Делакруа «свобода, ведущая народ» описание картины, анализ, сочинение

Наследие

Памятник Делакруа в Люксембургском саду

Могила Делакруа на кладбище Пер-Лашез

Банкнота 100 французских франков , 1993 г.

При продаже его работ в 1864 году Делакруа было приписано 9140 работ, в том числе 853 картины, 1525 пастелей и акварелей, 6629 рисунков, 109 литографий и более 60 альбомов для рисования. Количество и качество рисунков, сделанных в конструктивных целях или для фиксации спонтанного движения, подчеркивают его объяснение: «Цвет всегда занимает меня, но рисование занимает меня». Делакруа создал несколько прекрасных автопортретов и ряд памятных портретов, которые, кажется, были созданы исключительно для удовольствия, среди которых были портрет коллеги-художника барона Швитера, вдохновенное небольшое масло скрипача Никколо Паганини и Портрет Фредерика Шопена. и Жорж Санд , двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писателя Жоржа Санд ; картина была вырезана после его смерти, но отдельные портреты сохранились.

Иногда Делакруа писал чистые пейзажи ( «Море в Дьеппе» , 1852 г.) и натюрморты (« Натюрморт с омарами» , 1826–1827 гг.), В обоих из которых было виртуозно исполнено его фигурные работы. Он также хорошо известен своим Журналом , в котором он красноречиво выразил свои мысли об искусстве и современной жизни.

Поколение импрессионистов было вдохновлено творчеством Делакруа. Ренуар и Мане сделали копии с его картин, а Дега купил портрет барона Швитера для своей частной коллекции. Его картину в церкви Сен-Сюльпис назвали «лучшей фреской своего времени».

Современный китайский художник Юэ Миньцзюнь создал свою интерпретацию картины Делакруа « Резня на Хиосе» , которая сохранила то же название. Сама картина Юэ Миньцзюня была продана на Sotheby’s почти за 4,1 миллиона долларов в 2007 году.

Его карандашный рисунок « Мавританский разговор на террасе» был обнаружен в составе .

Ранний период жизни

Портрет Делакруа в начале карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его мать звали Виктуар Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое старших братьев и сестер.
Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии.
Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинак Сен-Мор (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года.

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство во время зачатия Эжена.
Талейран , друг семьи и преемник Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, на которого взрослый Эжен походил внешне и по характеру, считал себя своим настоящим отцом. После вступления в должность министра иностранных дел Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве французского посла в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в форме многочисленных анонимных заказов. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил Реставрации и королю Луи-Филиппу , и в конечном итоге послом Франции в Великобритании, а затем Шарлем Огюстом Луи Жозефом, герцогом де Морни , сводным братом Наполеон III и спикер французской палаты общин. Его законный отец Шарль Делакруа умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование получил в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане, где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Комиссия ранней церкви, «Дева урожая» (1819 г.), демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. Он предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Поля Рубенса и его коллеги-французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение романтизма в искусстве.

Влияние Жерико « Плот Медузы» было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Барк Данте» , которая была принята Парижским салоном в 1822 году. Работа произвела фурор и была в значительной степени осмеяна публикой. и чиновничество, но все же было куплено государством для галерей Люксембурга ; модель широко распространенного противодействия его работе, которому противодействовала энергичная и просвещенная поддержка, будет продолжаться на протяжении всей его жизни. Два года спустя он снова добился большого успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

Историческая ситуация

Ипполит Леконт , Бой на улице Роан 29 июля 1830 года , музей Карнавале .

Художник сделал свое полотно аллегорией, вдохновленной самыми горячими новостями. Это происходит в течение трех дней популярного парижского восстания против Карла X 27, 28 и29 июля 1830 г., известный как Trois Glorieuses .

25 июля Карл X издал четыре указа, направленных на подавление либеральной оппозиции . Эти меры включают в себя приостановку свободы периодической печати , то растворение в палате депутатов департаментов , реформы переписей избирательного права , благоприятного для аристократии и созыва избирательных колледжей в течение месяца сентября. Оппозиция призывает к неповиновению. В средних классах и люди Париж восстает. Столица увешана трехцветными флагами и баррикадами. Свое полотно художник назвал 28 июля — решающей датой взятия бунтовщиками ратуши . После трех дней беспорядков Карл X отрекся от престола. Луи-Филипп проявляет лояльность к пересмотренной Хартии 9 августа, открывая «  Июльскую монархию  ».

Поздний Прием И Влияние

Картина была приобретена правительством июльской монархии и кратко показана в Музее Люксембурга в Париже, тогдашнем музее для живых художников, но она быстро потеряла благосклонность при новом правительстве и была снята. Она провела следующие годы в хранилище и была позже возвращена художнику прежде, чем быть снова выставленной в Люксембурге. В 1874 году он был окончательно перенесен в Лувр, и со временем она стала одним из самых популярных произведений Делакруа. В бесчисленных случаях, особенно в качестве обложки для альбома британской рок-группы Coldplay 2008 года, Viva La Vida. Находясь в аренде Лувр-Ланс, расширение Лувра на севере Франции картина была разрушена в 2013 году. Женщина, как сообщается, использовала маркер для написания «AE911», шифра, связанного с теорией заговора 11 сентября, у основания холста. Консерваторы полностью восстановили часть вскоре после этого.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. Dorbani, Малик Bouabdellah. . Музей Лувра . Дата обращения 14 мая 2015 .
  2. Полдень и др. 2003, стр. 58.
  3. Злодеи всех наций: Атлантические пираты в золотой век . Бостон: Beacon Press 2005, номер страницы отсутствует для проверки, ISBN  
  4. Ренвик, Уильям Линдси (1889). Восстание романтиков 1789–1815: Вордсворт, Кольридж и Джейн Остин . Оксфорд: Clarendon Press, 1990, c1963 ISBN 978-0-1981-2237-1 
  5. Бойме, Альберт (2004). . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 237. ISBN 978-0-2260-6337-9 . 
  6. Туссен, Элен (1982). . Париж: Editions de la Réunion des Musées Nationaux. ISBN .
  7. Pool 1969, с.33.
  8. ^ . Частная жизнь шедевра. BBC . 2005. Архивировано из 6 января 2011 года.
  9. Boime, Альберт (1 февраля 2008). . ЧикагоИздательство Чикагского университета . п. 16. ISBN 978-0-2260-6342-3.
  10. Марша Миро (2 марта 1975 г.). «В Институте искусств, героическое шоу из Франции». Детройт Фри Пресс . п. D1.
  11. Детройтский институт искусств, Метрополитен-музей (1975). . ДетройтИздательство Государственного университета Уэйна .
  12. . Все о гуппи . Проверено 26 февраля 2013 года .
  13. Chrisafis, Angelique (4 декабря 2012). . Хранитель . Лондон . Проверено 4 декабря 2012 года .
  14. Battersby, Матильда (8 февраля 2013). . Независимый . Лондон . Проверено 8 февраля 2013 года .
  15. ^ Личфилд, Джон (8 февраля 2013 г.). . Независимый .
  16. . Le Nouvel Observateur (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . 7 февраля 2013 . Проверено 7 февраля 2013 года .
  17. Magdeleine, Эммануэль (7 февраля 2013). . France 3 Nord Pas-de-Calais (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2013 года .
  18. Уорнер, Марина (2000). . Калифорнийский университет Press. С. 270–71. ISBN 978-0520227330.
  19. Mold, Майкл (2011). . Тейлор и Фрэнсис. п. 112. ISBN 978-1-1368-2573-6.
  20. Берг, Уильям (2007). . Associated University Presse. п. 106. ISBN 978-0-8741-3995-2.
  21. Néret, Жиль (2000). . Taschen. п. 26. ISBN 978-3-8228-5988-9.
  22. Пул, Фиби (1969). Делакруа. Лондон: Хэмлин, стр.33.
  23. Таттл, Раймонд. . Classical.Net . Проверено 12 июня 2012 года .(рассмотрение)
  24. Heindorff, Энн Метта (24 июля 2006). . История искусства на марках. Архивировано из 19 июля 2017 года . Проверено 26 февраля 2013 года .
  25. Petridis, Alexis (5 июня 2008). . Хранитель .
  26. О’Тул, Финтан (28 октября 2010 г.). . Faber & Faber. ISBN 978-0-5712-7010-1.
  27. . В наше время . 20 октября 2011 г. BBC Radio 4 . Проверено 3 июля 2018 .
  28. MobileReference (2010). . MobileReference. п. 276. ISBN. 978-1-60778-976-5.
  29. Петри, Сэнди (2005). . Издательство Корнельского университета. п. 101. ISBN 978-0-8014-4341-1.
  30. О’Лафлин, Джон (27 января 2013 г.). . Centretruths Digital Media. ISBN 978-1-4476-6376-8.

Судьба художника

Главный романтик европейской живописи Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 года. Много лет спустя, когда Эжен будет блистать в обществе и покорять дамские сердца, интерес к нему будут подогревать сплетни относительно тайны рождения. Дело в том, что точно нельзя сказать, чьим сыном был Эжен. По официальной версии, отцом был Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел. По альтернативной — Шарль Талейран или даже сам Наполеон.

Благодаря своей неугомонности Эжен чудом пережил трехлетний возраст: к тому времени он едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок для овса; «горел», когда над его кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания; «травился», наглотавшись краски-медянки. Классический путь страстей и испытаний героя романтизма.

Когда встал вопрос о выборе ремесла, Делакруа решил заниматься живописью. У Пьера Нарсиса Герена он освоил классическую базу, а в Лувре познакомился с родоначальником романтизма в живописи Теодором Жерико. В то время в Лувре было немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Рубенс, Веронезе, Тициан — дни пролетали незаметно.

Успех пришел к Делакруа в 1824 году, когда он выставил картину «Резня на Хиосе». Это было второе полотно, представленное публике. Картина явила ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал ее «жутким гимном року и страданию». Посыпались обвинения в чрезмерном натурализме, а после следующей картины — «Смерть Сарданапала» — еще и в неприкрытом эротизме. Критики никак не могли понять, зачем полотно, словно бы кричит, грозит и богохульствует. Но именно такой аккорд эмоций понадобился художнику, когда он взялся за «Свободу, ведущую народ».

Вскоре мода на бунт прошла, и Делакруа начал искать новый стиль. В 1830-х он побывала в Марокко и был обескуражен увиденным. Африканский мир оказался не таким шумным и праздничным, каким представлялся, но патриархальным, погруженным в свои домашние заботы. Делакруа сделал сотни эскизов, которые использовал следующие 30 лет.

Вернувшись во Францию, Делакруа понял, что значит востребованность. Заказы приходили один за другим. В основном это были официальные вещи: роспись в Бурбонском дворце и Лувре, украшение Люксембургского дворца, создание фресок для церкви Сен-Сюльпис.

Все у Эжена было, все его любили и, несмотря на его развивавшуюся болезнь горла, всегда ждали с его колкими шуточками. Но, сетовал Делакруа, все боготворили работы прошлых лет, свежие же оставались без внимания. Делакруа, получая комплименты на картины 20-летней давности, мрачнел. Скончался он в 65 лет от той самой болезни горла, и сегодня его тело покоится на Пер-Лашез.

Июльская Революция 1830 года

Делакруа начал рисовать вскоре после того, как стал свидетелем открытой войны на улицах Парижа, которая последовала за протестами по поводу ограничительных постановлений, которые Карл X опубликовал 26 июля 1830 года. В течение трех дней, позже известных как Les Trois Glorieuses (27–29 июля), работники — и граждане среднего класса установили баррикады и сражались с королевской армией. Не в силах сдержать восстание, Карл X вскоре отрекся от престола. Луи-Филипп, так называемый гражданин король, занял трон и создал конституционную монархию. Историки предположили, что зависимость Делакруа от королевских комиссий помешала ему принять непосредственное участие в восстании, но, тем не менее, он был тронут, когда увидел, как повстанцы подняли Триколор, французский национальный флаг, на Нотр-Дам. Эпизод стал легендарным поворотным моментом восстания, когда офицер роялистов заявил, что «это уже не бунт, а революция».

Описание и Символика

Делакруа закончил картину через три месяца, и она была показана с 23 другими вдохновленными революцией работами на Салоне 1831 года , ежегодной выставке французского искусства. Как ведущий художник- романтик того времени, Делакруа объединил реализм и идеализм, чтобы представить события, что привело к современной сцене, которая контрастирует со многими из более классически представленных представлений июльской революции Салона. Напряженность между реализмом и идеализмом вызвала резкую реакцию критиков и зрителей, которые разделились по поводу того, была ли картина героической или неприятной.

Полуобнаженная женская фигура доминирует над монументальной картиной (8,5 × 10,66 футов ), когда она бросается вперед, толпа решительных революционеров на своем пути. Она не особенная личность, которую Делакруа видел на улицах, а скорее персонификация идеи свободы. Искусствоведы сравнивают ее со статуей Свободы Соединенных Штатов. В этой картине она идеализирована, но сохраняет некоторые человеческие качества. Она поворачивает голову, чтобы проверить свою бригаду, показывая профиль, напоминающий правителей на римских монетах, с ее прямым носом и полными губами. Ее желтое платье кружится вокруг фигуры, свободно привязанное красной веревкой и падающее с ее плеч в манере, напоминающей греческие скульптуры, такие как Крылатая Победа Самофракии ( ок.190 ДО Н.Э. ) Она носит красную фригийскую кепку, шапку, напоминающую чулок, который носят современные французские рабочие и которая стала популярной во время Французской революции (1787–99) как «кепка свободы», но которая берет свое начало в древности. Современность Либерти усиливается триколором, который она поднимает над головой, и мушкетом со штыком, который она хватает в другой руке. Однако некоторые критики высмеивали реалистичность ее грязной кожи и предполагаемых волос подмышками.

Точно так же, как Либерти не является конкретным человеком, так и бойцы, которые следуют за ней. Скорее, они представляют разные типы людей, которые приняли участие в революции. Слева — член буржуазии, опознанный по цилиндру, галстуку и черному плащу. Он вооружен охотничьим ружьем. Дальше — ремесленник или фабричный рабочий, одетый в рабочую рубашку, фартук и матросские штаны и саблю. Младшая фигура справа, помеченная как ученица своим фалушем— черный бархатный берет, — кричит сплоченный призыв, размахивая пистолетом в каждой руке. Свобода преодолевает баррикаду из булыжников и упавших фигур, когда один измотанный боец ​​с надеждой смотрит на нее. Другая фигура, мужчина в ночной рубашке и обнаженный от пояса, лежит в левом нижнем углу. Возможно, он был избит оппозицией в своем доме и вытащил на улицу в качестве примера. Член королевской армии, узнаваемый по синему плащу и погонам, лежит рядом с погибшим товарищем в другом углу.

Две башни Нотр-Дама поднимаются вдалеке от дыма, обнажая крошечный триколор. Делакруа нарисовал произведение своей характерно свободной и выразительной кистью, но он покорил хаос сцены, используя пирамидальную композицию и довольно приглушенные цвета.

Фрески и более поздняя жизнь

В 1838 году Делакруа выставил « Медею, собирающуюся убить своих детей» , что произвело фурор в Салоне. Его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медею, сжимающую своих детей, кинжал вытащил, чтобы убить их в отместку за ее оставление Ясоном . Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую палящим светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств ; он намеревался повесить его в Люксембурге, где он должен был присоединиться к «Барке Данте» и « Сценам из резни на Хиосе» .

С 1833 года Делакруа получил многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работать в Королевском салоне в Палате депутатов во Дворце Бурбонов , который был завершен только в 1837 году, и начал дружбу на всю жизнь с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже . В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Дворца Люксембург. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьета , а с 1848 по 1850 год расписал потолок в Галерее Аполлона в Лувре . С 1857 по 1861 год он работал над фресками для Chapelle des Anges в церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них были « Борьба Иакова с ангелом », «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». Эти заказы предоставили ему возможность создавать крупномасштабные произведения в архитектурном окружении, как и те мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе , Тинторетто и Рубенс.

Работа была утомительной, и все эти годы он страдал от все более хрупкой конституции. Помимо дома в Париже, с 1844 года он также жил в небольшом коттедже в Шампрозе , где нашел передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и его способность продолжать работать в более поздние годы.

В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств . Его друг, писатель Теофиль Готье , стал председателем, а художник Эме Милле — заместителем председателя. Помимо Делакруа, в комитет входили художники Каррье-Бельёз и Пюви де Шаванн . Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий Делакруа — и прекратило проводить дальнейшие выставки.

Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от сильной инфекции горла, которая, казалось, ухудшалась в течение сезона. Во время поездки в Чампрозай он встретил друга в поезде и после разговора устал. 1 июня он вернулся в Париж к своему врачу. Две недели спустя, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы снова обратиться к врачу, который сказал, что он больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего состояния и написал завещание, оставив подарок каждому из своих друзей. Для своей доверенной домработницы Дженни Ле Гийу он оставил достаточно денег на жизнь, приказав продать все в своей студии. Он также вставил пункт, запрещающий любое изображение его черт, «будь то посмертная маска, рисунок или фотография. Я запрещаю это прямо». 13 августа Делакруа умер вместе с Дженни. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Его дом, ранее расположенный вдоль канала Марны , теперь находится недалеко от съезда с автострады, ведущей из Парижа в центральную Германию.

Живопись

В Школе Эжен Делакруа смог в совершенстве овладеть техникой рисунка, однако настоящее удовольствие он получал от посещений Лувра. Здесь он знакомился с творчеством различных мастеров. Наибольший интерес у него проявлялся к работам Рубенса, Тициана и Веронезе.

Тогда же Эжен познакомился с Теодором Жерико, который произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на становление его личности. Стоит заметить, что Жерико считается крупнейшим представителем европейской живописи эпохи романтизма.

«Свобода ведущая народ»

В 1822 г. Делакруа написал свое первое серьезное полотно – «Ладья Данте», которое тогда осталось незамеченным. Настоящее признание пришло к нему уже через пару лет, после создания картины «Резня на Хиосе», которая была представлена в Салоне.

«Резня на Хиосе», размером 419 × 354 см, была куплена государством и сегодня хранится в стенах Лувра. Примечательно, что искусствоведы критиковали Эжена за то, что он чересчур «натурально» изображал смерть, террор и отчаяние героев.

К тому моменту биографии Эжен Делакруа сосредоточился на романтизме, которому присущи сильные характеры героев и страсть

Одновременно с этим он уделял внимание литографии

Позднее Делакруа написал очередное полотно – «Смерть Сарданапала». Казалось, что он специально злил всех своих критиков, продолжая прибегать к жестоким сценам, с элементами сексуальности. На холсте был изображен монарх, спокойно наблюдающий за тем, как по его приказу стражники убивают прислугу, наложниц и животных.

Один из критиков заявил, что картина в прямом смысле слова «кричит, грозит и богохульствует». И все же, самое знаменитое произведение Эжен Делакруа написал в 1830 г. – «Свобода, ведущая народ». Она была создана им в период восстания парижан против власти Бурбонов.

На холсте было немало убитых революционеров, а в центральной ее части изображалась бесстрашная женская фигура, держащая в правой руке триколор, олицетворяющий – свободу, равенство и братство. Эта работа получила восторженные отклики у соотечественников мастера.

В последующие годы биографии Делакруа получал массу госзаказов на выполнение фресок. В 1832 г. он посетил Марокко в качестве члена дипломатической миссии. Он думал, что африканцы представляют собой весьма шумный народ, но в действительности все оказалось совсем иначе.

Эжен был поражен местными жителями, которые вели размеренный образ жизни. Этот регион напоминал некий затерянный во времени древний мир, чем-то похожий на Грецию. В результате, он сделал свыше 100 эскизов, а все увиденное осталось в его памяти до конца дней.

Автопортрет Делакруа

С 1833 г. Эжен брал заказы на оформление разных сооружений в Париже. Он участвовал в росписи Лувра, а также Бурбонского и Люксембургского дворцов. В период 1849-1861 гг. он выполнял фрески в стенах собора Сен-Сюльпис. Любопытно, что сегодня в Лувре есть отдельное помещение – зал Делакруа.

В 1850-е годы мастер пользовался большим авторитетом, вследствие чего занял должность в городском совете Парижа и удостоился ордена Почетного легиона. Во время своих выставок он сильно огорчался тем, что посетители помнили его только по старым работам, вызывавших у них восторг.

Отчаяние

Кустодиев три года не решался выставить свой opus magnum, справедливо предполагая, что советская критика охáет работу как антисоветскую  Впервые картина была показана в 1923 году на выставке в честь пятилетия Красной армии..
     Боялся за свою жизнь и судьбу близких.
     Предчувствовал, что эта картина — смертный приговор и ему, и всем родным.
     Перед глазами стоял пример друга, книгу которого запретили к печати. Писателя затравили как антисоветчика. В 1922 году имя Замятина было включено в список деятелей культуры, подлежащих высылке из Советской России. В том же году автора «Мы» арестовали.
     В феврале 1927 года Кустодиев обратился в Народный комитет с просьбой дать ему возможность выехать в Германию на лечение. Положительное решение было получено в марте. А загранпаспорт — в мае. Спустя десять дней после смерти художника.
     В то время отъезд из страны означал эмиграцию. До какой степени отчаяния нужно было дойти Кустодиеву, чтобы решиться покинуть родину. Вне которой немыслимо представить его творчество.

Свобода, ведущая народ

Делакруа (1798–1863).
Тип: Картина маслом на холсте.

Месторасположение: Лувр, Париж.

Делакруа

Сильное влияние на французскую живопись 19-го века оказал один из самых известных мастеров романтизма. Тем не менее, на Делакруа в значительной мере повлияли старые мастера, такие как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздние художник, например, Гойя.

Романтическая экспрессивность художника состояла из комбинации классических элементов живописи, барочных цветов и шероховатого реализма. Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании.

Более свободную и красочную манеру письма художник перенимает в процессе общения с английскими мастерами Джоном Констеблем и Уильямом Тернером.

Синопсис

«Свобода, ведущая народ» — это одновременно политическая и аллегорическая работа. Картина, созданная в период с октября по декабрь 1830 года, представляет собой пример французского романтизма, но при этом развивает идеи реализма.

Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, при которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата — Луи-Филиппа I.

Впервые продемонстрированная на Парижском салоне 1831 года, где вызвала переполох из-за своего политического значения, композиция демонстрировала аллегорическую фигуру Свободы (известную как Марианна, национальный символ Французской Республики), ведущую свой народ к победе по телам павших товарищей. Правой рукой она поднимает триколор, в левой держит мушкет со штыком. Из-за своего политического содержания картина длительное время была скрыта от общественности.

В картине на фоне собора Нотр-Дам изображены повстанцы различных социальных классов, что видно по их одежде и вооружению.

Маленький мальчик часто ассоциируется с Гаврошем, персонажем книги Виктора Гюго, несмотря на то, что картина была написана за двадцать лет до ее публикации.

Над композицией доминирует Свобода, вызвавшая скандал среди первых зрителей.

Делакруа изображает ее не красивой идеализированной женщиной, а грязной, полуголой и мускулистой активисткой, переступающей через трупы и даже не обращающей на них внимания.

Посетители выставки в Париже называли женщину торговкой или даже путаной. Героиня, несмотря на всю критику, символизирует молодого революционера и, само собой, победу.

Некоторые искусствоведы утверждают, что Делакруа, создавая свою Свободу, вдохновлялся статуей Венеры Милосской (ее автором считается Александрос Антиохийский), что подчеркивает классицизм композиции. Об этом также говорит классическая драпировка желтого платья. Цвет флага намеренно выделяется на фоне серой цветовой гаммы холста.

Свобода, ведущая народ обновлено: Сентябрь 16, 2017 автором: Глеб

Историческая живопись (архив)

Покупка и выставка [ править ]

Французское правительство купило картину в 1831 году за 3000 франков с намерением выставить ее в тронном зале Люксембургского дворца как напоминание «гражданину-королю» Луи-Филиппу об июльской революции, благодаря которой он пришел к мощность. Этот план не был реализован, и полотно несколько месяцев висело в музейной галерее дворца, а затем было удалено из-за подстрекательского политического послания. После июньского восстания 1832 года она была возвращена художнику. По словам Альберта Бойме ,

Делакруа разрешили отправить картину своей тете Фелисите на хранение. Она ненадолго экспонировалась в 1848 году, после восстановления Республики в результате революции того же года, а затем в Салоне 1855 года. В 1874 году картина поступила в собрание Дворца Лувра в Париже .

В 1974–75 эта работа была представлена ​​на выставке, организованной французским правительством, Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Детройтским институтом искусств в качестве подарка народу Соединенных Штатов к двухсотлетнему юбилею . Выставка под названием « Французская живопись 1774–1830: эпоха революции» стала редкой выставкой живописи Делакруа и многих других 148 работ за пределами Франции. Впервые выставка была показана в Большом дворце с 16 ноября 1974 года по 3 февраля 1975 года. Она переехала в Детройт с 5 марта по 4 мая 1975 года, затем в Нью-Йорк с 12 июня по 7 сентября 1975 года.

В 1999 году он был доставлен на борту Airbus Beluga из Парижа в Токио через Бахрейн и Калькутту примерно за 20 часов. Большой брезент размером 2,99 метра (9,8 фута) в высоту и 3,62 метра (11,9 фута) в длину был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его перевозили в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и противодействующим -вибрационное устройство.

В 2012 году он был перемещен в новый музей Лувр-Линз в Лансе, Па-де-Кале , в качестве главной работы первого транша картин из коллекции Лувра, которые будут установлены. 7 февраля 2013 года картина была осквернена посетителем в «Линзе». Неизвестная 28-летняя женщина предположительно написала на картине надпись («AE911») . Женщина была немедленно арестована охранником и посетителем. Вскоре после инцидента руководство Лувра и его филиала в Па-де-Кале опубликовало пресс-релиз, в котором указывалось, что «на первый взгляд надпись поверхностна и ее легко удалить». На следующий день официальные лица Лувра объявили, что письмо было удалено менее чем за два часа реставратором, не повредив оригинальную краску, и утром картина вернулась для демонстрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector