Апостол си́мон зилот, кананит

Проповедническая деятельность Кананита

После наступления Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), Симон Зилот, следую завету Мессии, распространял христианское учение в некоторых уголках мира. В основном это были регионы Средиземноморья и близлежащие земли: израильская Иудея, африканские Египет и Ливия, а также Мавритания, располагающаяся на дальнем западе африканского континента.

Апостол Симон Зилот

Симон Кананит вместе с Андреем Первозванным и Матфеем распространяли благую весть о Христе в Иверских землях, а после они отправились в Осетию. Вскоре пути благочестивых святителей разошлись. Андрей стал проповедовать вдоль побережья Черного моря у Кавказа, а Симон поселился в маленькой пещере, рядом с рекой под названием Псыртсхи. В этот небольшой грот святитель Зилот спускался с помощью веревки.

Симон совершал множество чудес и ознаменовывал важнейшие события, привлекая людей на сторону христианства. В летописях описывается, как с помощью легкого прикосновения преподобный исцелял тяжелые недуги, читая молитву на древнем языке.

Существует три версии, которые рассказывают о его последних мученических днях.

  1. В англоязычном житии апостола упоминается, что он проповедовал на Британских островах. Однако ортодоксальные христиане подвергают это мнение большому скепсису, не объясняя свою точку зрения. Остается только предполагать, связано ли такое утверждение с удаленностью Великобритании или тем, что эти земли были заселены еретиками. Английские исследователи подтверждают, что Кананит читал Евангелие в публичных местах города Гластонбери, а был казнен безбожными язычниками в Кейсторе (Линкольншир).
  2. Вторая версия чрезвычайно распространена на Ближнем Востоке. Здешние летописи утверждают: в последние годы апостол Симон Зилот распространял христианское учение в древнем Вавилоне, который сегодня называется Ираком. Сюда Кананит пришел из Иерусалима через город Эдесса для того, чтобы публично читать Священное Писание. Вместе с Иудой Фаддеем его казнили в Вавилоне.
  3. Исключительно в пределах Российской империи распространена третья версия проповеднического пути святителя Кананита. Она повествует о том, что после чтения Евангелия в Эдессе, апостол Симон Зилот ушел в кавказские пределы и поселился в уединенном месте, где совершал служения и ежедневно молился Всевышнему. Абхазские проповеди святителя подавили языческие обычаи (принесение человеческих жертв) этой местности.

В настоящее время здесь функционирует Ново-Афонский храм, а рядом реставрируется пещера самого апостола Зилота. По этой версии святителя казнили над рекой. На это указывает особый постамент, на котором все еще проступают пятна крови казненного проповедника.

Интересно! Останки преподобного Симона находятся в нескольких областях. Некоторые части захоронены в разрушенном абхазском монастыре, построенном в честь святителя Кананита. Паломники могут прикоснуться к его мощам в церковных комплексах Рима и германских обителях Кёльна, Госпара и Херсфельда.

О наличии останков (верхних конечностей) также говорят и священнослужители монастыря города Кобленц, что на западе Германии. Однако эта информация никак не подтверждена.

Личность [ править ]

Святой Симон Фанатик со своим атрибутом пилы

Имя Симон встречается во всех Синоптических Евангелиях и Книге Деяний каждый раз, когда есть список апостолов, без дальнейших подробностей:

Зилот

Для того, чтобы отличить его от Симона Петра , он называется Kananaios или Kananites , в зависимости от рукописи ( ), а в списке апостолов в Евангелии от Луки 6:15, повторяющееся в Деяниях 1:13, Зелот, « Фанатик ». И Kananaios, и Kananites происходят от еврейского слова קנאי qanai , что означает , хотя Иероним и другие ошибочно приняли это слово за то, что апостол был из города קנה Cana , и в этом случае его прозвищебыл бы «Канаиос» или даже из области Ханаана . [ необходимая цитата ] Таким образом, перевод слова как «кананит» или «ханаанский» является традиционным и не имеет современных внеканонических параллелей. [ необходима цитата ]

Джеймс Тиссо — Сент-Саймон — Бруклинский музей

Роберт Эйзенман указал на современные талмудические ссылки на зилотов как на канна’им, «но не как группу, а как мстящих священников в Храме». более широкие выводы Айзенмана, в том , что подвижник элемент в оригинальном апостолом группе был замаскирован и переписано , чтобы сделать его поддержку ассимилирующего Паулианства из язычников , более спорные. Джон П. Мейер указывает, что термин «фанатик» является неправильным переводом и в контексте Евангелий означает «ревностный» или «ревнивый» (в данном случае для соблюдения Закона Моисея), поскольку движения фанатиков не существовало. до 30-40 лет после событий Евангелия.Однако ни Брэндон ни Хенгель поддерживают эту точку зрения.

Другие определения

Статуя Св. Симона в Archbasilica Св. Иоанна Латеранского, работы Франческо Моратти.

В Евангелиях Симон Зилот никогда не отождествляется с Симоном, братом Иисуса, упомянутым в Марка 6 : 3:

Разве это не плотник, сын Марии и брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона, и разве не его сестры здесь с нами? »И они обиделись на него.

Католическая энциклопедия говорит , что Симон Кананит может быть таким же человек , как Симеон Иерусалима или Симон, брат Иисуса . Возможно, он мог быть двоюродным братом Иисуса или сыном Иосифа от предыдущего брака.

Другая традиция гласит, что это Симеон Иерусалимский, который стал вторым епископом Иерусалима, хотя он родился в Галилее.

Примечания

  1. «Святой Симон Апостол» (на итальянском). Блаженные святые и свидетели. 2005-03-15. Получено 29 марта 2010.
  2. ^ абc Джонс, Терри Х. «Святой Симон Апостол». Saints.SQPN.com. Получено 29 марта 2010.
  3. https://st-takla.org/Coptic-History/CopticHistory_01-Historical-Notes-on-the-Mother-Church/Christian-Church-History__035-Saint-Simon-Sam3an-Al-Kanawy.html
  4. «Эта работа , как он показывает в ее начале и завершении, была завершена в четырнадцатый год Феодосия, то есть между 19 января 392 и 18 января 393». А.Д. Бут, «Хронология ранних лет Джерома», Phoenix 35 (1981), стр.241.
  5. Роберт Эйзенман, Иаков Брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря. (Пингвин-викинг). 1997.: 33–34.
  6. Мейер, Джон (2001). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса Том 3: Товарищи и конкуренты . Йельский университет. С. 132–135. ISBN 978-0-300-14032-3 .
  7. ^ аб Брэндон, С. Г. Ф. (1967).Иисус и зелоты . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета.
  8. ^ аб Хенгель, Мартин; Смит, Дэвид (1989).Зилоты . Эдинбург, Шотландия: T&T Clark. ISBN 0-567-29372-6 .
  9. «Братья Господни». Новое пришествие. Получено 6 ноября 2011.
  10. Святой Симон Апостол, от Католическая энциклопедия
  11. Приложение к произведениям Ипполита 49.11
  12. де Воражин, Якобус (1275 г.). Золотая легенда или жития святых . Получено 28 октября 2021.
  13. ^ абc Stracke, Ричард.Золотая легенда: Жизнь СС. Саймон и Джуд . Получено 28 октября 2021.
  14. Арабское Евангелие от младенчества Спасителя .
  15. «Св. Симон Фанатик». Католический Интернет. Получено 29 марта 2010.
  16. ^ абc Джордж Ф. Джоуэтт.Драма о потерянных учениках . п. 159
  17. Корнелий Лапид, Argumentus Epistoloe St. Pauli di Romanos, глава 16.
  18. «Эпистула апостолорум». Ранние христианские сочинения. Получено 29 марта 2010.
  19. Коран 3: 49–53
  20. Noegel, Scott B .; Уилер, Брэндон М. (2003). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press (Роман и Литтлфилд). п. 86. ISBN 978-0810843059 . В мусульманской экзегезе учениками Иисуса были Петр, Андрей, Матфей, ​​Фома, Филипп, Иоанн, Иаков, Варфоломей и Симон.
  21. Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Брэндон М. Уиллер,Ученики Христа
  22. «Евангелие от Варнавы. Глава 14: После сорокадневного поста Иисус избирает двенадцать апостолов». 3 июля 2021 г.. Получено 2016-07-03.

В популярной культуре [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( октябрь 2019 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )
  • В рок-опере « Иисус Христос — суперзвезда» и ее последующей экранизации Симон Зелот пытается убедить Иисуса разжечь в массах ненависть к римским оккупантам.
  • В пьесе «Последние дни Иуды Искариота» Симон Зилот выступает свидетелем защиты на суде над Иудой Искариотом в Чистилище .
  • В мини-сериале « Иисус из Назарета» перед тем, как присоединиться к Апостолам, он сначала изображается как член Зилотов , отсюда и его имя.
  • Симон Зилот — кузнец в «Бронзовом луке» .
  • Симон Кананит является характер поддержки в научно — фантастическое путешествии во время романа Оскверняющего Доктор Ниццы по Джон Кессель .
  • Симон Фанатик (появляется как «Саймон Зелот») — оратор в стихотворении Эзры Паунда « Баллада о Добром Ферре» .

История святого Апостола

В Священных Писаниях история этого ученика Мессии начинается с сюжета, повествующего о его свадьбе. Бракосочетание Симона знаменито тем, что Христос совершил на празднике свое первое чудо после Его Крещения и сорокадневного поста в пустыне.

  • Событие произошло в небольшом городе Кана, находящемся в восьми верстах от Назарета. Здесь же присутствовала и Дева Мария, а также ученики Спасителя. Новобрачные не имели большого достатка, и вскоре обнаружился недостаток в вине. Многочисленные гости нуждались в добром изобилии, чтобы прославить брачующихся.

    Икона Брак в Кане Галилейской

  • Сострадательная Богоматерь, не желающая снижать радостное настроение, решила поддержать Симону и его невесте. Она знала, что Мессия всегда помогает нуждающимся и готов исполнить благочестивую просьбу. Однако Христос, выслушав Деву Марию, сказал, что время для чудесного свершения еще не пришло.
  • Матерь Божья предупредила слуг, чтобы они с точность исполняли повеления Сына. Когда вино закончилось, Мессия наказал наполнить кувшины простой водой. Пришедшие удивились необыкновенному вкусу только что принесенного напитка. Они недоумевали, почему самое вкусное вино подали после того, как худшее закончилось, ведь традиция требует обратного. Вскоре всем стало известно о чуде, которое совершил Христос, желавший порадовать собравшихся и утвердить их в истинной вере во Всемогущество Отца.
  • Ни один ученик или гость не сомневался в мистических способностях Христа, они приняли Его как своего Мессию. Симон Кананит также последовал за спасителем, бросив жену, дом и прошлую жизнь. Иисус официально признал этого ревностного («Зилот») святителя одним из двенадцати апостолов.

Интересно! Так как среди учеников Спасителя уже был проповедник по имени Симон (Петр), то нового апостола прозвали Кананитом.

Это имя указывало на происхождение его из Каны, что в Галилее. Точное нахождение этого древнейшего города остается неизвестным. Некоторые исследователи полагают, что он располагался на том месте, где сегодня стоит израильская деревня Кафр-Кана. Этот населенный пункт известен своим большим монастырем, которые именуют Церковью венчания.

Икос 5

Видевши тя, апостоле Христов, Пречистая Богородица, от дальных стран на облаце приспевшаго ко пречестному Ея успению, возрадовася радостию святою и сподоби тя Своея беседы и благословения предсмертнаго; ты же о коликия радости исполнился еси, созерцая Сына Ея и Бога, со святыми Ангелы к Ней пришедшаго и святую душу Ея в руце Свои приемшаго. Сию радость твою и мы, благоговейно воспоминающе, от любве усердныя возглашаем ти сия всерадостныя глаголы:
Радуйся, небошественный учениче Спасов, на погребение Матере Господни на облаце чудесно принесенный;
Радуйся, Христа, в руце Свои душу Матере Своея приемшаго, созерцавый.
Радуйся, погребению Пречистыя Богоматере достойно послуживый;
Радуйся, вознесенную с телом горе Богородицу уразумевый.
Радуйся, погребальныя пелены и праздный гроб Ея в Гефсимании видевый;
Радуйся, в видении светозарнем со святыми Ангелы пришедшую Владычицу мира зрети сподобивыйся.
Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Паломничество к храму

Для того чтобы лучше узнать этого святого, лучше всего посетить храм Симона на территории Абхазии. Как говорят верующие, в пещере Зилота до сих пор сохраняется удивительная и воодушевляющая атмосфера.

Туда и сейчас приходят молиться, у многих в руках небольшая икона – такова традиция, приносить в пещеру святой образ Симона Кананита и оставлять там.

Многие паломники купаются в реке Псырцха, некоторые получают исцеление от своих недугов. Вода считается животворящей. Когда-то сам апостол считали молитвы и именно этой водой кропил предков современных абхазцев, и позволял людям исцеляться божьей милостью.

Если вы хотите приехать туда, то вполне интересным днем может быть 23 мая – день памяти. Совершается крестный ход, особые службы. В другие дни практически всегда есть возможность побывать в гроте, набрать воды в святом источнике.

Апостол Симон Кананит

Поделиться

Апостол Симон Кананит с орудием своего мученичества. (Караваджо, 1600-е годы)

«Всякий человек подает сперва хорошее вино, а потом похуже, а ты хорошее вино сберег доселе», — заявил распорядитель свадьбы в Кане Галилейской изумленному жениху Симону. Стали выяснять, откуда это вино взялось, и, видимо, виночерпии указали на одного из гостей — Иисуса из Назарета, Который, по просьбе своей Матери превратил самую обычную воду в прекрасный напиток. Жених был настолько потрясен, что стал одним из преданнейших учеников Господа.

За свою ревность он был прозван Зилотом или ревнителем, так как разжегся столь великою ревностью, что оставил всё ради любви ко Христу. Симон шел за Господом повсюду, он видел Его воскресшим. В числе двенадцати апостолов он принял Дух Святой в день Пятидесятницы.

Его миссионерская деятельность началась раньше — когда Господь послал Своих учеников на проповедь. После Воскресения Христова Апостол проповедовал в Мавритании, Египте и Персии. Через двадцать лет после Воскресения Господня Симон Кананит какое-то время трудился вместе с апостолом Андреем.

В 9-м веке монах Епифаний Иерусалимский решил пройти по маршруту апостольской проповеди. Это привело его в город Себастополис (сейчас Сухум), куда апостол Андрей прибыл вместе с Симоном Кананитом и апостолом Матфеем. Там их пути разошлись, апостол Андрей отправился на Север, Матфей остался в Сванетии, а Симон в Себастополисе.

В этом городе жили представители еврейской общины, греки и местное население — язычники абхазы. Абхазы поклонялись богам гор, почитали священную шкуру барана и приносили человеческие жертвы. В их среде процветал каннибализм. Апостол Симон, проповедуя учение Христово и исцеляя больных, отучил язычников от их обычаев и сильно смягчил их нравы.

Естественно, у апостола возник конфликт с упорными сторонниками язычества, в данном случае это был начальник римского гарнизона, и апостол Симон перебрался в соседнюю Анакопию, в те места, где проживало языческое племя абазгов. Там он поселился в труднодоступной пещере, куда можно было спуститься лишь на веревке, в этой пещере он молился и оттуда выходил на проповедь Слова Божия.

Ему удалось создать довольно многочисленную общину. И эта община сохранила память о нем до 19-го века. Но грузинский царь Адеркий — яростный язычник — был категорически против христианизации соседних народов. Он велел отыскать апостола и пресечь его миссионерские труды. Казнили Симона неподалеку, в устье реки Псцырцха.

Впоследствии на месте, где обитал апостол, монахом Свято-Пантелеимонова афонского монастыря был устроен Ново-Афонский монастырь, который, по милости Божией, не уничтожили большевики. Благоговейная память об апостоле Симоне Кананите сохраняется там доселе.

Последнее время ученые допускают, что апостол Симон мог побывать и намного севернее, в низовьях Днепра, потому что есть письменные свидетельства 4-го века о его проповеди в Боспорском царстве.

Экскурсии

  • Озеро Рица. Рицинский национальный парк
  • Гегский водопад
  • Голубое озеро
  • Пицундский храм
  • Новоафонский монастырь
  • Новоафонская пещера
  • Заповедник «Анакопия»
  • Храм и грот Симона Кананита
  • Храм святого Ипатия в крепости Абаата
  • Успенский собор в селе Моква
  • Бедийский собор
  • Илорский храм
  • Драндский собор
  • Сухумский кафедральный собор
  • Каманский монастырь
  • Село Лыхны
  • Село Псху
  • Форелевое хозяйство
  • Сухумский питомник обезьян
  • Ботанический сад
  • Абхазский государственный музей
  • Пещера Абрскила в селе Отап
  • Мюссерский храм

В центре Нового Афона, на берегу реки Псырцха находится небольшой крестовокупольный трехапсидный храм, уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит.

Он является уникальным памятником абхазской школы церковного зодчества, сформировавшегося под византийским влиянием. В середине VIII в. Абазгская епархия, находившаяся на тот момент в подчинении Константинопольского патриархата, становится автокефальной Абхазской Православной Церковью. С тех пор начинается расцвет православия и церковного строительства в Абхазском царстве. С каждым именем абхазского царя связано строительство и богатое украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Восточного Причерноморья. Основная часть этих крестово-купольных сооружений (вписанный крест): Бзыбский храм, храм Симона Кананита, храм Алахадзы, Лыхненский храм, Моквский собор и храм в Нижнем Архызе — представляют абхазскую школу церковного строительства. В XI в. абхазские мастера принимали участие в строительстве Софийского собора в Киеве.

Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Он реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, был украшен внутри уникальной фресковой росписью в XIV в.

Расположенный в одном из живописнейших мест города (у Новоафонского водопада) храм Симона Кананита представляет собой церковь средних размеров, выстроенную из тесаного белого камня. По словам паломника Муравьева А. Н. в его сочинении «Грузия и Армения» (изд. 1848 г.): «устройство храма совершенно греческое с тройным разделением алтаря … и полукружием горняго места; поразительна тонкость стен, выложенных из дикого тесаного камня и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы. Живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны: Успение Богоматери и два мученика».

27 ноября 1875 г. распоряжением Российского императора Александра III храм Симона Кананита был передан Новоафонскому Симоно-Кананитскому монастырю, и иноки вскоре приступили к его восстановлению. При этом храм претерпел некоторые изменения: большая часть стен была забелена, изменены высоты стен, появился профилированный карниз, барабан стал круглым, купол приобрел луковичную форму. Над западным притвором монахи надстроили колокольню, западный и южный портики над входами не были восстановлены. Восстановление храма было закончено в начале 1882 г. и 10 мая этого же года храм был освящен. Он становится действующим.

Храм сохранил две раннесредневековые греческие надписи. Одна из них, датируемая IX-X вв., имеется над южным входом храма вместе с изображением круга и креста внутри его. Вот один из вариантов ее прочтения: «Матерь Божия! Спаси Георгия пречистого, митрополита». Вторая надпись высечена на одном из камней восточного фасада храма. Она состояла из четырех или пяти строк, значительно повреждена и читается только частично: «Христос господь, спаси раба (своего)… являются …и сын твой и …Христос господь…Христос».

В настоящее время храм св. ап. Симона Кананита принадлежит Абхазской Православной Церкви и является действующим. Православная церковь празднует день памяти Святого апостола Симона Кананита 23 мая. В этот день в храме проводится божественная литургия с крестным ходом. Тысячи верующих Абхазии и России идут поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучии. Ведь в православной Церкви он почитается как покровитель брака и семьи.

Икос 5

Видевши тя, апостоле Христов, Пречистая
Богородица, от дальных стран на облаце приспевшаго ко
пречестному Ея успению, возрадовася радостию святою и
сподоби тя Своея беседы и благословения предсмертнаго;
ты же о коликия радости исполнился еси, созерцая Сына Ея
и Бога, со святыми Ангелы к Ней пришедшаго и святую душу
Ея в руце Свои приемшаго. Сию радость твою и мы,
благоговейно воспоминающе, от любве усердныя возглашаем
ти сия всерадостныя глаголы:

Радуйся, небошественный учениче Спасов,
на погребение Матере Господни на облаце чудесно
принесенный.

Радуйся, Христа, в руце Свои душу Матере
Своея приемшаго, созерцавый.

Радуйся, погребению Пречистыя Богоматере
достойно послуживый.

Радуйся, вознесенную с телом горе
Богородицу уразумевый.

Радуйся, погребальныя пелены и праздный
гроб Ея в Гефсимании видевый.

Радуйся, в видении светозарнем со
святыми Ангелы пришедшую Владычицу мира зрети
сподобивыйся.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и
молитвенниче о душах наших.

  • Православные акафисты и каноны — постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым…
  • Православный молитвослов — постоянно пополняемый сборник православных молитв, канонов, псалтырь, толкования на молитвы и многое другое.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРОТ АПОСТОЛА ХРИСТОВА

Грот Симона Кананита находится в пещере, дорога к которой начинается непосредственно от храма. Христиане считают, что святилище было возведено на месте гибели мученика. Дорога идет мимо водопада, который давным-давно соорудили здесь новоафонские монахи. Более того, они превратили перламутровые, переливающиеся на солнце потоки не только в достопримечательность, но и догадались использовать их тыл для хранения продуктов.

По пути паломники и туристы обязательно увидят несколько святынь, очень важных для христиан, в первую очередь, это целебный источник, омовение в котором избавляет от многих болезней – во всяком случае, так гласит предание. Вторая святыня близ грота – огромный камень, на котором виднеется отпечаток, схожий со стопой человека. Православные уверены, что это стопа самого Симона Кананита. Последняя святыня – это участок горы, где апостол погиб от вражеских рук.
После смерти Симона Кананита грот был несколько обустроен иноками-отшельниками, в частности, в известняковой породе старательно прорублены ступени, поскольку ранее апостол проникал в пещеру через обыкновенную дыру. Также на стенах грота виднеется высеченный крест, работы тех же монахов. Внутри пещеры, где проживал Симон Кананит, можно увидеть лики Иисуса Христа, матери Божьей и самого апостола, искусно выложенные мозаикой. Кроме прочего, здесь очень много рукописных икон и репродукций: они находятся на стенах, а также в естественных углублениях пещеры

В гроте сияет тусклый свет оплывших свечей, вставленных в самодельный канделябр, цепью свисающий с потолка, поэтому стены помещения очень закопченные. Посередине пещеры святого Симона Кананита виднеется громадный валун: по легенде, праведник использовал его и как жесткое ложе, и как обеденный стол. Грот надежно спрятан природой в ущелье Псцырхи, густо поросшим лесом и кустарниками. Посему путь к святому месту, где имеется наскальный след Симона Кананита, живительный источник, скала, где произошла насильственная гибель апостола и сам грот, довольно приятен и живописен. Летом здесь благоухают цветы и хвоя, правда, добираться в келью придётся по довольно крутым скальным ступенькам, оборудованным железными перилами.

Служба и молитва апостолу Симону Кананиту

Молитва Зелоту помогает обрести супружеское счастье, создать крепкую семью. Она оберегает от ссор с близкими, помогает обрести мир и взаимопонимание между супругами. Искреннее обращение к Симону избавляет от болезней, а также укрепляет дух.

Во время молитвенного чтения произносят акафист, тропарь, а также саму молитву святому. Последнюю читают также во время обряда венчания, благословляя молодоженов на брак. Аналогия с вином, проводимая в тексте, указывает на обращение грешной души к благочестию.

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Несмотря на скудное упоминание среди текстов Святого Писания, Симон Кананит оставил после себя неизмеримый след в истории становления христианства. Апостол сумел обратить к истинной вере самых закостенелых язычников, укоренив учение Христа во многих странах мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Был ли Симон из Каны?

Как правило, Симону Кананиту предписывают и второе имя – Зилот, которое является в большей степени нарицательным, наподобие того как Иисуса могли, к примеру, называть Плотник или Павла называли Фарисеем, так как он относился к этому сословию.

На самом деле даже само слово кананит (на арамейском) также является синонимом слова зилот (на греческом).

Эти слова означают нечто наподобие фанатика или особо преданного ревнителя какой-либо веры, религии.

Поэтому до сих пор даже Википедия может включать в себя различные мнения о том, был ли святой апостол родом из Каны или получил свое имя, исходя из принадлежности к определенному классу людей.

Так или иначе, нужно кратко сказать о зилотах (также допустимая форма написания – зелотах), которые представляли собой нечто наподобие полутайного союза в Израиле времен Христа. Они:

  • стремились освободить землю от римской оккупации;
  • верили в приход нового времени и нового царства, когда уйдут правители-захватчики и Израиль станет свободным;
  • могли различаться по своему поведению: некоторые превращались в религиозных террористов, другие более акцентировались на духовном аспекте и работали, как бы сейчас сказали, в сфере пропаганды.

Как говорят некоторые исследователи, зилотом также был Иуда Искариот, а помимо этого, могли быть и другие апостолы. Этот факт не является удивительным, ведь такие люди были духовными искателями и также радеющими за освобождение своего народа. Понятное дело, этих людей непременно бы заинтересовал Христос хотя бы как проповедник.

Помимо этого, некоторые исследователи, которые изучали житие Иосифа Обручника (номинальный супруг Богородицы), говорят о возможном его отцовстве Симона и Иуды Фаддея, который тоже стал апостолом.

Речь идет о первом браке Иосифа, от которого у него было (согласно наиболее распространенной версии) шестеро детей. Таким образом, между апостолом Симоном Кананитом и Христом даже может прослеживаться некоторая родственная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector