Архимандрит рафаил карелин (видео)

Критика и непринятие высказываний преподобного Рафаила (Карелина)

Его максимализм и непринятие греха вызывают критику со всех сторон.

Зайцев А.А. отвечает на брошюру священника «Какое согласие между Христом и… профессором А. И. Осиповым» книгой «Расспроси ближнего своего прежде, нежели грозить ему», обвиняя архимандрита в популизме и цинизме по отношению к профессору.

Алексей Остальцев в своем послании «Православный романтизм архимандрита Рафаила» называет автора порой скандальных изданий ниспровергателем авторитетов, в посланиях которого много чувственности и эмоциональности.

Важно! За картинами страшного мира, погрязшего в потоках грязи, крови и лжи просматривается аналогия с мрачным романтизмом Эдгара По. Остальцев приписывает автору сакрализацию древности, называя его исторические исследования зарисовками. Хотите узнать мнение самого архимандрита Рафаила о том или ином вопросе, тогда заходите не его страничку в интернете и начинайте диалог, Карелин открыт для общения с каждым

Хотите узнать мнение самого архимандрита Рафаила о том или ином вопросе, тогда заходите не его страничку в интернете и начинайте диалог, Карелин открыт для общения с каждым.

Слово старца Рафаила Карелина о нашем времени

Детство и юношество

28 декабря, накануне Нового года, а 1931 году семья Николая Карелина и Александры Чуркиной пополнилась сыном, которого назвали Русланом. Местом его рождения стал прекрасный город Грузии Тбилиси. Николай Александрович работал инженером, считал себя атеистом, но никогда не относился с пренебрежением к церкви и богослужениям, лояльно воспринимал различные верования.


Архимандрит Рафаил Карелин

Александра Николаевна преподавала в школе, с детства была верующей, но никогда явно не проявляла своей веры, втайне молилась и постилась в силу веяний того времени. В возрасте 5-6 лет Руслан впервые попал в храм вместе с бабушкой Евдокией, безусловно, самого богослужения он не помнил, но светлая атмосфера коснулась души ребенка, навсегда оставив в ней отпечаток тепла и покоя.

Со временем впечатления от посещения церкви стерлись из памяти ребенка, но вновь буквально взорвались через несколько лет более яркими ощущениями присутствия Божьего. Второй раз коснулся Руслана Дух Божий во время болезни, когда он впервые взял в руки Новый Завет, оставленный на подоконнике бабушкой.

Интересно! Юноша буквально погрузился во времена, когда Иисус проповедовал на земле. Не совсем понимая смысла написанного, мальчик пережил особые чувства, в нем возникло желание посвятить себя Творцу.

Будучи учеником выпускного класса в школе, Руслан начал искать смысл жизни. Религиозная литература была под запретом, поэтому найдя послания святителя Иоанна Златоуста, юноша открыл для себя совершенно другой мир.

В середине 20 века в Грузии не было ни одного законно открытого монастыря, монахи под видом сторожей устраивались в обителях и тайно служили Богу. После окончания школы Руслан становится студентом филологического факультета в Тбилисском педагогическом институте, после окончания которого юноша решает принять монашеский постриг.

Путь служителя

В 1958 году архимандрит Карелин переведен в пригород Сухуми священником в кладбищенскую церковь Преображения Господня, где за 15 лет служения прошел основной путь своего духовного становления, описанный автором в книге «На пути от времени в вечность».


Рафаил Карелин является клириком Грузинской православной церкви

В Сухумо-Абхазской епархии Господь даровал молодому священнику уникальную встречу со святителем Серафимом, старцем Глинской пустыни, в которой он провел 12 лет. После закрытия пустыни архимандрит Серафим (Романцов), живя в Киргизии, все свое время проводит в молитвах, читает их, сидя на камне.

В лице отца Серафима, в 2010 году признанного святым, отец Рафаил нашел настоящего духовного отца, попечителя и наставника. Мудрый старец обладал уникальным даром любви к людям, которую скрывал под напускной строгостью, но всегда старался проявить чуткость к людским проблемам.

В Сухумский период встретился на пути преподобного митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), истинный поклонник Иисусовой молитвы, он был канонизирован в 2010 году. Будучи зрелым человеком, отец Рафаил много ездит по святым обителям России, посещение Псковско-Печерского монастыря особенно впечатляет Карелина.

Окончив заочно Московскую Духовную академию, Карелин приобретает духовного наставника в лице схиигумена Саввы, известного в широких кругах даром исцеления и пророчества. В 1975 года острое заболевание горло вынуждает священника вернуться в Тбилиси для лечения, здесь он в течение 20 лет преподает в Духовной семинарии и академии такие предметы:

  • аскетика;
  • славянский язык;
  • основное богословие;
  • история религии.

В 1995 году к болезни горла присоединяются проблемы с глазами, из-за чего архимандрит Карелин прекращает все виды служений, начиная в 1990 году вплотную заниматься литературной деятельностью.


Книга Рафаила Карелина «Путь христианина»

В 2016 году он резко критикует встречу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, выступая против подписания совместной декларации, которую несколько священников, в том числе и Каверин, назвали еретическим документом.

Собор благоверного князя Александра Невского стал местом последней службы в качестве священника. С благословения духовного наставника архимандрит Рафаил решает серьезно заняться литературной деятельностью.

Литературная деятельность

Книги

1994

Икона «Слава Грузинской Православной Церкви». Салоники, 1994.

1995

О теософии. Салоники, 1995.

1997

  • Мистика земного времени. СПб., 1997.
  • Две проповеди. Москва, 1997.
  • Проповеди. Москва, 1997.
  • О языке православной иконы. Санкт-Петербург, 1997.
  • Великие Христианские Праздники. Санкт-Петербург, 1997.

1998

Казнь над нерожденными. Санкт-Петербург, 1998.

1999

  • Вызов новомодернизма. Москва, 1999.
  • Христианство и модернизм. Москва, 1999. ISBN -0
  • Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. Москва, 1999. ISBN -7
  • Путь христианина. Москва, 1999. ISBN -4 ISBN -4

2000

Падение гордых. Москва, 2000.

2001

  • Узаконенное беззаконие. Киев, 2001.
  • В аду на земле. Москва, 2001.
  • Тайна спасения. Беседы о духовной жизни из воспоминаний. Москва, 2001. ISBN -8

2002

Какое согласие между Христом и… профессором А. И. Осиповым? Москва, 2002.

2003

  • Православие одного дня. Тбилиси, 2003.
  • Ещё раз о еретических заблуждениях профессора МДА А. И. Осипова. Москва, 2003.
  • Наш календарь. Москва, 2003.
  • Векторы духовности. Москва, 2003.

2004

  • Умение умирать, или искусство жить. Москва, 2004. ISBN -X
  • В поисках истины. Саратов, 2004. ISBN 5-98599-014-1
  • Как вернуть в семью потерянную радость. Санкт-Перебург, 2004.
  • Культ и культура в истории человеческого сознания. Санкт-Перебург, 2004.
  • О духовном делании. Москва, 2004.

2005

  • Вся жизнь в нашем мире — хождение по водам. Москва, 2005.
  • Путь христианина: слова и беседы. Москва, 2005.

2007

  • О вечном и преходящем. Москва, 2007.
  • На камени веры. Вопросы и ответы. Самара, 2007. ISBN 978—5
  • Дыхание жизни. Саратов, 2007. ISBN 978-5-98599-046-1

2008

  • На пути из времени в вечность. Воспоминания. Саратов, 2008. 592 с. ISBN 978-5-98599-050-8
  • Море житейское. Ответы на вопросы читателей. Москва, 2008.
  • Да никтоже прельстит вас. Вопросы и ответы. Самара, 2008.
  • На пути из времени в вечность. Воспоминания. Саратов, 2008. ISBN 978-5-98599-050-8

2009

  • Церковь и интеллигенция. Саратов, 2009.
  • Православие и соблазны мира сего. Тбилиси, 2009.

2010

Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни. Самара, 2010

2011

Тайна приближения к Богу. Тбилиси, 2011

2012

Путь к Богу. Беседы с архимандритом Рафаилом

2013

  • «Приидите, чада, послушайте меня». Москва, 2013
  • «Совет свой» душе христианской. Москва, 2013

Статьи

  • «О грехах детоубийства» // Духовный Собеседник. 1997. № 1(9)
  • «О молитве» // Духовный Собеседник. 1997. № 2(10)
  • «Монашество и мир», «О фанатизме»//Духовный Собеседник. 1997. № 3(11)
  • Песнь Богородице // Духовный Собеседник. 1997. № 4(12)
  • «О единстве» // Духовный Собеседник. 1998. № 1(13)
  • «О теософии» // Духовный Собеседник. 1998. № 4(16)
  • «О трех видах света», «Узаконенное беззаконие», «Грузинская Фиваида» // Духовный Собеседник.1999. № 3(19)-4(20)
  • «Путь, истина и жизнь»//Духовный Собеседник. 2000. № 2(22)
  • «Падение гордых»//Духовный Собеседник. 2001. № 1(25)-2(26)
  • «Встреча в Барганах» // Духовный Собеседник. 2004. № 1(37)
  • «Свет и тени Екатеринбурга» // Духовный Собеседник. 2005. № 3(43)-4(44)
  • «Выше в горы — ближе к Богу» // Духовный Собеседник. 2006. № 3(47)
  • «Духовное небо Тбилиси» // Духовный Собеседник. 2006. № 4(48)
  • О монашеском авангардизме // Благодатный огонь

Это интересно: Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь — рассматриваем обстоятельно

Архимандрит Рафаил (Карелин) о духовных недугах нашего времени

На вопросы портала Православие.Ru отвечает современный грузинский подвижник и духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин).

Архимандрит Рафаил (Карелин)–Отец Рафаил, вы прожили долгую жизнь, застали разные политические эпохи. Каждую из них характеризуют свои особенные духовные недуги. Каков главный духовный недуг нашего времени? – Главным недугом настоящего времени я считаю ложь и двуличность, которые становятся стилем жизни современного человека. Религия уже перестает быть доминантой жизни человека и императивом его поведения. Скорее, религия служит удовлетворением определенных душевных потребностей, подобно эстетическому удовлетворению, которое дает искусство.

На самом деле религия во многом является делом воли. Внутренняя жизнь христианина – это постоянная борьба со своими страстями и греховными навыками, противостояние миру, который, по словам Христа, «лежит во зле». Эта борьба кажется мучительной для многих современных христиан, поэтому их религиозность принимает внешние формы и застывает в них.

Другим недугом нашего времени является обособленность людей и их эмоциональная холодность. В технологический век человек меньше нуждается в помощи другого человека и меньше дорожит им – его заменяет машина. Средства массовой информации способствуют стандартности мышления. Телевизор, компьютер и другие технические изобретения все более заменяют живое общение: человек уходит в виртуальный мир, который становится его второй действительностью. В этом мире он не несет ответственности, чувствует себя свободным от обязанностей и забот – иллюзорный мир ничего не требует от него. Духовное отчуждение нередко переходит в аутизм. Человек чувствует свое одиночество, но и в этом случае телевизор и компьютер предлагают ему общение на расстоянии, виртуальные связи без любви, какое-то мертвое общение, похожее на общение теней. Техника сокращает физические расстояния между людьми и в то же время на эмоциональном плане дистанцирует их друг от друга. Человек перестает любить человека; ближний оказывается дальним. У него пропадает желание видеться с друзьями, ему комфортнее сидеть у компьютера. Здесь кажущееся удобство переводит общение людей на уровень прагматики.

Эмоциональная холодность и отчуждение принимают степень нравственного кризиса, который более опасен, чем экономический кризис.

Этот процесс в различных формах проявляется везде, причем, в технически развитых странах с большей силой и разрушительностью.

– Складывается ощущение, что у современных христиан вопросы догматики отошли на задний план: если о чем-то и говорят, то лишь о социальном служении и прочем. О различии в вере говорить и вовсе не принято. Так ли это?

– Догматическое мышление неразрывно связано с духовным состоянием человека, особенно с его мистическими интуициями. При оскудении молитвы и либерализации морали человек перестает чувствовать действие благодати в своей душе, теряет православное мышление и внутреннее свидетельство истины. Характерно, что для святых догмат представлял собой не отвлеченное понятие, а живую истину, и отклонение от догмата воспринималось и ощущалось ими как потеря благодати. У современных людей притуплено это внутреннее свидетельство. Они воспринимают догматы как философские постулаты и тезисы, рассматривают их на уровне плоского рассудочного мышления и поэтому у них стирается граница между догматической истиной и духовной ложью. Теологический максимализм прежнего времени все более вытесняется гуманистическим антропологизмом, при этом ориентиры истины теряются, духовные центры бытия и шкала нравственных ценностей сдвигаются и смещаются со своих мест.

Догматический индифферентизм – это слепота тех, у кого притупились или атрофировались религиозные интуиции. Интеллектуальная всеядность воспринимается как широта мышления и даже свидетельство любви.

Этот вопрос очень важен, поэтому повторим нашу мысль.

Мистические интуиции делают догмат реальной, осязаемой истиной, а современный человек с его приглушенными духовными интуициями воспринимает догмат как продукт определенного времени и эпохи, рассматривает его вроде философской абстракции, сознательно или несознательно прилагает к Церкви и Откровению принцип эволюции, и таким образом делает догмат релятивистским и плюралистическим понятием. По их мнению, догматы можно до времени уважать, как уважают стариков, но можно также безболезненно изменить их или проигнорировать. Практическим проявлением такого рационализма в религии являются экуменизм, униатство и многоголовая гидра модернизма.

Юношеские годы и молодость

Однажды будущему священнослужителю в руки попало очень редкое по тем временам издание — сочинения святого Иоанна Златоуста. Оно увлекло молодого человека блестящим стилем написания, новизной мысли. На его дальнейшую жизнь эта книга повлияла очень сильно. После окончания школы юноша поступил в Тбилисский педагогический институт на филологическое отделение. Но впоследствии в его душе произошли изменения, и он решил, что пришла пора послужить Богу. Поэтому по завершении учебы, он принял решение пойти в монахи.

Монашеский постриг

В советские годы в Грузии большая часть монастырей была разрушена или заброшена. Поэтому юноша решил постричься в монахи тайно. Не сделал он этого только потому, что его призвал архимандрит Зиновий Мажуга. Выяснилось, что для одного прихода требуется священник. Произошло то, к чему молодой человек стремился долгие годы.

В 1954 году Руслан принял монашество. Наречен он был Рафаилом по имени известного Архистратига. Вскоре он стал иеродиаконом, а затем и иеромонахом. Учебных заведений духовной направленности в Грузии в советские годы не существовало. Рафаил вынужден был отправиться в Ольгинский монастырь, где его обучали церковным таинствам, службам, молитвам и многому другому.

Затем молодого священника отправили служить в с. Илори, где действовал храм Георгия Победоносца. Там, по многочисленным просьбам прихожан, ему пришлось бороться с одержимыми. Тогда и пришло понимание, что на самом деле существует недоступная для нас реальность демонов, которые являются противовесом божественным силам.

Церковная служба в Сухуми

С 1958 по 1973 гг. архимандрит Рафаил Карелин служил в Сухумо-Абхазской епархии. Здесь ему посчастливилось ближе сойтись с отцом Серафимом.

Он был знаменит тем, что 12 лет просидел на обычном камне в Глинской пустыне и все это время непрерывно молился.

Впоследствии отца Серафима официально признали святым человеком.

Этот праведник стал для Рафаила настоящим духовным отцом. Вспоминая те годы, он не раз упоминал, что его духовная жизнь была наиболее богата событиями именно в период службы в Сухумо-Абхазской епархии. Затем из-за болезни пришлось оставить службу и вернуться в Тбилиси для лечения.

Детство Рафаила

В детстве Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин) никогда не интересовался обычными для детей играми и игрушками, вместо этого он всегда тянулся к правде и истине. Однажды во время болезни он прочитал отрывки из Евангелия, принадлежавшего его бабушке. Эта необычная книга вызвала у него странное чувство — как будто кто-то перенес его в то место и в те далекие времена, когда был жив Иисус Христос. Для Руслана немалый интерес представляли знания о душе и жизни человеческой.

Происхождение и рождение

Карелин Руслан Николаевич появился на свет в городе Тбилиси года. Мать его — Александра Николаевна Чуркина — была учительницей, а отец — Николай Александрович Карелин — инженером.

Семья

Будущий священнослужитель рос в самой обычной советской семье. Отец его никогда не верил в Бога. Но при этом он умел уважать чувства и убеждения окружающих. Мать была верующей, но не показывала своей религиозности. Она понимала, что человек сам для себя решает, верить ему в Бога или нет.

Бабушка Евдокия лишь один раз привела мальчика в церковь. На всю дальнейшую жизнь запомнилось ему это событие, потому что он каким-то внутренним чутьем ощутил, что существует новый, неведомый мир, о котором ему только предстоит узнать. Но, в целом, никаких познаний о Боге и религии семья ему не дала.

Это интересно: Архидиакон Андрей Мазур — читаем по пунктам

Биография

Родился 1 января 1931 года в Тбилиси, в семье инженера и учительницы.

Сразу после получения среднего и высшего образования оставил светскую жизнь и выбрал монашество.

Монашество и сан

По собственному признанию, его всегда особенно интересовала правда, истина, были скучны многие детские игры. Когда мать водила его в детстве в цирк, то перевернутые зеркала как образ лжи и шутовства вызывали у него не улыбку, а грусть. Поэтому почти естественным путём для него была монашеская жизнь.

В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам.

В Сухуми

Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой.

Преподавательская деятельность

С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора.

В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Отец Рафаил в эти же годы оканчивает Московскую духовную семинарию заочно. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику.

Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector