Почему нельзя ругаться матом: объясняют святые отцы

Невозможно материться и молиться!

Диакон Владимир Василик:

– Сквернословие страшно тем, что человек погружается в мир бесовской одержимости. Произнося скверные и хульные слова, он становится бесовским сосудом и бесовским рупором. Один философ сказал, что мы становимся тем, что мы едим, и мы становимся тем, что мы произносим. Поэтому страшны и сквернословие, и злословие. Потому что человек, говоря гадкие вещи, сам становится подобен им – проще говоря, сам становится гадом.

Я понимаю, почему люди сквернословят. Они сквернословят для того, чтобы не драться, для того, чтобы не набивать друг другу физиономии, но это плохой выход. Это называется черная исповедь, это вывод пара, вывод эмоций, которые на самом деле никуда не уходят, а оседают еще глубже в человеке и его отравляют. В конечном счете могут при определенных условиях спровоцировать его и на преступление.

Единственное средство, чтобы не гневаться и не сквернословить, – это исповедь и молитва. Тем более что Дух Божий и Дух Святой не совместимы со сквернословием, как несовместима с дымом пчела.

И еще один момент: произнося матерные слова, мы унижаем и оскорбляем свою мать; и во-вторых, оскорбляем Матерь Божию. А известно, что Господь наказывает за это. Как шли русские воины на поле Куликово? С молитвой, с духовным песнопением. И в день Рождества Пресвятой Богородицы, Божией Матери, Бог даровал им победу. Почему мы сплошь и рядом проигрывали в сражениях в XIX и XX веках? Потому что шли с матюгами. Вот и получаем по полной программе за это. За неумение хранить свои уста.

Для современного человека, как никогда, важен личный аскетизм, умение воздерживаться. Как никогда, при нынешнем продовольственном изобилии важны посты. И поэтому, слава Богу, проект решения Всеправославного Собора по посту, совсем недавно обнародованный, никак не посягает на его основу. Если при прежнем рискованном земледелии, при том голоде, который периодически начинался, люди находили в себе силы поститься, то нам стыдно не поститься. Понятно, почему люди сквернословят. От обжорства и пьянства. От пьянства, конечно, больше. «Отчего согрешила сестра твоя, Содома, если не оттого, что ела хлеб свой досыта и пресыщения?» – спрашивает Иезекииль.

Вот явные причины сквернословия: распущенность, обжорство, пьянство, ущемленная гордыня, большое количество отрицательных эмоций, с которыми дисциплинированный и нравственный человек с Божией помощью сможет и должен разобраться.

Подготовил послушник Никита (Попов)

Причины

Существует много причин сквернословия, вот несколько основных:

  1. Желание показать превосходство над другими людьми. Громкая бранная речь, произнесенная на повышенных тонах с резкими негативными эмоциями, вызывает у людей страх. Тем самым человек хочет показать окружающим, что он ничего не боится и сильнее остальных.
  2. Демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов. Применение скверных слов наперекор существующим правилам в любом месте и в желаемое время.
  3. Способ выражения эмоций. Накопившееся эмоциональное напряжение некоторые люди привыкли снимать при помощи «крепкого словца». Энергетическая разрядка дает расслабление, но есть опасность привыкнуть к данному способу выражения эмоций. Оскорбление собеседников бранной речью входит в привычку.
  4. Оскорбление и унижение адресата, проявление агрессии. Практически все слова и выражения нецензурной лексики оскорбительного характера. Произнесенные бранные фразы с добавлением агрессии действуют подавляюще на собеседника, унижают личность.
  5. Недостаток воспитания. Если ребенок с детства слышит мат, это становится для него нормой. В своей взрослой жизни он пародирует уже привычную для него форму общения.
  6. Ориентация на идеалы. Данная причина актуальна для людей разных возрастов. Окружающие люди могут оказывать влияние на поведение человека. Кого он выберет для себя объектом подражания, воспитанного или постоянно ругающегося матом человека? Чаще всего выбор неправильных идеалов наблюдается в детском возрасте, когда личность еще не сформирована до конца.
  7. Желание быть как все. Общество, окружающее человека, существенно влияет на его привычки и поведение. Быть как все, не выделяться из толпы – эти принципы часто становятся определяющими в общении людей.

Последствия

Все что произносит человек, не является случайностью. Прежде чем произнести любую фразу происходит процесс мышления. Можно с уверенностью сказать, что люди несут ответственность за свои слова.

Ученые, филологи, медики не перестают изучать влияние нецензурной речи на человека и общество. В своих научных работах и исследованиях они нашли подтверждение тому, что сквернословие имеет последствия. Вот несколько из них:

  1. Вред здоровью. Бранная речь несет агрессию, причем не только тому, кто ее произносит, но и окружающим людям. Как следствие, люди испытывают страх, волнение, стресс. Последствиями могут стать заболевания нервной и сердечно – сосудистой системы организма.
  2. Проблемы в общении. Не все люди захотят находиться в компании сквернословящего человека. Они будут стараться избегать общения с ним, перестанут приглашать в гости.
  3. Плохой пример детям. Подрастающее поколение, находясь в обществе взрослых, учится общению, перенимает манеры поведения. Не удивительно, что дети, выросшие в семье, где мат является нормой, также будут применять его в своей жизни.
  4. Проблемы на работе. Сквернословие может напрямую повлиять на карьеру. Работодатель не захочет иметь дело с человеком, на которого постоянно жалуются коллеги и клиенты за грубое общение. Если любитель мата и других бранных слов не захочет меняться, он потеряет работу.
  5. Влияние на жизненные процессы организма. Еще в 20-м веке ученые доказали, что жидкости под действием различных звуков меняют свой состав, причем бранные слова значительно ухудшают их качества. Напротив, молитвы, церковное пение улучшают свойства воды, наполняют ее целебными качествами. Человек состоит на 80% из воды, поэтому обращенная в его адрес речь, благодатная или бранная может запустить процессы восстановления или разрушения.
  6. Повышение уровня преступности. Сквернословие, мат – несут агрессию, ненависть, унижение. Они порождают зло. Люди в агрессивном состоянии способны на преступление, могут причинить другому человеку физический вред.
  7. Деградация общества. Применение нецензурной лексики в общении, обедняет речь. Вместо красивых оборотов для связки фраз добавляются скверные слова. Если не начать думать об основной проблеме современного общества, а именно, культуре общения, то со временем наступит полная деградация. Из поколения в поколения будут передаваться не хорошие манеры, а умение смачно материться. Выражение наш «Богатый русский язык» может принять другую форму — «Богатый скверный русский язык».
  8. Духовная бедность. Христианство исповедует любовь к ближнему своему. Сквернословие Святым Писанием считается пороком и приравнивается смертному греху. Святой апостол Павел писал: — «Скверное слово – гнилое слово. Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык».

1.Понятие сквернословия.

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т. д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Инвективная (оскорбительная) и непристойная лексика существует во многих языках и культурах. Именно из таких слов состоит мат. Это относительно небольшая («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов и выражений, на употребление которых в культурном сообществе накладывается табу. В эту группу входят наименования человеческого тела, прежде всего гениталий (так называемая лексика «телесного низа»), физиологических отправлений, полового акта, а также производные от них слова. Сюда же относятся некоторые оскорбительные лексемы наподобие слова, в своем основном значении служащего названием распутной женщины, но чаще используемого все-таки в междометной функции — при выражении всей гаммы человеческих эмоций: гнева, возмущения, изумления и даже восторга.

Чей удел?

Как видно из истории сквернословия, и в прежние времена люди сталкивались с подобными изменениями в поведении людей. Отмечается, что чаще к бранным репликам прибегают люди со слабым, небольшим словарным запасом – время, которое уходит на проговаривание дополнительных, не несущих смысловой нагрузки слов, дает человеку больше пространства подумать над осмысленной частью. В то же время речевой балласт (по оценке хорошо развитого, с точки зрения культурных норм, человека) для склонного к использованию нецензурных фраз становится настоящим спасательным кругом, иначе постоянные запинки, паузы в речи могли бы выставить его на посмешище. Усложнение речевых конструкций, достигаемое применением бранных реплик, создает видимость сложной фразы, что позволяет повысить самооценку и самоутвердиться в глазах общества.

Все ли грехи одинаковы?

У каждого проступка есть тяжесть. Если малыш разбил мамину вазу – это нехорошо. А вот если, к тому же, свалил вину на другого – это ещё хуже. Не все грехи одинаковые – есть вольные грехи и невольные. Конечно, промах, совершённый по незнанию, – не то же самое, что тот, который ты как бы «готовишься» совершить, знаешь, что это плохо, но всё равно делаешь. «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48).

Есть прегрешения к смерти и не к смерти души – как это понимать? Душа тем больше умирает, чем дальше она от своего Создателя, поэтому к смертным грехам относят сознательное отпадение от веры, от ближнего, отрицание Бога и борьбу с Ним, нелюбовь к людям. «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).

смертные грехи в православии

Страшным, смертным является грех против Святого Духа. Он не прощается. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Сам Христос говорит, что есть ошибки, которые ведут душу к гибели.

Но даже если мы не совершаем грехов к смерти, от нашего проступка всегда кому-то бывает больно. Поэтому разделяют ещё проступки против Бога, против ближнего и против самого себя.

смертные грехи в православии

Твиттер все стерпит?

Конечно, перед священником человек не
сквернословит. Но вот я открываю интернет, читаю того же
самого человека, очень благочестивого прихожанина, Живой
Журнал, или Вконтакте, или Твиттер, – и смотрю, как он
совершенно свободно, спокойно может написать скверну в
своем дневнике. Я ужасаюсь.

Когда же я еще услышал подобные от
одного священнослужителя те или иные слова – я был
просто в шоке. Причем, он считает, что это совершенно
безобидно и говорит: «Но ведь по-другому же об этом не
скажешь!» Это признак оправдания греха.

Мы уже привыкли, что это есть в
литературе, в кино, на телевидении речь может быть
заменена пищанием, жутко ездить в троллейбусе, идти по
улице и поравняться с какими-нибудь подростками или
студентками. Иногда такое услышишь, что просто
ужасаешься!

Я хотел бы призвать людей, которые
оправдывают себя в сквернословии, подумать: когда вы
признаетесь в любви, когда вы соболезнуете другому
человеку, когда утешаете другого человека в его горе –
произносятся ли эти слова? Я вас уверяю, что, нет, не
произносятся. А именно эти состояния, когда человек сам
утешает и требует утешения, когда он нуждается в любви и
сам находит слова любви к другому человеку, когда ему
соболезнуют и он соболезнует – это высшие проявления
человека, это то лучшее, что в человеке вообще есть. И
вот в этом лучшем состоянии – есть ли место для
скверного, черного слова? Конечно, нет.

Давайте будем равняться на высшие
проявления нашего богоподобия.

Воплотившегося Господа мы называем Богом
Словом. И поэтому это грех – против Самого Христа. Когда
мы скверним слово – мы скверним Самого Господа. Мы
богоподобны потому, что мы в своем проявлении – тоже
творцы, как Адам, всего сущего. Всего что есть. Мы даем
название всему. Это наше богоподобное действие, наше
творчество – и если мы скверной называем то, что Господь
не называл скверным – то мы кощунники и богоборцы.

И каждый сквернослов должен знать,
какова его сущность.

Подготовила Мария Сеньчукова

Православие и мир — 16.12.2011.

Фото: протоиерей Владимир
Вигилянский

Нецензурная брань – это молитва к сатане

Священник Лев Аршакян:

– Нецензурная брань – это, если говорить коротко, молитва к сатане, по большому счету. Она – венец той злобы, которая прячется в нашем сердце и выплескивается оттуда. Это очень сильно вредит тому, кто оскверняет себя этой демонической злобой и извергает ее из себя в виде нецензурной брани.

Правда, меня заставляет проявлять некоторую осторожность по отношению к нецензурным словам то, что к ним иногда прибегал старец Павел (Груздев). Видимо, тут решающим является то, что творится внутри человека

У него, конечно же, внутри был мир. Эти слова он, возможно, подхватил в лагерях, но они у него не шли как выражение злобы. Может, кому-то они были полезны как способ смирения.

Но это отдельный случай. Мы не можем примерять на себя опыт старцев

Нам, мирянам, простым людям, важно понимать, что это хула на Божию Матерь, на все святое, что это молитва бесам. Это сильно разрушает здоровье – и душевное, и телесное

Это рвет наши отношения с Богом и призывает к нам бесов, которые питаются нашими грехами. Человек все больше и больше порабощается ими, что может привести к очень плачевным последствиям.

Перечень грехов

В духовной литературе и конкретно в Библии можно найти множество более или менее обширных списков грехов, несколько различающихся по содержанию. Полного перечня, собравшего в себе все возможные прегрешения, не существует. Можно лишь составить перечень грехов, включающий основные, наиболее значимые и распространенные из них. Часто выделяют отдельными списками виды грехов, присущих только мужчинам или лишь женщинам, но большинство прегрешений не имеет пола, носит общечеловеческий характер:

  • гордыня;
  • злословие;
  • неоправданный гнев;
  • неискренность;
  • корысть;
  • нелюбовь к Богу;
  • оправдание нечестивых;
  • отсутствие веры;
  • богохульство;
  • излишняя болтливость;
  • недоверие Богу, выраженное в страхе перед людьми и обстоятельствами;
  • презрение;
  • тщеславие;
  • обращение к ложному совету, не идущему от Бога;
  • стремление к Богу лишь на словах, без веры;
  • бесконечные претензии к людям и жизни;
  • неблагодарность;
  • жестокость к людям и животным;
  • предательство;
  • творение кумиров;
  • осуждение и обсуждение недостатков ближних;
  • убийство животных;
  • отказ от нерожденного ребенка;
  • ревность;
  • склонение к аборту;
  • хитрость;
  • грубость;
  • бесконечно жаловаться;
  • не быть благодарным и не довольствоваться тем, что имеешь;
  • боязнь исповедовать христианство;
  • лицемерие;
  • участие в раздорах и ссорах;
  • озабоченность;
  • лжесвидетельство;
  • стяжательство, ненасытное стремление к выгоде;
  • уныние;
  • отказ от участия в христианских таинствах;
  • воровство;
  • жадность;
  • лесть ради выгоды;
  • упование на богатство, а не на Бога;
  • непочтение к родителям;
  • сквернословие;
  • сомнение в силе Бога;
  • отказ от прощения обидчиков;
  • злоупотребление;
  • суеверие;
  • насилие и рукоприкладство;
  • мстительность;
  • пьянство и наркомания;
  • злопамятство;
  • измена мужу или жене;
  • хвастовство;
  • обман детей и презрение к ним;
  • ожесточенность и озлобленность;
  • обман;
  • занятия оккультизмом;
  • взяточничество;
  • осуждение;
  • отсутствие сострадания;
  • зависть;
  • мошенничество;
  • упрямство;
  • вымогательство;
  • себялюбие;
  • поддаваться искушениям;
  • предвзятость;
  • невозвращение долгов;
  • унижение себя и других;
  • вредность;
  • отказ от молитв Христу;
  • безответственность;
  • несмирение перед Божьим наказанием;
  • причинение боли душевной и физической;
  • обидчивость;
  • потакание собственным слабостям;
  • несправедливость;
  • враждебность;
  • неповиновение Божьим заповедям;
  • желание зла;
  • и др.

Систематизация грехов апостолом Павлом

Грех развивается во времени и пространстве. И добродетели, и пороки у человека, начиная от Адама, одни и те же. Развивается научный прогресс, цивилизации сменяют друг друга, а пороки и добродетели – одни и те же. Но ранжирование пороков и добродетелей в разные эпохи меняет свою остроту, свой накал.

Во втором послании к Тимофею апостол Павел пишет:

В последние дни наступят времена тяжкие, по-славянски – лютые, по-гречески – звериные, это же слово относится к гадаринскому бесноватому, тогда грехи подвергнут опасности все добродетели, даже языческие, не только христианские. В этом списке на первом месте у апостола Павла находится самолюбие, филавтия – состояние, в котором человек дистанцируется от Бога и раздваивается между собой и Богом. То есть образ Божий в человеке раздваивается, наступает духовная шизофрения.

Какая добродетель может противостоять этому греху? Апостол Павел отвечает – целомудрие, по-гречески – софросини, то есть цельность души. В послании к Галатам апостол Павел четко систематизирует грехи:

Апостол, перечисляя множество грехов, говорит, что это все дела плоти. Плоть – животный инстинкт: выжить и победить в борьбе за существование, обосноваться, утвердиться за счет других. Если человек подвержен хотя бы одному из этих грехов, то происходит самоистребление, самоубийство: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Четыре греха похоти плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота (малакия) и непотребство (содомский грех).

Два греха гордыни: идолослужнение и волшебство. Гордость по-гречески – ходячий шарлатан, претендующий на то, чего у него нет. Гордыня – претензия выдать себя таковым, кем ты не являешься. Идолослужение – когда человек ставит кумиром что или кого угодно, но только не Бога. Волшебство – знахарство, целительство.

Десять грехов против любви к ближнему: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства.

Два греха против умеренности: пьянство и бесчинство.

Грех как шелкопряд обволакивает всю нашу жизнь, даже если мы творим добрые дела. Но понятие греха не должно быть безотносительно, все зависит от того, в какой среде мы находимся, чтобы избавиться от греха нужно действовать его же оружием, то есть если мы проявляем релятивизм, то грех может нас просто уничтожить. Чтобы вырваться от греха, приходится иногда браться за меч; чтобы вырваться из толпы, из сообщества нечестивых, иногда приходится прорываться зубами и локтями.

Ругаясь, мы присоединяемся к силе, противостоящей Всевышнему

Фото: Dishupravoslaviem.ru

Протоиерей Сергий Правдолюбов вспоминает историю одного из узников Соловецкого лагеря, который рассказывал, как матерились некоторые другие заключенные на Соловках во времена Большого террора.

По его словам, один из них сквернословил невероятно виртуозно, упоминая множество тонкостей и нюансов, относящихся к вере и христианским догматам. Хотя при этом не имел никакого духовного образования. Поэтому было очевидным, что не он сам отвечает за то, что произносит. Это только трансляция мыслей и слов дьявольских сил, на протяжении многих веков противостоящих Всевышнему.

По этой причине необходимо ответственно относиться ко всему, что мы говорим. Избегать ругательств, чтобы не подчиняться и не укреплять дьявола.

Ругающийся матом сам себя проклинает

Если Христос говорит, что за каждое слово человеку придется отвечать, то представьте, как тяжело будет тем, кто просто не мог жить без нецензурной лексики? А разве вам не приходилось видеть людей, речь которых на 50% состоит из ругани? Нецензурную лексику они используют для связи остальных слов в предложения. Их речь настолько бедна, что приходится хоть чем-то ее разбавлять.

Есть и те, что пытаются как-то «приукрасить» свою речь. Когда линейность надоедает, они добавляют остроты – называют имена бесов, сами того не осознавая.

Святые отцы справедливо учат: надо контролировать все свои мысли, слова, поступки. Сам Христос говорит:

Если за празднословие придется так отвечать, то что тогда ждет тех, что сквернословят? Они ведь сами призывают бесов, не оставляя в сердце места Богу.

Слова – это показатель того, что происходит внутри человека, какие мысли его посещают, как он смотрит на мир. Если сердце пребывает в чистоте, то из уст человека льются слова благодарности Богу, если же в сердце грязно, то и речь его сопровождается потоком грязи и гнили, ругани и мата.

В таком сердце не может жить Христос, такого человека не может покрыть Пресвятая Богородица, так как он пребывает во власти бесов.

Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст предупреждал:

Обратите внимание: если человек один раз заматерится, то он проклинает весь этот день. А если человек постоянно использует мат? Тогда получается, что он регулярно проклинает свою жизнь

Люди, одержимые бесами, не могут контролировать себя, а злые духи от их имени могут произносить худые слова. Это указывает на психический аспект расстройства.

Пусть он поговорит

Почему о языке говорятся такие жесткие
слова? Потому что он оскверняет. Сквернословие – слово
очень хорошее, потому что вот эта скверна, яд, гниль,
черное слово, еще по-русски говорят, – оскверняет
человеческое сердце, человеческую душу и вообще всего
человека. Ведь что такое грех? Грех – это то, что
умертвляет человеческую душу. И если человек уже не
ощущает греха в тех или иных деяниях, то его душа
превращается в гниль, смердящее вещество.

И вот эта мертвечина, идущая от того или
иного греха, лучше всего выявляется в слове. Потому что
слово отображает. Сократ говорил: «Что за человек? Пусть
он поговорит»

Важно узнать, что человек говорит, и
тогда его внутренне состояние будет ясно

Я читал довольно много статей, связанные
с изучением этой лексики. Сквернословие изучается очень
многими дисциплинами. Его изучают лингвисты, изучают
психологи, особенно детские, потому что сквернословие –
заразная болезнь. Люди заражаются от скверного слова,
скверное слово уязвляет другого человека, настолько, что
он не может даже себя контролировать.

А что — раньше не матерились?

Нет! Это строго запрещалось и пресекалось.

В XVII веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь. При Михаиле Федоровиче сквернословы несли телесное наказание. По рынкам и улицам ходили переодетые государственные люди со стрельцами, брали бранящихся и тут же, всенародно, для всеобщего назидания, наказывали розгами. А в XIX веке матерщинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами.

Широко было распространено мнение, что грех сквернословия приводит к войне, чуме и голоду. В 1397 году во Франции был издан королевский ордонанс (приказ), который возобновлял прежние постановления против ругани от 1269 и 1347 годов. Здесь фигурируют угрозы рассечения верхней губы и отрезания языка за гнусное богохульство.

Грехи «разного уровня»

Редко человек сразу «сваливается» в осознанный смертный грех. Но даже неосознанный, он всегда будет следствием целой системы «безобидных» и «лёгких» шажков. Того, что и промахом-то нам не кажется. Православная аскетика говорит нам о целой системе развития греха: от рождения мысли (прилог) до приведения ее в действие. А дальше, если грех входит в привычку, цепляя за собой ещё парочку, он уже перерастает в страсть. Страсть же в свою очередь – это «сильное желание чего-либо запрещенного», т. е. желание совершать грех (Полный церковно-славянского словарь). Это замкнутый круг.

смертные грехи в православии

Бегая по этому кругу, человек незаметно для себя оказывается в плену у многих согрешений, в том числе тяжких, которые повреждают душу бесповоротно. И душа наша становится похожа на разбитую старую чашку: даже если ее склеить – трещина всё равно будет видна. Да и вода из неё будет выливаться. Вот и благодать в такой душе удержать сложно.

Поэтому не стоит недооценивать врага

Нужно с вниманием относиться даже к коварным помыслам, ведь разорвать порочный круг гораздо сложнее, чем в него не входить. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин

8:34). И в таком состоянии может помочь только один врач – Спаситель: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:1).

смертные грехи в православии

Что исходит из уст

В этом вопросе Церковь, называя это
грехом, остается в подавляющем меньшинстве.

Мы не просто морализаторы или ставим
себя нравственным мерилом. Об этом говорит Библия:
Ветхий завет, Евангелия, Апостольские послания… Они
так много говорят об этом, что я могу замкнуть свои
уста, взять в руки Библию – и большими цитатами
доказывать, что сквернословие – это чудовищная вещь.

В Евангелии от Матфея, например, очень
многое говорится о сквернословии: что каждый человек
может оправдаться и осудиться на Страшном суде за свои
слова, что не страшно то, что входит в уста, а то, что
исходит из уст.

Я бы мог бы подтвердить свои рассуждения
цитатами из Апостольских посланий. Апостол Павел говорит
Ефесян
о гнилом слове, за которое будут судить человека.

Но самое страшное, что я читал в
Священном Писании – это послание апостола Иакова, где
говорится о языке, как о чудовищной скверне, которая
есть у каждого человека. Язык, как член, как орган
человеческого тела, сравнивается с язычком огня. Язык
огня такой маленький, говорит апостол Иаков, а как много
вещества может сгореть от огонька. И дальше говорит, что
он преисполнен яда.

«Язык – небольшой член, но много делает.
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И
язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении
находится между членами нашими, что оскверняет все тело
и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и
морских животных укрощается и укрощено естеством
человеческим, а язык укротить никто из людей не может:
это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда»
(Иак.3:5-8)

Мнение священнослужителей

Почему нельзя материться? В православии на этот счет всегда было единое мнение. Любой воцерковленный человек может объяснить, что ненормативная лексика в первую очередь — это грех, который неугоден Богу. Бранными словами мы тешим нечистого и призываем на помощь бесов. А уж они не упускают случая завести человека в еще более тяжелое и сложное положение. Таким образом, мы все дальше и дальше отдаляемся от Господа и не можем в полной мере открыть ему свое сердце.

К тому же многие матерные слова являются настоящим и страшным оскорблением для Божьей Матери и всего женского рода в целом. Вот почему девушкам нельзя материться ни в коем случае. Как будущие матери они должны нести в себе только светлую программу, а не быть «запачканными» проклятиями и богохульными словами. А к таким относится весь мат и любая бранная речь.

Священнослужители всегда пытаются донести, что слово – это особый Божий дар человеку. Им он связывает себя с окружающим его пространством невидимыми нитями и только от самой личности зависит, что именно будет происходить с ней. Часто даже верующие люди допускают сквернословие, а потом удивляются, что в их дом приходят беды, несчастья, нищета и болезни. Церковь видит в этом прямую взаимосвязь и советует тщательно контролировать свою речь даже в минуты сильного гнева.

Матерные слова вызывают генные изменения и ведут к вырождению человечества

Квантовая физика подтверждает деструктивное воздействии мата на здоровье человека. По закону резонанса — все плохое, что исходит из меня — поражает меня.

Ученные Горяев П.П. и Тертышный Г.Г. в институте проблем управления РАН изобрели аппарат, который переводит слова в электромагнитные волны. Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его ДНК вырабатывает противоестественные программы.

Матерные слова вызывают изменения в генах и хромосомах, похожие на мощное радиоактивное облучение. Хромосомы гнутся, гены меняются местами.

Смотри также статью Почему умирают дети

Исследователи сделали вывод: молекулы ДНК воспринимает человеческую речь.

Одни слова оздоравливают наследственность, другие — травмируют. Бранные слова разрушают волновые программы, ведут к гормональным нарушениям, тяжелым заболеваниям и вырождению человечества.

Официальная наука, однако, не спешит признавать исследования ученных Горяева П.П. и Тертышного Г.Г. в области генетики.

П.Гаряев и Г.Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН. Согласно их исследованиям, мат разрушает ДНК  человека и вызывает мутагенный эффект

Не менее интересны научные эксперименты учёного из Японии Масару Эмото с молекулами воды.

Он доказал опытным путем, что хорошие слова, благодарность и молитва делают кристаллы красивыми.

М.Эмото доказывает что вода обладает памятью и меняет структуру, в зависимости от полученной информации

А при воздействии на воду ругательствами, структура молекулы видоизменялась и приобретала уродливые очертания.

Масару Эмото написал множество книг, которые содержат тысячи наглядных иллюстраций.

Официальная наука пока не признает результаты опытов М.Эмото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector