Акафист святому праведному симеону, верхотурскому чудотворцу

Почитание святого

12 сентября 1704 года по благословению митрополита Филофея было совершено перенесение святых мощей праведного в Верхотурский монастырь. С того времени именно в этот день церковь празднует второй день памяти святого (первый отмечается 18 декабря).

Память святого праведного Симеона празднуется 12 / 25 сентября и 18 / 31 декабря. Село Меркушино по молитвам праведника стоит и поныне, а среди жителей сохранилось предание о том, что святой Симеон при жизни любил удить рыбу. В уединенном месте, за десять верст от села, на берегу реки Туры росла раскидистая ель.

Туда приходил святой, садился или вставал на берегу под елью с удочкой и ловил рыбы столько, сколько ему требовалось для дневного пропитания. Во время рыбной ловли он внутренне молился и размышлял о Боге. Этот эпизод из жизни праведного Симеона часто изображается на его иконах, в частности на иконе, находящейся в соборе Богородице-Рождественского монастыря.

  • 11 февраля – Собор Екатеринбургских святых
  • 25 мая – Второе обре́тение мощей
  • 23 июня – Собор Сибирских святых
  • 25 сентября – Перенесение мощей
  • 31 декабря – Прославление

Икона праведного Симеона в окладе была передана обители вместе с церковным имуществом прихода собора Рождества Пресвятой Богородицы в 1993 году при упразднении прихода и открытии монастыря. Одним из московских священников обители была передана частица мощей святого. Для иконы был изготовлен деревянный киот.

Где находятся мощи

В 1692 году останки святого были подняты из могилы. Его тело оказалось нетленным, и местные жители расценили это как знак святости. Мощи Симеона Верхотурского стали настоящим чудом, ибо исцеляли от всяческих напастей, среди которых:

  • параличи, кожные заболевания, болезни глаз;
  • изгнание нечистой силы;
  • излечение от пьянства;
  • утешение и врачевание душевное;
  • защита от негативных природных явлений.

После множества освидетельствований 30 декабря 1694 года митрополит Игнатий перенёс их в церковь родного Меркушино, покрыл гроб шёлковой пеленой и дал наказ собрать все известные сведения о жизни праведного, дабы его след остался в истории христианства в виде написанного жития и акафиста.

В 1604 году был основан Верхотурский монастырь (Верхотурский Николаевский, Свято-Николаевский мужской монастырь) в том же городе Верхотурье иеромонахом Ионою из Пошехонья.

В 1704 году мощи праведного были перенесены в Николаевский монастырь и помещены в серебряную раку. Через 12 лет весь монастырь был поглощён пожаром, но мощи святого Симеона остались целыми и невредимыми.

Известен и тот факт, что при монастыре ещё до революции 1917 года действовали двухклассная школа и богадельня. А уже через 7 лет он был закрыт, а его помещения использовались как колония для малолетних преступников. И только в 1990 году монастырь был возвращён Русской православной церкви. С этого же времени началось его полное возобновление.

Симеон Верхотурский – один из самых почитаемых святых Русской православной церкви. Он – пример настоящего праведника, жизнь которого с самого рождения уже была отдана Богу. Его земные дела поистине велики и чудесны, ибо даруют веру и открывают дорогу в вечное царствие.

Настоящее достояние истории и культуры православной религии Симеон Верхотурский – чудотворец и праведник, врачеватель людских душ и великий назидатель. Его блаженная простота стала образцом для многих, кто уверовал в Господа, ведь именно в ней и заключается спасение.

Јкосъ є7.

Ди1вна тS показA нaмъ творeцъ и3 гDь всёхъ чудотв0рца: є3гдa бо нетлёніемъ прослaви тёло твоE, тогдA и3 землS не скры2 гр0бъ тв0й и3 kви2 всBмъ нaмъ, ћкw многоцeнное сокр0вище: тёмже и3 мы2 чудsщесz вопіeмъ си1це:

Рaдуйсz, цвёте нетлённый, въ странЁ сіби1рстэй прекрaснw процвэтhй: рaдуйсz, д0блій подви1жниче бlгочeстіz, во грaдэ верхотyрстэмъ возсіsвый.

Рaдуйсz, ћкw kвлsешисz ѓки дрeво жив0тное, t негHже недyгующіи получaютъ и3сцэлeніе: рaдуйсz, ћкw предстaтельствомъ твои1мъ пред8 бGомъ, ѓки вётвь бlгосэнноли1ственнаz, покрывaеши нaсъ.

Рaдуйсz, ћкw д0брэ вкорени1лсz є3си2 въ вертогрaдэ хrт0вы цRкве: рaдуйсz, ћкw њби6льныz плоды6 добродётелей принeслъ є3си2 бGу.

Рaдуйсz, ћкw піeши нhнэ в0ду жив0тную t неисчерпaемагw и3ст0чника безсмeртіz: рaдуйсz, заблyждшихъ настaвниче:

Рaдуйсz, ћкw кaющымсz въ согрэшeніzхъ и3спрошaеши t бGа прощeніе: рaдуйсz, и3 всёхъ благи1хъ нaмъ t негw2 ходaтаю.

Рaдуйсz, ћкw свётлую њдeжду чистоты2 и3 цэломyдріz д0брэ сохрани1въ, вшeлъ є3си2 въ черт0гъ нбcный: рaдуйсz, ћкw чи1стаz душA твоS къ ли1ку є3ђльскихъ мyдрыхъ дёвъ сопричтесz и3 кyпнw съ ни1ми агGльски водворsетсz въ нбcномъ черт0зэ женихA хrтA.

Рaдуйсz, сmмеHне, чудотв0рче преди1вный.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

мощи священномученика Константина Богоявленского

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает   живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Очень много чудес происходило от мощей святого праведного Симеона Верхотурского

Немного было известий о его жизни. Но стоит сказать о его благочестивой жизни. После смерти от его мощей обильной струей стекают исцеления. В 1692 году стали замечать, что гроб его стал подниматься все выше из земли.

Через расщелины в досках, люди увидели нетленные мощи. Именно так Господь решил прославить этого святого, о котором вскоре совсем забыли. Вскоре мощи святого Симеона стали почитать. От них стали происходить различные чудотворения.

В то время один воевода должен был ехать в Нерчинск. Но впал в тяжелый недуг, его тело было расслаблено. Он ничего не мог делать сам. По дороге ему становилось все хуже, и они решили остановиться в Верхотурье.

Там они узнали о мощах святого Симеона, и поспешили к его гробу. На могилке он попросил отслужить молебен, а затем взял немного земли с гроба, и обтер ею свое тело, после чего почувствовал себя намного лучше. Когда он стал совершенно здоровым, то стал рассказывать всем окружающим о том, как ему помог Господь и сила Святого Симеона Верхотурского.

По молитвам святого Симеона происходило множество чудес

Вскоре слухи о чудесах, происходивших у мощей святого Симеона, распространились повсюду. Тогда Верхотурье принадлежало Сибирской епархии. Иерархи наблюдали за тем, с каким рвением люди молятся. Они часто объезжали города и села, чтобы убедиться в том, что нет людей, которые уклоняются от православия.

Однажды они послали своих помощников в это место. Помощник Матвей лично удостоверился в мощах, которые выходили прямо из земли. Об этом он сообщил в свою епархию. На месте же он сказал священникам сделать сруб. Так и было сделано.

Первое освидетельствование его мощей было совершено 18 декабря 1694 года. На следующий день в это место приехал сам митрополит Игнатий. Он слушал донесение Исаака, о том, что тело святого нетленно, от него исходит благовонный запах. Но митрополит отнесся к этому скептически.

18 декабря 1694

было совершено освидетельствование мощей Симеона

Также говорится затем о том, что у митрополита заболел глаз, и он понял, что это кара за его сомнение. После чего он сам лично освидетельствовал мощи. Ночью он получил откровение о том, кто это за новоявленный угодник Божий, так как тогда еще не знали кто он.

В 1694 года Игнатий снова посетил Меркушино, чтобы вторично освидетельствовать мощи святого Симеона. Он приказал, чтобы собрали сведения об этом святом. Именно на основе этих данных и было написано житие святого праведного Симеона.

Описание

На этом старинном шедевре православного иконописного искусства, который относится к иконографическому типу XIX века, праведный изображён в синем кафтане и с молитвенным свитком в левой руке на фоне красивой природы его родной тайги.

  • Неподалёку виднеется церковная маленькая часовня, как напоминание о скромности святого. Вверху – изображение Христа, который благословляет Симеона на духовные подвиги.
  • Его изображение на иконе поражает своей простотой, чистотой и искренностью: на нём он вечной молодой, добрый, излучающий радость и любовь к ближнему. Созерцание святого в таком обличии очень располагает к себе, несёт покой, умиротворение и веру в лучшее.
  • На свитке, находящемся в руке Симеона, можно прочесть надпись: “Молю вас, братия, имейте страх Божий и чистоту душевную и телесную”. Этими словами он зовёт каждого встать на праведный путь, который приведёт к вечному Небесному покою и счастью.

Икона, как и сам святой праведный Симеон Верхотурский, пережила интересную и долгую историю. Примечательно и то, что, имея возраст более 100 лет, она совсем не потеряла своей красочности и прочности. Также существует удивительный факт о том, что две иконы святого Симеона Верхотурского находились среди икон, которые сопровождали семью императора Николая II в её скитаниях.

«Слова» и «Гимны» ― это наиболее известные произведения преподобного Симеона Нового Богослова

В богословии преподобный Симеон Новый Богослов известен, в первую очередь, как богослов проповедник, при этом отличительная черта его богословствования — приложение теоретического христианского учения к христианской жизни.

К сожалению, произведения преподобного изданы на славянском и русском языке в весьма ограниченном количестве. Так, например, в «Добротолюбии» (книга православных духовных писаний напечатаны: «Главы деятельные и богословские» (числом 152; в русском переводе напечатаны в «Христианском чтении», 1823, под заглавием «Сто пятьдесят две деятельные и богословские главы»), «Слово о вере» (русский перевод в «Христинском чтении», 1821) и «Слово о трех образах молитвы».

Книга. «Слова Симеона Нового Богослова». В переводе епископа Феофана. 1890 год. В своих трудах преподобный старался приложить теоретическое богословие к практике

В 1852 г. в Москве напечатано в славянском переводе 12 «Слов» Симеона Нового Богослова, взятых из числа 35; эти 12 «Слов» переведены на русский язык после тщательного сличения с греческою рукописью, находящейся в московской синодальной библиотеке.

Другие сочинения преподобного Симеона (девяносто два «слова», «Деятельные и богословские главы» и «Подвижническое слово старца Симеона Благоговейного» переведены с новогреческого епископом Феофаном.

Святой Симеон Новый Богослов считается основателем учения о небесном озарении души.

Все произведения преподобного Симеона отличаются простой и сердечностью. Именно поэтому они производили на современников огромное впечатление. При этом в своё время его много критиковали как раз за такую простоту.

Дело в том, что в Византии всегда ориентировались на риторическое искусство Древней Греции, канонам которого произведения святого не соответствовали.

Преображение Господне (икона Андрей Рублёв, 1405 год). Учение святого Симеона Нового Богослова привело к спору о Фаворском свете (спор паламитов и вралаамитов)

Православная Церковь назвала преподобного Симеона Новым Богословом потому, что в его произведениях прослеживается сходство с трудами Григория Богослова. Так, например, для них характерна глубина созерцания истин христианского благочестия.

Сам же святой Симеон считается основателем учения о небесном озарении души. Оно позже привело к спору паламитов и варлаамитов. Стоит отметить, что преподобный Симеон Новый Богослов весьма почитался преподобным Нилом Сорский, который часто ссылался на него в своих сочинениях.

Русская православная икона Симеона Верхотурского

В коллекции икон святых. праведных и благочестивых образах есть икона Симеона Верхотурского, о которой сегодня я хочу рассказать.

Искусство иконописи передаёт в лике святого историю его духовного становления, его стремление приблизится к Господу, узнать таинство жизни, любви ко всему окружающему, отрекаясь от жизни материальной, от соблазнов и от мирской суеты.

Одна из ранних икон святого Симеона Верхотурского датирована 1839 годом.

По рассказам очевидцев, Симеон был рождён за пределами Сибири, 1607г. Родился он в дворянской семье, но, почему-то, скрывал своё просхождение. О жизни в семье Симеона практически ничего не известно. Основную часть своей жизни он провёл в странствиях, покинув отчий дом.

Местом пребывания он избрал Сибирь, за Уралом, прибыв на Верхотурскую землю в селение Меркушино. Это селение находилось вдали от торгового центра. Там он вёл тихую, спокойную жизнь в уединении, общаясь с природой, занимаясь рыбной ловлей, отдыхая на берегу реки Туры, пребывая в постоянных молитвах и беседах с Богом .

Такое время препровождение располагало к размышлению о вечном, стремлению стать причастным к Царству Христову.

Потомки Симеона запомнили его трудолюбие и бекорыстие. Праведник добывал себе пропитание тем, что шил шубы и верхнюю одежду людям. Чтобы не брать плату за работу. он не доводил её до завершения и уходил незаметно. И хотя его за это наказывали, он принимал наказание безропотно, принимая это как божью награду.

Красивая природа и спокойная жизнь располагала Симеона к душевным беседам с односельчанами и благодарные потомки с великим почитанием относятся к житию святого. Несмотря на тяготы и лишения, переносимые им, праведник старался помогать людям, был приветлив, и отличался от всех чистотой помыслов, посещал храм Архистратига Божия Михаила, расположенного в селе Меркушино. Будучи в возрасте 35 лет, служивший верой и правдой Господу, благочестивый Симеон умер в 1642г.

Чудесные исцеления иконой Симеона Верхотурского.

Всё, что происходило после смерти Симеона Верхотурского, говорит о его святости и преданности Богу, не пожелавшему, чтобы этого подвижника забыли. Чудесные исцеления, произошедшие после того, как его мощи были обнаружены и выставлены на всеобщее поклонение. Само явление нетленных остатков в поднявшемся гробу, удивление и изумление, вызванное этим, было не столь значительным, как то, что происходило впоследствии.

Я приведу лишь один пример из многочисленных чудотворных исцелений иконой Симеона Верхотурского? У одного воеводы воеводы по имени Анатолий Савельев был слуга. звали его Григорий. Григорий тяжело заболел, а воевода получил новое назначение по службе и должен был переехать. Своего верного слугу он не захотел бросить и решил взять его на новое место службы. Но в дороге Григорию стало совсем плохо. А в тех местах, по слухам от местных жителей, были целительные мощи святого Симеона. И Григорий попросил воеводу дать ему возможность помолиться новоявленному святому. Проявив немалое усердие, он просил Господа через святого Симеона Верхотурского даровать ему здоровье. После молитвы Григорий отёр своё тело землёй из гроба и почувствовал себя абсолютно здоровым. От великой радости он стал прославлять Бога и всем рассказывать о чудесном исцелении.

Сила правды исцеляет многих людей от недугов, а житие святых, которые посвятили себя служению Богу, тому подтверждение. Их нетленные мощи являются проводниками Божественной энергии, благодаря своей чистоте и удивляют чудодейственным исцелением.

Жизнь Святого

Время рождения святого – 17 век. А место — европейская часть России. Симеон Верхотурский по своему происхождению был дворянских кровей, но тщательно держал это в тайне это и вёл бедную жизнь. Он приходил в деревни и даром шил полушубки и другую верхнюю одежду для нищих людей. Всю свою жизнь он много блуждал по стране. Жил Симеон в селе Меркушинское, которое находилось рядом с городом Верхотурье Пермского края. Святой очень любил природу уральского края и всегда с радостью любовался ее величием и красотами. В свое свободное время Симеон мог в одиночестве рыбачить, в таком состоянии он часто вспоминал последователей Иисуса, потому что сам продолжал их миссию. Праведник обладал настолько чудесными особенностями говорить и слушать, которые помогали жителям Урала и Сибири в решении их душевных и физических проблем. Именно в этих местах святого особенно почитают до сих пор. Умер Симеон в 1642 году и был погребен возрасте 35 лет совсем молодым юношей. Его тело было погребено на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила. Считается, что даже после смерти Симеон помогал людям. Он часто снился больным и вылечивал их болезни, избавлял людей от порока пьянства.

Это интересно: Икона святого мученика Трифона: рассмотрим по пунктам

Житие святого

Симеон родился в семье благочестивых людей вне пределов Сибири примерно в начале 17 века. Повзрослев, он уезжает в Сибирь в Верхотурскую область. В то время Верхотурье было известно как торговое место, и там Симеон не смог вы вести спокойную жизнь.

Поэтому он начинает жить в селе Меркушино. Именно это место располагало к богомыслию и отшельническим трудам. Очень часто он ходил по ближайшим деревням и селам для большего уединения с Богом.

В свободное от молитв время, он занимался шитьем шуб. В летнее же время он ловил рыбу. Имя святого становилось все более известным. Он также ходил по домам крестьян и работал у них. Часто ему многое приходилось терпеть, но он сносил все тяготы.

Часто святой не до конца доделывал свою работу, чтобы ему не платили. Многие осуждали его за то, но затем люди поняли, почему он так поступает. Часто Симеон проводил свое время за молитвой. Летом же ловил рыбу, а зимой шил шубы

Житие Симеона Верхотурского отличалось особым смирением. Родившись в достаточно обеспеченной семье и имея дворянское происхождение, он с самого начала своей сознательной жизни выбрал путь отшельника и странника.

Главным аспектом его христианского подвига можно назвать так называемое “социальное опрощение”, когда человек не делит людей на классы и не относит себя к какому-либо из них. Все равны перед Богом и имеют равные права. И если Господь в душе, то нет разницы, кто есть кто, главное – праведная вера, непоколебимая и незыблемая.

После смерти родителей он пришёл на Урал и поселился в Верхотурье (откуда потом и пошло его церковное имя), где в то время было очень много ново-просвещённых жителей, которым нужна была его помощь и поддержка. Там он провёл большую часть своей жизни, скрывая от всех своё истинное происхождение. Именно с тех пор праведный Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель всей уральской земли.

Святой всегда был против праздного образа жизни и учил людей жить правильно, согласно законам Божьим. Также поразительным было и его отношение к несправедливости, которая нередко имела отношение и к нему самому. Не единожды терпя физическое и моральное унижение, он оставался несломленным и продолжал идти своим путём, так как знал, что с ним сам Господь, и всегда чувствовал Его защиту и любовь.

Скончался праведный в Меркушине (неподалёку от Верхоутья) в 1642 году в возрасте 35 лет и был похоронен на кладбище при тамошней церкви.

Считается, что даже после смерти Симеон помогал людям. Он часто снился больным и вылечивал их болезни, избавлял людей от порока пьянства..

Святой Симеон Верхотурский – о чем молятся этому праведнику?

Традиционно ему молятся в духовных и телесных недугах, чаще всего при глазных и кожных заболеваниях, параличах. Обращаться ко святому Симеону, как и ко всем угодникам Божиим, можно в любых других нуждах. Тысячи современных свидетельств его чудесной помощи задокументированы в специальных книгах, которые хранятся у мощей и гробницы.

Праведный Симеон Верхотурский – в чём помогает людям? Раба Божья Любовь рассказывает, что страдала от онкологического заболевания. Женщина исцелилась, когда начала пить натощак воду из Свято-Симеоновского источника и протирать ею больное место. Позднее по молитвам святого Любовь удивительно легко восстановилась после тяжёлой травмы ноги. Вся семья женщины укрепилась в вере, видя столь явное заступничество праведного Симеона.

К гробнице святого Симеона приехала женщина с глухим внуком. Они помолились и попили воды из источника. Вдруг мальчик начал удивляться тому, что всё вокруг стало громким. От его глухоты не осталось и следа. Теперь он каждый год на праздник святого Симеона приезжает с родными в Меркушино.

Раба Божья Вера вспоминает, что поехала в Меркушино без конкретной цели, по зову души. Уже на месте женщина, долгое время не способная забеременеть, попросила святого Симеона о втором ребёнке. Спустя 2 месяца после поездки Вера узнала, что носит в себе плод.

Сын рабы Божьей Светланы получил серьёзную травму глаза, врачи констатировали отслоение сетчатки. Мальчика готовили к сложной операции, но даже она не могла гарантировать исправление зрения. Светлана приобрела водичку святого Симеона и его житие с акафистом. Каждый день она молилась праведнику и поила сына освящённой водой. Также над мальчиком совершили Таинство Крещения. Состояние глаза начало резко улучшаться. В связи с этим провели щадящую операцию, во время которой Светлана продолжала горячую молитву. После успешной процедуры врачи с удивлением отметили, что сетчатка чудом вросла обратно. Святой Симеон Верхотурский помог полностью восстановить зрение мальчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector