Почему нельзя играть в карты?
Содержание:
- Четверо на диване
- Не запрещать, а учить пользоваться компьютером
- Память о зависимости – на всю жизнь
- Другие игры
- Монастыри. Настольная игра. (Для детей от 8 лет)
- Значение мастей в православии
- Не зевай!
- Ноев ковчег. Игра-запоминайка для детей от 3-х лет.
- Волю нужно воспитывать
- Это мой нос
- «ИГРЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖНЫХ ГРУПП» – ОБРАЗЦЫ ИГР
- Как относится православная вера к иным играм?
- Когда жизнь кажется серой
- Кое-что в защиту карт
Четверо на диване
Замечательная игра для большой группы подростков – смех гарантирован!
- Игроки: 12-32
- Место проведения: Где угодно
- Инвентарь: Стулья по числу участников плюс один
Игроки образуют 2 команды, лучше всего команду мальчиков и команду девочек. Каждому игроку понадобится место для сидения, при этом две девочки и два мальчика садятся на скамью, кровать или четыре табурета в центре. Цель игры состоит в том, чтобы занять эти четыре места игроками своей команды. Один из стульев должен оставаться пустым. Перед началом игры каждый участник пишет свое имя на клочке бумаги и передает его ведущему. Ведущий перемешивает бумажки и раздает каждому игроку по одной. Игроки смотрят, какое имя написано у них на бумажке, никому его не называя и не показывая. Игра начинается с того, что игрок, сидящий слева от пустого стула, громко называет по имени кого-либо из группы. Тот игрок, у кого это имя написано на бумажке, пересаживается со своего места на пустой стул, после чего обменивается бумажками с тем игроком, который называл имя. Теперь все в группе знают, какое имя написано на бумажке у этого игрока (поскольку у него находится бумажка от вызванного игрока). Теперь другой стул в группе становится свободным, и игра продолжается – игрок, сидящий слева от пустого стула, называет другое имя. Побеждает та команда, которой удастся посадить своих игроков на четыре места в центре комнаты.
Не запрещать, а учить пользоваться компьютером
Наша задача – воспитать в ребенке умение пользоваться компьютером и противостоять его соблазнам. Совершенно очевидно, что с каждым годом соблазны, которые предоставляет виртуальный мир, и качество «продуктов», и мощь нападения на душу человека будут только возрастать, потому что тут работают и получают за это очень хорошие деньги высококлассные профессионалы.
В одной московской гимназии родители при поступлении ребенка в школу подписывали обязательство, что он вообще не будет смотреть телевизор. Позднее завуч школы рассказывал: «Я однажды шел по городу у метро и увидел, что дети под проливным холодным дождем стоят у витрины магазина, где продавались телевизоры, и долго-долго смотрят те взрослые фильмы, которые там показывали, забыв обо всем». В этой школе было принято решение о том, что полностью запрещать смотреть нельзя, надо учить детей смотреть то, что нужно, что полезно и не вредно.
С компьютером такая же ситуация. Может быть, можно дать школьнику поиграть. У нас в семье есть «недельное время», когда ребенок играет час – один или максимум два раза в неделю; или один раз играет полтора часа. Мы контролируем, во что он играет. Например, в стратегию, которая не наносит такого большого урона душе человека, как стрелялки, и не вызывает у него агрессию.
Обязательно на домашнем компьютере должен стоять родительский контроль. Потому что иначе на маленького ребенка может вывалиться порнография, и она травмирует его душу, возможно, искалечит его будущую семью, потому что у него будет разрушена система ценностей.
Память о зависимости – на всю жизнь
Даже если человек исцеляется от игромании, он останется зараженным на всю жизнь. Я помню, мы проходили курсы повышения квалификации для священнослужителей в православном монастыре, и к нам приходили два очень знаменитых нарколога, мужчина и женщина, с огромным стажем работы.
Очень интересную вещь сказал доктор наук, известный на всю страну нарколог: «Я пришел к вам, отцы, потому что понимаю: без вас мы не справимся. Раньше мы всегда считали, что есть человек и есть вещество, оно воздействует на человека. А теперь я понимаю, что есть воздействие на человека, есть человек, а вещества нет. Воздействие то же самое, поэтому я свидетельствую о том, что компьютер может стать абсолютным наркотиком и вызывать точно такие же реакции у человека».
Женщина-нарколог произнесла: «Я – алкоголик в ремиссии». Женщине около 60 лет, много лет она в профессии, доктор наук, работает в наркологическом центре, лечит от алкогольной зависимости людей. Мы ее спрашиваем: «Сколько вы не пили?» Отвечает, что 35 лет. Интересуемся: «Почему вы считаете, что вы в алкогольной зависимости?» Она говорит: «Потому что это во мне продолжает жить – я прохожу мимо ларька, или мимо магазина, или мимо стенда со спиртным и знаю, какое что на вкус, какой будет эффект. Все равно эта память во мне остается. Я вижу, сколько что стоит, что лучше, что качественно, что не качественно – я все равно продолжаю все это оценивать и во все это погружаться».
Поэтому, наверное, человек должен понять, что он нанес себе какую-то рану, шрам от которой не зарастет никогда и останется вечно, но уже тут ничего не сделаешь, с этим надо как-то дальше жить. Христианин умеет жить, смиряясь и зная, что в нем есть какие-то страсти.
Другие игры
Если где-то в мире появляется анонс ещё одного необычного симулятора, так и тянет обвинить во всём польское издательство PlayWay. Однако в данном случае это будет не совсем справедливо. Без PlayWay, конечно, не обошлось, но на этот раз она выступает лишь инвестором издательства Ultimate Games S.A., под чьим крылом готовится релиз игры Priest Simulator.
По первому трейлеру и подборке скриншотов можно составить довольно полное представление о том, что нас ждёт. Игрокам предстоит оказаться в шкуре сельского священника, который проводит свои дни в непрестанном поглощении подношений прихожан. В перерывах он проводит сеансы экзорцизма (со скромным успехом), читает проповеди (в которых звучат фразы наподобие «Eus deus kosmateus»), отпускает грехи (иногда за деньги) и призывает небесные кары на церковных вандалов. А на досуге занимается алхимическими опытами на устройстве, подозрительно напоминающем самогонный аппарат.
На первый взгляд Priest Simulator мало чем отличается от симулятора бомжа или симулятора тюремщика. Но игра интересна другим. Это второй проект, который готовит к выпуску в Steam студия Delirma из польского города Живец. На 6 июня 2020 года намечен релиз ролевого боевика Priest, герой которого — деревенский священник с нетрадиционным подходом! Ему предстоит освободить деревню от демонов, используя для этого любые методы.
Поскольку студия Delirma занята доделкой ролевого симулятора Priest, безумный симулятор Priest Simulator выйдет в Steam лишь 7 января 2020 года. Обе игры будут поддерживать русский язык.
Монастыри. Настольная игра. (Для детей от 8 лет)
Настоящая историческая стратегия с погружением в XIV-XVI века. Основана на реальных событиях из летописий и житий: ее герои — Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий и Макарий Желтоводский и другие.
Вы станете очевидцами подвигов и трудов древних подвижников. Они уходили в глухие места и основывали там уединенные обители. В ходе игры участники могут пройти весь путь построения монастыря — от кельи до собора. Эта игра точно увлечет не только детей, но их их родителей.
Все детали сделаны из качественных материалов, безопасных для ребёнка. Игра упакована в деревянный короб-пенал.
Значение мастей в православии
Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:
- Крести означает крест, на котором был распят Христос.
- Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
- Бубны означают гвозди.
- Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.
Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.
Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.
Лучшая статья для Вас, переходите: Мощи Святого Силуана Афонского: в каком храме находятся, о чем просить, от чего помогают
Не зевай!
* Попробуйте всей семьей сыграть в «Зеваку». Это и весело, и полезно для юных игроков
Игра развивает внимание, наблюдательность и быстроту реакции. Чем больше игроков, тем веселее
Из колоды отбирается по четыре карты одного достоинства соответственно количеству игроков. Так, если игроков трое, в игре будет участвовать 12 карт (например, 4 короля, 4 дамы и 4 валета). Карты раздаются поровну. Каждый смотрит свои карты и решает для себя, какую четверку он будет собирать. Те карты, которые ему не нужны, игрок рубашкой вниз, по одной за ход отдает своему соседу, получая карту взамен. Тот, кто первым соберет четыре карты одного достоинства (допустим, четырех королей), должен тихо, незаметно, не привлекая к себе внимания опустить карты на стол. Остальные игроки, внимательно наблюдающие друг за другом в процессе игры, быстро повторяют его жест, бросая на стол и свои карты. Кто зазевался и сделал это последним и есть проигравший – «зевака».
* Две следующие игры сродни хорошо известной настольной игре «Парочки»
Играя в них, малыш научится быстро находить парные картинки, потренирует внимание. Для игры «Черный Петр» нам необходимо отобрать из колоды 12 любых парных карт (кроме тузов) и одного туза
Туз – это и есть «черный Петр». Все карты раздаются игрокам. Парные карты тут же отбрасываются. Затем игроки по очереди тащат друг у друга по одной карте и сбрасывают парные до тех пор, пока все пары не будут сброшены. Тот игрок, у которого осталась последняя карта, туз, проиграл.
* Народная карточная игра «Фофаны» похожа на предыдущую. Только здесь никто заранее не знает, какая карта окажется лишней. Из колоды вытаскивается одна карта наугад, никому не показывается и прячется. После этого все карты раздаются между игроками поровну. Игроки отбрасывают все имеющиеся у них парные карты, а затем по часовой стрелке начинают вытаскивать по одной карте у соседа. Парные карты по-прежнему отбрасываются. Выбросившие все карты игроки выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался с одной картой. Она называется «фофана», а ее пара вышла из игры еще в самом начале.
* Чуть сложнее правила у игры со смешным названием «Мяу-мяу»
Здесь важно сначала запомнить, что каждая карта «стоит» определенное количество очков. Так туз – это 11 очков, король – 4, дама – 3, валет – 2 очка
Остальные карты соответствуют своему номиналу, т.е. десятка – это 10. Цель игры: поскорее избавиться от своих карт, получив при этом наименьшее количество штрафных очков
Игра развивает память, внимание малыша, учит его думать, анализировать и, конечно, считать. Итак, каждый игрок получает по 5 карт
Верхняя карта из оставшихся в колоде открывается. Игроки по очереди выкладывают по одной карте таким образом, чтобы она совпадала с предыдущей либо по масти, либо по достоинству (т.е. на трефовую семерку можно положить любую другую семерку или любую карту трефовой масти). Понятно, что в первую очередь нужно избавляться от «больших» карт – тузов, десяток и т.п. Если игроку повезло и у него есть валет, его можно положить сверху на любую карту и выбрать любую удобную масть. Если игроку нечем ходить, он берет карту сверху колоды. Если и это не помогло – пропускает ход. Как только у кого-то из игроков заканчиваются карты, остальные игроки подсчитывают штрафные очки за оставшиеся на руках карты. Игра ведется до 100 очков. Активно привлекайте малыша к подсчету очков, и очень скоро он будет с легкостью складывать числа в пределах сотни.
Ноев ковчег. Игра-запоминайка для детей от 3-х лет.
«Ноев ковчег» выполняет сразу три задачи: знакомит юных участников с библейской историей, развивает память и наблюдательность, а еще помогает выучить алфавит. Для игры вам понадобится коробка-ковчег и 67 карточек с изображениями зверей и птиц.
Задача участников запоминать и находить парные картинки, а потом складывать в коробку, оформленную в виде Ноева ковчега. На каждой карточке написано название животного и соответствующая буква.
Отдельно стоит отметить красочное оформление и яркие иллюстрации. Трудно остаться равнодушным и не захотеть помочь животным спастись на корабле! Играть в «Ноев ковчег» ребенок может самостоятельно, а можно привлечь и всю семью. Раунд занимает всего полчаса, так что на выполнении миссии всегда можно выкроить время.
Волю нужно воспитывать
Нам надо учить своих детей быть независимыми от того, что им пытаются навязать «высокие технологии». Чтобы они в этом мире были, как тот, кто совершенно не зависит от алкоголя: он ходит в магазине по отделу алкоголя в супермаркете, его ничего не цепляет, его ничего не трогает, ему не интересно, потому что для него это не является какой-то радостью и ценностью.
Нам надо воспитывать так детей, чтобы они к этому миру относились так же.
Надо говорить о том, что есть великая наука аскетика, которая посвящена борьбе со страстями. Борьба со страстями начинается с укрепления воли человека – поэтому правила, поэтому посты, поэтому поклоны. Надо укреплять волю. Игры расслабляют волю человека, он, как пьяница, который видит бутылку, не может ничего с этим поделать, зашел в соцсеть, видит – игра, всё, он себе не принадлежит, воли нет.
Волю надо в себе воспитывать. Конечно, должен быть пример, потому что я недавно видел одну православную семью: ребенок своими делами занимается, папа и мама сидят каждый в своем экранчике на своем диванчике. Конечно, ребенок, когда вырастет, будет точно так же себя вести, как мама и папа.
Это мой нос
Как вы отреагируете, если кто-нибудь подойдет к вам, покажет пальцем на свое ухо и скажет: «Это мой нос»? Случайно он это сделал или привлек ваше внимание к новой игре? Вы можете поддержать его, дернув себя за подбородок и сказав: «Это мое ухо.» Тогда он сможет продолжить игру, почесывая голову и заявляя: «Это мой подбородок.» А вы в свою очередь шлепнете себя по животу и скажете: «Это моя голова.» Несомненно, наблюдатель со стороны решит, что вы тронулись, раз не можете отличить одно от другого. Объясните ему, что цель нового теста на координацию «голова-глаз-рот» – назвать часть тела другого человека, указанную вам, одновременно указывая ту часть своего тела, которую он должен назвать вам
Затем поиграйте в эту игру с ним и посмотрите, как долго он продержится, прежде чем свернет себе язык от всей этой анатомии. Описание этих игр взято из сборника «Наставнику о спорте» 2000, «Христианские международные лагеря России». Вы можете распечатать его для личного использования, но не имеете права распространять далее ни в какой форме. По вопросам приобретения сборника, пожалуйста, обращайтесь в офис ХМЛ. Все файлы имеют формат Adobe Acrobat. Чтобы просмотреть или распечатать файл на вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. Если у вас еще не установлена эта программа, нажмите на ссылку:
«ИГРЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖНЫХ ГРУПП» – ОБРАЗЦЫ ИГР
Для этой игры нужны 4 команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда встает в один из углов комнаты или игровой площадки прямоугольной или квадратной формы. По сигналу ведущего игроки каждой команды как можно быстрее бегут в противоположный (по диагонали) угол комнаты, оповещая, каким способом они будут перемещаться. Первые игроки могут просто перебежать в противоположный угол, но остальным придется придумать что-то особенное, например, бежать задом наперед, или один держит другого за ноги, а тот идет на руках, или друг у друга на спине, или кувыркаясь, прыгая на одной ноге, прыгая на двух или подражая крабу. Представьте, какой получится бедлам, когда все четыре команды сгрудятся в центре комнаты!
Как относится православная вера к иным играм?
рекомендуем к прочтению
- Молитва о злых сердцах
- Молитва Андрею Первозванному
На протяжении многих веков в православные верующие христиане задают в храме, церкви или монастыре интересующие их вопросы одним из таких часто встречаемых вопросов является:
-
Можно ли православным верующим играть в азартные игры, однако, не в карточные забавы, а в лотерею?
Можно ли вообще христианам играть в игры?
За последние годы широкую популярность раздобыла игра лотерея, которая является либо интерактивной или же мгновенной. Вследствие такого развития, христианские верующие задаются вопросом, а можно ли православному человеку играть в такую лотерею?
Изредка бывают ситуации, когда выигрыш в лотерее идет непосредственно не участвующему игроку для осуществления собственных благ, то есть для своеобразной наживы, а используются для благотворительности.
Несмотря на различные жизненные ситуации, священнослужители церкви считают, что церковные каноны запрещают играть православным верующим людям в азартные игры, в том числе и в лотерею.
Поскольку в церковных канонах не существует исключений, следовательно, лотерея является таким же самым греховным занятием, как и карточная игра.
Священнослужители очень часто повторяют, верянам фразу: » не стоит играть в азартные игры даже в том случае, если верующий человек нуждается в денежных средствах. Поскольку в этой ситуации безденежья, также необходимо положиться на Всевышнего, следовательно, как ему угодно так всё и будет». Именно такой фразой каждый служитель церкви, храма или монастыря, отвечает своим верянам, однако есть люди, которые задают большое количество вопросов, а служители церкви отвечают на них не столь однозначно.
Православные верующие люди знают, что играть в азартные карточные игры запрещено церковными канонами. Из-за того что играть в карты считается грехом, однако в церковных канонах ничего не говорится о нардах, шахматах, домино или шашках, а они в свою очередь также являются азартной игрой. Как следствие многие православные верующие задают служителям храма вопрос, почему же в них играть можно или же всё-таки нельзя?
Ответ на данный вопрос зависит от формализма отдельной личности или религии. Как известно, он присущ в нашей повседневной жизни и если мы пытаемся установить какие-либо пределы или рамки связанные с нашим ежедневным естеством вследствие, может кончиться тем, что мы останемся в недоумении, именно так же и случилось с азартными играми наподобие домино и шашек.
Грамотные специалисты утверждают, что степень человеческого азарта может быть разной. Особенно если учесть в каких именно местах, и какие люди садятся за игровой стол. Вследствие этого появляются нерегулируемые ставки, а в дальнейшем серьезные последствия. Если, например, люди на пенсии собрались просто убить немного времени и поиграть в карточные игры или в какие-либо другие к ним будут применены точно такие же принципы, как и к людям, которые играют в казино или в ином общественном месте.
Многие люди православия, также задаются вопросом, почему футбол, бокс, каратэ или иной вид спорта не является запретным, хотя в принципе является азартной игрой. В настоящее время церковные каноны, считают такие виды спорта легитимными, вследствие чего такого рода азарт православная вера допускает.
Следовательно, если в разнообразных ситуациях людям в силу собственных интересов приходится принимать сторону какой-либо азартные игры, значит, после её окончания, необходимо обязательно в течение нескольких дней посетить храм, дабы исповедаться перед Всевышним и сознаться ему в совершении греховное деяний. В случае, если человек не искупить свою вину, на небесном суде ему грозит дорога в ад.
Некоторые православные люди, которые тесно связаны с современными разработками, задаются вопросом, а можно ли православным людям играть в компьютерные игры? Как известно, церковные каноны не дают никаких ответов, однако служители храмов утверждают, что если у человека имеется современная техника и он использует ее для игры в целях развлечения, следовательно, в этом нет ничего грешного, но, а если же это метод заработать, тогда лучше от него отказаться. В это же самое время ни в коем случае нельзя забывать о том, что компьютерные игры несут человеку множество различных заболеваний таких, как психических или же отклонений связанных со зрением или концентрации внимания.
Как ни крути, но любая азартная игра, какой бы она ни была, является происками бесовских сил, следовательно, церковными служителями расценивается, как совершение большого греха.
Господь всегда поможет своим подданным!
Когда жизнь кажется серой
Протоиерей Федор Бородин
К сожалению, сегодняшние христиане оказались перед принципиально новыми вызовами, новыми изобретениями врага нашего спасения. Например, никогда ни одно поколение людей, живших на Земле, не имело такого агрессивного вмешательства в жизнь человека со стороны разврата. Если говорить аскетическим языком – со стороны беса блуда, поскольку даже те места, где собирались развратные люди, были закрыты, и для того, чтобы туда попасть, надо было принять решение и приложить какие-то усилия.
Сейчас на душевно неподготовленного и не ищущего подобное человека вываливается страшная информация, которая хорошо определена словами из известной молитвы: «душетленныя страсти телесныя» – разрывающие душу телесные страсти. Это первый вызов.
Также мы столкнулись с вызовом компьютерной зависимости, игровой зависимости – такого искушения в такой степени не знало ни одно поколение христиан. Дело в том, что подростку предлагают продукт, приготовленный высочайшими профессионалами, которые специально получают большие деньги и придумывают, как подростка завлечь в эти игры.
Слишком красочно, слишком интересно. Это накладывается на то, что для подростка в его переходном возрасте обыденная жизнь кажется бесконечно скучной и серой.
И вот на фоне этого разочарования в привычной системе ценностей, в родителях, ему вдруг предлагается такой мир, где все красочно, красиво, где он может быть первым, может быть победителем, где все очень интересно, где, даже играя онлайн с другими людьми, он не выглядит зеленым сопляком, который ссутулился у компьютера, а выглядит удачливым богатырем.
Сразу целый комплекс человеческих страстей подвергается в человеке массированной атаке. Поскольку мы, взрослые люди, в свое время не проходили этого бедствия, то и оказались не готовы – у нас не было такого соблазна, у нас не было такого искушения, у нас не было такой борьбы.
Мы или проглядели поколение наших подростков, что очень часто, к сожалению, бывает даже у очень высокоинтеллектуальных, начитанных, духовно образованных и прекрасных людей, или мы просто обвиняем их и не понимаем, насколько это тяжело преодолеть.
Кое-что в защиту карт
Хотя подобные нападки имеют под собой некоторую основу, они далеки от истины. Дело в том, что карточных игр великое множество и все они очень разные. Есть игры азартные, где выигрыш практически не зависит от умения игрока, а подчиняется законам случайности, везения. Есть игры коммерческие (например, всем известный преферанс). В них случайность отступает на второй план, а выигрыш в большей степени зависит от умения играющего, его интеллекта и математического расчета. Но, кроме этого, есть целое семейство народных и семейных карточных игр, и даже игр детских, в которые играли и играют и стар, и млад вот уже несколько веков подряд. И вот эти самые игры, где нет денежных ставок, где не кипят бурные страсти, ничуть не вреднее и не хуже привычного домино, лото, «Монополии» или любой другой настольной игры, имеющейся в каждом доме, где живут маленькие шустрики.
А было ли у вас в детстве такое: дача, мама, папа, вы, сестры-братья, приятели, вечерний чай с вареньем на веранде или в беседке с виноградом и долгая-долгая, интересная-интересная игра «Кинг» или, скажем, «Бридж»? Тот, у кого было нечто подобное, поймет, о чем я. Любые совместные семейные игры, будь то лото или карты, очень сплачивают семью, наполняют совместный досуг новым смыслом. Ведь это не только веселое времяпрепровождение, но еще и теплый семейный круг, вдумчивые разговоры старших с младшими, мудрые уроки без нравоучений и нотаций. Играя с детворой в простые карточные игры, мы тем самым переводим карты из разряда запретного развлечения в игру обыденную, ничуть не таинственную, сродни все тому же лото или домино. А это, в свою очередь, станет своего рода прививкой от нездорового интереса к карточным играм в будущем.
Семейные игры, в том числе и карточные, учат малышей важной и совершенно необходимой в жизни вещи: проигрывать. Проигрывать спокойно и с достоинством
А ведь с такой проблемой рано или поздно сталкивается большинство родителей малышей-дошкольников. Их крохи категорически не хотят мириться с проигрышем, они всегда хотят быть победителями. Но об этом чуть позже.
Да, даже в самых простых, «детских» карточных играх присутствует азарт. А как иначе? Ведь выиграть-то хочется! Но здоровый, умеренный азарт – штука отнюдь не вредная. Без него интересной игры не выйдет, скучно будет
А еще простые карточные игры помогут малышам лучше освоить порядковый счет, потренируют внимание, наблюдательность и память