Moloch
Содержание:
- Примечания
- Способы обращения к сущности
- Этимология
- Питание
- Спутница Персефоны
- Спецприёмы
- Источники [ править ]
- Значение имени и образ Молоха в искусстве
- Background
- Молох в мифологии — самые древние упоминания
- Описание
- Кто такой Ваал
- Биография[]
- Security
- Молох – демонология
- Кто является врагом молоха?
- Библейские свидетельства
- Описание
Примечания
- Молох — статья из Большой советской энциклопедии.
- Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва Словарь ударений русского языка. // Рольф, 2000 — с. 236
- Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940
- Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992.
- dic.academic.ru — Новый словарь иностранных слов — EdwART, 2009.
- А. С. К.. Молех // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- — статья из
- Шифман И. Ш. Молох // Мифы народов мира. Том 2. — М.: Советская Энциклопедия, 1992. — ISBN 5-85270-072-X.
- , с. 169.
- ↑ , с. 119.
- , с. 15.
- , с. 45.
- , с. 197.
- Molech: A God of Human Sacrifice in the Old Testament (англ.) (Cambridge, 1989; ISBN 0-521-36474-4)
- John Day, Yahweh and the Gods and Goddesses of Canaan (англ.). Bloomsbury Publishing, 2010. стр.
- George C. Heider, Cult of Molek: A Reassessment (англ.). Bloomsbury Publishing, 1987. стр.
- Francesca Stavrakopoulou, King Manasseh and Child Sacrifice: Biblical Distortions of Historical Realitie (англ.). Walter de Gruyter, 2004. стр.
Способы обращения к сущности
Мало описаний имеет демон Молох в мифологии. Мазерс Мак Грегор представлял его как одного из высших бесов в каббалистике, противоборствующего небесным сфирам. Другие исследователи теорий считают, что он властелин слез родителей, пролитых по своим детям.
Есть описания способов контакта, но не общения с сущностью. Суть его непонятна, демон ли это или его подобие, уничтожающее и разрушающее врагов.
То, что считается в демонологии лучшим вариантом жертвы – сожжение ребенка, делать нельзя под страхом смерти. Нельзя те только из-за крайней не гуманности действия, но еще и потому что детали процесса не дошли до наших дней, а малейшее несоблюдение правил проведения ритуала повлечет за собой моментальную смерть заклинателя.
Благосклонность сущности можно заполучить другим, менее жестоким, но не менее безумным способом. Приносить жертву Молоху можно символически, прыжками через по особенному сложенный костер (в его основании должна быть печать Молоха).
Некоторые источники утверждают, что взамен на невинную детскую душу проводящий можно получить благосклонность демона и, поскольку Молох – демон удачи, он будет посылать везение на жизненном пути.
В средневековой литературе сохранился обряд против врагов. Если есть необходимость проучить негодяя, нужно раздобыть кусочек его грязной одежды. Затем уединиться в долине и, соорудив костер с печатью, бросить в него раздобытый кусочек и произнести:
Потом перепрыгнуть костер. Однако на этом проведение обрядов не заканчивается, их необходимо повторять. Можно уже и дома, используя огонь свечки. Само использование ритуалов, является обязательством перед идолом и он возжелает новых и новых жертв. И если за год не будет новых обрядов, сущность накажет заклинателя и его родственников, с ними произойдет страшное несчастье, возможно, через пожар.
Этимология
Этимология Молоха является неопределенным: большинство ученых вывести его из корня MLK «правлению» , но с гласными Boset , «позор» (первый выдвинутой Abraham Geiger в 1857 году) , или как Qal причастие от того же глагола. Р. М. Керр критикует обе теории, отмечая, что имя другого бога, похоже, не образовалось от причастия кал , и что предложение Гейгера является «устаревшей теорией, которая никогда не получала никакой фактической поддержки». Пол Mosca так же утверждал , что «теория , что форма Molek бы немедленно предложить читателю или слушателю , слово Boset (а не qodes или Огел ) является продуктом изобретательности девятнадцатого века, не Massoretic [ так в оригинале ] или предварительно Massoretic тенденциозности» .
Ученые, которые не верят, что Молох представляет собой божество, вместо этого сравнивают имя с надписями на тесно родственном пуническом языке, где слово mlk ( молк или мульк ) относится к типу жертвоприношения, связь, впервые предложенная Отто Эйсфельдтом (1935). Сам Эйсфельдт вслед за Жаном-Батистом Шабо соединил пунические mlk и Moloch с сирийским глаголом mlk, означающим «обещать», теория, также поддерживаемая Хитом Дьюреллом (2017) как «наименее проблемное решение». Ученые , такие как В. фон Содны утверждают , что этот термин является nominalized форма причинным глагол МЮК / WLK , что означает «предложение», «присутствует», и , таким образом означает «действие представления» или «вещь представлена». Вместо этого Керр заимствует и пуническое, и еврейское слово от глагола mlk , который, по его мнению, означал «владеть», «владеть» на протосемитском языке , но позже стал означать «править»; Таким образом, значение слова «Молох» первоначально должно было быть «подарок», а позже стало означать «жертва».
Питание
Тернистый дракон являются мирмекофагом — животные, которые питаются исключительно муравьями. В основном их рацион состоит из муравьев родов Iridomyrmex (особенно Iridiomyrmex rufoniger) и Crematogaster. Также, иногда меню дополняется муравьями из родов Ectatomma, Monomorium, Camponotus, Pheidole и Polyrhachis. Молох сидит в засаде и ждет когда муравьи будут проходить рядом. Для кормления они выбирают участки вблизи травянистых и кустарниковых растений. Активное питание начинается при температуре выше 24 градусов по Цельсию. В некоторых районах молох питается с утра (до 11 часов) или во второй половине дня (с 15 до 18 часов). Поскольку, из-за высокого содержания хитина муравьи имеют относительно низкую пищевую ценность, то ящерицам необходимо съедать очень много муравьев. Большой живот тернистого дракона хорошо приспособлен к потреблению большого количества пищи, предполагается, что они съедают около 750 муравьев в день. В среднем скорость кормления молоха составляет 2,9 муравьев в минуту, но были записаны случаи поедания 1 муравья в секунду. Исследования показывают, что ящерицы усваивают около 59% от обменной энергии своей добычи. Их фекальные шарики — овальные, черные и блестящие, а также легко крошатся из-за муравьиных экзоскелетов.
Молох использует свои сложную структуру кожи, чтобы под действием капиллярной силы направлять воду к пасти. Основание позвоночника окружено глубокими каналами, который эффективно собирает воду, а затем вода словно по капиллярам, даже против силы тяжести, направляется к уголкам пасти животного. Эти ящерицы живут в крайне засушливых районах и конденсации воды на поверхности тела является следствием адаптации к сложным условиям среды обитания.
Спутница Персефоны
В гомеровских гимнах, посвященных Деметре, рассказывается о том, как Персефона играла с грудными детьми титана Океана, и собирала на мягком лугу цветы: “розы и крокусы, и прекрасные фиалки, и ирисы, и гиацинты, и нарциссы”.
Рассказывая матери историю своего похищения Аидом, Персефона поименно называет подруг по играм: “Все мы играли на прекрасном лугу: Леуциппа и Пайно, Электра и Ианта, Мелита и Иахе с Родеей и Каллирхо, и Мелобосис и Тихе, и Окиро, прекрасные как цветок, и Хрисей, и Ианейра, и Акасте, и Адмете, и Родоп, и очаровательная Калипсо. Стикс тоже была там, и Урания, и прекрасная Галаксаура с Афиной Палладой, любящей битвы, и Артемида… Мы играли и собирали сладкие цветы, мягкие крокусы, смешанные с ирисами гиацинтами, и чудесные лилия, и нарциссы”.
Павсаний в “Описании Греции” писал, что Гомер был первым, кто упомянул Тихе в своих гимнах. Павсаний пишет следующее: “Гомер сделал это в гимне, посвященном Деметре. Там он перечислил всех дочерей Океана, рассказал, как они играли с Персефоной, дочерью Деметры. Среди дочерей этого титана Гомер назвал и Тихе”.
Спецприёмы
- Повелитель монстров: Молох несётся на оппонента, сбивая его с ног. (MKDA, MKA)
- Удар по земле: Молох наносит удар по земле ядром, нанося большой урон противнику. (MKDA, MKA)
- Засасывающие дыхание: Молох с силой вдыхает воздух, присасывая оппонента к себе. В случае если противник будет притянут к демону, то он отскочит от тела Молоха и будет открыт для атаки. (MKDA, MKA)
- Шар силы: Молох бьёт ядром о землю, создавая снаряд, летящий в ноги противнику. (MKA)
- Супер заряд: Молох поднимает руку в воздух и рычит — это восстанавливает часть жизней. (MKA)
- Яростный Они: Молох бешено размахивает руками и рычит — это также восстанавливает часть жизней. (MKDA, MKA)
- Бешеный вой: Молох издаёт вой — что также восстанавливает часть жизней. (MKA)
Источники [ править ]
- Купер, Алан М. (2005). «Финикийская религия ». В Джонс, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . 10 (2-е изд.). Справочник Macmillan. С. 7128–7133.
- День, Джон (2000). Яхве, боги и богини Ханаана . Шеффилдская академическая пресса. ISBN 1-85075-986-3.
- Дьюрелл, Хит Д. (2017). Детское жертвоприношение в древнем Израиле . Айзенбраунс. ISBN 978-1575064949.
- Френдо, Энтони Дж. (2016). «Горящие вопросы: пересмотр MLK ». Журнал семитских исследований . 61 (2): 347–364. DOI : .
- Heider, GC (1985). Культ Молека: переоценка . JSOT Press. ISBN .
- Heider, GC (1999). . В Торне — Карел ван дер; Бекинг, Боб; Хорст, Питер В. ван дер (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии (2-е изд.). Брилл. С. 581–585.
- Холм, Тони Л. (2005). «Финикийская религия ». В Джонс, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . 10 (2-е изд.). Справочник Macmillan. С. 7134–7135.
- Керр, РМ (2018). . In Kerr, RM; Schmitz, Philip C .; Миллер, Роберт (ред.). «Его слово парит над ним» Библейские и северо-западные семитические исследования, представленные профессору Чарльзу Р. Крахмалкову . Анн-Арбор. С. 59–80.
- Ланге, Армин (2007). « Они сжигают своих сыновей и Daughters- Это было не Командование Mine «(Иер 7:31): Ребенок Жертву в еврейской Библии и в Deuteronomistic Иеремии Redaction». В Финстербуше, Карин; Ланге, Армин; Ремхельд, Дитхольд (ред.). Человеческие жертвы в еврейской и христианской традиции . Брилл. С. 109–132. ISBN 978-9004150850.
- Моска, Пол (1975). (диссертация). Гарвардский университет.
- Питерсма, Альберт; Райт, Бенджамин, ред. (2014). . Издательство Оксфордского университета.
- Рейнольдс, Бенни Х. (2007). «Молек: мертвый или живой? Значение и происхождение слов mlk и מלך». В Финстербуше, Карин; Ланге, Армин; Ремхельд, Дитхольд (ред.). Человеческие жертвы в еврейской и христианской традиции . Брилл. С. 133–150. ISBN 978-9004150850.
- Рундин, Джон С. (2004). «Посо Моро, Детское жертвоприношение и греческая легендарная традиция». Журнал библейской литературы . 123 (3): 425–447. DOI : . JSTOR .
- Райх, Бо (1993). «Геенна». В Metzger, Bruce M .; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский компаньон Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN .
- Ставракопулу, Франческа (2013). . Studi Epigrafici e Linguistici . 30 : 137–158.
- Вуд, Фелисити (2016). «Духи на рынке: рынок как место оккультизма на юге и западноафриканских сверхъестественных и современных капиталистических космологиях». Фольклор . 126 (3): 283–300. DOI : . JSTOR . S2CID .
- Кселла, П. (2013). . В Xella, П. (ред.). Тофет в Древнем Средиземноморье . Эсседу. С. 259–281.
Значение имени и образ Молоха в искусстве
Что же говорит нам на этот счёт мифология? Молох неоднократно упоминался в разных древнеиудейских источниках, в том числе и в Библии. Если не рассматривать версию происхождения этого имени от обряда жертвоприношения, то его смысл довольно однозначен. В древнеиудейском языке мелех – это царь. Вот поэтому данный демон и предстаёт перед людьми в царственном обличье, возвышаясь над ними.
Помимо этого, деятели искусства и толковый словарь нередко отождествляют Молоха с убийственным бездушным механизмом. Он не задумывается о личных желаниях и чувствах жертв и буквально их перемалывает. А в жарких странах живёт совсем безобидная, но довольно страшная ящерка, которую также называют молохом. По всему телу у неё расположены острые чешуйки, образующие на голове большие рога. Учёные назвали её так именно в честь языческого бога.
Многие приверженцы мессианского иудаизма видят в Молохе основного врага Мессии – Машиах Шедим. Известно, что приход Мессии будет означать окончание вражды между народами и искоренение зла как такового. Если верить легендам, то в тот день поднимется из пепла Иерусалимский храм, а после проведения Страшного Суда на земле воцарится Царствие Господне.
Background
Arkime was created to replace commercial full packet systems at AOL in 2012. By having complete control of hardware and costs, we found we could deploy full packet capture across all our networks for the same cost as just one network using a commercial tool.
The Arkime system is comprised of 3 components:
- capture — A threaded C application that monitors network traffic, writes PCAP formatted files to disk, parses the captured packets, and sends metadata (SPI data) to elasticsearch.
- — The search database technology powering Arkime.
Once installed, a user can look at the data Arkime has captured using a simple web interface. Arkime provides multiple views of the data. The primary view is the Sessions page that contains a list of sessions. Each session can be opened to view the metadata and PCAP data.
Another way to view the data is the SPI View page, which allows the user to see all the unique values for each field that Arkime understands.
Молох в мифологии — самые древние упоминания
В мифологии Молох упоминается в первую очередь в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Так, одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать своих детей Молоху. Любого, уличенного в подобном идолопоклонстве, немедленно должны убить его соседи и близкие.
При этом чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху — попадают в огонь. Это — один из первых спорных моментов, касающихся этого существа, идола или бога. Некоторые историки считают, что это обозначало лишь ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие же говорят, что речь идет непосредственно о детских жертвоприношениях.
Изредка даже практиковалось непосредственное принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян. Подобное жертвоприношение называлось «молх», что явно созвучно с именем этой сущности. Некоторые лингвисты проводят прямую параллель между этими традициями. Что, в свою очередь, позволяет им заявлять о в корне неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета в целом.
Распространение же мнения, что Молох является демоном, стало популярным со Средних Веков. Именно тогда были написаны знаменитейшие гримуары, описывающие самых разнообразных жителей Преисподней. Многие из демонов ранее являлись богами и очевидно, что информацию о них авторы черпали непосредственно в иудейских источниках.
Но даже в средние века между большинством магов велись споры относительно того, является ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо же просто какой-то какой-либо разновидностью демонов, как бес Абара. В частности, во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.
Описание
Внешний вид
Голова маленькая, узкая; тело широкое, уплощённое, покрыто многочисленными короткими изогнутыми роговыми шипами различной величины, которые образуют подобие рогов над глазами и на подушковидном выросте на шее. Окраска тела сверху коричневато-жёлтая или красновато-коричневая с тёмными пятнами и узкой охристо-жёлтой полосой, проходящей вдоль середины спины, снизу — светло-охристая с рисунком из тёмных полос. Молох способен изменять окраску в зависимости от физиологического состояния, температуры и освещения. Длина тела до 22 см.
Образ жизни
Активен в дневное время. Передвигается молох медленно, держа своё туловище на вытянутых ногах и почти не касаясь хвостом земли. В мягком грунте ящерицы роют небольшие норы, но могут и целиком погружаться в песок на небольшую глубину, напоминая этим американских жабовидных ящериц и азиатских круглоголовок. Испуганный молох нагибает вниз голову, выставляя расположенный на затылке вырост с устремлёнными вперед крупными шипами
Этот вырост играет роль «ложной головы», отвлекая внимание хищника от настоящей головы
Питается исключительно муравьями-фуражирами, в основном Iridomyrmex flavipes
, которых ловит с помощью липкого языка. Добывая пищу, молох устраивается возле муравьиной дорожки и захватывает языком появляющихся насекомых, не трогая тех, кто несёт крупную ношу. При этом он старается не выдыхать вниз, чтобы запах муравьиной кислоты не вызвал тревоги. Было подсчитано, что за один день ящерица может съесть до нескольких тысяч муравьёв.
Молох не пьёт обычным способом. Вместо этого он «собирает» дождевую воду или росу кожей. Раньше считалось, что молох способен впитывать воду кожей, подобно амфибиям. Но исследования, проведённые с помощью электронного микроскопа, показали, что это не так. Попавшие на кожу капли воды под действием капиллярных сил устремляются по микроскопическим каналам между чешуйками к краям пасти и постепенно проглатываются ящерицей. Для поступления воды в пасть молох двигает челюстями — «жуёт воду». Масса молоха после соприкосновения с водой может увеличиться почти на 30%.
Самка в сентябре-декабре откладывает в нору 3-10 яиц; детёныши вылупляются через 90-135 суток.
Из естественных врагов отмечены хищные птицы и вараны.
Кто такой Ваал
Баал, известный как Ваал, Бел или Балу — древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, отличался могуществом и жестокостью, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем. В пользу факта свидетельствует, что Баал во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском, — слово, обозначавшее Бога в целом.
Существовало много разных ипостасей Баала, названных по местности, где ему поклонялись, или по сфере влияния. Примеры местных или стихийных наименований — Баал-Гал, Баал-Пеор либо Ваал-Хаддад (покровитель бури) или Баал-Шамим (бог Солнца). Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности почти идеально сохранившемся и уничтоженный исламскими террористами.
Особенностью культов Ваала историки называют присутствие в ритуальной деятельности жертвоприношений, в том числе человеческих, детских, и наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала с супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где демон занимал доминирующую позицию, была крайне широка.
Балу был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Ваал покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры защищал мореплавателей, пиратов и торговцев. Римляне и греки проводили другие параллели, главной из которых было отождествление Баала с Кроносом или Сатурном — титаном, боровшимся с Зевсом и другими греческими богами, что объяснялось масштабным противостоянием культур друг с другом.
Когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известно убийство жрецов Ваала библейским пророком Илией, прославившимся искоренением язычества и прижизненным вознесением на Небеса. В связи с широкомасштабной борьбой произошла демонизация Баала.
Биография[]
Молох, совместно с Нергалом и другим, были частью племени инферналистов, которые приносили человеческие жертвы в земляные ямы. Один из Допотопных нашел их, и в ярости за мелочность и незначительность их зла, приступил к резне племени.
Чтобы некоторые могли выжить и выучить урок Допотопного, он сбросил тела еще живых членов племени в их собственный колодец, а затем окропил их собственным Витэ. На следующую ночь, после того, как Допотопный ушел, Молох, Нергал и Безымянный вышли из колодца вампирами, первыми из Баали.
В отличие от явных и опрометчивых действий своего товарища по клану Нергала, Молох предпочитал более тонкий подход: он поощрял создание культов и тайных сообществ среди населения, чтобы они служили его интересам, и в то же время тщательно исследовал тех, кому он желал бы дать Объятья. Большинство его детей были потомками его собственного племени. Он был невысокого мнения о Нергале, даже называл его «блудницей Баали». Когда династия гулей Дхаби сообщила ему о намерении Нергала пробудить Намтару, он быстро отреагировал. Чтобы заставить своего брата замолчать и не дать родословной ввергнуться в гражданскую войну, он предал Нергала и его город Машкан-Шапир Допотопным других кланов, которые отреагировали так, как он и ожидал.
Молох имел довольно прагматичный взгляд на инфернализм, стремясь использовать демоническую силу, не поддаваясь ей и не призывая в мир демонов. Голоса инакомыслия внутри родословной были заглушены, и под его руководством Баали начали наводнять прибрежные города . Тем не менее, он позволял существовать случайным инферналистам, которые практиковали своb мерзостные ритуалы открыто, а иногда даже поддерживал их, рассматривая таких молодых Каинитов как громоотводы, которые отвлекали бы остальных немертвых от него и его потомков.
Когда появился Шайтан и собрал Баали под своим руководством, Молох запретил своим детям присоединиться к нему, но отказался от дальнейших действий, получив видения, которые рассказали ему о унизительном поражении, которое претерпит самозванец. Обвиняемый в трусости многими более молодыми представителями родословной, он позволил тем, кто бросил его, уйти и взял с собой своих самых верных детей, когда уехал в колонию Карт-Ладашт, которая позже будет известна как Карфаген.
В Карфагене Молох стал доверенным лицом Троиля, зная о его темном голоде и поощряя этот аспект в нем. Вскоре Баали стал одной из самых влиятельных вампирских родословных в городе, требуя кровавых жертв и поклонения от смертных жителей. Под влиянием Молоха Троиль стал гораздо более угрюмым, истощая витэ своих врагов и порождая отпрысков только для того, чтобы поглотить их. Со временем они стали любовниками, о этом не знала остальная часть потомков Молоха.
Когда Карфаген пал, Молох сражался бок о бок с Троилем против захватчиков, пока они оба не погрузились под землю в общих объятьях. Остатки родословной бросили Молоха на произвол судьбы, видя, что его суждения омрачены узами крови.
Security
Access to Arkime is protected by using HTTPS with digest passwords or by using an authentication providing web server proxy. All PCAPs are stored on the sensors and are only accessed using the Arkime interface or API. Arkime is not meant to replace an IDS but instead work alongside them to store and index all the network traffic in standard PCAP format, providing fast access.
Elasticsearch provides NO security by default, so MUST be used to allow only Arkime machines to talk to the machines (ports 9200-920x) and for them to mesh connect (ports 9300-930x). An example with 3 ES machines 2 nodes each and a viewer only machine
-
Arkime machines should be locked down, however they need to talk to each other (port 8005), to the elasticsearch machines (ports 9200-920x), and the web interface needs to be open (port 8005).
-
Arkime should be configured to use SSL.
- It’s easiest to use a single certificate with multiple DNs.
- Make sure you protect the cert on the filesystem with proper file permissions.
-
It is possible to set up a Arkime on a machine that doesn’t capture any data that gateways all requests.
- It is also possible to place Apache in front of Arkime, so it can handle the authentication and pass the username on to Arkime.
- This is how we deploy it.
-
A shared password stored in the Arkime configuration file is used to encrypt password hashes AND for inter-Arkime communication.
- Make sure you protect the config file on the filesystem with proper file permissions.
- Encrypted password hashes are used so a new password hash can not be inserted into directly in case it hasn’t been secured.
Молох – демонология
В средние века с появлением знаменитых гримуаров, описывающих жителей Преисподней, этого Бога стали считать демоном. К единому мнению согласно того, является ли он определенной персоной или же Молох – это какая-то разновидность демонов, археологи, демонологи и историки прийти не могут. По преданиям жертву ему приносили путем сожжения и называли это «проведение через огонь». Есть мнение, что Молох являлся Богом удачи и после того, как Карфаген был спасен от греков, вера в это только укрепилась, ведь накануне в жертву ему принесли около 500 детей, 200 из которых – знатных фамилий.
Молох – жертвоприношения
Такое божество как Молох, мифология связывает с геенной огненной и это далеко не случайно. Само название «геенна» произошла от названия долины Енном, что неподалеку от Иерусалима. Здесь приносилась кровавая жертва Молоху. Ритуал планировали на декабрь месяц, так как считалось, что за год душа и аура успевают накопить грязь космического света, а посредством огня они очищается. Вначале руководящий ритуалом зажигал импровизированную свечу, очерчивал кинжалом пентаграмму, а кульминацией обряда было само жертвоприношение.
При этом детей, а в этом качестве использовали малышей до 7-ми лет, причем первенцев, помещали в жаровню, расположенную внутри металлического идола. По другой версии их клали на раскаленные руки идола. В последствие, когда евреев захватили вавилонцы и стали бороться со страшным ритуалом, в долине просто сжигали мусор и тела животных, а металлическое сооружение уничтожили.
Примечательно, что матери детей, предназначенных для принесения в жертву, обязаны были присутствовать на ритуале, но ни в коем случае не плакать, не рыдать и не горевать, а гордиться оказанной честью. Считается, что Молох, пожирающий своих детей, является «властителем страны слез» и наибольшее наслаждение ему доставляли муки горящих заживо младенцев.
Примечательно, что в его честь назвали ящерицу, проживающую в Австралии и имеющую незаурядную внешность. Она сплошь покрыта разноцветными шипами и колючками и даже имеет два возвышающихся нароста, напоминающих рога. В зависимости от температуры окружающей среды ящерица может менять оттенки кожи. Зоологи говорят, что этот ходячий кактус и нрав имеет соответствующий, поэтому она вполне оправдывает свое название.
Кто является врагом молоха?
Несмотря на свой вроде бы устрашающий вид и прекрасную маскировку, эти пресмыкающиеся очень часто становятся добычей птиц, змей и варанов.
Устрашающий вид не всегда защищает молоха от врагов.
Его единственной защитой являются шипы и наросты, которые он выставляет, опуская голову вниз. Кроме этого, молох, вдыхая в себя большое количество воздуха, увеличивает размеры своего тела. Кто–то, вероятно, и будет испуган внешним видом ящерицы и не станет связываться с ней, но есть и такие, хищники, которым все равно, как выглядит их будущий обед или ужин.
Сегодня этот вид животных находится на грани исчезновения. Чтобы сохранить молоха, австралийские зоологи, размещают вокруг гнезд ящериц ограждение сделанные из проволоки. Такие действия позволяют на какое–то время обеспечить защитой новорожденных, беспомощных дьяволят. Как показывает статистика, этот метод дает положительный результат.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Библейские свидетельства
Подношение Молоху (иллюстрация из « Библейских картинок и чему они нас учат» 1897 года Чарльза Фостера). На иллюстрации показано типичное изображение Молоха в средневековых и современных источниках.
Масоретский текст
Слово Молох происходит 8 раз в масоре в еврейской Библии ; в одном из этих случаев (3 Царств 11: 7) это, вероятно, ошибка Милкома , бога аммонитян . Пять из других находятся в книге Левит , один в книге Царств, а другой — в Книге Иеремии . Все эти тексты осуждают израильтян, которые практикуют, связанные с Молохом, и большинство ассоциируют Молох с использованием детей в качестве подношений. Действия по побуждению детей «переходить через огонь» упоминаются без ссылки на Молоха во многих других стихах Библии, таких как Второзаконие (Второзаконие 12:31, 18:10), 4 Царств (4 Царств 16: 3; 17:17; 17:31; 21: 6), 2 Паралипоменон (2 Паралипоменон 28: 3; 33: 6), Книга Иеремии (Иеремия 7:31, 19: 5) и Книга Иезекииля (Иезекииль) 16:21; 20:26, 31; 23:37).
Левит неоднократно запрещает предлагать детей Молоху:
Большинство ссылок на Левит взяты из одного отрывка из четырех строк:
Во 2 Королях Молох связан с топетом в долине Геенны, когда он был разрушен царем Иосией:
Наконец, пророк Иеремия осуждает действия, связанные с Молохом, как проявление неверности Яхве :
Учитывая сходство названия с еврейским словом мелек, «царь», ученые также исследовали масоретский текст, чтобы найти примеры мелек, которые могут быть ошибками для Молоха. Большинство ученых считают вероятной ошибкой только один случай — у Исаии:
Септуагинта и Новый Завет
Греческий Септуагинта переводит экземпляры Молоховой в Левите как «линейка» ( ἄρχων ), и в качестве «короля» ( βασιλεύς ) на 1 Kings 11: 7. Он содержит Молох в 4 Царств 23:10 и Иеремии 30:35. Кроме того, Септуагинта использует имя Молох у Амоса, хотя оно не встречается в масоретском тексте:
Греческая версия с Молохом цитируется в Новом Завете и объясняет одно появление Молоха там ( Деяния 7:43).
Описание
Еврейская Библия запрещает под страхом смерти отдавать детей на служение Молоху (Книга Левит Лев. ; Лев. ). О «проведении детей через огонь» говорится в Библии (Втор. , ) наряду с гаданием, колдовством и другими «мерзостями» язычества. В более поздней еврейской интерпретации «проведение через огонь» означает также языческую инициацию детей, а «грех Молоха» — обращение детей в язычество или же рождение от язычницы.
Местом ханаанского культа Молоха была, по Библии (Иер. ), Долина Еннома. В иудаистической традиции человеческие жертвоприношения были запрещены; иудейский царь Иосия уничтожил геенну (4Цар. ) в долине Еннома.
До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве.
После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch многие специалисты считают, что божества по имени Молох никогда не было, а словом mlk в Библии обозначается западносемитский обряд человеческих жертвоприношений, известный как молк; однако отрицание существования божества Молох не получило полной поддержки специалистов.
По мнению Джона Дэя, в Ветхом завете речь скорее идёт об имени божества, а не о названии обряда, что подтверждается внебиблейскими источниками — ханаанский MLK упоминается в двух заклинаниях из Угарита. В обоих случаях он упоминается в связи с местом под названием Аштарот-Карнаим в северном Заиорданье, которое в других угаритских текстах связывается с рефаимами. Он также упоминается как Malik в списках богов из Эблы, Мари и Угарита, а в аккадских текстах malku отождествляется с Нергалом — месопотамским богом подземного мира. Возможно, Молох Библии — западносемитский бог подземного мира, а превращение его имени в название жертвоприношения — это явление карфагенского культурного ареала.