Честной пояс пресвятой богородицы
Содержание:
- Храм пророка Илии в Обыденном переулке
- Браслет «Живые помощи»
- Эпидемия, засуха и воскрешение
- Как правильно читать «Живые помощи»?
- Молитва пред Поясом Богородицы
- Ночь. Улица. Фонарь. Тревога
- Живый в помощи Вышнего…
- Сила святыни – в великой любви
- Не талисман или амулет, а святыня
- Всякое даяние
- Святыни обители
- Круче, чем пояс Богородицы. Где в Москве хранятся православные реликвии?
- Значение пояса Пресвятой Богородицы
Храм пророка Илии в Обыденном переулке
Храм пророка Илии в Обыденном переулке
Есть в Москве и храм, где хранится частица Пояса Богородицы. Это церковь пророка Илии, которая расположена рядом с метро «Кропоткинская», по адресу 2-й Обыденский переулок, дом 6. Можно прийти помолиться в любое время с 8 часов утра до позднего вечера.
Частица Пояса положена в мощевик, находящийся в приделе апостолов Петра и Павла. Кроме этого, в храме есть чудотворная икона Богородицы «Нечаянная радость», частица Древа Животворящего Креста, часть Гроба Господня, мощи многих святых.
Если Вам очень необходим некий предмет «на молитвенную память», наподобие пояска, то возьмите небольшую икону Богородицы и, помолившись, приложите к частице Пояса. Если сомневаетесь в законности этого поступка — спросите разрешения у священника. Обычно в храмах Русской Православной Церкви такое допускается.
Браслет «Живые помощи»
Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:
Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.
Эпидемия, засуха и воскрешение
С тех пор, как весть о чудодейственном влиянии пояса разнеслась по всему свету, святыню стали привозить туда, где свирепствовали эпидемии. Так в 1821 году монахи из монастыря Ватопед, где и хранилась реликвия, приехали на Крит по просьбе жителей этого острова. В то время там бушевала чума. Однако в свою обитель монахи так и не вернулись. Турки схватили и казнили их. Так пояс оказался в руках консула, который потребовал за святыню выкуп в несколько тысяч пиастров.
Прихожане, воодушевленные чудесами, которые творил пояс, быстро собрали деньги, и пояс возвратился в обитель. Но перед тем, как отправить реликвию в Ватопед, жена консула взяла себе небольшой лоскуток от пояса. Через некоторое время консул умер, а мать и сестра злоумышленницы слегли от тяжелых болезней. Женщина тут же прислала в Ватопедский монастырь послание, в котором попросила монахов приехать за украденным ею лоскутком.
В 1864 году пояс Богородицы побывал в Константинополе, жители которого умирали один за другим от эпидемии холеры. Как только корабль с реликвией на борту приблизился к городу, болезнь отступила. Узнав о том, что святыня находится совсем рядом, один из жителей соседнего города Галаты взмолился, прося привезти пояс к нему в дом, где умирал его сын. Однако пока святыня добиралась до места, юноша скончался. Тем не менее никто не отчаялся, и пояс был возложен на тело усопшего, который тут же пришел в себя.
В 1894 году святыню привезли в город Мадит, жители которого страдали от невиданного нашествия саранчи. Едва корабль с ракой приблизился к порту, тучи саранчи поднялись в небо, а оттуда ринулись в воду.
В 1957 году пояс был приглашен жителями острова Тасос, где на тот момент дождей не видели уже много лет. Как только корабль оказался в порту, грянул такой ливень, что посланники не смогли сойти на берег.
Как правильно читать «Живые помощи»?
Есть несколько правил, которые необходимо учитывать, во время произношения псалма 90:
Важно постараться запомнить молитвенный текст и читать его наизусть. Повторяют его три раза, так после первого произношения выдерживается небольшая пауза и человек должен три раза перекреститься, а затем, приступать к следующему повторению.
Молитва «Живые в помощи» не должна повторяться, как скороговорка, важно вдумываться в текст и понимать каждое слово
Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.
Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа.
Если псалом 90 читается для того, чтобы помочь больному человеку, то он это должен обязательно знать, и он должен веровать в Господа, иначе ничего не получится.
Во время читки молитвы необходимо отбросить от себя все посторонние мысли и сконцентрироваться на действе.
Молитва пред Поясом Богородицы
Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы
Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.
О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Ночь. Улица. Фонарь. Тревога
Оценили мы это предложение, уже когда нырнули в очередь, километра на три растянувшуюся по прилегающим к собору улочкам. Честно признаться, здесь было неуютно. Фонари едва прореживали темноту, тревожно мигали в сумерках. Воздух, влажный над местом слияния Волги и Оки, застывал в лед при неожиданных минус пяти. Ветер шутя пронизывал самые теплые вещи.
А больше всего пугали нищие. Их было много, все они были увечные. И никогда я не слышала, чтоб так просили милостыню. Это был как будто крик невиданных птиц, распарывающий сознание своей ультразвуковой мощью. Они непрерывной цепочкой двигались вдоль очереди и кричали, кричали нечеловеческими голосами – едва затихнет один, как другой подхватывает.
Очередь как будто худела, испуганно сжимаясь под этим напором чужого отчаяния. Люди поспешно вынимали монетки из кошельков, как будто хотели заплатить, чтоб выключить этот звук, но он не выключался.
Мы пытались читать акафист Богородице. Самый любимый, самый радостный – победный, где смысл выткан словами, как золотом. Обычно он подхватывает твое сердце, как ладонь волны маленькую лодку и несет прямо в Пасху. А тут слова гасли, как спички на ветру.
Зря что ли мы затеяли это чтение? Люди вокруг, хоть и стояли к поясу Богородицы, не могли разделить радости автора акафиста, Романа Сладкопевца. Сторонились от нас испуганно, как от криков нищих. Они несли к святыне каждый свое.
В очереди вообще было не так уж много… Так и хочется сказать – христиан. Хочется, но воздержусь, пожалуй. Покойный владыка Николай говорил на это весело: «А верометр есть у вас? Чем же вы чужую веру мерить будете?»
И правда, не измеришь, о чем, например, скорбит молодая женщина, что стоит на шпильках, в тоненьких колготках, с открытыми коленками на студеном ветру. Нос посинел, тушь потекла, в шарф замоталась как беглый француз – но не уходит!
Или вот юная парочка – вжались друг в друга от холода, одежонка-то у подростков нынче не приспособлена для многочасовых стояний на улице в суровое межсезонье. Но не идут же они согреваться в ночной клуб – возле церкви мерзнут. Чего они ждут, на что надеются?..
А ведь именно надежды, как магнит, держат у храма эту разномастную толпу. Стыдно было проходить мимо нее под дружеским конвоем нашего доброго полицейского. Прятали глаза и оправдывались, что одной из нас десять лет, вторая в осенних сапогах, у третьей температура. И Закхей же залез на дерево, чтоб увидеть Христа! И друзья расслабленного разобрали крышу, чтоб спустить его на веревках в дом, где был Спаситель, минуя толпу…
Эх! Ну не отказываться же было?
Живый в помощи Вышнего…
На обратном пути мы тоже были беспричинно счастливы, как тот маленький попович. Радовали бесплатные пироги – ими потчевали в полосатых палатках веселые девушки с красными носами, в передниках, натянутых на ватники. Радовали массовые шествия по ночным улицам. Радовало, что мы замерзли — ведь скоро согреемся!
Казалось, что мы тоже причащались за литургией, что на дворе Пасха и хотелось съесть крашеное яйцо.
В буфете на вокзале лютовала хозяйка, и было весело наблюдать, как она гоняет посетителей, которые брали чай за пятнадцать рублей, а не «свинину по-мексикански» за сто восемьдесят: «Быстро, быстро допиваем и уходим! Или еще что-то покупаем, так просто не сидим!». И мы получили свою порцию выволочки за принесенные с собой бутерброды!
Действовало безотказно – люди, обжигаясь и нервничая, торопились выйти из-под обстрела. И вдруг на поле боя появилась пара старичков. Наверное, тоже паломники (впрочем, нам на обратном пути все казались паломниками – даже вокзальные полицейские). Бабушка с дедушкой, ничего не купив, достали пакетик с нехитрой домашней снедью, морс в термосе, разложили на столе открыто. «Ой, мамочки, – замерли мы в ужасе, — сейчас она им устроит!»
Но хозяйка как будто не замечала старичков, как будто они были невидимые! Они спокойно доели и ушли, даже не догадываясь о том, что стали иллюстрацией 90 псалма – «на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия».
А в электричке было тепло, и лавочки с подогревом. Окна плакали, а глаза слипались. И перед ними, уже в полусне, шествовали вокруг золотого ковчежца с Богородичным пояском все, кого довелось увидеть в эту ночь: нищий люд, терпеливицы на шпильках, добрый полицейский, афонский монах, будущий епископ, буфетчица, бабушка с дедушкой, укрытые от ее гнева.
А над дверью мигала бегущая строка, на которой зеленые буквы вместо расписания складывались в утешительное: «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».
Пояс Богородицы (Видео+текст)
Святой Пояс – это не только икона Божьей Матери, – но и одежда Ее. Это тот пояс из верблюжьего волоса, к которому притрагивался Христос, когда был младенцем. Целуем Пояс – и берем благословение, покров, силу Божией Матери. |
Сила святыни – в великой любви
Почему мы поклоняемся святыням
Множество христианских святынь существует на белом свете, и идут, идут к ним паломники, идут со всех концов Земли… Чего же мы ищем, чего хотим от святынь? Да – чуда, да – исцеления от болезней телесных и душевных, да – блага для себя и близких. Но все же то самое главное, что мы получаем, прикасаясь к святыням, носит не материальный характер. Сила любой святыни состоит в том, что заложен в ней огромный заряд Божественной любви. Нет, святыня – не амулет и не талисман какой-нибудь, и не волшебная палочка, творящая чудеса и исполняющая желания. И не стоит ждать чуда тому, кто сердце Богу не откроет. Но прикасаясь к святыне, даже закрытые, зачерствевшие сердца вдруг открываются, оттаивают, и Бог входит в эти сердца, осеняя их своей великой любовью.
Бог всегда благ, Бог всегда полон любви – ко всем и каждому, независимо ни от чего! Другое дело, что не каждый человек готов в своем сердце дверку навстречу Богу открыть, и Бога в свою жизнь впустить. Святыни помогают нам прежде всего тем, что внутри нас самих что-то меняется, когда мы к святыням припадаем. Любовь Бога врывается в наши открытые сердца – и силы этой любви нам хватает, чтобы и хвори свои преодолеть, и с бедами справиться. Вот тогда и происходит настоящее чудо. И чудо это в нас самих, в нашей душе сотворяется – не святыней как таковой, но при ее помощи.
Многие люди, прикасаясь к святыне, чувствуют, как любовь и благодать Божия входят в них. И сила этой любви и благодати почти так же осязаема, вещественна, как и те материальные вещи, что мы привыкли видеть глазами и считать единственной реальностью. Святыни показывают нам, что есть другая реальность – духовная. И только тот может счастливым стать и жизнь свою к лучшему изменить, кто принял эту духовную реальность, и ее на первое место поставил, а не блага материальные.
Сила святыни – не в том, что это материальный предмет, а в том, что заложена в ней живая любовь, позволяющая каждому из нас почувствовать: и Пресвятая Дева, и Сын Ее – вот они, рядом с нами, никогда нас не покидали, всегда готовы руку помощи нам протянуть. Прикасаешься к святыне – и оживают канонизированные образы. И мы понимаем: все это реально, мы живем на той же Земле, по которой ходила Богородица, тем же воздухом дышим, и теперь вот прикасаемся к тем же вещам, которых касались Ее руки… И получаем чувство живого присутствия Бога, и прикасаемся к Его силе, и получаем помощь и поддержку, и чувствуем, как свет и благодать входят в наши сердца.
Прикасаясь к святыням, преисполняясь той огромной силой благодати, света и любви, что заложена в них, начинаешь понимать, что такое настоящая вера: не следование заученным ритуалам, не просто привычка молиться и осенять себя крестным знамением – а живое чувство глубокой сердечной связи между нами, простыми смертными, и любящим Небесным Отцом, а также всеми нашими заступниками и покровителями, на Небесах обитающими, среди который Первый – Иисус, и Первая после Первого – Богородица. Когда ощущаешь их живое присутствие, когда чувствуешь их живую любовь – тогда и молитвы звучат по-другому, потому что мы всей душой ощущаем: нас услышат, нам помогут, нас осенят любовью и благодатью, и незримо руку помощи протянут.
Известная истина: по вере нашей нам дается. По вере и любви. И если с искренней верой и любовью припадаем мы к святыне – тогда и поможет нам она, беду отведет, на верный путь наставит, Божественной силой одарит, которая с любыми болезнями и невзгодами справиться может.
Тот, кто любит Божию Матерь все душой, кто молится ей неустанно – те меня понимают: именно для них афонская святыня, Пояс Пресвятой Богородицы, и открывает сейчас всю свою чудесную силу в полной мере – и творятся чудеса в миллионах российских семей.
Главные чудеса, которыми прославился Пояс Пресвятой Богородицы:
исцеление от бесплодия;
избавление от проблем во время беременности и родов;
помощь в рождении здорового ребенка;
исцеление от всех болезней, включая онкологические;
военная удача, помощь в борьбе за справедливость.
Но над святыней можно молиться и о любой другой помощи – в личной жизни, семейных делах, разрешении бытовых, материальных проблем, и т. д. Не существует специальных правил по поводу того, как выразить почтение к святыне: можно прикоснуться рукой, приложиться, и даже просто постоять или пройти рядом
Важно: о помощи просят не Пояс, а Пресвятую Богородицу
Молитесь Богородице, любите ее! И откроется вам новый, удивительный, полный света и любви мир.
Не талисман или амулет, а святыня
Пояс Богородицы – для чего нужен? Православным христианам следует помнить, что сама по себе религиозная реликвия не может исцелять людей и исполнять их просьбы. Это не оберег, не талисман, не амулет, а святыня. То есть носитель Божественной благодати. Чудеса происходят именно по воле Господа, который смотрит на душу человека. Патриарх Кирилл наставляет:
Афонские монахи, распространяя миниатюрные освящённые пояски, прикладывают к ним памятку, которая учит правильно относиться к святыне и чуду. В ней указано, что Господь и Богоматерь помогают, прежде всего, тем, кто живёт в покаянии и участвует в Церковных Таинствах. Таким образом, нам необходимо прикладывать собственные усилия для связи с Богом и спасения, а не беспечно ждать помощи свыше.
Также в афонских памятках говорится, что после чудесной помощи Бога нужно не расслабляться, а продолжать трудиться над собой в течение всей жизни. Игумен Нектарий (Морозов) отмечает:
Игумен Нектарий добавляет, что совершенно неважно, как мы приложимся ко святыне: головой, руками или просто постоим рядом. Главное – прикоснуться к ней своим сердцем
Всякое даяние
В соборе, куда мы нырнули через боковой вход, предназначенный «для священников и матушек», было тепло и радостно. Ковчежец с поясом, стоя посреди храма, держал в руках афонский монах – казалось, он никогда не выпускает из рук святыню родного монастыря.
Рядом с ним два священника делали все возможное, чтоб очередь текла максимально быстро. «Не целуем, не целуем! Рукой, прикладываемся только правой рукой! И не задерживаемся». И отцы помогали гражданам, замиравшим, было, над ковчегом, преодолеть нерасторопность. Оглядываясь назад, трудно было не оценить эту спешку. Нужно торопиться, а то женщина в коротенькой юбчонке и кожаной куртяшке, небось, совсем посинела в очереди.
И все-таки я потом жалела, что послушалась. Надо было все-таки поцеловать край этого золоченого сундучка. Как-то это странно – рукой до него дотрагиваться. Как будто глупо как-то? А еще я жалела, что совсем пояска не видно. Вот его бы потрогать, а? Наверное, он мягкий от времени и немножко колючий…
А непослушание мы все-таки спроворили проявить. Тех, кто приложился, настойчиво выпроваживали на улицу – опять-таки чтоб не создавать затора. А в храме между тем начиналась литургия. И мы, выйдя во двор, не потекли в толпе к выходу, а поднырнув под заграждением, вернулись к заветном входу для матушек.
Матушек там действительно было много. И чадушек – поповичей и поповен. Они, осоловев от позднего часа и стройного пения (ах, хорош хор в Александра Невского!), кемарили на приступочках у икон, ждали Причастия
А одно дитя шествовало важно перед солеей, туда-обратно, как инспектор, и строго заглядывало в лица молящихся – не иначе, будущий епископ!
А людская река все текла и текла, огибая ковчежец, и руки тянулись к нему в надежде получить каждый что-то свое. Кто-то — долгожданную беременность, исцеление, счастливое супружество. Кто-то — причастность к чуду Преображения, радость погружения в христианство. Кто-то – вот как будущий епископ – уже был глубоко и беспричинно счастлив.
А хор выводил, что всякое даяние благо, и всякий совершенный дар – свыше.
Святыни обители
В Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре есть несколько святынь, на которые, то и дело, приезжает посмотреть большое количество паломников. Так например:
- лик Зачатия прав. Анны;
- икона «Милостивая»;
- святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевнике;
- частицы Крови Христовой на кресте-распятии, древа Креста и Гроба Господня;
- святой образ Георгия Победоносца;
- места погребения основательниц игумении Иулиании и монахини Евпраксии;
- частица мощей и икона великомученика Пантелеймона.
Лучшая статья для Вас, переходите: Собор Свято-Михайловский город Ижевск
Иконы
Как уже было отмечено, эта обитель имеет несколько чудотворных икон. Наиболее известна – икона Богоматери «Милостивая». Она несет в себе богатую историю, которая славится многими исцелениями и помощью нуждающимся. В период смуты она несла на себе важную миссию – была символом покровы Пречистой над изгнанными из обители насельницах, а также то, что монастырь будет возобновлен.
Многие обращаются к ней с просьбами:
- об исцелении от депрессии;
- о миновании голода;
- об остановлении кровотечении;
- о даровании долгожданных детей.
Часто можно услышать вопрос кому помог забеременеть обряд прошения перед иконой? Ответы есть разные, но большинство из них положительные. Многие связывают это со снисходительностью Богородицы.
Храмы
Каждый желающий может приклонится к мощам Зачатьевского монастыря. Так как обитель занимает большую территорию, то на ней находится несколько храмов:
- Собор Рождества Пресвятой Богородицы;
- Храм Спаса Нерукотворного Образа (надвратный);
- Святилище Сошествия Святого Духа;
- Часовня Святого Алексия, митрополита Московского;
- Храм Зачатия святой православной Анны в трапезном корпусе.
Круче, чем пояс Богородицы. Где в Москве хранятся православные реликвии?
В главном храме страны — храме Христа Спасителя, м. «Кропоткинская», почивают мощи святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (1782-1867). Выдающийся иерарх участвовал в подготовке манифеста об отмене крепостного права 1861 г. Недаром современники часто называли XIX в. «веком Филарета». Митрополит состоял в переписке с Александром Пушкиным, оказывал духовную поддержку Лермонтову и Гоголю. Он автор знаменитой молитвы, которая начинается словами: «Господи! Не знаю, что просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя», а заканчивается: «Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь».
Купола Москвы. Пять столичных храмов, которые стоит посетить каждому. Читайте в статье>>
Храм Христа Спасителя. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
На Красной площади в храме Василия Блаженного покоятся мощи самого известного на Руси юродивого. Василий Блаженный жил в Москве на рубеже XV-XVI вв. Он пребывал в постоянной молитве, скитался по улицам города, ночевал на церковной паперти. Славился прозорливостью, помогал слабым, обличал тех, кто ради наживы обманывал людей. Его почитали и простые москвичи, и вельможи. В день похорон гроб с телом юродивого нёс на плечах сам царь.
Василий Блаженный был прославлен в лике святых уже через 10 лет после кончины, поскольку на его могиле происходило множество исцелений. Почти каждое воскресенье и в день памяти святого — 15 августа — в соборе служится литургия. В остальное время храм функционирует как музей. Мощи святого находятся в храме под землёй, место погребения украшает рака, к которой и прикладываются верующие. К святому обращаются во всякой нужде — в болезни, при пьянстве, в безденежье.
Чем известен Василий Блаженный и почему его боялся сам Иван Грозный? Читайте в справке>>
Храм Василия Блаженного. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
В Богоявленском соборе (в народе — Елоховский собор), м. «Бауманская», покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца, который жил в Москве в XIV в. К нему приходят попросить о смягчении гнева начальствующих, о защите Отечества, при болезнях глаз — ведь по молитвам святого прозрела и обратилась в христианство жена татарского хана Джанибека. Когда Тайдула ослепла, хан послал гонца к святителю Алексию — даже иноверцы знали, что «небо ни в чём не отказывает его молитве». Трижды святитель ездил в Орду и отводил угрозу татарского нашествия на Русь. В соборе также погребён патриарх Алексий II.
Елоховский собор. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
В Покровском монастыре, м. «Таганская», покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской. К ней идут с просьбами о семейном счастье, просят даровать детей или избавить от физических недугов.
Обитель открыта ежедневно с 7.00 до 20.00, а в воскресенье с 6.00. К мощам Матронушки почти всегда выстраивается очередь. Но если вы можете приехать только вечером, незадолго до закрытия обители, всё равно приезжайте. Даже в 19.50 вас пустят в монастырь, обитель закроют, а вы спокойно дождётесь своей очереди. По традиции, к Матронушке приходят с цветами и уходят тоже с цветами, но уже с другими — от мощей святой. Их засушивают и хранят как святыню.
«Операция больше не нужна». Истории из музея святой Матроны Московской. Читайте в статье>>
Покровский монастырь. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
В , в храме святителя Николая в Клённиках покоятся мощи святого праведного Алексия Мечёва. В начале ХХ в. он был настоятелем этого храма и одним из самых почитаемых старцев в Москве. К отцу Алексию за молитвенной помощью и житейским советом тянулась нескончаемая череда людей. И каждый уходил от старца ободрённым. И сегодня у его чудотворных мощей не иссякает вереница просящих помощи — у кого семья на грани распада, кто-то ищет исцеления от пьянства. Храм открыт каждый день. По воскресеньям в 17.00 святому служится молебен и рака открывается, чтобы можно было приложиться к нетленным мощам. Храм святителя Николая в Клённиках. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Значение пояса Пресвятой Богородицы
Появление святыни связано с апокрифическими источниками и святым преданием, записанным отцами церкви. Согласно легендам, пояс Девы Марии после ее успения и вознесения на небо был передан двум благочестивым иерусалимским вдовам, которые передали его потомкам.
По католической традиции, святыня перешла в руки апостола Фомы, опоздавшего на погребение Марии, но удостоившегося ее видения. В Израиле реликвия хранилась на протяжении столетий, пока римский император не вывез находку в Константинополь, в Халкопратийскую церковь.
Дар, хранившийся в специально оборудованном драгоценном ковчеге, являлся важной ценностью для правителей Восточной Римский империи. Согласно письменным источникам, жена императора Льва VI, правившего на рубеже X века, Зоя, с помощью реликвии избавилась от злого духа, терзавшего ее
Бесноватой императрице приснился сон, в котором Божественные силы велели ей обратиться к патриарху и приложиться к святыне. Когда повеление было исполнено, Зоя выздоровела.
После случившегося реликвию перенесли во Влахернский храм. Императорская чета повелела служить благодарственные молебны Богородице. Сама святыня приобрела еще более значимый статус, подтвердив свою чудотворную природу. В честь обретения был написан торжественный канон. Это событие запечатлели на старинных иконах.
В наши дни части реликвии хранятся в нескольких местах. Например, на Афоне, в Ватопедском монастыре. Целый экземпляр, унаследованный, согласно преданию, от апостола Фомы, хранится в Турции, в Хомсе. Более мелкие детали святыни можно найти в Европе, в Грузии и в России.
Этот артефакт имеет очень важное религиозное значение, потому что от него происходят исцеления. Считается, что даже его изображение несет в себе духовную защиту и помощь
Поэтому православные стремятся приобрести иконы, посвященные святыне.