Назорей

Назаряне (4 век)

Согласно Епифанию в его Панарионе , назареи 4-го века (Ναζωραιοι) были первоначально обращенными евреями апостолов, которые бежали из Иерусалима из-за пророчества Иисуса о его предстоящей осаде (во время Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э.). Они бежали в Пеллу , Перею (к северо-востоку от Иерусалима), и в конечном итоге распространились на Верию (Алеппо) и Басанитис , где они и поселились навсегда (Панарион 29.3.3).

Назаряне были похожи на эбионитов в том, что они считали себя евреями , сохраняли приверженность Закону Моисея , они отвергали все канонические евангелия и использовали только арамическое евангелие назареев . В отличие от эбионитов, они приняли зачатие от Девы . Они считали Иисуса сыном бога и верили в его распятие и воскресение .

Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт из Мурмутье все еще называл секту назарянина христианской организацией, соблюдающей субботу, существовавшей в то время. Современные ученые полагают, что именно на пасагини или пасагианцев ссылается кардинал Гумберт, предполагая, что секта назареев существовала вплоть до одиннадцатого века и позже ( католические сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против еретиков»). Считается, что Григорий Бергамский около 1250 г. н.э. также писал о назарянах как о пасагах .

Евангелие назареев

Евангелие назареев — это название, данное фрагментам одного из утерянных иудейско-христианских Евангелий от Матфея, частично восстановленных из писаний Иеронима .

Святоотеческие ссылки на «назареев»

В 4 веке Иероним также называет назареев тех, «которые принимают Мессию таким образом, что они не перестают соблюдать старый Закон». В своем Послании 75 Августину он сказал:

Иероним рассматривал различие между назареями и эвионитами, другой еврейской сектой, но не комментирует, считали ли евреи назарея себя «христианами» или как они считали себя подходящими для описаний, которые он использует. Он явно приравнивает их к назареям Филастера. Его критика назареев заметно более прямая и критическая, чем у Епифания.

Следующий символ веры был принят в Константинопольской церкви того же периода и осуждает действия назареев:

«Назаряне» также упоминаются в четвертом веке нашей эры. Якоб де Ворагин (1230–1298 гг.) Описал Иакова как «назарянина» в «Золотой легенде», том 7. Фома Аквинский (1225–1274) цитирует Августина Гиппопотама, которому некто дал апокрифическую книгу под названием Иеремия ( Иеремия на латыни) «Иврит секты назареев» в Catena Aurea — Евангелии от Матфея, глава 27. Таким образом, эта терминология, похоже, оставалась, по крайней мере, на протяжении 13 века в европейских дискуссиях.

Возможное отношение к другим группам

Плиний и Назерини (I век до н.э.)

Плиний Старший упомянул народ, называемый Назерини, в своей « Естественной истории» (Книга V, 23). Бернар Дюбург (1987) связывает Назерини Плиния с ранними христианами, а Дубур датирует источник Плиния между 30 и 20 гг. До н.э. и, учитывая время, необходимое для создания в Сирии секты, родившейся в Израиле / Иудее, предполагает наличие Насорайское течение около 50 г. до н. Э. Плиний Старший указывает, что Назерини жили недалеко от Апамеи, в Сирии, в городе под названием Бамбикс, Иераполис или Мабог. Однако обычно считается, что этот народ не имеет никакого отношения ни к описанию Павла Тертуллом, ни к назареянам более позднего 4-го века . Приц, вслед за Дюссо, соединяет Назерини 1-го века до нашей эры Плиния с Нусайрисом 9-го века нашей эры .

Назарянина и Насарайи Эфания (4 век н.э.)

Свидетельства Епифания , Филастрия и Псевдо-Тертуллиана частично могут быть почерпнуты из одних и тех же утерянных антиеретических сочинений Ипполита Римского , упомянутого Фотием как « Синтагма » и Оригена и Иеронима « Против всех ересей

Епифаний использует написание nasaraioi ( Νασαραῖοι ), которое он пытается отличить от написания nazoraios в частях Нового Завета, как иудейско-христианскую секту. По свидетельству Епифания против 4-го века Назарян , он сообщает о них как имеющий дохристианские корни. Он пишет: «(6,1) Они тоже не называли себя насарайцами; насарская секта была до Христа и не знала Христа. 6,2 Но кроме того, как я указал, все называли христиан назореями» ( Adversus Haereses , 29,6). Секта, по-видимому, была сосредоточена в областях Коэль-Сирия , Галилея и Самария , что по сути соответствует давно не существующему Королевству Израиль . Согласно Епифанию, они отвергали храмовые жертвоприношения и Закон Моисея , но придерживались других иудейских обычаев. Их описывают как вегетарианцев. По его словам, они были евреями только по национальности, которые жили в Галааде , Башаме и Трансиордании . Они почитали Моисея, но, в отличие от проторы — назорея , считали, что он получил законы, отличные от тех, которые были при нем аккредитованы.

Свидетельство Епифания было признано точным некоторыми учеными XIX века, включая Вильгельма Буссе , Рихарда Рейценштейна и Бультмана . Однако свидетельство Епифания в этом отношении, которое является второстепенным, в современной науке читается с большим осознанием его полемических целей, чтобы показать, что назареи и эвиониты 4-го века не были христианами.

Мандеи

В Mandaeans Ирака и Иран использует термин Nasoraean в их свитке, в Хараном Gawaitha , чтобы описать свои истоки в и миграцию из Иерусалима: «И шестьдесят тысяч Nasoraeans покинул Знак Семь и вошел в Срединном Хиллз, место , где мы были свободны от господства всех других рас «…

Теории происхождения мандеев сильно разнятся. В 19 веке Вильгельм Буссе , Рихард Райценштейн и Рудольф Бультманн утверждали, что мандеи были дохристианскими, в качестве параллели теории Бультмана о том, что гностицизм предшествовал Евангелию от Иоанна. Ганс Литцманн (1930) возражает, утверждая, что все существующие тексты могут быть объяснены воздействием в VII веке восточной формы христианства и обращением в нее, взяв на себя такие христианские ритуалы, как воскресная суббота.

Ученые мандеев считали их дохристианскими корнями. Они заявляют, что Иоанн Креститель является членом (и когда-то лидером) их секты; реки Иордан является главной чертой их доктрины крещения .

Правила лечения

На сегодня известны два основных патогенетических метода лечения синдрома Гийена-Барре, и оба успешно используют специалисты ЦЭЛТ. Это плазмаферез и внутривенная иммунотерапия. Эти методы могут применяться изолированно или использоваться в комплексе, все зависит от конкретной клинической ситуации. Лечение направлено на удаление иммунных комплексов, циркулирующих в крови пациента, или их нейтрализацию. Оба метода лечения равноценны, практически всегда приводят к выздоровлению. Лечение останавливает процесс разрушения периферических нервов, сокращает длительность периода восстановления, способствует уменьшению дефицита.

Плазмаферез – это операция очищения крови. Чаще всего применяется аппаратный плазмаферез на сепараторах непрерывного действия, в ходе которого отобранная из организма кровь разделяется на форменные элементы (или клетки крови) и плазму (или сыворотку). Все токсические вещества находятся в плазме, поэтому она удаляется. Человеку возвращаются его же кровяные клетки, разведенные при необходимости плазмозамещающими растворами или донорской плазмой. Длительность процедуры – около полутора часов, весь курс состоит из 3-х или 5-ти сеансов. За один раз удаляется не более 50мл/кг массы тела плазмы.

В процессе лечения контролируются показатели крови: электролиты, гематокрит, время свертывания и другие.

Иммунотерапия внутривенная – это введение препарата человеческого иммуноглобулина класса G. Эти иммуноглобулины останавливают выработку антител к собственным нервам, попутно снижая продукцию веществ, поддерживающих воспаление. Эти препараты показаны для патогенетического лечения синдрома Гийена-Барре как у взрослых, так и у детей.

Одновременно с проведением специфического лечения обеспечивается тщательный уход за пациентом, включающий профилактику пролежней, пневмонии, контрактур. Часто требуется лечение сопутствующих инфекций. Выполняется профилактика венозного тромбоза, проводится кормление через зонд, контролируется выделительная функция. Лежачим пациентам выполняется пассивная гимнастика, а также ранняя вертикализация, позволяющая избежать расстройств кровотока. При угрозе развития контактуры (неподвижности суставов) возможны парафиновые процедуры. При необходимости используются двигательные тренажеры на основе биологической обратной связи.

Быстрее восстанавливаются пациенты с поражением миелиновых оболочек, аксональные же повреждения требуют более длительного периода реабилитации. Аксональные поражения часто оставляют за собой неврологический дефицит, трудно поддающийся коррекции.

Отношение к назорейцам

Назорея называют «святым пред Господом» (Числа 6: 8), и он должен принести жертву за грех (Числа 6:11), если нарушает посвящение, находясь рядом с мертвым телом («и искупает то, чем он согрешил»). ). Это не противоречие, потому что жертва за грех совершается только в том случае, если кто-то «внезапно умирает в присутствии назорейцев, оскверняя тем самым волосы, символизирующие их посвящение» (Числа 6: 9), когда это ясно сказано Господом (Числа 6: 6) что назорит не может находиться в присутствии мертвых, становясь нечистым. Вавилонский Талмуд утверждает, что это противоречие, ведущее к двум расходящимся взглядам

Самуил и раввин Элеазар ха-Каппар , сосредоточив внимание на жертве за грех назиритов, считали назорейцев, а также всех, кто постился, когда не был обязан или не давал никаких обетов, грешниками. Другой раввин Элиэзер утверждает, что назорей действительно свят и грех, упомянутый в этом стихе, применим только к назириту, который подвергся ритуальному осквернению.

Маймонид , следуя мнению раввина Элиэзера Хакаппара, называет назирита грешником, объясняя это тем, что человек всегда должен быть умеренным в своих действиях и не впадать в крайности. Тем не менее, он указывает на то, что нацилит может быть злым или праведным в зависимости от обстоятельств.

Нахманид в своем комментарии к Торе встает на сторону Самуила и раввина Элиэзера. Он объясняет, что в идеале человек должен всю жизнь быть назиритом. Следовательно, чтобы перестать быть назиритом, нужно принести жертву за грех.

Многие более поздние мнения находят компромисс между этими взглядами и объясняют, что нацирит — это и хорошо, и плохо. Например, Якоб Нойснер записал клятву назирита быть окутанным «высокомерием» и «слабостью».

В современных религиях

Растафари

Традиция назорейского обета оказала значительное влияние на религию растафари , и элементы обета были приняты как часть этой религии. Описывая обязанности своей религии, Растафари ссылается на назорейский обет, данный Самсоном. Часть этого обета, принятого растафари, — избегать стрижки волос. Это вдохновлено текстом из Левита 21: 5: «Они не должны делать облысения на голове своей, и не должны сбривать угол своей бороды, и не делать надрезов на теле своей». Видимый знак этой клятвы — дреды растафарианца . Некоторые растафари пришли к выводу, что у Самсона были дреды, как следует из описания, в котором говорится, что у него было семь локонов на голове.

Кроме того, растафари учат воздерживаться от алкоголя в соответствии с обетом назирита. Они также приняли диетические законы, заимствованные из книги Левит, что объясняет некоторое сходство с запретами еврейского диетического закона Кашрута.

Протестантские взгляды

В 1979 году Уитнесс Ли из движения поместной церкви опубликовал « Директора назорейцев», короткую брошюру, в которой излагается метафорическое толкование обета для принятия христианами.

Лу Энгл , харизматичный американский лидер-евангелист, написал « ДНК назорейцев», в которой дано метафорическое толкование клятвы.

Этимология

Назарянин переведен на английский язык от греческого Nazarēnos ( Ναζαρηνός ), слова, примененного к Иисусу в Новом Завете. В качестве корней было предложено несколько слов на иврите:

Назарет

Город Назарет описывается как дом детства Иисуса , на многих языках слово Назарянин используется как общее обозначение для тех, кто исповедует христианскую веру.

Традиционно считается, что это слово происходит от еврейского слова Назарет ( Назара ), которое использовалось в древние времена. Назарет , в свою очередь, может происходить от слова « царь» , נָצַר , что означает «наблюдать», или от слова « нецер» , נֵ֫צֶר , что означает «ветвь».

Общегреческое строение Iesous o Nazoraios ( Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ) «Иисус Назарянин / из Назарета» традиционно считается одним из нескольких географических названий в Новом Завете, таких как Лукиос о Куренайос ( Λούκιος ὁ υρηναῖος ) «Луций Киринейский / Луций Киренийский. Кирена , « Трофим Эфесиос» (« Трофим Эфесский», Τρόφιμος ὁ φέσιος ), Мария Магдалина («Мария, женщина Магдалы»), Саулос Тарсей («Савл Тарсианин») или многие классические примеры, такие как Афинагор Афинский ( Ἀθηναγόρας ὁ Ἀθηναῖος ).

Греческую фразу, обычно переводимую как Иисус из Назарета ( iēsous o nazōraios ), можно сравнить с тремя другими местами в Новом Завете, где используется конструкция Назарета :

Иисуса также называют «из Назарета Галилейского»:

Подобное можно найти в :

Некоторые считают Иисуса Назарянином более распространенным в греческом языке. Имя «Назарет» не используется ни для кого другого, и за пределами Нового Завета нет упоминания о Назарете.

Назарет и Назарянин дополняют друг друга только в греческом языке, где у них есть «z», или звонкий альвеолярный щелевой звук . В семитских языках назарейцы и родственные ему назарейцы, назареи и назореи / назареи обладают глухим альвеолярным фрикативом, соответствующим звуку «с» или «ц». Звонкие и глухие звуки идут разными языковыми путями. Поэтому греческие формы, относящиеся к Назарету , должны быть Насарет , Насорайос и Насарет . Дополнительная гласная ( ω ) в назарейском языке затрудняет получение этого варианта, хотя в качестве возможного источника был предложен слабый арамейский гласный в Назарете .

Ne · tzer

ne · tser ( נֵ֫צֶר , n-ts-r), произносится как nay ‘· tser , что означает «ветвь», «цветок» или «ответвление». Произведено от на · царя . (См. ниже.)

Иероним ( ок. 347–420) связал Назарянина со стихом из Книги Исайи , утверждая, что Назарянин — это еврейское прочтение слова, которое ученые читают как ne · tzer («ветвь»). Текст Исаии:

В древнееврейских текстах гласные не указывались , поэтому во времена Иеронима было возможно более широкое разнообразие прочтений. Здесь ветвь / Назарянин метафорически «потомок» ( Иессея , отца царя Давида ). Евсевий , 4-го века , также утверждал, что Исаия был источником Назарянина . Это пророчество Исаии было чрезвычайно популярно во времена Нового Завета, а также упоминается в Послании к Римлянам и в Откровении .

дальнейшее чтение

  • Чепи, С. Назириты в иудаизме позднего второго храма: обзор древних еврейских писаний, Нового Завета, археологических свидетельств и других сочинений поздней античности . AJEC 60. Лейден: Издательство Brill Academic, 2005.
  • Гордон, Роберт П. Еврейская Библия и древние версии: избранные эссе Роберта П. Гордона

    Глава 6 «Кто создал Создателя королей? Размышляйте о Самуиле и установлении монархии»; Термины: «Назирите», этимология: с. 65 , стр. 66 и этимология выберите страницы

    .

  • Нойснер, Дж. «Принятие обетов, Назириты и Закон: Соответствует ли совет Джеймса Павлу с Галахой?», Стр. 58–82 в книге « Джеймс Справедливое и христианское происхождение» (ред. Б. Д. Чилтон и К. А. Эванс; дополнения к Voum Testamentum 98; Leiden: Brill, 1999) 76–79.
  • Скалли, Джейсон. «Возвышение Сета и Назирити Аскетизм в« Пещере сокровищ » Vigiliae Christianae, 2014 г., том 68, № 3 (2014), стр. 310–328. JSTOR   .
  • Энтони Каффи, Матфея 2:23 И использование Ветхого Завета: Христос как назорей / Судья / Избавитель по преимуществу, докторская диссертация, TEDS, (2015)

О вине и винограде

Второй пункт касался воздержания от вина и крепкого напитка, от уксуса из вина и от уксуса из напитка. Назорей не должен был пить ничего приготовленного из винограда и не должен был есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Это тоже нелегкое условие, или требование. На фоне виноделия среди праздников, среди радостных песен и хороводов, назорей должен был сохранять не только трезвость, но и лишать себя сладости виноградного плода. И не только свежих ягод, но и сушеных, и не только сушеных, но и ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Казалось бы, а почему и косточек нельзя, почему кожи нельзя? Да кто из нас ест косточки из винограда, кто из нас жует кожу от винограда? Мы все это выплевываем, это мелочь в сравнении с содержимым ягоды. Но у Бога нет мелочей.

Вы думаете, что к назорею не приходила мысль пожевать кожу от ягод или хотя бы косточки от ягод: «Нет, нет, ягоды ни в коем случае, а только кожу или косточки». Как такие мысли похожи на наши мысли, когда мы не согла­шаемся с сатаной на большую уступку, а только на мелочь, и говорим: «Ничего страшного», но назорейство уже потеряно. Человек даже оправдывает себя: «Я не сделал, я только подумал. Я тяжелый металл не слушаю, только легкий рок», и так далее и тому подоное. А потом смотришь, легкое знакомство закончилось трагедией: то ли случайной беременностью, то ли отлучением от церкви. Назорею запрещено было касаться зерен и кожи виноградной ягоды, так как это прикосновение могло привести к тому, чтобы есть виноград и пить вино и сикеру. Назорей, можно сказать, был лишен радости. И если мы назореи Нового Завета, то нам должны быть чужды радость и веселие этого мира, все развлечения и утехи его. Кинокомедии, шутки, анекдоты и тому подобное – не для назореев.

Почему возникает синдром?

Ведущий механизм развития – аутоиммунный. В большинстве случаев начало болезни приходится на первые три недели после острой респираторной или кишечной инфекции. Так как с момента заболевания проходит достаточное количество времени, и характерные для инфекционного процесса симптомы успевают пройти, сами пациенты эти состояния, как правило, не связывают между собой. Причиной могут быть такие возбудители как:

  • вирус Эпштейн-Барра или герпес человека 4 типа;
  • микоплазма;
  • кампилобактер, вызывающий инфекционную диарею;
  • цитомегаловирус.

Исследователи обнаружили, что «оболочка» этих возбудителей имеет схожесть с миелиновой оболочкой аксона периферических нервов. Эта схожесть служит причиной атаки нервов антителами, которые изначально вырабатываются и циркулируют в крови в ответ на появление инфекционного агента. Это явление носит название «молекулярной мимикрии» и объясняет то, почему иммунные комплексы атакуют собственные ткани организма.

Описаны случаи, когда синдром возникает после вакцинации, после хирургических операций и абортов, переохлаждения, стресса. В некоторых случаях причину найти не удается.

Как проявляется синдром?

В течение нескольких дней, максимально до 1 месяца, нарастает мышечная слабость в ногах, возникают трудности при ходьбе. Далее слабеют руки, последней страдает мимическая мускулатура. Такие симптомы имеют отдельное название – восходящий паралич Ландри.

Но иногда паралич начинается сверху, с рук, распространяясь вниз, но всегда страдают все конечности.

Каждый пятый случай сопровождается параличом мускулатуры туловища, а именно диафрагмы и межреберных мышц. При таком параличе дыхание становится невозможным, требуется искусственная вентиляция легких.

Частое проявление – бульбарный синдром или двусторонний паралич мышц мягкого неба, когда невозможно глотание и четкая речь.

Вместе с двигательными волокнами иногда поражаются и сенсорные. Развиваются нарушения чувствительности, снижаются сухожильные рефлексы, беспокоят боли в конечностях. Боли носят выраженные «нейропатический» характер — жжение, чувство прохождения тока, покалывания. Тазовые расстройства встречаются редко, но чаще всего бывает задержка мочеиспускания, которая в ряде случаев сочетается с избыточной выработкой мочи.

Присоединяется вегетативная дисфункция, которая проявляется колебаниями артериального давления, сердцебиением, другими нарушениями ритма сердца, потливостью, отсутствием кишечной моторики.

Древнее использование

Термин назареянин (назореянин или назареец) упоминается в еврейских Евангелиях , особенно в Евангелии на иврите , Евангелии назареев и Евангелии от Матфея . Об этом также говорится в Евангелии от Марка .

Мэтью

Мэтью постоянно использует вариант Назорея . Связь между назореянином и Назаретом находится в Евангелии от Матфея:

Отрывок представляет трудности; в еврейских писаниях нет пророчества, такого как «Назорея наречется», и назореянин — это новый термин, впервые появляющийся здесь в связи с Назаретом и, действительно, впервые где-либо.

Пророчество Матфея часто связывают с пророчеством Исаии. Хотя только в пророчестве Исайи слово «ветвь» обозначается как « нетсер» , есть еще четыре мессианских пророчества, в которых слово «ветвь» дано как « цзымач» . Фраза Матфея «сказанное через пророков» может предполагать, что эти отрывки упоминаются вместе. Напротив, фраза «через пророка», использованная на несколько стихов выше назорского пророчества, относится к конкретному отрывку из Ветхого Завета.

Альтернативная точка зрения предполагает, что отрывок из Книги Судей, в котором Самсон упоминается как назорей, является источником пророчества Матфея. Назорей — это всего одна буква от назорея по-гречески. Но характеристика Иисуса в Новом Завете не является характеристикой типичного назорейца, и сомнительно, чтобы Матфей имел в виду сравнение между Иисусом и аморальным Самсоном. Но назорея может быть транслитерацией NZR, что также означает «правитель» (с. Быт. 49,26), имея в виду Иисуса как нового правителя Израиля.

отметка

В Евангелии от Марка , которое считается старейшим Евангелием, постоянно используется назареянин , а в более поздних Священных Писаниях обычно используется назорейский язык . Это говорит о том, что форма, более тесно связанная с Назаретом, была первой. Другая возможность состоит в том, что Марк использовал эту форму, потому что более явно мессианская форма все еще вызывала споры, когда он писал. Перед тем как креститься, Марк называет Иисуса «из Назарета Галилейского», тогда как после этого он — «Назарянин». Подобным же образом мессианский претендент второго века Симон бар Кохба (арамейское означает «Симон, сын звезды») изменил свое имя с Саймона бар Косиба, чтобы добавить ссылку на « Звездное пророчество» .

Святоотеческие труды

После Тертулла (Деян. 24: 5) второе упоминание Назарянина (множественное число) происходит от Тертуллиана (208), третье упоминание — от Евсевия (до 324 г.), затем обширные ссылки у Епифания Саламинского (375 г.) и Иеронима (около 390 г.) .

Кроме того, Епифаний является первым и единственным источником, описывающим другую группу с похожим названием, «Насарены» из Галаада и Васана в Транс-Иордании (греч. Nasaraioi Panarion 18). Епифаний четко отличает эту группу от христианских назареев как отдельную и отличную от «дохристианской» еврейскую секту. Некоторые ученые считают, что объяснение Епифания сбивает с толку (Schoeps 1911, Schaeder 1942, Gaertner 1957) или как ошибочную идентификацию (Bugge). Другие ученые увидели некоторую истину в объяснении Епифания и по-разному отождествляли такую ​​группу с мандеями , самаритянами или рехавитами .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector