Молитва симеону богоприимцу о здравии детей
Содержание:
- Молитвословия
- Как помолиться о здоровье ребенка?
- Икона святого Симеона Богоприимца
- Житие Симеона Богоприимца
- Житие Симеона Богоприимца
- Богослужебное употребление
- Храмы и монастыри, освященные в честь святого Симеона Богоприимца
- Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
- Песнь 8
- Мощи пророка
- (15 февраля 1976 г.)
- Храмы и монастыри, освященные в честь святого Симеона Богоприимца
- Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
Молитвословия
Тропарь равноапостольного Николая, архиепископа Японского
глас 4
Апостолов единонравне и сопрестольне,/ служителю Христов верный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающийся любве Христовы,/ Японския земли просветителю,/ святый Николае, иерарше равноапостольне,/ молися Живоначальней Троице/ о всем твоем стаде/ и о всем мире.
Кондак равноапостольного Николая, архиепископа Японского
глас 4
Странника и пришельца прият тя страна Японская,/ равноапостолъне святителю Николае,/ в ней же исперва познал еси себе яко чуждаго,/ обаче теплоту и свет Христов источая,/ прелагал еси враги твоя в сыны духовныя,/ имже раздай благодать Божию, созидал еси Церковь Христову,/ о ней же ныне молися,/ и тебе бо сынове ея и дщери взывают:/ радуйся, пастырю добрый наш.
Тропарь благоверного князя Романа Угличского
глас 4
От младенства явился еси,/ правоверный княже Романе,/ избран от Бога/ благочестия столп необорим,/ веру непорочну соблюл еси,/ молитвами и милостынею и постом Богу угодил еси;/ темже и по смерти явися светлость жития твоего,/ исцелявши бо недуги немощствующих,/ верою притекающих ко святому твоему гробу./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, угодниче Божий Романе,/ града Углеча похвало и утверждение.
Кондак благоверного князя Романа Угличского
глас 8
Яко многосветлая звезда,/ всепразднственная память твоя возсия днесь, благоверный княже Романе,/ созывающи к похвалению люди твоя,/ песньми славословити честное житие твое/ и верно торжествовати святое твое успение,/ в немже молися, святе, ко Христу Богу нашему,/ еже избавитися нам от всех наветов вражиих,/ да вси зовем ти:/ радуйся, Романе пребогате, новый Российский чудотворче.
Тропарь праведного Симеона Богоприимца
глас 4
Симеон старец днесь веселится,/ восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога,/ от уз плоти разрешитися прося/ и вопия: видеста очи мои// спасение Твое мирови.
Кондак праведного Симеона Богоприимца
глас 4
Старец днесь отрешитися/ от юз моляшеся/ сего жития тленнаго,/ Христа восприят на руки,// Зиждителя и Господа.
Как помолиться о здоровье ребенка?
Мать и еще не родившийся ребенок это единое целое в физическом смысле, а когда малыш родится, то образуется духовная связь. Кто как ни мать переживает за его здоровье, а помогает в этом молитва Матроне о здоровье младенца. Когда ситуация становится критической, а врачи не могут помочь, творит чудо молитва.
Молитвы святым
https://www.youtube.com/watch?v=videoseries
Православные люди убеждены, что все болезни идут от духовного состояния
Нужно молиться, привлекая внимание Господа, и просить о разрешении проблемы. Материнская молитва лучший защитник для ребенка
Маленькие детки это ангелочки и так порой может разрываться сердце матери от душевной боли, когда серьезно болеет ребенок.
В православии существует несколько святых, к которым можно обращаться с мольбами о здравии Николаю Чудотворцу, Богородице, целителю Пантелеймону, ангелу Хранителю и Матроне Московской.
Девочка родилась в конце девятнадцатого века в семье немолодых родителей с физическим дефектом, не было глазных яблок. Сон приснившейся матери с птицей без глаз, спас девочку от приюта, она осталась в семье.
В возрасте восьми лет Матрона обрела глубокую веру в Господа и могла исцелять людей. К ней обращались за помощью при болезнях и проблемах. Люди рассчитывались кто деньгами, а кто продуктами.
Так она стала основной кормилицей и оправдала материнский сон.
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
В юности Матрона много путешествовала и побывала во многих святых местах. После революции она поселилась в Москве у знакомых и жила в этом городе до самой смерти. Днем она принимала людей, давала советы, а ночью молилась.
Просьбы к Матроне творят много чудес в исцелении и ведется запись таких случаев.
Икона святого Симеона Богоприимца
На святых иконах иконописцы чаще изображают праведника старцем с седыми волосами и бородой, который держит на руках младенца Иисуса. Симеон Богоприимец одет в черное или синее монашеское одеяние.
С огромной любовью приник он щекой к богомладенцу, взгляд святого задумчиво устремлен вдаль. Он понимает, что сбылось пророчество, данное ему Богом, и теперь он может умереть. Но вместе с тем он знает и о полной испытаний судьбе Христа, о его миссии спасения человечества.
Мудростью и любовью дышит изображение святого старца. В руке святого свиток, на котором можно рассмотреть слова «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,…». Изображение святого с книгой или свитком говорит о том, что в земной жизни он был священником, проповедовал слово Божие. Это в полной мере относится и к Симеону Богоприимцу.
Также праведный Симеон Богоприимец и пророчица Анна изображаются на иконе Сретения в тот момент, когда Богородица передает младенца на руки старцу, а он необычайно трепетно принимает его.
Житие Симеона Богоприимца
Сведения о святом скудны.
Мы узнаем, что в годы правления царя Птолемея II он в числе других переводчиков был приглашен ко двору, чтобы переложить текст Библии с древнееврейского языка на греческий. Значение труда, который выполнял Симеон и еще 70 ученых мужей, огромно, ведь именно с этого перевода потом делались переложения Священного Писания на славянский, сербский и болгарский языки.
В процессе перевода Симеон Богоприимец встречает фразу, которая кажется ему ошибочной, о том, что Дева понесет и родит Сына. Образованный переводчик хочет вместо «Дева» написать «жена», но происходит важнейшее в его жизни знамение: сам Ангел, представший перед ним, требует верить написанному и дает ему пророчество, что он не умрет, пока не увидит собственными глазами пришедшего в мир Спасителя.
С таким своеобразным недоверием Симеона связано еще одно предание. Возвращаясь из Александрии в Палестину и переходя водный поток, Симеон бросает в него драгоценный перстень, говоря, что он поверит словам пророка, если перстень вскоре найдется. И происходит, казалось бы, невероятное: в купленной им к ужину рыбе старец обнаруживает свой перстень.
Всё в этом предании полно глубокого религиозного символизма: желая получить разрешение мучающих его сомнений, Симеон без колебаний расстается с драгоценностью, то есть показывает свое равнодушие к земным, временным богатствам; перстень не просто нашелся, а был именно в рыбе, являющейся у христиан символом Иисуса Христа. Таким образом, словно сам Господь дает ответ на волновавший старца вопрос.
Симеон Богоприимец прожил необыкновенно долгую жизнь. По тому, как называют его в текстах Священного Писания, можно предположить, что он был священником. Однажды придя в Иерусалимский храм, он встречает на его ступенях деву Марию с Иосифом, которые, согласно традиции, на сороковой день от рождения принесли в храм младенца Христа. Старец берет дитя на руки и понимает, что держит именно того младенца, о рождении которого задолго до этого твердили пророки.
Симеон произносит слова о том, что теперь он может покинуть этот мир, ведь сбылось данное ему пророчество, и он увидел своими глазами того, кто пришел спасти человечество от греха. Также он говорит Марии, что рожденный ею ребенок изменит весь мир, а судьба его принесет ей, матери, немало боли и страданий.
Момент этой встречи, или по-церковнославянски, сретения ветхозаветного старца и пришедшего в мир Спасителя, прошлого и будущего, момент, когда сбылось пророчество и над миром засиял свет надежды, празднует православная церковь, отмечая праздник Сретения Господня.
Симеон Богоприимец скончался в возрасте 360 лет.
Видео: Житие Симеона Богоприимца
Житие Симеона Богоприимца
Сведения о святом скудны.
Мы узнаем, что в годы правления царя Птолемея II он в числе других переводчиков был приглашен ко двору, чтобы переложить текст Библии с древнееврейского языка на греческий. Значение труда, который выполнял Симеон и еще 70 ученых мужей, огромно, ведь именно с этого перевода потом делались переложения Священного Писания на славянский, сербский и болгарский языки.
В процессе перевода Симеон Богоприимец встречает фразу, которая кажется ему ошибочной, о том, что Дева понесет и родит Сына. Образованный переводчик хочет вместо «Дева» написать «жена», но происходит важнейшее в его жизни знамение: сам Ангел, представший перед ним, требует верить написанному и дает ему пророчество, что он не умрет, пока не увидит собственными глазами пришедшего в мир Спасителя.
С таким своеобразным недоверием Симеона связано еще одно предание. Возвращаясь из Александрии в Палестину и переходя водный поток, Симеон бросает в него драгоценный перстень, говоря, что он поверит словам пророка, если перстень вскоре найдется. И происходит, казалось бы, невероятное: в купленной им к ужину рыбе старец обнаруживает свой перстень.
Всё в этом предании полно глубокого религиозного символизма: желая получить разрешение мучающих его сомнений, Симеон без колебаний расстается с драгоценностью, то есть показывает свое равнодушие к земным, временным богатствам; перстень не просто нашелся, а был именно в рыбе, являющейся у христиан символом Иисуса Христа. Таким образом, словно сам Господь дает ответ на волновавший старца вопрос.
Симеон Богоприимец прожил необыкновенно долгую жизнь. По тому, как называют его в текстах Священного Писания, можно предположить, что он был священником. Однажды придя в Иерусалимский храм, он встречает на его ступенях деву Марию с Иосифом, которые, согласно традиции, на сороковой день от рождения принесли в храм младенца Христа. Старец берет дитя на руки и понимает, что держит именно того младенца, о рождении которого задолго до этого твердили пророки.
Симеон произносит слова о том, что теперь он может покинуть этот мир, ведь сбылось данное ему пророчество, и он увидел своими глазами того, кто пришел спасти человечество от греха. Также он говорит Марии, что рожденный ею ребенок изменит весь мир, а судьба его принесет ей, матери, немало боли и страданий.
Момент этой встречи, или по-церковнославянски, сретения ветхозаветного старца и пришедшего в мир Спасителя, прошлого и будущего, момент, когда сбылось пророчество и над миром засиял свет надежды, празднует православная церковь, отмечая праздник Сретения Господня.
Симеон Богоприимец скончался в возрасте 360 лет.
Видео: Житие Симеона Богоприимца
Богослужебное употребление
Молитва Симеона Богоприимца упоминается в числе вечерних песней в Апостольских постановлениях (7:48), датируемых концом IV века. В часословах VIII века она уже упоминается в составе вечерни, причём её место в этом чинопоследовании (между стихирами и «Святый Боже») сохранилось в Православной церкви по настоящее время. У католиков — одна из основных песней библейских, поётся на повечерии с антифоном («Спаси нас»). Англиканская церковь, не имеющая повечерия, использует эту песнь на вечерне.
В Православной церкви Типикон указывает, что песнь Симеона Богоприимца за богослужением не поётся, а читается. Песнь, согласно богослужебным указаниям, «глаголет настоятель», а следующие за ней Трисвятое по Отче наш читает чтец (на будничней вечерне песнь Типикон разрешает читать чтецу). Но, несмотря на указания Типикона, в Русской православной церкви чаще всего именно поётся. Читается же только в период Великого поста в те дни, когда не положено совершать литургию (обычно это понедельник, вторник и четверг), а также в составе «Благодарственных молитв по Святом Причащении» по окончании литургии.
Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви также при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место.
В Католической церкви Песнь Симеона Богоприимца поётся также во время процессии со свечами в день праздника Сретения.
Храмы и монастыри, освященные в честь святого Симеона Богоприимца
Православные церкви, монастыри, соборы в честь памяти святого Симеона Богоприимца действуют в разных городах России: в Москве и Петербурге, Великом Новгороде и Тюмени. Женский монастырь, освященный в честь святых Симеона и Анны, есть в Челябинской области в селе Кизильское.
Храм в городе на Неве является наиболее древним сооружением с интересной историей. Построенный в начале XVIII века по проекту архитектора Земцова в стиле классицизма, он долгое время был придворным храмом, затем в XIX веке переходит с разряд епархиальных церквей. В 1938 году в его помещениях советская власть открывает склад, а чуть позже метеорологический музей. Церковь была возвращена верующим лишь в 1991 году.
Есть такой храм и в Иерусалиме, там, где жил когда-то святой старец. В Катамоне, одном из районов города, сохранилось и место захоронения святого, над его могилой белая мраморная плита и иконы, рассказывающие об эпизодах его земного пути.
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святой был на нем.(Лк 2, 25)
Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир Мессии (Христа).
Согласно Церковному Преданию, праведный Симеон Богоприимец был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.
Птоломей, царь египетский, повелел перевести Библию с еврейского языка на греческий. Для этого были выбраны 70 толковников, ученейших иудейских мужей, среди коих был и Симеон, человек мудрый и хорошо знавший Священное Писание.
В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».
Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон терпеливо ожидал пришествия в мир Спасителя. Он жил праведно и непорочно, уклоняясь от всякого зла и непрестанно пребывая в храме Божием.
И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.
В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.
Симеон встретил их там и, видя Пресвятую Деву, осененную небесным светом и сияющую Божественными лучами,— он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Приступил к Ней со страхом и радостью, принял на руки Богомладенца и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».(Лк 2, 29—32).
Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35). Он пророчествовал о страданиях Христовых и распятии Его, о Богородице, что душу Ее пронзит оружие печали и скорби, когда Она увидит Сына Своего висящим на кресте.
Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38).
глас 1
Радуйся, Богоприимче старче Симеоне, во объятия приемый Спаса Господа. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость.
Кондак праведному Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице
глас 8
Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии.
Песнь 8
Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи
Рождество Богородичо спасло есть: тогда убо образуемое,
ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе:
Господа пойте дела и превозносите Его во вся веки.
Припев: Старче праведный Симеоне,
моли Бога о нас.
Овдовевший мир Божественныя славы
пришедшаго невестоукрасити Пребожественнаго, вдова сущи,
Анна всехвальная, и пророчества благодатию облистаемая,
прослави Его и будущее всем предстоящим показаше
Божественное избавление.
Законныя жертвы приносил еси Агнца за
милосердие несказанное, кровь спасительную провозвещая
издалеча, блаженне священниче, Егоже воплощенна прием,
Симеоне, прославился еси паче Моисея и всех пророков.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Видев Желаемаго, разрешение приял еси
телесное, Богодохновенне, и, якоже зрелая пшеница,
прешел еси ко отцем, славне, воспитан в старости добрей.
Темже твою всепразднственную память радостию душевною
совершаем.
И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Богородичен: Яко крин, яко благовонен
шипок, яко Божественное обоняние, обрет Тя Слово
Пребожественное, Пречистая Богоневесто, и в Твою утробу
вселися, благоухая наше естество, злосмрадия
исполньшееся, еже от греха, Марие Богородице.
Мощи пророка
Как уже говорилось, святой Симеон прожил 360 лет. О месте его захоронения точных данных нет. В Иерусалиме указывают на могильную яму в одном из приделов греческой церкви как на возможное место погребения святого. Согласно другим источникам, Симеон Богоприимец был убит во время избиения младенцев, когда стражники царя
Ирода допрашивали его, пытаясь узнать о месте нахождения Иисуса. Как утверждают апокрифические сказания, после воскресения Христа Симеон, как и другие праведники, воскрес в жизнь вечную.
В шестом веке мощи его были перенесены в Константинополь в Халкопратийский храм, расположенный у Медных ворот столицы Византии. О поклонении его гробу в 1200г. сообщает святитель Антоний Новгородский, совершавший паломничество на Святую Землю.
В настоящее время в германском городе Ахен в специальном ларце реликварии хранится десница (правая рука) святого. Поклониться святыне можно только раз в семь лет, когда ее выставляют для паломников.
Реликварий, сделанный искусными древними мастерами, представляет собой небольшой ларец, украшенный драгоценными камнями, со скульптурами Богородицы и святого Симеона, принимающего в свои руки младенца Спасителя.
Сами мощи появились в 1243 году в хорватском городе Зара (Задар), где они находятся в специальном саркофаге в церкви святого Симеона.
(15 февраля 1976 г.)
Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал.
Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью.
Одновременно этот праздник — первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети.
Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы.
Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение.
Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью.
Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем…
Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Аминь.
Храмы и монастыри, освященные в честь святого Симеона Богоприимца
Православные церкви, монастыри, соборы в честь памяти святого Симеона Богоприимца действуют в разных городах России: в Москве и Петербурге, Великом Новгороде и Тюмени. Женский монастырь, освященный в честь святых Симеона и Анны, есть в Челябинской области в селе Кизильское.
Храм в городе на Неве является наиболее древним сооружением с интересной историей. Построенный в начале XVIII века по проекту архитектора Земцова в стиле классицизма, он долгое время был придворным храмом, затем в XIX веке переходит с разряд епархиальных церквей. В 1938 году в его помещениях советская власть открывает склад, а чуть позже метеорологический музей. Церковь была возвращена верующим лишь в 1991 году.
Есть такой храм и в Иерусалиме, там, где жил когда-то святой старец. В Катамоне, одном из районов города, сохранилось и место захоронения святого, над его могилой белая мраморная плита и иконы, рассказывающие об эпизодах его земного пути.
Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием.
Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.
Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).
Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.
В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.
Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки.
Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29—32). Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35).
Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38).
Мощи праведного Симеона БогоприимцаКак говорит Церковное Предание, праведный Симеон Богоприимец умер вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было 360 лет.
Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии). Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца.