успел обратить в истинную веру – и обращает до сих пор, когда люди, потерявшие путь, просят у него помощи и наставления. Много совершил чудес – и по сей день являет их болящим, скорбящим и немощным.
Зубкова Арина
Проповедь апостола Филиппа
После сошествия святого Духа на апостолов, апостол Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, Греции, Аравии, Эфиопии, Сирии и Малой Азии.
Однажды ему встретилась женщина, которая несла на руках умершего младенца и неутешно рыдала. Апостол сжалился над ней, простер руку над ребенком и сказал: «Встань! Так повелевает тебе Христос, мною проповедуемый». Младенец тотчас ожил, а мать уверовала во Христа и приняла от Филиппа крещение.
Паломничество в Грецию
Из Галилеи апостол отправился в Грецию. Здесь проповеди его вызвали сильное негодование местных иудеев. Один из них во время спора пришел в такую ярость, что накинулся на Филиппа и хотел убить его, но в ту же минуту ослеп и весь почернел. Присутствующие хотели схватить Филиппа как колдуна, но их всех постигла та же кара, что и первого иудея. Тогда все затрепетали и признали великую силу Христа. Филипп обратился с молитвой к Богу и просил просветить их. По молитве святого все пострадавшие немедленно исцелились. Многие из них крестились. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс (причтен к лику 70 апостолов).
Паломничество по Ближнему Востоку
Потом он вернулся на Ближний Восток и некоторое время трудился в городе Азоте (совр. Ашдод в Израиле). Здесь он поселился в доме некоего Никоклида. Дочь его страдала от мучительных болей в глазу. Филипп вылечил ее. Он велел Харитине (так звали девушку) приложить руку к глазу и призвать имя Христово. Боль тотчас и навсегда прошла. После этого чуда вся семья Никоклида приняла крещение.
Пребывание в Сирии
Потом он отправился в Иераполь Сирийский, где разгневанные горожане едва не побили его камнями. Схватив апостола, они привели его к городскому начальнику Аристарху. Тот в гневе стал вырывать из головы Филиппа волосы, но в ту же минуту рука его иссохла, он лишился зрения и слуха. Тогда в чувствах народа произошла перемена, он стал умолять апостола исцелить градоначальника. Филипп отвечал: «Если он не уверует в проповедуемого мною Бога, то не будет исцелен».
В это время неподалеку показалось погребальное шествие. Кто-то, желая поглумиться над апостолом, воскликнул: «Если воскресишь этого мертвеца, тогда Аристарх и мы уверуем в твоего Бога». Филипп помолился, а потом, обратившись к умершему, сказал громким голосом: «Христос повелевает тебе: встань и говори с нами!» Умерший встал с одра и стал возносить хвалу Филиппу. Все видевшие это чудо, единогласно прославили проповедуемого тем Бога. Когда Филипп исцелил Аристарха, народ совершенно уверовал в Христа и бросился сокрушать идолов.
Посещение Лидии и Мизии
Пройдя всю Сирию, Филипп пришел в Лидию и Мизию, области Малой Азии. Там присоединились к нему сестра его девица Мариамна и апостол Варфоломей. Они прошли с благовестием все города Лидии и Мизии, претерпев много страданий: их и били, и камнями побивали, и заключали в темницы — но благодать Божия сохраняла живыми и невредимыми.
Переходя из города в город, они добрались до Иераполя Фригийского. Само название «Иераполь» (в переводе – «Священный город») показывает, что здесь чтили богов. Повсюду было много храмов, алтарей, жертвенников различным божествам, среди которых стояло капище, где поклонялись ехидне (род змеи). Эту гадину считали каким-то божеством, многочисленные жрецы служили ей, и суеверные жители приносили ей дары и жертвы. Апостолы вооружились молитвою на нее и силою своего слова, словно копьем, умертвили ее.
Святой Филипп с Варфоломеем и Мариамной остались в Иераполе, усердно стараясь уничтожить мрак идолопоклонства, дабы воссиял на заблудших свет познания истины, над чем они трудились день и ночь, уча неверных слову Божьему, вразумляя неразумных и направляя заблудших на путь истинный.
В городе жил один человек, по имени Стахий, бывший слепым уже 40 лет. Святые апостолы, силой молитвы, просветили его телесные очи, а проповедью Христовой просветили его душевную слепоту. Крестив Стахия, святые пребывали в его доме. И пронеслась по всему городу молва, что слепой Стахий прозрел. К его дому стали собираться толпы народа. Святые апостолы поучали всех, стекавшихся к ним, вере во Христа Иисуса. Приносили туда и многих больных, и всех святые апостолы исцеляли молитвой и изгоняли бесов, так что большое число людей уверовало во Христа и крестилось.
Смерть апостола Филиппа
Однажды, жена градоначальника Иераполя была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Ей рассказали о святых апостолах, находившихся в доме Стахия, что они одним словом исцеляют всякие болезни. Тогда она, в отсутствие своего мужа, повелела рабам своим отнести себя к ним. Там Иераполя получила двойное исцеление. Во-первых, телесное — от укуса змеи. Во-вторых, душевное — от бесовского обольщения. После этого, наученная святыми апостолами, она уверовала во Христа.
Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев, проживающих в доме Стахия, научилась веровать во Христа. Придя в страшный гнев, Никанор (так звали градоначальника) повелел тотчас же схватить апостолов, дом же Стахия сжечь. Это распоряжение и было исполнено.
Собралось множество народа, и святых апостолов Филиппа, Варфоломея и святую деву Мариамну с побоями повлекли по городу. Стража надругалась над ними, и, наконец, бросила в темницу. После этого начальник города воссел на судейское место судить проповедников Христовых. И собрались к нему все жрецы идольские и жрецы погибшей ехидны. Они приносили жалобы на святых апостолов и говорили:
Распятие апостолов Филиппа и Варфоломея
Тогда начальник города велел снять одежду со святого Филиппа, думая, что в ней заключаются чары колдовства. Однако, сняв с него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святым Варфоломеем, и в его одеждах не нашли ничего. Но вот когда же они с тем же намерением приблизились к Мариамне, чтобы снять одежду и обнажить ее девическое тело, то внезапно она в глазах их превратилась в огненный пламень. Тогда нечестивцы со страхом отбежали от нее.
Святые апостолы осуждены были правителем на распятие. Первым пострадал святой Филипп. Просверлив ступни ног его и продев в них веревки, они распяли его на кресте вниз головой перед дверями капища ехидны, и в то же время кидали в него камнями.
Затем они распяли святого Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение. Земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Все оставшиеся в живых, и верующие и язычники, пришли в великий страх. Они с рыданиями просили святых апостолов сжалиться над ними. И умолить Единого Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила их так же, как и тех.
Современное состояние храма
Иерусалимское подворье «вернулось» обратно в 1989 году. Первое торжественное богослужение провел митрополит Филарет, на нем присутствовали епископ Тимофей, главный секретарь Иерусалимского Патриархата, и архимандрит Феофилак, который до 2001 года был настоятелем подворья.
Благодаря стараниям последнего началось активное восстановление храма: были отреставрированы иконы в наружных нишах, организована паломническая служба.
Примите к сведению: с 2003 года и до сегодняшнего момента настоятелем является Стефан.
В 1997 году московский Патриарх Алексий II благословил создание сестричества. Сестры милосердия ухаживают за больными в неврологическом отделении клинической больницы №51, а также проводят беседы и, по желанию, готовят к исповеди, причастию и крещению. Сегодня количество сестер составляет 30 человек.
Архитектура храма
Церковь выглядит небольшой: она однокупольная, с колокольней-шатром. Стены ярко-красные, с лаконичными белыми украшениями, золотыми куполами и зелеными крышами.
Одними из главных украшений являются наружные иконы: они нарисованы на колокольне и стенах.
Примите во внимание: особую прелесть храму придают его «соседи»: историческое здание ярко выделяется на фоне построек ХХ века. Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах
Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья
Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах. Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья.
Адрес храма и официальный сайт
Церковь расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 20.
В зависимости от станции метро пройти можно следующими путями:
- Арбатская Филевской линии: выйдя из метро, необходимо повернуть налево и пересечь Гоголевский бульвар. Затем пройти в Малый Афанасьевский переулок и на первом же повороте свернуть налево на Филипповский переулок.
Примите во внимание: ориентиром может служить Посольство Туркменистана: оно соседствует с храмом
- Арбатская Арбатско-Покровской линии: выйдя из метро, нужно повернуть налево и пройти до Гоголевского бульвара, пересечь его и повернуть налево. Затем пройти прямо до пересечения с Малым Афанасьевым переулком.
- Кропоткинская: потребуется выйти в сторону Гоголевского бульвара и пройти по нему 2 остановки в сторону Старого или Нового Арбата. Ориентиром может служить сам Гоголевский бульвар: это зеленый парк, который тянется от станции до Малого Афанасьевского переулка.
Телефон – (495) 690-5701.
[править] 18 век
Храм Николы на Арбате не обходили своим вниманием не цари, не народ. Это был храм поистине всех православных
Здесь молилась императрица Елизавета Петровна (1709 — 25 декабря 1761 / 5 января 1762). По свидетельству современников, она любила эту церковь и, когда бывала в Москве, приходила в ней помолиться, служила панихиды над гробницею Василия болящего, скончавшегося 7 ноября 1727 года и погребенного в трапезе. Она пожаловала храму святыню — список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, прославленной исцелениями от лихорадки.
В 1761 году не столь именитый прихожанин, но все же из весьма известной семьи Дурново построил в храме придел в честь этой иконы.
В 1797 году у церкви Николая Явленного появился новый совсем маленький прихожанин — тогда ему было всего три года и звался он Петенька Чаадаев — будущего выдающегося русского философа и его старшего брата Михаила, двух осиротевших детей, забрала из Нижегородской губернии в свой дом в Москву тётка — княжна Анна Михайловна Щербатова, а дом ее находился в Серебряном переулке, по соседству с церковью Николы Явленного.
Позднее там же жила семья артиста П. С. Мочалова.
Апостол Филипп
Филипп из Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית צידה, Филип Ми Бейт-Цаеда, греч. Φίλιππος). Родился в 3 году н.э. в Вифсаиде (Галилея) — умер в 90 году н.э. в Иераполисе. Один из двенадцати апостолов — учеников Иисуса Христа.
Филипп родился в 3 году н.э. в Вифсаиде в Галилее (ныне Северный округ Израиля).
Апостол Филипп упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13).
Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) (Ин. 1:43–46).
На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется еще трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа (Ин. 6:5–7); приводит к Иисусу Еллинов (эллинизированных иудеев; Ин. 12:20–22); просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца (Ин. 14:8, 9).
Согласно житию, после Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, Греции и некоторых других странах, сопровождая проповедь чудесами: он воскресил младенца, которого несла на руках безутешная мать. Проповедуя Христа в Иераполе Сирийском, апостол Филипп вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями, и по требованию толпы воскресил мертвого, которого несли на носилках в продвигавшемся мимо погребальном шествии.
Филипп проповедовал Евангелие в Сирии, Лидии, Мизии и Фригии.
За проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 90 году — во время правления римского императора Домициана — в городе Иераполе Фригийском в Малой Азии в возрасте 87 лет.
Считается, что кроме апостола Андрея на Дону благовествовали слово Божие апостолы Филипп и Симон Кананит.
Память апостола Филиппа Католическая церковь отмечает 3 мая, Православная церковь — 14 (27) ноября. В этот день в Православных церквях начинается заговенье на Рождественский пост, поэтому Рождественский пост называют также Филипповым.
Существует гностический апокриф — Евангелие от Филиппа (создан в III–IV веках), а также апокрифический текст Деяния Филиппа.
Упоминаемый в Деяниях апостолов Филипп (апостол от 70) — один из семи избранных и поставленных заботиться о распределении пропитания диаконов (Деян. 6:1–6), — другое лицо, тезка апостола Филиппа.
На месте казни апостола Филиппа в Иераполисе Фригийском (примыкающий к совр. городу Памуккале, область Денизли, Турция) последователи святого построили гробницу восьмиугольной формы и упокоили там останки апостола. Мощи апостола Филиппа около 560 года были перенесены в Рим, где и находятся в настоящее время в храме Двенадцати Апостолов (Санти-Апостоли).
В 2011 году при проведении раскопок в Иераполисе среди развалин древнего храма итальянскими археологами под руководством Франческо Андриа была обнаружена предполагаемая гробница святого апостола Филиппа. Доказательствами принадлежности данной гробницы апостолу являются ее устройство и письмена, найденные на ней.
последнее обновление информации: 22.11.2021
Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой, храм
Покровского Благочиния 12 декабря, 2018
Представительство Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря
109316 Москва, ул. Талалихина, 24Эл. почта:Сайт храма: www.ierhram-kupel.ruТелефон/факс: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Приход храма Иерусалимской иконы Божией Матери открыт Указом Священного Синода 25 ноября 1912 года.
Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1912 году. Архитектор С.Ф. Воскресенский и Л.П. Бителев.
Главный престол освящён во имя Иерусалимской иконы Божией Матери, северный придел – в честь Безсребренников Космы и Дамиана, южный придел – в честь великомученика Георгия Победоносца и благоверного князя Андрея Боголюбского.
В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1935 году.
В 1996 году при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой было учреждено Патриаршее Подворье. В том же году подворью было передано бывшее здание храма.
С 2006 года храм является представительством Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря.
СВЯТЫНИ ХРАМА
Иерусалимская икона Божией Матери.
БОГОСЛУЖЕНИЕ
Богослужение совершается по расписанию. В будние дни и в субботу начало Божественной Литургии в 8:00. В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – Начало Божественной литургии в 9.00. Накануне совершается Всенощное бдение в 17.00. Во вторник в 17.00 — вечерня с акафистом святому по расписанию, среда – Божественная литургия о болящих, воскресение в 17.00 – вечерня с акафистом Иерусалимской иконе Божией Матери (кроме дней Великого Поста и попразднства Двунадесятых Праздников) В дни особо чтимых святых и икон Божией Матери – утреня и Божественная литургия в 8.00.
УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДВОРЬЕМ
Игумения ЕКАТЕРИНА (Чайникова), настоятельница. Родилась 5 декабря 1966 года. Образование: МИКХиС, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. 21 июля 2001 года настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимкого ставропигиального женского монастыря. 24 августа 2001 года приняла монашеский постриг. 4 июля 2006 года – настоятельница храма Иерусалимской иконы Божией Матери.
ДУХОВЕНСТВО
Протоиерей Сергей Викторович СОКОЛОВ. Родился в 1964 году. Образование: Радиотехнический факультет Московского Энергетического института, Московская Духовная Семинария. В 1993 году рукоположен во диакона. В 1994 году – во пресвитера
Священник Никита Анатольевич ИЗОТОВ. Родился 03 июля 1971 года. Образование: Латвийский Государственный Университет, Московская Духовная Семинария. 08.01.1996 года рукоположен в сан диакона. 12 апреля 2003 года рукоположен в сан пресвитера.
СХЕМА ПРОЕЗДА
Проезд до ст. метро «Пролетарская», первый вагон из центра, по переходу до конца и направо. Прямо до Волгоградского проспекта, слева будет светофор. По светофору перейти Волгоградский проспект, налево, выйти на улицу Стройковская, идти по ней до пересечения с Иерусалимской ул., повернуть направо, через 50 метров с левой стороны вход на территорию храма.
В приходе храма действуют кружки и студии православного творческо-просветительского , ведут приёмы православные психологи, священники ведут духовные беседы с прихожанами.
Храм Воскресения Словущего на Арбате
Храм Воскресения Словущего на Арбате
назывался в древности совсем иначе – Филипповская церковь. Его история тесно связана с именем митрополита Филиппа (Колычева), того самого – осмелившегося противостоять Ивану Грозному и поплатившегося за это жизнью.
Первое документальное упоминание о храме во имя св. ап. Филиппа в Иконной слободе относится к 1631 г., хотя, возможно, он был построен еще в XVI в. Некоторым исследователям хотелось бы считать, что у истоков строительства Филипповского храма стоит сам митрополит, имевший неподалеку загородный дом, другие же предполагают, что церковь была построена в честь митрополита уже после его смерти и освящена во имя его святого покровителя.
Храм был деревянным до 80-х годов XVII в., когда, благодаря стараниям Ивана Косьмина, стольного боярина царя Алексея Михайловича, он был перестроен в камне в стиле нарышкинского барокко (одноглавый двусветный четверик и чудная шатровая колокольня) и 2 ноября 1688 г. снова освящен тогдашним Патриархом Иоакимом в честь Филиппа – одного из 12 апостолов.
О дальнейшей судьбе церкви известно лишь то, что в 1812 г. она разделила судьбу других московских храмов, разграбленных и оскверненных солдатами Наполеона. Ущерб, нанесенный ей, был столь велик, что Святейший Синод даже не желал ее восстанавливать, о чем свидетельствовал указ от 26 июля 1818 г., предлагавший упразднить храм. Однако император Александр I передал его Иерусалимскому Патриархату, ходатайствовавшему об устройстве своего подворья в Москве.
Дело в том, что в 1808 г. страшный пожар в Иерусалиме чуть не уничтожил Храм Гроба Господня, нанеся ему столь серьезный ущерб, что Иерусалимская Православная Церковь была вынуждена обратиться к другим поместным Церквям за помощью и направить монахов братства Святого Гроба Господня для сбора пожертвований в другие страны. Когда в Москве открылось Иерусалимское подворье, отремонтировавшее и перестроившее
Филипповский храм, главный престол в 1822 г. переосвятили в честь Воскресения Словущего, перенеся престол св. ап. Филиппа в придел. Этот шаг был закономерным, поскольку Воскресение Словущее – это праздник, установленный христианской Церковью в честь освящения (Обновления) Храма Воскресения Христова, воздвигнутого в Иерусалиме царицей Еленой и сыном ее Константином на месте распятия Христа.
Фото 1882 г.
Все христианские Церкви мира празднуют этот день 13 сентября 335 г. Переосвящение храма восхваляло не только событие, поминаемое церковью, но и выражало надежду и благодарность Богу за помощь в восстановлении Иерусалимского храма.
Патриарх Иерусалима передал в дар храму величайшие святыни – частицу Древа Животворящего Креста Господня и десницу (руку) великомученика Евстафия Плакиды, до сих пор пребывающие в храме и высоко почитаемые молящимися.
В 1849 – 1852 гг. церковь Воскресения Словущего подвергалась значительным перестройкам. К основному четверику пристроили крупную полуциркульную апсиду и трапезную с двумя приделами: правым – Иерусалимской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца (на фасаде имеется мозаичное изображение святого), левый – ап. Филиппа, освященный заново 20 сентября 1852 г. митрополитом Филаретом (Дроздовым). Храм получил новую полусферическую крышу и треугольные фронтоны.
К 1918 г. Иерусалимское подворье в Москве советские власти упразднили, но храм не был закрыт. Сюда по-прежнему приходили верующие. И, наконец, в 1989 г. храм снова передается представительству Иерусалимского патриархата.
Настоятели храма иногда становились патриархами Иерусалимскими, например, архимандрит Никодим (с 1877 по 1882 г.), занявший Иерусалимский патриарший престол в 1883 г., или нынешний Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III (Яннопулос), бывший настоятелем этого храма с 2001 г. до своей инуагурации в 2005 г.
Храм Воскресения Словущего на Арбате
славен множеством почитаемых святынь: Иерусалимская, Ахтырская, Казанская иконы Божией Матери, икона Богородицы «Скоропослушница», икона апостола Филиппа с частичкой мощей, частицы мощей других христианских святых. В храме есть икона «Спас Вседержитель», известная удвоением лика – когда на стекле кивота, в котором хранится образ, отпечатывается лик, написанный на иконе.