Посещение и правила поведения в православном храме

При входе в храм

Приближаясь к православному строению, необходимо поднять взор на купола и кресты, после чего трижды перекреститься. Сделав это, совершите поклон (в пояс). Эти действия рекомендуется закрепить молитвой мытаря. Чтобы своим поведением не оскорбить Бога, запрещается:

  • сквернословить;
  • курить;
  • идти к храму в нетрезвом виде;
  • брать с собой животных.

Теперь нужно подняться на паперть храма, задержаться на мгновение и вновь троекратно перекреститься. Поклоном (как и крестным знамением) лучше не пренебрегать. Правилами предписана остановка и у церковных дверей. Здесь необходимо трижды поклониться и прочесть «Отче наш». Постарайтесь отрешиться от суетных помыслов и сконцентрироваться на духовных вещах. В самом храме думайте о светлом, избегайте уныния. Молиться напоказ не следует — произносите священные слова мысленно.

О поклонах при Богослужении

О поклонах при всяком богослужении*

Следует творить следующие крестные знамения без поклонов, крестные знамения с поясными поклонами и крестные знамения с земными поклонами:

— при начальном возгласе каждой службы — 3 поясных поклона;

— на всяком Трисвятом; «Приидите, поклонимся…»; «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже», — 3 поклона;

исключения: а) в первой части утрени, до шестопсалмия, полагаются только крестные знамения без поклонов; б) на Аллилуиа (трижды), во время кафисм в воскресенье и праздничные дни поклоны оставляются;

— на «Отче наш…» (в начале) — поклон;

— в конце «Достойно есть…» (или Задостойника) – поклон;

— при пении, чтении тропарей, кондаков, стихир, когда слова выражают поклонение, надо творить поклон;

— на каждом прошении за всеми ектениями — по поклону;

— на каждом иерейском возгласе — по поклону.

О поклонах во время всенощного бдения

В начале шестопсалмия, при троекратном «Слава в вышних Богу» — 3 крестных знамения (без поклонов!);

— в середине шестопсалмия, при троекратном «Аллилуиа» – 3 крестных знамения (без поклонов!);

— во время полиелея, при первом и последнем величании (которые поются священнослужителями на середине храма) – по земному поклону;

— на «Слава Тебе Господи…» перед чтением Евангелия и после чтения – по поклону;

— перед целованием святого Евангелия или святой иконы – 2 поклона;

— после целования – 1 поклон;

— на каноне, при всех припевах всех девяти песен – по поклону;

— на «Величит душа моя Господа», в конце каждой «Честнейшей» – по поклону;

— на «Слава Тебе, показавшему нам свет» перед великим славословием — поклон;

— после великого славословия на Трисвятом – 3 поклона.

О поклонах во время Божественной Литургии

За всеми ектениями на всех прошениях — по поклону; исключение: на прошениях, предназначенных для молитвы оглашенных, как то: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви» и «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните» поклон творить не следует;

– на всех иерейских возгласах — по поклону;

— после малого входа, во время пения «Приидите, поклонимся» — поклон;

— на возгласе «Яко Свят еси, Боже наш» — крестное знамение без поклона;

— на «Господи, спаси благочестивыя» – поклон;

— на возглас диакона «И во веки веков» — поклон без крестного знамения;

— на Трисвятом – 3 поклона;

— на «Слава Тебе, Господи…» перед чтением Евангелия и после него – по поклону;

— при великом входе, когда священник возглашает «Вас и всех православных христиан» — поклон без крестного знамения;

— по окончании Херувимской песни, во время пения «Аллилуиа» – 3 поклона;

— в начале Символа веры – крестное знамение без поклона;

— в конце Символа веры, на «…чаю воскресения мертвых…» – поклон;

— на «Милости мира», на каждом возгласе диакона или священника — поясной поклон;

— на возгласе «Благодарим Господа», при пении «Достойно и праведно есть покланятися…» – земной поклон;

— при Господних словах: «Приимите, ядите…» и «Пийте от нея вси…» — по глубокому поясному поклону;

— по освящении Св. Даров (т. е. перед пением «Достойно есть» или Задостойника) – земной поклон;

— после «Достойно есть» или Задостойника – поклон;

Выход из церкви

Перед тем как покинуть церковь, крестимся три раза с молитвой и поклонами.

Надеюсь, благодаря этим советам вы узнали как правильно вести себя в церкви и будете уверено чувствовать себя во время посещения храма. Всех от души поздравляю с праздником светлой Пасхи

В статье использованы советы миссионерского отдела Московского патриархата и фотографии находящиеся в свободном доступе в интернете, с ресурсов: "Православие. Ru" (pravoslavie.ru), Пријатељ Божији - Православна Фондација  (prijateljboziji.com), "Люди православные" (spas-news.ru), "Сайт ассоциации православных экспертов" (https://pokrov-fond.info).

Поклоны и Крестное знамение

Итак, приближаясь к храму, необходимо кланяться и креститься. Но и внутри церковного помещения эти действия повторяются в определенных ситуациях. Во время службы творите поклоны и креститесь синхронно с другими верующими. При славословиях Иисусу и Троице нужно творить святой крест, это же действие повторяется при возглашениях «Подай, Господи» либо «Господи, помилуй».

Завершая либо начиная чтение молитвы, обязательно креститесь. Перед установкой свечи или приближением к иконе следует поклониться. Крестное знамение нужно наносить медленно, без неуместной в церкви спешки. А вот рекомендации по грамотному наложению креста:

  1. Использовать нужно средний, указательный и большой пальцы.
  2. Накладывается крест правой рукой.
  3. Сначала пальцы касаются лба, затем — живота, правого и левого плеча.
  4. Завершается действие поясным поклоном.

Молитва в храме

Фото: Semyaivera.ru

Кроме всего вышесказанного, посещение храма как можно чаще нужно для того, чтобы молитвы доходили до Господа, если они искренни и наполнены верой. Ведь недаром в Евангелии приводятся слова Господа – «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А ведь в том случае, если верующий молится только дома, он посылает свою молитву в одиночестве. Так не лучше ли пойти в церковь, где десятки верующих одновременно посылают свои слова Богу, создавая сильнейший поток, осененный Духом Святым, который неизменно пребывает в храме.

И не стоит забывать, что молитвы там приносятся не только за себя и своих близких, но и за Отечество, за всех православных и усопших, за благополучие нашей Родины, за единство и процветание Церкви Иисусовой. Священники, которые рукоположены по всем существующим канонам, обладают способностью, возложенной на них Святым Духом, посылать более сильные молитвы. И соединяясь с их словами, направленными к Господу, слова прихожан обретают особую силу.

Азы Православия. О поклонах и крестном знамении

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб (1), на живот (2), на правое плечо (3) и затем на левое (4). И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов

следует:

  • В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу…» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
  • В начале пения или чтения «Верую».
  • На отпусте «Христос, истинный Бог наш…».
  • В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном

следует:

При входе в храм и при выходе из него — три раза.
При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
При возгласах «Приимите, ядите…», «Пийте от нея вси…», «Твоя от Твоих…».
При словах «Честнейшую Херувим…».
При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
При окончании пения или чтения каждой стихиры.
На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном

следует:

В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть…».
По окончании пения «Тебе поем…».
После «Достойно есть…» или задостойника.
При возгласе «Святая святым».
При возгласе «И сподоби нас, Владыко…» перед пением «Отче наш».
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно…».
В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице…» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся…» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего…».
В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения

кладется:

При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», «И да будут милости Великаго Бога…».
При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Не допускаются земные поклоны :

В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.

Взаимодействие со священнослужителями

Придя в церковь, принято брать благословение у священника. Кроме того, благословение можно получить перед уходом из церкви. Если в православной церкви присутствуют несколько священников, необязательно просить благословения у каждого. Если в храме находится архиерей, благословение следует получать у него, а остальным священникам лишь поклониться. Брать личное благословение у архиерея можно после того, как он выйдет из алтаря.

Если у вас есть конкретный вопрос к архиерею – вы можете записаться на приём в епархиальном управлении. Обращаться к православному епископу можно «Владыка».

Приветствовать епископа можно словами «Благословите». При этом следует сложить руки одна на другую. Правая ладонь должна находиться сверху. После благословения принято приложиться к руке священнослужителя в знак почтения к Господу.

Некоторые священники вместо лобызания руки накладывают её на голову прихожанина. Это тоже является знаком полученного благословения.

В церкви можно побеседовать с батюшкой о приходских делах. Для духовных вопросов существует таинство исповеди. При обращении к православному священнику полагается говорить «отец» перед его именем.

Недопустимо проявлять кокетство перед священнослужителем. За такую вольность священник может быть подвержен наказанию вплоть до лишения сана. Неприлично также интересоваться подробностями личной жизни священника – его семейным положением и количествам детей и пр.

Обычно в храме есть дежурные служители, которые следят за порядком и соблюдением правил поведения. Если к вам подошла сотрудница церкви и просит о чём-либо, не следует обижаться. В храме никого не будут беспокоить зря. Со временем вы освоитесь с правилами поведения и станете чувствовать себя уверенно при входе в храм, а до этого времени следует набраться терпения и внимательно следовать советам.

Как вести себя в церкви и храме на соборовании?

Соборование — это особое таинство, имеющее важное значение для верующих людей. Цель данной процессии – исцеление от любых недугов и душевных травм

В чем-то это таинство можно сравнить с исповедованием батюшке, ведь оно так же отпускает человеку его грехи. Но в отличие от покаяния, соборование проводят несколько священников.

Соборование может проходить в храме или же на дому (в том случае, если прихожане не имеют возможности из-за болезни добраться в церковь).

Соборование – это не отпевание души и не последние мольбы умирающего человека.
Да, очень часто его проводят, как последнюю надежду выздороветь. Тем не менее, соборование призвано дарить верующему силы и надежду в будущее.

Ритуал, проводящийся в храме, имеет три основные части:

  • Молитвенное пение
  • Освящение
  • Помазание

Соборование

Куда нужно ставить свечи

Строго прописанных правил куда ставить свечи не существует, да и их покупка – это добровольное пожертвование храму.

Но даже не знаю, есть ли такие кто приходит в храм и свечи при этом не ставит…

Поэтому прежде всего ставим свечу к той иконе праздник которой отмечается в данный момент. Найти ее легко, она расположена на специальной подставке – аналое, который находится в центре храма перед Царскими вратами.

Затем к образу Божией Матери, он находится слева от Царских врат (там где положено стоять женщинам), и к иконе Спасителя – справа от врат (где стоят мужчины). На фото хорошо видны все эти места.

Также ставим свечу, у мощей святого, если они имеются в храме, после там, где вам хотелось бы, например, у своего святого; за здравие – к любой иконе; за упокой – на канун, прямоугольный столик рядом с Распятием.

Бывает, что свечек стоит много и поместить еще одну уже некуда, в таком случае не ставьте две в одну ячейку, и не снимайте чужие (если только они уже не догорели), в этом случае просто положите свечку на подсвечник.

Огонь свечи — это символ молитвенного обращение к Богу, Божьей Матери и святым, поэтому во время, когда вы ставите свечу – помолитесь, пусть просто и своими словами.

Не рядитесь в мужское

Ярые сторонники запрета на погребение женщины в брюках ссылаются на ветхозаветные строки о том, что «мерзкой будет перед Господом» та женщина, которая надевает мужские одежды. Как, впрочем, порицания достоин и мужчина, облачающийся в женское. Вспоминают также слова апостола Павла, который говорил, что женщине нельзя ходить в мужском. Однако, во времена Ветхого Завета (да и многим позже) мужская и женская одежда не имели принципиальных различий, а брюки как элемент мужского гардероба появились относительно недавно. Значит, вряд ли апостол Павел говорил о запрете на ношение женщинами брюк. По мнению многих богословов и священников, речь идет о ряжении и переодевании, то есть о запрете языческих обычаев.

Погребение женщины в брюках, как и ее появление в штанах в храме, Церковь действительно не одобряет. В первую очередь потому, что в подобном одеянии женщина нарушает регламентированные для нее нормы поведения. Она словно занимает место мужчины, хотя по правилам должна оставаться у него «в подчинении». С другой стороны сегодня брюки на женщине уже не рассматриваются как вызов, как попытка встать выше мужчины. Потому запрет на похороны женщин в брюках или посещение церкви в штанах является всего лишь частью традиции. В одних церквях ей следуют неукоснительно. В других – допускают «вольности», объясняя женщинам главное правило. Их наряд не должен смущать других прихожан и отвлекать их от молитвы.

Что такое церковные каноны и зачем они нужны?

Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.

Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.

Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.

При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время

Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство

Православие и модная одежда

Мода и учение Церкви не противоречат друг другу. Вопрос только в том, что лучше не тратить большие деньги на бренды и слишком дорогие вещи, когда можно помочь ближнему, потратить их на духовный и жизненный опыт.

А вот создание модного лука и образа – не грех

Важно не выглядеть вульгарно, впрочем, истинно модный, стильно одетый человек никогда не будет вульгарен. Сегодня создаются и «православные модные бренды», когда люди показывают свое представление об одежде для церкви

Интересно, что ряд модных тенденций можно легко представить на женщине в церкви.

  • Например, стиль 1950-х «new look» с широкими расклешенными юбками,

Стиль 1960-х с платьями А-силуэта до колена,

Юбки-карандаши, которые стоит прикрывать до середины бедер, чтобы они не смотрелись слишком в обтяжку,

Любой славянский народный стиль – он чаще всего ассоциируется с церковной тематикой, не зря и слово «крестьянин» – лишь краткое произношение слова «христианин».

То же самое касается обуви. Туфли и ботфорты на высоких шпильках не стоит надевать не только из-за неуместно «вечернего» вида, но и чтобы было удобно стоять

А еще стоит помнить, что металлические набойки громко цокают по каменным плитам – часто в храмах пол состоит именно из них – и мешает или привлекает лишнее внимание (особенно если вы опаздываете)

Стильная и красивая обувь в церкви – это нормально. Летом также можно носить сандали, вьетнамки, босоножки.

При входе в храм

Приближаясь к православному строению, необходимо поднять взор на купола и кресты, после чего трижды перекреститься. Сделав это, совершите поклон (в пояс). Эти действия рекомендуется закрепить молитвой мытаря. Чтобы своим поведением не оскорбить Бога, запрещается:

  • сквернословить;
  • курить;
  • идти к храму в нетрезвом виде;
  • брать с собой животных.

Теперь нужно подняться на паперть храма, задержаться на мгновение и вновь троекратно перекреститься. Поклоном (как и крестным знамением) лучше не пренебрегать. Правилами предписана остановка и у церковных дверей. Здесь необходимо трижды поклониться и прочесть «Отче наш». Постарайтесь отрешиться от суетных помыслов и сконцентрироваться на духовных вещах. В самом храме думайте о светлом, избегайте уныния. Молиться напоказ не следует — произносите священные слова мысленно.

Как вести себя в церкви и храме на панихиде?

Панихида (чтение молитв по усопшим) проводится после литургии. Отдавать записки с именами для молитвенного поминания следует еще до начала литургии.

На панихиде ни в коем случае нельзя шуметь и с кем-то громко разговаривать, а тем более смеяться и привлекать к себе внимание. Следует полностью осознавать серьезность и трагичность данной процессии, чтобы не суметь как-то омрачить и оскорбить присутствующих

Если вы очень эмоциональны, постарайтесь ни с кем не ссориться на панихиде, никого не толкать и не размахивать руками. Все, что сопутствует панихиде (обсуждение умерших или их помины), следует отложить на тот момент, когда вы покинете церковь.

Во время и после панихиды можно зажечь свечи перед ликами святых и прочитать им молитвы.

Как правильно вести себя в церкви?

Из чего состоит храм

Современные храмы строятся обычно в нескольких формах:

  • в виде креста;
  • в виде корабля (символизируя лодку спасения или ковчег Ноя);
  • форма круга (символизирует вечность);
  • как восьмиконечная звезда (символ путеводной звезды).

Наверху всегда бывает купол – символ Неба. Его венчает крест. В некоторых храмах не один, а несколько куполов:

  • 2 купола означают Божественную и человеческую природу Христа.
  • 3 купола – в честь Пресвятой Троицы.
  • 5 куполов – в честь Господа и четырех евангелистов.
  • 7 куполов – в честь Таинств и Вселенских соборов.
  • 9 куполов – по числу Ангельских чинов.
  • 13 куполов – в честь двенадцати апостолов и Христа.

Над входом обычно стоит колокольня.

Внешнее устройство православного храма:

Храм состоит из трех частей:

  1. Притвор. Здесь стоят готовящиеся к Таинству Крещения, а также кающиеся грешники.
  2. Средняя часть. Здесь стоят и молятся верные христиане.
  3. Алтарь. Олицетворяет Небо, здесь молятся священнослужители перед Престолом.

Внутреннее устройство православного храма:

В притворе также находится церковная лавка. В ней покупают свечи, подают записки и т.д.

Перед притвором находится паперть. На ней обычно располагаются нищие.

Алтарь расположен всегда на востоке, символизируя Христа, Солнце правды. Если в храме не один, а несколько алтарей, то один из них бывает главным. Остальные алтари называются приделами. Они бывают в честь святых или праздника.

Алтарь – самая главная часть храма. Само слово переводится — «возвышенный жертвенник». В нем находится престол, на котором происходит Таинство Евхаристии. Дотрагиваться до него могут только священнослужители. Место, находящееся позади престола носит название «горнее».

Алтарь отделяется от основной части иконостасом. Он имеет специальный порядок расположения икон. В нем находится три двери: царские врата и две диаконские. Царскими вратами входят только священнослужители. Через диаконские двери совершаются входы на Богослужениях.

Возвышенное место перед иконостасом называется солеей. На ней стоит хор. Посередине его, напротив царских врат находится амвон. На него можно ступать только священнослужителям. С него говорятся проповеди и причащают христиан. С него диакон читает ектении и Евангелие. На солее находятся также хоругви.

Также в храме есть канун, где ставят свечи за упокой и кладут принос. Около него служат панихиды и литии. В храме находится множество икон, перед которыми горят лампады.

https://youtube.com/watch?v=KlK6fzM5KUs

Устройство православного храма

Как правильно молиться?

Молитва — это диалог Бога и человека, а в храме Господь слышит нас лучше всего. В первую очередь, необходимо посещать литургии

Молитвам нужно учиться; важно их понимать

Если в церкви не проходит богослужение, допустимо молиться у любой иконы. Можно читать готовый текст, зафиксированный в церковных книгах, а можно произносить молитву своими словами. Главное условие здесь — это искренняя вера.

В определенных местах богослужения в обязательном порядке необходимо креститься. Узнать об этом совсем не сложно: достаточно наблюдать за батюшкой и действиями других людей. Ставить свечи во время литургии нельзя: дождитесь ее окончания.

На богослужении необходимо быть максимально внимательным: постарайтесь понять смысл слов, которые услышите.

Что для вас Церковь?

В Библии есть оборот: «Любите друг друга». «Служите друг другу».

Церковь не в здании и не в бревнах.

Если в Церковь ходить не обязательно, тогда, что означают слова Павла?

(Евр 13:17) Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно.

Эти люди не считаются с этим постановлением.

Также учение о десятине считают манипуляцией: «Не плати».

Почему враг нашей души не хочет процветания Церкви?

Потому что цветущая Церковь творит много добра.

3-ий фактор — это Израиль

Мы любим Иисуса, а значит любим и Израиль. Говоря об Израиле, мы неизменно возвращаемся к Иисусу.

Хочет ли Бог избытка?

(Втор 8:12-14) Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа.

Когда Бог благословляет, не забудь Его.

Не беда, если Господь посылает благо. Беда, когда человек принимает это как должное.

(Втор 8:17) И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»

(Втор 8:18) Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. Дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.

Достаток помогает исполнить завет, но не Синайский завет.

Бог обещал Аврааму исполнить завет — это было до закона.

Бог утвердил им завет благодати. И теперь Господь желает установить его в мире.

(Евр 5:8) Иисус, совершившись, сделался для всех послушным Ему виновником спасения вечного.

(Евр 5:10) Быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Рекомендации

Чтобы получить максимальное душевное удовлетворение от похода в храм, стоит разобраться, что необходимо делать в момент проводимых священниками обрядов и службы.

Поведение во время службы

Не рекомендовано входить в храм во время службы, лучше прийти в Дом Господний заранее, перед службой поставить свечи и подать необходимые записки:

  1. Во время службы нельзя разговаривать с соседями и общаться по телефону.
  2. Стоять спиной к священнику или алтарю строго запрещается.
  3. Также запрещено покидать церковь, пока служба не окончена.
  4. Во время проведения службы не рекомендовано передвигаться по храму, зажигать свечи, подавать записки.
  5. В процессе службы все прихожане должны стоять. Исключением являются люди чувствующие недомогание или с хроническими заболеваниями.

Во время причастия

Таинство Причастия проводится после окончания воскресной утренней службы:

  1. Перед Причастием не рекомендовано употреблять пищу.
  2. Начинается Таинство с грудных детишек и малышей. Только после причащения детей, священник переходит к взрослым прихожанам.
  3. В момент Таинства, прихожанин скрещивает на груди руки, называет четко свое имя и раскрывает рот для принятия святых даров.
  4. После принятие даров, прихожанин целует край Святой Чаши, крестится и прикладывается к кресту, находящемуся в руках священника.
  5. Причастие заканчивается у специального стола, где необходимо пригубить кагор.

После окончания Таинства, прихожанам разрешается подходить к иконам и ставить свечи.

О крестном знамении

Крестное знамение уместно перед иконами, святыми мощами, во время службы, церковных песнопений и проведения таинств. Также, прихожане крестятся при входе в храм и выходе их него.

Как прикладываться к иконам

Для православного христианина икона является проводником, через который молитвы и просьбы доходят до Господа. После прочтения молитвы, прихожанин дважды осеняет себя крестным знамением и прикладывается к краю иконы сначала губами, а потом лбом и делает поясные поклоны. После проведенных действий, верующий еще раз осеняет себя крестным знамением.

Вход и выход из церкви

При входе в храм и выходе из него, также необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Перед входом на территорию церкви отключают звук в телефоне.
  2. Перед воротами поклоняются и трижды крестятся.
  3. Женщины обязательно покрывают голову платком, косынкой или шарфиком.
  4. Мужчины наоборот, снимают головной убор.
  5. Входя в здание храма опять необходимо поклониться и перекреститься.

При выходе из храма, необходимо встать лицом к входу, поклониться и осенить себя крестным знамением. Приходить в церковь нужно в спокойном расположении духа, хорошим настроением и чистыми помыслами.

Взаимодействие со священниками

Если удалось на территории храма или в самом здании Дома Господня встретиться со священнослужителем, то следует спросить у батюшки благословение, и только потом начинать разговор или задавать интересующие вопросы. При следующей встрече с батюшкой в тот же день, благословение уже не требуется. Также, за благословением прихожане подходят к священнослужителю и после окончания службы.

Милостыня

Многие прихожане в качестве милостыни подразумевают деньги, но такой подход неправильный. Милостыня заключается в благих намерениях помочь другому человеку. Поэтому, в качестве милостыни можно отдать продукты, любую одежду или сказать добрые слова поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector