Отец валериан
Содержание:
- Краткая биография
- Как отчитка происходит?
- Как вести себя в храме
- Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
- В кого вселяются бесы?
- Благоустройство
- РУССКИЙ ПОП ДЛЯ КОРЕЙСКОГО КИМА
- В кого вселяются бесы?
- Как вести себя в храме
- Свидетельства очевидцев
- Помощь после транса
- И спросила кроха
- Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
- «А с Богом,к Богу все воскреснем !»
- Покаяние – мощное оружие против бесов
- Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен
- Книги
Краткая биография
Отец Валерьян посещал зону отчуждения ещё в 2000-ом году. Тогда они с товарищами собирали металлолом для переплавки. После второго взрыва образовалась Зона. Сначала сталкеры не решались отправляться на аномальную территорию, но потом преодолели страх и вновь занялись сбором металлолома. Однажды они нашли свой первый артефакт — редчайшую в те времена вещь — и продали за огромные деньги.
В 2011-ом году Валерьян начинает объединять сталкеров, обосновавшись на старой ферме и организовав там укреплённую базу. По словам торговца Шилова, Отец разрешил каждому выбрать занятие по душе. Сам же Валерьян лестно отзывается о Шилове и механике Фургоне. Благодаря сплочённости и организованности нейтралам удаётся дать отпор военным и взять Кордон под свой контроль.
Отец Валерьян верит в светлое будущее одиночек. Он планирует завершить обустройство базы и начать призывать под свои знамёна всё новых сталкеров, а также нанести упреждающий удар по бандитам. В дальнейшем лидер одиночек собирается отправиться к центру Зоны, куда, по его словам, мечтает попасть каждый сталкер. По признанию самого Валерьяна, у него уже есть опыт руководства и он способен повести за собой людей.
Валерьян не задаётся загадками Зоны. Он, как и многие другие сталкеры, рассматривает её лишь как источник заработка.
Как отчитка происходит?
Отец Валериан (Смиловичи, республика Беларусь) проводит сеансы экзорцизма в небольшой церквушке. По отзывам тех, кому довелось оказаться там, зрелище очень страшное.
Все начинается с чтения обычных молитв. Батюшка читает их около часа. А потом — самое страшное. Священник начинает читать особые молитвы. В этот момент собравшиеся в храме люди ведут себя по-разному. Кто-то спокойно слушает, иные дремлют. Но есть те, кто начинает кататься по полу храма. Присутствующие рычат, лают, кричат похабные слова. Иные начинают угрожать батюшке, поносить его на чем свет стоит.
Люди извиваются, их ломает. Храм наполняется нечеловеческими воплями, странными звуками. И в этом шуме батюшка продолжает вести службу. Его голос спокоен, отец Валериан (Смиловичи, Беларусь) продолжает молиться. Шум достигает апогея, а затем люди умолкают. Кто-то плачет, а иные без сил падают на пол.
Как вести себя в храме
Если довелось оказаться на сеансе экзорцизма случайно, деваться некуда. Придется стоять и усердно ограждать себя крестным знамением. Хотелось бы сказать, что бояться не стоит. Но как не бояться, когда сталкиваешься с беснованием воочию. Конечно, будет страшно. Только паниковать и впадать в истерику нельзя. Бесы этого и ждут от людей.
Старайтесь не обращать внимания на звуки вокруг. Это крайне сложно, страх одолевает. Но молитесь Богу, просите о защите Пресвятую Богородицу.
Важно знать, что в начале отчитки многие болящие выбегают из храма. Они не в силах там находиться, очень уж «ломает»
Стоит ли уходить с ними, решает каждый сам для себя.
Если же пришли в храм в тот момент, когда отчитки там нет, то приложитесь к иконам, подайте записки, поставьте свечи. Церковь Георгия Победоносца очень красивая. Их две — старая и новая. Построены рядом по причине того, что в старый храм прихожане перестали помещаться. Вот и пришлось расширить площадь. Если получится — загляните в старый храм. По отзывам, в нем царит особая атмосфера.
Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
Служба состоит из двух частей. Во второй священник совершает саму отчитку. При этом многие люди в храме начинают себя вести странно. Они становятся буйными, кричит, как животные, шипят и ругаются матом.
Протоиерей Валериан ведет службу
Многие бегут из храма, едва начинается молебен. Их не останавливает даже то, что дорога заняла немало времени. Верх берёт одно единственное желание — оказаться вне стен церкви.
В конце службы верующих окропляют святой водой, мажут елеем и дают приложиться к иконе Божьей Матери.
Хотя священник Валериан практикует эту деятельность свыше десяти лет, далеко не все христиане её одобряют. Широко распространено мнение, что отчикой может заниматься только монах. Отец Валериан — представитель иного, белого духовенства. Сам же протоиерей с такой точкой зрения решительно не согласен и не считает этот аргумент препятствием для своей деятельности.
В кого вселяются бесы?
На службах отца Валериана (Смиловичи — городское поселение в Беларуси) происходят страшные вещи. Сам священник рассказывает, в кого могут вселяться бесы. Это люди, которые не ходят в храм, не приступают к Божественным Таинствам. Часто «лукашки» выбирают жертву по грехам ее. Например, вселяются в женщин, делающих аборт и не раскаявшихся в этом.
Сейчас наблюдается беснование младенцев. В скромной церкви, где проводятся отчитки, собираются дети с родителями. И как «ломает» детей, когда священник читает особые молитвы, страшно рассказывать.
Один мальчик, по свидетельствам очевидцев, начал тонко лаять. Он сидел в инвалидной коляске, но резко поднимался из нее. Не переставая лаять. Мальца крепко держал отец богатырского сложения. И с трудом удерживал его.
Еще один мальчишка начал кричать басом. Он слал проклятия отцу Валериану, а потом решил наказать его за вмешательство. И пошел на батюшку, вытянув руки. Люди в храме не позволили ему добраться до священника, образовав живую стену.
Благоустройство
За время служения в храме батюшки церковь и его территория приобрели ухоженный красивый вид. Трудами настоятеля были отреставрированы и построены многие объекты. Он руководил:
- Постройкой Дома для церковных работников (притча). На 200 кв. м расположились просфорная, трапезная, кухня.
- Благоустройством территории, принадлежащей Воскресной школе. Кроме того, территория была украшена цветником.
- Реставрацией росписей храма. Были отреставрированы наружные и внутренние стены, купола, колокольни, подвальные помещения.
- Постройкой крестильни с баптистерием.
- Благоустройством территории воскресной школы. Кроме украшения территории цветниками, воскресной школе была подарена точная копия Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша».
- Постройкой и росписью храма, освящённого в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Новый храм был освящен на 200-летие основного храма в 2008 году. Освящение храма совершал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
- Асфальтированием стоянки и церковного погоста.
- Проведением в воскресную школу центрального водоснабжения.
РУССКИЙ ПОП ДЛЯ КОРЕЙСКОГО КИМА
40-летний отец Валерий — настоятель церкви Серафима Саровского в хуторе Островском читает
40-летний отец Валерий — настоятель церкви Серафима Саровского в хуторе Островском читает Библию и «Отче наш» на корейском языке. Сложный язык черный монах выучил для того, чтобы отправиться с миссией в Северную Корею. Он уверен: настал момент обращать этот умный восточный народ в православную веру.Три года назад отец Валерий решил последовать примеру святых отцов Германа Аляскинского, в XIX веке крестившего Аляску, и Николая Касаткина, принесшего тогда же христианство в Японию (последний семь лет над японским корпел).— Христос призывал: идите по всему миру, проповедуйте! Вот я и осознал, что у меня такое предназначение! — говорит мне отец Валерий.Он колебался, куда лучше отправиться — в Китай, Вьетнам или Корею. И, помолясь, отчетливо осознал, что дорога ему — в Северную Корею. Принялся батюшка язык учить (в то время как раз в Ростове на Дону открылся корейский культурный центр). Стал отец Валерий ездить туда из хутора на занятия дважды в неделю. Азбука из 40 букв давалась нелегко.— В русском языке нет многих звуков, которые есть в корейском — занебных, гортанных. Я бы даже сказал, что корейский богаче и красивее нашего языка, прости Господи! У них даже глагол «открыть», к примеру, меняется, в зависимости от смысла — открыть глаза — «тсие», открыть рот — «полисие», открыть дверь — «еросио», — произносит чудные фразы отец Валерий.И заговорил-таки по-корейски наш священник! А корейцы начали читать русские молитвы. Будущий миссионер применил свой дар убеждения, не отходя от школьной доски, — покрестил в православную веру свою учительницу Галину Ли, а потом и всю группу.— Отец Валерий — мой лучший ученик! Он все схватывал на лету. Не все корейцы по крови так могут. Очень прилежный, серьезный. Побольше бы таких! — призналась учительница корейского культурного центра и непосредственно отца Валерия Галина Дмитриевна.После обычной службы отец Валерий открывает Библию на корейском языке и переводит на русский евангелие от Луки, Иоанна и так далее. Прослушивает корейскую речь на диктофоне, повторяет.Прихожане-хуторяне крайне настороженно относятся к необычному увлечению отца Валерия. Переживают, что если он отправится крестить Корею, то некому будет спасать местных мужиков от пьянства и наркомании. У монаха к этому особый Божий дар. Впрочем, любитель корейского языка умеет находить общий язык и с бесами. К отцу Валерию в маленький хутор едут люди издалека — он знаменит своим талантом изгонять злых духов (бесов), а также исцелять от тяжких хворей. Особенно успешно лечатся различные кожные недуги — псориазы, нейродермиты. Намоленным батюшкой маслом смазывают язвы, и вскоре все проходит бесследно. Во время соборования бесноватые часто рычат и кидаются в драку, но отец Валерий привык к таким проявлениям. У него сторожем служит бывший клиент психушки и сектант Гена. Избавившись от бесов, Гена стал истинным христианином.Несмотря на свою востребованность на Родине, монах видит свое предназначение в далекой Корее и надеется на благословение со стороны архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона. На днях отец Валерий в очередной раз напрямую обратился с этой просьбой к Патриарху, и тот заронил в него надежду… Хуторской батюшка готов дойти до Алексия II, потому как отказываться от своего предназначенья не намерен.— Мне уже 40 лет. Пока есть силы, надо ехать в Пхеньян, открывать семинарию, возводить храм, нести в массы «Символ веры» и «Заповеди благочестия»… Корейцы — очень мудрый народ, но при этом они доверчивы, как дети, — кипятится отец Валерий. — Мы добьемся объединения Северной и Южной Кореи на почве православия!В его храме на стене среди икон висит необычная карта мира. Большинство стран на ней закрашены синим фломастером — это государства, которые верят во Христа, будь то православные, католики или протестанты. Зеленым цветом он выделил исламские государства, желтым — буддистские. Красным — где проповедуют язычество и коммунизм. Маленькая Северная Корея — красная…Пока же хутор Островский и маленькую страну на карте разделяют более десяти тысяч километров…
В кого вселяются бесы?
На службах отца Валериана (Смиловичи — городское поселение в Беларуси) происходят страшные вещи. Сам священник рассказывает, в кого могут вселяться бесы. Это люди, которые не ходят в храм, не приступают к Божественным Таинствам. Часто «лукашки» выбирают жертву по грехам ее. Например, вселяются в женщин, делающих аборт и не раскаявшихся в этом.
Сейчас наблюдается беснование младенцев. В скромной церкви, где проводятся отчитки, собираются дети с родителями. И как «ломает» детей, когда священник читает особые молитвы, страшно рассказывать.
Один мальчик, по свидетельствам очевидцев, начал тонко лаять. Он сидел в инвалидной коляске, но резко поднимался из нее. Не переставая лаять. Мальца крепко держал отец богатырского сложения. И с трудом удерживал его.
Еще один мальчишка начал кричать басом. Он слал проклятия отцу Валериану, а потом решил наказать его за вмешательство. И пошел на батюшку, вытянув руки. Люди в храме не позволили ему добраться до священника, образовав живую стену.
Как вести себя в храме
Если довелось оказаться на сеансе экзорцизма случайно, деваться некуда. Придется стоять и усердно ограждать себя крестным знамением. Хотелось бы сказать, что бояться не стоит. Но как не бояться, когда сталкиваешься с беснованием воочию. Конечно, будет страшно. Только паниковать и впадать в истерику нельзя. Бесы этого и ждут от людей.
Старайтесь не обращать внимания на звуки вокруг. Это крайне сложно, страх одолевает. Но молитесь Богу, просите о защите Пресвятую Богородицу.
Важно знать, что в начале отчитки многие болящие выбегают из храма. Они не в силах там находиться, очень уж «ломает»
Стоит ли уходить с ними, решает каждый сам для себя.
Если же пришли в храм в тот момент, когда отчитки там нет, то приложитесь к иконам, подайте записки, поставьте свечи. Церковь Георгия Победоносца очень красивая. Их две — старая и новая. Построены рядом по причине того, что в старый храм прихожане перестали помещаться. Вот и пришлось расширить площадь. Если получится — загляните в старый храм. По отзывам, в нем царит особая атмосфера.
Свидетельства очевидцев
Отзывы об отце Валериане (Смиловичи, церковь Георгия Победоносца) только хорошие. Этот батюшка — один из двух священников, который проводит молебны о недужных. Благословил его на это дело митрополит.
Как проходит чин отчитки, мы рассказали выше. А теперь поговорим о том, чем делятся люди, побывавшие на таком молебне.
Вот, что говорят люди, которым довелось увидеть сеанс собственными глазами.
В храме собирается множество людей. Кто-то дремлет в ожидании батюшки, иные просто сидят. Все сидячие места всегда заняты, люди располагаются даже на дощатом полу.
И вот началась служба. Рвался ввысь голос отца Валериана. Тут-то и началось сумасшествие. Про мальчика, который принялся тявкать, мы рассказали выше. Но это были пустяки в сравнении с тем, что происходит за спинами прихожан. Кто-то кашлял басом. Сильно, натужно и громко. Казалось, что человека сейчас разорвет от кашля. Кашель перешел в громкий стон. Этот стон усиливался на определенных словах, произносимых священником. Когда батюшка замолчал, умолкли и стоны. Оказалось, что страшные звуки издавала девушка. Хрупкая и нежная, она стояла и улыбалась своей подруге. Кто бы мог подумать, замечают прихожане, что такая милая девушка способна издавать столь пугающие звуки.
Помощь после транса
Приезжает к батюшке молодая и преуспевающая женщина. Прихожане замечают, что она очень улыбчивая и добрая. Но любопытство привело ее к попыткам войти в транс. В первый раз это получилось. Вход и выход были легкими. Во второй раз — уже сложнее. А на третий — с огромным трудом выбралась из транса.
И это еще цветочки. Самое страшное — последствия подобных опытов. Женщина поняла, что летит в глубокую пропасть. И чтобы затормозить падение, она приехала в Смиловичи к отцу Валериану.
Здесь женщина получает необходимое облегчение. Говорит, что ей становится легче после того, как приложится к кресту. Что касается бизнеса, то дела у нее идут хорошо. Не зря же она брала благословение на это дело у отца Валериана.
Откуда это известно? Люди делятся своими радостями не только с отцом Валерианом. Они говорят о совершившемся прихожанам храма. А те, в свою очередь, разносят благую весть дальше.
И спросила кроха
– Отец Валериан, социологи из МГУ подсчитали: через 50 лет население России сократится вдвое – примерно до 70 млн человек. Но свято место пусто не бывает – российские просторы кто-то займет? Нас ожидает мультикультурализм, процветающий в Европе?
– Так нигде не рожают – некому просторы занимать. Даже Китай отказался от некогда заявленного принципа «одна семья – один ребенок», разрешив иметь второго, потому что население стареет. В Европе чуть ли не 40% детей сегодня рождается вне брака.
Родители отца Валериана Кречетова
– У нас ненамного меньше: по подсчетам социологов из МГУ – 32%.
– Ну, над этим потрудились. Федор Михайлович Достоевский писал в «Бесах» о современном разложении: «Одно или два поколения разврата теперь необходимо. Разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую и себялюбивую мразь». 45 лет назад я беседовал с Григорием Ивановичем Суворовым, директором 31-й школы в Москве, и он сказал: «У нас семьи нет и не будет, мы идем к краху».
Разрушение семьи – это всемирный процесс. Семьи практически нет. Теперь разврат – так называемые однополые браки – назвали семьей. Но это не брак. Во все времена люди жили в дружеских отношениях, даже в любви – любовь царила между сестрами, братьями и сестрами, соседями, бескорыстная дружба мужская воспевалась в песнях. Были и побратимы, но никогда это не называлось семьей. Сегодня, к несчастью, понятие семьи свели до сексуального процесса, все равно с кем: можно с собаками семью заводить, со всяким скотом. А разрушение семьи, естественно, приводит к сокращению деторождения. Потому что цель-то семьи была, как Господь сказал:
Но что будет – сказать трудно. Еще недавно прогнозировали, что у нас будет коммунизм, но что-то прогнозы не осуществились – построили капитализм, да и то в какой-то извращенной форме. Были прогнозы, что последнего попа покажут по телевизору. Видимо, поэтому мне приходится по телевизору теперь выступать – я, действительно, и есть самый «последний» поп. Кто бы мог подумать, что у нас будут православные праздники на государственном уровне отмечать? Я уж не говорю о строительстве храмов, о возвращении монастырей Церкви.
Братья Кречетовы Николай, Петр и Валериан в 1956 году
То же самое касается прогнозов в отношении семьи, деторождения: как это будет – еще вопрос. Преподобный Серафим Вырицкий предсказал некоторое возрождение в духовном смысле: кто-то все-таки одумается. Но так всегда было: росла пшеница, росли и плевелы. Дети (а они же вырастут) сейчас такие вопросы задают, которые, знаете, и в голову не могут прийти многим взрослым. Как у меня один ребенок спросил: «Батюшка, а зачем Бог сотворил человека?» Понятно: глядя на то, что происходит вокруг, он задумался – как же так? И я сказал, что Бог сотворил человека не для того, чтобы он так жил, что Бог есть любовь: «Ты маму, папу любишь, они тебя любят, все любят друг друга. Когда люди живут в любви, это и есть жизнь. А любовь не может замыкаться в себе, она должна изливаться, она всегда желает, чтобы другие разумные существа жили в этой любви. Господь сотворил человека по образу Своему, чтобы он жил в любви. Вот ты – то слушаешься, то не слушаешься. Когда слушаешься, значит – живешь в любви, а когда не слушаешься – это не в любви».
А другая девочка спросила бабушку:
– А что такое «хорошо»?
Бабушка сказала:
– Хорошо слушаться старших, хорошо помогать друг другу. А вот капризничать – плохо.
– Бабушка, я спрашивала, что хорошо, а не что плохо.
Маяковский, непростой был человек, между прочим, пророчествовал: «…и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Кроха спросила. Видите, приходит время, когда, действительно, кроха спрашивает, что такое хорошо, что такое плохо. Потому что этот вопрос – извечный, такой же, как «что делать?» и «кто виноват?». Наши современные юмористы написали:
«Душа отпылала, погасла, состарилась, влезла в халат,
Но ей, как и прежде, не ясно: что делать? и кто виноват?»
Действительно, с чем больше всего приходится соприкасаться батюшке – так это выяснять, что делать и кто виноват. Обычно винят всех, кроме себя. А что делать? Очень просто – каяться, молиться, просить помощи Божией и исправляться. А остальное Господь соделает.
В Переделкине с семьей
Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов
Служба состоит из двух частей. Во второй священник совершает саму отчитку. При этом многие люди в храме начинают себя вести странно. Они становятся буйными, кричит, как животные, шипят и ругаются матом.
Протоиерей Валериан ведет службу
Многие бегут из храма, едва начинается молебен. Их не останавливает даже то, что дорога заняла немало времени. Верх берёт одно единственное желание — оказаться вне стен церкви.
В конце службы верующих окропляют святой водой, мажут елеем и дают приложиться к иконе Божьей Матери.
Хотя священник Валериан практикует эту деятельность свыше десяти лет, далеко не все христиане её одобряют. Широко распространено мнение, что отчикой может заниматься только монах. Отец Валериан — представитель иного, белого духовенства. Сам же протоиерей с такой точкой зрения решительно не согласен и не считает этот аргумент препятствием для своей деятельности.
«А с Богом,к Богу все воскреснем !»
Как далеко отошли от Бога,сколько в сердце гордыни ?Сколько было потеряно снов,утром ранним размытые лица.Раздражённость,осипшее горло,перегар уже отрезвляет.Где же,где же в умах прозрение,и у тысяч голова на плечах?Было время потерей и взлётов,жизнь всегда набирала вираж.И уходят у всех оправдания,под всеобщий дикий гогот.Лицемерие скроет развратность,у пороков желания бесов.Нас влекут толкая в обман,предыстории будут в сюжетах.Воля купиться на подачки,на порочную круговерть.Завлекает трудовые массы,сногсшибательный рекламный сленг.А за ним притаилась жадность,алчность прячет за собой.Ждёт момента по глумиться,в пропасть грешников толкая.Человек гордыней пышет,бестолково жизнь сжигая.Разуверится в призывах,в лозунгах и в демократах.Не намажут хлеб икрой,а последнее отнимут.Завышая ряд налогов,превращая в стадо нищих!Обездолен отчий дом,Русь духовная в упадке.На коленях весь народ,а на шеях тьма удавок.У чиновников потуги,как,на чём,всех ободрать?Шкуры скручивают в жилы,всё под думский визг и гвалт.Дружно,дружно голосуют,прибавляя в судьбы стонов.Катят мир по краю бездны,сами ею чаще дышат.И смердят в указах грешных,кровь высасывая всех.Их погубит та же алчность,предписав им в муках смерть.Безнадёжное правление,кризис жизненный имеет.Потому что нет свободы,масса штампов и запретов.Волю подчиняет сильный,Бога не узрел ещё.Он не дал творениям зла,кандалы не надевает.Для Него свобода — рай,для всеобщих созиданий.Ну,а вы тогда зачем,яму роете народам?Заставляя быть как все,отбирая дар-свободу?Закрепляя кандалы,души прячете в обманы.Горе горькое придёт,посчитает ваших павших.Что ответите тогда,когда рок и к вам подступит?Когда ваша же судьба,угли красные раздует.Всё сгорит в костре пылая,крики,ругань и слова.Ваши пятки лобызая,вспучит кожу жаркий ад.Не любили бедных,нищих,тех кто был всегда изгой.Помогали им тонуть,увлекая всех на дно.Вот и вспомниться слеза,каждая на пересчёте.Строгий счёт добру и злу,и любому злодеянию.Ваши души господа,смертным адом на заклание.Как далеко отошли от Бога,гордыня-разуму мешает.Узреть Его средь всех невзгод,и души открывать для правды.В себя вбирать любовь Христа,почувствовать надежды.Они летят в тот край небес,где чудеса безбрежны.И возвращают в новом виде,тому кто веру грел.Исполнив просьбы по молитвам,по чаяниям души.Христа прославим рядом с чашей,причастие испив.Тогда и плоть,и сердце наше,соединяться с Ним.И в нашу жизнь войдёт любовь,телесное спасение.А после смерти не исчезнем,а с Богом,к Богу все воскреснем !Днепровская Валерия 31 июля 2018 192 0 00
Покаяние – мощное оружие против бесов
— Отец Василий, кроме того, что бы не ходить к колдунам, как еще можно себя обезопасить от такой беды?
— Важно знать и помнить: почувствовали что-то неладное — первым делом покайтесь. Уже пойдет облегчение
Бесы этого не выносят. Молитесь дома, потом все равно идите в любой православный храм – везде есть большая сила. На каждом батюшке есть большая благодать от Господа Бога.
— А бесноватые во время службы стараются вам навредить?
— Часто. Ведь они не владеют собой. Как-то я читал с крестом, выскочила бесноватая женщина, выбила аналой, меня повалила. У меня в руках была свеча, вспыхнула борода. Даже думал отрезать вначале, пономарь отговорил, спасибо ему. С древних времен священник должен быть с бородой. Назареи должны были не бриться и не резать волос.
— А как вы сами пришли к вере?
— У меня своя история. Я был веселый, модный парень. У меня и сейчас всякая одежда есть, но одеваться мне некуда. Работал, как вол, с большой физической нагрузкой – носил раствор и бетон на стройке. Утром встаешь, идешь на работу, руки как плети, а душа поет. Родители мои были не сильно верующие люди. Но они мне говорили так: «Если не веруешь, то и не трогай Бога, не говори плохо». Отслужил на Дальнем Востоке в Артиллерийских войсках, как вдруг у меня сильно заболела голова. Мучился, долго ходил ко многим врачам, ничего не помогало. И вот снится сон: толстая большая змея охватила меня кольцами, руки зажала и душит. А сверху голос: «Перекрестись, и Бога попроси». А руки-то связаны! А эта жало выставила, уже хочет в голову укусить. И тогда я движениями головы начертал в воздухе крест, и мысленно представил, как я его обвел. И тут же вижу — вдали в белом хитоне идет Спаситель. Подходит и благословляет меня крестом. Змея замерла и упала. А священником я стал почти на пороге сорокалетия. Через два года после этого меня сразу допустили к отчитке. Здесь раньше был архимандрит Макарий, старец, который вел эту службу, ему уже было под 90 лет, и вот он почему-то меня заметил.
Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен
Свою деятельность отец Валериан рассматривает, как призвание. Он считает, что каждому человеку Всевышний даёт талант. Кому-то — шить, кому-то — лечить, ну а третьему — изгонять бесов.
Но путь экзорциста имеет одно страшное отличие — враг, бес, может отомстить тому, кто с ним борется. А потому отец Валериан всегда настороже, чтобы быть готовым противостоять случайному удару.
Путь экзорциста грозит опасностями, отец Валериан всегда настороже.
Сам батюшка бесов никогда не видел, а те, кто приезжает в церковь посёлка Смиловичи, описывали ему их по-разному.
Валериан (Бугаенко)
протоиерей
Среди тех, то считает себя одержимыми, немало просто людей с душевными расстройствами. Кто-то просто психически болен, кто-то — повредил мозг в результате физического увечья
А потому священнику важно понять, в чём причина странностей в поведении человека. Это не всегда легко, нужен опыт и проницательность
Протоиерей Валериан считает, что никто более, кроме священника, не поможет в случае одержимости бесом.
Валериан (Бугаенко)
протоиерей
Отец Валериан полагает, что одержимость бесом — лишь следствие проблем современного общества. Он яро критикует нынешние устои, культуру и т.д. Значительная проблема кроется в советском сознании, которое утвердило в умах масс атеизм.
Церковь святого Георгия, где служит отец Валериан
Многие люди нуждаются в помощи, но в храм или не ходят совсем, или появляются там для быстрой ритуальной формальности.
Валериан (Бугаенко)
протоиерей
Но всё же протоиерей Валериан настроен оптимистично. Он не сомневается, что в будущем люди гораздо теплее будут относиться к вере.
Книги
Наставления и проповеди отца Валериана опубликованы в виде нескольких книг. Изучив их, люди, начинающие свой духовный путь, могут найти советы для укрепления духа и веры. Слова проповедника дают страждущим людям утешение и душевный покой.
Книга В. Кречетова «Счастье жить в истине»
В настоящее время изданы следующие книги протоиерея Валериана Кречетова:
- «Вера маленького мальчика», которая освещает основные вопросы православного воспитания детей.
- «Всё ли равно, как верить?» — сборник статей об особенностях становления духовной жизни современных людей.
- «Размышления перед исповедью» рассказывает о необходимости регулярной исповеди и подготовки к ней.
- «Ключ к настоящему — в прошлом» — сборник интервью, в которых священник отвечает на вопросы, связанные с духовной жизнью людей, устройством церкви и основами православной веры.