Пророк иезекииль. почему пророк съел свиток

День святого пророка: Иезекииль и память о нем

Этот древний пророк имел от Бога дар чудотворения, как и последний ветхозаветный пророк Моисей. Молясь перед Господом, однажды он разделил реку Ховара, и таким образом евреи смогли перейти на противоположную сторону, чтобы избежать преследования халдеев. А когда наступил голод, он вымолил у Бога пищу для голодающих.

День пророка Иезекииля верующие христиане отмечают 3 августа.

Святитель Димитрий Ростовский обратил внимание верующих на слова из книги пророка Иезекииля, в которой написано, что праведник, который, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить, и умрет во грехе, будет судим за грех и подлежит наказанию. А грешник, который раскаивается в своих грехах, умрет в прощении, и ему не воспомянутся Господом грехи

Акафист пророку Иезекиилю начинается с молитвы: «Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою».

Резюме

Фламандское изделие из меди в середине XII века, изображающее видение Иезекиилем знака «Тау» из Иезекииля IX: 2–7. В настоящее время этот предмет хранится в Музее Уолтерса .

Книга открывается видением ЯХВЕ ( יהוה ). В книге говорится о предвидении разрушения Иерусалима и Храма, объясняется это как Божье наказание, и заканчивается обещанием нового начала и нового Храма .

  1. Первое видение Иезекииль 1: 1–3: 27: Бог приближается к Иезекиилю как к божественному воину, едущему на Своей боевой колеснице . Колесницу влекут четыре живых существа, каждое из которых имеет четыре лица (человека, льва, быка и орла) и четыре крыла. Рядом с каждым «живым существом» есть «колесо в колесе» с «высокими и устрашающими» ободами, полными глаз со всех сторон. Бог поручает Иезекииля пророку и «сторожу» в Израиле: «Сын человеческий! Я посылаю тебя к израильтянам». (2: 3)
  2. Суд над Иерусалимом и Иудеей и над народами: Бог предупреждает о неизбежном разрушении Иерусалима и опустошении народов, смущавших Его народ: аммонитяне , моавитяне , эдомитяне и филистимляне , финикийские города Тир и Сидон и Египет .
  3. Строительство нового города: еврейское изгнание закончится, новый город и новый Храм будут построены, и израильтяне будут собраны и благословлены, как никогда раньше.

Некоторые из основных моментов включают в себя:

  • «Видение престола», в котором Иезекииль видит Бога, восседающего на троне в Храме среди Небесного воинства;
  • Первое «храмовое видение», в котором Иезекииль видит, как Бог покидает Храм из-за совершаемых там мерзостей (имеется в виду поклонение идолам, а не ЯХВЕ, официальному Богу Иудеи;
  • Изображения Израиля, в которых Израиль, среди прочего, изображен как невеста-блудница;
  • «Долина сухих костей» , в котором пророк видит мертвое дома Израилева воскреснет;
  • Разрушение Гога и Магога , в котором Иезекииль видит уничтожение врагов Израиля и установление новой эры мира;
  • Последнее видение храма, в котором Иезекииль видит новое содружество, сосредоточенное вокруг нового храма в Иерусалиме, в который вернулась Божья Шекина ( Божественное присутствие ).

Краткое описание жизненного пути

Со времен сотворения еврейского народа после выхода из египетского плена Всевышний Господь говорил через пророков. Священное писание хранит пророческие послания, через которые верующие люди изучают историю христианства и получают подтверждение тому, что Бог никогда не оставляет верных Своих поклонников.

В 622 году до н.э. иудеи отмечали выход из Египта, Пасху. В эти дни великого праздника и появился в городе Сарир на свет Иезекииль, член священнической семьи Вузии, находившейся под покровом царского двора. Его имя означает «крепок Бог».


Святой пророк Иезекииль

Будущий пророк свои ранние года провел под сенью храма Соломона, в специально оборудованных классных комнатах получил образование, впитывая ритуалы священнического служения. Будучи отроком, он помогал отцу и священникам в храме, впоследствии вспоминая в плену о ярких событиях своей молодости.

Мальчику было 9 лет, когда пала Ниневия, а через 3 года был убит царь Иосия, и события стали развиваться со стремительной скоростью:

  • погребение Иосии;
  • коронация Иохаза и его пленение;
  • коронация Иоакима в качестве египетского вассала.

В 605 году 17- летний сын священника избежал плена, когда победившие в сражении вавилоняне увели первых заложников. Он не мог остаться в стороне событий, связанных с пророком Иеремией, признанием Иоакимом власти Навуходоносора, против которого царь поднял восстание в 601 году.

После смерти Иоакима на троне воцарился Иехония, во время его правления вавилоняне осадили Иерусалим, но не разрушили город, а увели в плен 10 тысяч евреев, среди них оказался и 25-летний Иезекииль.

Лагерь беженцев находился в Тель-Авиве на берегу реки Ховар, недалеко от Вавилона. Пленникам выдали кусок земли, они пользовались значительной степенью свободы, создавали семьи и создали достойный уровень жизни. Женат и Иезекииль, но на девятом году плена его жена умирает.

Лжепророки предсказывают быстрое освобождение, только Иеремия говорит о предстоящем 70-летнем пленении. (Иер.29)

В 593 году Господь призвал Иезекииля в возрасте 30 лет на пророческое служение, чтобы встать на страже Израиля. Господь говорил с пророком через таинственные символы и видения, его пророческое служение началось после явления божественного мужа, сидящего на престоле, который стоял на хрустальном своде над четырьмя животными с крыльями и головами льва, орла, быка и человека. (Иез. 1:4-28).


Видение пророка Иезекииля

Позже толкователи Библии объяснили это видение следующим образом: животные — прообразы евангелистов, царь, восседающий на троне — Иисус.

Бог дал Иезекиилю свиток, на котором были написаны слова «плач, стон, горе», и сказал съесть его. Силой духа он был поднят с колен и накрыт хвалебным хлопаньем крыльев херувимов, среди которых прозвучали слова Творца о том, что Он ставит сына человеческого стражем Израильскому дому.

Важно! Господь возложит на избранника ответственность за будущее народа. Семь дней тот пребывал в немоте, изображая на кирпиче осаду города. Так родился великий пророк, через которого Всевышний Творец предупредил Свой избранный народ о долгом плене, разрушении Соломонова храма в Иерусалиме и самого города

Господь приготовил для Иезекииля нелегкую участь, он должен был донести до иудеев, что пленение и разрушение любимого города — осуждение и наказание Бога за греховное и идолопоклонническое состояние народа.

В своем публичном служении, а также отвечая на вопросы посланников старейшин, пророк смело утверждает, что Иерусалим не сможет избежать наказания и будет разрушен.

В 588 году до н.э. началась осада великого города, через два года вавилоняне вступили в святые места, царь Седекия бежал, а Соломонов храм 15 сентября был сожжен

После разрушения Иерусалима пророк направляет свое внимание на будущее, показывая народу перспективы восстановления

Обладая даром чудотворения, Иезекииль, подобно Моисею, проводит иудеев, бегущих от халдеев, через реку Ховар, воды которой Господь разделил по молитве святого. Во времена голода по его искреннему взыванию к Создателю еврейский народ получил пищу.


Пророк Иезекииль призывал народ к покаянию и исправлению

Древнее предание гласит, что пророк был убит иудейским князем, которого святой заподозрил в поклонении идолам. Смерть была страшной, привязанный за руки и ноги к диким коням он был разорван. Благочестивые верные товарищи собрали растерзанные части тела и похоронили в усыпальнице Авраама. Ныне гробница святого Иезекииля сохранена в городе Кифле (Иран).

Важно! День памяти пророка Иезекииля православный мир отмечает 3 августа

История

Иезекиль — хранитель Книги Избавления. Он никогда не расстаётся с этим благословенным томом, в котором записаны имена всех схваченных Падших, очень часто — их собственной кровью. Защита Книги Избавления является священным долгом Иезекиля, так чтобы после его смерти она была передана его преемнику. Когда во Внутренний Круг принимают очередного десантника, именно за Иезекилем остаётся последнее слово. Легенда ордена гласит, что библиарий одним лишь только взглядом может оценить кандидата. Однако истина значительно мрачнее, Иезекиль обладает способностью заглянуть глубоко в душу кандидата и выявить любые признаки порочности или слабости, которые могут подвергнуть опасности Внутренний Круг или скомпрометировать его миссию. К его чести каждый член Внутреннего Круга, принятый за время его службы, остался преданным делу Тёмных Ангелов

Иезекиль носит титул Держателя Ключей в соответствии с важной ролью библиариев Тёмных Ангелов по охране подземелий Скалы, и его бремя — носить с собой ключи от всех дверей внутри Скалы. Всех, кроме одной.

Иезекиль носит древний костюм силовой брони «Щит Тайны» и болт-пистолет «Избавитель», прервавший жизни многих не раскаявшихся Падших. Однако самым могущественным из его снаряжения является Проклятие Предателей, смертоносный психосиловой меч. Одни говорят, что души Падших, убитых этим мечом, навечно заключаются внутри него; другие считают, что лезвие меча темнеет, сгущая вокруг себя тени, когда один из Падших Тёмных Ангелов находится поблизости. Никто за пределами Внутреннего Круга не знает правды, но достаточно сказать, что меч бессчётное количество раз подтверждал своё имя.

Будучи могучим псайкером, Иезекиль в бою всегда находится в первых рядах, разя врагов ордена своим ужасным мечом или испепеляя их своими психосилами. С тех пор как Иезекиль был произведён в чин Великого магистра библиариев, на просторах Империума он сражался против самых жутких врагов ордена: всевозможных предателей, демонов и ксеносов. Свой самый великий подвиг в служении ордену он совершил в битве за Суларские Врата. В этой битве 5-я рота Тёмных Ангелов вместе с полками Востроянских Первенцев, Мордианской Железной Гвардии и легионами скитариев Адептус Механикус противостояла орочьему «Вааагх!» Гроблоника. Зелёная орда уже разорила несколько второстепенных миров, и еще несколько десятков планет находились на грани уничтожения. Чтобы навсегда остановить этот Waaagh! Тёмным Ангелам пришлось объединиться с Имперской Гвардией.

На четвёртый день битвы за Суларские Врата Иезекиль был ранен шальной орочьей пулей, разбившей рецепторы его авточувств и застрявшей в его левой глазнице. Силой удара его сбило с ног. Увидев, что окружённый орками их библиарий упал, Тёмные Ангелы решили, что Иезекиль погиб, однако продолжили сражаться, чтобы вернуть его тело. Обнаружив, что он ещё жив, Иезекиля вынесли из боя для оказания медицинской помощи. Иезекиль пришел в сознание в заляпанном кровью санитарном пункте. Он просто изнывал от нетерпения, пока извлекали пулю и остатки его глаза. Дождавшись, когда ему установят самый простой бионический имплантат, Иезекиль вернулся в гущу боя, намереваясь получить реванш.

Иезекиль собрал роту и повел ее в яростную контратаку, окончательно перебившую хребет «Вааагх!» Гроблоника. На руинах Суларских Врат Иезекиль лицом к лицу встретился с орочьим вожаком. Ловко уклоняясь от могучих ударов топора Гроблоника, он высвободил энергию варпа. Ворвавшись в разум орка, Тёмный Ангел своей психической атакой размягчил его мозг. Но даже когда мозг Гроблоника уже вытекал у него из ушей, орочий вожак собрался с последними силами, чтобы убить Тёмного Ангела. Взмахнув «Проклятием Предателей», Иезекиль отрубил Гроблонику голову и, всё ещё вопящую, бросил её в толпу орков внизу.

С тех пор и по сей день Иезекиль носит тот самый простой бионический имплантат, отказавшись от замены на более изощрённое устройство, в память о многих братьях, павших в битве за Суларские Врата.

Образец проповеди-предсказания Иезекииля

Вот образец проповеди-предсказания Иезекииля, которую внушил ему Господь: Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида.

Высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых.

Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.

И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.

Дарую им и окрестностям холма Моего благословение. И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов.

И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог.

Иезекииль пророчествовал также о грядущем бедствии, нашествии с севера таких свирепых людей, которых он называл одним общим словом Гог, который якобы был царем из земли Магог.

Отсюда перенос слова Магог на целый народ, то есть Гог и Магог воспринимались как представители одной из воинственных народностей.

В его пророчестве говорилось также о страшных злодеяниях, которые принесут на землю Израильскую эти завоеватели. Жителей Израильского царства, как и жителей Сирии, Месопотамии, трудно было удивить жестокостями, они видели и отрубленные головы и людей с содранной кожей, выколотыми глазами и посаженных на кол.

Но Иезекииль предсказывал еще более страшные злодеяния.

Как свидетельствуют Святые Отцы и историки, пророчество Иезекииля оказалось верным. Примерно во второй половине VII века до нашей эры по землям Ближнего Востока пронеслось свирепое войско завоевателей, пришедших из северных земель.

Предположительно это были скифы. В Библии их называли символическим именем Гог и Магог.

Эти завоеватели врывались в селения и убивали всех направо и налево, сжигали дома, захватывали добычу и исчезали. Их поведение не подчинялось никаким разумным меркам даже того варварского времени.

От них нельзя было откупиться, они не признавали никаких законов. Бессмысленная свирепость и жестокость скифов оставила после их нашествий тяжелую память, вкус крови, чужие страдания были для них ценней, чем золото.

Народы Гог и Магог окружили стан святых. Миниатюра XVII в.

Битва императора Священной Римской империи и Тевтонского ордена против народов Гог и Магог. Рисунок из манускрипта XIV в. Турин

Глава 8

1 И было в шестом году, в шестом месяце, в пятый день месяца, сидел я в доме моем, и старейшины Иудейские сидели перед лицем моим, и низошла на меня там рука Господа Бога.
2 И увидел я: и вот подобие , как бы огненное, и от чресл его и ниже — огонь, и от чресл его и выше — как бы сияние, как бы свет пламени.
3 И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование.
4 И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.
5 И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника — тот идол ревности при входе.
6 И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще бо́льшие мерзости.
7 И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина.
8 И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь.
9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь.
10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.
11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.
12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию».
13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще бо́льшие мерзости, какие они делают.
14 И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе,
15 и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь бо́льшие мерзости.
16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу.
17 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим.
18 За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.

Глава 7
Глава 9

Литературные особенности книги пророка Иезекииля.

Особенность стиля изложения заключается в том, что пророк Иезекииль жил в особом мире – на краю непознанного сакрального мира. Его поэтический язык повлиял на писателей-апокалиптиков, в особенности на творчество апостола Иоанна.

Книга видений Иезекииля отличается наиболее четкой хронологией среди всех пророческих книг.

В книге 2 центральные темы – суд над евреями (главы 1 — 24) и будущее восстановление (главы 33 — 48). Между данными темами стоит третья – уравновешивающая. Это тема Божьего Суда над другими народами. Иезекииль предрекает гибель виновникам разрушения Иерусалима.

Книга Иезекииля изобилует пословицами и поговорками. Многие отрывки носят характер притчей, видений, аллегорий. Высокий драматизм видений не оставлял современников пророка равнодушными.

Ввиду того, что пророчества Иезекииля были изначально задуманы, как литературное произведение, а не как речь для произнесения, они отличаются цельностью и единством формы и содержания, а также последовательностью изложения.

Следует также отметить следующие особенности стиля:

  • таинственность видений,
  • священнический колорит,
  • живая образность.

Глава 3

1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;
3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.
8 Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба.
9 Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
10 И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими;
11 встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» — будут ли они слушать, или не будут.
12 И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!»
13 и также шум крыльев животных, соприкасающихся одно к другому, и стук колес подле них, и звук сильного грома.
14 И дух поднял меня, и взял меня. И шел я в огорчении, с встревоженным духом; и рука Господня была крепко на мне.
15 И пришел я к переселенным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановился там, где они жили, и провел среди них семь дней в изумлении.
16 По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
22 И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
23 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.
24 И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.
25 И ты, сын человеческий,- вот, возложат на тебя узы, и свяжут тебя ими, и не будешь ходить среди них.
26 И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом.
27 А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: «так говорит Господь Бог!» Кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом.

Глава 2
Глава 4

В 30 лет — Иезекииль был удостоен великого видения Божьего

Когда пророку исполнилось 30 лет, то Иезекииль был призван на пророческое служение. В видениях он смог увидеть будущее всего еврейского народа и человечества в целом.

Служение Иезекииля началось с его видения. Однажды он увидел сияющее облако, в середине был пламень, а в нем что-то наподобие недвижимой духом колесницы. Рядом с колесницей он увидел 4 крылатых животных. Животные же эти имели лица — человека, льва, тельца и орла.

(1:4-28)

Когда пророку исполнилось 30 лет, то Иезекииль был призван на пророческое служение, а началось оно с его видения, где сам Господь дал ему свиток и отправил в Израильский народ

С этого престола Господь дал Иезекиилю свиток, который он должен был съесть. На свитке было написано: «плач, и стон, и горе». После того, как пророк съел этот свиток, то сразу почувствовал на своих устах сладость, точно как от меда. Таково было видение Иезекииля.

Во время этого видения, пророк упал от страха на землю, но глас Божий сказал ему, чтобы тот встал:

(2:3-5)

Именно с этого самого момента и началось пророческое служение Иезекииля.

Какие предсказания сделал Иезекииль

Эта встреча была как бы вторым рождением Иезекииля. Он стал пророком, он возвысился над людьми и начал внушать своим сородичам послушание и покаяние.

Он просил их обратиться к Богу, рассказать о своих прегрешениях и просить милости и прощения. В противном случае, возвещал он, страшные бедствия обрушит Господь на головы израильтян, а в этой ярости Господь может погубить и Иерусалим и все Израильское царство.

Далее Иезекииль предсказывал разрушение Идумеи и Египта. Господь накажет народ их за то, что они радовались разрушению Иерусалима.

Иезекииль по велению Господа возвестил израильтянам, что из плена они вернутся через семьдесят лет и приступят к восстановлению своего любимого города, начнут заново возводить свой храм.

И он же предсказал пришествие нового правителя Израиля, нового царя израильского народа Давида.

Книга пророка Иезекииля

Глава 1.

1И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

2В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.

4И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных,- и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).

8И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.

14И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

20Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

21Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

22Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

25И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

27И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

28В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Откровение о воскресении мертвых

Самая знаменитая проповедь Иезекииля о воскресении мертвых. Однажды ему снова было видение. Он вышел на равнину и увидел, что все вокруг усеяно человеческими костями.

Это были останки сынов Израилевых. Это были кости его родственников, друзей, знакомых и не знакомых ему людей. При таком страшном зрелище очень опечалился Иезекииль.

И снова перед ним появился Господь и стал говорить: Сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня.

Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я — Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал это.

Тетраморф. Фреска монастыря Метеоры. XVI в.

Изображение четырех евангелистов на алтаре собора Святых Петра и Павла в Хайльбронне

В будущем это многоликое существо — тетраморф — станет символом четырех евангелистов, явится формой их традиционного изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука — тельца, Иоанн — орла.

У каждого за спиной появятся крылья, и в руках они будут держать Евангелие.

Видение это, как позднее объясняли Святые Отцы, было действительно символическим прообразом четырех евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью, проникнутой разумом человека, силою львиною, покорностью тельца, обладавшей высоким пареньем духа, подобным орлиному.

В одном из знаменательных видений, с которыми Бог посещал возвышенного духом Иезекииля, получил он откровение о воскресении мертвых.

Сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я — Господь сделал это.

Когда Иезекииль так пророчествовал, то произошел шум и движение. Кости стали сближаться, на них появились жилы, все обросло плотью и кожей, но духа в них не было.

И тогда Господь дохнул на мертвых и вошел в них его дух, и они встали на ноги. Это было весьма великое полчище.

Пророчество Иезекииля о воскресении мертвых воспринималось позднее символически как стремление получить свободу израильскому народу.

Из пророчества следовало, что эта свобода будет дарована им самим Господом. Это пророчество истолковывалось также как призыв к единству израильского народа, восстановлению его целостности, и произойдет оно еще раз при втором пришествии Спасителя, тогда снова случится воскресение умерших.

Икона Видение Иезекииля. XIV в.

Смерть Иезекииля

О завершении жизненного пути пророка Иезекииля мало что известно. В Библейской энциклопедии отмечается, что он пророчествовал в продолжение 27 лет.

И его пророчества не всегда находили понимание у израильского народа. Слишком были откровенными его высказывания и обличения, слишком были они обидными.

Однажды он обличил одного из иудейских князей в идолопоклонничестве.

Это вызвало такой гнев у последнего, что он велел своим стражникам схватить пророка, которого посчитал нечестивцем, и предать его позорной казни. Никакого ему прощения.

По преданию, это произошло в 571 году до нашей эры. Иезекииля схватили озлобленные его пророчествами израильтяне, привели на площадь и при стечении народа привязали к коням.

Не нашлось ни одного человека, который вступился бы за него. Так все были напуганы его обличениями. По сигналу палача кони рванули в разные стороны.

Через некоторое время они растерзали тело Иезекииля, протащили его уже мертвого по городу.

Гробницу ему соорудил якобы один из последних израильских царей, Иехония, который также находился в плену у вавилонян, испытал все ужасы рабства на чужбине. Находилась гробница недалеко от древнего Вавилона.

Правда, есть и другая версия кончины пророка, более миролюбивая. Он умер вполне благопристойно в кругу семьи, жена его ушла в мир иной намного раньше.

Иезекииль. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело

Вознесение Христа на тетраморфе. VI в.

Читайте другие статьи:

  • Биография Пифагора
  • История Иисуса Христа — почему его называли пророком?
  • Существовал ил на самом деле пророк Даниил?
  • О чем говорится в пророческой книге Откровение Иоанна Богослова?

дальнейшее чтение

  • Брум, Эдвин С. младший (сентябрь 1946 г.). «Ненормальная личность Иезекииля». Журнал библейской литературы . 65 : 277–292.
  • Айссфельдт, Отто (1965). Ветхий Завет: Введение . Питер Экройд, пер. Оксфорд: Блэквелл.
  • Готвальд, Норман К. (1985). . Филадельфия: Fortress Press. ISBN 0-8006-0853-4.
  • Гринберг, Моше (1983). . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-00954-2.
  • Гринберг, Моше (1997). Иезекииль 21–37: новый перевод с введением и комментарием . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-18200-7.
  • Кляйн, Ральф В. (1988). Иезекииль: Пророк и его послание . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-553-1.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector