Правила поведения при посещении монастыря
Содержание:
- Красота естественная и искусство
- История монастыря
- Подводные камни
- Фото и описание
- Храмы и монастыри на Руси в честь Феодоровской иконы Богородицы
- Что такое верста?
- Протоиерей Павел Данилов
- Закон об электронной записи
- Зачем нужен цифровой формат
- * * *
- Храм Троицы за Волгой
- Что такое аршин?
- ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
- Как будет проходить процедура
- Что такое сажень?
Красота естественная и искусство
Основное занятие местных жителей связано с рыболовством и морским зверобойным промыслом. Море богато лососевыми видами рыбы, в нем обитают серый и гренландский киты, лахтак – морской заяц. Вблизи от Уэлена, как и во многих районах Чукотки, обнаружены залежи золота и других полезных ископаемых, но разработки здесь не ведутся. Восточный край Евразии – это прежде всего бескрайние неповторимые пейзажи, не случайно территория трех районов Чукотского автономного округа получила статус национального парка «Берингия».
Многовековые традиции морзверобойного промысла оказались прочно связанными и с промыслом художественным: в Уэлене, как и вообще на Чукотке, мастера издавна изготавливали фигурки из кости и моржовых клыков. Вырезали фигурки животных, создавали гравюры на сюжеты из повседневной жизни чукчей, охоты, езды на оленьих упряжках. Когда-то этим славился поселок Дежнево, который в рамках укрупнения чукотских поселений был заброшен, а жители его переселились в Уэлен.
В самом же селе существует Уэленская косторезная мастерская, основанная в 1931 году. Ее первым руководителем стал художник Вуквуктагин. А одним из самых прославленных мастеров, чьи произведения попали и в столичные музеи, стал Хухутан, начавший карьеру художника после несчастного случая на охоте, где он потерял ногу.
Мастера-косторезы Вуквутагин и Хухутан.
Интересно, что уже в тридцатые среди косторезов появились женщины – до этого считалось, что резьба по кости – исключительно мужское занятие, слабый пол к резцу не допускался. Среди изделий мастерской – костяные шахматы, брошки и пудреницы, а в 1934 году, когда в Уэлене находились самолеты, спасавшие экипаж парохода «Челюскин», мастера создавали и произведения, посвященные челюскинцам.
Изделия традиционного чукотского промысла — резьбы по кости.
История монастыря
Средневековый период
Годы основания Оршина монастыря неизвестны (нередко говорят о
том, что монастырь существовал уже в XIV веке, хотя документальных
подтверждений этому нет.
Orsha — FullJumble @ Flickr
Согласно житийным свидетельствам, в XV веке в монастыре
подвизался св. Савватий Оршинский, при котором монастырь становится
известнейшей обителью Тверского княжества. Скорее всего, в то время
в обители уже был Вознесенский собор (возможно, деревянный),
имевший несколько иное раположение, нежели более поздний,
сохранившийся до нашего времени. Об этом свидетельствют могилы XV
века возле стены храма (между тем как традиция предписывала
хоронитть возле алтаря).
Vkontakte User @ Vkontakte
Первая достоверная дата, связанная с историей Оршина
монастыря, — это год освящения современного каменного здания
Вознесенского собора (1567). Эта дата была выгравирована на золотом
потире, надённом в XIX веке в тайнике (сделанном, предположительно,
в начале XVII века) под полом храма. На нём же сообщается, что
собор был освящён тверским
епископом Варсонофием. Изначально это была пятиглавая церковь,
позже ее завершение было переделано на одноглавие. Собор был
расписан, фрески XVI века сохранились до нашего времени.
В эти годы монастырю покровительствовал царь Иван Грозный, по
желанию которого и был выстроен каменный собор. В XVI веке году
монастырь управляется архимандритом, что говорит о его высоком
статусе.
Stan Collins @ Foursquare
Скорее всего, найденный в 1846 году тайник (в нём были три
древних антиминса и богослужебные предметы) под полом Вознесенского
собора был сделан в Смутное время, в 1606 году, когда в Тверском
краю свирепствовали поляки. Во время одного из их набегов обитель
была полностью рагромлена и сожжена, а настоятель и все насельники
убиты. Монастырь был восстановлен, однако перестал пользоваться
прежней известностью.
Сергей Антонов @ Foursquare
Монастырь в XIX — начале XX вв.
а]] ]] В середине XIX века в монастыре возобновилось каменное
строительство. Были выстроены стены с четырьмя башнями, келейный и
настоятельский корпуса (последний — каменный двухэтажный
корпус в стенах ограды над воротами), а к Вознесенскому собору была
пристроена каменная колокольня.
К началу XX века Оршин монастырь был небольшой обителью с
настоятелем и десятью насельниками. В 1903 году, по причине
малочисленности насельников, был преобразован в женский. При
монастыре работала церковно-приходская школа для крестьянских
детей.
vizuka @ Foursquare
Упразднение и возрождение монастыря
Обитель была закрыта в 1919 году. Большая часть каменных
построек (кроме собора и настоятельских покоев) была снесена, в
Вознесенском соборе устроено зернохранилище.
Ekaterina Malysheva @ Foursquare
Монастырь возрождён в 1992 году. Собор и настоятельские покои
отрестрарованы, выстроены деревянный храм Савватия Оршинского
(1996), две деревянных часовни (Предтеченская и Никольская), корпус
сестринских келий, здание детского приюта, гостевой домик, к
монастрю проложена асфальтовая дорога.
Известность получила история возрождения фресок XVI века в
Вознесенском соборе. Сообщалось, что в начале 1990-х годов при
восстановлении собора фрески, по причине отсутствия денег на
реставрацию, были просто замазаны побелкой, однако в течение
нескольких лет росписи постепенно сами проявлялись через побелку;
при этом проведённая реставраторами в конце 1990-х годов экспертиза
свидетельствовала о том, что никакой специальной работы над
фресками за это время не проводилось.
Катя Бойкова @ Foursquare
В первой половине 1990-х годов подворьем Оршина монастыря был
Храм Святой Великомученицы Екатерины в микрорайоне Затверечье на
левом берегу реки Волги,
недалеко от места впадения в неё реки Тверцы. В 1996 году подворье
было превращено в самостоятельный Свято-Екатерининский
монастырь.
Vkontakte User @ Vkontakte
Подводные камни
Как показали первые месяцы действия новой системы, она работает не так, как планировалось изначально. Данные в базу вносятся слишком долго, а потребителям приходится по прежнему ножками идти в коммунальную компанию, чтобы отдать бумажное свидетельство.
Предполагалось, что электронная база данных позволит собственнику самостоятельно отслеживать дату очередной поверки в любой момент времени. Эта мера сделает процедуру максимально прозрачной. И значительно осложнит мошенникам жизнь.
В любой электронной системе, особенно не обкатанной, бывают сбои. Справится ли сайт Росстандарта с ежедневным огромным потоком метрологов, которые вносят данные со всех концов страны? Будет ли сайт бесперебойно работать? Выдержит ли он возможные атаки хакеров? Не пропадут ли данные из базы, и как быть потребителям, если это произойдет?
Росстандарт утверждает, что сайт полностью готов к огромному трафику и надежно защищен от атак. Так ли это на самом деле, будет понятно со временем.
Фото и описание
Вознесенский Оршин монастырь стоит на месте впадения Орши в Волгу в селе Орша. Этот монастырь является одним из древнейших в Тверском крае, он был основан в первой половине 15 века тверским князем Борисом Александровичем. Во время Смутного времени почти все свидетельства относительно истории обители были утрачены, после того как монастырь был разорен.
По житийным свидетельствам, в 15 в. здесь подвизался святой Савватий оршинский. Именно при нем монастырь стал самой известной обителью в Тверском княжестве. Вероятно, в то время здесь уже существовал Вознесенский собор (деревянный), который располагался несколько иначе, чем более поздний. Об этом говорят могилы, относящиеся к 15 в. возле церковной стены (а традиции тех времен предписывали производить захоронения рядом с алтарем).
Обитель была крупной и влиятельной, ею управляли непосредственно архимандриты. О ее значимости говорит тот факт, что в 1613 г. на земский собор, где избирался первый русский царь, от Твери направили настоятеля Оршина монастыря, архимандрита Иосифа. Первой достоверной дата, связанной с историей монастыря, является дата освящения каменного Вознесенского собора. Это произошло в 1567 г. Этот год был выгравирован на найденном еще в 19 в. под полом храма золотом потире. На нём так же было указано, что собор освятил епископ Тверской, Варсонофий.
Первоначально Вознесенский собор был пятиглавым, позднее его завершение переделали на одноглавие. До нашего времени сохранились следы фресок 15 в. Храм – трехнефный, изначально был с позакомарным покрытием, которое потом было заменено на простую четырехскатную кровлю.
Монастырю особенно покровительствовал Иван Грозный, именно по его велению здесь был построен каменный собор. Во время одного из польско-литовских набегов монастырь был полностью разорен и сожжен, его настоятель и насельники были убиты. Позднее монастырь восстановили, но он утратил свою прежнюю значимость и был приписан к Тверскому Архиерейскому дому.
В середине 19 в. возобновилось каменное строительство в монастыре. Были возведены стены, башни, настоятельский и келейный корпуса, к Вознесенскому собору пристроили колокольню. Здесь находилась почитаемая икона «Страстей Господних», содержащая частицы мощей разных святых, а также Федоровская икона Божией Матери.
К 1903 г. в монастыре насчитывалось семь насельников. Они были переведены в другой монастырь. А обитель стала женской. Сюда прибыли восемь насельниц из Новоторжского монастыря вместе с игуменией Евдоксией. В начале века при монастыре начала функционировать церковно-приходская школа для детей крестьян.
В 1919 г. монастырь был закрыт, сестер репрессировали. Большую часть каменных построек (за исключением Вознесенского собора и настоятельского корпуса) снесли, а в соборе было устроено зернохранилище. Во время войны в монастыре располагался штаб советских войск; он постоянно обстреливался немцами с другого берега Волги, но безуспешно. Каменные здания пострадали от снарядов, деревянные постройки были разрушены.
Возрождение монастыря было начато в 1992 г., когда в Оршу прибыли три монахини вместе с игуменией Иулианией. На протяжении нескольких лет сестры жили здесь только летом. В настоящее время Вознесенский собор и настоятельский корпус отреставрированы, в 1996 г. возведен деревянный храм в честь Савватия Оршинского, построены деревянные Никольская и Предтеченская часовни, сестринские келии, гостевой домик, детский приют, к монастырю проложена асфальтированная дорога.
Интересна история фресок Оршинского монастыря. Во время восстановления Вознесенского собора в 1990-х гг. из-за недостаточного финансирования реставрационных работ, фрески закрасили побелкой, но на протяжении нескольких лет старинные фрески проявились через слой побелки; проведённая реставраторами экспертиза говорила о том, что в этот период специальной работы над фресками не производилось.
Храмы и монастыри на Руси в честь Феодоровской иконы Богородицы
В честь Феодоровской иконы Божией Матери освящен собор Феодоровского монастыря в Городце Нижегородской области.
Богородице-Феодоровский монастырь в начале XX века
Монастырь был сооружен в начале XIII века на месте деревянной часовни, в которой находилась Феодоровская икона Божией Матери. Обитель именовалась Богородице-Феодоровской. Согласно преданию, монастырь и город в 1152 году основал князь Юрий Долгорукий (1090-е — 1157 гг.). В 1238 году во время нашествия войск Батыя Городец был разорен, а монастырь сожжен. Предание сообщает, что Феодоровская икона чудесным образом уцелела, однако в монастырь уже не вернулась. Но в обитель был помещен чудотворный список, который был главной святыней Феодоровской церкви.
Досточтимый список Феодоровской иконы в Феодоровском монастыре Городца. Фотография начала XX века
Монастырь просуществовал в этом пустынном месте приблизительно до XV века, затем место было заселено, а обитель упразднена. Заново монастырь был учрежден в 1700 году. В 1927 году монастырь был закрыт. Возрожден в 2009 году.
Воссозданный Феодоровский собор в г. Городец
В честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы освящен придел Никольского собора Николо-Пешношского монастыря в пос. Луговой Дмитровского района Московской области. Собор святителя Николы Чудотворца был построен в начале XVI века. Перестраивался в конце XVII и конце XVIII веков. Реставрировался в середине 1960-х годов.
Никольский собор Николо-Пешношского монастыря в Московской области
Во имя Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы освящен придел собора великомученика Феодора Стратилата Феодоровского монастыря в Переславле-Залесском. Федоровский монастырь был основан после 1304 года, на южной окраине Переславля-Залесского. Место основания выбрано было не случайно: здесь в 1304 году в день памяти великомученика Федора Стратилата произошла кровопролитная битва между войсками московского и тверского князей. В этой битве погибло множество людей, в том числе предводитель тверского войска боярин Акинф. В память о победе московский князь Юрий Данилович устроил здесь монастырь. Древнейшее здание монастыря — Федоровский собор, был построен в 1557 году. Собор был закрыт в 1928 году, а через 2 года разрушили отдельно стоявшую рядом с собором барочную колокольню. В соборе устроили вещевой склад разместившейся на территории монастыря детской колонии, потом и дома престарелых. После Великой Отечественной войны на территории монастыря обосновалась воинская часть. В 1998 году собор был передан возрожденной только что женской обители.
Феодоровский собор Феодоровского монастыря в Переславле-Залесском
Во имя Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы освящен придел Вознесенского собора Оршина монастыря в пос. Оршино Калининского района Тверской области. Соборный храм Вознесения Господня был освящен в 1567 г. святителем Варсонофием Тверским (ок. 1495- 1576 гг.). В нем было четыре престола: галвный — Вознесения Господня, два боковых — преподобного Онуфрия Великого и святой великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предотечи «на полатях».
Вознесенский собор Оршина монастыря в Тверской области
Что такое верста?
Важная единица. /Фото: wikimapia.org.
Долгое время верста, или как ее еще называли – поприще, не имела фиксированного значения. Исправить это попытались только во время царствования Алексея Михайловича Тишайшего, отца Петра I. Царским распоряжением тогда было установлено, что одна верста должна соответствовать 1 тысяче казенных саженей. Первые российские верстовые столбы появились на дороге от Кремля до села Коломенского, где располагалась летняя резиденция монаршей особы. Кстати, именно отсюда и происходит выражение «верста коломенская». Она была почти 2 раза большей той версты, что будет использоваться в империи позже.
Алексей Михайлович Тишайший. /Фото: diaryrh.ru.
Таким образом, при Алексее Михайловиче верста составляла 2 километра. Однако, на практике оказалось, что «старая» верста не очень-то удобна в хозяйственной деятельности. В первую очередь по причине того, что в верстах мерили земельные участки. Уже при Алексее в некоторых регионах страны знать устанавливала свои собственные значения версты в 700 и даже 500 саженей. Делалось это не со злого умысла, а из практической необходимости.
Окончательно с верстой разобрался только великий реформатор Петр I, который во время своего царствования постановил, что в одной версте должно быть 500 саженей, что соответствует 1067 метрам.
Протоиерей Павел Данилов
Отца Павла Данилова в 1937 году рукоположили в диаконы. Мы очень любили диакона Павла, он был такой очень хороший, душевный человек.
Ордер на арест и обыск диакону Павлу выдали 6 ноября 1937 в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Присудили 10 лет каторги. Он так хотел домой, стремился в любимую семью, к своей матушке Анне Николаевне и детям. Тогда Роману было 9 лет, Зое – 8 лет, Нине – 6 лет. На каторге отец Павел всё работал и работал, чтобы заработать дни, и заработал целый год. Его из заключения отпустили через 9 лет – на год раньше.
Протоиерей Павел Данилов
Выпустили его из тюрьмы именно 6 ноября, когда и забрали 9 лет назад – в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Он боялся ехать домой: «Что же делать? Я детей-то не растил, приеду, а они и не примут меня». Дети его, конечно, приняли. В один прекрасный день, как раз уже служба кончается на Скорбященскую Божию Матерь, мы на левом клиросе стоим, вдруг открывается дверь и входит такой высокий большой отец Павел. Идёт со слезами: «Я приехал к вам умирать…»
Батюшка Павел стал служить в Михайловской церкви города Торжка. Матушка Анна Николаевна в Торжке купила подвал как раз напротив моего дома. Семья Даниловых жила бедно, и в двухэтажном доме они только и смогли купить один подвальчик. Сам этот дом был очень старый – как только дождь пойдёт, так половики на полу уже плавают. С ними жил их сын Роман со своей семьёй, купив в этом доме первый этаж. В Покров всегда справляли Роману именины.
Отец Павел сразу стал ревностно служить по всей Калининской области: в Торжке, в Осташкове, в Кувшинове, в Вышнем Волочке, в ближайших торжокских сёлах. Потом, когда уже перестал служить так по местам, он заменял многих священников.
Вскоре Роман умер от облучения, остался внук батюшкин Сашенька. Старшая дочь отца Павла Нина окончила педагогический техникум. Третья дочь Зоя овдовела и посвятила себя заботе о своих родителях. Родителей своих, батюшку Павла и матушку Анну Николаевну, их дочь Зоя на руках носила, просто их вынянчила. Обстирывала, носила бельё грязное туда, чистое сюда. Еду каждый день готовила.
Когда совсем состарился отец Павел, стал ходить в церковь только на клирос. Он певец был хороший, тоны знал. Мы певчие были очень ему рады. Столько отец Павел в жизни перенёс с помощью Божией: гонение на Церковь, клевету, допросы, тюрьму, матушку и сына Романа похоронил… Помню, как батюшка переживал этот момент. Романа похоронили рядом с матушкой Анной. Это всё было на моих глазах. Уже батюшка был очень слабенький. Встанет батюшка Павел в хоре, поёт, поёт, а потом посмотришь – и упал отец Павел, и уже на полу лежит. Сердце… Иногда скорую помощь ему вызывали. Батюшка Павел был особой духовной жизнью, был прозорливый как старец.
В сочельник пришла я навестить батюшку отца Павла, а он сидит на кроватке. Дочь Зоя куда-то ушла. Я с ним посидела. Отец Павел говорит: «Зою жду, она, наверно, пироги печёт». Потом Зоя пришла, немного времечко прошло, заглянула я к ним. Батюшка Павел чуть ли не на руках дочери, она папу держит. Так я и пошла домой. Через некоторое время Зоя стучит в окно: «Отец Павел приказал долго жить». Скончался протоиерей Павел ночью на Рождество Христова в 1992 году на руках у дочери… Я сразу пошла к ним читать Евангелие над покойным батюшкой Павлом.
Закон об электронной записи
Теперь инспектор, который делает поверку, обязан внести данные о вашем счетчике в федеральную электронную базу — реестр «Аршин». Коммунальщики (например, управляющие компании) будут брать данные о приборе учета из этой базы. Бумажные свидетельства, выданные после 24 сентября, юридической силы не имеют. Свидетельства, выданные до этой даты, по-прежнему действуют.
Новые правила поверки отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
Закон говорит о том, что теперь электронная регистрация результатов поверки – единственное юридически значимое подтверждение того, что счетчик исправен. Запись будет храниться в виртуальной базе — Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФОЕИ) (он же реестр ФГИС «Аршин»).
Зачем нужен цифровой формат
У нововведения несколько целей. Они связаны с удобством и безопасностью потребителя.
- Конкуренция среди компаний, которые занимаются поверкой, будет более добросовестной. Сейчас Управляющая компания (УК) может заставить жильцов заказывать поверку только у конкретной, «дружественной» УК фирмы. Может даже не принять результаты поверки, если ее сделали «чужие» метрологи. Теперь у УК нет возможности навязывать своих специалистов и вообще как-либо влиять на выбор компании по поверке. Заказываешь поверку у любой понравившейся фирмы, и электронная запись появляется в реестре, минуя УК.
- Собственникам будет удобнее отслеживать состояние счетчиков. Соответствующую запись можно будет увидеть онлайн на официальном сайте «Аршин». Собственнику больше не надо хранить свидетельство или держать в голове очередную дату поверки. Все будет храниться в электронном виде. Доступ к данным возможен в любой момент времени.
- Электронная система нужна для борьбы с мошенниками, которые зарабатывают на доверчивых гражданах, навязывая внеочередные поверки владельцам квартир. Представители неких компаний звонят или приходят в квартиру и заявляют, что пришло время очередной проверки водомеров. Разумеется, не бесплатной. Приятный мужчина снимет показания, сделает соответствующую запись в техническом паспорте ИПУ и поставит печать, а также заверит, что на ближайшие несколько лет собственник может забыть об этой процедуре. Скорее всего, у представителя недобросовестной компании нет лицензии на эту деятельность. Или «фирма» вообще юридически не зарегистрирована. Зато, когда придет время настоящей проверки, выяснится, что бумага, выданная мошенниками, незаконна. Теперь у потребителя всегда будет доступ к электронной базе, а мошенники физически не смогут внести в Росреестр электронную запись.
- Раньше проверка ИПУ была целым приключением. Надо заказать процедуру, дождаться метролога, взять у него бумажное свидетельство, потом отвезти ее в УК, отстоять там очередь, заполнить заявление… Сейчас не надо никуда везти документы, запись об успешной процедуре появится на сайте Росреестра в электронном виде.
* * *
Древний Вознесенский Оршин монастырь, основанный не позднее первой трети XV века, изначально был мужским. К XVI веку обитель стала довольно значительной, обладала обширными земельными угодиями и управлялась архимандритами. К сожалению, все письменные свидетельства о первоначальной истории монастыря были утрачены, но Господь чудесным образом открывает имена тех, кто молился за весь мир столетия назад.
В 2002 году во время реставрационных работ за алтарем древнего Вознесенского собора были обнаружены белокаменные надгробные плиты. После расшифровки надписей на них мы смогли пополнить заупокойный список оршинских настоятелей – у стен собора покоятся архимандриты Геронтий (†1550 г.) и Иов (†1563 г.).
Их имена не сохранили для нас ни монастырское предание, ни древний оршинский синодик. Скорее всего, надгробия оказались скрыты в период Смутного времени: во время польско-литовских разорений, когда вся монастырская братия, вероятно, была убита, а величественный храм значительно поврежден, захоронения настоятелей оказались засыпаны землей и заросли травой. Помянники также, как и все остальные письменные свидетельства, пропали или сгорели. Постепенно утратились сведения о месте захоронения архимандритов, и даже забылись их имена, но спустя столетия вновь мы стали поминать на панихидах архимандрита Геронтия с почившей братией, архимандрита Иова с почившей братией…
До 2002 года список настоятелей начинался с архимандрита Геннадия, при котором в 1567 году был освящен святителем Варсонофием, епископом Тверским, Вознесенский собор.
Обнаружение захоронений середины XVI века в непосредственной близости от центральной апсиды косвенно подтверждает предположение о том, что освящение в 1567 году Вознесенского собора, возможно, было не первым. Следовательно, датировка времени строительства собора может сдвинутся на начало XVI века или даже конец XV века.
Эта находка оказалась весьма важной не только с точки зрения исторической, но и литургической – сегодня мы молились о упокоении настоятеля нашего монастыря архимандрита Иова в день его блаженной кончины. Уповаем, что Господь со временем откроет и имена настоятелей, и имена тех монахов, которые подвизались здесь в XV-XVI веках (а может быть, и раньше)
Уповаем, что Господь со временем откроет и имена настоятелей, и имена тех монахов, которые подвизались здесь в XV-XVI веках (а может быть, и раньше).
Лития на могиле архимандрита Иова. 2021 г.
Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша, присно поминаемии!
Храм Троицы за Волгой
Храм Троицы за Волгой.Современный вид
Церковь Троицы за Волгой в г. Твери – уникальный памятник щедрой благотворительности и милосердию тверского купечества.
История постройки этого храма необычна. В 1734 году Господь посетил Тверскую землю тяжкими скорбями: многие жители лишились пропитания и умирали от голода и болезней. Тогда для спасения тверитян много потрудились тверские купцы братья Матвей и Алексей Арефьевы.
Арефьевы были одной из самых богатых и известных в Твери купеческих династий. Алексей Арефьев вместе с тверским архиепископом Феофилактом (Лопатинским) раздавал хлеб голодающим. Чтобы дать работу и пропитание неимущим людям, братья начали на свои средства постройку церкви Святой Живоначальной Троицы с северным приделом во имя св. мученика Иоанна Воина в Заволжском посаде на месте прежнего ветхого деревянного храма.
Троицкая церковь. Фото начала ХХ века.
Троицкая церковь, которую спасенные от смерти люди строили с усердием и любовью, как говорили в то время «доброю архитектурою», была возведена «со всяким украшением» и освящена летом 1737 г. Она справедливо считается одним из лучших памятников стиля «нарышкинского барокко» на территории Тверской области.
В 1847-1848 гг. по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова на средства прихожан к Троицкому храму пристроили южный придел во имя чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
После революции, в 1930-е гг. XX столетия храм был закрыт и разорен – разрушена колокольня (восстановлена в 80-е годы), внутреннее пространство было разделено на три этажа и перегорожено бетонными стенами.
В годы Великой Отечественной войны в здании храма размещался молокозавод, стенные росписи были безжалостно закрашены масляной краской, алтари осквернены.
Позже в церкви разместилась областная контора кинопроката.
Некоторые из кабинетов этой конторы также размещались в алтарях храма, и сотрудницы этой организации, вынужденные в рабочее время постоянно находиться там, где не подобает, со скорбью и недоумением рассказывали нам, как умирают от онкологических заболеваний одна за другой их сослуживцы.
Многие годы протоиерей Николай Васечко со своими прихожанами приезжал в этот храм служить молебны и молиться о его возрождении.
Первый монастырский молебен в храме Троицы за Волгой в Духов день 2008 г.
С 2009 г. уже нашими силами водосвятные молебны с акафистами в честь Пресвятой Троицы, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и св. мученика Иоанна Воина стали совершаться регулярно по понедельникам в теплое время года. В 2010 г. состоялась передача храма нашему монастырю и началось его восстановление с помощью благодетелей: была освобождена от перекрытий центральная часть храма, а 6 апреля 2013 г. установлен новый купол с крестом.
Что такое аршин?
Точность единиц была очень важна для торговли. /Фото: ww.veetrina.ru.
На Русь единица измерения аршин пришла с востока во время нашествия татаро-монгол. В Золотой Орде, а также в землях, находящихся под ее управлением, аршин использовался в качестве одной из единиц измерения. В пересчете на сантиметры первый аршин (как правило) составлял 70.9 см. Само собой, в разных местах значения могли сильно разниться. Первый законодательно установленный аршин появился в России только при Алексее Михайловиче, который своим указом подтвердил, что 1 аршин должен быть равен 16 вершкам, что составляет 72 см. Сделано это было для сокращения количества обманов во время торговли. Проблема заключалась лишь в том, что вершки мерили по длине фаланг указательного пальца, а потому у разных людей получались разные аршины.
Точку в вопросе поставил император Петр I. В ходе его реформ было установлено, что в одном русском аршине должно быть 28 английский дюймов, что в свою очередь составляет 71.12 см.
После революции страна была переведена на метрическую систему. /Фото: twitter.com.
Само собой, все старорусские единицы измерения вышли из употребления с распространением точных измерительных приборов. Уже после Октябрьской Революции 1917 года новая власть провела реформу, в рамках которой осуществлялся переход к метрической системе. В стране появились привычные всем современным жителям республик бывшего СССР сантиметры, метры, километры и многое другое.
ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
Часовня, первоначально освященная в честь Феодоровской иконы Божией Матери, была построена игуменией Сергией, настоятельницей Вознесенского Оршина женского монастыря на средства обители по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Антония в 1913 г. в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых и в память о великом и знаменательном для России событии – избрании Михаила Федоровича Романова на царство. На Земском Соборе 1613 года Тверскую землю представлял настоятель мужского в то время Оршина монастыря архимандрит Иосиф, который в числе других членов посольства подписал Утвержденную грамоту об избрании Царя. По просьбе матушки Сергии Тверская городская Дума безвозмездно отвела место для строительства Часовни между Коняевской ж/д веткой и станционным шоссе. Проект Часовни составил инженер-строитель П.Ф. Богомолов.
Вскоре после революции часовня была закрыта. Здесь размещалась сначала керосиновая лавка, а затем магазин «Русские сувениры».
В 1990 году часовня была возвращена Православной Церкви. После возвращения ее освятили в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского.
Часовня является приписной к Вознесенскому Оршину женскому монастырю.
Адрес Часовни: г. Тверь, проспект Чайковского, 19
Телефон Часовни: 8 (4822) 32-19-44.
Часовня открыта ежедневно с 8.00 до 19.00.
По пятницам в Часовне совершается Таинство Соборования (по предварительной записи), по воскресным дням в 15.00 водосвятный молебен с акафистами Феодоровской иконе Божией Матери и св. прав. Иоанну Кронштадтскому попеременно, в остальные дни служатся заказные молебны, панихиды, отпевания и др. требы.
Как будет проходить процедура
- Когда межповерочный интервал подойдет к концу, надо выбрать компанию. Читайте, как выбрать добросовестную компанию по поверке счетчиков.
- Договориться о визите. Счетчики воды и электричества можно делать без снятия на дому. С приборами учета газа и тепла это чаще всего невозможно, нужен демонтаж, такую проверку делают в лаборатории.
- Если с прибором все в порядке, метролог вносит данные на сайт Росстандарта. Сначала говорили о том, что результат поверки будет отображаться моментально, метролог будет обязан внести данные в течение суток. В идеале — сразу, как только проверил прибор учета, не выходя из квартиры, в режиме реального времени. Такая опция удобна тем, что собственник сразу сможет увидеть запись о результате поверки и на месте проверить, все ли правильно, не ошибся ли инспектор. Но увы, когда система заработала, выяснилось, что данные вносятся далеко не сразу. Метрологам официально дается срок аж 60 дней, в течение которых они обязаны внести данные в «Аршин». И для потребителя это, конечно, огромный минус.
- Бумажное свидетельство по просьбе собственника тоже делают. И хотя такая бумага теперь необязательна, мы все-таки настоятельно советуем ее получить. По сути, она теперь может использоваться исключительно как справочная информация, которую «к делу не пришьешь». Но в случае разногласий может все-таки быть доказательством вашей правоты. Кроме того, некоторые коммунальные компании продолжают требовать именно бумажное свидетельство.
- Сначала говорили о том, что в УК ехать больше не нужно. Якобы управляющая компания сама отследит данные о вашем счетчике в электронной базе. Но система опять-таки не сработала или сработала не везде (будем надеяться, что только пока). И большинство потребителей говорят, что их по-прежнему отправляют с бумажным свидетельством к коммунальщикам.
- Когда межповерочный интервал будет подходить к концу, собственник получит уведомление от Госуслуг.
Читайте, возможна ли бесплатная поверка счетчика воды.
Что такое сажень?
Единиц измерения было достаточно много. /Фото: cyrillitsa.ru.
Первоначально русская единица измерения сажень произошла от параметров измерения человеческого тела. Так, с давних времен на Руси существовали понятия маховой сажень (расстояния между концами пальцев расставленных в разные стороны рук – около 170 см) и косой сажень (расстояние от носка выставленной в сторону ноги до кончиков пальцев выставленной в сторону руки – около 2.5 метров). Такие меры измерения вполне годились для простых замеров, однако с усложнением общественной и экономической жизни потребовались более совершенные параметры.
Петр I закончил начатые отцом реформы. /Фото: 123ru.net.
Так, в царствование уже упомянутого Алексея Михайловича Тишайшего была установлена на государственной уровне казенная сажень. Данная величина не имела никакого отношения к человеческому телу, а была просто приравнена к вошедшим в широкий обиход аршинам. Так, 1 казенная сажень равнялась 3 аршинам.
Очередная реформа произошла в бытность императора Петра I. Тогда сажень была приравнена к 84 английским дюймам, составив 2 метра 13.5 сантиметров. Произошло это вслед за реформой аршина.