Кто такие евангелисты в православии

Авторство Луки и Деяний

В Евангелии от Луки не его автор ( , p. 328). Евангелие не было и не претендует на то, чтобы быть написанным прямыми свидетелями описываемых событий, в отличие от Деяний, начинающихся в шестнадцатой главе. . Однако в большинстве переводов автор предполагает, что они исследовали события книги, и отмечает имя (Теофил) того, кому они пишут.

Самый ранний манускрипт Евангелия (Папирус 75 = Папирус Бодмера XIV-XV), датированный примерно 200 г. н.э., приписывает эту работу Луке; как и Ириней, писавший около 180 г. н.э., и фрагмент Муратора , латинский манускрипт 7-го века, который, как считается, был скопирован и переведен с греческого манускрипта, датированного 170 годом нашей эры.

Евангелие от Луки и Деяния Апостолов составляют двухтомный труд, который ученые называют Лукой – Деяниями . Вместе они составляют 27,5% Нового Завета , что является наибольшим вкладом одного автора.

Лука пишет Мадонну с младенцем Иисусом , Маартен ван Хеемскерк , 1532 г.

Апостол евангелист Матфей

Подробностей жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.

После Пятидесятницы Матфей 8 лет проповедовал в Палестине. Там он записал свое Евангелие на еврейском языке. Оригинальный текст до нас не дошел, однако греческий перевод с него вошел в канон Нового Завета как первая его книга — Евангелие от Матфея.

Позже апостол Матфей проповедовал в Сирии, Парфии, Мидии, Персии и Эфиопии. В Эфиопии принял мученическую кончину.

Краткое жизнеописание

Лука родился в древней Сирии, в городе Антиохия. Был всесторонне развитым человеком, с незаурядным интеллектом, имел хорошее образование. Будущий апостол занимался искусством и живописью, знал египетский и греческий языки, занимался наукой, и врачебной практикой.

Евангелист ЛукаОдин из шести круглых медальонов в створках Царских врат,повторяющих иконы из Царских вратглавного иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Узнав об учении и проповедях Иисуса Христа, Лука сразу же приехал в Галилею из Сирии. Там он встретился с живым Господом и стал Его учеником и приверженцем. Лука удостоился войти в число семидесяти апостолов, последовавших за Христом, получил благословение творить чудеса, проповедовать о Царстве Божием и жизни вечной, рассказывать людям о том, что действительно на землю пришел сам Бог.

После земной смерти Иисуса Христа Лука возвратился в Антиохию, чтобы продолжать нести людям истину о спасении и Мессии. Он становится верным другом, врачом, помощником и учеником Апостола Павла до конца его дней. В предсмертном письме апостола Павла к Тимофею содержатся строки:

После страшной мученической смерти Павла, его верный последователь Лука объезжает с проповедью Грецию, Галлию, Италию, Далматию, Ливию, Египет. Множество язычников он обратил к принятию христианства, построил церкви, исцелял людей.

Долгое время апостол жил в Греции в городе Фивы, там же он принял страдальческую смерть в возрасте 84 лет. На месте захоронения, в этом же городе, люди исцелялись от разных болезней, особенно глазных.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «В служении Богу вся моя радость»

«Я подлинно и глубоко отрекся от мира и от врачебной славы, которая, конечно, могла бы быть очень велика, что теперь для меня ничего не стоит. А в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако врачебной и научной работы я не намерен оставлять», – писал Валентин Феликсович сыну Михаилу. И еще: «О, если бы ты знал, как туп и ограничен атеизм, как живо и реально общение с Богом любящих Его…»

В 1923 году знаменитый хирург принял тайный монашеский постриг и был возведен в сан епископа. Он добровольно и открыто избрал крестный путь мученичества, страданий и подвига, путь «агнца среди волков», о котором ни разу не пожалел.

Его скитания по тюрьмам и ссылкам начались после первой же архиерейской службы в кафедральном соборе Ташкента, откуда «черный ворон» увез его в тюрьму.

Однажды возглавлявший ЧК Петерс спросил профессора: «Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?» «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?», – ответил врач. «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?»

«Бога я действительно не видел… Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Значит ли это, что их нет?».

Под хохот всего зала «Дело врачей» с треском провалилось.

Владыку Луку не сломили ни многочисленные аресты, ни годы тюрем и сталинских лагерей, ни 13-дневный допрос «конвейером», когда ему не давали спать, ни клевета и изгнания. Сколько людей сломалось в подобных условиях! А он ничего не подписал и не отрекся от сана священника. Идти по столь тернистому пути, по его признанию, ему помогало почти реальное ощущение, что его поддерживает и укрепляет «Сам Иисус Христос».

По биографии Святителя Луки Войно-Ясенецкого можно изучать историю и географию России. Он пережил революцию, Русско-японскую войну, Гражданскую войну, две мировые войны, Великую Отечественную войну, гонения на Церковь, годы лагерей и ссылок.

Вот лишь некоторые места, где ему довелось жить: Керчь, Кишинев, Киев, Чита, Симбирская, Курская, Саратовская, Владимирская, Орловская, Черниговская губернии, Москва, Переславль-Залесский, Туркестан, Ташкент, Андижан, Самарканд, Педжикент, Архангельск, Красноярск, Енисейск, Большая Мурта, Туруханск, Плахино, Тамбов, Тобольск, Тюмень, Крым…

В разные годы владыка был епископом Ташкентским и Туркестанским (25.01.1925 – сентябрь 1927), епископом Елецким, викарием Орловской епархии (5.10.1927 – 11.11.1927), архиепископом Красноярским и Енисейским (27.12.1942 – 7.02.1944), архиепископом Тамбовским и Мичуринским (7.02.1944 – 5.04.1946), архиепископом Симферопольским и Крымским (5.04.1946 – 11.06.1961).

В Тамбовской епархии владыка Лука в течение двух лет одновременно служил в церкви и работал хирургом в 150 госпиталях. Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй.

В 1946 году владыка назначается архиепископом Симферопольским и Крымским

Здесь он завершает работу над богословским трудом «Дух, душа и тело», в котором внимание уделяется также учению Священного писания о сердце как органе богопознания. Когда в 1958 году архиепископ Лука полностью ослеп, он писал своей дочери: «От операции я отказался и покорно принял волю Божию быть мне слепым до самой смерти

Свою архиерейскую службу буду продолжать до конца».

11 июня 1961 года, в День Всех Святых, в земле Российской просиявших, 84-летний архиепископ Лука отошел ко Господу. Три дня неиссякаемым потоком люди шли попрощаться с любимым архипастырем. Многие больные у могилы святителя Луки получили исцеления.

Лука, пишущий икону Богородицы

По преданию, апостол Лука первый изобразил на иконе образ Пресвятой Богородицы. Он создавал икону в то время, когда Мария проживала в доме у Иоанна Богослова, и Она сама благословила евангелиста на написание:

Этот образ принято считать Владимирской иконой Божьей Матери, который из Иерусалима перевезли в Константинополь, а в XII веке в Россию, в подарок Юрию Долгорукому. Сначала икона находилась в монастыре под Киевом, потом ее привезли во Владимир, где она и получила свое название. Сейчас икона находится в Свято-Никольском храме в городе Москва, в Государственной Третьяковской галерее.

Евангелист Лука, пишущий икону БогоматериШкола или худ. центр: ВизантияНачало XV в.26.4 × 18.3 смМузей икон, Реклингхаузен, ГерманияИнв. 424Приобретена в 1969 г.

Иконография

Приблизительно с XIV века стало принято помещать изображение евангелистов на царские врата иконостаса.

Евангелист ЛукаДеталь царских врат.Изображение воспроизводится по изданию:Попов Г. В. Андрей РублевAndrei Rubliov. М.: Северный паломник, 2007.

Наряду с общими особенностями иконографии для всех создателей Евангелия, такими как изображение их за написанием Священного Писания, у апостола евангелиста Луки была особая — где он изображался за работой над иконой Божьей Матери. Луку представляли сидящим, перед ним был мольберт с изображением Марии, рядом лежали краски, а в руках у евангелиста — кисть. Евангелист Лука пишет икону Богоматери»,- икона, написанная в Пскове в XVI веке.

Примерно со II века святым евангелистам присвоены символы: лев, телец, орел и ангел. Считалось, что они с разных сторон раскрывают личность Христа, при этом дополняя друг друга.

Образ евангелиста Луки – телец, животное, приносимое в жертву, так же как Сам апостол, принявший страдания за Христа. Поэтому на некоторых иконах, рядом с Лукой изображен крылатый телец.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Скальпель на иконе

На многих иконах, особенно греческих, святитель Лука изображен с хирургическими инструментами в руках.

В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания было внесено имя человека, которого знают как выдающегося ученого и всемирно известного хирурга, профессора медицины, духовного писателя, богослова, мыслителя, исповедника, автора 55-ти научных трудов и 12 томов проповедей. Его научные труды по гнойной хирургии и в наши дни остаются настольными книгами хирургов.

Имея талант художника, он мог вести богемный образ жизни, пачкая руки лишь красками, а стал «мужицким врачом», священником, жертвой политических репрессий. Он мог выставлять свои картины в лучших залах мира, но сознательно выбрал путь служения простым людям, путь, полный страданий, крови, пота и гноя. Этот путь принес ему не богатство и почести, а аресты, каторги и ссылки, самая дальняя из которых была в 200 километрах от Полярного круга. Но даже во время ссылок он не оставлял научную деятельность и сумел разработать новый метод лечения гнойных ран, который помог спасти тысячи жизней во время Великой Отечественной войны.

Молитвословия

Тропарь, глас 5

Апо́стольских дея́ний сказа́теля,/ и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля,/ Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви,/ пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим,/ я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи,/ естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща,// и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2

И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.

Тропарь еллинский, глас 4

Цели́тель мудре́йший,/ священнотаи́нниче Луко́,/ живопи́сец всеизя́щнейший Богоро́дицы Ма́тере/ показа́лся еси́, апо́столе./ Написа́л еси́, блаже́нне, словеса́ Ду́хом Боже́ственным,/ дал еси́ уразуме́ти снисхожде́ние кра́йнее Христо́ва прише́ствия.// Сего́ ра́ди моли́ спасти́ся нам.

В чём помогает святой

Апостол Лука является покровителем художников и иконописцев. Ему молятся о приумножении душевных сил и телесного здоровья, при недугах и, особенно, об исцелении от глазных заболеваний.

Святой Апостол Лука, воочию видевший и служивший Господу человек, прикасающийся так близко к Божественным истокам, через свой образ дает нам возможность приблизиться к Богу, укрепить себя в вере, стать свидетелями истинных чудес.

Лука, пишущий икону БогоматериШкола или худ. центр: ПоволжьеВторая половина XVI в.45 × 36 смГосударственная Третьяковская галерея,Москва, РоссияИнв. 14273

Евангелист Лука пишет образ БогородицыКлеймо иконы «Богоматерь Владимирская, с клеймами чудес».Евангелист Лука пишет образ Богородицы «искусным живописным художеством».

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «Раненые салютовали мне… ногами»

Приезжавший инспектор всех эвакогоспиталей профессор Н.Н. Приоров отмечал, что нигде он не видел таких блестящих результатов лечения инфекционных ранений суставов, как у владыки Луки. Его отметили грамотой и благодарностью Военного совета Сибирского военного округа. «Почет мне большой, – писал он в то время, – когда вхожу в большие собрания служащих или командиров, все встают».

«Раненые офицеры и солдаты очень любили меня, – писал профессор, у которого остались светлые и радостные воспоминания о тех военных годах. – Когда я обходил палаты по утрам, меня радостно приветствовали раненые. Некоторые из них… неизменно салютовали мне высоко поднятыми ногами».

В ссылке. Село Б.Мурта, Красноярского края, 1941г.

В Красноярском крае святитель-хирург находился в ссылке дважды – в начале 1920-х годов и на рубеже 1930-1940 годов. Из Красноярска владыка писал сыну: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Как уроженка Красноярска я с гордостью узнала из книги В.А. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого)», что именно в моем родном городе епископ Лука стал архиепископом Красноярским и постоянным членом Священного Синода.

5 марта 1943 года он пишет сыну очень светлое письмо: «Господь послал мне несказанную радость. После 16-ти лет мучительной тоски по церкви и молчания отверз Господь снова уста мои. Открылась маленькая церковь в Николаевке, предместье Красноярска, а я назначен архиепископом Красноярским…». «Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял мое лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел меня в сан архиепископа». Думаю, это уникальный случай в истории РПЦ.

Когда он покидал красноярскую кафедру, моей маме было 5 лет, но бабушка, работавшая в Красноярске почтальоном, не могла не слышать о владыке-хирурге, сосланном в Красноярский край (в село Большая Мурта). Я родилась в Красноярске уже после смерти святителя Луки. Уезжая после окончания школы из родного города, я понятия не имела ни о Боге, ни о том, был ли на тот момент открыт хотя бы один храм. Помню лишь возвышающуюся над городом часовенку, которую можно видеть на десятирублевых банкнотах.

Рада, что 15 ноября 2002 года мои земляки установили в центре Красноярска бронзовый памятник, изображающий архиепископа Луку с молитвенно сложенными руками. Это третий по счету памятник после Тамбова и Симферополя. Но к нему могут прийти лишь красноярцы или гости города. А вот к другому «Святителю Луке» – «поезду здоровья» с вагоном-храмом за врачебной и духовной помощью приходят жители Красноярского края и Хакасии.

Как же ждут люди эту поликлинику на колесах, гордо носящую имя одного из самых выдающихся деятелей русской медицины и Русской Православной Церкви! Церкви, представителей которой советская власть десятилетиями уничтожала, расстреливая, ссылая в лагеря, сажая в тюрьмы. Но далеко не всех обитателей сталинских лагерей эта же власть потом награждала высочайшими государственными наградами.

Мощи и почитание

Св. Евангелист Лука пишет икону Богоматери

Иконы, приписываемые апостолу Луке

  • Акафистная Дионисиатская
  • Андрониковская (празднование 1 мая, 24 мая, 8 июля, 22 октября)
  • «Афиниотисса» (см. Сумельская)
  • «Богоматерь чудес»
  • Виленская (празднование 15 февраля, 14 апреля)
  • Владимирская (празднование 21 мая, 23 июня, 26 августа)
  • Вурлиотисса (празднование в 1-ю неделю октября)
  • «Гликофилусса» (см. «Сладкое Лобзание»)
  • Иерусалимская (празднование 12 октября)
  • Ипекская (см. Печская)
  • Киккская (см. «Милостивая»)
  • Константинопольская (см. Цареградская)
  • Корсунская (см. Эфесская (Ефесская))
  • Костромская (см. Феодоровская)
  • Критская (см. «Месопантитисса»)
  • «Кукузелисса» (празднование 21 ноября)
  • Махериотисса («Ножевая») (празднование 18 октября и 21 ноября)
  • «Месопантитисса» (празднование 12 января, 13 января)
  • «Милостивая» (празднование 12 ноября, 26 декабря)
  • Минская (празднование 13 августа)
  • «Мироточивая» (см. Акафистная Дионисиатская икона Божией Матери)
  • Монемвасийская (см. Андрониковская)
  • «Непобедимая Победа» (см. Ченстоховская)
  • «Никопея» (празднование 15 августа)
  • Печская (празднование 9 мая)
  • «Похвала Пресвятой Богородицы» (см. Акафистная Дионисиатская икона Божией Матери)
  • «Сладкое Лобзание» (празднование понедельник Светлой Седмицы, в Неделю Антипасхи, 27 марта)
  • Смоленская (празднование 28 июля)
  • Сумельская (празднование 28 июля, 15 августа, 18 августа)
  • Тихвинская (празднование 26 июня)
  • Трапезундская (см. Сумельская)
  • Феодоровская (празднование 14 марта, 16 августа)
  • Филермская (празднование 12 октября)
  • Хахульская (празднование 15 августа)
  • Холмская (празднование 8 сентября)
  • Цареградская (празднование 25 апреля)
  • Ченстоховская (празднование 6 марта)
  • Эфесская (Ефесская) (празднование 9 октября)
  • На Западе насчитывается около 20 икон, приписываемых апостолу Луке, среди которых :
    • Santa Maria del Popolo
    • Santa Maria della Consolazione
    • Santa Maria della Grazia
    • Santa Maria Maggiore
Св. апостол и евангелист Лука. Греция. Монастырь Осиос Лукас. Византийская мозаика начала XI века.

Ссылки святого Луки

В 1923 году святой Лука был снова арестован и помещен в Ташкентскую тюрьму. Там он продолжал трудиться над своими книгами и молиться. Вскоре его отпустили, велев срочно уехать в Москву. Сотни его почитателей-прихожан следовали за ним, не желая отпускать от себя святого.

В столице он служил с Патриархом Тихоном. Затем был направлен в ссылку в Енисейск. Там святой продолжал вести приёмы больных. Потом его отправили в Туруханск, где он тоже совершал операции и служил в церкви.

Со святого в больнице требовали расписку о прекращении богослужебной практики, но он предпочёл уволиться. После этого его направили в глухую деревню. Там он чуть-чуть бы и замёрз на смерть, местные жители едва спасли его.

В 25-м году Луку освободили, и он вернулся в Ташкент. Там он продолжал служить и спасать людей. Но пять лет спустя его снова арестовали и отправили на Север. В Архангельске он служил и делал операции. В 34-м году его освободили, он вернулся в Ташкент, где получил степень доктора наук.

В 37-м году святого снова арестовали. Он сидел в тюрьме
Ташкента три года, после чего его отправили в ссылку в Красноярский край. Там
он служил архиепископом Красноярским, одновременно работая хирургом в больнице.

В 44-м году святого перевели в Тамбов, где он также был архиепископом. Патриарх наградил его за труд бриллиантовым крестом на клобуке и медалью.

Четыре апостола и евангелиста

Евангелие у христиан одно, а канонических текстов о жизни, Крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа — четыре. Они выделены по древней традиции из состава Нового Завета в особую книгу для богослужебного употребления — Четвероевангелие.  

Апостолы евангелисты

Кто такие евангелисты (апостолы)

 Евангелисты (греч. εύαγγελιστής —благовестники) это составители четырех записанных канонических Евангелий — апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. 

Изначально в христианствеевангелистами именовались все апостолы, проповедовавшие Евангелие (греч. εὐαγγέλιον —благая весть). Так называют и проповедь Христа о наступлении Божьего Царства, и проповедь апостолов о спасении человечества Господней волей через Мессию.

Слово «Евангелие» использовали, вероятно, сам Спаситель и его первые ученики, говоря об исполнении пророчеств Ветхого Завета о спасении

Изначально рассказы о Христе, Его земной жизни,  смерти  и Воскресении были устными. Но уже со II века термин «Евангелие» употребляется только по отношению к четырем каноническим книгам (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

Святитель Иоанн Златоуст так объяснял необходимость нескольких евангельских повествований: 

Единство «благой вести» подчеркнуто предлогом, в славянской традиции это предлог «от». «От Иоанна» подчеркивает, что не Иоанн является автором в обычном, человеческом смысле слова, а передает Благую весть от Бога. Господь и есть истинный Автор. 

Интересный факт
В наиболее древних рукописях имена авторов вовсе не упоминались. Они появились только в свидетельствах христианских писателей начиная со II  века.

Неизвестны точные даты создания Евангелий. Нет также ответа на вопрос, какое из Евангелий составлено первым. Церковное предание называет первым Евангелие от Матфея, написанное на еврейском.  

Евангелистов Марка, Матфея и Луку называют Синоптиками, а их Евангелия — синоптическими (греч. συνοπτικός,дословно «сонаблюдающие», то есть имеющие общий взгляд на события).  Действительно, у синоптиков совпадает порядок изложения событий, а также множество общих мест. 

Четвертое — Евангелие от Иоанна – отличается от синоптических по изложению и стилю. Оно датируется учеными концом I века, в отличие от синоптических Евангелий (датировка 66-80-е гг. I  века). 

Есть еще одно важное различие. Евангелисты синоптики изображают Христа как основателя Царства Божьего, Иоанн смотрит в центр этого Царства, на самого Господа Иисуса Христа

Поэтому еще древние толкователи называли синоптические Евангелия телесными (εὐαγγέλιον σωματικόν), а Евангелие от Иоанна — по преимуществу духовным (πνευματικόν).

Символы евангелистов на иконах

Из Византии пришла традиция изображать четырех евангелистов в парусах под куполами храмов. Это символ распространения евангельского учения на все четыре стороны света.  При этом Матфей и Иоанн изображались как седобородые старцы, Лука и Марк – как мужи средних лет, в античных одеяниях. В западноевропейской религиозной живописи Иоанн изображается юношей. Частый сюжет — апостол на о. Патмос диктует  книгу Откровения своему ученику Прохору

У каждого из евангелистов есть символическое изображение. У Матфея это человек (ангел), у Марка — лев, у Луки — телец, а у Иоанна орел. Согласно святителю Епифанию Кипрскому эти символы следует понимать следующим образом:

Молодые годы, венчание

После обучения Валентин решил стать обычным врачом. Он устроился в госпиталь и поехал с ним на фронт. Тогда была война с Японией. Там молодой врач делал серьезные операции.

Там же Валентин познакомился с медсестрой Анной. Молодого человека поразила её красота и доброта. Он влюбился, но узнал, что красавица дала Богу обет безбрачия. Анна отказала двум женихам, тоже врачам. Но Валентин сумел добиться её сердца.

Они повенчались в 1904 году. Анна рассказывала, что во время венчания ей было видение, как Лик Спаса на иконе отвернулся от неё. Она переживала, что нарушила свой обет, данный Богу. За это, как она считала, потом в жизни её преследовали неудачи.

Молодой врач работал в Ардатове, потом в селе Курской
губернии, затем в Саратовской губернии. Его деятельность совпала с эпидемиями
страшных болезней. Валентина все уважали за его большой труд.

В 10-м году Валентин попал в больницу Переславля-Залесского на должность главврача. Здесь он создал свой главный труд – книгу «Очерки гнойной хирургии». Иллюстрации к книге он нарисовал сам, наконец-то его художественный талант пригодился.

Апостол Андрей

Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда… почему так?

Один из уместных «почему так?» — вопрос о призвании святого апостола Андрея Первозванного.

Почему? Почему Господь призывает его первым? И почему только его Церковь именует «Первозванным», ведь он не был призван каким-то отдельным образом? Почему за Первоверховным Апостолом не закрепилось в церковном сознании наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрей и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» (Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17). В том ли дело, что это уже «второе призвание»?

Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-andrej-pervozvannyj-privesti-lichno-ko-xristu/

Статьи об апостоле Андрее Первозванном:

Факты

  • О Луке впервые стало известно 25 сентября из интервью в здании канала TF1, на которое были приглашены представители прессы. Как говорится из него, он станет объектом внимания Маринетт.
  • Имя Лука является одним из самых популярных мужских имён во Франции. По данным 2014 года находится на второй строчке.
  • По словам Ферис, стиль Луки — готический панк.
  • Лука умеет играть на музыкальных инструментах. Из показанных в сериале: гитара, скрипка.
  • В серии «Россинобль» участвовал в съёмке клипа.
  • Все имена членов семьи Куффен заканчиваются на -ка.
  • Лука подрабатывает разносчиком пиццы.
  • Сайленсер похож на Реплея.
  • Способность Вайпериона похожа на способность кинжала времени из игр «Принц персии».
  • Костюм Вайпериона похож на синюю гадюку вайпер.
  • Лука — пятый персонаж, который знает истинную личность Леди Баг (после Альи Сезер, которой Маринетт осознано раскрыла) и третий, кто знает истинную личность Кота Нуара (после Мастера Фу раньше и Алекс в будущем ).

Внешность

Лука — высокий, стройный и привлекательный подросток со светлой кожей. У него римский нос, бледно-розовые губы, светло-голубые глаза цвета морской волны и черные волосы средней длины с выкрашенными в бирюзовый цвет кончиками.

Повcедневный стиль

Его одежда включает в себя белую футболку с черным отпечатком Джаггеда Стоуна и черные джинсы, разорванные на коленях. Он также носит желтые, оранжевые и коричневые кожаные браслеты, а его ногти окрашены в черный цвет. На нем небесно-голубая куртка с темно-синей толстовкой под ней, а также черный высокий топ converse с разноцветными пятнами. Он носит черное кольцо с серебряной каймой на левом указательном пальце и черными датчиками в ушах.

Как Сайленсер

Кожа Сайленсера принимает голубой цвет. В качестве одежды носит костюм розовых, черных и желтых цветов с зазубренным ртом на шлеме.

Как Вайперион

Вайперион одет в чёрно-бирюзовый облегающий костюм, в котором выглядит стройным и мускулистым. Его костюм имеет змеиную текстуру вместе с таким же подбрюшьем, как у змеи, и носит голубую маску с зубцами. Глаза меняют цвет с аквамаринового на зелёный, так же как и с мелированием волос. Основное оружие — лира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector