Синдром гийена -барре
Содержание:
- Осложнения
- Предания сахалинских гиляков.
- Чем отличается ад от геенны огненной
- «Приходи в Геенну Огненную!»
- Нечестивый царь Ахаз
- Доисламский период
- Чем питаются гиены в дикой природе
- Ад в мифологии
- Правила лечения
- Джинны и Соломон (Сулейман)
- Диагностика
- Каким был ад в дохристианскую эпоху
- Страшные события
- Праведник Иоссия
- Праведник Иоссия
- Хайки в Долине Огня
Осложнения
Синдром Гийена-Барре оказывает влияние на нервы и может вызвать эффект домино на другие системы в организме, такие как дыхание и сердечнососудистая деятельность. Осложнения Синдрома Гийена-Барре включают в себя:
- Нарушение дыхания. Потенциально смертельным осложнением синдрома Гийена-Барре является то, что слабость или паралич может распространяться на мышцы, которые участвуют в акте дыхания. В таких случаях может потребоваться искусственная аппаратная вентиляция легких в условиях стационара.
- Остаточные онемение или другие ощущения. Большинство людей с синдромом Гийена-Барре выздоравливают полностью или отмечают лишь незначительную остаточную слабость или необычные ощущения, такие как онемение или покалывание. Тем не менее, полное восстановление может быть достаточно медленным, часто год или более, у 20 — 30 процентов пациентов отмечается неполное восстановление.
- Сердечнососудистые нарушения. Колебания артериального давления и нарушения сердечного ритма являются частыми побочными эффектами синдрома Гийена-Барре, что требует мониторинга давления и частоты сердечных сокращений.
- Боль. У почти половины пациентов с синдромом Гийена-Барре отмечается наличие невропатической боли, которая достаточно легко снимается анальгетиками.
- Нарушение функции кишечника и мочевого пузыря. Вялая функция кишечника и задержка мочи может быть следствием синдрома Гийена-Барре.
- Тромбоз. Пациенты, которые находятся в неподвижном состоянии из-за синдрома Гийена-Барре, подвергаются повышенному риску развития тромбов. Поэтому пока пациент в состоянии самостоятельно ходить, необходимо принимать препараты для разжижения крови и носить компрессионные чулки.
- Пролежни. Неподвижность увеличивает также риск развития пролежней и поэтому рекомендуется частое репозиционирование, что позволяет минимизировать появление пролежней.
- Рецидив. Почти у 10 процентов пациентов с синдромом Гийена-Барре отмечается рецидив.
Тяжелая, ранняя симптоматика при синдроме Гийена-Барре значительно увеличивает риск серьезных долгосрочных осложнений. В редких случаях возможно наступление смерти от осложнений, таких как респираторный дистресс-синдром и острая сердечно-сосудистая недостаточность.
Предания сахалинских гиляков.
«Сперва одно солнце, одна луна были, людей много было, рыбы много было, морского зверя много было, много больших китов в море было. Деревьев на горах и на земле много было. Потом погода испортилась. Год один все плохая погода была, снег падал. Смоляной дождь обильно лил на землю. Тогда три солнца и три луны родилось. Три солнца всё сожгли. Было так жарко, что рыба, выскакивавшая из воды, снаружи испеклась на солнце. Эта Земля вся сгорела, поломалась. Вода только была. Море кипело, рыба вся, морские звери все умерли. Потом из моря земля родилась. После убиения лишних светил начала появляться жизнь».
Три луны и три солнца… Возможно ли подобное в действительности?
Увеличенный фрагмент средневековой карты. Это флаг Чины (Китая).Средневековая гравюра.Явление, снятое очевидцем на камеру сотового телефона в Китае.
Где же ещё могли отразиться предания о трёх светилах? Посмотрим:
Эмблема королевских ВВС Швеции.Герб России.Знак биологической опасностиЗнамя Тамерлана.
Как видим, эхо прошлых событий вполне может доноситься посредством символики. Заодно стоит вспомнить о мифологии славян, в которой огромное место отведено битвам Богов. Трёхглавый змий, Троица, Святовите и пр., всё это так же может иметь подтекст, сохранивший воспоминания о некоей катастрофе, или катастрофах.
Чем отличается ад от геенны огненной
О различиях между этими терминами в своих лекциях рассказывал православный священник Даниил Сысоев, убитый исламскими экстремистами в Москве.
Он уточнял, что ад (синоним этого понятия «преисподняя») – это место, куда души грешных людей попадают после смерти. «Да возвратятся грѣшницы во адъ, вси языцы забывающiи Бога», – сказано в Псалтыри (9:18). Под адом понимается некое мрачное, ограниченное пространство. Всего в Священном Писании понятие «ад» встречается 17 раз, начиная с Ветхого Завета и заканчивая Посланием к коринфянам апостола Павла, который славит Воскресение Христа и радуется благой вести, что смерть отступила от человечества: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»(13:14).
Как пишет философ Юрий Владимирович Пущаев, слово «ад» пришло в русский язык из древнегреческого – . Этимология этого слова восходит к властителю подземного царства мертвых Аиду, но при этом первая буква «альфа» означает отрицание, частичку «не», а корень образован от глагола , что переводится как «видеть», «созерцать». То есть вместе эти буквы означают нечто «безвидное», то, чего нельзя увидеть. В соответствии с определением, которое дает диакон Андрей Кураев, «ад – это место, наиболее удаленное от Бога. Туда, в ад, попадают люди, которые в этой жизни не хотели быть с Богом. И таким образом Бог, удовлетворяя их желание и уважая их выбор, помещает их души как можно дальше от себя. Обитают ли в аду демоны? Православные священники считают, что да.
К счастью, как говорил о. Даниил Сысоев, в аду душа человека будет находится не всегда, а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда, на котором Мессия будет судить людей не по вере – ибо каждый, кто побывает в аду, вольно или не вольно уверует в Бога, но по делам человека.
Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «…мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небеснѣмъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кромѣшнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).
Кого же ждет геенна? Об этом сказано и в Послании к коринфянам: в царствие Бога не смогут войти блудники, язычники, прелюбодеи, малакии (так раньше называли рукоблудников, лесбиянок и пассивных гомосексуалистов), мужеложцы, воры, лихоимцы, люди с наркотической и алкогольной зависимостью, невоздержанные на язык (злоречивые) и «хищники». Иоанн Богослов в «Откровении» добавляет к этому списку боязливых, лжецов, убийц, колдунов и неверных – предавших Христа. «И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (20:13–14).
«Приходи в Геенну Огненную!»
Сейчас склоны Сионской Горы облюбовали любители лазить по скалам. Над древним ущельем нависли современные здания гостиниц, Центр музыки, Синематика. На открытом пространстве, названном бассейном Султана, в котором давно уже нет никакой воды, проводятся концерты, фестивали и музыкальные представления.
Когда –то бассейн Султана являлся системой водоснабжения города и Второго Храма. Древний водопровод составлял по длине 23 километра и подавал воду на высоту в 700 метров. Когда появилось водохранилище – не известно, зато точно установлено, что именно Сулейман Великолепный закончил его модернизацию. С тех пор место и стало носить название – Бассейн Султана.
Еще один интересный памятник, который находится над долиной Еннома – Сабил Сулеймана или общественные фонтаны, которые служили источником чистой питьевой воды. Султан Сулейман Великий повелевал строить подобные места для питья.
Сейчас в выражении: «Встретимся в Геенне Огненной!» нет ничего страшного или предостерегающего. Это означает, что вас приглашают на увлекательную прогулку или развлекательную программу. Пусть останется в прошлом символ Судного дня – Геенна Огненная. Иерусалим жив и ждет новых гостей, чтобы поведать им свою многовековую историю.
Нечестивый царь Ахаз
Об этом в своем труде «Как они его жгли» рассказывается священник Николай Гурьянов, ссылаясь при этом на «Библейскую энциклопедию». По-еврейски это место называется Гинном или Ге бен Хинном и находится на самом юге Древнего Иерусалима. Оно представляет собой длинный, узкий и довольно глубокий овраг.
Во время правления иудейского царя Ахаза в VIII веке до нашей эры евреи забыли Бога-Творца, по стране стали распространяться различные языческие культы, в том числе поклонение Ваалу, Астарте и другим не менее прожорливым богам, а сам царь поставил в Иерусалиме идола — Ваала и поклонялся ему. Возможно, именно поэтому он и процарствовал всего 16 лет.
Советский востоковед Илья Шолеймович Шифман в труде «Ветхий завет и его мир» писал, что среди иудеев в это время распространились обычаи, ранее присущие сирийцам и обитателям Древней Палестины. В трудное время они приносили в Ге бен Хинном своих сыновей и сжигали детей в специальных печах, принося демонам жертву, которая по-еврейски называлась «мелех», а по-финикийски — «молох». Чтобы крики детей не тревожили чуткий сон горожан, в Ге бен Хинном всегда играла громкая музыка, заглушающая вопли. Пепел жертв погребали на особых кладбищах, которые назывались тофет. В этой же долине богам приносили в жертву и животных.
Доисламский период
Точные истоки веры в джиннов не совсем ясны. Некоторые ученые Ближнего Востока считают, что они произошли от злых духов, обитающих в пустынях и нечистых местах, которые часто принимали облик животных; другие считают, что они изначально были языческими божествами, которые постепенно стали маргинализированы, поскольку другие божества приобрели большее значение. Согласно верованиям доисламских арабов, джинны – имперсональные духи, обитающие в пустынях, горах, камнях и деревьях. К ним обращались за помощью и приносили жертвы. В доисламский период джиннам поклонялись многие арабы, но, в отличие от богов, джинны не считались бессмертными. Согласно распространенному арабскому верованию, джинны вдохновляли прорицателей, доисламских философов и поэтов. Хотя силы джиннов превышали возможности людей, считалось возможным человеку убить джинна в единоборстве. Джиннов боялись, потому что на них возлагалась ответственность за различные болезни и психические расстройства.
В своей «Энциклопедии ангелов» Розмари Гуили сообщает: «В доисламские времена все джинны считались злобными, рожденными из жидкого огня и не имеющими бессмертия. Вместе с прочими сверхъестественными существами они обитают на горах Каф, мифическом хребте изумрудных гор, опоясывающем землю. Они любят скитаться в пустынях и глухих местах. Обыкновенно джинны невидимы, однако способны приобретать любой облик — насекомого, животного или человека .
Чем питаются гиены в дикой природе
Презрительное отношение к гиенам связано с их способом питания, ведь их считают пожирателями мертвой плоти, и даже называют «четырехлапыми стервятниками». И это одно из самых распространенных заблуждений о гиенах. Да, бурые и полосатые гиены едят в основном падаль, и их пятнистые сородичи также никогда не упустят возможности полакомиться разлагающимся трупом животного. Но при этом, пятнистые гиены входят в пятерку самых опасных хищников африканских саванн, и 90% своей пищи добывают на охоте.
Ад в мифологии
Мифические аналоги ада имели схожую структуру и назначение. Это загробный мир, обычно поделённый на несколько уровней и отделённый от остального измерения рекой забвения. Два классических примера – Аид у древних греков и Хельхейм у германо-скандинавских племён.
Структура Аида следующая: перед входом в Царство мёртвых простирается обширный Асфоделевый луг, на котором обитают все души, испившие воды из реки Леты и теперь страдающие только от депрессии, тревоги и тоски. Благочестивые души попадают в Элизиум – блаженное место, где нет никаких страданий. Грешники же попадают в тёмную часть Аида – Тартар. В ранних версиях греческой мифологии Тартар был расположен вне Аида, но поэт Вергилий внёс его в Царство мёртвых и поместил в самый тёмный угол. Тут вечная мерзлота и мрак и обитают грешники, испытывающие вечное одиночество, ужас и пытки. Тут же, по ранней версии, сидят в темнице Титаны.
Хельхейм – один из девяти миров, расположенный в корнях мирового древа жизни Иггдрасиль. Как Аид у греков назван в честь бога, так и Царство мёртвых у скандинавов названо в честь божественной великанши Хель. Все люди после смерти попадают сюда, кроме тех, кто смело пал в бою. Хельхейм окружён рекой Гьёлль, а вход охраняется огромным псом Гармом (аналог греческого Цербера). Души в этом мрачном и туманном месте страдают от одиночества и обречены на вечное скитание во мраке. В день конца света Рагнарёка из Хельхейма на корабле выплывет сама Хель со своим воинством, чтобы сразиться с высшими богами. В Хельхейм не могут проникнуть даже боги. Единственный, кто побывал там и вернулся обратно, – герой Хермод (у греков этот подвиг совершили Геракл и Орфей).
Правила лечения
На сегодня известны два основных патогенетических метода лечения синдрома Гийена-Барре, и оба успешно используют специалисты ЦЭЛТ. Это плазмаферез и внутривенная иммунотерапия. Эти методы могут применяться изолированно или использоваться в комплексе, все зависит от конкретной клинической ситуации. Лечение направлено на удаление иммунных комплексов, циркулирующих в крови пациента, или их нейтрализацию. Оба метода лечения равноценны, практически всегда приводят к выздоровлению. Лечение останавливает процесс разрушения периферических нервов, сокращает длительность периода восстановления, способствует уменьшению дефицита.
Плазмаферез – это операция очищения крови. Чаще всего применяется аппаратный плазмаферез на сепараторах непрерывного действия, в ходе которого отобранная из организма кровь разделяется на форменные элементы (или клетки крови) и плазму (или сыворотку). Все токсические вещества находятся в плазме, поэтому она удаляется. Человеку возвращаются его же кровяные клетки, разведенные при необходимости плазмозамещающими растворами или донорской плазмой. Длительность процедуры – около полутора часов, весь курс состоит из 3-х или 5-ти сеансов. За один раз удаляется не более 50мл/кг массы тела плазмы.
В процессе лечения контролируются показатели крови: электролиты, гематокрит, время свертывания и другие.
Иммунотерапия внутривенная – это введение препарата человеческого иммуноглобулина класса G. Эти иммуноглобулины останавливают выработку антител к собственным нервам, попутно снижая продукцию веществ, поддерживающих воспаление. Эти препараты показаны для патогенетического лечения синдрома Гийена-Барре как у взрослых, так и у детей.
Одновременно с проведением специфического лечения обеспечивается тщательный уход за пациентом, включающий профилактику пролежней, пневмонии, контрактур. Часто требуется лечение сопутствующих инфекций. Выполняется профилактика венозного тромбоза, проводится кормление через зонд, контролируется выделительная функция. Лежачим пациентам выполняется пассивная гимнастика, а также ранняя вертикализация, позволяющая избежать расстройств кровотока. При угрозе развития контактуры (неподвижности суставов) возможны парафиновые процедуры. При необходимости используются двигательные тренажеры на основе биологической обратной связи.
Быстрее восстанавливаются пациенты с поражением миелиновых оболочек, аксональные же повреждения требуют более длительного периода реабилитации. Аксональные поражения часто оставляют за собой неврологический дефицит, трудно поддающийся коррекции.
Джинны и Соломон (Сулейман)
Розмари Гуили упоминает, что «Царь Соломон с помощью своего волшебного кольца командовал джиннами и был защищен от их козней. Кольцо было украшено камнем, скорее всего алмазом, жившим собственной жизнью. Этим кольцом Соломон ставил на шеях джиннов рабское клеймо. Одно из повествований рассказывает о том, как завистливый джинн (иногда именуемый Асмодеем) украл кольцо, пока царь купался в реке Иордан. Сев на престол царя Соломона, джинн стал править его царством и изгнал Соломона скитаться в пустыню. Аллах надоумил джинна выбросить кольцо в море. Соломон вернул его себе и наказал джинна, заточив его в бутылку. В соответствии с другим вариантом повествования Соломон собрал джиннов в своем вымощенном хрусталем дворце, где они сидели за железными столами. В Коране рассказывается, как царь заставил их строить дворцы, рыть пруды, сажать сады, делать ковры и статуи. Когда он собирался путешествовать в дальние края, джинны переносили его туда на своих спинах ».
34-я Сура Корана описывает, как Сулейман (Соломон в христианстве) получил от Аллаха огромную власть над джиннами:
Эта власть была столь велика, что джинны даже спустя какое-то время после смерти Соломона продолжали исполнять его приказы:
Диагностика
Нередко синдром Гийена-Барре бывает трудно диагностировать на ранних стадиях. Его симптомы, аналогичны другим неврологическим расстройствам и могут варьировать у разных людей.
Первым шагом в диагностике синдрома Гийена-Барре является тщательный анализ истории болезни и симптомов возникших у пациента.Спинномозговая пункция и функциональные тесты нервные часто необходимы для того чтобы подтвердить диагноз синдрома Гийена-Барре.Спинномозговая пункция — эта процедура представляет собой забор с помощью пункции небольшого количества жидкости из позвоночного канала в поясничном отделе позвоночника. Затем проводится анализ образца спинномозговой жидкости и выявление характерных для этого синдрома изменений в жидкости.Электромиография определяет электрическую активность в мышцах, что позволяет определить с чем связана слабость, повреждением мышц или повреждением нерва.Электронейрография позволяет определить скорость распространения импульсов по нервам и мышцам.
Каким был ад в дохристианскую эпоху
Страшные картины, где души грешников «жарят на раскаленных сковородах и терзают чудовища» столь подробно и жутко начали описывать лишь в Средневековье. Но и до этого разные народы верили в существование ада. «Нифльхейм – своеобразное представление ада в скандинавских и германских культурах. Там нет огня, зато вечные льды и туманы. Правит этой землей богиня Хель, а гигантская змея Нидхёгг пожирает мертвых. Из девяти миров скандинавско-германской мифологии Нифльхейм считается самым глубоким и темным. Души, попавшие туда, благодаря вестнику Хель Хермоду испытывают постоянную боль», – рассказывает таролог Екатерина Ольная. Дохристианские племена финнов верили, что души умерших переносились слугой смерти Тутти в Туонелу. В отличие от большинства подземных миров, Туонела была в значительной степени мрачным продолжением жизни на Земле. Души, которые направлялись туда, должны были взять с собой какие-либо вещи для выживания. В таком «аду» можно было принимать посетителей, которые хотели навестить покойных родственников. Правда, такое путешествие было опасным и часто смертельным. В зороастрийской религии ад назывался «Домом лжи». Мир живых от мира мертвых отделял тонкий мост Чинават. «Мост этот, тоньше волоска и острее лезвия, охраняется четырехглазыми собаками. Души оценивались на основе своих поступков в жизни. Если плохих было совершено больше, то душа попадала по этому мосту в преисподнюю – Дом лжи. Описывали его как место отвратительной мерзости, где людям подают испорченные продукты и постоянно подвергают мукам», – говорит Ольная. В древнеегипетских текстах богом мертвых был Осирис, а загробным миром – Дуат. При приближении к Дуату души должны были пройти через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми. После суда грешники ходили вверх ногами, их кусали змеи и пожирали демоны. А вот древнееврейский ад назывался Геенной, он больше всего похож на христианский.
Последователи индуизма, сикхизма, джайнизма и буддизма тоже верят в существование ада. Правда, в их случае душа остается там не навсегда, а до того момента, пока не восстановит карму. «Нарака – это временное место, где наказывают душу. Как только грешники поплатились за свою карму, они возрождаются. Считается, что ад разделен на несколько уровней, в зависимости от совершенных грехов. Например, Махараурава – место для тех, кто жил за счет других людей. Там плоть грешника съедают демоны. В отличие от индуизма или джайнизма, буддисты верят, что все души отправляются в нараку, чтобы очиститься от грехов. При этом не существует единого правителя, который бы судил поступки людей при жизни. Считается, что душа может оставаться в нараке в течение миллиардов лет. Пока карма не будет восстановлена, душа не сможет возродиться», – рассказала таролог. Таким образом, несмотря на культурные различия, ад везде характеризуется проводниками, мостом в загробный мир, страшным судом, пытками.
Страшные события
Свое страшное название ущелье получило, «благодаря» жутким событиям, которые происходили тут во времена существования Первого Храма. Почему именно Геенна Огненная? Иерусалим являлся местом средоточия идолопоклонников с варварскими обычаями приносить своих детей в жертву языческим богам. Например, ханаанцы отдавали своего новорожденного первенца языческому идолу Молеху.
Вообще, Молеху или Ваалу, считавшемуся Верховным Богом, в жертву приносили самое дорогое. Ему поклонялись некоторые евреи, аммонитяне, финикийцы. Против культа жертвоприношения младенцев в еврейском Священном Писании сказано, что «Кто будет из пришельцев Израиля отдавать свое потомство Молеху, Господь навеки отвернется от него и «искоренит» из народа. Сюда приходили иудейские пророки бороться с жестокими проявлениями идолопоклонства.
Долина Еннома на иврите звучит, как «гейхенном» — долина детей Еннома. Она находилась недалеко от старого Иерусалима и располагалась между горой Сион и районом Абу-Тор. Впоследствии название трансформировалась в Геенну Огненную.
Праведник Иоссия
Царя и иудеев, отрекшихся от веры отцов, позже обличал пророк Иеремия, который предрекал множество бед, которые обрушатся на голову еврейского народа за богоотступничество, а сама долина Ге бен Хинном получит название «Долины избиения», или «Долины смерти», так как трупов будет столько, что они покроют ее всю, и некуда будет погребать погибших. «И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным», — предрекает пророк. Ситуация с долиной Гинном изменилась лишь сто лет спустя, когда в VII веке до нашей эры на трон Иудеи взошел благочестивый царь Иосия, время царствования которого считают самыми светлыми страницами Ветхого Завета.
Иосия централизовал богослужение в Иерусалиме и повел настоящую войну против языческих культов. Были уничтожены кумирня язычников в Вефиле (ныне Бейт-Эль) и древнейшая кумирня в Араде. Народ Израиля снова обратился к Богу, и именно в это время евреями были обретены Тора и Книга Завета — их нашли при ремонте храма. Чтобы народ Израиля не вздумал вернуться к кровавым жертвоприношениям детей языческим богам, Иосия осквернил долину Гинном: отныне она стала местом, куда сбрасывали нечистоты, трупы казненных преступников и павший скот.
Чтобы оградить горожан от зловония и болезней, в долине постоянно полыхали костры, на которых нечистоты по мере возможности сжигались. Очевидно, что люди, занимавшиеся этим, стояли на самой низшей ступени иерусалимского общества и тоже были своего рода изгоями.
Праведник Иоссия
Царя и иудеев, отрекшихся от веры отцов, позже обличал пророк Иеремия, который предрекал множество бед, которые обрушатся на голову еврейского народа за богоотступничество, а сама долина Ге бен Хинном получит название «Долины избиения», или «Долины смерти», так как трупов будет столько, что они покроют ее всю, и некуда будет погребать погибших. «И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным», — предрекает пророк. Ситуация с долиной Гинном изменилась лишь сто лет спустя, когда в VII веке до нашей эры на трон Иудеи взошел благочестивый царь Иосия, время царствования которого считают самыми светлыми страницами Ветхого Завета.
Иосия централизовал богослужение в Иерусалиме и повел настоящую войну против языческих культов. Были уничтожены кумирня язычников в Вефиле (ныне Бейт-Эль) и древнейшая кумирня в Араде. Народ Израиля снова обратился к Богу, и именно в это время евреями были обретены Тора и Книга Завета — их нашли при ремонте храма. Чтобы народ Израиля не вздумал вернуться к кровавым жертвоприношениям детей языческим богам, Иосия осквернил долину Гинном: отныне она стала местом, куда сбрасывали нечистоты, трупы казненных преступников и павший скот.
Чтобы оградить горожан от зловония и болезней, в долине постоянно полыхали костры, на которых нечистоты по мере возможности сжигались. Очевидно, что люди, занимавшиеся этим, стояли на самой низшей ступени иерусалимского общества и тоже были своего рода изгоями.
Хайки в Долине Огня
В этом посте собраны трейлы, в которые мы сходили во время нашего посещения Долины огня. Но если у вас нет времени, и вы хотите просто проехать мимо красочных пейзажей, то вот что вы увидите из окон машины или же выходя буквально на пару минут на остановках. Не лишним будет напомнить, что осматривать парк лучше с утра, чтобы не попасть под жаркие лучи солнца. да и скалы окрашиваются в огненный цвет именно утром. Надеюсь, вам понравится Долина огня, как и нам!
Огненная волна (Fire Wave)
Поскольку мы приехали слишком поздно для утренних прогулок, то мы первым делом отправились на Огненную волну (Fire Wave). Трейл начинается у парковки №3. Надо пройти 2,5 км в обе стороны. Дорога будет идти сначала по песку, а затем по камням. Так что будет жарко! Вода станет спасителем и лучше прикрыть голову. А в жаркие летние месяцы лучше вообще воздержаться от данного трейла. Попасть в центр раскаленной печи – не самое привлекательное мероприятие.
Но у нас стояла осень, было часов 10 утра, и мы рискнули. День выдался не совсем жарким, да и посетителей в Долине огня было совсем не много. Так что путь до волны мы преодолели без особенных проблем.
Розовый каньон
Сразу за волной начинается трейл в Розовый каньон. Но указателей нет, ибо он неофициальный, и мы про него нашли информацию в интернете. А на карте парка Долина огня такого трейла нет. Нужно просто идти в сторону разноцветных камней и придерживаться русла ручья, потихоньку продвигаясь в сторону автомобильной дороги. Как только выберетесь обратно на трассу, придется пройти до парковки. Но это ничего, ведь вашим глазам предстала расчудесная палитра, которую трудно вообразить в природе. Однако она существует!
Трейл Уайт Доум
Трейл в Уайт Дом (White Domes) составляет полтора километра. После Огненной волны и Розового каньона он меня не впечатлил так сильно, как стоило бы. Да и полуденная жара окутала мою голову. Так что я мало запомнила, что там происходило. И почему-то главным впечатлением остались разноцветные лестницы, которые сложили из местных камней для удобства туристов.
В этой части парка Долина огня снимали множество фильмов, в том числе вестерн «Профессионалы» 1966 года и один из эпизодов «Стар Трека». Место популярное у киношников. Подходит и для мексиканского ранчо и для иных планет.
Как добраться в Долину огня
Долина Огня находится в Неваде в 80 км от Лас-Вегаса по трассе 15. Ехать надо на северо-восток, так если бы вы собрались в Юту, смотреть парк Зайон или Брайс-Каньон. Долина огня – это не нацпарк, а парк штата, поэтому единый билет в нацпарки (Annual pass) там не действует. Вход – $10 за машину.
Читайте подробнее:
Лас-Вегас и его достопримечательности
Рекомендация:Машину для путешествия по США по лучшей цене мы выбираем на сайте Rentalcars.com →
Полезно знать
- Поездка на автомобиле в США – подробный маршрут с парками, городами и отелями на карте
- 25 советов как путешествовать в США на машине
- Обзор лучших отелей на Манхэттене с ценами
- Где остановиться в Сан-Франциско – лучшие отели на карте
- Где забронировать недорогой отель в Лос-Анджелесе
- 10 лучших отелей в Лас-Вегасе
- Какой отель Майами выбрать
- Отели Сан-Диего с высоким рейтингом