Борис акунин: знак каина

История[]

Несмотря на связь с именем Каина, на самом деле Метка появилась задолго до него. В незапамятные времена, ещё до сотворения Вселенной, мироздание населяла Тьма — чудовищная разрушительная стихия, являющая собой изначальное зло. Когда в мироздании наступила эра Бога, Он заточил Тьму и создал Метку — своеобразный «замок», не позволяющий ей вырваться. Но Метка нуждалась в живом существе — носителе, поэтому Бог доверил её Люциферу.

Но, как оказалось, даже из заточения Тьма могла воздействовать на носителя через Метку. Именно из-за неё Люцифер возгордился и поднял мятеж против Бога, после чего Бог низверг его с Небес.

Одержимый жаждой мести, Люцифер ходил по Земле и искушал людей, пытаясь тем самым доказать своему Отцу, насколько несовершенны Его творения. Авель, один из первых людей, общался с Люцифером. Чтобы спасти брата, Каин заключил сделку с Люцифером: Авель отправится в Рай, а Каин в Ад. Люцифер согласился, но при условии, что Каин сам убьёт Авеля. В знак сделки Каин получил от Люцифера Метку. Взяв первое, что попалось под руку — обломок челюсти осла — Каин убил своего брата. Первое убийство превратило обычную кость в Первый клинок и связало его с Меткой. Не в силах вынести тяжесть проклятия, Каин покончил с собой с помощью этого же Клинка. Но Метка, разумеется, не дала Каину умереть: он возродился одним из самых могущественных демонов — Рыцарем Ада (все остальные Рыцари были его учениками, которых он сам же впоследствии перебил Первым Клинком).

Одному из Рыцарей — демонице по имени Абаддон — удалось уцелеть. Когда она благодаря перемещению во времени объявилась в наши дни, этой проблемой занялись братья Винчестеры. Совместно с Кроули они разыскали Каина, усилием воли смерившего жажду убивать и все эти тысячелетия ведущего мирную жизнь среди людей. Каин согласился передать Дину свою печать, но предупредил его, что это чрезвычайно тяжкое бремя. Также он поставил Дину условие: убить его, когда он однажды попросит.

Таким образом, следующим истинным владельцем Клинка стал Дин Винчестер. С его помощью он убил Абаддон, но так и не смог избавиться от Метки. Вскоре после этого Дин получил смертельную рану в поединке с Метатроном, но, как и следовало ожидать, не умер, а превратился в сильнейшего демона — Рыцаря Ада. После этого его личность изменилась: он стал жесток, хладнокровен, потерял все человеческие чувства и ушёл в самоволку, посвящая всё своё время алкоголю, сексу, дракам и убийствам. Сэму, однако, удалось остановить Дина и насильно исцелить его с помощью обряда крови праведника. Дин снова стал человеком, но не избавился от Метки.

Метка продолжала влиять на него, провоцируя на ярость и непреодолимое желание убивать. Дин отчаянно сопротивлялся, но при этом всё яснее осознавал, что не сможет держаться вечно. После того, как братья вновь столкнулись с Каином, который сорвался, не в силах дальше бороться против Метки, Дин вступил с ним в неравную схватку и убил Первым Клинком, таким образом выполнив своё обещание. Это происшествие только подтвердило худшие опасения Дина: в любом случае Метка рано или поздно победит.

Видя, что метка делает с братом, Сэм Винчестер ещё настойчивее стал искать способ избавиться от метки, и узнал от Ровены, что Печать Каина — это первое проклятие, и, как любое другое проклятие, его можно снять. Описание ритуала, позволяющего снять метку, было найдено в Книге проклятых, но ценой за это стало освобождение Тьмы. После ритуал снятия Печати Каина Метка появилась на теле новорожденной девочки, которую Тьма избрала быть своим сосудом. Но поскольку Метка всегда оставляет след, Дин Винчестер, как последний живой её носитель, получил некоторую связь с освободившейся Тьмой. В результате Дин не мог как-либо навредить Амаре и ощущал её присутствие поблизости, а последняя испытывала к старшему Винчестеру некое подобие романтических чувств и тоже не желала наносить ему вред.

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.

Знамение, данное Богом Каину, было вовсе не наказанием, а свидетельством того, что он, несмотря на совершенное им преступление, находится под защитой Господа. Более того, Бог нанес на него это знамение по просьбе самого Каина. Открыв счет человеческим смертям, он очень боялся, что в изгнании его самого могут убить. “И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его”. Так Бог сразу пресек возможную череду убийств на почве кровной мести, которая могла бы разгореться среди первых людей. Так что “каинова печать” – знак не гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения. Даже к таким, как первый убийца Каин…

Каинова печать – метафора?

Следовательно, отвечая на вопрос: «Что значит Каинова печать?» — говорить, вероятно, нужно о некоей метафорической метке изверга и убийцы, «клейме преступления», признаке порочности человека. Один из комментаторов Писания и Талмуда Шломо Ицхаки (Раши) поясняет, что, возможно, это была одна из букв имени Всевышнего, которую он начертал на лбу у Каина. Этот знак должен был внушить окружающим – и людям, и диким зверям – страх перед ним. Однако имя Бога – имя табуированное, так называемый «тетраграмматон» (четырехбуквенное непроизносимое слово). Впервые это понятие встречается в Торе. Имя Господа и не могло быть названо, поскольку оно – выражение сущности, а Бог, согласно Книге книг, вездесущ и неопределим. Таким образом, смысл выражения «Каинова печать» подводит нас к более глубинному пониманию значения этого фразеологизма.

Тот же явленный так или иначе знак становился и благодеянием, защитой Бога, поскольку должен был вернуть преступнику уверенность в себе. Прежде всего для того, чтобы рассеялись злоба и отчаяние, и он нашел в себе силы, чтобы раскаяться. Поэтому у другого знатока Талмуда, Авраама Ибн Эзры, появились все основания говорить о том, что Каинова печать – это «знамение божье», «чудо», которое он сотворил для Каина. Этот знак появляется на лице у того, кто исполнил заповедь и признал, что находится целиком во власти Всевышнего и под его защитой.

С учетом всего вышесказанного становится понятным, что значение фразеологизма «Каинова печать» может быть истолковано куда шире, чем это обычно принято.

КАИНОВА ПЕЧАТЬ. Печать Каина.

Ключом к этому вопросу является ответ не другой не менее интерес- ный вопрос:«Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь

не призрел?» кто прав: Ева или Апостол Иоанн? Ева о Каине: «Приобрела

я человека от Господа».

Ап. Иоанн: «Не так как Каин, который был от лукавого» (1 Иоан. 3:12). Если права Ева, то почему так изломана жизнь её сына? Чёрная зависть брату, безразличие к Божьему предостережению, братоубийство, дерзкий разговор с Богом («что я сторож брату моему?»), и демонстративный уход от лица Господня в землю Нод, где и был убит одним из потомком Адама в четвертом поколении — Ламехом. (Быт. 4:23—24), когда Каин уже соста- рился и его сопровождал отрок. Грех Адама и Евы тяжелее, чем кажется на первый взгляд: непослушание, запретный плод… они продали, гене- тически всё человечество греху, который терзает ещё и сегодня 6 млрд,

Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?

И после всего, после страшной сделки, ни слова раскаяния?! Свалили каждый свою вину на кого-то: Ева на змея, Адам — на Бога («это жена, которую Ты дал мне»). И, обиженные, шагнув за пределы рая, утонули в буд- нях, так и не раскаявшись. Рождается сын, мать в восторге: «Приобрела я человека от Господа». Но диавол уже поставил печать на проданного

ему Адамом и Евой сына.

Ап. Иоанн, видящий несравненно глубже, чем нераскаявшаяся мать, пишет: «Не так, как Каин, который был от лукавого».

Христиане — супруги знайте, если вы впадете в грех и не раскаетесь, притихнув в церкви, то первый, кто родится в вашей семье после этого, может быть отмечен «Каиновой печатью». Будь это изломанная жизнь, бо- лезнь Дауна или скверный характер, или ещё что-то в этом роде, вплоть до одержимости. Многочисленные факты подтверждают возможность это-

го в большинстве случаев, хотя бывают и исключения.

С такой печатью, с таким дерзким характером религиозный Каин при- носит жертву Богу. Но Бог не призрел на неё. И совсем не потому, как

толкуют, что Авель принёс кровную жертву, как прообраз жертвы Христа.

А Каин — бескровную.

Каждый принёс от того, чем занимался. И мы сегодня служим Господу к тем, чем богаты, отдаем Ему от наших способностей и возможностей. При- мет Господь или отвергнет наш дар — зависит лишь от того, чья печать проступает в нашей жизни — печать принадлежности Господу или диаво- лу, которому мы не только даём место, но, порою, предоставляем простор на уровне языка, помыслов и поступков, хотя остаемся религиозными, как

Каин, и даже пытаемся что-то делать для Бога.

Значение фразеологизма – Каинова печать или печать Каина.

Термин этот, раньше часто употребляемый означает предательство, человека который предал и который , как Каин, приговорен к наказанию за предательство. Ведь Каин предал своего брата убив его, заработав себе, таким образом печать.

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Образ Каина в Библии

Вера Каина деградировала ещё до жертвоприношения. Бог для него был уже не любящим Отцом, а идолом. Своим преступлением Каин подвёл черту под давно назревавшим богоотступничеством. Не содержимое жертвы, а духовное состояние, в котором Каин её приносил, стало причиной отказа Бога. Он не принял жертву Каина по любви к нему, ради вразумления и пробуждения его совести. Но Каин из-за своей гордыни воспринял это как оскорбление.

В «Первом соборном послании» святого апостола Иоанна Богослова написано, что Каин пошёл на убийство, потому что

“дела его были злы, а дела брата его праведны” (1Ин. 3:12).

Следовательно, Каин невзлюбил Авеля задолго до рокового жертвоприношения. Наблюдая за праведной жизнью брата, Каин не только не последовал его примеру, но и взращивал в своей душе зависть и ревность. Эти страсти достигли пика после неугодного Богу жертвоприношения и породили гнев, а затем и убийство.

Не раскаявшись даже после терпеливого взывания Бога, Каин ещё больше отягчил свой грех. Превратившись в мрачного скитальца, он стал страшным, предостерегающим от совершения убийств примером для потомков. Убийство Каином Авеля символизирует осознанный выбор человека идти по пути зла. Имя Каина стало нарицательным для завистливого и жестокосердного человека, способного навредить даже самым близким людям. Такого человека называют “окаянный”.

Был ли Авель пастухом?

Первые тексты 4
главы книги Бытие, в которых говорится, что сын Адама Авель был
пастухом, а Каин — земледельцем, вызывали иронические улыбки у
научного мира.

И это не удивительно, ведь, по мнению ученых, животноводство и
земледелие появились много позже, после собирательства и охоты,
которые, якобы, тысячелетия господствовали в раннем человеческом
обществе.

Теперь же однозначно доказано, что и одомашнивание скота, и
земледелие появились на самой заре человеческой истории, у ее
непосредственных истоков.

• «На основании находок из пещеры Шанидар и соседнего городища
Зиви-Черми выясняется, что овца была одомашнена около 9000 года до
Р. Хр., задолго до времени, к которому относятся свидетельства
одомашнивания собак или коз» .

Примечательно, что впервые из животных была одомашнена именно
овца, на что косвенно указывает и Библия.

• «Доступные нам в настоящий момент факты весьма приблизительно
указывают на то, что как примитивное земледелие и одомашнивание
скота, так и интенсивное собирательство появились на Ближнем
Востоке около 9000 г. до Р. Хр.» .

• Профессор Пенсильванского университета Роберт Дайсон
подтверждает теорию одновременного и взаимосвязанного появления
культурных растений и домашних животных. «И теперь уже не ставится
вопрос о том, что раньше — растения или животные…» .

Итак, наличие городов, прекрасных и разнообразных орудий труда,
музыкальных инструментов, развитие сельского хозяйства и
животноводства, наконец, монотеизма говорят о высоком экономическом
и культурном уровне древнейших первых людей. И сегодня мы можем
только догадываться о всех знаниях, которыми обладали допотопные
люди
эпохи, наступившей сразу после потопа.

В заключение хочется остановиться на следующем вопросе: как
объяснить существование сегодня, уже в 21 веке примитивных племен в
Африке, Америке, племен, которые по своему развитию мало чем
отличаются от животных. Этот вопрос всегда был неразрешимой
загадкой для эволюционистов, и в то же время, по их мнению,
наилучшим свидетельством в пользу того, что человек произошел от
обезьян и в пользу существования на заре истории человечества
первобытнообщинного строя. Почему эти племена, несмотря на
прекрасные природные условия, остались на такой низкой ступени
развития сегодня? И более того, продолжают деградировать, хотя
колониального гнета, имевшего место в прошлые века, уже не
существует. В
своих работах мы подробно анализировали этот интересный
феномен. И вывод, к которому пришло подавляющее большинство ученых
мира, состоит в том, что эти племена являют пример деградации
человека. Сегодня доказано, что в прошлом эти племена имели
высочайшую культуру, свои высокоразвитые государства, порой и
империи, такие, как инков, майя, ацтеков, Гана,
Бенин. Но затем, кстати, еще до прихода европейских
колонизаторов, начали деградировать. И основная причина их
деградации состоит в духовном разложении их общества, иными
словами, потеря связи с Богом и отступление от Его Закона приводит
сначала к духовной, а затем и физической деградации. Выражение, что
именно религия определяет развитие государства и общества, стало
аксиомой.

Исходя из этого, становится понятным, почему на земле, как в
прошлом, так и теперь, сосуществовали одновременно высокоразвитые
государства наряду с более примитивными. И поэтому каменный,
железный и бронзовый «века» существовали также одновременно. К
тому, о чем говорила Библия еще 4000 лет назад, ученые пришли
только в 20 веке, с удивлением обнаружив, что открыли… колесо.

Вопросы для
размышления:

1. Не завидуешь ли ты успехам других людей?

2. Как далеко заходит твоя месть?

3. На чем основываешь ты свое спасение?

Постскриптум:

Спасение не приобретается за дела, это безвозмездный дар
Божий.

Лелеемая зависть приводит к самым страшным
последствиям.

На следующих страницах мы узнаем о коварном плане Люцифера,
погубившем целый мир, а так же о самой длинной проповеди в истории
земли.

Жизнь и смерть Авеля

Сыновья Адама и Евы занимались противоположной деятельностью: Авель пас овец, а Каин возделывал почву. Но они были едины в вопросе веры, и желание угодить Всевышнему было искренним стремлением их душ.

Авель и Каин

В Устной Торе иудейской традиции упоминается, что у Адама и Евы родились еще две дочери. Одна из них стала женой Авелю. По разным источникам, ее звали Белевира, Делвора, Абелиха. А вот исламский богослов Саид-Афанди аль-Чиркави упоминал, что у первых людей на земле рождались близнецы. Иклима, появившаяся на свет вместе с Каином, и стала женой первого мученика.

Богобоязненные мужчины регулярно приносили жертвы в виде результатов своего труда. Каин отдавал первые плоды урожая, а пастух — первородного агнца из стада. Бог одобрял только подношения второго, отвергая Каина, и за это господний любимец был хладнокровно убит родным братом.

Злодей принял наказание: на него наложили печать, запрещающую убить его, даруя смерть и избавления от мук совести. Каин жил в землях под названием Нод, где его руками был возведен город. От него и его сына Еноха зародилась новая династия.

Повествование не описывает поступок Каина как негативный. Мотивацией для принятого им решения служит зависть к брату. Некоторые библейские интерпретации не дают разъяснений, почему Бог предпочел второго сына Адама и Евы.

Каин убивает Авеля

При этом они представляют Каина как средоточие зла, жадности и агрессии. Священное Писание гласит, что Господь пытался отговорить Каина от греха и очистить его помыслы, но главное решение оставалось за героем, и он не удержался от соблазна.

Это сюжет о грехе братоубийства и вреде зависти, назидание о необходимости нести ответственность за свои поступки. Каин позволил греху победить себя. Божий дух оказался не властен над ним, несмотря на силу веры.

Многих верующих, знакомящихся со священными текстами, интересует вопрос, где похоронен мученик, существует ли это место в реальности или остается вымыслом. Библия много говорит об убийствах, но места захоронения знаменитых персонажей остаются неизвестными. Младший сын Адама, по легенде, нашел последнее пристанище неподалеку от сирийской столицы — города Дамаска. Шиитская мусульманская мечеть Наби-Хабиль даровала ему вечный покой.

Значение имени Авеля — «обман». Родители дали его сыну, разочаровавшись в первенце, Каине. Герой представлен как образцово-показательный пример, послушный персонаж, почтительный сын и жертва родного брата.

Скульптура Авеля

В Новом Завете упоминается бегло. Обвиняя фарисеев и книжников, Иисус ссылается на легенду о невинно убиенном пастухе. Его образ стал примером добродетели, терпимости и смирения, воспеваемым в вечности.

Праведный мученик накликал на себя ненависть ближнего благородными и добрыми деяниями. Послание к евреям гласит, что жертва, приносимая невинно убиенным Богу, была ценна, так как сопровождалась верой. Поэтому она превосходила подношения Каина.

На протяжении столетий этот библейский персонаж остается примером для подражания в вопросе послушания и веры. Его образ символизирует преданность Богу, и лейтмотив отмщения невинно пролитой крови праведников до сих пор остается актуальным благодаря аутентичному сюжету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector