Притча о талантах

Настройки [ править ]

Хотя основная история в каждой из этих притч по сути одна и та же, обстановка совершенно разная.

  • Место действия притчи о талантах в Матфея 25 — это Мат. Оливковый дискурс. В Евангелии от Матфея 24 — , общая тема последнего времени события, предупреждение и притчи. «Прямые предостережения и предупреждения ( , ; ) должны быть для учеников (его слушателей) — предупреждениями быть бдительными и быть готовыми к пришествию Христа».
  • Обстановка притчи о минах в Евангелии от Луки 19 была открыта для толпы. Закхей только что поверил, и Господь признал его спасение. Но теперь толпа ждала, что Иисус установит свое царство. [ ненадежный источник? ]

Толкование притчи от Святого Праведного Иоанна Кронштадтского

В толковании Притчи о талантах Святой Иоанн Кронштадтский также говорит о том, что господин – это Сын Божий, а мы, люди, – рабы Его. Согласно его трактовке, все мы получаем как таланты Божью благодать. Если человек имеет на земле богатство, то естественно, он должен поделиться с другими, не имеющими. С бедного человека справедливый Бог не будет этого требовать. Третий раб же сказал господину, что тот жесток. Иоанн Кронштадтский уверяет, что таким образом люди также обвиняют самого Господа Бога. Но если подумать, то Господь имеет право требовать с человека большего, нежели он дал.

Святой Иоанн наводит очень интересный пример с жизни и еще один с Евангелия. Когда люди сажают зерно, то они ожидают высокого уровня урожайности. Одно зерно должно принести плод в двадцать и больше зерен. Смоковницу, которая не приносит плода, вырубают. Иисус говорил, что если одна ветка винограда усохла, то ее нужно отсечь. Ибо, зачем она нужна, если не приносит плод. Также и с людьми. Господь имеет право требовать у человечества большего, чем то, что Он дал им. Сокровище должно сохраняться не в земле, а на небе. Земное – это временное, оно пропадет, а небесное – будет жить вечно.

На всяком месте можно угодить Господу!

Некоторым кажется, что их дарования слишком малы, такие иногда даже впадают в ропот и зависть к более талантливым. Но на всяком месте можно угодить Господу! Трудолюбивый крестьянин или рабочий может взойти на высоты Царства Божия, а повелитель стран и народов — низринуться на самое дно преисподней. Бездушный богач после смерти своей с нестерпимой завистью смотрел на нищего калеку Лазаря, удостоившегося райского блаженства. Ленивому рабу из евангельской притчи не надо было наживать на данный ему талант еще пять или десять, достаточно было приумножить вверенное хотя бы вдвое, чтобы услышать: войди в радость господина твоего (Мф. 25, 21). Господь наделяет каждого талантами по силам его души и не требует от человека непосильного ему. О разных же поприщах служения Богу в земной жизни святой Апостол Павел говорит:

Откуда человек знает, малы или велики данные ему Господом таланты? Рыбак Петр сделался первоверховным Апостолом. Молитва нищего Алексия, человека Божия, восходила прямо к Престолу Всевышнего. Не князем и не боярином, а простым купцом был Косма Минин, но заслужил славное звание спасителя отечества.

Преподобный Арсений Великий в юности получил блестящее светское образование, был воспитателем императора. Но удалившись в поисках спасения в пустыню, он сделался смиренным учеником египетских старцев-отшельников. Когда его спросили, чему он учится у этих старцев, многие из которых не знали даже грамоты, преподобный Арсений отвечал: «Науки Греции и Рима я знаю, но еще не узнал азбуки, которая преподается этими ничего не знающими в учености мира».

Большие дарования таят в себе и великий соблазн, и грозную опасность для наделенного ими человека. Такому легко впасть в прелесть диавольскую, счесть таланты не Божиим даром, а собственными достоинствами, возгордиться, и тогда случается страшное. История знает множество примеров того, как высокоодаренные люди не просто зарывали свои таланты в землю, но и приумножали это ставшее преисподним достояние — не во славу наделившего их талантами Господа, а на потребу человекоубийце-диаволу. Таковы бездушные богачи, ростовщики, жиревшие на слезах стариков и сирот, таковы тираны-правители, но худшие из них — это авторы соблазнительных книг, создатели еретических, богоборческих и человеконенавистнических теорий. Эти люди, называвшие себя писателями, учеными и философами, в очах Господних хуже самых свирепых убийц и самых гнусных растлителей, ибо зло, посеянное ими в мире, не исчезает с их собственной смертью, но длится порой веками, ввергая в пагубу тысячи и тысячи душ.

И нет преступнее тех, кто выпестовал в себе духовную чуму, чтобы потом пустить ее в мир. Они не пачкали своих рук в крови и грязи, они таились в тиши кабинетов, склонившись над белой бумагой, но безумным мороком для целых народов оборачивались их «тихие труды». Это «глубокий мыслитель и примерный семьянин» Карл Маркс зверствовал руками большевиков в несчастной соблазненной России в годы красного террора. Это «пылкие демократы» Белинский и Герцен, Чернышевский и Добролюбов были жесточайшими из надсмотрщиков в сталинских лагерях. Это «блестящий философ и поэт» Фридрих Ницше посылал гитлеровцев умерщвлять людей в газовых камерах. «Ученый новатор» Зигмунд Фрейд призвал «раскрепостить инстинкты», то есть дать волю низким страстям человека, — и вот теперь тень Фрейда витает в притонах разврата, поощряет похоть и блуд, грехи содомские и гоморрские, с детства растлевает воображение людей порнографией, чтобы потом превратить их в нечистых животных.

В списке соблазнителей и развратителей человечества есть крупные и мелкие — от властителей дум до авторов бульварных книжонок. Но чем талантливее несущие семена соблазна книга или картина, фильм или музыка, тем горший для себя приговор услышат их авторы на Страшном Суде Господнем.

Толкование Антония Сурожского

Святой Антоний считал, что каждый человек на определенном этапе жизни может струсить или смалодушничать, как это сделал третий слуга в притче. Часто люди боятся рисковать покоем, материальными благами, комфортом ради достижения благой цели.

Человек боится что-то потерять. Но на самом деле, все, что нам дается свыше, никогда не бывает нашим — все эти духовные силы и материальные блага были и остаются собственностью Божьей. Все это не должно умереть заживо, его блага должны жить и дарить жизнь и радость другим людям.

Важно! Не следует бояться совершать добрые дела в страхе потерять какие-либо сиюминутные блага. Главная задача христианина — оставаться человеком

Тот, кто не был человеком при земной жизни, не станет им в Вечности.

Таким образом, эта притча — своеобразное предупреждение о Страшном Суде. Спаситель хочет, чтобы люди предстали перед Ним готовыми держать ответ за свои дела, поэтому предостерегает о тех опасностях, которые могут встретиться на земном пути каждому человеку.

Притча о талантах. Священник Павел Ильинский

Изображения в искусстве


Учение Иисуса: притча о талантах , запечатленная Яном Луйкеном .

Притча о талантах , изображаются художником Андреем Мироновым . Холст, масло, 2013 г.

«Притча о талантах» была изображена такими художниками, как Рембрандт , Ян Луйкен и Маттеус Мериан . В литературе « Трехгрошовый роман» (1934) Бертольда Брехта (1895–1956) представляет социальную критику притчи как идеологического инструмента капиталистической эксплуатации рабочего и общества.

В религиозной музыке гимн Джона Уэсли «Раб Божий, молодец!», В частности, отсылает к «Притче о талантах» ( ), написанной по случаю смерти Джорджа Уайтфилда ( 1714–1770), английский англиканский священнослужитель, который сыграл важную роль в Первом великом пробуждении (около 1731–1755 гг.) В Великобритании и американских колониях .

Гимн «Раб Божий, молодец!» начинается так:

Притча о талантах — это научно-фантастический роман Октавии Э. Батлер , опубликованный в 1998 году.

Психологическое толкование

Библейская притча о талантах стала источником крылатого выражения «зарывать свой талант в землю», появившегося столетия назад и активно использующегося до сих пор. Что под этим подразумевается сейчас? Каков смысл данного выражения и самой притчи с точки зрения психологии?

Важно не то, что человек имеет (таланты, знания, навыки, ресурсы), а то, как он это использует. Можно обладать огромными возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут

А если человек зарывает свой талант, отказывается от попыток самореализации, тогда он чаще всего начинает перекладывать ответственность с себя на внешние обстоятельства или других людей, что и сделал «лукавый и ленивый» раб из притчи. И лишь тот, кто не ищет оправдания своему бездействию, заслуживает счастья.

Свт. Иоанн Златоуст

Если же у евангелиста Луки в притче о талантах говорится другое, то я скажу на это, что об одном говорит одна притча, о другом другая. В притче у Луки от одинаковой суммы проистекли различные выгоды, потому что от одной мины иной приобрел пять, иной — десять, каждый потому различную получил и награду; здесь же напротив, и потому награда одинакова. Кто получил два таланта, тот и приобрел два; равно и тот, кто получил пять, пять и приобрел; а там, так как от одинаковой суммы один приобрел более, другой менее, то по всей справедливости они не удостаиваются и одинаковой награды. Но заметь, что везде не вскоре требуется отчет. Так, отдавши виноградник земледельцам, хозяин удалился, равно и здесь, раздав деньги, ушел; и все это для того, чтобы показать нам Свое долготерпение. Мне же кажется еще, что Христос этим делает намек на воскресение. Но здесь не земледельцев только и виноградник имеет Он в виду, а всех вообще делателей, потому что Он рассуждает не с начальниками только и иудеями, но со всеми вообще. Возвращающие деньги чистосердечно признаются, что они приобрели и что взяли у господина. Один говорит: господи, пять талант ми еси предал
(ст. 20) ; а другой — два; и показывают этим, что он доставил им случай получить выгоду, и благодарят его, все ему приписывая. Что же говорит на это господин? Добре, благий рабе
(так как заботиться о пользе ближнего свойственно доброму), и верный: в мале был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость господа твоего
(ст. 21). Этими словами Он показывает полное блаженство. Но один из них не так говорит; а как же? Ведех тя, яко жесток еси человек: жнеши, идеже не сеял еси, и собираеши, идеже не расточил еси; и убоявся, шед скрых талант твой в земли, и се имаши твое
(ст. 24-25) . Что же сказал ему господин его? Подобаше тебе вдати сребро мое торжником
(ст. 27) , то есть, нужно тебе было с ними посоветоваться и уговориться. «Но они не слушают меня?» Это не твое дело. Какие слова могут быть снисходительнее?

Люди не так поступают, но самого заимодавца заставляют требовать. Царь же иначе; он говорит: надлежало тебе отдать, а истребование предоставить мне. Аз взял бых с лихвою
, — разумея лихву проповеди — явление дел. Тебе надлежало сделать более легкое, а мне оставить более трудное. Но так как раб этого не исполнил, то господин и говорит: возмите от него талант, и дадите имущему десять талант. Имущему бо дано будет, и преизбудет; от неимущаго же, и еже имеет, взято будет от него
(ст. 28-29) . Что же это показывает? Кто получил дар слова и учения для пользы других и не пользуется им, тот погубит самый дар. Напротив, кто радит о нем, получит еще больший, между тем как тот теряет и то, что получил. Впрочем, празднолюбца кроме этой потери ожидает еще невыносимое мучение, и вместе с мучением приговор страшного осуждения. Неключимаго раба вверзите
, говорит он, во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом
(ст. 30) . Видишь ли, что не только хищник, любостяжатель и делающий зло подвергается ужаснейшему мучению, но и тот, кто не делает добра? Итак, будем внимать словам этим. Пока есть время, будем стараться о нашем спасении; запасем елей для светильников; будем приобретать на талант. Если здесь будем ленивы и станем жить беспечно, то там никто не окажет нам сострадания, хотя бы мы пролили реки слез. Одетый в нечистое платье обвинил самого себя, — и однакож не получил никакой пользы. Имевший один талант возвратил вверенное ему серебро, — и однако был осужден. Умоляли также и девы, приступали и стучались, — и все тщетно и напрасно. Итак, зная это, употребим и деньги, и старание и покровительство, и все на пользу ближнего. Под талантами здесь разумеется то, что находится во власти каждого, — или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Притча о талантах

И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.

— Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».

Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел также и получивший два таланта, и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них».

Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое».

Господин же сказал ему в ответ: «лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов».

Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышит!»

Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч., чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают — иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28.

Продолжение

Толкование

В Евангелие есть притча о талантах, в которой рассказывается, как некий человек, отправляясь в далекий путь, призвал своих рабов и каждому дал некую сумму денег для того, чтобы они пустили их в оборот и он, по своему пришествию, получил от них прибыль.

Одному человеку он дал 5 талантов, другому – 2, третьему – 1. Каждому по силе его. Изначально талант – мера веса. Например, в Библии говорится, что у царя Давида был венец весом в талант золота. Мы даже можем представить, какая эта денежная сумма, потому что его корона весела не 100 грамм. Золото само по себе очень тяжелое. А поскольку талантами отмеривали серебро и золото, то со временем талант стал денежной единицей.

Вот этот человек, о котором рассказывается в Евангелие, дал своим рабам разные суммы денег. Из этой притчи ясно, что речь идет не о чисто торговле. Здесь затрагиваются духовные аспекты.

В нашем современном понимании талант – это способности человека, его дарования. Это могут быть изначальные возможности, и развитые. Дарования от Бога у нас у всех разные. У каждого из нас свой талант, и может быть даже не один.

Человеку важно найти свой талант, открыть его и определится что в себе развивать. В этом и есть призвание земной жизни

Найдите свой путь, осознав к чему вы призваны от Бога. Ведь не случайно то, что мы имеем разные таланты. Бог призывает каждого из нас к чему-то конкретному.

Конечно бывают и такие таланты, в которых трудно разобраться. Как же они могут принести духовную пользу? Например, человек очень ловок с мячом. Он известный футболист или какая-то женщина умеет красиво танцевать или петь. Даже внешняя красота человека – тоже дар от Бога.

Если мы сумеем относится к своим талантам духовно, то всегда найдем и поймем, как можно то или иное дарование употребить для спасения души человека. Например, футболит может не только трудится на себя, зарабатывать деньги, но и привлечь молодежь в спорт, стать для них примером для подражания и повести на дорогу правильной жизни.

Даже в таких трудных проявлениях таланта, которая бы казалась бы никакого отношения к духовности не имеет, можно найти свое призвание от Бога. При этом в талантах мы ни однобокие, то есть ни один талант у каждого из нас. Есть таланты, которые мы не рассмотрели и не развили. Есть и у футболиста, и у танцовщицы, и у певицы, и у любого человека, который казалось бы достигает вершит не на путях дел благоугодных, а на каких-то земных (те, которые ведут к человеческой славе). Вот таким людям стоит задуматься о поиске своего призвания от Господа.

Разные народы из разных природах обитания и в разные времена были призваны для того, чтобы все искали Бога. Хотя он недалеко от каждого из нас. Задумываясь о тех дарования и талантах, которые получили от Господа, и имея ввиду тот путь который мы должны пройти, мы ищем Бога. Дарованные таланты мы должны употребить на этом пути так, чтобы мы могли предстать на Страшном Суде Божием и принести результаты своих талантов Господу.

Эта притча одна из наиболее часто обсуждаемых, упоминаемых, цитируемых из Евангелия. Она и для житейских отношений поучительная, и в жизненных выборах человека (стратегических путей, судьбы) подходит. Она очень важна, поэтому хорошо над ней поразмышляйте.

В этой притче говорится, что Господь дал каждому по силе его. У нас у всех разный стартовый капитал: физический, материальный и душевный. Обстоятельства жизни у нас разные. Господь дает всем по-разному.

Многие полагают, что Господь несправедлив. Но это не так. Он выше справедливости. Ведь Любовь сильнее всего. Он милостивый и многое прощает. Бог любит как отец, ведь мы прощаем своих детей. Мы же не за все с них взыскиваем, когда они бывают виноваты.

Нужно понимать, что ропот на неравенство судьбы, на то, что кто-то якобы чем-то обделен (судьбой или какими-то обстоятельствами), он связан с нашей слабой верой. Когда мы говорим о вере, нужно иметь ввиду не просто знание, что там на небесах есть какая-то высшая духовная реальность, а прежде всего подразумевать доверие как к Отцу Небесному. Как сын и дочь доверяют своему отцу. Такое же доверие у нас должно быть и к Богу.

В Евангелие говорится: «Каждому по силам ему». И когда мы говорим: «Нет возможности и дарований больше, я бы справился с этим богатством». Вот в этом и недоверие. Господь знает, кому сколько нужно давать. Бога сложно порой бывает понять, но доверять нужно.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-19Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал Он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета

Сказав выше, что «не знаете дня, когда Господь придет»
(Мф. 25:13) , Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его — те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться

Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других

Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо «слова Господни — серебро расплавленное»
(Пс. 11:7) , или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, — и требует отчета в полученном.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Примеры

(1948 — 2017)

«О чем пел соловей» (1925 г.): «Былинкин, всегда несколько склонный к американизму, забросил вскоре свои литературные достижения, без сожаления закопал талант в землю

и стал жить по-прежнему, не проектируя своих безумных идей на бумагу.»

Каждый человек на этой планете ищет счастье. Кто-то получает удовольствие от общения с друзьями, кто-то — от увлечения спортом, а кто-то — от чтения книг. Но стать счастливым можно только тогда, когда все сферы жизни будут в гармонии. Многим наладить отношения с друзьями и любимыми людьми нетрудно, а заниматься спортом сегодня доступно каждому. И, тем не менее, найти свое призвание в жизни для некоторых является непосильной задачей. Но есть и такие люди, которые находят свою стезю, и по каким-то причинам не идут по ней. Как не зарыть талант в землю, значение фразеологизма и дельные советы вы сможете узнать, прочитав статью.

Талант человека

Со временем талантами стали измерять – и, соответственно, называть – не количество товара для продажи и не вырученные за него деньги, а особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

О том, есть у вас талант или нет, можно судить по плодам вашего труда в какой-либо сфере: творчество, общение с людьми, спорт, домашнее хозяйство, наука, техника. Если вам нравится чем-то заниматься, и этот интерес не угасает, даже когда вы встречаетесь с трудностями, тогда можно говорить о необычных способностях. А если то, что вы делаете, получается новым, интересным, нравится не только вам, но и другим людям, это вполне может означать ваш талант в данной области. Не бывает людей совсем без талантов. Но бывают те, у кого он ещё спит или остаётся незамеченным самим человеком, который в это время «занимается не своим делом».

Возможно, разобраться в себе поможет притча о талантах. Толкование её может быть осуществлено как с религиозных позиций, так и с точки зрения психологии. А вы уже выбираете тот подход, который больше нравится.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Arland Дж Hultgren, , Eerdmans издательство, 2002, ISBN  0-8028-6077-X , стр 271-281..
  2. ^ Евсевий, Богоявления от Матфея 22
  3. ^ Финли, Том. Притча о талантах и ​​притча о Минасе (от и от ) . На сайте: . Архивировано из 22 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2015 .
  4. Риджуэй, Уильям, «Меры и веса» в Уибли, Леонард (редактор). Сопровождение греческих исследований , Cambridge University Press, 1905, стр. 444.
  5. Люк Тимоти Джонсон и Дэниел Дж. Харрингтон, , Liturgical Press, 1991, ISBN 0-8146-5805-9 , стр. 292. 
  6. Стив Мейсон, Джозефус и Лука-Акты , (1992), страницы 185–229
  7. Грегори Стерлинг, историография и самоопределение: Josephos, Луки-Деяния и апологетическая историография (1992)
  8. Хайнц Шрекенберг, Иосиф Флавий и сочинения Лукана (1980), страницы 179–209.
  9. Макс Кренкель, Иосиф Флавий и Лукас (1894)
  10. Люк Тимоти Джонсон, Дэниел Дж. Харрингтон, Евангелие от Луки (1991), примечание 12, стр. 289
  11. ^ Иосиф, Иудейские древности , 17:11
  12. Люк Тимоти Джонсон, Дэниел Дж. Харрингтон, Евангелие от Луки (1991), примечание 14, стр. 290
  13. Рональд Аллен Пайпер (1995). . БРИЛЛ. п. 297. ISBN. 90-04-09737-6.
  14. Матфея 25, доступ21 февраля 2017
  15. от Матфея 25, по состоянию на 21 февраля 2017 г.
  16. Матфея 25, доступ21 февраля 2017
  17. Уилки Ау; Норин Кэннон Ау (2016). . Paulist Press. ISBN 978-1-58768-570-5.
  18. ^ Дэвид В. Урбан, « » в Milton Studies , том 43, Альберт С. Лабриола (редактор), Univ of Pittsburgh Press, 2004, ISBN 0-8229- 4216-X , стр. 1–18. 
  19. Левальски, Барбара. Жизнь Джона Милтона: критическая биография , Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2003. Электронная книга. Стр.306.
  20. Редакция Шмоопа. Shmoop.com. Shmoop University, Inc., 11 ноября 2008 г. Web. 5 августа 2014 г.
  21. Роберт Бэррон (22 сентября 2014 г.). . Доклад о католическом мире.
  22. . Орден кармелитов . Проверено 21 ноября 2017 года .
  23. Эразмо Лейва-Мерикакис (1996). . Взято из Огня Милосердия: Сердце Слова: Размышления о Евангелии от Святого Матфея Vol. 1 . Игнатий Пресс.
  24. ^ Иоахим Иеремия , Притчи Иисуса , Scribner, 1954.
  25. ^ Уильям Р. Херцог II, , Вестминстерская пресса Джона Нокса, 1994, ISBN 0-664-25355-5 , стр. 150–168. 
  26. Джеральд Холтон (декабрь 2004 г.). Роберт К. Мертон, 4 июля 1910 — 23 февраля 2003. 148. Американское философское общество. ISBN 1-4223-7290-1 . 
  27. Бертольт Брехт, Трехгрошовый роман , Penguin Books, 1962, ISBN 0-14-001515-9 , стр. 365. 
  28. Джеймс Томас Лайтвуд, Сэмюэл Уэсли, музыкант: история его жизни , Ayer Publishing, 1972, ISBN 0-405-08748-9 , стр. 222. 
  • Кроссан, Джон Доминик Сила притчи (HarperOne, 2013)
  • Малина, Брюс Дж. И Рорбо, Ричард Л. Комментарий по общественным наукам к синоптическим Евангелиям (Fortress Press, 1993)
  • Мейер, Джон П. Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса, том V: Проверка подлинности притч (Справочная библиотека Библии в Йельском университете, 2016 г.)

Толкование притчи от святителя Луки Исповедника

Святитель Лука Исповедник толкование притчи сей начинает с конца. Он говорит о последних словах в ней. Тот, кто имеет, умножится ему, тот, кто не имеет, потеряет и то, что имеет. Для земного неверующего человека эта притча вообще непонятная. Поскольку уразуметь это невозможно. В мире эта фраза кажется сверх несправедливой. И только духовные люди смогут правильно потолковать ее. Лука Исповедник говорит о том, что господином однозначно является сам Иисус Христос. Речь идет о Суде Божием.

Он считает, что талантами в притчи можно назвать все дары Духа Святого. Это и любовь, и вера, и милосердие, и разум, и мудрость и так далее. Господь очень хорошо знает всех людей, их жизненные перипетии, поэтому, как и в притче, в зависимости от возможностей человека, кому-то дается пять талантов, а кому-то только один. Но задание каждого – развивать и умножать талант, а не закопать и спрятать его. Именно это и спросит Господь на Суде: умножили ли люди талант, который им был дан. Вот за что придется ответить. Святитель Лука говорит, что умножать таланты можно по-разному.

Если это вера и любовь, то нужно каждый день думать о жертве Иисуса Христа и о том, что Он чувствовал в тот момент, когда шел на Голгофу и отдавал за нас, грешных, свою праведную жизнь. Тогда люди станут любить Его сильнее. Если талант – это ум, то нужно наполнять его и развивать, читая интересные, полезные послания, либо жития праведников.

«Жонглер Богоматери»

Выражение «зарыть талант в землю» — прямая цитата из притчи Христа о трех слугах, каждому из которых хозяин вручил определенное количество серебра (измеряемое в талантах). Двое слуг свои таланты преумножили, а третий зарыл в землю — и был за это наказан.

Вывод напрашивается сам собой: христианство считает пренебрежение талантами — грехом, а максимальную самореализацию талантливого человека в избранной им сфере деятельности — добродетелью. Значит, совершенствовать свой талант можно, нужно и должно именно потому, что это угодно Богу.

Подобным образом рассуждают очень многие люди, жизнь которых связана с творчеством. Правда, в такой логике есть уязвимое место. Предположим, человек всю жизнь играл на скрипке и достиг в своем искусстве потрясающих высот. Однако при этом был жутким сквернословом, пьяницей и безобразно обращался с женщинами. Или же — поэт и писатель, знаменитый на весь мир художник слова, благополучно совмещал свои творческие изыски с чудовищным высокомерием и гордостью. Или — завистливый и жадный человек благодаря своим уникальным способностям стал олимпийским чемпионом по прыжкам в высоту с шестом. Так неужели их талант тоже можно считать добродетелью в христианском смысле этого слова, неужели они достойны похвалы у Бога, подобно слугам, преумножившим серебро своего господина?

Очевидно, здесь что-то не так, эта версия хромает на обе ноги и явно нуждается в пересмотре. Но очень уж соблазнительной кажется талантливым людям именно такая трактовка евангельской притчи. Идея оправдания своей жизни плодами своего творчества, то есть преумноженным талантом, чрезвычайно распространена в любой творческой среде, точно так же, как и идея служения своим искусством неким высшим силам (или Богу, тут уж — кто во что верит). Так, еще в средневековой Европе получила широкое распространение легенда о «жонглере Богоматери» — добром и наивном человеке по имени Барнабе, бродячем артисте, который прибился к католическому монастырю и там, по простоте душевной, решил порадовать Богородицу своим умением. Финал этой истории выразительно описан в новелле Анатоля Франса:

Эту легенду часто вспоминают как некий аргумент, доказывающий, что Богу угодно любое искусство и умение, если только оно доведено до совершенства. Однако с православной точки зрения такой аргумент выглядит крайне неубедительно. И не в том даже дело, что средневековая легенда — сомнительный источник для столь важных и глубоких выводов. Достаточно лишь дочитать до конца произведение Анатоля Франса, и сразу станет понятно, что совсем не жонглерское мастерство стало причиной благосклонности Богоматери к герою новеллы:

«…как вдруг увидели, что пресвятая Дева сошла с амвона и вытирает полою своей голубой одежды пот, струящийся со лба жонглера.

Тогда, распростершись на каменных плитах, настоятель возгласил:

— Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!

— Аминь! — целуя землю, ответили старцы».

Не чудеса жонгляжа оказались приятны Пресвятой Деве в легенде, а сердечная чистота простеца Барнабе, которую он сумел сохранить не благодаря, а скорее — вопреки своей тяжелой профессии.

Рассказы [ править ]

Притча о талантах

«Притча о талантах» в повествует о господине, который выходил из дома в путешествие и перед отъездом доверил свое имущество своим слугам. Согласно способностям каждого человека, один слуга получил пять талантов, второй получил два, а третий получил только один. Имущество, вверенное трем слугам, стоило 8 талантов, а талант — значительную сумму денег. Вернувшись домой после долгого отсутствия, хозяин просит трех своих слуг рассказать о талантах, которые он им доверил. Первый и второй слуги объясняют, что каждый из них приложил свои таланты к работе и удвоил стоимость доверенной им собственности; каждый слуга был вознагражден:

А вот третий слуга просто спрятал свой талант, закопав его в землю, и был наказан своим господином:

Притча о Минасе

В Евангелии от ( ) Иисус рассказал эту притчу, потому что он был недалеко от Иерусалима и потому что его ученики думали, что Царство Божье явится немедленно. Цель инвестирования или торговли во время отсутствия мастера заключалась в том, чтобы противостоять ожиданиям немедленного появления Царства Божьего. Притча о минах в целом похожа на притчу о талантах, но различия включают в себя включение мотива царя, получившего царство и наделение десяти слуг одной мины каждому, а не нескольких талантов ( 1 талант =60 мин). Были связаны только бизнес-результаты и последующие выгоды от торговли трех слуг. Кроме того, Лука включил в начало рассказ о гражданах, отправивших сообщение после дворянина, чтобы сказать, что они не хотят, чтобы он был их правителем; и, в конце, Лука добавил, что дворянин проинструктировал, чтобы его противники были приведены к нему и убиты, а также бесполезный слуга, лишенный его мины.

Уже давно отмечены параллели между материалами Лукана (Евангелие от Луки и Книга Деяний ) и писаниями Иосифа Флавия . Основная идея человека, путешествующего в дальнюю страну, связанного с королевством, имеет отдаленное сходство с Иродом Архелаем, путешествующим в Рим , чтобы получить свое царство; Хотя это сходство само по себе не является значительным, рассказ Иосифа Флавия также содержит детали, которые перекликаются с особенностями притчи Лукана. Иосиф описывает евреев, отправивших посольство к Августу , пока Архелай едет в Рим, чтобы пожаловаться на то, что они не хотят, чтобы Архелай стал их правителем; когда Архелай возвращается, он принимает меры, чтобы 3000 своих врагов были приведены к нему в Храм в Иерусалиме , где он их заколол.

Распоряжение талантами

Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его.

Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина.

Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант – тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его».

Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, забрал у него единственный талант и прогнал негодного прочь. Затем он отдал эту монету первому рабу – тому, который пять талантов превратил в десять. Свой выбор хозяин объяснил тем, что имеющий много всегда получит ещё, а не имеющий потеряет последнее.

Вот такую историю рассказывает притча о талантах. Библия содержит множество коротких поучительных повествований, которые можно адаптировать к реалиям сегодняшнего дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector