Кто такие доминиканцы

Генетика и этническая принадлежность

Согласно генеалогическому исследованию ДНК доминиканского населения, проведенному в 2015 году , их генетический состав был оценен как преимущественно европейский и африканский к югу от Сахары , с меньшей степенью коренного американского и восточноазиатского происхождения.

Генетическое происхождение доминиканского населения
ДНК тест Европейский Африканский Индейцы
23andMe 60% 35% 5%
PLOS 57% 38% 5%
ТрассировкаАфриканскиеКорни 54% 37% 7%
ПредкиДНК 52% 39% 8%

Жители Доминиканской Республики в городе Мока .

По данным опроса населения 2014 года, 70,4% определили себя как смешанные (метисы / индио 58%, мулаты 12,4%), 15,8% черные , 13,5% белые и 0,3% «прочие». Другое исследование, проведенное в 2006 году, выявило 67,6% мулатов и метисов, 18,3% черных и 13,6% белых. Однако согласно списку избирателей, составленному в 1996 году, 82,5% взрослого населения составляли индио, 7,55% белые, 4,13% черные и 2,3% мулаты. Исторически сложилось так, что неохотно указывалось на африканское происхождение, большинство из них идентифицируют или идентифицируют себя как метисов или индио, а не мулатов или чернокожих.

Другие группы в стране включают потомков выходцев из Западной Азии — в основном ливанцев , сирийцев и палестинцев . Меньшее, но значительное присутствие выходцев из Восточной Азии (в основном этнических китайцев и японцев ) также можно найти среди всего населения. Доминиканцы также состоят из евреев-сефардов, которые были изгнаны из Испании и Средиземноморья в 1492 и 1497 годах, вместе с другими миграциями, датируемыми 1700-ми годами и во время Второй мировой войны, которые внесли свой вклад в доминиканское происхождение. Количество известных евреев (или тех, кто имеет генетическое доказательство еврейского происхождения и / или исповедует еврейские обычаи / религию на протяжении поколений) приближается к 3000; Однако точное количество доминиканцев еврейского происхождения неизвестно из-за смешивания евреев и доминиканцев на протяжении более пяти веков.

В последнее время доминиканские и пуэрториканские исследователи определили в нынешнем доминиканском населении наличие генов, принадлежащих аборигенам Канарских островов (обычно называемым гуанчами ). Эти типы генов также были обнаружены в Пуэрто-Рико .

Доминиканская молодежь, США

Летом 2008 года члены Церкви, посетившие конференцию Колледжа «Проповедь в действии», провели встречу в колледже Эджвуд в Мэдисоне, штат Висконсин. Там была проведена работа по формированию Dominican Young Adults, США (DYA, США). Местные отделения присутствуют в доминиканских колледжах, университетах, приходах и других местах с доминиканским влиянием. Местные отделения молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет проводят встречи вокруг четырех столпов доминиканской жизни: общины, молитвы, учебы и проповеди / миссии. У них есть наставник, который является членом доминиканской семьи. В каждой главе также есть молодой взрослый лидер. Каждые два года проводятся национальные собрания. DYA, США, была официально признана в 2009 году на Международном собрании Международного Доминиканского молодежного движения (IDYM) в Фатиме, Португалия.

Имя

Исторически Доминиканская Республика была известна как Санто-Доминго , по названию ее нынешней столицы и ее покровителя Святого Доминика . Отсюда жителей и прозвали «доминиканцами» (доминиканцами). Революционеры назвали свою новую независимую страну «Доминиканская Республика». В англоязычных публикациях XIX века его часто называли «Республикой Сан-Доминго».

Первое зарегистрированное использование слова «Доминиканская» находится в письме , написанном королем Филиппом IV в Испании в 1625 году для жителей генерал — капитанства Санто — Доминго . В этом письме, написанном до прибытия французских поселенцев на западную часть острова, король поздравляет доминиканцев за их героические усилия по защите территории от нападения голландского флота. Это письмо можно найти сегодня в «Генеральном архиве Индии» в Севилье, Испания .

Другое широко используемое название — «кискейанс». В государственном гимне Доминиканской Республики автор использует поэтический термин Quisqueyans вместо доминиканцев . Слово «Кискейя» происходит от родного языка индейцев таино, что означает «Мать земель». Часто используется в песнях как еще одно название страны.

Доминиканские миряне

В 1286 году помимо монахов и священников миряне тоже были включены в эту миссию. Доминиканские миряне живут в соответствии с семьёй (мужем и женой), они молятся и учатся проповедовать. Апостольские послушницы организуют общины. Они получили одобрение от Доминиканского Ордена. Жизнь их похожа на монашескую. Такие сестринские общины расположены по всему миру. Они служат Католической Церкви. Доминиканские сёстры Святой Сесилии и сёстры Хьюстона основали монастыри и школы на юге США. Они преподают и служат в различных министерствах и местных приходах и епархиях.

Члены Доминиканской семьи такие разные: монахи и монахини, священники, братья и сёстры, миряне – все они несут в себе миссию проповеди. Они охватывают большие регионы и маленькие поселения. Все они служат на благо Церкви в своём районе. Доминиканцы тесно сотрудничают с архиепископами и епископами епархий, которым служат. Они имеют хорошую репутацию у населения. Их часто просят провести лекции в различных организациях.

Особенности

Между доминиканской литургией и римской литургией, установленной Святым Пием V, существует множество различий: различия в календаре или определенных формах богослужения (в частности, Пресвятой Богородице или Святом Таинстве). Наиболее яркие и заметные различия касаются обычных месс. Как и в случае с картезианцами , священнослужитель и его министры подходят к алтарю только после того, как хор отрепетирует вступление. Мы не читаем псалом Judica me Deus и не курим жертвенник во времена Кирие. После того, как священнослужитель встает с правой стороны, чтобы читать послание, постепенное и аллилуйское, иподиакон преподносит ему чашу для ее приготовления. Затем Евангелие поется в присутствии крестного хода на крупных двойных праздниках. Одновременное подношение хлеба и вина — еще одна особенность, присущая картезианцам и другим древним латинским обрядам. Молитва  приношения,Orate fratres », «  Hæc sacrosancta commixtio  » и молитвы причастия характерны для доминиканского обряда. С другой стороны, «  Domine non sum dignus  », введение которого в римскую мессу относительно недавно, не существует, как и молитва «  Domine Jesu Christe, qui dixisti  ». Священник причащается левой рукой.

Особенности климата и социальная незащищенность

По мнению местного населения, в стране есть лето и ад. Летом считается зима, когда воздух прогревается до +26…+28°С, а вода — до +25°С. В этот период влажность воздуха понижается, возникает ощущение прохлады. Коренные жители ходят зимой в куртках, шапках и даже в пуховиках. Для российских же туристов доминиканская зима — это комфортное для отдыха лето.

Ну, а настоящее лето там очень влажное и жаркое — по мнению верующих, именно такой климат в Преисподней. Для более или менее комфортного существования доминиканцы используют холод: в домах и транспорте — кондиционеры, в напитках — лед. Местные жители даже моются холодной водой: закачивают ее в объемные черные емкости, нагревают в течение дня на открытом воздухе и используют для водных процедур. А вот купаться в море они не любят по двум причинам:

  1. Считают морскую воду слишком соленой и неприятной на вкус.
  2. Большинство доминиканцев не умеет плавать.

Чтобы охладиться в жаркий день, местные жители лучше пойдут плескаться в прибрежной полосе прохладной реки или в бассейне. Впрочем, обустроить бассейн на территории своего дома могут позволить себе только очень обеспеченные люди.

В Республике не предусмотрены какие-либо социальные выплаты. Коренному населению не знакомы такие понятия, как пенсия, дотация или материнский капитал. Пожилые люди, которые по состоянию здоровья не способны работать, могут рассчитывать только на свои сбережения, накопленные за долгие десятилетия, или финансовую поддержку родственников (детей, внуков). Одиноким доминиканцам приходится трудиться до глубокой старости или заранее заботиться о накопительном фонде — в течение трудовой деятельности ежемесячно часть зарплаты переводить на специальный счет.

В Доминикане нередки домашние конфликты, но их инициаторами чаще выступают женщины. Темпераментная дама может не только наорать, но и побить своего в чем-то провинившегося супруга. В период ухаживаний представительницы прекрасного пола также не стесняются проявлять инициативу: приглашают своих возлюбленных в кино или ресторан, платят по счетам в кафе или баре за себя и своего парня. Зачастую оплата свадебных расходов также ложится на плечи невесты и ее семьи. Впрочем, доминиканцы не спешат связывать себя узами Гименея, а предпочитают жить в гражданском браке.

Организация

В 2017 году орден насчитывал 5742 монаха (из них 4302 священника), служащих в 554 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре Св. Сабины.

Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. Доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Во главе ордена стоит генеральный магистр. С 5 сентября 2010 года генеральным магистром доминиканцев является Брюно Кадоре. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.

Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам святой Доминик основал, под именем «Ополчения Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

Базилиане учили детей и продолжили дело иезуитов

Боруны, монастырь базилиан: костел св. Петра и Павла

Кроме католических монашеских орденов на территории Беларуси существовал еще униатский орден базилиан и его женская разновидность — орден базилианок. Подчинялись они папе римскому.

Большое внимание монахи-базилиане уделяли школьному образованию, объединявшему православные и католические традиции. Практически при каждом монастыре или храме действовали учебные заведения для детей

Кстати, классик белорусской литературы Винцент Дунин-Марцинкевич оканчивал базилианскую школу в Вильно.

Базилиан поддерживали и представители аристократии. Например, Лев Сапега помог создать школы при базилианских храмах в Толочине, Друе, Иказни и Горках. А в первой половине 18-го века Радзивиллы выделили деньги на строительство базилианского монастыря в Свержене, где была основана пятилетняя частная семинария.

Иосафат Кунцевич. Фото: wikipedia.org

После разделов Речи Посполитой педагогический опыт базилиан первоначально оказался востребованным. Когда в 1820-м из России изгнали иезуитов, базилианам, которые тогда еще пользовались благосклонностью императора Александра I, предложили заменить их в сфере образования.

Но в 1831-м на территории Польши, Литвы и Беларуси было подавлено освободительное восстание, которое ставило целью возродить Речь Посполитую. Активное участие в нем принимали униаты. Поэтому новый император Николай І взял курс на ликвидацию этой церкви. В 1839 году на Полоцком церковном соборе униатская церковь была объединена с православной. Это событие на долгие годы положило конец деятельности базилиан на территории Беларуси.

Иммиграция в 20-м и 21-м веках

В двадцатом веке многие китайцы , арабы (в основном из Ливана и Сирии ), японцы и в меньшей степени корейцы поселились в стране, работая в качестве сельскохозяйственных рабочих и торговцев. Волны китайских иммигрантов, последние бежали от Коммунистической Народно-освободительной армии Китая (НОАК), прибыли и работали в шахтах и ​​на строительстве железных дорог. В настоящее время доминиканское население Китая составляет 50 000 человек (2010 год). Arab сообщество также растет более быстрыми темпами.

Население иностранного происхождения (за исключением гаитян) в Доминиканской Республике по регионам .

Кроме того, есть потомки иммигрантов, прибывших с других Карибских островов, включая Сент-Китс и Невис , Доминику , Антигуа , Сент-Винсент , Монтсеррат , Тортолу , Санта-Крус , Сент-Томас , Мартинику и Гваделупу . Они работали на плантациях сахарного тростника и в доках и поселились в основном в городах Сан-Педро-де-Макорис и Пуэрто-Плата , их население составляет 28 000 человек. В Санто-Доминго и его окрестностях растет число пуэрториканских иммигрантов ; их, как полагают, насчитывается около 10 000 человек. До и во время Второй мировой войны 800 еврейских беженцев переехали в Доминиканскую Республику, и многие из их потомков живут в городе Сосуа . По всей стране осталось около 100 евреев . Иммиграция из Европы и США находится на рекордно высоком уровне. 82 000 американцев (в 1999 г.), 40 000 итальянцев, 1900 французов и 800 немцев.

В переписи 2010 года было зарегистрировано 311 969 гаитян; 24 457 американцев; 6 691 испанец; 5763 пуэрториканца; и 5 132 венесуэльца.

В 2012 году правительство Доминиканской Республики провело опрос иммигрантов в стране и обнаружило: 458 233 гаитянина ; 13 514 США — рожденные (за исключением уроженцев Пуэрто-Рико); 6720 человек, рожденных в Испании ; 4 416 рожденных пуэрториканцем ; 4044 итальянца по рождению; 3643 человека китайского происхождения ; 3599 французов ; 3434 венесуэльца по рождению; 3145 кубинцев ; 2738 колумбийцев ; 1792 немецких происхождения; среди прочего.

Во второй половине 2017 года в Доминиканской Республике был проведен второй опрос иностранного населения. Общая численность населения Доминиканской Республики оценивалась в 10 189 895 человек, из которых 9 341 916 были доминиканцами без иностранного происхождения. Согласно опросу, большинство людей иностранного происхождения были гаитянского происхождения (751 080 из 847 979, или 88,6%), разбиваясь следующим образом: 497 825 гаитян, родившихся на Гаити, 171 859 гаитян, родившихся в Доминиканской Республике, и 81 590 доминиканцев. с гаитянским родителем. Другими основными источниками иностранного населения были Венесуэла (25 872), США (10 016), Испания (7592), Италия (3713), Китай (3069), Колумбия (2642), Пуэрто-Рико (2356) и Куба ( 2024).

Происхождение

История

Когда Доминик де Гусман умер в 1221 году, его орден распространился по латинскому миру. Таким образом, литургические традиции очень разнообразны в зависимости от регионов и епархий. В отличие от монашеских орденов, монахи которых дают обет стабильности, монахи-проповедники — странствующие религиозные деятели, которые часто путешествуют. Поэтому каждая доминиканская община следует литургическим обрядам и обычаям епархии, в которой она основана. Поэтому в роуминге братья быстро сталкиваются, часто меняя место назначения, с местными обычаями, которые они игнорируют. Пение общей службы становится затруднительным. Это особенно заметно в учебных сообществах, объединяющих братьев из провинций, очень удаленных друг от друга географически, а также в общих капитулах, больших ежегодных собраниях провинциалов всего ордена.

С 1228 года Журден де Сакс ввел в действие первые унитарные правила , согласно которым литургия должна совершаться в соответствии с обрядами, установленными в месте капитула, и с указанием порядка некоторых конкретных разделов. Глава Болоньи в 1244 году требует установления единого обряда. Эта работа продлится 12 лет, и именно в 1256 году, в Париже, после многочисленных исправлений, капитул под руководством Гумберта де Романа , нового настоятеля ордена, подтверждает работу комиссии из 4 братьев из разных регионов. и языки на Канцелярии , Миссале , Постепенном и Антифонном .

В 1267 году папа Климент IV опубликовал буллу, в которой приветствовал проделанную работу, признал доминиканский обряд католическим и запретил его изменять без папского согласия. Несколько епархий и религиозных орденов примут доминиканские литургические нормы, такие как Тевтонский орден или английский суд (при правлении Эдуарда III ).

С тех пор доминиканская литургия постоянно адаптировалась к жизни Церкви; Пересмотр глав Саламанки в 1551 году, Рима в 1777 году и Гента в 1871 году не влияет на внутреннюю последовательность обряда. В 1570 году, после Тридентского Собора , святой Пий V буллом Quo Primum наложил на всю Латинскую Церковь Римский Миссал , но исключил из этого закона литургии, которые существовали двести лет. Таким образом, доминиканская литургия сохраняет свою индивидуальность.

Новости

В 1970 году, после II Ватиканского Собора , Павел VI опубликовал важную реформу римского обряда. Затем доминиканцы отказываются от собственного обряда и перенимают римские книги. В 1979 году Братство Сен-Винсент-Ферье , вдохновленное доминиканцами, приняло традиционный доминиканский обряд, и в 1988 году ему было разрешено использовать его инкультурно. Точно так же Братство Сен-Доминик , возникшее в результате лефевистского движения (вне общности) с Римом) совершает таинства согласно этому обряду. Сегодня доминиканский обряд переживает обновление в рамках ордена после Motu Proprio Summorum Pontificum Бенедикта XVI.

Источники

В то время как францисканцы решили использовать обычаи курии для решения проблемы единства внутри своего ордена, работа группы литургистов доминиканского капитула лишь частично перенимает их и добавляет элементы, заимствованные из различных обрядов, используемых братьями заказывать. С 1277 года папа Николай III наложил на Римскую епархию церковный свод, приведенный в порядок францисканцами. Некоторые древнеримские обычаи сохраняются только в доминиканской литургии.

Иезуиты — самые могущественные

Этот орден был создан в 1534 году для борьбы с Реформацией (движение, направленное на реформу католической церкви). Их главной целью было возвращение отпавших от католической церкви. Для этого монахам разрешено было использовать любые средства. Одним из них стало образование.

Иезуитам удалось создать самую передовую на тот момент сеть учебных заведений в Европе. Обучение в иезуитских школах отличалось суровой дисциплиной, но было бесплатным. Это обстоятельство, а также тот факт, что монахи принимали учеников любого вероисповедания, привлекали представителей православной и протестантской шляхты, отдававших в иезуитские школы своих детей. Ну, а те вырастали уже убежденными католиками.

Иезуит Хосе де Анчьета. Фото: wikipedia.org

К середине XVII века иезуиты создали на территории ВКЛ сеть учебных заведений среднего и высшего уровня — школы, коллегиумы, а также академию в Вильно. В 1773 году деятельность иезуитов на территории Речи Посполитой (как и других католических стран) была запрещена. Но, как ни странно, орден ненадолго обрел «второе дыхание» в Российской империи. Точнее, в Полоцке, где местный коллегиум был преобразован в академию (со статусом университета), а все другие коллегиумы империи были подчинены ей.

В своих учебных заведениях монахи преподавали риторику, поэзию, синтаксис, грамматику, этику, теологию, философию, математику, физику, логику, латинский, греческий языки, историю, географию, логику, механику, баллистику. В типографиях, которые иезуиты создали по всей стране, печаталось колоссальное количество книг. Так, из всех книг, изданных за 17-й век в ВКЛ, большая часть была напечатана в типографиях иезуитов. Кстати, самая старая аптека Беларуси, до сих пор действующая в Гродно, также была открыта иезуитами. В городе над Неманом на бывшем иезуитском, а сегодня Фарном костеле идут часы, которые привезли монахи.

Коллегиум иезуитов в Орше

Благодаря иезуитам на территории нашей страны распространился архитектурный стиль барокко. Пожалуй, самым известным храмом, построенным для них, является костел Божьего Тела в Несвиже, возведенный на средства Николая Радзивилла Сиротки. В этом же стиле построено знаменитое здание коллегиума в Пинске.

Коллегиум иезуитов в Пинске

После изгнания иезуитов из Российской империи (в 1820 году) их учебные заведения были переданы другим орденам, в частности доминиканцам.

История

В 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утверждён двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобитами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углублённое изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. Центрами ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы. В 1221 году доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 году в ордене было 7000 монахов.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепархию.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, доминиканский орден был объявлен нищенствующим: на его членов возложена обязанность отказаться от всякого имущества и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне, и в 1425 году было отменено папой Мартином V. Третий генеральный магистр ордена, святой Раймунд де Пеньяфорт, издал в 1238 году собрание его уставов. Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.

Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский — знаменитые учёные, вышедшие из ордена; к нему же принадлежали Майстер Экхарт, Таулер, Джироламо Савонарола и многие другие известные доминиканцы.

При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. С XIII века до нашего времени при Папской курии существует должность главного папского теолога, которая до XX века называлась «Магистр Священного дворца», а ныне Богослов Папского Дома, которую обязательно занимает член доминиканского ордена.

Доминиканец в облачении

Во второй половине XIV — XV столетиях в ордене развернулось движение обсервантов, ратовавших за реформирование монастырской жизни в соответствии с канонами, установленным основателями ордена, видными представителями которого являлись 23-й генерал ордена Раймонд Капуанский (1330—1399), настоятель монастыря в Шёненштайнбахе Конрад Прусский (1370—1426), нюрнбергский аббат и богослов Иоганнес Нидер  (нем.) (рус. (1385—1438), теолог и хронист Иоганнес Мейер (1422—1485).

В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150 000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. На конец XIX столетия они существовали в Италии, Испании, Австрии, миссии их были в Америке и Ост-Индии.

Женские доминиканские монастыри, числом до 300, на конец XIX века существовали в Италии, Австрии, Бельгии, Америке. Монахини занимались рукоделием. Одежда их белая, с чёрным плащом и велоном. Значительнейшая из сестёр этого ордена — святая Екатерина Сиенская.

В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например Бартоломе де Лас Касас, выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVII—XVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 году из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в социалистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизировалось.

Обычные третичные

Затем пришло влияние Лакордера, с которого начинается новый энтузиазм в Третьем Ордене («Année Dominicaine», Париж, 1910, 149–65). Об обычных высших учебных заведениях легче говорить определеннее. Приведены номера всех шестнадцати утвержденных общин, существовавших в 1902 году, и они насчитывают около 7000 монахинь («Analecta Ord. Praed.», Рим, 1902, 389). К этому следует добавить еще 7000 конгрегаций, еще не получивших окончательного разрешения от Рима. Но было открыто много новых монастырей, и их число постоянно увеличивалось. В Англии они начались при матери Маргарет Халлахан (умерла в 1868 г.) в 1842 году, и сейчас во всех отдельных группах насчитывается 22 монастыря с примерно 500 сестрами; в Соединенных Штатах их успех был замечательным. Основанная в 1846 году матерью Амали Барт (умерла в 1895 году), община в 1902 году включала 34 монастыря и более 2000 монахинь. В 1876 году они перешли в Калифорнию, где быстро увеличиваются. В Ирландии у них много учреждений, особенно в образовательных целях, поскольку их работа настолько разнообразна, насколько того требуют потребности человечества. Некоторые из них закрыты, другие учат, навещают больных, ухаживают за прокаженными, ухаживают за стариками, заботятся о кающихся девушках, работают среди бедняков в трущобах и т.д. их изгнание из Франции. В настоящее время они состоят из полдюжины колледжей во Фрибурге, Сан-Себастьяне и Южной Америке, а всего их не более 100 человек. Наконец, можно привести цитату из «Благословенного таинства» Фабера (2-е изд., Стр. 565): «Те, кто знаком с Деяниями Святых и действительно находят в них силу и утешение в них, хорошо знают, что Нет ни одного уголка в мистическом раю нашего небесного супруга, где цветы растут гуще или пахнут более ароматно, чем этот чин множества детских святых. Нигде в Церкви воплощенное Слово не показывает Его восторга от того, что он находится с детьми человеческими. в более трогательной простоте, с большей неземной сладостью или с большей женской фамильярностью, чем в этой, самой молодой семье С. Доминика ».

Доминиканцы в России и на Украине

Уже в 1233 году, всего через 17 лет после утверждения ордена, святой Гиацинт основал доминиканский монастырь в Киеве; впрочем, миссионерская деятельность ордена не вызвала благосклонности властей. На Украине доминиканские монастыри существовали в XIII—XVIII веках, на западно-украинских землях — до 1939 года.

С 1910 года московская католичка Анна Абрикосова, вдохновлённая трудами св. Екатерины Сиенской начала проповедь католичества в кругах московской интеллигенции; в 1911 году она стала терциаркой ордена, а в 1917 году официально оформилась терциарская община доминиканок в Москве. В советское время большая часть сестёр, включая основательницу, была арестована и репрессирована.

После распада СССР и восстановления структур Католической церкви на постсоветском пространстве деятельность ордена в России и на Украине также была восстановлена. В настоящее время доминиканцы на этой территории представлены Генеральным викариатом ордена проповедников в России и на Украине св. Архангела Михаила. Действует несколько доминиканских монастырей, терциарских общин; в ряде католических приходов также служат священники-доминиканцы. В России доминиканцы окормляют приход Святой Екатерины в Санкт-Петербурге, приход Божией Матери Неустанной Помощи в Петрозаводске и храм Успения Пресвятой Девы Марии в Новочеркасске.

В Русском апостолате в Зарубежье XX века в византийском обряде служили доминиканцы: Иоанн Омез, Христофор Дюмон и Антоний Губачек. Также известен доминиканский центр «Истина» в Лилле, Франция, занимающийся изучением России.

Святой Доминик долго не задерживался на одном месте

Он продолжал путешествовать по миру. Он останавливался в разных домах, где его кормили и давали приют. Взамен в знак благодарности он читал свои проповеди. Такие «нищие» были и в других католических орденах: францисканцев, кармелитов, августинцев. Постепенно вокруг Доминика собралось множество людей. Среди них были уже рукоположенные священники и желающие стать братьями по вере. Эти братья предназначались для празднования Таинств, и они должны были посвятить свою жизнь служению Богу и Церкви. Эти люди приехали из разных университетов и хорошо разбирались в богословии и других учениях.

В 1216 году Святой Доминик уже собрал достаточное количество братьев по вере. Он вернулся в Рим 22 декабря. Ему нужно было официальное одобрение ордена. Он получил его от папы Гонория III, который утвердил «Орден Проповедников». Орден Проповедников включает в себя не только монахов, но и монахинь, которые поддерживали Святого Доминика с самого начала. Этот орден ещё называют Доминиканским в честь его основателя. Создание этого ордена стало очень важным для Католической Церкви.

Обычно монахи-доминиканцы, а также священники живут общинами или в монастырях. Но они также много путешествуют, распространяя своё учение о религиозной жизни. Доминиканцы очень доброжелательны, приветливы и гостеприимны. Они молятся за мир и поддерживают войны по защите своих интересов. Миссия монахов – апостольская. Она соединяет в себе монашескую традицию и активную миссию проповеди.

В Доминиканском ордене придерживаются демократических принципов. Когда папа одобрил этот орден, Доминик собрал монахов, чтобы установить образ жизни его членов. По уставу этого ордена всё руководство от местного начальника до мастера избирается на общем собрании голосованием. Никто свыше не может диктовать свою волю по этим назначениям. В ордене существует концепция самоуправления. Она сохранила единство этого ордена на протяжении 800 лет, вся деятельность которого направлена на проповедь.

Доминиканцы должны проповедовать повсюду. Сейчас это делают и другие проповедники: иезуиты, францисканцы и так далее. Но до появления ордена Святого Доминика проповедовать могли только епископы и специально обученные люди, например, пасторы в своём приходе. Но доминиканцы получили благословение проповедовать по всему миру во время своих путешествий. Это стало принципиально новой концепцией. Проповеди монахов-доминиканцев привели к искоренению ереси, которую распространяли сектанты катары. Доминиканский Орден верно служит Католической Церкви. Проповедь осталась основным его призванием. Монахи сильно преуспели в праздновании Таинств. Также они занимаются обучением, юридической деятельностью, сакральным искусством. Их люди находятся в разных министерствах и ведомствах. Доминиканцы стараются донести своё учение об истинной вере до больших народных масс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector