Кто такие каин и авель?

Почему два брата были такими разными

Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.

Текст Библии гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть. Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.

Убийство Авеля

Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние — братоубийство.

Дополнительные статьи:

  • Восемь смертных грехов
  • Покаянная молитва

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее. Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился

Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Завязка конфликта

Адам и Ева, вернувшись из рая на обычную землю, были вынуждены начать трудиться, чтобы им было что поесть и во что одеться. У них родились сыновья — Каин и Авель. Каждый из них избрал свой путь. Каин стал заниматься возделыванием земли и выращиванием растений, а Авелю пришлось по душе занятие скотоводством, он стал простым пастухом.

Оба эти человека были набожными, и хотели угодить Богу. Чтобы задобрить Всевышнего и сыскать его благоволение, они приносили ему жертвы. Во время одного из таких жертвоприношений Каин развел небольшой костер и положил в него вязанку колосьев. Авель же развел другой костер, заколол самого упитанного ягненка и так же положил его на огонь.

Но Бог принял только жертву младшего брата Авеля, так как он был благочестивым и добрым человеком. Он искренне верил в Господа и молился с чистой душой. Старший же брат Каин был не замечен Богом, потому что Всевышний увидел лживость его молитвы и преподношения. Каин приносил жертву лишь потому, что так надо, а не от сердца.

Увидев, что Авель более удачлив, горделивый Каин возмутился таким положением дел. Его переполняли злоба и зависть. Он стал ненавидеть своего родного брата. Господь пытался внушить ему другие мысли и смягчить сердце, но он остался непреклонен. Господь в прямом смысле говорил ему, что человек, затеявший дурное, совершает грех.

Но Каин уже был на пути к братоубийству. Он позвал Авеля в поле и хладнокровно лишил его жизни. Никакие слезы и мольбы жертвы, никакие мысли о том, что он принесет горе своим же родителям, не остановили убийцу.

Земля, где нашел приют Каин

После того, как Бог проклял Каина, он ушел в землю Нод, что была на востоке от Эдема. Некоторые толкователи, которые пытались связать Нод с известными нам землями, предполагают, что это могла быть Индия.

Существует одна легенда, которая рассказывает о том, что Бог послал Каина на луну, чтобы он мог наблюдать оттуда все радости земной жизни, но не мог к ним прикоснуться и почувствовать. В полнолуние, если посмотреть внимательно на луну, можно различить силуэт Каина, убивавшего Авеля.

Имя:

Каин (Cain)

Страна:

Земля Нод

Создатель:

Ветхий Завет

Деятельность:

первый рождённый на Земле человек, братоубийца

Семейное положение:

женат

Образ Каина в Библии

Вера Каина деградировала ещё до жертвоприношения. Бог для него был уже не любящим Отцом, а идолом. Своим преступлением Каин подвёл черту под давно назревавшим богоотступничеством. Не содержимое жертвы, а духовное состояние, в котором Каин её приносил, стало причиной отказа Бога. Он не принял жертву Каина по любви к нему, ради вразумления и пробуждения его совести. Но Каин из-за своей гордыни воспринял это как оскорбление.

В «Первом соборном послании» святого апостола Иоанна Богослова написано, что Каин пошёл на убийство, потому что

Следовательно, Каин невзлюбил Авеля задолго до рокового жертвоприношения. Наблюдая за праведной жизнью брата, Каин не только не последовал его примеру, но и взращивал в своей душе зависть и ревность. Эти страсти достигли пика после неугодного Богу жертвоприношения и породили гнев, а затем и убийство.

Не раскаявшись даже после терпеливого взывания Бога, Каин ещё больше отягчил свой грех. Превратившись в мрачного скитальца, он стал страшным, предостерегающим от совершения убийств примером для потомков. Убийство Каином Авеля символизирует осознанный выбор человека идти по пути зла. Имя Каина стало нарицательным для завистливого и жестокосердного человека, способного навредить даже самым близким людям. Такого человека называют “окаянный”.

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все.Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее. Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился

Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Начало пастушеской и промышленной жизни

Быт.4:20–22. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

Цилла также родила Тувалкаина , который был ковачом всех орудий из меди и железа.

Три первых имени этого раздела истолкованы в самом тексте, что значительно облегчает установку их филологического смысла. Так, первый сын Ады Иавал значит «кочевник, ведущий стада», и в Библии он называется «отцом живущих в шатрах со скотом», т. е. родоначальником или, точнее, только устроителем пастушеско-кочевого образа жизни. Имя второго сына Ады – Иувала, происходящее от слова jobel (юбилей) – протяжный музыкальный звук, издаваемый трубою, – указывает на него, как на изобретателя «струнных и духовых» инструментов, о чем прямо говорится и в самом библейском тексте. Наконец, третий сын Ламеха, рожденный уже от другой жены, носил имя Тувалкаина (по-греч. LXX – Фовела). Библия не объясняет нам значение имени этого патриарха, но она прекрасно определяет его роль, как изобретателя разного рода медных и железных инструментов, потребных для земледелия, скотоводства, охоты, войны и музыки

Краткая заметка бытописателя обо всем этом служит попутным указанием на весьма важный культурно-исторической момент, знаменующий переход из каменного века в металлический, при этом обращает на себя особенное внимание и та любопытная подробность, что и Библия, в полном согласии с позитивной историей культуры, обработку «меди» ставит раньше выработки «железа»

И сестра Тувалкаина Ноема.

Вот теперь Писание в первый раз упоминает отдельно о женщине, – говорит Златоуст: «не просто и не беспричинно поступил так блаженный пророк, но чтобы доказать нам нечто сокровенное». И так как имя «Ноема» означает «миловидная, прекрасная», то ученые экзегеты строят догадку, что Ноема, наряду со своими братьями, тоже была своего рода изобретательницей, именно положила начало известному общественному институту, особенно характеристичному для развращенных каинитов. Полагают даже, что именно она стояла во главе тех «дщерей человеческих», которые вовлекали в падение «сынов Божьих» и тем самым насадили на земле вообще нечестие (Быт. 6:2, 5).

Расплата за грех

Каин считал, что ни одна живая душа не заметила его гнусного дела, но это было не так. Всевышний видит всё. Обратившись к нему, Господь спросил: «Где брат твой?» На что преступник ответил: «Откуда я знаю, я не сторож брату своему!»

Тогда Бог решил наказать Каина следующим образом:

  • наложить на него проклятие;
  • отправить жить в чужую сторону;
  • ни в одном месте убийца не найдет покоя и умиротворения;
  • каждый час совесть будет мучить его за невинно пролитую кровь;
  • наложил на него специальную метку, чтобы встречные люди знали, кто перед ними, и случайно не убили его.

В этой истории виден глубокий философский смысл. Мы видим причины, которые побудили Каина совершит великий грех, осознаем ответственность за совершенные поступки и понимаем, что за каждое преступление обязательно последует идентичное наказание.

Авель и Каин: история отверженной жертвы

Нам не дано постигнуть те мотивы, по которым Господь предпочёл жертву Авеля жертве, принесённой его старшим братом, но произошло именно так. Каин же вместо того, чтобы смиренно склониться перед волей Божьей, исполнился завистью и чувством уязвлённой гордыни. Он даже помрачнел лицом и переменился внешне. В Священном Писании говорится, что Господь пытался его вразумить и отвратить злые помыслы. Он буквально предупреждает его, что человека, не делающего добро, подстерегает грех, но даже в этом случае он должен найти в себе силы удержаться от него.

Авель и Каин ― история ответственности человека за свои поступки. Каждого из нас в какие-то моменты жизни подстерегают искушения, но одно дело — желать чего-то, и совсем другое ― дать волю своим желаниям. Каин позволил зародившемуся в душе его греху полностью овладеть собой. Выбрав момент, когда, по его мнению, не было свидетелей, он убил Авеля.

Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне. Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

История появления Каина

Первое упоминание старшего сына Евы встречается в четвертой главе Книги Бытия, где раскрывается тайна рождения первых людей на Земле. Там же кратко рассказывается история первого убийства и изгнание первенца Евы.

В пятой главе Книги Бытия имя грешника-братоубийцы уже не встречается. Подобное отношение к персонажу Писания вызывает массу споров среди теологов. Исследователи Слово Божьего утверждают, что из Библии пропал кусок, затрагивающий жизнь грешника после изгнания. Достоверных доказательств выдвинутой теории нет.

В иудаизме, христианстве и мусульманстве существуют постбиблейские предания, посвященные прославленным братьям, но все они основаны на Ветхом Завете и субъективно раскрывают тему, зачем Каин убил Авеля. Несмотря на значимость фигуры братоубийцы для нескольких религий, Библия почти не содержит информации о первом земном грешнике.

4 взгляда на смерть Каина

Как умер старший сын Адама и Евы, мы не знаем. Смерть Каина не описана. Есть четыре версии:

Версия 1. На Каина упал дом. Об этом сообщает книга Юбилеев:

Версия 2. Каин погиб в потопе. Это логично, если семья Ноя — единственные выжившие, от которых родились остальные люди.

Версия 3. Каина убил Ламех. Основание так думать даёт следующий отрывок:

Быт. 4:23–24

Но Толковая Библия Лопухина камня на камне не оставляет от такой интерпретации:

Александр Лопухин
автор «Толковой Библии»

«Здесь прошедшее время глагола «убил» употреблено вместо будущего, для выражения несомненности исполнения выражаемого им действия: «я несомненно убью, все равно, как бы уже убил», дерзко и хвастливо заявляет о себе Ламех.<…> еснь Ламеха получает значение победного гимна мечу. Восхищенный кровавым изобретением своего сына Тувалкаина, Ламех как бы подходит к своим женам и, потрясая грозным оружием, надменно хвалится перед ними этой новой культурной победой, создающей ему положение деспота и властелина. «Я убью всякого, будет ли то почтенный, зрелый муж или легкомысленный отрок, раз он осмелится нанести мне хотя бы малейшее оскорбление. И если Бог за смерть Каина обещался воздать всемеро, то я, вооруженный грозным изобретением своего сына, сумею в семьдесят раз лучше постоять за себя сам!»

Версия 4. Каин продолжил жить, и его кровь, наравне с кровью брата, течёт в жилах всех людей, символизируя, соответственно, злое и доброе начала.

История Каина и Авеля — за что брат убил брата

Из Библии известно, что Каин занимался земледелием, а Авель был пастухом. У них был обычай приношения жертвы Богу как выражения любви и благодарности Ему. Однажды вновь пришло время принести Богу плоды своих трудов. Каин возложил на жертвенник часть урожая, а Авель принёс лучших овец. Но жертва Каина не была принята Всевышним. На приношение Авеля с неба сошел божественный огонь, что означало угодность жертвы Богу. С дарами же Каина ничего не случилось. В порыве ревности и зависти Каин заманил младшего брата в поле и убил его.

Бог смотрел не на жертвенник, а в души братьев. Авель приносил жертву с благоговением и смиренным упованием на будущее искупление первородного греха. Каин же выполнял жертвоприношение лишь как внешний обряд, без усердия, веры и смирения. Потому и принёс Богу жертву без благоговения и рассуждения, принес негодную жертву. Ещё до убийства, зная о страшном намерении Каина, Бог не оставлял его Своей любовью. Творец предостерегал человека от злодеяния, призывал побороть в себе греховные помышления:

Почему два брата были такими разными

Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.

Текст Библии гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть. Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.


Убийство Авеля

Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние — братоубийство.

Есть немало спекуляций на счёт отца Каина

В Библии много умолчаний на счёт Каина, и они — благодатная почва для возведения мифов и интерпретаций:

Книга Леопольда Сонди «Каин. Образы зла» на litmir.me

Ева зачала Каина от Самаэля. Эту версию мы встречаем в Таргуме Псевдо-Ионафана. Хотя самого Самаэля в Библии нет, еврейская традиция часто обращается к образу этого злого духа. Приписывание ему «отцовства» Каина — простой способ «объяснить» его дальнейшее поведение.

Психолог Леопольд Сонди в книге «Каин. Образы зла», ссылаясь на другие источники, пишет, что отцом Каина мог быть змей-искуситель. Там же, в главе «Каин — сын Сатаны», Леопольд Сонди сообщает, что встречал в гностических рукописях утверждение, что и Авель, и Каин — должны были быть детьми дьявола.

Отцом Каина иногда считают дьявола.

Это кажется невероятным? Но что будет, если действительно задуматься, что значит уточнение Евы: «приобрела я человека от Господа»?

Дословно в оригинале она употребляет глагол «создала». Но почему не от Адама? И кого она посчитала Господом?

Как показывает книга Бытия, змею-искусителю единожды удалось обхитрить Еву. Не мог ли он, или кто иной сделать это снова?

Есть мнение, что отцом Каина мог стать змей-искуситель («Ева, Змей и Смерть», Ганс Бальдунг)

У Каина была сестра-близнец. В своих «Комментариях» Раша указывает на особенности строя фразы в Торе, когда речь идёт о детях Адама и Евы. Собственно, по этой версии у каждого брата было по сестре-близнецу. Это снимает вопросы о том, откуда у первых людей взялись потомки.

К теме спекуляций на образе Каина мы ещё вернёмся, а пока рассмотрим, чем продолжилась история Каина и Авеля, согласно Библии.

Появления[]

5.13 «Старая песня о главном»

Архангел Михаил в прошлом берет Джона Винчестера в качестве временной оболочки, чтобы защитить цепь событий. Он объясняет Дину, что имеет довольно много потенциальных сосудов, которые подходят, чтобы удержать его на приличное время, но ведь всё зависит от их родословной, которая тянется на всем пути обратно к Каину и Авелю.

9.11 «Первенец»

Спустя 150 лет его находят Дин с Кроули, которые разыскивают Первый Клинок для убийства Абаддон. Каин отказывает им в помощи и выгоняет из дома. Но когда он уезжает в город за продуктами, Дин и Кроули проникают в его дом. В этот момент возвращается Каин, и дом оказывается окружён демонами. Они просят Каина отдать им Кроули и Дина. Каин в ярости от того, что они раскрыли его.

Каин — пасечник.

С каких это пор великий Дин Винчестер просит помощи? Не очень-то похоже на человека, о котором я читал на стенках демонских туалетов.— Каин

Видя, что Дин не умеет отступать, Каин решает его проверить. Он впускает в дом несколько демонов и наблюдает за тем, как Дин справляется с ними. Когда Дин расправился с демонами, Каин рассказывает ему всю правду и отдаёт метку, которую дал ему Люцифер, без которой Первый Клинок бесполезен. Он берёт с Дина слово, что после того, как с последним рыцарем будет покончено, он должен убить его. После этого он телепортирует их от себя и впускает всех демонов в свой дом и расправляется с ними.

10.14 «Песнь палача»

Каин перед смертью.

После того как Каин убил армию демонов, жажда к убийствам снова проснулась в нём. Каин принимает решение, что если кто и должен погибать так это будет «его кровь», и начал убивать своих потомков. В качестве одной из жертв Отец Убийц выбирает Томми Толливера, приговоренного к смерти серийного убийцу, ожидающего исполнения приговора. Каин проникает в тюрьму строгого режима в Техасе, где сидел Толивер и убивает последнего в камере смертников, а за тем исчезает вместе с телом.

Данное событие привлекло всеобщее внимание, включая Винчестеров, которые на месте поняли с кем имеют дело. После того как Кастиэль нашел личное кладбище Каина, Винчестеры поняли что Отец Убийства уже не тот, что был раньше, они принимают тяжелое решение — убить Каина, дав Дину Первый Клинок

Когда Каин пришёл за очередной жертвой (одиннадцатилетним мальчиком), Кас пытается помешать ему. Каин с лёгкостью справляется с Касом и попадает в ловушку Винчестеров и Кроули.

Пока Каин был в демонской ловушке, Дин идёт на бой с ним со словами «если выйду не я — убейте». В схватке с Каином, Дин терпит поражение и Каин с лёгкостью забирает себе Первый Клинок. И когда он хотел уже убить Дина, последний выхватывает нож Каина и отрезает ему кисть. Перед тем как убить Каина, Дин попросил сказать его, что он изменится, что перестанет убивать, но Каин сказал что не перестанет и, не сопротивляясь, умер от руки Дина.  

История Каина и Авеля — за что брат убил брата

Из Библии известно, что Каин занимался земледелием, а Авель был пастухом. У них был обычай приношения жертвы Богу как выражения любви и благодарности Ему. Однажды вновь пришло время принести Богу плоды своих трудов. Каин возложил на жертвенник часть урожая, а Авель принёс лучших овец. Но жертва Каина не была принята Всевышним. На приношение Авеля с неба сошел божественный огонь, что означало угодность жертвы Богу. С дарами же Каина ничего не случилось. В порыве ревности и зависти Каин заманил младшего брата в поле и убил его.

Бог смотрел не на жертвенник, а в души братьев. Авель приносил жертву с благоговением и смиренным упованием на будущее искупление первородного греха. Каин же выполнял жертвоприношение лишь как внешний обряд, без усердия, веры и смирения. Потому и принёс Богу жертву без благоговения и рассуждения, принес негодную жертву. Ещё до убийства, зная о страшном намерении Каина, Бог не оставлял его Своей любовью. Творец предостерегал человека от злодеяния, призывал побороть в себе греховные помышления:

Чему может научить эта библейская история?

Фото: Bible.by

История о Каине и Авеле дана каждому человеку для того, чтобы он мог задуматься. Тот факт, что Бог принял жертву всего у одного брата говорит, что для него не важен размер даров, их стоимость или что-то другое. Творец ценит искренность, веру, чистоту помыслов человека, а не его материальные блага. Не приняв жертву о того, кто думает о собственной выгоде, относясь к другим предвзято, Господь показывает, что такое состояние человека для Него является нежелательным.

Читая эту историю, часто можно поймать себя на мысли, что такой разницы между родными братьями, получившими одно воспитание, быть не должно, но все же, она была. Суть этой разницы заключается в том, что свободную волю человек получает при рождении, решая самостоятельно, как ему жить, поступать и действовать.

Чтобы стать хорошим человеком, нужно много над собой работать и совершенствоваться, а те, кто этого делать не хотят, не могут достичь не только материальных, но и моральных высот. Так вот, Авель постоянно стремился стать лучше, был искренним и любил свою работу, в то время как Каин искал легкие пути.

Фото: Pravoslavium.ru

Естественно, человек, который ничего не делает сам, не хочет, чтобы его окружение становилось лучше, ведь на его фоне он будет выглядеть плохим. Каин настолько не хотел выглядеть хуже на фоне Авеля, что даже решился его убить, чем и навлек на себя Господний гнев.

Конечно же, Каин покинул родителей, женился, создал свою семью, но в этом он не нашел полного счастья, ведь плохой поступок прошлого всегда о себе напоминал. Это еще раз говорит о том, что Господь не наказывает человека тем же способом, которым он поступил с другими, но человек постоянно наказывает себя сам, его терзают разные мысли, просто убивающие изнутри.

Действительно, грех разрушает человека изнутри, что и показала эта библейская история, так что стоит со всех сил стараться жить согласно Воле Господней, принимая все испытания судьбы достойно, чтобы потом не мучить свою душу вечно. Каин и Авель – это яркий пример того, как хорошо человеку жить без греха и что случается за проступки, изучив которые, каждый сможет сделать вывод о своей жизни и может что-то исправить.

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Образ жизни

Что Авель был пастырь овец, а Каин земледелец, сие сказывает Моисей для того, чтобы показать происхождение различных жертв, ими принесенных. Но поелику внутреннее расположение человека имеет влияние на свободное избрание рода жизни, и, взаимно, избранный род жизни – на внутреннее состояние, то два различных рода жизни, избранных детьми Адама, рассматривать можно также в отношении к их личным качествам. Земледелие требует более телесной силы; скотоводство, состоя в попечении о живущих тварях, дает некоторое упражнение сердечной благости (Прит. XII. 10. XXVII. 23). Земледелие привязывает к земле; жизнь пастушеская, по обычаю древних, есть жизнь кочевая и странническая и потому особенно любезная тем, которые признают себя странниками и пришельцами на земле (Евр. XI. 9. 10. 13).

Остальные интерпретации

История 2-ух братьев стала известна современному обществу благодаря исследованию древних рукописей. Самая популярная из их вышла предположительно в 250-м году до нашей эпохи и носит заглавие «Свитки мертвого моря».

В данной нам и остальных исторических рукописях Авеля преподносят как первого человека, ставшего жертвой ожесточенного убийства, страдальца, искупившего грех родителей перед Богом. Образ Каина преподносится в виде страшного убийцы, олицетворения зла, его первого проявления в людском мире.

Есть и другое мировоззрение исследователей: некие из их считают, что легенда о 2-ух браться пошла от шумеров, которые писали про конфликт меж землепашцами и пастухами. В каббале обозначено, что старший брат был отпрыском не Адама, а плодом любви Евы и ангела Самаэля. В остальных источниках — дьявольским отродьем, которое возникло на свет опосля прелюбодеяния Евы с самим Дьяволом.

Поглядите видео про библейскую историю 2-ух братьев:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector